Раздел: Обучение чему-то

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Буквы... будь они неладны.

Занимаюсь с Егором по журналу "Научи меня, мама". И все-то ему там нравится. Циры как-то легко (ТТТЧНС) идут... А вот буквы... :( Пока делает очередной журнал - все нормальненько. А нга следующий день спроси, какая это буква - не помнит :( Буква "А" знакома, ее он еще с занятий развивающих прошлогодних запомнил. А вот "изученные" по журналу "Б" и "В" - ну никак. Мало того, что если не напомнишь, какие это буквы - он и не вспомнит. Так плюс к этому, если и напомнить, что мол это буквы "Б" и "В" и спросить, где какая - обязательно назовет наоборот :( Просто наугад. Я конечно понимаю, что надо бы заниматься каждый день...систематически и все такое. Ноу меня ребенок такой - он хочет, хочет, хочет... а потом- бац- перерыв конкретнов этом занятии, переключается на совсем иные занятия, там тоже заниматься-занимаетя - бац, перерыв :) В общем, весь в меня :) Ессно, забывает напрочь буквы (но цифры-то не забывает!!!) И что с этим делать? Там по окончанию журнала нужно на "карту успехов" звездочки клеить... И финальное задание делать, а потом галочку ставить типа "Я выучил букву "Б" (и все в таком вот роде). А он ведь не выучил :( А звездочку наклеить желает. А я не даю. Ибо не сделал задание - не выучил... Ну вопрос понятен - что делать. Чтобы антагонизма у него не вызывало. Ну вот кроме как складывать буквы из счетных палочек, лепить их из пластелина, делать аппликации - не могу придумать ничего :( Да и это может "мимо пройти" :(
Скажите что-нибудь умное, что и... :) плиииз..
21.11.2005 13:58:07,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лариса! У меня ребенок (1.9) занимается в школе "Открытие" Береславского как раз на Бабушкинской. Мы там разные книги "на вырост" покупаем. Так вот, у Береславского недавно книга вышла - "Логика в стране азбуки" для детей от 3.5
Можете посмотреть по ссылке http://www.bereslavsky.ru/metod/book.html
Может Вам понравится. Мне jна показалась интересной. Если хотите, то могу Вам ее показать. Посмотрите подробнее, а потом у них же и закажите (ее в свободной продаже нет). Мы каждый понедельник и среду в 9.45 занимаемся как раз на Бабушкинской.
Если интересно - напишите.
22.11.2005 19:57:07, sheloni
Большое спасибо за ответы. Отвечу сразу всем :)
Ребенку 4 года 3 месяца.
Мне нет разницы, выучит ли он буквы в 4 или в 5 или в 6. У меня нет цели научить его читать или писать сейчас. Всему свое время. Пусть делает то, что ему нравится. Вот об этом,собственно, и был вопрос - что я могу сделать, чтобы помочь ему эти буквы запомнить? Вылепить их из пластелина? Нарисовать? Сделать из чего-то еще? Что еще?
В этом контексте очень понравился ответ ЮлииС - спасибо Вам, Юля, большое. Вытаскивать и отгадывать, да еще и приз за отгадывание получать - это Егор любит :) Просто обычно мы так играем не с буквами. Но теперь попробуем и с ними. Проезжать машинкой - тоже не пробовали, но попробуем! Телом показыавть - наверное, пока будет сложновато, но почему бы не попытаться :) Спасибо за идеи!
По поводу моей мотивации. Я не зверь, нацеленный на результат. Мне важно, чтобы ребенок получал удовольствие. И я тоже. И важно не выучить конкрентно буквы. Важно - не пасовать перед мало-мальскими сложностями. Учиться их преодолевать. Не тупо, зубрежкой, через крики и заставляния. А искать пути сделать занятие интересным. Есть маленькая цель - выучить букву "Б". Выучить так, чтобы увидя ее, сразу узнавать - отдельно ли, в словах ли. Чтобы мог написать ее (коряво, как угодно - но похоже), услышать в начале слова (первая буква), выложить из камушков (к примеру). Чтобы не путал ее с похожей буквой "В" (к примеру). Не важно, поставлена эта цель мною или в журнале, который кто-то может и выбросил бы сразу. Легче всего - выбросить. Достичь поставленной цели конечно сложнее. Проблема в том, что вот я всю жизнь вот так "выбрасывала". А что - нет проблемы, нет цели - нет риска неудачи. То, что я имею теперь - мне лично не очень нравится. И мне не хотелось бы, чтобы и мой ребенок не ставил себе цели. А чтобы он их ставил, я должна показать ему, что если что-то не получается сейчас, то обязательно получится через день-неделю-месяц-год. Главное - не пасовать перед трудностями. Стараться что-то делать. И по возможности сделать процесс достижения цели интересным, чтобы не было скучно. Очень хочется, чтобы мой ребенок в будущем не менял работу, когда столкнется со сложностями конкретного вида деятельности, а понимал, что кроме этих сложностей есть в этой работе еще и приятности, и их явно больше :)
И не будет ничего страшного, если буквы ребенок выучит через год, через два... Но поскольку он хочет заниматься по этому журналу, при этом он знает, что в конце есть "подведение итогов", и звезда - это символ именно достижения результата, конкретно поставленной маааленькой цели, то пусть радуется этой звезде, когда реально к ней пришел.
При этом я могу дать ему сколько угодно таких же звезд (вон на столе лежат :)), наклеек или чего ему там хочется. Но именно эта, журнальная звезда, - она ЗВЕЗДА. Пусть что-то джелает,а не ноет при малейшем своем незнании. "Я не умеееееею...", "У меня не полууучится" (не "не полуЧАЕТСЯ", а именно "не полУЧИТСЯ"!!!). Вот с этим хочется разобраться. И если уж тут буквы - ну пускай будут буквы, мне не сильно важно, посредством чего помочь ребенку не опускать руки, даже не попробовав что-то сделать.
22.11.2005 09:18:28, Лариса Покровская
Вам посоветовали очень хорошее про буквы, особенно кинестетическое. Посмотрите идеи Монтессори про шершавые буквы, по которым водят пальцем, и про рамочки-трафареты. Показывать буквы из себя ОЧЕНЬ помогает. Ещё помогает музыка и пение, в любом виде подключённыя к делу.

Я бы ОЧЕНЬ осторожно относилась к наградкам любого вида. Со своей дочкой я сама их не использую НИКОГДА, ни в каком виде, и старательно даю ей власть над чужими. Например, когда она обратила внимание на гимнастические трофеи, мы сходили в мастерскую, где их делают, на экскурсию, и заказали ей один. И постоянно говорим о том, КТО решает, что человек учит, и как люди используют наградки для влияния на эти решения.

При этом очень важно помогать ребёнку отслеживать свой прогресс, свой процесс учения. И тут эти же звёздочки могут помочь. Скажем, на стене висит алфавит (целиком или только буквы из имени ребёнка, скажем), и каждый день проверяешь, какие буквы ребёнок помнит по названию. Если помнит букву, под ней наклеивается звёздочка с датой или днём недели. Если ребёнок помнит, скажем, пять дней подряд, то буква убирается в раздел "выученные", их повторяют по воскресеньям, а на её место приходит что-то новенькое.

Но, от себя, буквы учить я бы не стала так уж целенаправленно. Жалко времени на ОДНУ примитивную идею. Ну, звук символизируется закорючкой, всё, ИДЕЙ больше в буквах нет. У меня правило: в каждом занятии должно быть две-три новые идеи, не меньше. Подумайте, сколько у вас новых идей в занятиях. И если буква А была в прошлый раз, то буква Б не считается как новая идея :-)
26.11.2005 18:48:04, Мария Д.
ABDDavidoff
Вы уж извините, если наши тексты "жесткими" показались.
Поверьте, никаких нравоучений не подразумевалось.
Тут у всех свои дети и свой опыт, а по короткому тексту не всегда ясно - какой ребенок по характеру, к чему склонна мама, и что из нашего опыта вам будет полезным.

Кто-то учил буквы в 1-2 года, кто-то 5-6 лет. Кто-то планомерными занятиями, кто-то на улице по вывескам. Подходы в результате кардинально отличаются. И все считают свои методы очень успешными -ведь результат налицо :))

ЮлияС действительно хорошо пишет, мне тоже нравится:)

У меня сохранились азбуки и учебники разных авторов и издательств, в том числе с вырезающимися буквами.
Если Вы живете недалеко от Ясенево - могу подарить Егорке:)

Сыну нравилось, что можно выбирать из книжек, да и когда их много -небольшое ощущение праздника.
В общем, если хотите- от чистого сердца подарю:)
P/S/
Если Егор так любит конкурсы и подарки, может быть подойдет способ моей мамы. Она использует его для повторения новых английских слов.
Нарезаны карточки (так можно и с буквами). Мама с сыном по очереди их открывают, и называют.
Как упрощенное лото. Можно по очереди, можно на две кучки и показывать друг другу.
Мама почему-то часто проигрывает:)))

Говорит: "Дема меня опять обчпокал"
22.11.2005 10:34:23, ABDDavidoff
да все нормально :) каждый ответил то, что считал нужным и высказал свое мнение :) Я еще ни разу не видела, чтобы на какой-то вопрос все ответили именно "по сути", так не бывает :) А если иной раз чей-то ответ кажется жествокатым - так это и издержки интернет-общения, когда собеседника не видишь - не слышишь, да и результат неясного донесения автором вопроса сути вопроса, недостаточности деталей и все такое. Так что все хорошо :)
От Ясенево я, к сожалению, ровно на противоположном конце города - на Бабушкинской :) Но спасибо за готовность помочь :)))
А можно полюбопытствовать названиями и авторами Ваших азбук и учебников? Может в Олимпийском прикуплю...
Еще раз спасибо!
ЗЫ: сейчас вот сделала буквы (А, Б, В, Р, Я, О) из Лего. Просто пошла в детскую, пока ребенок в моей комнате мультик смотрел - и стала делать. Так он сам выключил мульт и пришел ко мне. Уселся и сделал, пусть и корявенько, буквы Е и Г. А потом стал доделывать (читай - украшать) мои буквы :) Вот так, потихоньку... может и прорвемся :) И звездочку наклеим :)
22.11.2005 10:59:07, Лариса Покровская
ABDDavidoff
Вот таких авторов, чтобы порекомендовать как эффективных - нету:)
Только одна книга реально пригодилась - там, где в приложении буквы вырезать можно, наклеить на картон. Они там как живые и "держатся за руки" - "дружат".
Сын именно по этим картонках их запомнил почему-то.
Они там с лицами и характерами:)

Приду домой -посмотрю что за издательство.
Остальные - только для полистать.
Причем произносить нужно именно как звук, а не букву "Б", а не "БЭ".
Иначе к слогам труднее перейти будет.

А вот от слогов к полноценным словам - хорошо бы то, чем Егор действительно интересуется.

Меня учили читать на Андерсене. Я, канещно, читать на училась. Но Андерсена с тех пор сильно не люблю:)))

И для сына чудом нашла правильный маетриал. Он обожает загадки. И аура любви к загадкам распространилась на чтение.

В общем, методом тыка получается:))))
Прорветесь обязательно!!!:_)))))))
22.11.2005 11:29:54, ABDDavidoff
Спасибо! Буду ждать издательство с вырезаемыми буквами :)
Все буквы произношу как звуки, когда занимаемся этим. Хотя потом учим коротенький стишок по "Букварю" Елены Бахтиной - так там в само стихотворении буква произносится именно "Бэ" :((( Ребенок начинает путаться :(
Мой Егор тоже загадки любит. Но не такие, над которыми надо подумать, а такие, которые щелкаются "на раз" (то есть, снова не желает ничего делать,а желает отгадывать только легкие загадки,а еще лучше те,ответы на которые уже знает).
Ой, во только что снова села с Егором за букварь - и обнаружила, что в конце книги есть буквы дя вырезания! :) Вот невнимательная мамашка я :)
22.11.2005 12:12:03, Лариса Покровская
ABDDavidoff
:))))))) Их на картон и в отдельный пакетик можно положить.
Есть загадки типа "Смотри, вылезает из Нила, огромная пасть.....(крокодила)".

только 2 строки. Ребенок не успевает уставать при обучении самостоятельному чтению. Мы с таких загадок начинали.
22.11.2005 12:38:11, ABDDavidoff
Ясень
Что будет, если ребенок выучит буквы не сейчас, а через 2 года? Чем это ему грозит? Мне кажется, что если Вы себе ответите на этот вопрос, то сможете у ребенка создать правильную мотивацию с одной стороны и снять лишнее напряжение с другой. 22.11.2005 01:56:43, Ясень
Вы не указали возраст ребенка - возможно, ему еще рано этим заниматься. Человек созреть должен :) Посмотрите по ссылке "Спутник букваря" - надеюсь, найдете так кое-какие полезные советы. И методика имеется. 21.11.2005 23:55:35, Марусяк Валерий
Во-первых, не спрашивайте. Просто включайте буквы в жизнь - покажите на вывеске, невзначай напишите на ладошке. Я не видела журнал, но учить буквы по алфавиту - не лучшая идея. Непонятно, зачем их учить. Учите лучше так, чтоб сразу простые двух-трехбуквенные слова получались и их читать можно было. То есть сначала А, О, К, Л, Н, Т - то есть ходовые буквы. И, Е,С. Тоже в контексте - в сказке или в жизни: купила "сок", будешь "кашу"?. Буквы можно с закрытыми глазами вытаскивать из мешка и отгадывать, выигрывать (за угаданное) и за 3 буквы - вкусность. Можно их своим телом показывать или машинкой проезжать. 21.11.2005 20:26:53, ЮлияС
ABDDavidoff
Главное, имхо, не переоценивать серьезность процесса :)
Показывайте в играх, между прочим. Купите не только журнал, а учебники есть хорошие, книжки с веселой азбукой, где нужно вырезать и разрисовывать. И т.д.
То есть, чтобы ребенку скучно не было( и маме тоже:)))

Сначала ребенок запомнит букву, пару, часть, потом почти все, потом все.
Следующий период - понимание как они складываются в слоги (для многих детишек трудный, иногда пару лет разделяет память на буквы и складывание в слоги).

Не торопите, главное -удовольствие :)

Мой в 3 года начал читать по слогам. Я порадовалась. Сын пошел в подготовительный лицей, и я полностью перестала с ним заниматься.

В результате недавно с удивлением обнаружила, что он как читал по слогам, там почти через 2 года и читает:)))
Но! Неделя чтения книжки загадок перед сном, и скорость чтения резко возрасла. Многие слова теперь идут целиком, без остановки.
Всего неделя минут по 15, и при этом возимся, хихикаем, то есть без серьезного подхода. Сын эту книжку теперь обожает, как и читать, а еще недавно, если я просила что-нибудь почитать, вздыхал со словами: "если только чуть-чуть".

Вот к чему и веду. Предлагать, играть, смеяться, не настаивать. Мало ли какие галочки в книжках. Отнеситесь пофигистки, имхо.
21.11.2005 20:12:13, ABDDavidoff
Sleepy
и мы загадками спасаемся:) 30.11.2005 00:40:41, Sleepy
Дашук
Ох, не нравятся мне такие вот нацеленные на конкретный результат "прямо сегодня" занятия. Ну и что, что ребенок не повторяет какая это буква, отстаньте. Если хотите - повторяйте буквы каждый день, но не просите ребенка их называть. Придет время, он сам их начнет называть. Самое главное - вызовите интерес к буквам. А такой журнал, контролирующий знания, я бы выбросила (извините). А вам большая разница, выучит ребенок буквы сейчас или через полгода? А знаете, многие дети сначала учат слова, а потом буквы - по методике Домана. 21.11.2005 19:47:38, Дашук
У меня та же история, просто у ребенка математический склад ума, он у вас не гуманитарий. Вы описали мою ситуацию один в один. Я от своей просто отвязалась с буквами, а звезду мы клеим. Все же остальное она у меня сама судовольствием делает. Я даже заметила, вначале ей было трудно буквы обводить и она от них брыкалас, а теперь если сразу не обведет , то потом сама сядет и дообведет. Я думаю просто надо отстать 21.11.2005 16:41:24, Lesik i Lizun
Елена Майская
а мы балгодаря магнитной азбуке выучили буквы. писали просто послания папе на холодильнике. А потом компьютерные разные игрушки с буквами:) Рекомендую скачать Azbuka PRO в сети. очень удачная программа 21.11.2005 17:08:16, Елена Майская
ABDDavidoff
"Баба Яга учится читать" нам понравилась.
21.11.2005 20:22:36, ABDDavidoff
Угу, есть у нас эта Яга... 22.11.2005 09:02:38, Лариса Покровская

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!