Раздел: Естественные науки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Раз или один?

В каких случаях употребляется один, а в каких раз? Почему в одних книжках:
Счет ступенькам (у Носова):
один, два, три...
А в других:
Сергей Волков:
Сосчитайте, у Мишутки
Сколько пуговок на шубке?
Раз, два, три, четыре. В ряд
Четыре пуговки блестят!
24.01.2002 23:36:18,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
_
Единственная трудность, которую я вижу с "раз" - счет после двадцати, можно сказать "двадцать один" но не "двадцать раз" :-) А такие штуки могут задержать изучение счета. Вот в Китае, где язык идет "один десять и один, один десять и два... два десять и один, два десять и два..." для 11,12... 21,22 - там дети начинают для себя понимать десятичную систему в среднем на год раньше, читала исследования, считают, что именно из-за этого. Но я говорю и так и так, оно другие имеет применения, например, когда умножение начинаешь, можно сказать "один раз" или там "две пары" - то есть полезно иметь несколько названий...
25.01.2002 20:25:49, _
ПривеТ.Т.
Меня точно запутала! :) 26.01.2002 14:22:29, ПривеТ.Т.
_
Дааа, перечитала, подумала, нич-чего не понимаю. В общем, смысл такой, что чем меньше разных СЛОВ используется при построении системы счета, и чем логичнее она устроена, там ребенку проще в ней разобраться. То есть "десять и один, десять и два, десять и три... логичнее и меньше слов используют, чем "одиннадцать, двенадцать, тринадцать..." А "раз" - еще одно слово. Про умножение лучше пока не буду, а то не распутаюсь уже никогда :-) 27.01.2002 04:29:42, _
ПривеТ.Т.
:)Главный смысл я всё же вынесла - ИМ ЛЕГЧЕ! 27.01.2002 18:57:23, ПривеТ.Т.
:) 27.01.2002 20:41:58, Tataf
ПривеТ.Т.
ОФФ. Татьяна! Зазвала меня сюда! Теперь я весь свой траффик израсходовала, где брать лишние 10 баксов в месяц ума не приложу. :) 27.01.2002 21:04:04, ПривеТ.Т.
:)Ну чтож, Танюша, буду тебе всё по телефону рассказывать пока мои 10 баксов не закончатся:))) 27.01.2002 23:56:31, Tataf
ПривеТ.Т.
Пойду в переход:
"Поможите люди добрые!
На интернет с емейлом не хватает! Дети чатиться хотят! У-У-у-у!"
28.01.2002 15:34:05, ПривеТ.Т.
_
:-)))) Стиль выдержан потрясающе :-) 28.01.2002 20:08:48, _
Надо чаще заходить :-) 27.01.2002 23:14:29, Сонечка
а лучше напиши, я вот все поняла, одна волна-с :))) 27.01.2002 14:29:50, Шин
_
ОК :-) Вот ребенок, семь лет, умножение не понимает ни в каком виде, считает все по-одному, то есть посчитать общее количество обуви в семье как "два, четыре, шесть" не может. Идею десятичной системы, соответственно, не понимает напрочь, то есть зазубрил нечто, но смысла не видит, десять из двадцати вычетает, считая по одному. Берем вот такую игру: вводим смешных инопланетян, у которых вообще свой язык (использую здесь английский, а так ребенок все придумал). Инопланетянин просит: Дай мне two конфет. Ребенок дает. Инопланетянин просит: Дай мне three синих конфет. Ребенок дает. Инопланетянин просит: Дай мне two троек конфет. Ребенок думает минут пять, пробует по-разному, в итоге понимает идею. То же самое можно устроить со словами "пара" и "раз"... То есть в умножении у двух множителей функции вообще-то разные, в большинстве моделей. Коммутативность умножения - это уже факт, понимаемый потом на основе другой работы. А в начале, когда дети в основном используют модели, где у множителей разные действия (кучки и количество в куче, люди и порции на каждого) - язык этой разницы не отражает. И детям тяжело, даже в русском, где вроде разные окончания ("три двойки" а не "три два"). Использование таких слов, как "раз" и "пара" может помочь, мне кажется. Но гораздо мощнее может помочь использование визуальных инструментов, тогда говоришь или рисуешь "Ноги трех птиц" и все понятно :-) 28.01.2002 20:20:55, _
понял:)
кстати, насколько люди ставят знак равно между изуча-знает-понимает, ух
вчера топик был в девтчьей про умненького мальчика
28.01.2002 22:45:26, Шин
_
Во вчера в девичью лезть безполезно, я так думаю. "Люди" по-разному ставят знак. Бехавиористы, наверное, ставят, то есть "понимание - это балл, полученный на стандартном тесте" (утрирую). На самом деле, эти термины все по-своему используют, поэтому так важно в начале диссертаций писать о пределения. Мне кажется, понимание находится в действии (мысли здесь и далее чужие в основном), то есть когда нечто делаешь в контексте, то этот контекст вместе с твоей головой строит некое понимание. Это я наглядно увидела, когда с дочкой проводила занятия для родителей. Ей контекст моих игр был знаком, в итоге трехлетка обгоняла взрослых во многих ПОНИМАНИЯХ - сказать, что она ЗНАЕТ больше математики, чем они, не могу :-) 29.01.2002 03:40:45, _
Исходное сообщение
от NNN
27.1.2002
13:49:31
Тема: Мой ребенок - инопланетянин.
Я давно уже думала, что мне его в род.доме инопланетяне подбросили.

Случайно услышанный мной разговор - абсолютно дословно. Мой ребенок (только что исполнилось 7 лет) летом на даче разговаривает с мальчиком 9 лет: "Саша, скажи, пожалуйста, почему у нас с тобой испортились отношения?". Саша: "Не знаю". Мой ребенок: "Я тоже не знаю. Так может быть, мы не будем продолжать ссориться из-за того, что оба не знаем?". Дальше я слушать не стала, потому что мне показалось, что это уже не детский лепет, который можно спокойно подслушивать.

Разговор о четырех литрах растительного масла с моим первоклассником. Я: "Четыре литра растительного масла - это четыре бутылки". Ребенок: "Да, если это литровые бутылки, то четыре, а если, например, 0,5-литровые, то восемь". Я (для проверки и чтобы поумничать): "А если по двести миллилитров бутылочки?". Ребенок смотрит на литровую бутылку, на ней написано "1л", потом смотрит на 0,5-литровую - "500 мл", и делает вывод: "Если пол-литра - 500 миллилитров, то один литр - 1000 миллилитров. Тогда получается, это как 10 и 2". Я: "Не поняла, что десять и два?" - "Ну, получается, что один литр, как десять, а 200 миллилитров, как два. Тогда один литр можно разлить на пять бутылочек. А четыре литра (ненадолго задумался)... на двадцать". Это говорит человек, который не умеет умножать и делить, и, естественно, понятия не имеет о мерах весов и пропорциях!

Преподаватель рассказал, как он объяснял ребенку принцип действия ракетного двигателя. Думал, что он не поймет, потому что у него в группе восьмиклассники не всегда понимают. Ребенок не только понял, но на середине дополнил объяснения своими словами - на примере кухонной воронки. Преподаватель говорит, что находился в шоке, потому что не у каждого студента бывают выводы такого качества.

Мой ребенок сидит за столом, у него на подбородке отражение от ободка тарелки. Я: "У тебя зайчик на подбородке поселился". Он тыкает безошибочно в то место, где находится "зайчик": "Тут?". Я: "Откуда ты знаешь?". Он: "Ну что я, не вижу, что ли, куда свет должен падать, если он под наклоном отражается?". Вот вам и угол отражения.

А мне-то что теперь с этим делать? Он уже столько раз ловил меня на полном отсутствии логики. Думаю, через пару лет ни я, ни отец будем вобще не в авторитете. Я всегда думала, что это хорошо, когда ребенок умнее родителей, а теперь боюсь. Не выдержать мне, пожалуй, этой марки с моим среднестатистическим интеллектом.


посмотри как выстроена логика в примере с бутылками, слов не хватает, но голова работает :)

кстати о словах - в воскресенье же были разборки в игр "Своя игра" и уровень аргументации меня убил:
Если вы говорите, что во времена Петра Первого делали расчет конструкции корабля, то надо признать , что они знали сопромат, ряды Фурье и так далее"
:-[ ]
29.01.2002 09:26:48, Шин
Жаль, что это сообщение не получило развития:( 29.01.2002 22:38:50, Tataf
_
Очень жаль. Это именно то "давление общества в сторону среднего", с которым приходится все время... гм, считаться :-) 30.01.2002 12:33:54, _
кажется, что основная проблема не в обществе, а в боязни, а в "за что ж меня уважать, если он умнее." 30.01.2002 16:55:46, Шин
В принципе, автора топика можно понять, вернее её беспокойство, если это к тому же первый ребйнок. Успокоить можно только одним, зачем-то этот ребёнок был послан именно в эту семью. Думаю, всё образуется. Мне интересно было бы знать продолжение об этом мальчике... 30.01.2002 23:18:34, Tataf

"Раз" - это в считалках, а в математике - "один". Но вообще-то Таня (ПривеТ.Т) хорошо объяснила:)).
25.01.2002 16:08:01, Надежда Григорьевна
т.е счет можно вести: раз, два..., а при считании один+два. 26.01.2002 16:28:26, АняС.
"Раз" - имела в виду литературные считалки, которые применяют в прямом назначении, когда нужно выбрать ведущего игры, например.

Но когда дело касается математических понятий - правильно все же - "один": один, два, три....
26.01.2002 20:30:39, Надежда Григорьевна
Красно Солнышко
При сложении :) 26.01.2002 19:39:59, Красно Солнышко
Точно, забыла уже как это называется:-) 26.01.2002 23:55:00, АняС.
ПривеТ.Т.
Приятно Ваше одобрение! :) 25.01.2002 16:18:23, ПривеТ.Т.
:)) 26.01.2002 20:34:42, Н.Г.
ПривеТ.Т.
По методике преподавания математики нам строго-настрого запрещали говорить "раз". Душа моя протестовала! Если ребёнок понимает это слово правильно, правильно его употребляет и сути это не мешает, зачем путать ребёнку мозги и мысленно "бить по рукам"?
Вообше-то так , если мы считаем конкретные предметы, то "один, два,...", а если к математике это не относится , то "раз, ва, три, четыре , пять - я иду искать"!
Наверное запутала ещё больше? :)))
25.01.2002 12:56:06, ПривеТ.Т.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!