Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Паровозик из Ромашкова

Юридич. вопрос

Девчат, такой вопрос-оплачиваете ли вы порченный ребенком товар в магазине, если у вас приключались такие случаи? Синька сегодня назло мне за некупленную жвачку села попой на сметану в тележке...вся в сметане, тележка в сметане...Я, помня огромный топик на Еве, что в таких случаях платить ни за что не надо,оплачивать сметану отказалась. На меня, ессесно, наехали, сказали, что запомнили мою физиономию и теперь вход в их магазин мне заказан. Я, понятное дело, распечатала закон, в котором все указано о моих правах и обязанностях,и вечером пойду вручу охране, но интересно стало-как вы поступаете в таких случаях?
14.06.2006 13:49:33,

49 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Прочитала всю ветку - давно так не прикалывалась... Милая барышня, та статья ГК, которую вы зачитали отношения к ситуации не имеет вообще никакого... Речь в ней всего навсего о моменте перехода риска случайной гибели с продавца на покупателя товара по договору купли продажи... То есть товар ты оплатил, но тебе его еще не передали ( не завернули, не привезли и т.д.) - так вот считается, что до передачи вещи вещь погбила, риск лежит все еще на продавце, то есть он либо платит убытки либо идет и ищет такую же вещь. Если после - риски лежат на покупателе, даже если он шаг из магазину успел только ступить.
Вот собственно и все, о чем речь.
То, что сделали вы ( точнее ваш ребенок) описано в другой статье ГК и называется она "Статья 1073. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до четырнадцати лет":

"1. За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине..."

Поясняю: у меня ( у магазина) была сметана, ваш ребенок ее уничтожил, мне причинен имущественный вред. Кстати, на всякий случай забегу вперед и скажу, что юристы в данном случае вину родительскую презюмируют и понимают, как отсутствие должного надзора за ребенком.
Вы обязана вред это возместить, то есть сметану оплатить.
Та же схема, если ваш ребенок разбил соседское окно или поцарапал гвоздем вашу машину.
15.06.2006 14:27:55, залетная пташка
Лягушка
Я как-то раз нечаянно разбила баночку детского питания (уронила с полки). Ко мне подошла продавщица и спросила, БУДУ ЛИ Я оплачивать. На мой вопрос, обязана ли я, она ответила, что нет, но они обычно ПРЕДЛАГАЮТ покупателю оплатить поврежденный товар, если покупатель чувствует вину в происшедшем. Я оплатила. 14.06.2006 20:54:19, Лягушка
:))))) Хорошо в том магазине продавцов отдрессировали! Такая продавщица в супермаркете и содержимое помойного ведра продаст, причем дорого, и покупатель еще счастлив будет... 14.06.2006 21:22:26, Нэко
Лягушка
Я свою совесть и свой комфорт ценю выше, чем стоимость баночки детского питания :) Знаю о своем праве, поступаю в соответствии со своими ощущениями. 14.06.2006 21:57:59, Лягушка
Вот-вот, я и говорю - грамотно продавцы работают... :))) 14.06.2006 23:39:49, Нэко
Сима Полосатая
хм, значит надавила она на чувство вины?:) 14.06.2006 21:13:24, Сима Полосатая
Лягушка
Да ради бога :)
Я знаю закон (о чем ей сообщила), но считаю справедливым (для себя) заплатить. Ну некомфортно мне - испортить и уйти, как ни в чем не бывало. Так что плачу за свой комфорт.
Если когда-нибудь изменю свою точку зрения - платить не буду.

14.06.2006 21:56:57, Лягушка
Сима Полосатая
ну, я в принципе согласна. Я тоже заплатила бы, наверное... 15.06.2006 00:24:40, Сима Полосатая
tanyak
Вообще-то по закону пока вы товар не оплатили, вы за него ответственность не несете, так что вы правильно все сделали. Пусть только поробуют выступать. У меня помню Агуша выпала (Я ее случайно мимо тележки положила:), вся естественно размазалась - никто даже слово не сказал, посмотрели конечно же зло, а я уверено направилась в другой отдел и все. 14.06.2006 17:23:32, tanyak
Leto (и два сынишка)
я бы тоже заплатила..
14.06.2006 16:58:24, Leto (и два сынишка)
Сима Полосатая
порчи детьми товара у меня как-то пока не случалось:)), но недавно в Ленте я самолично уронила (точнее не уронила, а прорвался пакет) с замороженными варениками. Никто и слова не сказал (хотя я в первую минуту растерялась:), подошла тётенька, молча всё убрала и всё:) 14.06.2006 15:10:20, Сима Полосатая
Smile&Зизи
товар, который лежит у меня в тележке, я бы оплатила, а вот если бы упало сполки, то не стала, т.к. многие продавцы заставляют полки так, что сама иной раз роняешь. 14.06.2006 14:57:05, Smile&Зизи
Polaris и Карасик
в магазинах заложен процент на случайную порчу товара посетителями, так же как и на воровство. И этот процент оплачиваем МЫ из своего кармана. Так почему бы не воспользоваться своим правом не платить магазину за испорченный на его территории товар?! 14.06.2006 14:56:17, Polaris и Карасик
ВеРа
из такой логики может следовать и "почему бы не воспользоваться своим правом и не стырить шоколадку". 14.06.2006 15:05:52, ВеРа
глупость какая... 14.06.2006 23:47:09, Sega
Polaris и Карасик
не надо утрировать. Это из оперы зачем мыться, все-равно будем грязными. Почему наши законы трактуются однобоко? То есть всегда виноват покупатель? Почему у нас постоянно возникает чувство вины, что мы уронили, нам не доложили, нам подсунули испорченный товар? Почему МЫ, покупатели, всегда виноваты, а??? Ах какие мы хорошие, наш ребенок наступил на сметану, мы заплатим, у нас денег куры не клюют...А продавцу кушать нечего, она себе 2 сосиски оттяпала и отложила на обед, это нормально, пусть дальше хамеет...Почему мою маму РЕГУЛЯРНО обманывают в магазине возле дома и не боятся, просто молча взвешивают правильно, когда пардон, мордой ткнет? ДАЖЕ НЕ ВОЗМУЩАЮТСЯ!!! То есть это в порядке вещей, обвешивание...ИМХО надо тоже знать свои права, и чтобы продавцы в магазинах знали, что мы знаем наши права. У нас тут в Спаре написали объяву типа с колясками в торговый зал не ходить, ничего, через 3 дня сняли и стали пускать, как миленькие. Если так боятся за сохранность, то тогда ставьте прилавки и торгуйте через них, как раньше, тогда и красть не будут, и бить... 14.06.2006 15:19:08, Polaris и Карасик
Лягушка
Имхо, Вы тоже утрируете.
Одно дело - когда продавцы обвешивают.
Другое дело - когда сам покупатель испортил товар. Я знаю, что я не обязана, но я заплачу. Так для моей совести спокойнее.
Я не хочу "мстить" и уподобляться обвешевшему меня продавцу.
Хоть я и в своем праве.
14.06.2006 20:57:43, Лягушка
Polaris и Карасик
Да совесть и у меня есть...Но есть еще и принцыпы. Если каждый будет уступать, то про законы вообще все забудут. Порядок есть порядок. ИМХО в таких случаях слепое следование закону только во благо. ИМХО ИМХО 15.06.2006 10:40:26, Polaris и Карасик
:)))) 14.06.2006 15:08:54, тигровая мышь
ВеРа
в такой ситуации я бы заплатила исходя из того, что считаю это справедливым. 14.06.2006 14:27:15, ВеРа
Обязанность сотрудников магазина в этом случае (она же - единственное их право) - пол подтереть после этого ;))) Ну или там полку, тележку и что еще испачкано. Оперативно. Посему я в таких случаях просто аккуратно отхожу в сторону, чтобы могла подойти уборщица с тряпкой ;))) 14.06.2006 14:12:46, Нэко
Правда, могу припомнить только случаи, когда задела что-то на полке коляской и оно упало.
Ну нефиг ставить так, что оно от каждого чиха падает :))
14.06.2006 14:18:33, Нэко
marigal
У нас один раз только было такое, что Майя выкинула из тележки стеклянную банку и разбила (ей еще и года, кажется, не было). Я сама подозвала кого-то из персонала, извинилась, попросила убрать и оплатила эту банку. Мне это было приятнее, чем ругаться и доказывать свою правоту. В Вашем случае, я бы, честно говоря, ругалась не с магазином, а с ребенком. Пусть даже юридически я им ничего не должна, мне было бы стыдно, тем более за такого большого ребенка, и я бы постаралась изо всех сил ребенку это показать, а не наоборот. 14.06.2006 14:01:26, marigal
ппкс 14.06.2006 15:02:23, тигровая мышь
VUP
+1!!! 14.06.2006 14:15:07, VUP
Ну-ну, вот из-за такого подхода обслуживающий персонал и борзеет сверх меры... :((( Да из принципа просто НЕЛЬЗЯ платить в таких случаях! Чтобы никому даже в голову не пришло, что так и надо! 14.06.2006 14:14:51, Нэко
Polaris и Карасик
+1!!! 14.06.2006 14:52:34, Polaris и Карасик
Паровозик из Ромашкова
Да это все ясно:) Мои выяснения с Аксиньей я просто вынесла за рамки темы:) Подобное поведение недопустимо,хотя что то подобное, я уверена, у всех наших детей бывает... 14.06.2006 14:07:37, Паровозик из Ромашкова
marigal
просто в данном случае, ребенок же присутствовал при разборках? если да, то какие сделал выводы? я бы, хотя бы из-за дочки и извинилась, и заплатила, и объяснила бы, что теперь мы не купим мороженое или что-то там еще любимое, потому что денежки уплачены за ее хулиганство. 14.06.2006 14:23:22, marigal
Паровозик из Ромашкова
Да, собственно, разборок то и не было. Я вежливо сказала, что знаю свои права и платить не буду, принесу им распечатку. Они на меня наехали...
За сметану, конечно, извинилась. Но делать то, что по закону имею право не делать, не буду и считаю себя правой.
А на счет большого ребенка и стыдно за него...Мне стыдно за дочку не бывает:)Да, ошиблась, да,переборщила. Потом сама же и испугалась...
14.06.2006 14:33:33, Паровозик из Ромашкова
Мантикора
Как ты хорошо написала в последнем абзаце, поддерживаю :) 14.06.2006 14:57:05, Мантикора
И я поддерживаю.:) 14.06.2006 16:09:43, доберМАМ (1,4)
Паровозик из Ромашкова
зарделась:) 14.06.2006 15:30:04, Паровозик из Ромашкова
SvetLelya
Во времена моей молодости нас учили на " праве", что пока товар находится в магазине и ты его не оплатил, это проблемы магазина - испорченная тобой вещь. Мол принадлежит она пока магазину и это, увы, ему не повезло:) Кажется сейчас несколько изменились правила, во всяком случае я стараюсь не портить магазинное имущество. Стану ли платить за испорченное, не знаю, это зависит от ряда обстоятельств:) 14.06.2006 14:00:15, SvetLelya
lisak7
Платить бы не стала. Да знают они про этот закон все. Чего будете ходить себе нервы трепать еще раз? Я в Ашане прямо у кассы разбила кетчуп. Видела вся очередь и сотрудники. Слова нам не сказали, просто вытерли пол и все. 14.06.2006 13:59:09, lisak7
Juli.
Может юридически платить и не надо, но если бы мой ребенок сел попой в моей тележке на сметану, я бы заплатила без разговоров, а вот если бы шел и случайно задел, а оно разбилось - не знаю, может, бы и не платила бы. 14.06.2006 13:56:37, Juli.
Паровозик из Ромашкова
Меня совесть мучить не будет:) Сегодня там же покупала сосиски на обед, продавщица завесила-чек на пакет налепила, потом от моих шести сосисок две отрезала!!!, себе отдельно отложила, мне четыре оставшиеся упаковала и вручила. С ценой шести, конечно.
Так что...:)
14.06.2006 14:01:13, Паровозик из Ромашкова
Сима Полосатая
ой, как это??? 14.06.2006 15:14:59, Сима Полосатая
Паровозик из Ромашкова
Да запросто:) 14.06.2006 15:31:34, Паровозик из Ромашкова
А что, вон многие "считают это справедливым" и не возмущаются, чего ж продавцам стесняться-то? ;)) 14.06.2006 15:39:16, Нэко
Juli.
Надо было возмутиться:) и зачем тогда вообще туда ходить:)), других нет магазинов рядом? 14.06.2006 14:09:37, Juli.
Паровозик из Ромашкова
Нет, остальные зачуханные:)
Возмутиться как то неловко было...я только сказала "верните взад мои две сосиски:))))
Собственно, я и со сметаной не возмущалась, сказала что знаю свои права, оплачивать не буду, принесу им распечатку. Кричать или возмущаться, да Боже упаси!
14.06.2006 14:14:33, Паровозик из Ромашкова
Мантикора
Согласна, в этом случае типа персонал виноват, плохо товар поставил. 14.06.2006 13:57:55, Мантикора
Мантикора
А ссылку на закон не кинешь? У нас такого рода прецендентов не было, но я считала, что если я взяла товар и так получилось, что его испортила, надо платить. 14.06.2006 13:53:11, Мантикора
Паровозик из Ромашкова
Так и я так считала!! Но на Еве девочки-юристы указали закон:) Щас найду дам ссылку 14.06.2006 13:58:09, Паровозик из Ромашкова
Паровозик из Ромашкова
Согласно ст. 459 Гражданского кодекса РФ риск случайной гибели или повреждения товара (если иное не предусмотрено законом) переходит на покупателя с момента, когда, в соответствии с законом или договором, продавец исполнил свою обязанность по передаче товара покупателю. А в соответствии со ст.458 и 493 ГК РФ договор купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента вручения продавцом покупателю кассового или товарного чека, или иного документа, подтверждающего оплату товара. Именно с этого момента продавец считается исполнившим свои обязанности по передаче товара покупателю. Таким образом, покупатель не расплатившийся за товар и не получивший на руки чек, за случайное повреждение или гибель товара не отвечает. 14.06.2006 14:10:40, Паровозик из Ромашкова
Мантикора
Спасиб, будем знать :) 14.06.2006 14:29:44, Мантикора
Мыся
я думаю, тут загвоздка в слове СЛУЧАЙНОЙ гибели товара
Т.е. если вы случайно тележкой задели - их проблемы.
А если пришли с бейсбольной битой громить полки намеренно - тут уже надо будет оплачивать.
Соответственно, вопрос: квалифицировать действия ребёнка как СЛУЧАЙНЫЕ или НАМЕРЕННЫЕ.
14.06.2006 14:15:26, Мыся
Сима Полосатая
в таком нежном возрасте - однозначно как случайные:)) - во всяком случае для работников магазина:) 14.06.2006 15:16:52, Сима Полосатая

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!