Со скольки лет лучше изучать английский ребенку?
Заранее благодарна за мнения.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Изучение иностранных языков
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Началось все в садике в 3 года. 2 раза в неделю по 20 минут. И так регулярно 2 года в младшей и средней группе. Потом из садика в старшей группе ушли.
Продолжение было в ВКС в первом классе полгода.
Затем в школе во втором классе целый год по миленькому учебнику Бонк для малышей. Хотя и его выгнали из этой школы в середине 2-го класса, но к этой школьной учительнице он ездил домой весь оставшийся 2-ой класс.
На этом пропедевтические занятия английским были закончены)))
В 4 классе началась реальная учеба. 15.01.2012 19:00:09, jii
Продолжение было в ВКС в первом классе полгода.
Затем в школе во втором классе целый год по миленькому учебнику Бонк для малышей. Хотя и его выгнали из этой школы в середине 2-го класса, но к этой школьной учительнице он ездил домой весь оставшийся 2-ой класс.
На этом пропедевтические занятия английским были закончены)))
В 4 классе началась реальная учеба. 15.01.2012 19:00:09, jii
У меня где-то с 5-6 лет оба ребёнка учат, результат так себе, средне туристический. Как говорит моя подруга: "обезьяна бы уже выучила". С 5 класса сын стал изучать второй язык, немецкий. Сам выбрал между французским и немецким. Т.к. дома по-немецки никто не гу гу, тос 6-ого взяли репетитора. Так вот: немецкий ему и нравится больше и знает он его гораздо лучше английского, довольно свободно в Германии общался, в институте тоже его выбрал. Сейчас хочет в институте Гёте, кажется, чего-то там сдавать. Тут ещё такое соображение -не удаётся с 5 -6 лет заниматься с ребёнком по одной программе. То кружок развалится, то репетитор уедет в командировку, то ещё что. Вот и вышло у моих с английским, что системности нет, среды нет, ну и результатов нет.
Сейчас правда сами скачивают какие-то фильмы и мультики на английском и пытаются смотреть. 14.01.2012 20:56:18, мама КИра
Сейчас правда сами скачивают какие-то фильмы и мультики на английском и пытаются смотреть. 14.01.2012 20:56:18, мама КИра
моя дочь учит с 5 лет, результат - сейчас гораздо проще воспринимать довольно дурацкую программу Верещагиной в школе, а на каникулах первый раз заговорила с иностранцем на английском языке . конечно, на простом уровне, но вопрос поняла и ответила.
13.01.2012 23:21:22, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
Если есть англоязычная среда, то хоть со скольки. А если среды нет, то, наверно, лучше в более сознательном возрасте, класса с 3.
14.12.2011 22:43:11, moksifri
с моей преподавательской колокольни - раньше 8-9 смысла нет, если вокруг нет среды. хороший осознанный прогресс вообще после 10-11 лет только можно увидеть. а шустрее всего учатся 16-17 летние))
14.12.2011 22:06:10, mako
ну наверное вы правы - у меня в основном дети к межд экзаменам готовятся, но надо это все таки больше их родителям. при всем этом усвоение материала гораздо быстрее идет, чем у 10-ти летних
17.12.2011 11:07:15, mako
Зачем учить если не надо? Это у меня коллега смеется)) Выкинули столько денег на изучение английского в школе,а мало того что в институт он не понадобился совсем.так ее дите на 2 курсе вышло замуж,потом родило вот ребенка и похоже вообще и работать-то не собирается. Вот говорит,и зачем оно теперь.
15.12.2011 09:36:25, Линдaaa
Если б я не пинала своих неспособных к языкам детей с детского сада, они сейчас бы ни слова не могли сказать - третьего не пинала - результат налицо *-( А старшие вполне себе могут общаться за границей, и в нынешнем возрасте третьего с обслуживающим персоналом диснейленда кое-как объяснялись *-)
У неспособных скорость и э-э КПД укладки в голове знаний очень низкая, поэтому на то, что способному хватит месяца, неспособным нужны годы...
Если подросток решит что ему нужно - он просто будет много сидеть. Но у неспособных очень низкий КПД *-( 15.12.2011 13:22:04, Mary-Lea
У неспособных скорость и э-э КПД укладки в голове знаний очень низкая, поэтому на то, что способному хватит месяца, неспособным нужны годы...
Если подросток решит что ему нужно - он просто будет много сидеть. Но у неспособных очень низкий КПД *-( 15.12.2011 13:22:04, Mary-Lea
Я закончила англ спец школу. После школы балакала свободно. А вот спустя..почти 25 лет после школы я уже ничего не помню...ну кроме Вот из ё нейм- майн нейм из... Ай лив ин Москоу:)))))))))))))))))
16.12.2011 22:52:12, СHARMANT
Как мама уже прошедшая это дважды, дети учили английский со 2 класса и с 6 лет могу сказать точно ,что рано не стоит напрягать ребенка. Со 2 класса обучение будет продуктивнее и лучше. :) Старшая на год позже начала учить язык и в итоге знает его лучше :)Младший пошел в 1 класс писал и читал по английски лучше чем по русски. Школа была с английским уклоном у обоих.
14.12.2011 17:59:41, МэМ
Если речь про ребенка находящегося не в языковой среде и вопрос именно про изучение языка, то я считаю, что не раньше окончания начальной школы, т.е. с 5-ого класса.
14.12.2011 16:25:27, К.
Тут важно ни с какого возраста начинать, а как.
Погружаться в среду можно лет с четырех. Это когда ребенок слышит только носителей.
Мультфильмы смотрит, в том числе, учебные, в игры играет (компьютерные, он-лайн игры).
[ссылка-1]
А вот слишком раннее систематическое обучение не имеет никакого смысла. Чем старше ребенок, тем проще ему объяснить грамматику и тем меньше он будет делать ошибок. 14.12.2011 14:45:01, Красно Солнышко
Погружаться в среду можно лет с четырех. Это когда ребенок слышит только носителей.
Мультфильмы смотрит, в том числе, учебные, в игры играет (компьютерные, он-лайн игры).
[ссылка-1]
А вот слишком раннее систематическое обучение не имеет никакого смысла. Чем старше ребенок, тем проще ему объяснить грамматику и тем меньше он будет делать ошибок. 14.12.2011 14:45:01, Красно Солнышко
Ну почему же раннее обучение не имеет смысла - очень даже имеет, если есть в наличии среда. У меня дети, погруженные в 2.5 и 3 года во французский, к 4 годам уже говорили на нем наравне с изначально франкоговорящими детьми, и с грамматикой у обоих проблем нет. Ошибок не больше, чем у французов. При погружении дети учатся немного по-другому; как мне кажется, они сразу копируют правильные грамматические конструкции, а не составляют их по выученным правилам, как старшие дети или взрослые.
14.12.2011 22:40:59, moksifri
Вы себе представляете словарный запас четырехлетки? Такой словарный запас второклассник набирает за полгода.
Конечно, если ребенок попал в среду и будет там оставаться (родители живут в стране изучаемого языка) - все это имеет смысл. Но специальные садики, отдельные уроки - это фигня полная. Не стоит затраченных усилий. 26.12.2011 00:18:11, Красно Солнышко
Конечно, если ребенок попал в среду и будет там оставаться (родители живут в стране изучаемого языка) - все это имеет смысл. Но специальные садики, отдельные уроки - это фигня полная. Не стоит затраченных усилий. 26.12.2011 00:18:11, Красно Солнышко
Логопед у нас в саду говорила, что наиболее удачный возраст для начала - 6 лет. Основные логопедические проблемы уже решены, речь достаточно установилась, поэтому второй язык в этом возрасте - уже можно. Мы так и начали. В результате, сейчас детке 13, языка не боится, это обычный предмет в школе.
ИМХО, в 5 классе - уже поздно. Основные разговорные навыки формируются у детей очень рано, потом только расширяются и углубляются... Что-то радикально новое, а второй язык и будет чем-то очень новым - будет уже сложнее.
Вспомните нас, учивших язык с 4го класса в обычных школах. Ну очень у многих - боязнь языка так и не дала нормально развиться этому навыку...
Очень ИМХО, конечно...
Не соглашусь про скорость обучения. То, что запомнилось в младшем возрасте - помнится дольше. В старшем - запомнили и тут же забыли... 14.12.2011 14:10:11, Mams
ИМХО, в 5 классе - уже поздно. Основные разговорные навыки формируются у детей очень рано, потом только расширяются и углубляются... Что-то радикально новое, а второй язык и будет чем-то очень новым - будет уже сложнее.
Вспомните нас, учивших язык с 4го класса в обычных школах. Ну очень у многих - боязнь языка так и не дала нормально развиться этому навыку...
Очень ИМХО, конечно...
Не соглашусь про скорость обучения. То, что запомнилось в младшем возрасте - помнится дольше. В старшем - запомнили и тут же забыли... 14.12.2011 14:10:11, Mams
Боязнь языка, ИМХО, с несколько другими вещами связана. По моим наблюдениям ))).
14.12.2011 15:33:49, В. с работы
В какую школу пойдете? Можно с 1 класса, как в школе начнут, даже со 2-го. Надо спрогнозировать, где и как дальше будет учиться ребенок, после 4-5-6 лет. Можно и с 4, но смысла особого нет, если не в среде.
Те 3,5 слова, которые в игровой форме учат 5-6 летки - капля в море, можно и не учить. 14.12.2011 13:41:12, E_VIKT
Те 3,5 слова, которые в игровой форме учат 5-6 летки - капля в море, можно и не учить. 14.12.2011 13:41:12, E_VIKT
C 5-6 лет в игровой форме. У моего ребенка в детском саду были дополнительные занятия по английскому, ей очень нравилось. За два года она выучила алфавит, название цветов, цифры, животных и название игрушек, несколько песенок. Все только на занятиях в детском саду, дома ничего никогда не делали. Может, лет в 7-8 это все и быстрее выучилось бы, но на том игровом английском был настрой праздника.
14.12.2011 12:21:04, Cat-S
то, что она выучила за два года, в начальной школе выучивают максимум за неделю. Мне предпочтительнее, чтобы в саду ребенок больше гулял, развивал моторику и развивал интеллект
14.12.2011 19:56:31, XXL
Два раза в неделю по 25 мин - не сильно то в прогулках ребенок потерял, тем более что в саду принципиально сентябрь и май (когда уже погода хорошая) не занимались.
Проблема в том, что в школе совсем другой подход к языку. Не игровой совсем. И часто дети, которые не изучали язык с удовольствием до школы, начинают испытывать к языку отвращение. У моей дочки этого не случилось, и я считаю, что обязана этим как раз той учительнице, которая занималась в саду с детьми английским так, что дочь моя этот восторженный настрой в школу принесла. И цена вопроса была небольшая - рублей 600 я в месяц доплачивала за английский (2007-2008гг). 15.12.2011 10:01:42, Cat-S
Проблема в том, что в школе совсем другой подход к языку. Не игровой совсем. И часто дети, которые не изучали язык с удовольствием до школы, начинают испытывать к языку отвращение. У моей дочки этого не случилось, и я считаю, что обязана этим как раз той учительнице, которая занималась в саду с детьми английским так, что дочь моя этот восторженный настрой в школу принесла. И цена вопроса была небольшая - рублей 600 я в месяц доплачивала за английский (2007-2008гг). 15.12.2011 10:01:42, Cat-S
согласна вот в чем: по опыту двоих детей зык лучше начинать учить за год до изучения его в школе. Но никак не в раннем возрасте
15.12.2011 13:55:33, XXL
В школе - в первом классе у ребенка начался английский. Т.е. 7 лет. За год до школы - вот 6 лет и получается. Но я бы изучением, таким громким словом, его бы не называла. Скорее - первым знакомством, вводным курсом и пр.
16.12.2011 23:17:05, Cat-S
Если Вы хотите как можно раньше, то это 2 класс, когда дети хотя бы представляют, что такое местоимения, и что такое главные члены предложения.
Но мое ИМХО, что лучше всего как было раньше - класс 5, когда уже более осознанно, и то, что сейчас учится целый месяц в 5 классе займет 2-3 дня. 14.12.2011 10:08:14, oleal
Но мое ИМХО, что лучше всего как было раньше - класс 5, когда уже более осознанно, и то, что сейчас учится целый месяц в 5 классе займет 2-3 дня. 14.12.2011 10:08:14, oleal
Во-во, в 1 классе русский - палочки-крючочки, английский - буквы. до сих пор помню вопрос ребенка: Мама, а что такое прописная А? (это они проходили, что маленькая англ эй - пишется как прописная а по-русски).
14.12.2011 14:46:47, КалиНа*
Мой учит с 6 лет, сейчас ему 8 уже говорит осмысленными фразами. Все нравится, все легко. На мой взгляд, чем раньше, тем лучше, но не раньше 3 лет.
14.12.2011 11:28:56, Здешняя
Ага, мой тоже с 6 лет. Не знаю, как у Вас, у нас это были слова и небольшие фразы, типа My name is...которые благополучно забывались даже быстрее, чем заканчивались летние каникулы))).
В первом классе им реально было сложно объяснять грамматику, т.к. они многого не знали. Наша учительница по просьбе англичанок даже раньше им ввела понятие местоимения.
Сейчас английским я с ним занимаюсь сама и вижу, что время тратится гораздо больше, чем потратилось бы в 5 классе, хотя, да он у меня тоже уже говорит.
Вот, например, после he,she, it к глаголу добавляется "s". Спрашивает: почему?. Вот и объясняй. А когда будет дальше русский изучать и узнает, что почти каждое правило имеет исключение, мне кажется, это все будет легче объяснять. 14.12.2011 11:47:11, oleal
В первом классе им реально было сложно объяснять грамматику, т.к. они многого не знали. Наша учительница по просьбе англичанок даже раньше им ввела понятие местоимения.
Сейчас английским я с ним занимаюсь сама и вижу, что время тратится гораздо больше, чем потратилось бы в 5 классе, хотя, да он у меня тоже уже говорит.
Вот, например, после he,she, it к глаголу добавляется "s". Спрашивает: почему?. Вот и объясняй. А когда будет дальше русский изучать и узнает, что почти каждое правило имеет исключение, мне кажется, это все будет легче объяснять. 14.12.2011 11:47:11, oleal
Со 2-3 класса. Все, что пытаются выучить раньше, без постоянной практики мгновенно забывается за 1-2 месяца летних каникул.
14.12.2011 09:22:22, starka
А с какой целью? Если надо минимизировать время, затрачивоемое на достижение конкретного уровня - то не ранее подросткового. К сожалению, в школах сейчас очень рано язык вводится и не всегда учителя умеют работать с маленькими детьми :( Поэтому для своих детей я выбрала начало занятий ранее 2го класса, хотя и осознаю, что то, что они выучат за 4 года с 6 до 10 лет, в 10 лет может быть усвоено за полгода... А можно и в 3 года начать, если времени/денег не жалко. При хорошей методике ребёнок удовольствие получит и интерес к языку разовьёт.
14.12.2011 08:47:19, Zeiva
Мне интересно мнение других, я-то за то, чтобы изучать как можно раньше... До 5го класса некоторые дети уже пишут огромные сочинения на английском и спокойно говорят и выражают свои мысли.
Я видела один пример: разговор двух мальчиков 1 класс(Федя) и 5 класс(Рома).
Рома: а что такое a plane?
Федя: самолёт, конечно же, а ты что... не знаешь?
Р: нет... а откуда? Мы еще не проходили...
Ф:Ну, да... Ты в каком классе? Уже такой большой и не знаешь как по-английски "самолет"!
Р: Ну и что, зато другие слова не знаешь... Вот например "осел"
Ф: donkey
Р: А "медведь"?
Ф: a bear
И тут Рома начинает засыпать Федю разными животными, а Федя быстро всё отвечает без запинки! Рома очень был удивлен. Даже сказал ему:
"Ну, молодец, мальчик, ты просто, наверно, очень умный..."
А Федя ответил: "Ну, у нас в группе это все знают..." 14.12.2011 12:55:34, lantana156
Я видела один пример: разговор двух мальчиков 1 класс(Федя) и 5 класс(Рома).
Рома: а что такое a plane?
Федя: самолёт, конечно же, а ты что... не знаешь?
Р: нет... а откуда? Мы еще не проходили...
Ф:Ну, да... Ты в каком классе? Уже такой большой и не знаешь как по-английски "самолет"!
Р: Ну и что, зато другие слова не знаешь... Вот например "осел"
Ф: donkey
Р: А "медведь"?
Ф: a bear
И тут Рома начинает засыпать Федю разными животными, а Федя быстро всё отвечает без запинки! Рома очень был удивлен. Даже сказал ему:
"Ну, молодец, мальчик, ты просто, наверно, очень умный..."
А Федя ответил: "Ну, у нас в группе это все знают..." 14.12.2011 12:55:34, lantana156
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?