Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

прописи-письмо

опытные мамы детей, писавших как курица лапой:), посоветуйте.
сын после 1-го класса пишет очень плохо - коряво, медлено, с трудом. надо тренироваться! желанием он не горит и истово этому сопротивляется. я уже устала придумывать завлекаловки и лишать компьютера:). так что хотелось бы, что б процесс был максимально эффективным.
что на Ваш взгляд более результативно: просто писать под диктовку произвольные тексты или купить прописи с образцами и тренироваться в них?
21.06.2006 10:33:26,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Обводите. сначала крупные буквы, и Вы следите - верно ли он делает, потом все мельче и мельче. Придется маме поработать - зато ребенок меньше напрягается а навык вырабатывается. Еще один вариант: переключаем внимание на иное задание: Например, ты обведешь, напишешь столько букв а, сколько раз я хлопну в ладоши, постучу по столу, пальцев у тебя на руке и так далее.А еще посмотрите как он раскрашивает: умеет ли делать это мелкими штрихами. Если нет то сосредоточтесь на раскрашивании, этот навык тренирует зрительно-моторную координацию. 23.06.2006 10:18:32, natr
Попробуйте показать Вашего ребенка логопеду. Плохое письмо, зачастую, быстро исправляется именно у логопеда. Простыми тренировками Вы можете ничего не добиться. 22.06.2006 22:43:38, Валерий Николаевич
НГ
Ответила в Дошкольном образовании:
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.aspx?cid=Preschool&tid=493
22.06.2006 11:57:21, НГ
Привет, привет!!! Случайно попала к вам на конференцию. Да, тема хороша. Моя дочь закончила 1 клас, ей в апреле стукнуло 7 лет. Были проблемы, не скрою. Пока занимались на подготовительных курсах, проблмы с письмом были ужасные, дочь левша. Заставить делать домашнее задание по письму было очень трудно. Школы я боялась. Но...попалась чудесный педагог. Моя дочь стала писать с интересом, они в классе делали очень много упражнений в воздухе и на специальных досточках с буквами. Потом ещё у учителя существует специальная система, как писать, не пропуская буквы. Детки сами себе диктуют, потом система проверки. Одним словом, за год прогресс очень даже значительный. Итоговые контрольные (диктант и списывание) дочь написала на высший уровень (у нас на Украине первоклашек оценивают уровнями). Да и как писать правой тоже не забыла (пишет 2-мя руками). Но...учительница просила, чтобы в июне детей письмом не грузили вообще, полный отдых от него. В июле писать 2-3 раза в неделю по 3-4 предложения, а в августе - каждый день. Ещё очень важен переход между тетрадями: прописи, в косую линию, в тонкую линию, в толстую линию. Это очень важно, в толстую переход к концу 2 четверти 2 класа, не раньше. Надеюсь Ваше терпение будет вознаграждено. Если есть вопросы - пишите, буду рада помочь как мама и как учитель. Леся 21.06.2006 22:41:09, Леси
спасибо большое:). наверно я переборщила с количеством:).
мой раскрасавец написал итоговые по письму на 7 и 8. это вроде даже достаточный уровень:). имхо учитель делает скидку на индивидуальные особенности, это кончно хорошо:), но проблемы то с письмом все равно есть.
22.06.2006 10:15:57, ТаньЯ
Совсем никакие занятия, развивающие мелкую моторику не любит? Ни пилить-выпиливать, ни пельмени лепить? Хорошо бы ещё понять, отчего проблема с письмом (моторика, память, усидчивости)? 21.06.2006 18:43:33, Учитель каллиграфии
моторика и ... хотела написать усидчивость, но он может сидеть и чем-то заниматься или изучать энциклопедии часами, если ему интересно. 22.06.2006 10:11:39, ТаньЯ
Sivilla
У нас дети совсем ровестники кажется?
И теже проблемы. Я даю писать несложные словарные слова под диктовку. И прописываем в тетраде по строчке сложные буквы, который забыл как писать. Прописи скучно.
21.06.2006 12:15:23, Sivilla
да, неделя разницы:).
я ему диктую что-нибудь (переписывание идет еще хуже).
прописываем сложные буквы.
но он не может расслабить руку. легкости в письме нет совсем:(. и ручку держит неправильно! вот я и подумала о специальных линиях и т.д. в прописях.
21.06.2006 12:23:52, ТаньЯ
СМ
ИМХО, я бы отложила прописи пока. И так человечка весь год ими напрягали. Летом можно поиграть во все, что имеет отношение к мелкой моторике.

Может, ему понравится рисовать/вышивать/плести/лепить из глины или пластилина или пластика/играть со шнуровками (вязать мелкие морские узлы, как настоящие пираты, например)...Если поедете на море, можно писать пальцами на песке, делать друг другу песочные "татуировки". В общем, развивать не " в лоб", потихоньку. "Отступите" на шаг назад. Поощряйте письмо печтаными буквами. Пишите друг другу записки.

К прописям можно вернуться в августе. Почитайте советы Надежды Григорьевны в "дошкольной", напишите ей.

Чтобы расслабиться самой, подумайте вот о чем:

-почерк формируется к 12 (!) годам. 6-7 летки, как правило, еще не готовы к письму, физиологически. Т.е. даже если просто оставить ребенка в покое, он будет писать лучше через год-два в любом случае.

-письмо "руками" потихоньку "отмирает", так что стОит ли биться за каллиграфию?
21.06.2006 12:03:26, СМ
я "издалека" не умею:( 21.06.2006 12:15:54, ТаньЯ
СМ
МБ найти специалиста для занятий с ребенком и переложить эту отвественность? Если у Вас не получается спокойно и последовательно заниматься с ребенком, то лучше не мучать ни себя, ни его..
Вот еще ссылка, давняя, один из лучших советов, ИМХО по письму:
21.06.2006 12:37:26, СМ
спасибо. я подумаю... 21.06.2006 12:42:16, ТаньЯ
У нашего учителя бзик – аккуратный почерк. Не все так считают.
Однако, если Вас беспокоит, можно попытаться исправить. Только не силой!
Нужны тренировки. Только для малышей важно не количество, а качество. Мы прорабатываем каждую букву. Чтобы не было скучно – сочетания букв, слогов, слов. Важно научить и закрепить написание удобных соединений, крючочков, чтобы писать потом, не задумываясь, на автомате. Лучше купить качественный набор прописей. Желательно такого вида, какой требуется в вашей школе, и отрабатывать упражнения в них регулярно.
21.06.2006 11:46:52, LiLu
спасибо.
у нас дети практически ровесники:).
21.06.2006 11:49:48, ТаньЯ
Пожалуйста! Мы на эту проблему потратили полгода нервов и сил. Но результат впечатляет. Настройтесь на спокойную длительную работу, и все получится. Желаю терпения Вам!) 21.06.2006 11:56:41, LiLu
ох.... 21.06.2006 12:14:48, ТаньЯ
Все зависит от того, ЗАЧЕМ это делается. Если просто порадовать себя и учителя – не думаю, что надо торопиться получить результат, а если привить навык письма на всю жизнь, тем более торопиться не стоит. Однако здесь важно соблюсти принцип «не навреди».
Если письмо дается с трудом, важно не акцентировать внимание на проблеме, наоборот –выработать грамотную стратегию и тактику именно на длительное время, важно только, чтобы с течением времени происходило постепенное улучшение.
21.06.2006 12:25:57, LiLu
у меня это не получается.
если еще учесть, что параллельно с письмом, я пытаюсь привить привычку делать то, что не хочется, но НАДО, то выходит вообще не слишком красиво...
21.06.2006 12:28:54, ТаньЯ
Привычку к НАДО лучше прививать с более простых вещей типа «надо» чистить зубы, «надо» учить уроки (в принципе) и никак иначе.
А по поводу чистописания (это, всё же, трудно с физиологической точки зрения). – это ведь большой вопрос ещё в их век компьютера. Может, ему больше надо печать десятипальцевым слепым методом, откуда вы сейчас это знаете?))) (шучу)
А Вам, если не можете набраться терпения, тоже НАДО учиться этому. Писать красиво, это ведь пока только Вам надо)
У него ведь выходит еще хуже, потому что он стрессует по этому поводу.
А вообще, в июле лучше в вашем случае постараться разубедить его в неумении писать, и настроить на серьезный длительный труд, начиная с сентября. Поставьте себе цель и следуйте ей. Хотя, конечно, это очень трудно в условиях работающей мамы – контролировать уроки в теч. учебного года. Но сейчас учить прописям психологически нереально – слишком много солнца)
21.06.2006 12:42:48, LiLu
вот я и пытаюсь свести письмо на каникулах к проблеме "надо делать уроки". результат нулевой! 21.06.2006 12:49:14, ТаньЯ
Уроки для него – это когда учитель на доске написала. А то, что вы хотите, это доп. Занятия.
Я работать-то сейчас не могу, а уж уроки.. Это сезон отпусков!)))
Попробуйте договориться с ним писать по 1 строчке 2 раза в день, но обязательно! Поощрите чем-нибудь.
И пишите эти строчки весело, с похвалой, хорошие результаты вставляйте в рамку, вешайте на холодильник, вручайте домашние дипломы…Фантазируйте! Надо придумать мотивацию.
21.06.2006 13:05:06, LiLu
постараюсь! 21.06.2006 13:12:20, ТаньЯ
Удач!) 21.06.2006 13:14:54, LiLu

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!