Раздел: Учебники

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Петерсон - за и против

Рискую показаться банальной, но... у меня деть в 1 классе. Идут по математике по Петерсон. Ребенку нравится, увлекает, решает все легко. Сейчас уже решает простейшие уравнения с неизвестной. Но при всем том очень озадачивает шквал негативных отзывов и в Сети, и очно. Побаиваюсь - а вдруг во втором классе будет сложно совсем? Я ведь понимаю, что чтобы оказать грамотную помощь ребенку, мне придется штудировать, как минимум, методическое пособие.. учебника явно будет мало. Кто что скажет?
06.04.2011 13:01:21,

71 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мы в начальной школе учились по Петерсон, с 5-го класса перевели наш класс на "классический" учебник Виленкина. И в началке подавляющее большинство детей с методикой Петерсон справлялись, и на Виленкина легко перешли.

Как говорила наша учительница начальной школе, если ребенок что-то не понимает, ему нельзя объяснять тот же материал по-другому, "своими словами", как нас 20 лет назад учили. Потому что при этом ребенок еще больше запутается. Поэтому со всеми, кто что-то не понимал, она занималась самостоятельно. Плюс каждый месяц-два (в первом классе) собирала родительские собрания, на которых рассказывала, что проходим по математике и какие проблемы у детей, как с ними справляться.

В общем, при хорошем педагоге проблем быть не должно.

Вся программа Петерсон - как логическая цепочка, перескоков нет. Если с самого начала не запускать математику, то чем дальше, тем проще будет.

И потом, у вас есть выбор - по какой программе учиться? Менять школу ради программы по математике готовы?
09.04.2011 15:31:25, Polett
Не преувеличивайте значение программ для началки. В 5-6 классах всё это ещё десять раз повторят, разжуют и по полочкам разложат. Классу к 8-ому будет совершенно неважно, по какой программе учился ребёнок в начальной школе. 09.04.2011 15:08:12, Мальва
МэМ
У моих старших при поступлении в 1 класс в 1994 году был Питерсон и все ОК без проблем. Обычная программа, младшая ее сейчас на подготовке изучает. Уравнения с неизвестным в 6 лет идут как обычные примеры, не вижу в этой программе ничего сложного. 08.04.2011 16:39:58, МэМ
Xenny
В том-то и дело, что "Ступеньки" и первый класс проходится без проблем. Проблемы начинаются во втором-третьем классе. 08.04.2011 17:41:45, Xenny
Присоединюсь к негативным отзывам. Не надо Вам методическое пособие, возьмите классический учебник математики лучше. Если учитель правильный, то возможно Петерсон не очень навредит. Я бы "переводила" математику с Петерсоновского. Задачи пусть, как будут, страдает логика подачи. Вам системно надо подойти.
Сложно ребенку может не быть, но математика должна мозги на место ставить, а там все наоборот.
08.04.2011 11:49:52, E_VIKT
Значит вашему ребенку эта программа подходит. У меня дочь вполне с ней справляется, но ни мне ни мужу программа не нравится. У мужа два высших технических образования, у меня экономическое... Программа бессистемна, не дает полного и четкого представления, к тому же много грубых ошибок, некорректно поставленных задач. 08.04.2011 11:48:55, Петелька
Танюха1603
Дальше-больше. Да, программа не из легких. Но вам не надо ничего штудировать.Ну вы ж взрослый человек и сами учились в школе.Все вспомните и поможете.Ну не высшая же там математика. 08.04.2011 01:19:38, Танюха1603
Акорса
Как забавно. все, кто имеет отношение к математике и математическому образованию - резко против Петерсон. 08.04.2011 00:17:38, Акорса
Xenny
думаю, вывод неправильный. скорее всего, против те, у которых дети неудачно обучались по этой программе и в результате имеют сложности с математикой. 08.04.2011 11:47:40, Xenny
Нет,я просто просмотрела учебник.Дети по этой программе не учились. 08.04.2011 12:14:11, Линдaaa
Я его в свое время просто смотрела,как раз для началки-да,показался дурным и путаным каким-то.В результате занимались по Гейдману,вот тот хорош на мой вкус,и простой и логических задач много.По-идее математика очень простая и интересная вещь,она не должна быть такой путаной чтоб освоить ее мог бы только специально подготовленный учитель.Мне кажется это основной недостаток учебника-то что и родителю придется специально обучаться чтоб понять материал и что от степени обученности учителя зависит практически все.Поэтому остается надеяться что и до конца началки учитель сможет объяснять вашему ребенку так,чтоб он понял материал.Но по-идее ,повторяю-математика очень простая вещь,при нормальном педагоге ничего сложного и во втором и в 4 классе быть не должно.Единственно в 5 когда перейдут на другую методику будет неожиданность некоторая думаю.По крайней мере сейчас моя уже в 5-никакого особого различия учебника с теми же Моро и Гейдманом не наблюдаю. 07.04.2011 09:24:02, Линдaaa
Marisha
Ругают те, кому с учителем не повезло, на мой взгляд. У меня сын по ней учился, все нормально было. Главное - не путать ребенка своими советскими объяснениями:) Нам учитель на собрании сразу же сказала, что если ребенок не понял, не надо ему объяснять, а надо отправлять к ней. Мы так и делали все 4 года началки. Трудностей с математикой у сына не было вообще, только с оформлением и этими бесконечными клеточками-строчками. 07.04.2011 03:44:30, Marisha
Businka
Ругают те, у кого дети не математики. Моя старшая не могла освоить эту программу, промучались началку и перевели на традиционую. Младшей дается легко (ттт) 06.04.2011 14:32:14, Businka
Xenny
Учителя у ваших дочерей были разные или один и тот же? 06.04.2011 17:20:45, Xenny
Businka
учителя разные, а папа, который объясняет, один :) 06.04.2011 20:27:13, Businka
Xenny
папе респект :) мы-то все на школу надеялись :( 07.04.2011 13:11:37, Xenny
Businka
Надо руку на пульсе держать. Мы со старшей прозевали начало проблемы и с 3 класса полный кошмар с математикой. Молимся ЕГЭ сдать на минимум. 07.04.2011 13:58:54, Businka
XXL
а у нас папа руку на пульсе с 1 класса держит. рука уже опухла и отваливается :) На днях три мужика с техническим образованием (папа, дед и старшщий брат) решали задачу для 4 класса Петерсон. припухли все трое, дед сказал, что даст даше гранату, пусть школу взорвет :) 07.04.2011 16:09:29, XXL
Xenny
аналогичный случай) 07.04.2011 15:45:45, Xenny
я - математик...но именно поэтому ругаю эту программу. Глупо, бесполезно, бестолково:)
Единственной целью создания этого учебника вижу - заявить о себе и заработать денег:) Не о детях они думали, не о детях:)
06.04.2011 15:22:03, Vanilla
Mary-Lea
Я ругаю. У меня вполне математики. Один - так даже очень математик. Картиночек-красивостей многовато, логических задач маловато. У Гейдмана больше. 06.04.2011 14:39:01, Mary-Lea
Businka
в Петерсоне мало логических заданий? ха-ха-ха. Моро гляньте. 06.04.2011 20:28:05, Businka
Mary-Lea
Я с Гейдманом сравниваю.
Моро - ну что Моро, мы по чему-то аналогичному в свое время учились... И математики среди нас э-э попадаются *-)))
06.04.2011 20:55:02, Mary-Lea
Да что вы говорите?!?! Как краевед))), учившийся в началке с сыном и по Моро (отказалась даже наша первая замечательная учительница, типичный филолух), и по Гейдману, и по Петерсон, говорю: Петерсон самая логически-математическая программа в грамотных руках педагога ))) Я, правда , с сыном никогда не занималась дополнительно математикой, хватало ему школьных занятий. Только проверяла правильность оформления заданий - это тож наука((( 06.04.2011 15:01:53, Rara Avis
Mary-Lea
Так Ваш сын - математик?
И правильно девочки говорят - хороший учитель из чего угодно конфетку сделает.
Я, наверное, бОльший краевед-таки - во-первый дети - математики, во-вторых школьника у меня три, учителя и программы у них были разные...
06.04.2011 19:47:46, Mary-Lea
Соглашусь. :0) Вы больший краевед!!!
Про необходимость учителя, хорошего, здесь не только я отметила)) Я вообще считаю - вот не стоит большинству родителей заниматься обьяснением непонятного материала детям. Не владеем мы ни этим материалом, ни методикой, ни детской психологией в нужном объеме.
Сын вроде примат получается)) На всероссы по математике ездил. Моя заслуга в этом только удачно подобранные гены, остальное школа, в которую, правда, был переведен в нужное время ;0)
08.04.2011 14:14:03, Rara Avis
Xenny
ну да, в грамотных руках любая программа станет отличной ;)
учитывая, что в учебнике ежедневно происходит смена тем, такое изучение материала "галопом по европам" в головах укладывается не лучшим образом
06.04.2011 15:26:07, Xenny
Согласна абсолютно! 17.04.2024 22:39:41, Сталена
только хотела написать, что наконец-то нашла человека с идентичным мне мнением, как узнала человека, окончившего тот же ВУЗ...:) Не зря было именно то образование, не зря:) 06.04.2011 15:32:30, Vanilla
МЭИ - это математик??? Вы мне открыли глаза... 06.04.2011 15:49:03, Rara Avis
А что тут такого? У меня в дипломе написано "инженер-математик". Там есть специальность "прикладная математика". Между прочим, очень качественное фундаментальное образование там дают, одних математик разных видов на первых трех курсах штук 12 было. 09.04.2011 11:36:39, Natem
Xenny
там есть довольно уважаемый факультет автоматики и вычислительной техники, после которого в дипломе так и написано - математик :) 06.04.2011 17:15:01, Xenny
знаете, после таких слов я даже ничего объяснять не хочу:) не вижу смысла:) 06.04.2011 15:56:01, Vanilla
Вот в этом вы правы. Последовательность изучения у наших была странная... не по порядку по учебнику, это точно... Ну учителю виднее ;о) 06.04.2011 15:32:03, Rara Avis
оно и не по порядку мало поможет:( Отрывочные преждевременные сведения:( 06.04.2011 15:33:20, Vanilla
Xenny
знающий учитель перетрясет темы в логическом порядке, добавит примеров из Моро и задачек из Гейдмана, и получится удобоваримый коктейль :) 06.04.2011 17:16:03, Xenny
Xenny
у моей и учителя были никудышные, и учебник Петерсон :( результат плачевный. 06.04.2011 17:13:22, Xenny
...интересно, хорошо ли типичный филолух:) разбирается в математике?:) 06.04.2011 15:23:19, Vanilla
Похоже, достаточно для Гейдмана и с избытком для Моро. ;О) А вот Петерсон мимо(( 06.04.2011 15:42:49, Rara Avis
На мой взгляд, Лидии Петерсон надо памятник поставить за её методику. Главная причина плохих отзывов - люди не умеют заниматься по ней. Основное условие - не пропустить ни одного раздела,т.е.,если дитёнок проболел, надо обязательно пройти с ним то,что изучили в школе, иначе ему будет очень сложно потом,при изучении следующих тем, а многие дети вообще не могут с этим справиться,если пропустили. И по методике вообще положено все задания в началке делать в школе, без домашнего задания. Эта методика учит ДУМАТЬ, а не занимается натаскиванием. 06.04.2011 14:30:58, Амели
Акорса
То есть Вы хотите сказать, что вся математика начальной школы, которая объясняется на пальцах за неделю, в руках Петерсон становится настолько сложна, что ни Боже мой урок пропустить, а то потом сложно? И это хороший учебник? Вот уж чудны дела твои... 07.04.2011 22:07:31, Акорса
Вот именно 08.04.2011 11:50:57, E_VIKT
она разве не Людмила? :)
Людмила Гергиевна
07.04.2011 14:09:08, grinda
...а еще запоминать отрывочные факты и не забыть их к 6 классу:) 06.04.2011 15:24:04, Vanilla
Mary-Lea
По-моему, ровно наоборот. Думать нечего, все нарисовано... 06.04.2011 14:39:44, Mary-Lea
Акорса
Именно. Еще и так нарисовано, что на ровном месте проблемы. 07.04.2011 22:01:43, Акорса
Рината
Петерсон мне нравится, но он подходит не всем детям. У моего приемного
были проблемы с ассоциативным мышлением, и ему было сложно.
06.04.2011 14:20:15, Рината
да не берите в голову... Сын начинал учиться по Гейдману, 3-6 классы по Петерсон. Для перехода с одной программы на другую, правда, потребовался репетитор- переводила в физмат школу, а педагогическин способностей у меня самой ни грамма ((. А так никаких проблем не было. Методичку в 3 классе покупала - ни разу не заглянули. Все в школе на уроке разбирали. Дело не в программах, а в педагогах... 06.04.2011 13:22:39, Rara Avis
Наверное, нам повезло. ))) Пока никаких вопросов не возникало у ребенка. ))) 06.04.2011 13:27:39, Kleopanda
Xenny
единственное, что могу посоветовать - держите руку на пульсе. у моей в первом классе все было ок, потом сменился учитель, и к концу 2го класса вылезли дыры. 06.04.2011 17:22:29, Xenny
Ну и замечательно!
В нашей первой простой школе у одного класса в параллели ( не нашего, к сожалению) была математика по Петерсон. Вот родители потом, в 5 классе, матерились - пошла стандартная математика и детям стало скучно, программа повторяться стала.
Помимо всяких разных логических задач в Петерсоне гоораааздо больше тупых математических вычислений - и это, на мой взгляд, хорошо. А нашим еще и калькулятором ВООБЩЕ на математике все 11 классов не разрешали пользоваться )))
06.04.2011 13:43:27, Rara Avis
УникаЛьнаЯ
А что сейчас повсеместно дети пользуются калькулятором в классе?... Прямо с началки? :) 06.04.2011 15:46:53, УникаЛьнаЯ
Как умножение с делением многозначных чисел пойдет... Мобильника достаточно.
Я вам открываю глаза?
И не поверите, встречаются сейчас индивидуумы, которые не умеют умножать и делить в столбик(((. Эти уже постарше будут.
06.04.2011 16:18:42, Rara Avis
то, что школьники могут пользоваться - не удивительно. То, что нынешние учителя могут это разрешать - тоже не удивляет (хоят вызывает большое сожаление).
Но почему вас удивляет тот факт, что вообще не разрешали пользоваться? Это просто нормально, не сверхъестественно:)
06.04.2011 16:32:45, Vanilla
...если б в программу 5 класа напихали первичные сведения об интегралах и диффурах, то детям повеселее было бы. Зря не сделали:) Продаю идею интересного продолжения Петерсона в средних и старших классах:) 06.04.2011 15:26:54, Vanilla
Акорса
зато там эпсилон-окрестности есть. или в 6? 07.04.2011 22:07:57, Акорса
...запрещать калькуляторы - это нормальная практика в хорощих школах и у хороших учителей, даже при обычной программе. Не вижу ничего выдающегося:) 06.04.2011 15:25:25, Vanilla
Да, я с вами согласна в этом плане. Но вот в Петерсон я бы добавила побольше вычислений, простых. А то мне лично, не математику, кажется, что много абстракций, но мало отработки навыков математического счета, умножения. Примеров мало. 06.04.2011 16:14:15, Kleopanda
да, именно поэтому Петерсон часто дополняют рабочими тетрадями на отработку вычислений, материалами для устного счета и т.д. 06.04.2011 16:30:25, Vanilla
А я вот слышала, что теперь есть учебники Петерсон уже до 8 класса. Это так? 06.04.2011 13:51:43, Kleopanda
Murch
даже если и есть, то она не вошла в "Федеральный перечень учебников, рекомендованных министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год" [ссылка-1] в смысле, 7й класс пока не вошел, т.к. будет экспериментальным
а из "Школы 2100" ее вобще исключили, не договорились, видимо [ссылка-2]
06.04.2011 14:04:35, Murch
Е-мое! Большей части учебников сына за 11 класс в этом списке вообще нет(( Школу окончил в прошлом году. Весь класс, без исключений, поступил на бюджет в топовые ВУЗы. Сколько там продержаться - это другой вопрос...
А в началке Петерсон был как альтернативный вариант и раньше. Вся параллель( 4 класса) училась по этой программе "Школа 2100". Математика у разных учителей была разная: Моро, Гейдман и Петерсон.
06.04.2011 14:26:22, Rara Avis
Murch
Ну это список только от изд-ва Просвещение :) Полный список здесь: [ссылка-1] там и Школа XXI век, и Перспектива, и Школа 2100 06.04.2011 14:34:33, Murch
Вот не знаю... Но и тогда уже были учебники до 6 класса. В физмат школе сын по ним и учился! А в обычной, математичке не хотелось парить мозг. Да может весь класс бы и не потянул. С парочкой ребят из этого класса мы заканчивали 11 класс вместе, в физмат школе ))) Петерсон в началке им точно пригодился))) 06.04.2011 14:02:38, Rara Avis
Спасибо. Как-то ободрили. :-) Значит, не все так страшно. 06.04.2011 14:04:25, Kleopanda
Murch
вот тут анонс 06.04.2011 14:10:15, Murch
У меня старший учился по Петерсон в 1-4 классе. Никаких трудностей за всю начальную школу. При этом было полкласса недовольных, говорили очень сложно. 06.04.2011 13:07:33, Иришка-Мартышка
У нас класс довольно сильный. И школа явно в началке старается изо всех сил пройти на какие-то там места по рейтингу в округе - просто видно, что лезут из кожи вон. Я поначалу восприняла Петерсон спокойно, потому что у меня ребенок на дошколке да и дома делал упражнения по книжке раз ступенька, два ступенька и игралочка - того же автора. Мне нравилось. Учительница на уроке им объясняет все очень доступно, судя по всему, потому что мой с удовольствием делает уроки и негодующе вопит, если я что-то там не так предлагаю обвести. Мам, ну ты что? Это же целое! Значит, в кружочек и желтеньким! Терминология отличается - целое и часть, а вот сумма, слагаемые - почти не говорят. Все задачи решают с помощью числовых отрезков... то есть ставят цифры на линии. Хотелось бы услышать побольше отзывов и в чем конкретно были трудности. Буду очень признательна! 06.04.2011 13:12:16, Kleopanda
Программа Петерсон, по моему мнению, лучшая из представленных в начальной школе по математике. Весь материал выстроен в строгой системе, разделы логически выстраиваются в течение всего курса. Работаю по данным учебникам более 10 лет, у выпускников начальной школы большая фора в пятом классе перед детьми, изучавшими математику по Гейдману и Моро.Да, есть детали, которые опытный учитель должен учитывать. Не все задачи 1-2 класса укладываются в схему "часть - целое", слабый устный счет. Позволю себе небольшие рекомендации в целях наилучшего усвоения материала. Приобрести пособие Узоровой "2500 задач 1- 4 класс", они распределены по темам - можно отрабатывать разные типы задач. Выучить таблицу умножения до 3 четверти 2 класса - дальше не будет времени. И, напоследок, ежедневный устный счет на слух по изученным темам ( сложение, вычитание, таблица умножения) - чтобы от зубов отскакивало. И не будет никаких проблем с математикой. Последнее независимое тестирование в моем классе по математике дало: из 25 уч-ся - 22 пятерки. Удачи! 08.04.2011 23:33:43, Первая учительница
Программа может и хорошая. Не вижу в ней сложностей. Только ее усвоение зависит от учителя. Класс моего сына учился по этой программе с первого по третий класс. В четвертом пришла новая учительница и все:( класс поплыл. Очень многое приходится объяснять родителям. Давать дополнительные задания. Я сама слышала, как родители обсуждали, что дети после школы не могут самостоятельно сделать дом.работу. 09.04.2011 10:15:16, for2na
Так дети разные и родители тоже :) И от учителя многое зависит.
Главная трудность - именно непривычный подход, родители не понимают, объяснить не могут.
Мне за 4 года пришлось объяснить всего одну задачу, сын заподозрил что учитель решила неверно. Учительница действительно ошиблась :)
06.04.2011 13:41:48, Иришка-Мартышка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!