Раздел: Экзамены

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Допуск / недопуск к егэ - миф или реальность?

В интернете, на сайте школы, на сайте самого ЕГЭ практически нет никакой подробной информации о допуске к ЕГЭ.
Про этот допуск и впрямь нет вопросов, когда выпускник - стабильный хорошист, он допускается, сдает, и всем хорошо, и выпускнику, и школе, тут все понятно.
А вот если у ученика выпускного класса по нескольким предметам нестабильное «3», конкурирующее с «2». И вот тут сразу возникает вопрос. Допуск или не допуск? Раньше (очень давно) при недопуске к обычным школьным экзаменам или их несдаче, ученика оставляли на второй год. Все мы знаем, что это были отъявленные хулиганы, неблагополучные, неспособные концентрироваться дети, дети с отставанием в развитии, дети, состоявшие на учете в детском отделении милиции и т.д. Оставить на второй год могли только самого худшего из худших, у которого пропущено 190 дней из 200 учебных. И большой редкостью было заполучить такого ученика в выпускном классе, т.к. такие дети покидали школу гораздо раньше, как правило, 9 класс (раньше 8ой) для них становился последним.
Как же ситуация с недопуском к государственной итоговой аттестацией, иными словами к ЕГЭ, обстоит в наши дни. Представляю вашему вниманию официальную информацию с сайта [ссылка-1] – «к ЕГЭ допускаются выпускники, имеющие итоговые школьные отметки по всем общеобразовательным предметам за 10, 11 (12) классы не ниже удовлетворительных. Решение о допуске принимает педагогический совет образовательного учреждения, оформляя его соответствующим приказом не позднее 25 мая текущего года». И больше о допуске ни слова…
Т.е. если, к примеру, в одиннадцатом классе ученик перестал успевать по одному из предметов, например химии… или математике или даже двум, то сразу встает вопрос о недопуске к ЕГЭ и оставлении на второй год в выпускном классе?!? И получается, именно, педсовет во главе с директором решает, что называется «быть или не быть». И все это в выпускном - последнем классе. Готова ли психика подростка выдержать такое?
Если в школе адекватное руководство, небезразличное к судьбе своего выпускника, учитывающее моральные и психологические аспекты, то, конечно, будут приняты во внимание заслуги ученика в прошлых учебных годах, конечно, будет распознано и оценено желание этого выпускника сдать ЕГЭ. И ребенка что называется «вытянут», пойдут навстречу, 11ый класс все-таки, настроят, помогут, поддержат и дадут шанс, а дальше все будет зависеть от него. Сдаст ЕГЭ – умница. Не сдаст – что ж, сам виноват, тянули, учили, шанс дали. А вот что делать, когда в школе руководство не заморачивается над моральным аспектом, а борется за городской рейтинг по успеваемости в части ЕГЭ или ученик, что называется, «оторви и выбрось». Для директора школы сразу возникает дилемма, как быть… дать шанс ученику выпускного класса попробовать свои силы или не дать.
23.05.2014 14:58:59,

6 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Между чем и чем выбирает педсовет и руководство школы. Рассмотрим первый вариант: Ученику, с нестабильной «3» по математике, все же ставят «3» за 11ый класс и дается шанс сдать ЕГЭ (допуск):
Результат: Набирается хороший бал по русскому и еще какому-то одному или нескольким предметам по выбору, математика провалена.
Плюсы:
1. У выпускника есть результаты ЕГЭ по-русскому и еще какому-то необязательному предмету, которые будут действительны 4 года,
2. Справка о прохождении обучения в школе и отсутствие необходимости обучаться второй год в 11м классе,
3. Аттестат за 9 классов + опыт сдачи ЕГЭ,
4. Выпускной вечер и в перспективе встречи с одноклассниками, с которыми было прожито бок о бок 11 лет,
5. Возможность поступить в колледж,
6. Возможность работать,
7. Возможность иметь целый год для подготовки к математике, чтоб через год сдать и поступить в ВУЗ.
Все не так уж плохо для выпускника. Учитывая то, что за 11 лет накапливается усталость от школьной программы, перспектива год поработать, и над собой в том числе, не так уж безрадостна. И, согласитесь, не так уж все плохо для школы, если бы не одно НО. В случае несдачи одного или двух обязательных предметов кем-то из выпускников, школа существенно теряет позиции в рейтинге по эффективности обучения. Такому выпускнику в любом случае не выдается аттестат и считается, что должных знаний школа не дала. И вот тут, видимо, начинают работать какие-то административные способы «наказания» руководства школы, о которых мы не знаем. Помимо выговоров за снижение показателей ЕГЭ, школе предстоит заниматься этим выпускником и в следующем году. Выпускник, несдавший обязательный предмет, остается, так сказать, привязан к этой школе (за исключением случаев, связанных с переездом) и заявление на повторную сдачу через год (до 1 марта) подается именно в эту школу. Выпускник также имеет право участвовать в подготовке к ЕГЭ на базе этой школы (не уверена, что обязан) и писать пробные тесты. И в случае успешной повторной сдачи ЕГЭ, аттестат будет выдавать именно эта школа. Казалось бы, схема понятна и, в принципе справедлива, школа учила 11 лет, …не сдал ЕГЭ, будь добр готовься заново, и сдавай. С этаким положением вещей сами выпускники готовы психологически примириться, но не руководство школы.
Рейтинги и статистика заставляют идти педсовет на крайние меры, и каждый год нестабильные выпускники то и дело слышат угрозы быть недопущенными и, как следствие, оставленными на второй год. И делается это (сам недопуск и угрозы недопуска), по моему глубокому убеждению, отнюдь, не из-за желания подтянуть успеваемость горе-выпускника. Ведь для любого, даже далекого от педагогики, человека, очевидно, что ученик, оставленный на второй год в 11м классе по причине неуспеваемости по одному или пусть даже двум предметам, психологически не готов заново посещать выпускной класс и осваивать программу по всем направлениям. Нужно понимать, как накаляется ситуация вплоть до 25 мая, до самого последнего дня перед экзаменом. Угрозы недопуска звучат практически с начала учебного года и практически для всех (для пущего страха) и до самого начала экзаменов. Конечно, большая доля вины и ответственности на самом ученике, не нужно было прогуливать, нужно было учить, решать пробные тесты. Но, скажите, зачем такого ученика брать в 11 класс. И что дает школе этот недопуск. Ведь факт остается фактом будет он не допущен к сдаче ЕГЭ или не сдаст ЕГЭ, знаний то все равно нет, аттестата нет.. Для школы судя по всему нет большой разницы.. Но для выпускника ситуация в корне меняется. При недопуске не просто нет аттестата, нет даже справки о прохождении обучения по 11 класс. Ученику в этом случае необходимо заново пройти обучение в 11 классе (в уже успевшей стать ненавистной школе). Очевидно, что подростку при таком раскладе, гарантирован катастрофический психоз, моральная подавленность и критическая отчаянность. Ведь его не просто не аттестовали, ему не дали шанса попробовать свои силы в том, ради чего, собственно, и было решение пойти в 10-11 класс. Ведь если он не достоин даже попытки сдать ЕГЭ, то почему и зачем его вообще взяли в этот путь полного среднего образования, а не выкинули из школы в 9м классе… При недопуске помимо всего прочего, его фактически лишают статуса – выпускника, лишают причастности к самому событию - «выпускной» и, соответственно, стирают причастность к коллективу своих одноклассников.
23.05.2014 14:59:59, PechaliNatali
Я твердо убеждена, когда педсовет выносит решение о недопуске к ЕГЭ, им движет не желание дать знания, которых не смогли дать раньше, не желание обучить программе 11го класса повторно, а желание наказать и проучить неродивого подростка за его непослушание и нелюбовь к учебе, за его прогулы и двойки в выпускном классе. Лично я, кроме, как отомстить и наказать, не вижу в таком решении никакого другого смысла. Исключение составляют, вероятно, дети, которые по болезни либо еще по каким-то причинам не посещали школу совсем, не писали ни одной контрольной, ни одного зачета и ни одного пробного теста на положительный балл. И опять же, в каждой школе есть свод каких-то, только им доступных, правил, регламентирующих за что и почему могут не допустить. И получается, чтобы там о себе не думал выпускник, что он не такой уж плохой, не такой уж отсталый, педсовет запросто, руководствуясь своими правилами и этой короткой фразой- «итоговые школьные отметки по всем общеобразовательным предметам за 10, 11 (12) классы не ниже удовлетворительных», невзирая на симпатии отдельных учителей к этому ученику и моральный аспект, может взять и отстранить от экзамена, для этого достаточно поставить «2» за 11класс по предмету, по которому на «3» ну никак вытянуть этого ученика не получилось. Шансы, добиться того, что неуспевающий выпускник изменит свое отношение к этой науке, минимальны, напротив, в таком ученике будет посеян страх, озлобленность, неуверенность в себе и полное отчаяние в нужности обществу. Гораздо больше было бы пользы для общества и для самого выпускника, если б его выпустили из школы со справкой и несданным ЕГЭ.

Из всего вышесказанного возникает ряд вопросов к законодателям в сфере разработки правил ЕГЭ (вопросы, которые накопились у меня, как у мамы выпускницы, которой весь 2013 год трепали нервы этим недопуском и которая прекрасно сдала ЕГЭ по-русскому и обществознанию, но не сдала математику):

1. Почему в школах в обязательном порядке не работают психологи с будущими выпускниками на предмет положительных перспектив, в случае не сдачи ЕГЭ или не допуска к нему?
2. Почему стало нормой негативное запугивание преподавателей недопуском к ЕГЭ?
3. Куда обращаться в случае несогласия с решением педсовета о недопуске к ЕГЭ? Возможен ли пересмотр решения педсовета и как его требовать?
4. Почему для окончательного решения педсовета определены такие крайние сроки - 25е мая, сроки в которые невозможно ничего опротестовать?
5. Как морально и психологически правильно настроить на сдачу ЕГЭ ребенка, если вплоть до последнего дня происходит его запугивание недопуском?
6. Зачем учащегося, которого могут не допустить до ЕГЭ, берут в 11ый класс?
7. Правомерна ли, осуществляемая директором школы настоятельная рекомендация родителям о переводе ребенка посредине учебного года из 11 класса в другое общеобразовательное учреждение?
8. Почему для школ не разработаны рекомендации по участию в торжественных выпускных мероприятиях тех выпускников, которые покидают школу со справкой?
23.05.2014 15:02:01, PechaliNatali
Посмотрите на это дело с другой стороны. Взять ребёнка в 11 класс школу подвигло подушевое финансирование, чтоб оно было здорово. К тому же, выбор колледжей небогат, а перспективы дальнейшего трудоустройства сомнительны. "Возьмём балбеса,-думают в школе,-авось мозги ему подвезут, выучится". Видят- не подвозят мозги. Гуляет, гад, и не учится. Перспектива получить по башке за "2" на ЕГЭ становится пугающе очевидной. "Не допустим до экзамена, не будет двойки",- думают в школе. Другой вопрос, а куда мама смотрела все 2 года? Чего только 25 мая спохватилась то? Столько пафоса, столько букв написано в оправдание великовозрастной деточки! Эту бы энергию в мирных целях.. 28.05.2014 13:16:44, Машина мамаша
Гуляет гад...Если б гулял, не было бы написано все это... Моя дочь операцию перенесла и сдать хотела, и учила и доп задания делала, а школе рейтинг нужен был... Директрисе на пенсию пора, вот она и вцепилась зубами за статистику... И я, как мама, смотрела куда нужно... дочь мою допустили.... Если прочтете еще раз может поймете в чем тут проблема... Вы, мамаша, с больной головы на здоровую не пеняйте... Система образования не в порядке, учителя застервенелые крысы... не все конечно, но к, сожалению, есть такие... Я сама хорошо училась, работаю, слава богу, в приличной компании, а дочери не дается математика... ну никак... никогда не знала что так бывает... Тем более не знала что ребенка могут попросту выдавливать из школы....Идиотизм чистой воды... Вы кстати тоже чья то велоковозрастная деточка, так что не нужно возраст приплетать... Все мы становимся взрослыми, когда жизнь заставляет... Я в 17 лет, несмотря на великий возраст, не стала бы в отдел образования обращаться... А сейчас обратилась, т.к. несправедливость и равнодушие учителей нужно искореннять 28.05.2014 18:01:04, PechaliNatali
И как у вас получилось? У нас такая же история. Валит по предмету одному. А учимся то по другим предметам хорошо 13.03.2019 14:43:20, Родитель выпускника
Да что вы ляпы учителей на родителей повесить все время пытаетесь??? Мозги учителям впору подвозить.... кроме своего любимого предмета о личности и будущем этой личности думать иногда надо... Не все у нас к математике дар имеют... А про пафос вы напишите там, где обсуждают самоубийство выпускника, которого до ЕГЭ учитель-идиотка не допустила... И про энергию там напишите...
[ссылка-1]
28.05.2014 17:37:06, PechaliNatali


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!