Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Eugenie

Сколько чего надо брать с собой в школу?

Сын у меня неорганизованный. Память у него избирательная, при тестировании говорят, что хорошая. И то, что его интересует, тоже хорошо запоминает.
А вот то, что я устно говорю сделать - или не я - оно у него правда в голове не держится. И не только я, все. Не помнит от слова совсем. Неспециально. Ну такой вот он.
Третий класс.

А еще он совершенно безразличен к оценкам. Они его не волнуют.
Я пыталась раньше бороться, но поняла, что без толку.

Уроков не проверяю, кроме английской грамматики. Учится сам примерно на 4. Но двойками завален по уши. И чаще всего, что забывает взять с стобой - форму, тетради, словари и пр.
Ну если про спортивную форму я соглашусь - и правда, как собираться на физ-ру, как не взяв форму? То огромное количество тетрадей по основым предметам, в основном русский и чтение - кошмар, я сама бы забывала бы.
По чтению - тетрадь для работ над текстами, тетрадь по внеклассному чтению, учебник.
По русскому - тетрадь рабочая, тетрадь для записи правил, тетрадь для записи слов, тетрадь для проверочных работ и пр.
Мы даже пробовали с ним составлять список, но тоже не особо помогло, потому что тетради частенько собирают, и один урок тетрадь есть дома, а второй - нету. И в голове это правда не удержишь. А с другой стороны, не все тетради нужны каждый день. Внеклассное чтение проверяют раз в месяц. Да, наверное, предупреждают, что ее надо принести - но его предупреждать без толку. Он не специально.

А собственно проблема в чем. Что каждый раз, как он тетрадь забыл, так ему двойка. По чтению может тройка выйти в триместре. При том, что ребенок читает запоем. Техника чтения пять. Тесты по чтению пять. А вот за двойки за забытые тетради скоро по чтению будет тройка в триместре.

Ну как-то это неправильно, а?

Возникла идея дейсвительно составить памятку, что необходимо на уроках, и пойти с этой памяткой в школу, спросить, действительно ли дети должны все эти тетрадки каждый раз носить? или, может, каковы критерии оценок, правда ли двойки за забытую тетрадь ставятся?

Что скажете??
25.11.2013 13:35:03,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
займитесь ребенком
собирайте портфель вместе - вам это так сложно или "религия" не позволяет?
не случайте тех кто говорит что ребенок что-то кому сам должен - не должен
и ваш ребенок - не такой как у других
ему ваша помощь нужна - оперативная память вашей головы )))) ну не хватает ему пока собственной
и уроки начните уже проверять - в идеале что-то сделать вместе (ведь маме тоже может быть интересно)
а почему ему должны быть интересны оценки, если маме не интересны его уроки
попробуйте зайти со стороны собственного интереса -"заразить" так сказать
получил двойку - "ой, ну как же это МЫ не разобрались"
раз мама огорчается - получи хорошую оценку для мамы
как-то вот так повернуть попробуйте
потом привыкнет - уже не потребуется такая поддержка и проверка
вообще это с 1 класса надо было делать
но в начале 3го еще не поздно
и не быстро это
с тетрадями да, это нечто
купите подставки вертикальные - чтоб отдельная секция под каждый предмет
и сразу их портфеля все в свой отсек выгружать
при сборах если в отсеке что-то осталось - повод посмотреть что это такое - вдруг нужно
и помогайте собираться
мужьям-то помогают и при том ило воркуют - ах, какой он у меня забывчивый
чем сын хуже?
27.11.2013 09:57:17, Dezi
Eugenie
Все, что Вы говорите, я делала в первом классе. Каждый день. Вместе с ребенком :-)

Обучала его порядку на столе. В портфеле. В шкафу с учебниками. Заводя ему папочки. Рисуя ему плакаты и вешая плакаты над столом. Предлагая напоминалки и пр.

И во втором классе. Стараясь потихоньку, чтобы он начал портфель собирать сам. Стараясь потихоньку отходить в сторону не потому, что мне не интересно, а потому, что хочу вырастить мужчину, который умеет сам со своими делами справляться. Стараясь найти компромисс между пользой и вредом - между напоминаниями, что надо сделать(взять), и вредом от плохих оценок.

Все это я делала, встречая эти первые два года такое его жесткое сопротивление контролю, которое тут сложно описать. И сопротивление нарастало, и в начале третьего класса я приняла решение, что пусть будут двойки, но у нас будут хорошие отношения.

Все, что Вы предлагаете, я тоже когда-то предлагала бы - когда у меня были только две дочки, и я тоже думала, что если я дам в полное распоряжение все свои умения и всю свою память, то у меня ребенок все будет делать сам.

Ставши мамой сыновей, я поняла, что желания дать - недостаточно. Иногда нужно еще и желание взять - со стороны ребенка, конечно. И если со стороны ребенка желания взять (умения упорядочивать свои дела) нет, то это перевешивает мое желание дать. Увы.
27.11.2013 13:57:06, Eugenie
Как вариант помощи - у нас в началке быол удобно - каждый предмет в папке формата А4 (на кнопке, ПРОЗРАЧНОЙ, для русского напр синяя папка, для матем - желтая, англ - крсная и т.п.). И все, относящееся к предмету (все 5 тетрадей, словарей и т.п.) - в этой папке. Сделал д/з - убрал все в папку, достал другую папку. 26.11.2013 15:24:23, Чунга-Чанга
Eugenie
Спасибо, но как заставить, чтобы "убрал в папку" ? :-) Имхо основной вопрос тут. 27.11.2013 13:57:31, Eugenie
Люба С.
У меня таких старших двое и муж.
Особенность памяти - внимания такие.
Учу развивать самоконтроль.
Муж перешел на ежедневник - оценил.
У старшей дочки выработан алгоритм последовательных действий, но справедливости ради у неё бытовые навыки полностью скомпенсировались, проблема осталась только в плане заучивания правил и прочего...
С сыном сейчас работаем над этим. Чтобы он сразу как услышит любую информацию, могущую быть полезной - писал в дневник. Про будущие контрольные и проверочные, кому - что надо сказать принести.

Ну и исподволь контролирую всесама. Он типа сам собирается. Но я невзначай проверю, и потом скажу, а ты не забыл ИЗО? А почему у тебя тетрадь по иностранному отдельно лежит, ты её не потерял часом?

Тоже к четвертому классу стал намного собраннее. Если первые два годы было как Вы пишите, то сейчас с начала года только несколько раз забыл принести - выучить - сделать..

Моё мнение, тут в первую очередь от маминой системности многое зависит, потому как очень кропотливый труд..

По поводу двойки.. А как еще учитель может пытаться организовать хронически нарушающего порядок ребенка? Предупреждают первый раз, а потом два. Всегда такое бывало..
25.11.2013 21:09:00, Люба С.
Eugenie
Сочувствую.
Тоже про это думаю. Собираемся заниматься по Андрею Валявскому - когда закончим с нейропсихологом, и то и другое я не потяну.
Памятка с тем, что надо делать, приходя домой - висит в коридоре на самом нужном месте.
Он из этой памятки один пункт выполняет - который мне удалось меу объяснить, что жизненно важен. Остальное игнорирует.
Увы, напоминать помогает не всегда. Примерно в половине случаев он от меня отмахнется. Скажет либо, что взял, либо что не надо брать.
26.11.2013 10:30:12, Eugenie
[пусто] 26.11.2013 12:59:07
Eugenie
Тоже стараюсь вернуться в ошибочную ситуацию, чтобы показать, что было неправильно. Чтобы сделал выводы.
Увы, пока выводов не делает.
Спасибо! :-)
27.11.2013 13:59:03, Eugenie
"У ребенка, который все забывает есть мама, которая все помнит". От гиперопеки они такие бывают. 25.11.2013 17:34:28, starka
Eugenie
Да, согласна.
В первых дух классах пыталась проверять уроки. Изводил итальянской забастовкой, доводил до белого каления.
В начале третьего класса однажды взорвалась - и проверять перестала. Интересно, что уровень успеваемости упал так мало, что вполне себе в статистической погрешности. А я проверяла методично, все до символа, со всей своей скрупулезностью.
То есть вот и гиперопека была, было то же самое. И нет ее - и опять то же самое.
Я уже перестала надеяться, что я его изменю. Подумалось, вдруг есть школьные какие-то нормативы на количество тетрадей.
26.11.2013 10:28:00, Eugenie
Татуня
а как насчет тандема такого мама-сын? :) над ними есть опека в виде бабушки что ли? :) просто маму, которая все помнит, больше раздражает чужая забывчивость :) 25.11.2013 23:41:32, Татуня
Eugenie
Да, я как раз из тех, кто все помнит. Но - ребенок у меня не первый, что бывают другие дети, я знаю. Такого пофигиста, как этот сын, я вообще в жизни не встречала еще. 26.11.2013 10:33:31, Eugenie
Бывает. А бывает и по другим причинам. 25.11.2013 17:38:19, ЮлияС
ЛУЧИК
+100000 25.11.2013 20:34:22, ЛУЧИК
УникаЛьнаЯ
Если бы все было настолько запущено, я бы попыталась по кол-ву предметов сделать секции на полке дома. "Чтение" - все тетради-учебники-материалы по чтению, "Математика" - аналогично и т.д. Чтобы собираясь, он просто брал ВСЕ в одном месте, а не вспоминал, что у него дома должно быть, а что у учительницы...
Ну и проверять собранный портфель вам, наверное.
25.11.2013 15:30:30, УникаЛьнаЯ
Eugenie
Спасибо! Чтобы все лежало в одном месте, это все туда надо складывать. Сам не будет, у него где упало, там и будет валяться. 26.11.2013 10:23:30, Eugenie
тогда главное - не наводить порядок
иначе обязательно что-то потеряется ))))
27.11.2013 09:58:18, Dezi
Irkin
У нас не только секции дома были, но и отдельные папки на каждый предмет :) Папки были подписаны и приклеен список. В началке очень помогало. Не только ребенку, но и мне :) 25.11.2013 21:09:53, Irkin
Eugenie
Я так для английского пыталась сделать, не помогло. Именно папочка. Даже ручку-карандаш отдельные вкладывала, чтобы не надо было из пенала общего доставать. Все без толку.
Уровень дезорганизовнности страшный.
- Мам, купи мне пластилин на ИЗО в школу.
Покупаю. Пластилин неделю живет в портфеле, выложить его в школе он не вспоминает, потом дома ему приходит в голову что-то вылепить, потом он все комкает в комок, и через неделю опять "мам, купи мне пластилин на ИЗО в школу." Так все и со всем.
26.11.2013 10:25:34, Eugenie
Irkin
Ну на первых порах и достаточно долго по папочкам и на полочки я раскладывала :) И если встречала из школы, спрашивала - отдала/передала/спросила и т.д. И если нет и была возможность сделать,отправляла делать. Могу утешить, что к старшим классам кол-во таких тетрадок все таки уменьшается :) А сознательность хоть чуть-чуть, но появляется :) 26.11.2013 20:18:08, Irkin
Хорошо вам понимаю:)По моему опыту, без серьезного вложения мамы это плохо лечится. Действительно, подойти к учителю, выяснить, м.б. что-то нужно только по вторникам, а что-то в последнюю среду.Все это крупно и внятно записать и вечером проверять вместе с ребенком, пока разрешает. Ситуация: то ли сдали тетрадь, то ли нет, лечится только порядком на полке с тетрадями: если ее нет на полке и в портфеле - значит , сдали.Совсем не решится, но полегчает!:) 25.11.2013 15:17:21, ЮлияС
Eugenie
Спасибо!
Порядок на полке сам он поддерживать не в состоянии. Потому что напрочь нет желания.
26.11.2013 10:22:31, Eugenie

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!