Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как обучить программированию малышей?

Люди добрые! Пришлите, пожалуйста, ссылочку или подскажите, с чего начать в обучении программированию маленьких детей - младших школьников. Ребенок захотел посмотреть и попытаться что-либо сделать, но я не знаю ничего элементарного, что было бы не слишком занудным. Я попыталась начать с алгоритмов на бумажке, но "компьютерный" ребенок и слышать не захотел о листочке.
Заранее благодарна!
11.05.2000 13:35:56,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Если уж учить программировать, то WYSIWYG с визуальным программированием тут не причем. Эти вещи (как это ни пародоксально) слишком сложны.
Думаю, что нужно использовать именно текстовый, то есть языковой, вариант программы, а вот программируемые действия должны уже отображаться в графике. В этом смысле Лого пока непревзойден. Хотя, думается, можно найти и другую среду. Главное, чтобы работа исполнителей была как можно нагляднее, но само программивраоние осуществлялось набором программы в виде текста с полным пониманием, какие именно объекты участвуют в ней (в случае с визуальными средами программирования очень многое скрыто). Думаю, что можно и к веб-"дизайну" применить программивароние, например, порождать страницы с помощью программы. Тут, конечно, ИМХО, джава-скрипт слишком сложен. Лучше использовать Питон ( Python )
и технологию типа CGI с настоящим сервером. Но все равно лучше написать небольшую библиотеку исполнителей, чтобы еще более упростить систему команд. Python, может, и не для 1-2 класса, но для 5-го точно подойдет. В Питоне есть и эмуляция Лого-черепашки. Заодно с изучением английского - лучше некуда ;-)

""" небольшой пример (правда, тектовый)"""
friends = ["Katya", "Petya", "Vasya"]
for friend in friends:
print friend + " is my friend."
print "*"*79
new_friend = raw_input()
friends = friends + [new_friend]
if "Roma" in friends:
print "I"m glad you recognize me!"

Можно также легко и ООП изучить,
пока мозги к этому склонны :-)
В Питоне это очень просто.
Есть и доки по-русски. Поищите
на yandex.ru
14.05.2000 00:31:54, R.Suzi
[пусто] 12.05.2000 05:33:28
А КОГДА НАЧНЕТСЯ УРОК? 16.05.2000 15:56:40, Антонина
Мария, мы согласны. начинайте урок- будем учится. 13.05.2000 23:21:54, Natali
Да, было бы здорово! Просветите, Мария, пожалуйста, на javascript можно и игры писать? Литература есть, наверное, на эту тему.
Какое программное обеспечение нужно для этого, Microsoft, Symantec, Inprise (Borland)выпускает Java. Что порекомендуете (нам бы попроще)?
12.05.2000 14:12:52, Victoria
А какому языку вы хотите учите? Впрочем, это не так важно. ;-) Для таких маленьких детей (1-2 класс) нужна наглядность, то есть графика. Поэтому начинать лучше всего с элементов графики - графических операторов. Потом переходить к операторам условия, потом - к циклу, и тогда начинается самое интересное - анимация, а вместе с ней - простешие игрушки, редакторы рисования, музыка и т.д. Для занятия лучше всего завести тетрадку, куда мама или ребенок записывает команды и комментарии, потом распечатать координатную сетку (программку написать самому ;). Сетка нужна для построения, то есть ребенку легче просчитать точку. Как правило, потом дети уже могут обходиться без нее. Урок первый: знакомство с координатами. Варианты объяснения: морской бой, шахматы. Точка. линия. Цвета. Нарисовать на сетке пару точек, линий разными цветами - попросить ребенка запрограммировать. (Понятно, что до этого вводное занятие о языке програмирования, компьютерах, графике, интерфейсе конкретного я.п. - грубо говоря - как набирать программу, как компилировать, как выполнять и т.д.)
Нарисовать линиями прямоугольник, треугольник. Занятие 2 - Домик! Ребенок сам или с мамой-учителем рисует домик - квадрат-треугольник, круглое окошко. Окружность. Закрашивание. Я могу разглагольствовать долго, преподавала младшим школьникам бейсик. Методику придумывала сама. Она могла сильно устареть. ;-) Потом, для разных я.п. она может отличаться, но можно выделить общее. Задавайте вопросы, вспомню следующие занятия.
11.05.2000 16:42:28, Nata
Посоветуйте, пожалуйста, Nata, с какого языка программирования начать?
Visual Basic (Microsoft) - слишком сложный для детей? Хотелось бы что-нибудь попроще, чтобы желание не отбить, сын ведь сам инициативу проявил.
В Интернете посмотрела, язык ЛОГО предлагают изучать, стоит ли?
11.05.2000 17:35:40, Victoria
Самый простой - просто бейсик, а еще проще - html, как писала Мария Д. Для начинающего вебдизайнера - самая большая проблема, на мой взгляд, это наполнение сайта и выбор дизайна. Поэтому если решитесь заняться вебдизайном, то маме лучше подговиться - придумать варианты тем и набрать картинок. А также рассказать об интернет и показать на Ваш взгляд интересные сайты и красивый дизайн. А темы - например, страничка о себе, своей семье с фотографиями, любимом герое (лит, кино, мультф), спорт, музыка и т.д. Полезно обучить работе с граф.редакторами, например, паинтбраш, фотошоп. А javascript заинтересует ребенка возможностью делать спецэффекты.
Можно сделать галерею своих рисунков, на моей прошлой работе младшие дети рисовали, а более старшие делали странички-выставки. Успехов Вам!
11.05.2000 19:26:18, Nata
Мне 6 лет. Я хочу научиться делать компьютерные игры.Не могли бы вы мне подсказать, как делать компютерные игры. 11.05.2000 23:12:07, Artem
Артем, наткнулась на двух коровах на Game maker . Сама не пробовала, не смотрела. 14.05.2000 17:32:36, Nata
[пусто] 12.05.2000 16:31:02
Спасибо!Не могли бы вы мне про всяких мутантов рассказать,как вот такие игры составлять.

12.05.2000 23:26:03, Artem
[пусто] 13.05.2000 00:54:52
Найти готовых. А цель игры - убивать мутантов. 14.05.2000 22:34:37, Artem
Ой! И я с вами! Я тоже хочу!!! Вернее, нам тоже надо. У меня сын хочет научиться. Я не знаю с чего начинать. Учебников найти не можем, или не знаем какие. Ната. Огромная к вам просьба! Может быть вы сможете выложить эти уроки где-нибудь на сайте? А еще лучше, у Маши? Пожалуйста! Насущный вопрос. Я знаю, многие дети не хотят просто так тупо смотреть в экран на игру. Им хочется быть боле активными пользователями. :)) Только делайте скидку на неграмотных в этой области родителей, когда будете писать пояснения и уроки :)). 11.05.2000 18:48:08, An-net
Если учиться вебдизайну(html), то книг сейчас очень много. Можно выбрать большую и толстую ;-) с примерами и разбираться вместе. У меня, к сожалению, методики по вебдизайну не осталось, не думала, что может понадобиться. ;-) Да, это и без методик довольно просто, особенно если привязываться к определенному редактору html-страниц. 12.05.2000 09:56:37, Nata
Вебдизайн и HTML это разные вещи. Чтобы заниматься вебдизайном надо быть ДИЗАЙНЕРОМ. Чтобы делать хтмл надо быть ВЕРСТАЛЬЩИКОМ. :) Книги вряд ли помогут. Я учила методом тыка,(ну тогда и книг то особо и не было, в 96) и очень неплохо получилось. По моему хорошая идея смотреть интересные сайты и смотреть их исходники (хтмл код). Разбирать что к чему.
Еще очень хороший редактор - Дримвейвер. Сделал и видишь - что сделал, заодно и понимаешь значение тегов.
13.05.2000 00:47:20, Настюша
По поводу верстальщика не совсем понятно, html- язык разметки гипертекста, который используется для создания вебстраниц, как элементов этого самого вебдизайна. Поэтому эти вещи взаимосвязаны. Изучать можно по чему угодно, включая грамотные книги, где есть спецификации и примеры. Кому-то удобно изучать html по исходникам, а для кого-то тэги - темный лес. Потом редакторы... У каждого свой взгляд на эти вещи, кто-то сообружает на коленке, используя только браузер и текстовый редактор, а кому-то проще использовать навороченные редакторы вебстраниц. Для детей конечно проще всего привязываться к простому редактору с wysiwing. В 96 году, Вы уже забыли, книги уже были, причем большие и толстые, а также море литературы в интернете, включая родные cern-овсике спецификации HTML (который потом стал www.w3.org). Конкретный опыт обучения групп школьников и студентов основам вебдизайна по методичкам и книгам показывает, что теорию знать все-таки полезно. Про конкретные примеры Вы совершенно правы, не бывает учения без примеров. 13.05.2000 11:04:01, Nata
Ната, есть дизайнер - он создает макет в фотошопе, ну где ему там удобнее. Создает именно дизайн.
А есть верстальщик, которы этот дизайн переносит на ХТМЛ.
В россии к сожалению, часто практикуют "в одном флаконе" что до добра редко доводит - как правило все таки технический склад ума и художественный разные вещи.
Вот мы ищем именно ВЕРсТАЛЬШИКА, человека без претензий по дизайну, посколкьу проработав почти 4 года в веб дизайне, считаем, что нам известно, что хотят НАШИ клиенты и заказчики. И когда работа "горит", дизайн (именно дизайн, решение сайта) принят заказчиком, совершенно нет необходимости в советах "вебдизайнера" :), это только злит, поскольку нужно доделать РАБОТУ (скажу прямо, мне тоже далеко не всегда нравится то, что хочет заказчик - но он платит деньги и он - прав) а не высказывать свои претензии к дизайну, одобренному ЗАКАЗЧИКУ
Я видимо говорю со своей колокольни - наболело черт подери.
А учебников не было... на русском и путных - не было, могу тут просто таки поспорить... Правда не скажу что мы просто таки задавались целью их найти - просто заезжая в Дом Тех книги, в Дом книги на Арбате не нашли ничего путного, посему учились именно по коду, хотя тогда теги были для нас темным лесом :)
С другой стороны я абсолютно не понимаю многих наших "десигнеров" которые вопят на всех конференциях что ВЮСИВЮГ - отстой и надо писать исключительно ручками в нотпаде.
Собственнл, можно и на велосипеде ездить, только зачем?! Если есть автомобиль.(условие - вам надо быстро добраться а не то, что вы любитель экологии :)
Фу, наверноточно наболело - сори, заносит.
Ну а по поводу знания тегов это бесспорно, потому что какие бы хорошие не были редакторы, ручками=таки приходится править и немало :)
Ну и в любом случае, как бы прекрасно не знать теорию на практике все гораздо сложнее и часто приходится сталкиваться с нестандартными ситуациями (точнее редко приходится сталкиваться со стандартными).
Поэтому помимо знания теории нужно уметь эти знания применять, а это зачастую требует хороших мозгов.
Это я к тому, что есть люди великолепно выполняющих работу (при том возможно не зная ХТМЛ в Вашем понимании слова), способных выполнить любую сложную задачу и с честью выйти изо всех поставленных заказчиком трудностей :)
А бывают "теоретики" великолепно знающие теги только вот не могущие ни одну страничку сверстать - бывает, что такие вот знания очень даже и мешают :)
13.05.2000 18:47:12, Настюша
Хорошие мозги, как и применения знаний на практике, нужны везде. Это, как прописная истина. А если уже быть совсем скрупулезным, то кроме дизайнера - художника, наборщика страниц, еще нужен системный архитектор или архитектор проекта, который разрабатывает концепцию, программист(cgi, базы данных, например, java-апплеты и т.д.), администратор, тот, кто ищет, подготавливает информацию и т.д. Но для ребенка, пишущего свою страничку или обучающегося этому, все соединено в одном флаконе. Поэтому кроме html, можно давать работу граф. редакторов, принципы построения, варианты дизайна, хитрости, "хороший тон" и т.д. Я про все это уже писала в прошлых письмах. Как и про то, что можно учить непосредственно тэги, а можно привязываться к редактору и учить ребенка работе с ним, не сильно вникая в исходники. Тут уж как проще ребенку и его маме. Может Вы это пропустили в моих письмах, я нигде не настаивала именно на знаниях кода, есть книги и по редакторам.
Что касается всего остального: глупо спорить в конфренции по домашнему образованию о способе создания этих самых html-страниц. На эту тему поломано много копий в конференциях, далеких от детской темы. В дилетанском-кустарном способе можно делать и руками, и редактором, и ногами ;-) - чем удобнее создателю - "десигнеру", а в профессиональном-поточном, конечно, без редакторов не обойтись плюс дорабатывание -коректировка руками. Время, затрачиваемое на создание, тоже очень важно. Книги... их нужность или ненужность каждый определяет сам, причем во всем. ;-) Я тоже училась по чужим исходникам плюс спецификации тоже в 95. ;-) Но не всем этот способ будет прост и удобен, я видела, что людям, не знакомым раньше с программированием или с редакторами вебстраниц, книги с подробным описаниями помогают больше, чем чужие коды или тыканье носом- времени на разбор, например, уходит гораздо меньше, и понятнее. "Зачем ездить на велосипеде, если есть автомобиль?" Маленькие дети тоже относятся к этой категории. Это начальный этап, а потом, конечно, чужие коды интересуют, как интересные примеры и опыт. А если не книги и учебники, которых просто море в интернет, то предлагайте другой способ. Мамам, не искушенным в программировании и работе с незнакомым софтом, с "нуля" будет сложно ковырять чужие коды, а детям нужно все объяснять, поэтому нужна методика, желательно уроки, где все разжевано. Помогите мамам это все реализовать.
13.05.2000 22:11:19, Nata
Девушки. ИЗвините, что разбавляю Ваш оживленный спор. Но если вернуться к исходному вопросу. Как бы путно создать ребенку условия для изучения программированию, даже если ты не являешься сам знающим родителем в этой области?
Предложения типа: начните с редактора для создания веб-страничек не проходят.
Иначе я решу, что и я могу называть себя программистом, т.к. умею делать странички "ручками" и знаю где, как и почему надо вставлять некоторые скрипты.
Мой сын хочет начать изучать программирование. Серьезное. Начать хотелось бы с изучения легкого языка программирования (HTML сюда мной не относиться). Наверное, это может быть бейсик. Но я этого не знаю и не понимаю КАК этому учить. У меня другой склад ума. К сожалению.
14.05.2000 00:14:29, An-net
Ну, с бейсиком я Вам могу помочь. ;-) А если серьезно, то в любом случае маме, решающейся заниматься домашним образованием самой, придется разобраться в теме, чтобы ее давать ребенку, проверять и направлять. Или я не так понимаю идею домашнего образования, про которую здесь велись долгие обсуждения? Для меня, например, это не совсем понятно, во многих сферах я - полный профан, а разбираться и учиться заново, чтобы объяснять ребенку - очень много времени и сил. Поэтому без учителя не обойтись. Но я отвлеклась... Будете учиться вместе с сыном. ;-) Кстати, одна мама из одной моей группы разобралась с бейсиком лучше своей дочки, потом сама сидела за компьютером и сама писала программы. ;-) Могу предложить несколько вариантов. Первый. Раз для Вас вебстраницы не являются проблемой, а как раз наоборот, можно попробовать javascript. Я писала адрес учебника, мне он понравился, хорошие комментарии, примеры. Если это не понравится, как язык,то можно поискать среду с удобным интерфейсом, где кнопочками можно создавать объекты и прочее. Если это тоже не пойдет, тогда учиться самой и вместе с сыном тому языку, который Вам больше понравится и будет удобнее. И последнее - найти специалиста-учителя. 14.05.2000 12:03:16, Nata
Ан-нет, хотите научить программированию, изучайте принципы построения программ, стройте блок-схемы, компьютер если и нужен, то в качесвте инструмента для обучающих программ. Что касается простой программы, но я знаю самую простейшую версию Бейсика (учили в школе еще) и что мне это дает? Ничего. Я даже сейчас и не пытаюсь лезть по одной простой причиние - глядя на своего мужа все больше убеждаюсь, что бы быть хорошим программистом, нужно знать и понимать железо ,иначе тяжеловато...
Что касается самого обучения, не знаю, что вам подсказать - изучать программы без компьютера трудно, неинтересно, но надо понимать хорошо, что это всего лишь интсрумент с возможностями. Программу в первоначальном варианте можно предстваить в виде блок-схемы, показывающей последовательность действий, пример - поиск наибольшего числа в ряду:1 - задается массив одномерный, 2 - определяется имя наибольшего числа (например, max), 3- первому числу присваивается значение наибольшего (а1=max), 4 - сравнивается больше ли второе число, чем первое, и начинается разветвление ,если условие верно , то вторму числу присваивается значение наибольшего ,если нет, то переход к третьему и т.д.
Это пример алгоритма простейшей программы, его кстати можно реализовать и Exele, хотя там есть отдельный операнд, берущий наибольшое значение. ТАк что единственный приемлемый выход - найти готовую обучалку для обучения построению алгоритма и потом обучения какому-либо языку програмирования. С другой стороны, ты уверена ,что твоему сыну нужно так глубоко лезть ,имея вообщем-то редактор (а практически для всех языков есть подобные прогаммы, нетолько для html) можно учиться программирвоать непосредлственно в среде, вообщем-то большинство так и делают, лишь с ростом мастерства начинают править сделанные в редакторе программы ручками. Полностью ручками мало кто сейчас делает. А уж если лезть совсем далеко, тогда и ассемблер учить надо:)
14.05.2000 04:41:30, Шин
Я учила мелких программу еще и на Rational Rose. UML - стоящая вещь!!! И главное можно программировать вообще без языка, придумать с мамой свой язык и вперед. А еще обязательно, на мой взгляд, освоить машину Тьюринга - мне как программеру очень много дало, программы жуткой длины после всяких программеров-идиотов без комментариев и дурно написанные читаешь как детектив запоем без какого-либо напряга. Пока мало чем могу помочь , так как у нас тяжело идут первые поздние зубки, бегаем в кенгурушке всю ночь... Помолитесь за нас. 20.05.2000 23:10:09, Iren Kookliina
Ирен, спасите!! :) Скажите где, как найти это? И я за вас молюсь! Но обещайте, как только ваши зубки вылезут, вы нас осчастливите информацией!!! 21.05.2000 13:09:48, Шин
Я пока не знаю, где можно найти доступное изложение языка нотаций UML. Поищите книжку Гради Буча (Гради Буч) об объектном программировании и анализе (дорогая, около 200 руб).
А Rational Rose (это построитель UML схем-диаграмм ) Вы сможете найти на горбушке, встречается редко, программа и help на английском языке. Все малыш ревет и стучит лбом в пол...Лекции по Rational Rose бывают бесплатно в компании Интерфейс в Москве
http://www.interface.ru/. Лекции для профессионалов, но чем черт не шутит, может кому и сгодится.
21.05.2000 16:41:16, Iren Kookliina
Спасибо большое 21.05.2000 22:05:10, Шин
И мы хотим научиться.Только хотелось бы очень доступно, поскольку и я и сын будем учится вместе, и, наверное, он меня перегонит!!!!! 12.05.2000 01:55:45, Natali
Есть очень доступный и понятный язык специально для детей LOGO. Но не знаю, где достать. Очень много есть ссылок, как работать, что за чем изучать, а само программное обеспечение отсутствует. Если кто знает, где можно достать - поделитесь. 12.05.2000 16:19:02, Galina


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!