За что в Вашей школе ставят пятерки? Интересует 2-3 класс (желательно 3). Если диктант, например: работа, выполненная красивым почерком без единой помарки и без единой ошибки (ок. 65-70 слов).
Соответственно и математика: задачи, уравнения - без помарок, без ошибок с правильным расположением условий.
Так?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
3 класс: поставят 5, если нет помарок, исправлений, ошибок. За красоту почерка моему уже не снижают, бесполезно (русский). В математике, верность ответов, полнота ответа. Если поменян порядок примеров или не соблюдены клеточки - оценка не снизится.
03.10.2005 11:37:29, Елена Д.
У нас все то же, кроме почерка - могут постаивть "5" и за страшенный почерк.
30.09.2005 14:27:57, Natem
У нас, к сожалению, нет. И потом ведь в диктантах такое количество сложных слов, их просто интуитивно надо правильно писать, да и темп высокий. Мой все равно пару ошибок, да налепит. Вот и интересно стало, неужели есть дети, которые просто от природы все пишут грамотно. Понимаю, что есть, но их меньшинство или большинство? Тогда возникает следующий вопрос? Школьная программа рассчитана тогда на меньшинство?
30.09.2005 15:39:07, Дианна
Ну мой вот чаще всего пишет грамотно интуитивно(ТТЧНС). Но делает исправления. Не потому,что сомневается, например, в написании, а потому, что задумчив. Задумался - рука не в ту сторону пошла. Я думаю, школьная программа вообще не рассчитана на "пятерки", когда пятерочная работа - идеальная. По уму бы стобалльную систему. И скажем, от 90 или 85 до 100 - как бы отлично.
30.09.2005 15:53:17, Kiara
А какая связь между грамотностью и программой? А врожденная грамотность конечно же бывает, но мне кажется она напрямую зависит еще и от того, как много ребенок читает.
30.09.2005 15:45:36, родительница
Ох, если бы это было так... :-( Но нам, в принципе, жаловаться грешно. :-) Пишет грамотно, но вдруг выскакивает "ето" или "пошол". :-(
30.09.2005 16:45:42, Дианна
У меня пока тоже пишет грамотно, но так фактически не читает (не в смысле навыка конечно), я все боялась, что это обязательно "всплывет". Теперь хоть перестану об этом думать
30.09.2005 16:57:28, родительница
Ты меня обнадеживаешь. Просто мой вообще сам без напоминания читать не будет. Но может быть изредка что-нибудь про технику или космос. Хорошо, если этой связи нет
30.09.2005 16:53:36, родительница
Уже как-то здесь это пытались выяснить. Вышло, что нет прямой корреляции.
30.09.2005 15:47:02, Мурзя
Одно исправление допускается. Два - это уже четверка. Про почерк не знаю снижают или нет. У моей нормальный почерк. Даже когда не особо старается, все равно на уровне. Грязи у нас тоже нет, как то привыкла за первый класс исправлять как положено, аккуратным зачеркиванием. Поэтому про грязь тоже ничего не могу сказать.
30.09.2005 13:45:33, Красно Солнышко
Я тут что-то вспомнила (немного не к месту): ребенкино домашнее задание по математике, решено все абсолютно правильно, везде, где надо, пропущены клеточки, задача оформлена как положено. И только в ответе написано "В торговой слободе жило 72 гончаров."
Результат - в слове "гончаров" перечеркнуто окончание "-ов" и сверху написано "а".
Всего 5 номеров (первые два - примеры на умножение, третий - найти значение выражения, два выражения, четвертый - решить уравнения две штуки, пятая - эта самая задача). НИ одной помарочки или исправления или зачеркивания.
Оценка за работу - 4. 01.10.2005 00:48:43, Natem
Результат - в слове "гончаров" перечеркнуто окончание "-ов" и сверху написано "а".
Всего 5 номеров (первые два - примеры на умножение, третий - найти значение выражения, два выражения, четвертый - решить уравнения две штуки, пятая - эта самая задача). НИ одной помарочки или исправления или зачеркивания.
Оценка за работу - 4. 01.10.2005 00:48:43, Natem
Про галки не помню. Но если есть два даже аккуратных зачеркивания уже четыре ставят. Ребенку пришлось отдельно объяснять, что лучше все-таки зачеркнуть, а не мазать, потому что все равно видно, а за одно _аккуратное_ исправление еще можно 5 с минусом получить. Как-то ко всем этим школьными правилам за первый класс она привыкла без особых сложностей.
30.09.2005 14:03:14, Красно Солнышко
Да нет, сложностей-то в привычке нет никаких. Просто интересно, большинство или меньшинство в классе выдерживает подобные требования? Ведь, например, мне самой не так просто достаточно большой объем написать ИДЕАЛЬНО. И, кстати, насколько большие диктанты? И еще, используют ли дети черновики на математике или сразу решают в тетрадях?
30.09.2005 14:08:40, Дианна
Черновиков по математике конкретно мой ребенок никогда не использовал. Но у него и с математикой все прекрасно (на данный момент). Исправлений или зачеркиваний фактически не бывает, исключения бывают, когда некоторым детям и ему в том числе, дают задания повышенной сложности. Но это как бы дополнительно и оценки за исправления в таких работах не снижают. Диктанты пишут где-то на страницу(но опять-таки у него почерк размашистый)
30.09.2005 14:25:12, родительница
Но у вас пока начало 2 класса (это я насчет черновиков). Просто с некоторыми задачками надо "поиграть", чтобы правильно схему составить или выражение написать (внизу как раз обсуждали наши задачки). А какая у вас программа по математике? И еще вопросик, Ваш сын - отличник?
30.09.2005 14:30:31, Дианна
А. Точно. Просто Дианна писала, я про нее и подумала. А помню, что ребенок в третьем :)
30.09.2005 14:51:26, Красно Солнышко
По математике у нас Моро + Петерсон. Думаю, что если бы ставили четвертные оценки, то если бы и была 4, то только по русскому
30.09.2005 14:36:56, родительница
Моро + Петерсон ?????? А как это? ИМХО По-моему, абсолютно несовместимые программы.
30.09.2005 14:43:25, Дианна
4 раза в неделю Моро(все самостоятельные и контрольные в эти же дни) +1 раз в неделю Петерсон. За первый класс полностью прошли обе программы.
30.09.2005 14:48:39, родительница
То есть за один день, когда Петерсон, дети проделывают 4-5 уроков, чтобы не отставать от темпа? Успевают? Или что-то на дом задается? В принципе 1 класс у Петерсон - детский сад, сложности начинаются ИМХО где-то со второго полугодия второго. И вообще, у вас действительно очень хороший педагог по математике, если вы все успеваете!
30.09.2005 14:52:27, Дианна
На дом задается по всем предметам, даже можете смеяться по пению или по музыке, не знаю как точно называется этот предмет. Педагог у нас просто шикарный, но она ведет все основные предметы, не только математику. Жалоб не большие задания по математике, во всяком случае на собрании не слышала.
30.09.2005 14:56:59, родительница
Не могу на твои вопросы ответить. Не в курсе абсолютно. Ребенкины тетради еще проглядываю, а как там у других понятия не имею.
30.09.2005 14:15:24, Красно Солнышко
Ну а что другие мамы говорят? Или ты не общаешься? И еще... а дочка использует черновики для решения задач?
30.09.2005 14:17:34, Дианна
Дочь черновиков не использует. Не видела, по крайней мере.
Про других не знаю. Не обсуждала. Слышала только на собрании родительском одна пара возмущалась тем, что за математику оценки снижают если клетки неправильно отсчитаны или в русском ошибки. На что было отвечено, что требования такие, не учителем придуманы, дети со временем привыкнут все и им же будет проще потом в гимназию поступать, где на все это тоже обращают внимание. Но у меня другие проблемы, поэтому я особо в этот диалог не вникала. Они долго говорили. 30.09.2005 14:23:33, Красно Солнышко
Про других не знаю. Не обсуждала. Слышала только на собрании родительском одна пара возмущалась тем, что за математику оценки снижают если клетки неправильно отсчитаны или в русском ошибки. На что было отвечено, что требования такие, не учителем придуманы, дети со временем привыкнут все и им же будет проще потом в гимназию поступать, где на все это тоже обращают внимание. Но у меня другие проблемы, поэтому я особо в этот диалог не вникала. Они долго говорили. 30.09.2005 14:23:33, Красно Солнышко
А что, мамы требовали, чтобы за ошибки не снижали оценки? А за что же их тогда снижать?
30.09.2005 14:25:30, Дианна
Речь шла о математике. Это пара была - мама с папой. Обсуждение было достаточно эмоциональное. Но я такого рода уже здесь начиталась. Ничего нового не услышала ни от родителей, ни от учителя. Похоже, у них действительно проблемы. Ребенок клеток отсчитать не может, с ним сидеть приходится, по поводу снижения оценок расстраивается. Мою наоборот, ничего не расстраивает. Какой черновик? Это же потом переписывать придется. На это мы пойти не можем. Как написалось, так и ладно. Ну, на контрольных еще побольше старается.
30.09.2005 14:31:14, Красно Солнышко
Черновик, например, для проверки. Я все-таки своему настоятельно рекомендую использовать черновик. Хотя бы для задач, если он не понимает условие. Там, типа, схему нарисовать, где целое, где части, и т.д. Потом у нас условия задач хитро пишутся. Тетрадь делится на две части: слева условие и вопрос, а справа примеры-решение и ответ.
30.09.2005 14:47:08, Дианна
Да, так
Иногда ставят две оценки: первая за грамотность и задание (подчеркнуть подлежащее, поставить вопросы), вторая за почерк, оформление, эстетику.
Тогда возникает шанс получить пятерку))) 30.09.2005 12:45:06, Kiara
Иногда ставят две оценки: первая за грамотность и задание (подчеркнуть подлежащее, поставить вопросы), вторая за почерк, оформление, эстетику.
Тогда возникает шанс получить пятерку))) 30.09.2005 12:45:06, Kiara
Чтобы большинство оценок - пятерки, а также все основные контрольные и диктанты. Соотстственно, диктанты написаны без помарок и ошибок, и такие же работы по математике (где и русский тоже учитывается).
30.09.2005 13:51:26, Дианна
У нас так. И по математики могут снизить оценку, если не поставил точку или если наоборот поставил после слова см, например. Но самое удивительное, насколько я поняла из последнего собрания, дети ко 2-му классу умудряются не делать таких ошибок и точно знать где и сколько клеток надо отступать. Т.е. у них это уже доведено до автоматизма
30.09.2005 12:10:35, родительница
Непоставленная точка - это полноценная ошибка!!!
И как? Много отличников в классе, с учетом, что еще и за почерк снижалась бы оценка? У нас, правда и за почерк снижают. Вообще, за диктант идут 3 оценки (за грамотность, за почекр и за грамматическое задание). Ну вот действительно интересно, можно ли писать и решать вообще без ошибок? 30.09.2005 12:27:20, Дианна
И как? Много отличников в классе, с учетом, что еще и за почерк снижалась бы оценка? У нас, правда и за почерк снижают. Вообще, за диктант идут 3 оценки (за грамотность, за почекр и за грамматическое задание). Ну вот действительно интересно, можно ли писать и решать вообще без ошибок? 30.09.2005 12:27:20, Дианна
Нет, за одну непоставленную точку снизят на полбала. А четвертных у нас нет (2-й класс). Оценки ставят: 5, 4 или см По итогам первого класса выдали что-то типа диплома с отметками отлично, хорошо, удовлетворительно. При этом очень просили родителей, если у ребенка стоит по предмету удовлетворительно, ни в коем случае не говорить, что это 3, а именно, что его знания не отличные, но удовлетворяют учительницу, школу и т.д.
30.09.2005 12:46:42, родительница
На почерк особо не глядят, снижаю на балл за каждую ошибку или за 2 помарки.
Отступления неправильные считаются помаркой. 30.09.2005 12:08:46, Бабочка Красавица
Отступления неправильные считаются помаркой. 30.09.2005 12:08:46, Бабочка Красавица
А что из себя представляет помарка? Если одной чертой зачеркнута буква и написана сверху, это помарка? У нас, например, даже если 2 раза букву обвел - это уже помарка.
30.09.2005 12:31:50, Дианна
Не помарка - если зачеркнул аккуратно карандашом и сверху написал. Помарки - грязь, исправления, неаккуратные переносы и все такое.
30.09.2005 13:31:04, Бабочка Красавица
У нас хоть аккуратно зачеркивай, хоть нет - все равно помарка. Любая кривонаписанная буква, т.е. любой отход от нормального написания - галка. Ну а уж ошибка - это вообще, расстрел... :-)
30.09.2005 13:50:11, Дианна
Аналогично. И по палке буквы Р два раза провел - четверка
У меня к этому нет твердого отношения 30.09.2005 13:58:13, Kiara
У меня к этому нет твердого отношения 30.09.2005 13:58:13, Kiara
А какая у Вас школа? С гимназическим уклоном? И как дело обстоит с другими предметами (математика, англ.)?
30.09.2005 14:04:30, Дианна
Прикол в том, что школа у нас придворно-безуклонная. По математике все то же самое. Есть у ребенка тройки за работы без ошибок и исправлений, просто все страшненькие цифры обведены красным. Про школьный английский ничего не знаю. Письменные работы по чтению, наверно, не оцениваются с точки зрения эстетики ибо там пятерки. Еще у меня есть подозрение, что требования учителя от ребенка к ребенку разные
30.09.2005 14:48:09, Kiara
А мой ругается, что он по-английски пишет лучше, чем по-русски. Причем, это было сказано с патриотическим оттенком и мне в укор... :-(
30.09.2005 14:23:46, Дианна
У нас англичанка оценок за почерк не снижает, но подчеркивает, что ей не нравится и дает задание прописать еше раз. Так, что тетради по английскому фактически близки к идеалу в плане почерка, в отличие от русского. Правда она говорит, что еще и преследует цель лучшего запоминания, повторение - мать учения...
30.09.2005 14:30:54, родительница
Все-таки действительно много зависит от учителя. У нас в англ. школе - высокие требования, такие и тетради (мне все время кажется, что это не он писал, красивый четкий почерк). А в обычной школе, как открываю тетрадь по-английскому, в ужас прихожу, все криво написано, даже не выдерживается построчное написание! То ли они быстро пишут (т.к. написано за урок действительно много), то ли расхлябанность....
30.09.2005 14:35:34, Дианна
Есть такое дело. На курсах, там где сама пишет-сочиняет, почерк лучше и аккуратнее написано. Я это с темпом связываю. Имхо, они слишком высокий темп задают, дети не успевают. Не знаю, как другие, но моя все время жалуется.
30.09.2005 14:47:06, Красно Солнышко
А в обыкновенной школе ему не скучно на английском. И еще: программы по языку часто пересекаются и нужен ли ему английский в обыкновенной школе, естественно абстрактно
30.09.2005 14:52:24, родительница
Нужны-нужны. Повторенье - мать ученья. Они, например, сейчас в обычной школе транскрипцию очень подробно изучают. Что же здесь плохого? Мы к ней уже 2 года не возвращались. И потом, я бы не сказала, что в школе - халява. Чего-то он сидел, кроптел над словарем, подбирал какие-то слова. И потом мы в группе детей, которые ЗНАЮТ английский и где-то занимаются. Темп там индивидуальный под уровень группы, которая, как я поняла, не слабая. Ну и вообще, я не вмешиваюсь, этот предмет - полностью на его совести.
30.09.2005 14:58:56, Дианна
да, именно так... без помарок, с отступлениями в 2 клеточки, где нужно, и прочее и прочее... с ума можно сойти, пока все эти "прочее" запомнишь... :-)
30.09.2005 12:00:43, natashka
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?