Раздел: Учителя

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Хороший учитель

А вот если у вашего ребенка есть по настоящему хороший учитель, опишите, какой он?
За что его ценит ребенок?
За что вы его цените?
Только давайте не о ваших учителях из детства, а именно о современных.
10.03.2015 13:07:15,

58 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
к какому выводу Вы пришли, прочитав ответы? я так поняла, что а) хороших учителей не так много б) все-таки критерии у всех разные, кроме ключевых про результат обучения и мотивацию.
Вот у многих пишут в приоритете "умение держать класс" Мне эта опция точно в первых пунктах неинтересна. Поскольку видела изнутри, каким манипулированием это часто достигается. Внешне же родитель видит результат и восторгается. Есть целая группа детей, которые внутренне воспитанны и будут сидеть отлично на уроке более-менее вменяемого учителя, не говоря уж об учителях, которые душу вкладывают.
Проблема этих учителей, умеющих держать класс, в том, что потом, попадая в обстановку без такого регулятора, их классы отрываются по полной. Часто так бывает: была в началке педагог с ежовыми рукавицами, а в 5 кл пришли демократичные или молодые, или пришел в той же началке заменяющий педагог я, выезд какой-то с другим учителем, и все, класс как в Ералаше с Хазановым.
У родителя д.быть выбор. Мои дети получат многократно больше знаний у учителя без прессинга и манипуляций. Им нужна уважительно-свободная атмосфера, они априори знают субординацию, не будут стоять на ушах у учителя на замену или в театре т.п. Хотя отнюдь не флегматики, активные дети. Все-таки очень многое идет от воспитания в семье и уважения к профессии в обществе. Воспоминания старшего поколения (послевоенные годы) о школьном учителе : "ловили каждое слово", безмерно уважали и т.п. Как тут кто-то написал, учитель был - полубог)
13.03.2015 09:05:21, Уклейка
Oazis
какой смысл сейчас ностальгировать об утраченном уважении общества к учителю? (рабочему, врачу, крестьянину, ученому)...
Сейчас культурный уровень воспитания разный, как и раньше. а вот общепринятое поведение СТАЛО разным, раньше было ровнее. Сейчас допустимо и хамство, и многое другое, что раньше в детях однозначно осуждалось подавляющим большинством окружающих. "Свобода" вылилась во вседозволенность. Учителям запретили выгонять детей с урока, отчислять из школы, наказывать трудовыми повинностями. И получили -нет инструмента поддерживтаь дисциплину, кроме личной харизмы. А этого недосмтаточно не потому, что харизмы мало, а потому, что если дети почувствуют заинтересованность всех взрослых в нормально функционирующей школе, то им и вести себя плохо будет некомфортно. А сейчас школа по большому счету нам, взрослым, не очень нужна. Она просто снимает с нас обязанности по предметному образованию. но не воспитывает... А без воспитания нет обучения. Убрали воспитание, ввели образовательные услуги. но услуги НЕЛЬЗЯ НАВЯЗАТЬ! Их заказчик заказывает. А дети никогда не заказывают такие услуги (в формате школы). Поэтому и не учатся с желанием. Харизмой учителя это исправить нельзя.
Имхо, разумеется.
17.03.2015 00:09:55, Oazis
Красно Солнышко
"Поскольку видела изнутри, каким манипулированием это часто достигается. Внешне же родитель видит результат и восторгается".
Согласна с вами.
[ссылка-1]
14.03.2015 12:55:41, Красно Солнышко
Лягушка
Учительница по русскому в 8 классе.
- получает удовольствие от своего предмета
- дает много интересных заданий "не по учебнику"
- уважительно, "на равных" относится к ученикам.
Учителем работала первый год. Сразу чувствовалось, что человек "не из системы", и это было плюсом.
11.03.2015 08:39:41, Лягушка
О! У моего прекрасный учитель по французскому. Одна из лучших педагогов чуть ли не Москвы. Прекрасно ввинчивает детям в голову язык, произношение поставила сразу и всем, т.е. все что касается знаний - все супер-пупер. И строго оценивает, но при этом и справедливо. И если заслужил похвалу, то и не скупится на нее.
Сын очень ценит, с удовольствием делает уроки, вот прям в самом деле с удовольствием учит. И заставлять не надо, хотя задает достаточно.
+ У нее на уроках никто не балуется (хотя в подгруппе один мальчик из тех, что ходят на уроках и всем мешают), а все работают. Даже когда второй преподаватель болела и она вела урок у всего класса.
Я очень и очень довольна, что сын попал в эту подгруппу. Причем, это мнение не только мое, но и других наших родителей. Хотя я знаю, что от нее классы отказывались, просили директора сменить педагога по предмету.
10.03.2015 21:51:21, margass
С Julia соглашусь по 1-му пункту:
1- Умение держать класс;
2 - умение правильно давать информацию, правильно спрашивать с детей ;)
3 - быть искренним человеком;
4 - харизмой определённой обладать. Неважно, строг ли ты или не в меру весел, запанибрата с учениками или наоборот, что-то такое бывает в человеке, чем он привлекает к себе.
Как именно правильно дать знания - понятия не имею, все учителя у дочери делают это по-разному.
Есть один не очень хороший учитель среди всех, она на самом деле все очень грамотно делает, в соответствии с программой, методиками и др. Чем плоха? Всем хороша, просто с ней неинтересно. Видимо, скучно.
10.03.2015 21:38:42, Яхта
Учительница английского. Молодая, красивая, энергичная, фонтанирующая идеями. Любую ситуацию может обыграть к пользе дела. Легко поддерживает дисциплину. Никогда не нервничает и не повышает голос. Чуткая, хорошо понимает детей, по-моему искренне их любит, причём всех. Ребёнок хорошо усваивает материал на уроке и охотно делает домашку, потому, что знает, что она будет проверена и он получит какое-то поощрение. Всё время у них там игры, соревнования, смайлики, наклейки, кусочки мультиков по 5 мин (обучающих, на английском) - если всё успели. А они практически всегда всё успевают.

Сыну нравится, потому, что она "прикольная".
10.03.2015 21:24:25, Zeiva
Три основных качества:

1) умение держать класс (если нет дисциплины, то все остальное уже не важно; от возраста учителя не зависит, молодые парнишки пару лет как из института держат класс в строгости),

2) чувство юмора (если в классе дисциплина и скукота, то это не хороший учитель; тут уже требуется чутье с кем из учеников и как можно шутить, над кем можно подтрунивать, а кого лучше не трогать),

3) знание своего предмета, иначе не будет уважения к учителю.
10.03.2015 19:40:13, Julia-Traveler
Со слов ученичка - за разное.
В старой школе - за хорошо учит, понятно и легко, ненавистный в началке предмет превратился в любимый, потому что оказался легкий и приятный). Остальных учителей оценивала по качеству преподавания. Но у нас никогда не было откровенно плохих с т.з. отношения к ученикам учителей. Психических вариантов не встречала за время учебы себя и ребенка ни разу.
Были у ребенка нарекания к учителям за шум в классе и прочее, но у меня девочка-ботаник.
В новой школе оценивает по качеству преподавания.
А мне-то как оценить? я только ребенка слушаю и мотаю на ус. Я учителей и не видела ни разу в новой школе. В старой - они на собрание в 5-м классе приходили) ну и родительский телефон. Которому тоже доверять не всегда можно.
10.03.2015 16:14:52, читатель мы*
У моей в 7-9 был очень хороший учитель по физике. Его дети очень любили, и он детей любил. Главное, что он видел в них личности не зависимо от того, как у них с физикой складывалось. И знания давал хорошие (это мы потом в сравнении с другими особенно почувствовали). На мою он точно оказал очень большое влияние. 10.03.2015 16:04:55, КИра
Василиса из сказки
Про среднюю школу? Есть на данный момент. Штук 5. Собственно говоря, нелюбимый только один, за непрофессионализм, с дочкиной точки зрения))).
Напишу про самого любимого:
1) предмет нравится;
2) умеет внушить к себе уважение;
3) на уроке - отличная дисциплина, при этом учитель ни разу не повысил голос на учеников;
4) объясняет хорошо;
5) по моим наблюдениям, дети нередко вполне себе чувствуют, кто к ним по-человечески относится.

Я ценю за то же самое.
10.03.2015 15:34:21, Василиса из сказки
Молодая (25-30-45 для меня молодые учителя), красивая, умная, глубоко знающая предмет ( олимпиадница высокого полета в прошлом), спокойная, уравновешенная, ответственная
1) за красоту и интересное преподавание, позитив, уравновешенность
2) За все вышеперечисленное. Кроме того, уровень ответственности за свою работу, постоянную проверку немаленькой дом. работы, доступную обратную связь . Объясняет так, что учебник практически не открывает мой товарищ, только для дз и при этом всё-всё понятно. Да, предмет углубленного уровня, класс условно отобранный, школа большая, учитель - не из педа.
10.03.2015 14:44:24, Николиша
Четкой картинки, конечно, не получится, запрос у всех разный. Вернее, всем бы хотелось хорошего образования, но разными путями и средствами. 10.03.2015 14:31:52, Grigmama
У моего сейчас преподаватель по физике очень хороший, но это, к сожалению, не в школе, а на кружке. Он достаточно замкнутый и крайне закрытый для родителей, но при этом волшебник для детей. Детей тянет магнитом на занятия и уходить домой не хочется. Я смотрю в ребенкину тетрадь и офигеваю, неужели ты это понимаешь, неужели тебе это интересно? (он в 5 классе) -Да, интересно. И это главный мой интерес в жизни, - говорит он.

Мальчишки такие ходят, мягко говоря, активные. Иногда сидела в коридоре возле двери: ни разу не слышала повышения голоса. Вот мальчишеский шум слышу время от времени. У меня такое впечатление, что он дает им время отдыха, когда они ходят, разговаривают и т.д., потом опять на время замирают.

Ребенок ценит, наверное, за то, что его искренний интерес кому-то ценен, за то, что ему дают право на ошибку и на эксперимент.

Я ценю за то, что может удерживать интерес детей несмотря на убогую бюджетую обстановку и маленькую зарплату.
10.03.2015 14:30:00, Акелла.
Красно Солнышко
Вот интересно, ответов уже достаточно много, но хоть бы один сказал, что для него главное, чтобы у ребенка были глубокие знания по предмету. А уж как учитель этого добивается - не так важно. 10.03.2015 14:25:42, Красно Солнышко
видимо потому что учитель - не гипнотизер и учить придется всяко самому с любым учителем
но хороший учитель может создать более удобные условия для этого
11.03.2015 07:13:28, Dezi
Читайте свои же условия: "За что его ценит ребенок?" Глубину знаний можно оценить не раньше результатов ЕГЭ, а вернее - первого курса. Я не могу оценить никого за глубину знаний, т.к. сама ими не обладаю. Для меня любой учитель - полубог. 10.03.2015 14:48:45, hanhi
вы же учителей просили оценить. а не есть ли у ребенка знания. 10.03.2015 14:44:40, Шерлок
УникаЛьнаЯ
Так это подразумевается изначально. Что, кто-то ждет слабых знаний по предмету?!
Но редкий ребенок не старшеклассник, подозреваю, способен так сформулировать. Вы спросили, если ли хороший учитель в понимании ребенка, вот все и сбились.
10.03.2015 14:29:26, УникаЛьнаЯ
УникаЛьнаЯ
А почему именно о современных? Смысл понятия "хороший учитель"- то не поменялось. 10.03.2015 14:13:13, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Потому что интересует современная школа. 10.03.2015 14:15:37, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
"в процессе" очень сложно оценить, насколько хорош учитель. Вот сейчас нам нравится учительница началки. Но ребенку не с чем сравнивать, а я пока не могу оценить, насколько реально знания соответствуют тому, что должно быть. Вот перейдем в 5 класс - будет видно.
И опять же - за что может учитель нравиться родителю при нормальном процессе обучения? В норме я учителя и не вижу, кроме как на собраниях.
10.03.2015 14:19:35, УникаЛьнаЯ
Ну вот я, например, очень довольна педагогом по языку и очень не довольна классным руководителем. Именно сейчас, в процессе обучения. И не потому, что по языку у ребенка твердая "4" именно за знания, а по-русскому и математике плавает между "3" и "4" за невнимательность. А за знания, которые даются и за то, что ребенок домашку по французскому делает припеваючи, а по русскому-математике надо заставлять. 10.03.2015 22:02:19, margass
Cat-S
+1 в процессе очень сложно оценить. Я уже ошибалась в своих оценках. Причем и в положительных оценках, и в отрицательных. 10.03.2015 21:43:04, Cat-S
Красно Солнышко
Но интересна именно оценка "в процессе".
При всех тех сложностях, которые вы описали.
10.03.2015 14:21:31, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Но вы сами понимаете, что это "ни о чем" будет, правда же? Надо опрашивать хотя бы тех, кто какой-то этап уже "прошел". Об учителях началки - после перехода в 5 класс и т.п.
Мне (как и остальным "немцам") в 5 классе очень нравилась учительница немецкого. И в 6. И в 7. Очень. С ней можно было обсудить по-русски вчерашний фильм, приготовление печенья и иметь при этом "5" в четверти. А родители были не в курсе подробностей, ибо все было хорошо.
А в 8 пришла другая учительница, схватилась за голову, и мы за оставшиеся три года прекрасно освоили язык настолько, чтобы сдавать его в качестве вступительного экзамена на "5" без всяких репетиторов и прочих доп занятий. И к старшим классам мне очень нравилась вторая "немка", да.
10.03.2015 14:27:33, УникаЛьнаЯ
В этом году нет такого.
Ранее была учительница начальной школы.
Ребенок ценил :
1.Не повышала голоса
2.Отвечала на вопросы ребенка
3.Потрясающее чувство юмора
4.Справедливо оценивала

Я ценила :
1.Хорошо объясняла новую тему детям
2.Информативное род собрание
3.Д/з по силам ребенка
4.Шла на контакт с родителями
5.Ребенок хотел идти в школу

В средней школе сложнее. Было всего несколько хороших учителей. И общее,что устраивало и меня и ребенка:

1.Доходчиво объясняет новую тему
2.Д/з ребенок может выполнить самостоятельно
3.Дисциплина на уроке
4.Понятное оценивание
10.03.2015 14:01:58, ольгастик
Крепкий профессионал не равнодушный к своим ученикам, с активной гражданской позицией. Ребенок ценил за не равнодушие и умение интересно дать предмет, а я за результаты обучения. БВИ без репетитора и осознанный выбор будущей профессии - это ведь результат? 10.03.2015 14:01:55, Galine
Красно Солнышко
С активной гражданской позицией? Это как?
Вы хотите, чтобы учитель транслировал свои политические взгляды детям?

Я знаю таких учителей из некоторых топовых школ. Мне, например, это активно не нравится хотя бы потому, что у меня самой взгляды могут отличаться... А если учитель харизматичен, то он может втравить моих детей черт знает во что.
10.03.2015 14:19:05, Красно Солнышко
Даже если специально не транслировать, всё равно чувствуется. 10.03.2015 14:35:33, Мальва
Если ребенок видит, что учитель не равнодушен к процессам происходящим в обществе - это не значит, что он будет разделять его воззрения (ИМХО - это скорее из семьи идет). Я же не писала, что учитель транслирует эту позицию детям. А вот то, что она (эта позиция) у учителя есть вызывает уважение. 10.03.2015 14:29:35, Galine
УникаЛьнаЯ
Если учитель не транслирует позицию детям, дети про эту активную позицию и не знают. Нейтрально "неравнодушным" быть практически невозможно, поэтому активная позиция предполагает определенность.
И да, для меня это тоже был бы минус. Не то, что позиция есть (меня вообще личные предпочтения и увлечения учителей не касаются), а то что дети оказываются в это вовлечены.
10.03.2015 14:58:13, УникаЛьнаЯ
Смотря что понимать под словом "вовлечены". Сейчас у нас настолько воспитывается общество потребителей, что наличие гражданской позиции (ну, лично для меня) - это плюс. И хотелось бы, чтоб у моего ребенка она тоже была. А вот то, что при таком учителе его взгляды на происходящее совпадают с взглядами моего чада совсем не обязательно. В нашем случае как раз у наших одноклассников мнения очень сильно разнятся. И да, я имею в виду старшую школу, когда у детей уже выработано умение аналитически воспринимать поступающую к ним информацию. 10.03.2015 15:13:28, Galine
УникаЛьнаЯ
Старшие классы - может быть. Но все равно, разъяснений и дискуссий о "гражданской позиции" в стенах школы в формате "учитель-ученик" мне бы крайне не хотелось. Если позиция совпадает - прекрасно. А если нет? Видеть в учителе/ученике члена другого лагеря? Зачем это нужно для процесса образования? 10.03.2015 15:39:47, УникаЛьнаЯ
Так и я не про "разъяснения и дискуссии". Как ниже уже написали - есть соцсети. Для процесса образования "гражданская позиция" ни разу не нужна, а вот для процесса воспитания... Просто в старшей школе на ребенка огромное влияние оказывает тот социум в котором он вращается, а не родители, как это происходит в началке. 10.03.2015 15:55:35, Galine
УникаЛьнаЯ
Т.е. для вас понятие "хороший учитель" подразумевает демонстрацию учителем где-то публично своей активной гражданской позиции, так, чтобы ее было "видно" ученикам и их родителям?
Просто обладание этой позицией без публичной демонстрации - недостаточно? И при этом вроде бы приняли, что в школе демонстрировать, разъяснять, дискутировать не нужно? Я, честно говоря, не вполне понимаю, чего вы ожидаете от учителя.
10.03.2015 16:51:56, УникаЛьнаЯ
А Вы мой первый пост прочтите, там помимо "гражданской позиции" кое-что еще есть:) 10.03.2015 17:20:38, Galine
УникаЛьнаЯ
Про "кое-что еще" все ясно, а про активную гражданскую позицию как признак хорошего учителя - нет. 10.03.2015 17:34:12, УникаЛьнаЯ
Так ведь я описывала в своем посте конкретного учителя, а не воображаемый идеал. Изначально вопрос именно так и звучал. 10.03.2015 17:46:47, Galine
есть соцсети 10.03.2015 15:02:20, Шерлок
УникаЛьнаЯ
Далеко не все учителя есть в соцсетях, да еще в открытом доступе.
Но да, соцсети - это "личная территория", пока не нарушаются законы и правила. А вот в школе никаких обсуждений-разъяснений-призывов иметь не хотелось бы.
10.03.2015 15:37:14, УникаЛьнаЯ
pelenka
я вот считала, что у нас был отличный учитель. Долго так считала. Ксюша любила, я ценила знания, которые он давал. А потом (сейчас в 6-ом классе) вижу огромные минусы, которые я не смогла увидеть тогда, зато сейчас вылезли во всей красе...

вот сейчас я вижу другого отличного учителя. Но как я его могу оценить? может спустя время я опять увижу глобальные минусы..
10.03.2015 13:44:05, pelenka
Красно Солнышко
А что за минусы, которые раньше не увидели? Заинтриговали... 10.03.2015 14:16:19, Красно Солнышко
pelenka
ответила на подник 11.03.2015 10:36:33, pelenka
УникаЛьнаЯ
Вот! Дети ценят разных и за разное, а насколько был хорош учитель, можно сказать вообще сильно позже.
Помню, как я любила мою первую учительницу (третью по счету, но не важно)! А сейчас я понимаю, что она была излишне эмоциональная, класс не могла держать, ничего "сверх" не давала и т.д. Но когда я училась - очень нравилась.
Позже - помню многих хороших учителей. Причем в разных смыслах :)
10.03.2015 14:16:18, УникаЛьнаЯ
У моего был хороший учитель по истории в прежней школе. Я правда с ним не знакома была (только на фото видела), но по-моему он был хорош тем, что 1) детям (думаю, не моему одному) было интересно на уроках, 2) я не видела, чтобы мой тратил время на ДЗ по сему предмету, но получал в основном 5. Причем, я бы не сказала, что даром - я видела письменные работы с пометкой "отлично", 3) молодой, харизматичный, 4) он еще в числе нескольких других в той школе "реставратор" (в смысле Бородино реставрирует). Но может всего этого недостаточно, и мое впечатление просто по контрасту со старшей (у которой знания по истории равны нулю, а она - аудиал, т.е. если рассказывают мало-мальски нормально - она запоминает на лету) и/ или со мной: при всей моей любви к истории пятерку я получила только на выпускном экзамене, за четверки вечно воевала.
Но т.к. история для него - не поступательный предмет, то школа - другая и сейчас все стало обычно-грустно с историей.
Еще у старшей была хорошая учительница по математике. Но - старой закалки, к ЕГЭ она не готовила (была ярой противницей ЕГЭ, да и похоже не умела) и учила обычных детей, не математиков. Кто хотел - выучился. Еще умела "держать" класс очень простым способом: говорила тихо-тихо, так что поневоле дети сами тише становились.
Еще у дочери была хорошая учительница по физ-ре: не пыталась сделать из детей спортсменов, никаких напрягов, не умеешь отжиматься - сдавай пресс. Но мне казалось, что это вообще политика школы - не напрягать с физ-рой. По географии - тоже, судя по результатам ЕГЭ и потому, что дочь до сих пор в школу к ней заходит.
10.03.2015 13:43:40, hanhi
Всегда позитивный, веселый, лояльный к родителям, гибкий, адекватный человек.
НЕ авторитарный!!!
10.03.2015 13:41:04, культурный шок
Красно Солнышко
Есть такой на примете? 10.03.2015 14:14:55, Красно Солнышко
+!
У нас был такой в началке. Необыкновенно повезло. Но такие люди вообще в природе редко встречаются.
10.03.2015 14:09:01, Акелла.
Моему ребенку с учителями повезло, хотя многие из них персонажи, так скажем, неоднозначные. Школа с высоко задранной планкой, учителя амбициозные, поэтому далеко не всем детям они по душе. Могу сказать точно, что строгость, требовательность учителя не влияет на степень любви-нелюбви сына к нему, то есть при всем своем разгильдяйстве ребенок очень ценит требовательных, жестких учителей при условии, что учитель не только много требует, но и много дает. Допустим, ребенок очень любит учителя по не профильному предмету, который и задает непомерно много, и требует как будто предмет профильный, но при этом очень интересно преподает, и, как сказал мой сын, человек он порядочный :) 10.03.2015 13:38:53, Grigmama
есть и много. и у девочки, и у мальчика. и те, кто сейчас у них ведет, и кто в прошлые годы вел. дети ценят за то, что интересно рассказывают, что сами как люди интересные. чю очень ценят. мальчик ценит за то, что с ними разговаривает не по предмету. на другие темы, про книжки. приносит им те, что понравились, обсуждают. я ценю доброжелательное и внимательное отношение. уровень преподавания меня устраивает по умолчанию. пара раз было когда девочке учитель не нравился. и мне не нравился. поменяли 10.03.2015 13:24:09, Шерлок
Красно Солнышко
Это общие слова. Хотелось бы конкретики. Ценят, потому что люди хорошие, интеллектуалы?

"уровень преподавания меня устраивает по умолчанию"
Интересная позиция.
10.03.2015 13:31:42, Красно Солнышко
Так и будут общие слова, потому что это для всех значит разное. 10.03.2015 13:47:34, Мальва
как 7-классник может оценить интеллектуал ли кто? да и 11-классница тоже. и все остальное я конкретно перечислила. а про уровень - так я сначала его выясняю в общем и целом. и если до меня не доходит тревожных каких-то факторов, то как, да и зачем, я его буду выяснять? 10.03.2015 13:40:07, Шерлок
Красно Солнышко
А почему не может?
Особенно, если ребенок сам из интеллектуальной семьи и ему есть с кем сравнивать.
10.03.2015 14:14:17, Красно Солнышко
у нас не семья интеллектуалов. 10.03.2015 14:24:52, Шерлок
Красно Солнышко
То есть вы не можете оценить учителя по данному критерию? 10.03.2015 14:26:34, Красно Солнышко
некоторых предположительно могу. но я очень мало с кем беседовала больше 5-10 минут 10.03.2015 14:29:08, Шерлок


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!