Раздел: Методики раннего развития

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Куб, квадрад, мяч, шар, круг

Помогите, плиз. Нам 1 годик и я запуталась, объясняя малышу про геометрические фигуры. Мячик это шар, кубик это куб, а если у нас треугольник объемный и цилиндр? А круг, квадрат это только на рисунке? А как логическую игрушку объяснять, где фигуры в отверстие просовывать. Вообщем буду рада если вы поняли что я имею в виду.
18.03.2003 23:06:16,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
я овал элипсом называю ребенку, это же одна фигура? или для ребенка (моему 1,2) легче слово овал? задумалась.. 21.03.2003 14:54:45, nimi
Овал и эллипс - как круг и окружность :-) Разница есть... Внутренность и граница. 21.03.2003 23:09:03, Мария Д
Неправильный ответ. Эллипс - это частный случай овала. Проекция яйца - это овал. Слово "овал" - от латинского яйцо. А правильный овал - это эллипс. Т.е. как четырёхугольник и квадрат. 22.03.2003 09:19:52, Бобёр
Овал - выпуклая замкнутая плоская кривая без угловых точек. 22.03.2003 11:47:31, Бобёр
Вы правы! Посмотрела. Эллипс определяется как коническое сечение, или как фигура, состоящая из всех точек плоскости, сумма расстояний которых до двух точек (фокусов) постоянна. А овал определяется как кривая без угловых точек, состоящая из дуг окружностей.
22.03.2003 18:10:48, Мария Д
Коническое сечение - будет формы эллипса ( и соответственно и все внутри, т.е. множество точек плоскости), а вот определение эллипса другое. Эллипс - это плоская овальная кривая (только кривая!!!), множество точек которых от двух фокусов, постоянная и равна длине большой полуоси. 23.03.2003 18:11:54, Бобёр
Конус - поверхность, насколько я помню :-) То есть его сечение - кривая... Определения бывают разные, как я убедилась еще раз на этом примере :-)) Офф - Вы интересуетесь математикой для детей? 24.03.2003 20:56:22, Мария Д
Не имеет значение, что такое конус - поверхность или объём. Имеет значение что такое сечение, а сечение - это часть плоскости. А конус - это геометрическое тело, образованное вращением прямоугольного треугольника. Конус может иметь как объём, так и поверхность.
Для детей интересуюсь не только геометрией (в данном случае), но и математикой, иностранными языками, астрономией и т.д. Хотя мы ещё маленькие. Нам 1 г и 3 мес.
25.03.2003 09:37:50, Бобёр
На английском коническое сечение определяют, как КРИВУЮ пересечения конуса (поверхности) с плоскостью. Я думаю, это семантика, так что не очень важно. Все равно в математике одним и тем же словом чего только не называют. Взять, например, термин "умножение" :-)))

Гляньте, если время есть, пожалуйста, на мои писания вот тут: http://www.naturalmath.com/baby/world/ - интересно было бы мнение...
27.03.2003 04:43:06, Мария Д.
огромное спасибо, а то уже месяц думаю как лучше называть )) 22.03.2003 15:24:00, nimi
Треугольник объемный - пирамида, но засовывается в игрушку под именем треугольник, кубик - квадрат, еще есть крестик (4 лепестка) и цветочек (5 лепестков). Мой Мишаня 1 год 9 месяцев, балдеет от слова "овал" (давно выучил). Легко пошел "цилиндр". Выучили еще месяц и полуовал - тоже легко. 19.03.2003 21:13:28, Мишимама
Посмотрите названия в каком-нибудь учебнике геометрии. Круг, квадрат - на плоскости. Шар, куб, цилиндр, пирамида - об'емные. Фигурки для отверстия, как правило, бывают призмами. Это когда, скажем, крестик, только "толстый" - вверх от него надстроено, что ли. Крестообразная призма. Треугольная призма. 19.03.2003 01:57:00, Мария Д
Мне кажется ребенка в 1 год не надо загружать вставными "призмами". Вставные фигурки предназначены больше для изучения плоских фигур, поэтому можно называть фигуру, обводя ее пальчиком, тем самым делая акцент плоскостной проекции, а не на объемной фигуре. Да и дырки-то для этих "призм" плоские - вот вам и еще материал для изучения квадратов, кругов, треугольников.
А по поводу названия, я с вами, Мария, полностью согласна. Все они есть в любом учебнике по геометрии. Только если это 7 - 9 класс, то там будут плоские ФИГУРЫ, а если нужны названия "объемные", то это 10 - 11 класс - ТЕЛА. Желаю успехов всем :)))
19.03.2003 12:14:04, Нотя
Ох, а как же их называть, призмы? "Крестообразная хреновина" :-))) Кстати, можно им просто имена придумать, красивые, и свои. Это не важно, как называть, лишь бы устойчиво (все время одинаково) и чтоб нравилось маме и ребенку. 20.03.2003 04:12:38, Мария Д
гусеничка
Чепушинками :-)
чепуховинками ;-)
20.03.2003 17:38:27, гусеничка
Вот это в эпиграф куда-нибудь пойдет: Иными словами, мои изобретения суть трехмерные
репрезентации определенных сгустков смысла.
21.03.2003 13:30:27, Мария Д
Хорошо пошло, я сейчас примерно про это пытаюсь писать:
Она говорит: "Эту висюльку надень на загогулину.
Придержи финтифлюшку и насади ее на рогульку",-сказал Кроуэлл,
радуясь, как школьцик, понявший вдруг математическое правило.

Вот что пишу: "(English 1997) sees metaphors as tools for creating formal concepts out of image schemas, and of restructuring these concepts in complex ways. Lakoff and Nunez (1997) also argue that metaphor’s primary function is “to allow us to reason about relatively abstract domains using the inferential structure of relatively concrete domains,” (p.9) with structures of image schemas preserved by this mapping. "

<сурово эдак :-)> давай я тебе код ЖЖ добуду? Время пришло! :-))))
21.03.2003 13:29:33, Мария Д
гусеничка
давай :-)
Только чукча нынче не писатель и даже не всегда читатель :-(
Давай я тебе письмо напишу на математиковое мыло :-)
22.03.2003 18:18:22, гусеничка
Юлия К.
Ну я не совсем с вами согласна. У меня дочка с 1,5 с лёгкостью различает (и называет, правда своими "облегчёнными" словами)все плоские и объёмные фигуры, включая призму, цилиндр, конус, пирамиду и параллелограм. Просто мы с ней сортировали фигурки от строительного набора почти с года. Ей очень нравится играть с фигурами и сейчас (1,11). У неё прекрасно развито восприятие формы. Думаю, это полезные занятия, если малышу интересно. 19.03.2003 14:18:23, Юлия К.
Может быть я не совсем точно выразилась по поводу "загрузки". Показывать и работать с такими объектами, безусловно надо. Но вопрос в том как их называть. Если это набор из РАЗНЫХ объемных тел и плоских фигур, то, конечно, есть смысл называть их точно, правильно (призма, конус, куб, пирамида, ....). А если это игрушки на основе рамок Монтессори - вставные фигурки, то какой смысл их называть призмами, если они ВСЕ призмы, только разные (треуголная, шестиугольная, ... добавьте сюда еще правильная, неправильная), это вообще материал изучаемый в 10-11 классе на уроках стереометрии!!! Ведь цель этих игрушек не научиться различать объемные тела, а научиться различать плоские фигуры, тогда может быть есть смысл делать акцент именно на них, а не на том что они все призмы, только разные.

А по поводу различения, я с вами полностью согласна. Своему сынуле я купила такой куб со вставными фигурками где-то около 11 месяцев и в год мы в нем различали все основные фигуры (в том числе и параллелограмм), за исключением звездочек с разным числом вершин. Это мы смогли делать, когда научились считать (примерно в 1г и 7 мес). Вот так.
21.03.2003 14:27:33, Нотя
спасибо, понравилась идея обводить фигуру пальчиком. 19.03.2003 13:09:59, Janett
Пока ребенок маленький, можно ЕГО пальчиком обводить (мама ведет пальчик). А лучше такие дырки найти покрупнее (на площадке, или вырезать в картоне) - и обводить всей ручкой или ножкой ребенка... 20.03.2003 04:13:38, Мария Д

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!