Раздел: Общее развитие (Вопрос к тем , кто считает комп игры каждый день в свободное время - ужас-ужас)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

по следам темы про гаджеты

Вопрос к тем , кто считает комп игры каждый день в свободное время - ужас-ужас. А чем вы бы хотели или ваши правильные дети реально занимаются после того, как все уроки сделаны, вечерами, скажем, после 7-8 вечера?
21.03.2017 14:01:45,

108 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
nastyk
Я не считаю компьютерные игры-ужас-ужас. Но ребёнок кроме них почти каждый день бегает в баскетбол играть (но у нас зимы нет, климат позволяет). 22.03.2017 12:36:29, nastyk
У моей "правильной" ребенки много книг в компе, занятия в компе(скайп), музыка в компе, друзья и общение по большей части в компе, домашка в компе, дополнительные задания-проекты в компе... Возможно, там есть и игры. Но это ничтожное по времени развлечение по сравнению с остальным. 22.03.2017 10:42:09, мимоша
Учитывая что мы только в 8 ужин заканчиваем,а в 10 уже спать пора-то часик книжки читает. Хотя я бы хотела чтоб зарядку делала:) вместо этого. 22.03.2017 09:25:49, Линдааa
задавалась таким вопросом:)
Могу только о 10-летнем сказать? Не уверена, что это может быть перенесено на более взрослого юношу.

Клеить модели самолетов, программировать и собирать робота, изобретать космические корабли будущего:)
Смотреть мультфильмы (или фильмы, или документальное видео) на английском.
Да и на русском познавательное видео, (достойные) художественные фильмы.
Книги, конечно:) Самые разные.

Использование компьютера в полезных целях. Например, систематизировать свою коллекцию музыки или маме нарисовать рисунки в Фотошопе. Тут - любое, ключевое - когда человек использует для чего-то нового и для чего-то полезного:)
Компьютерные игры пусть тоже будут. В разумных количествах - почему нет?:)

Если у ребенка есть какое-то увлечение, интересующая область, то любая деятельность в этой сфере - поиск информации, самостоятельные попытки, какие-то новые знания...

Это что пришло в голову. В реальности - много чем можно было бы заниматься, но если у человека единственная идея как потратить время (после уроков и школы) - компьютерные игры. Всегда. То меня это как-то смущает... В смысле - для себя смущает:) Другие -могут, мне особо не важно как они распоряжаются своим временем :)
22.03.2017 09:10:47, Vanilla
Неведома Зверушка
:-) "увлечение, интересующая область, то любая деятельность в этой сфере - поиск информации, самостоятельные попытки, какие-то новые знания..."
Увлечение - комп.игры. Поиск информации - просмотр прохождений, чат по игре. Самостоятельные попытки - во многих играх есть редакторы уровней, способы создавать персонажей. Новые знания - часть знаний по природоведению мой ребёнок вынес из Майнкрафта, если играть в военные игры - знания об оружии и т.д. :-).
_Формально_ комп.игры подходят к Вашим критериям :-) Я не говорю, что сидеть в игрушках прям хорошо, что не надо бороться с зависимостями - я показываю слабые места в Ваших аргументах, на которые ребёнок Вам через пару лет укажет :-)
22.03.2017 12:28:47, Неведома Зверушка
наверное, если бы около игр моего ребенка существовала какая-то мало-мальски другая деятельность помимо "убийства времени", то это меня не так расстраивало бы:) Но в силу возраста (?) или так сложилось, что ни разработкой новых персонажей, ни поиском solutions, ни новых знаний он из текущих игр не выносит:)

Но в целом - согласна с вами:) В любой игре тоже можно найти "плюсы" и "пользу":) Как это обойти и настроить человека на увлечение чем-то иным - я пока не придумала:)
22.03.2017 12:45:57, Vanilla
так может предложить интересные игры? для начала 22.03.2017 12:49:36, Шерлок
может:) Это будет легче, но проблема в том, что я в них вообще не разбираюсь. Эта тема параллельная для меня)... практически)
Конечно, темы "Посоветуйте качественную игр деточке" еще не было в истории сайта, но....:))))
23.03.2017 09:33:59, Vanilla
ну поискать-то наверное можно? 23.03.2017 12:26:02, Шерлок
Да бесполезно это! Все равно дитя будет играть в то, во что все вокруг играют, а не во что мама советует. Если конечно он не суперинраверт, которому общение не нужно. 23.03.2017 12:17:00, hanhi
а во что все вокруг? 23.03.2017 12:25:26, Шерлок
Раньше - майнкрафт, сейчас танки, ГТА, дота (но это мой не любитель редко играет). Вот в "ведьмака" он играл скорее по своей инициативе, из любви к книге (а подружка подарила игру) 24.03.2017 13:14:40, hanhi
а. мой в такое никогда не играл 24.03.2017 13:44:35, Шерлок
Ну в 10 мой еще в игрушки играл, и музыкой занимался, и не только, гулял каждый день (даже не верится!) 22.03.2017 12:09:56, hanhi
Cat-S
7-8 освобождаются? мечта. 22.03.2017 07:43:29, Cat-S
Первая половина дня - допы с 8-9 и до 12, иногда до 13. Школа с часу или двух до семи. В восемь - только успел переодеться и сесть есть. В девять за допы, в десять - за уроки. В перерывах и за едой читает, играть в комп не успевает. Перед сном на полчаса может зависнуть в вк, но не каждый день.
Меня наоборот, всегда интересовало, откуда берется время на "неск часов за компом" у школьника.
Будет первая смена - ну, может, будет не в 19, а на час раньше заканчивать.
22.03.2017 04:04:04, Хм
Наверное, у ответственных учеников и нет этого времени. Не должно быть по крайней мере: сделал ДЗ, должен сделать еще в 2 раза больше для самообразования, улучшения результатов и подготовки к ЕГЭ. А свободное время у бездельников. 22.03.2017 12:12:43, hanhi
Businka
в 7-8 вечера уроки только начинаются, если приходит в 5-6, так что на игры есть немножко времени между возвращением и ужином, то ради бога 21.03.2017 20:24:29, Businka
spravedlivaya
У сына тренировки по танцам почти каждый день до 21.00.
Если нет тренировок, лего собирает, рисует, модели клеит, читает, кино смотрит, валяет или бисер плетёт :), играет в солдатиков, мультики снимает, с нами общается. Летом и ближе к лету, когда друзья гуляют - в футбол играет. Играл в кодкомбат, egges. Сейчас вместо всего этого, если выпустить из внимания будет играть в клеш рояль. Не знаю сколько это продлится.
21.03.2017 16:23:00, spravedlivaya
что такое этот Клэш рояль? Мега-популярная игра сейчас. 22.03.2017 09:13:05, Vanilla
spravedlivaya
Стратегия. Войнушки. Разработчики за год миллиард заработали. 22.03.2017 12:16:22, spravedlivaya
<лего собирает, рисует, модели клеит> - это наверное о ребенке младше 12 лет, если он конечно не в архитектурный готовится? 21.03.2017 17:05:26, hanhi
ЛУЧИК
"модели клеит" у меня большой мальчик ( 43 года) до сих ))), кстати и рисует. 22.03.2017 13:47:17, ЛУЧИК
Не, ну большие девочки еще и крестиком вышивают, но мы же не о них. 23.03.2017 12:18:29, hanhi
ЛУЧИК
:)) 23.03.2017 15:17:26, ЛУЧИК
spravedlivaya
11 лет. Рисование как основа будущей профессии очень пристально рассматривается.
Модели кораблей недавнее увлечение.
21.03.2017 17:30:10, spravedlivaya
Люба С.
Моему 13.. приблизительно в таком же формате..
Почти каждый день домой приходит в 20.30..
Может ещё гульнуть с друзьями (зимой в хоккей играли на освещаемой площадке во дворе.. Сейчас высохнет, будут на самокатах гонять).
Может почитать-посмотреть что-то перед сном не сильно напряжное..
Играет. Можем семьёй во что-нить..
Даже старшая нет-нет, да бросит свои институтские заморочки на полчаса..

При чём тут возраст, если много дел которыми можно заняться?

Речь как раз и шла про то, что гаджеты "отсушивают" изрядный кусок жизни, замещая собой разнообразие занятий..
21.03.2017 17:14:18, Люба С.
так именно при том, что с возрастом это кол-во дел уменьшается. маленькие почти все поголовно лепят, клеят, рисуют, играют в конструктор, выжигают и еще незнамо что делают. а с возрастом у подавляющего большинства все это перемещается в комп. впрочем, и в нашем, докумпьютерном детстве, тенденция была такая же 21.03.2017 17:49:25, Шерлок
Люба С.
Не могу говорить за всех..

Но вот моя старшая до сих пор рукодельничает. На пару с мелкой, то вышивают, то лепят, то плетут...
И получаются у неё здоровские авторские вещички которые очень охотно окружающие получают в подарок..

Соседская девушка студентка-медик по вечерам для души устраивает фортепианные концерты.. :)

Парень у неё возится с электроникой в свободное время..

Поэтому я бы скорее говорила о важности формирования интересов и увлечений к подростковому возрасту, когда происходит переоценка ценностей, слом поведенческих сценариев.. И вот те самые кружки-интересы, могут стать той опорой, которая позволит сохранить активное отношение к жизни..

Характер опять же..
Не зря же есть дети, которые драм кружок-кружок по фото.. и часов в сутках мало.. А кого то не загонишь, с какими бы погремушками родители не прыгали..
21.03.2017 20:37:22, Люба С.
я и не говорила про всех. и не говорила, что увлеченных чем-то взрослых - нет. но в 11 многообразие увлечений и всяческой активности - совсем не редкость 21.03.2017 20:45:05, Шерлок
ну вот когда в 10 нет многообразия увлечений и большой вне компьютерной активности?...:) 22.03.2017 09:21:48, Vanilla
В 10 еще можно физически взять за руку и отвести куда надо. И сидеть под дверью, караулить, чтоб не сбежал. 22.03.2017 12:14:38, hanhi
spravedlivaya
Бесполезно, если не попасть в ребёнкин интерес. 22.03.2017 12:39:29, spravedlivaya
он будет добросовестно отсиживать занятие:) в 10 лет это еще реально:) 22.03.2017 12:47:07, Vanilla
spravedlivaya
Ну и зачем? Одно мучение и ему, и вам, и педагогу, и одногрупникам. 22.03.2017 14:25:57, spravedlivaya
так я и не занимаюсь подобным:) 22.03.2017 14:29:58, Vanilla
spravedlivaya
Всё очень зависит от родителей. Поиск увлечений начинается ещё в пять лет, когда ребёнок задаёт свои тысячи почему и всё хочет попробовать. Но не все родители это приветствуют. Я помню, что ровесники сына в свои пять-шесть лет мечтали быть изобретателями, хотели заниматься кунг-фу, какие-то йоги и много самого невероятного. Но у многих родители к школе сильно сузили занятия до школы. Многим было удобнее прибрать вечновалявшееся лего в гараж и купить аккуратный компьютер. Многие хвастались уже тогда, что такой маленький, а во всю разбирается, ставит сам игры, виды оружия изучил. Удобно же. Сами же на день рождения увлечённому музыкой мальчику дарят плейстейшн.
Чтобы ребенок хотел клеить модели - эту модель надо подобрать по возрасту, заказать по интернету (у нас такого и близко не продают), подарить на праздник и сначала вместе сидеть и клеить. На любой возникшийся интерес появляется книжка. Интересно строить шалаш - "Дома в разных странах", "Маленькие дикари". Интересно играть в войну? Книга будущего командира, энциклопедия оружия, достаются папины солдатики и покупается новые. Замки из умной бумаги. А тут и фильмы про войну в Риме, Древний Вавилон, Великую отечественную войну. А на экскурсию едем в Бородино или музей обороны Москвы. Ну и на музыке учитель даёт марши в тему. А на рисовании пишем корабли и солдат.
То есть, все эти интересы во внимании родителей и поддерживаются, включаются в отношения в семье.
22.03.2017 10:18:15, spravedlivaya
:)) Бывает, что эти усилия родителей недостаточно помогают) 22.03.2017 10:51:36, Vanilla
spravedlivaya
Да, согласна. Тут тонкая грань.
Важно, чтобы родители были чуткими, но не навязчивыми. Перегибы тоже к играм, соц сетям приводят.
Опять же дети разные. У нас старший не так увлекается, как средняя. Среднюю нужно постоянно во внимании держать, что то предлагать. Иначе - мультики, игры нон-стоп. То есть, чтобы она постоянно не играла, нужно её выгнать из-за компьютера, предложить несколько вариантов, и посматривать, чтобы не уселась снова. Таким образом и образуется полезная деятельность в свободное время :)
22.03.2017 12:14:31, spravedlivaya
т.е. не существует всеобщей детской любознательности, когда им самим все интересно и все хочется попробовать, а родители лишь должны эти интересы удовлетворять 22.03.2017 12:25:55, Шерлок
УникаЛьнаЯ
:)
чтд
22.03.2017 12:38:59, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Есть. Вот только выгнала из-за ноутбука и она побежала изучать книгу опытов Тита Тома. Помимо компьютера в среде ребенка должно быть много всего интересного.
Ноутбук - более яркий, легче информацию даёт. Дети как мотыльки на него летят. Если убрать его, то начнут что-то другое искать.
22.03.2017 12:38:00, spravedlivaya
Аня-лэ
" Если убрать его, то начнут что-то другое искать." Да это вы все нашли и у нее перед носом положили, и еще ищете и предлагаете, ей только взять надо. И то надо постоянно отпихивать ее от игр и мультиков и пихать к другому интересному.

Из состояния неустойчивого равновесия (полезных занятий) ребенок стремится к состоянию устойчивого равновесия - играм и мультикам :) Можно только надеяться, что после некоторого кол-ва родительских усилий полезные занятия станут для него состоянием устойчивого равновесия :)
22.03.2017 12:51:04, Аня-лэ
УникаЛьнаЯ
Ну как же есть - если вы постоянно рядом не будете находиться и "выгонять" из-за компа и от мультиков, они будут нон-стоп. И это в 6 (!) лет, когда многие еще и до компа не добрались толком, и мультики - какие мама поставит. 22.03.2017 12:43:33, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Рядом - это значит взрослый в квартире. Таких я еще дома одних не оставляю.
Ну и да, я выше писала, что внимание родителя требуется. Даже вроде бы хорошие научные эксперименты могут печально закончиться. И рисование у нас в зоне внимания. Что рисует, как рисует, чем помочь, проследить, чтобы убрала за собой. Компьютером пользуется. Поисковиком находит мастер-классы, АБВГДйку смотрит, Радость моя, учи.ру., шахматы, мультфильмы типа научных пин-кода, Роберта Саакаянца. Да, иногда любопытство не туда заводит, увлекается по времени. Для этого взрослые и есть рядом, чтобы направлять.
22.03.2017 14:35:40, spravedlivaya
дело не во внимании родителей, а в том что ребенок хочет сам. даже когда вокруг интересное есть. ваша, по вашим же словам, не будь вашей руководящей роли, имела бы мультики и игры нон-стоп. и зона внимания, выходит, организована только вами и только при вашем усилии ребенок в этой зоне оказывается. 22.03.2017 16:01:49, Шерлок
spravedlivaya
Компьютеры тоже внесены родителями и мы тоже много времени проводим за компьютерами. Они тоже входят в зону внимания, создаваемую нами. Компьютеры не являются естественным интересом ребенка. Стоит выключить - начинаются интересы ребенка. Мы ни одного из них не заставляем ходить на кружки, валять и рисовать, плавать, но обеспечиваем условия, поддерживаем естественные интересы
Интересы могут быть и дурными, их не поддерживаем.
22.03.2017 16:29:39, spravedlivaya
"чтобы она постоянно не играла, нужно её выгнать из-за компьютера". получается, что если не выключать, до иного дело не дойдет. если "Компьютеры не являются естественным интересом ребенка", то и ничто иное не являтся. или вы хотите меня убедить, что не всегда умеете свои мысли словами выражать? тогда буду иметь в виду, что не все вами написанное имеет в реальности смысл написанного, но подразумевает нечто иное 22.03.2017 16:34:51, Шерлок
spravedlivaya
Издержки интернет общения. У меня нет возможности тщательно обдумывать каждое предложение. Вокруг бегают дети и с ними нужно параллельно заниматься, готовить и убираться. Имейте в виду, что хотите.
"если "Компьютеры не являются естественным интересом ребенка", то и ничто иное не являтся" - с чего бы это? Естественно бегать, прыгать, лезть куда-то, наблюдать за природой и окружающими, кидать камни в воду и смотреть как расходятся круги, обсуждать с взрослыми всё, что происходит. Естественно рисовать, естественно лепить, бороться, пробовать на вкус разные вещи, пробовать готовить, ухаживать за животными и многое-многое другое.
22.03.2017 17:03:43, spravedlivaya
с того, что не бросается готовить и многое другое, а из-за компа не вытащишь. писать в конфе никого не принуждают, оправдываться детьми и готовкой несколько странно 22.03.2017 17:09:32, Шерлок
spravedlivaya
Да мне всё-равно, что вам странно. 22.03.2017 17:35:11, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Вы описываете обычное поведение родителей с обычными детьми - способными заниматься предложенным интересным делом, но легко "зависающих" на мультиках, играх и пр. Никакой особой природной внутренней любознательности, толкающих детей самих _учиться_ и _узнавать_ (хотя бы отрываться от мультиков без маминого участия) у большинства не наблюдается, будь он детсадовец, школьник или существующий вне "системы". Ну, т.е. можно считать, конечно, что это самое любопытство заставляет детей играть в комп игры и смотреть мультики, но мне все же кажется, что это будет лукавством :) 22.03.2017 14:46:25, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Это поведение нормальное, но не совсем обычное для России в целом. Гораздо чаще родители просто радуются сначала, что сидит тихо в углу и не мешает, а потом, когда это отражается на учёбе, с непонимание тупо орут и запрещают гаджеты. У нас тут мамочка одна так и говорит, что только бабушка занимается всякой лепкой, а сама она посадит под телевизор и пусть не мешают. Приличная, непьющая, без во.
Механизм ровно один и тот же. Разработчики игр широко используют знание психологии детей.
Ну и у большинства любопытство еще до трёх лет прибивается большим тапком родителями и тщательно игнорируется.
22.03.2017 14:57:05, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Видимо, действительно, или "две России", или очень разные круги общения у нас.
Всегда были вокруг меня те, кто "посадит в уголок и радуется", в меньшинстве.
22.03.2017 15:32:45, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Как мне педагоги рассказывали, что таких "нормальных" примерно одна-две семьи на двадцать.
Опять же в столицах соотношение немного другое, а чем меньше городок, сложнее район, тем соотношение резко меняется.
22.03.2017 16:24:38, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Вы еще послушайте, что некоторые мамы про педагогов рассказывают, еще интереснее картина нарисуется :)
Как в том анекдоте, где "Воспитатель на родительском собрании говорит:
Уважаемые родители не верьте всему плохому, что говорит ваш ребенок о саде и тогда мы не будем верить всему тому, что происходит у вас дома!" :))
22.03.2017 17:42:50, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
))))) О! Я только на днях побывала на занятии рисованием. Дети реально всё-всё рассказывают! 22.03.2017 17:52:27, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Те самые дети и дома "все-все" рассказывают. В меру своего понимания и восприятия ситуации. Тоже очень интересно бывает послушать :) 23.03.2017 11:58:26, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Да, внимательный родитель многое услышит, как и учитель.
Но не у каждого учителя и родителя доверительная атмосфесфера получается.
23.03.2017 12:09:02, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Да я не про это как раз. А про то, что вот мне ребенок жалуется: "Марьиванна меня не спрашивает, я тяну руку, а она спрашивает _всех_ кроме меня!". А на деле (и по оценкам и комментариям к ним, и по проверенным тетрадям, и по общению с Марьиванной) выходит, что деточку на _каждом_ уроке так или иначе спрашивают, но естественно, учитель не может общаться с ней одной :) А звучит от ребенка так, будто Марьиванна ее намеренно игнорирует.
И таких заявлений масса, которые потом в контексте оказываются совсем не тем (не совсем тем), что доносит ребенок.
23.03.2017 15:08:44, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Ааа. Действительно о разном. Люди по-разному и слушают. Для меня часто слова ребенка о педагогах и учителе скорее сигнал для собственного расследования, ещё несколько вопросов задам, других поспрашиваю, понаблюдаю.
Я то о том, что часто дети вообще между собой что-то обсуждают и выливают буквально всё: кто кем работает, чем занимаются в выходные, где бывали, о чем мечтают, у кого скоро сестрёнка родится, где деньги хранят :) Поэтому тем, педагогам, которые мне рассказывали о своих наблюдениях безоговорочно верю. И мои собственные наблюдения подтверждают это.
23.03.2017 15:31:26, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
О чем и речь. А если бы мамы "безоговорочно верили" тому, что дети рассказывают о педагогах, представляете, что было бы? :))) Мне странна сама мысль, что если рассказали про учителя - вы все же будете "поспрашиваю, понаблюдаю", т.е. не верите безоговорочно. А если как педагог услышали нечто о родителях - то верите безоговорочно. А говорит-то тот же ребенок, с той же вероятностью адекватно описать ситуацию.

Знаете, у меня старшая лет в 7, оказывается, рассказывала между делом "а, это когда мне папа зуб выбил" (с) Я когда первый раз со стороны услышала - аж испугалась. А потом вспомнила, о чем она - она то ли падала, то ли бежала и "тормозила в папу", неудачно попала как-то и молочный зуб, который шатался, выпал. Мы тогда даже не отметили это происшествие. А ребенок вот такую вот версию, оказалось, посторонним выдает :) А "кто кем работает" (тоже от первоклашки, ребенок коллеги": "моя мама работает в ресторане, там весело!". На деле мама работает проектировщиком в офисе, а ребенок с мамой однажды, еще дошколенком, ездил "на объект" (правда в ресторан) и пока мама совещалась и т.д., дитятку дружно развлекали все присутствующие :))))

Я не про то, чтобы детям _не верить_. Но "безоговорочно верить" на основании услышанного от детей началки - это выше моего понимания вообще.
23.03.2017 16:40:17, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Понятно, что часть информации искажается в словах детей, но если педагог наблюдательный, то все-равно видно кто и сколько и как занимается детьми. Не только из слов, а из совокупности разных сведений.
Не вооруженным глазом видно кого мама или бабушка водит долго за ручку и вечно окрикивает, поправляет, у кого активные родители везде участвуют, у кого на связи, но дают самостоятельность ребёнку, а кто привёл один раз и больше не показывается годами, а ребенок с потухшим взглядом ходит.
Опять же видно не всем.
23.03.2017 18:15:09, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
О, это я - "привел один раз и больше не показывается годами" что в школу, что в садик (я и в саду, и в школе бывала 3 раза в год - 1 сентября и пара род собраний). Потому что я работаю. И это вообще ничего не значит в смысле моей вовлеченности в жизнь ребенка в остальное время. А что там педагог "видит" и какие выводы делает из отсутствия мамы в школе - понятия не имею :)
В общем, очень мне сомнительны выводы педагогов, очень. Особенно тех, кто сам на контакт с родителями не идет.
24.03.2017 11:41:58, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Я же говорила о конкретных педагогах. Там наблюдения за 40 лет.
Даже если мама всего три раза пришла в школу за год, прочитанные совместно книги, экскурсии накладывают отпечаток на развитие ребенка и таких видно по речи.
24.03.2017 16:15:29, spravedlivaya
[пусто] 23.03.2017 18:44:31
spravedlivaya
Я так и пишу "но если педагог наблюдательный". Большинству вообще до лампочки.
Заниматься - не значит сидеть рядом и учить. Это как раз и значит, что родители разговаривают (как Вы отвечаете на вопросы, а не посылаете куда подальше), что создана среда (в шахматный кружок записали, привели на соревнования, программу установили и в полглаза видели, что не порнушку смотрит, книжки с аудиосказками купили. Я про это и пишу из раза в раз. У меня тоже сами практически всё делают, но условия для этого я создаю (кружки, книжки, программы на компьютере) и да, если упустить и не напомнить, что за компьютером много времени сидеть, то и будет до утра в шахматы играть )))
Родитель и учитель создают благоприятные условия для развития заложенных природой способностей. Ну или не создают, или создают искусственные трудности и мужественно их преодолевают.
24.03.2017 03:08:34, spravedlivaya
Аня-лэ
Некоторые дети просто фантазируют. Это даже в книжках описано :)

Свекровь рассказывает, что ее сестра мужа ходила по пляжу и рассказывала, что у них есть машина и еще что-то, хотя никакой машины у них конечно не было, 60-70 гг., семья молодых инженеров.
23.03.2017 17:01:11, Аня-лэ
spravedlivaya
Фантазии всегда имеют основания и тоже о многом говорят. Посмотрите фильм "Ох уж эта Настя!", если не смотрели. 24.03.2017 03:12:29, spravedlivaya
"Среднюю нужно постоянно во внимании держать, что то предлагать. Иначе - мультики, игры нон-стоп." где же есть? если без родительских усилий будут игры нон-стоп 22.03.2017 12:41:25, Шерлок
Люба С.
мне кажется с возрастом просто уменьшается количество свободного времени..
Поэтому даже тем кто хотел бы продолжать и там и сям.. Приходится себя ограничивать и сосредотачиваться на меньших количествах интересов..
21.03.2017 21:44:46, Люба С.
все , как всегда, от людей зависит?:) Кто хочет проводить время и жизнь по-другому, тот и не "убивает время" даже при жестком графике. Кто готов так жизнь "промотать" - тому хватает времени и сил только на компьютерные игры:) 22.03.2017 09:23:04, Vanilla
да! настольные игры! забыла в своем ответе сказать
в выходные очень часто играем семьей, и друзья к сыну иногда приходят играть (теперь, правда, не так часто, как раньше:( (у нас большая "игротека")
21.03.2017 17:21:45, Ларсен.Ру
Было бы здорово, если бы ребенок заканчивал делать уроки в 8 вечера. 21.03.2017 15:31:20, Вахмурка и Гржмелик
Кому как... А что по-вашему лучше: сделал уроки и играй часа 2-3 или уроки до 12.00? Я вот не знаю. В идеале - сделал уроки до 19..0 и еще часика 3 порешал доп. задачки или почитал полезную книгу (типа ВиМ), но такие наверное редко встречаются. 21.03.2017 17:04:00, hanhi
Для меня ВиМ книга с ничтожно малой пользой. Когда ребенок заканчивал делать уроки а 19.00, то до 21.00 моделировал, гулял, слушал музыку, смотрел телевизор, играл с котом,ходил в кино, ужинал. Сейчас он раньше 17.00 редко приходит. 21.03.2017 17:24:05, Вахмурка и Гржмелик
офф: Чувствую себя сегодня что-то недопонявшей в этой жизни: ВиМ - ничтожная книга, а обсуждаемая в соседней конфе , Антонова (которой юбилей 95, из Пушкинского) - слабый специалист и директор. Пора поиграть в комп. игры. )) 21.03.2017 19:37:26, Etagerka
Антонова, может и хороший специалист и директор, не мне судить :)
А польза ВиМ для меня непонятна:) есть многих других прекрасных книг, но все зациклились на одной:)
21.03.2017 19:44:00, Вахмурка и Гржмелик
Не все, а школьная программа. Конечно, если ученик прочитал хотя бы 10, а лучше 100 хороших книг, кроме ВИМ, то у него все норм, а если нет... 21.03.2017 23:00:22, hanhi
вот да - именно в этом дело: ВиМ охватывает много тем, раскрывает многие стороны жизни, личности людей, взаимоотношений между людьми, что "удобно" прочитать (хотя бы) ее одну (а также использовать во многих случаях в качестве источника аргументов на ЕГЭ) 22.03.2017 09:25:38, Vanilla
То у него тоже все хорошо. 21.03.2017 23:04:58, Вахмурка и Гржмелик
Для ЕГЭ это однозначно полезная книга. Ну разве что ребенок прочитал еще много чего, полезного для аргументов. 21.03.2017 17:51:57, hanhi
Можно и не читать, а послушать, параллельно занимаясь чем-то более приятным.
ЕГЭ можно хорошо сдать и без ВиМ:)
21.03.2017 18:05:00, Вахмурка и Гржмелик
Крохозябр
Мой вечером на спорт ходит, стряхнуть "учебное напряжение". Днём у него "интеллектуальные" доп занятия. Только один день из пяти наоборот - спорт днем, вечером иняз + домашнее задание 21.03.2017 15:05:59, Крохозябр
У сына 2 репетитора+бассейн, так что свободного времени очень мало:(

- увлечен английским, поэтому смотрит фильмы на англ, читает книжки (и на русском, это уже моя просьба:) - книжку на англ - книжку на русском)

- увлечен футболом (увы, как болельщик, но очень глубоко залез в теорию-историю, технику), когда значимый для него матч (а этих матчей - через день) - смотрит. Это увлечение - мое больное место:( но не лезу, с отцом они - команда

- в ВК общается, как у Уникальной ответом ниже, такое же взаимоотношение с планшетом/компом, только информация ищется про футбол:(, да и музыка!

- именно игры (у него - это... правильно, футбольный симулятор) разрешены в ПТ и в выходные, но тоже не очень много по времени получается, т.к. куда-то ходим в СБ-ВС+уроки+футбольные матчи+фильмец какой заляжет посмотреть на планшете...
21.03.2017 14:40:07, Ларсен.Ру
Старший ( правильный) - хотела бы, чтобы хоть иногда ходил гулять и высыпался. Чтобы читал художественную литературу. Но он, правда, не играет, чем-то другим в интернете занимается. И времени свободного ровно час в день, пусть делает, что хочет.

Младший, не такой правильный. Хоть чем угодно, только бы не скучал. Читать, рисовать, мастерить что-то, программмировать, любые кружки по выбору, да хоть просто играть на улице - все, что угодно. Он пока не играет, не даём, но вот состояние постоянной скуки - на это игровая зависимость отлично ляжет, как мне кажется.
21.03.2017 14:27:25, Эль Нинья
А где гулять (я уж не говорю про "с кем", если все, кто не на занятиях с репетиторами, все равно в играх) после 7 вечера в Москве например? Так ему потому и скучно, что то, что интересно - не разрешают. а что можно, то не интересно. Мастерить, рисовать, программировать - к этому надо иметь не только склонность, но и определенные способности, а иногда и внешние условия (для мастерить). 21.03.2017 14:42:11, hanhi
По улице гулять. У нас так можно вполне, и в Москве можно было. Сын может с сестрой погулять , они близко дружат и всегда им есть, что обсудить. И собака есть, которую выгуливать нужно. Или приятель - вообще через дорогу живет. Но сын и с сестрой 15 минут гуляет, а остальное время на кухне общается. И с приятелем - в чате.

Внешние условия есть для всего, чего он только не пожелает. И способности есть - Лего любой сложности сам собирал с 3х лет за час. Предлагала с деясяток способов разным конструированием заняться - скучно. Такое ощущение, что все, что требует хоть минимального напряжения - скучно.
21.03.2017 14:53:28, Эль Нинья
Неведома Зверушка
:-) Вот я в той теме и говорю, что корень-то именно в этом - человеку _скучно_. А не в том, разрешают ему или нет...
Я - по своему опыту - считаю, что эта скука - физиологическое свойство организма. Т.е. каких-то веществ не хватает или нейронных связей. Скорее, веществ - потому что она "накатывает". То вполне можно жить, вышивать-выпиливать, то - ничто не мило, даже телик смотреть не хочется. (Офф: телик или телек? Это уже зафиксировано орфографическими словарями? :-) ).
Так что - да, понимая, что зависимость неизбежна - выбирать-подсовывать невинно-безопасную. Пытаться через игровую зависимость вытащить в реальный мир - чатиться с игроками, клеить модели тех танчиков или шить костюмы игровых героев... Чтобы хоть краешком человек присутствовал в реальности :-) Уметь применять игр.навыки в реале - все игроки в Майнкрафт прекрасно умножают-делят на 8-16-32, это обусловлено игр.процессом :-)
22.03.2017 09:01:18, Неведома Зверушка
мой гуляет до пол 9-го с большой компанией. гулял бы и дольше, но ему на дорогу надо часа 1.5. так что далеко не все с репетиторами или в играх. 21.03.2017 14:44:03, Шерлок
Т.е. он делает уроки дома, потом 1,5 часа едет туда, где гуляет с друзьями? Или сначала гуляет, а потом поздно вечером делает уроки? Просто у моего тоже сейчас "гулятельные" друзья в 1,5 часах от дома, но он даже не мечтает туда ездить, кроме как в воскресенье. 21.03.2017 15:24:25, hanhi
нет. он там учится и там после школы и гуляет. он не так чтобы каждый день до вечера, этот этап вроде пройден, но часто. иногда просто час-2 после школы... уроки когда как. иногда после 10, иногда в школе, иногда заранее, иногда "не задано" . но иногда и часов в 7-8 получается 21.03.2017 15:29:27, Шерлок
УникаЛьнаЯ
А я все хочу уточнить, когда пишут "комп игры" - имеют в виду именно _игры_? Потому что вот моя старшая с планшетом не расстается, но именно играет мало - общается, музыку слушает постоянно, рисует там, ищет информацию по рисованию и картинки, смотрит мультики и пр. Недавно выяснилось, что даже читает иногда :)
21.03.2017 14:07:48, УникаЛьнаЯ
я сама постоянно с планшетом, но у меня там все - работа, сохраненная информация, база данных, поиск информации, переписка с клиентами. музыка, фильмы. Но при этом почти никогда не использую его для игр. 22.03.2017 09:28:48, Vanilla
УникаЛьнаЯ
Я сама использую телефон для игр - в транспорте, если читать сил нет или просто книжки не оказалось :)
Правда, играю в старенькие игры. Случайно выяснила, что оба ребенка не понимают, как играть в "сапер". Т.е. младшая понимает, но ей еще внимания не хватает, а старшая вообще просто так "тыкает" :)
22.03.2017 09:36:56, УникаЛьнаЯ
у меня иногда (раз в пару лет) Lines для релакса:) Нравятся мне эти перемещения шариков и расчищение пространства:)

Кстати, спасибо за мысль! Моему сыну может понравиться такое. Пусть иногда в такое играет. Раз играет)
22.03.2017 09:44:06, Vanilla
УникаЛьнаЯ
ха. Еще "косынку" и "эрудит" подсказываю ))) 22.03.2017 10:41:14, УникаЛьнаЯ
"Эрудит" - это на слова или на эрудицию?
У меня в детстве была игра "Эрудит" (советский аналог Scrabble) - игра именно на составление слов было.
22.03.2017 10:54:13, Vanilla
УникаЛьнаЯ
на слова 22.03.2017 11:52:52, УникаЛьнаЯ
игры!! Причем..не очень умные). И ничему новому/ полезному не научишься в результате игры. Так - трата времени. 22.03.2017 09:12:04, Vanilla
Ну вот я бы могла тупо музыку слушать часами, не думаю, что это лучше игр. Как-то пару раз ловила себя в ночи за этим - зашла на 5 минут, а очнулась через пару часов. И это старая тетка! 21.03.2017 14:38:17, hanhi
Это точно лучше игр-глаза отдыхают- и так все дети уже слепые к окончанию школы. 22.03.2017 09:27:45, Линдааa
УникаЛьнаЯ
Так она не просто слушает - параллельно может математику решать или игрушку валять. Но при планшете, да (во втором случае еще и инструкцию в том же планшете найдет).
Просто сидеть и слушать музыку я лично способна только в концертном зале. Похоже, дети такие же :))
21.03.2017 14:45:02, УникаЛьнаЯ
Люба С.
Нет, речь шла именно про игровые зависимости..
То что гаджеты прочно вошли в нашу жизнь - это не подлежит сомнению. И при грамотном обращении здорово расширяют возможности.
У моей младшей очень много ДЗ прям рассчитанного на выполнение в электронном виде сразу, в т.ч. большие объемы МЭШ. Поэтому для неё планшет с 5-го класса стал родным. Она учебники на нём таскает, занимается, учит язык, общается умеренное время в вк. Не мешающее другим остальным делам.. Даже игры, как таковые у неё не прижились особо.. Может поиграть когда ехать далеко, или ждать приходиться в очереди.. Но книжки вытеснили игры практически.

Она спокойно сделав дела забрасывает его и занимается чем то своим.. Рисует, рукодельничает, играет, гуляет..
Речь шла о случаях, когда всем этим жертвуют в угоду комп.играм. Т.е. игры - основная страсть вытесняющая здравый смысл и вместе с ним всё остальное...
21.03.2017 17:20:39, Люба С.
УникаЛьнаЯ
Понятно.
Меня всегда в этой связи удивляет ограничение на _пользование_ гаджетом. Вот как его ограничить-то, если там полжизни :) - и музыка, и книги, и общение, и всякое необходимое для разнообразных занятий? Стоять за спиной и следить, чтобы открывала только "разрешенное"?
21.03.2017 20:56:54, УникаЛьнаЯ
Аня-лэ
Если там "и музыка, и книги, и общение, и всякое необходимое для разнообразных занятий", то речь наверно не идет об игровой зависимости, тогда и ограничивать не надо. Человек, зайдя в гаджет, не кидается сразу к играм, а если играет - спокойно переключается на другие занятия, нет проблемы.

"Ограничение на _пользование_ гаджетом" подразумевает, что все или большая часть времени в гаджете посвящено занятию, от которого зависимость.

Если два в одном - есть и зависимость, и какие-то нужные ресурсы в гаджете - проблема известная. Как ограничивать непонятно. "За спиной стоять"- одно из решений, если есть возможность, имхо. Ну не за спиной, а рядом сидеть. Ребенок может даже привествовать такую поощь, если сам не может справиться.
22.03.2017 12:05:03, Аня-лэ
Девочки все-таки по-другому устроены. Моя взрослая девочка, отнюдь не фанат учебы и полезных занятий в любом возрасте, даже как-то сказала, что жалеет, что совсем не может играть - быстро становится скучно. 21.03.2017 17:54:29, hanhi
Я открыла у себя эту способность на 5м десятке. 21.03.2017 15:24:58, hanhi

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!