Деление слов на слоги.
Помогите, пож-та обьяснить ребенку 1 класс как делятся слова на слоги.
Они делают проверочные работы – надо черточками карандашом разделить слова на слоги. Любка лепит много ошибок в этом.
Мы знаем (я и она)
- сколько гласных, столько и слогов.
А вот как обьяснить принцип прицепления согласной к слогу, если в слоге более 2х букв? К примеру, почему зай-чик а не за-йчик?
Есть ли какое-то правило или веселая запоминалка?
И еще вопрос по методике – зачем такое задание?
Как эти знания используются дальше?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Обратите внимание на этот сайт,здесь учат делить на слоги и составлять транскрипции со схемами,:sea-naslogi.com
19.12.2017 17:04:46, 6565sea
Ма ли на
08.12.2017 15:37:58, От Лизы
Мы когда делали домашку тут подглядывали:
Онлайн Программа разбивания слов и предложений на слоги [ссылка-1]
09.10.2017 20:36:39, Егорова Елена
Онлайн Программа разбивания слов и предложений на слоги [ссылка-1]
09.10.2017 20:36:39, Егорова Елена
Помогать заданиями
11.04.2017 10:24:29, ибрагима
Представьте, что вы стоите на футбольном поле с одного конца и зовете товарища, который на другом конце. Зовете протяжено и громко, чтобы было слышно. :). Нас так учительница учила в началке
02.12.2015 09:48:12, XXL
Есть правила, что в середине слова группа согласных всегда отходят к новому слогу (ша-пка), исключение составляют первые согласные в этой группе: р (рь),л (ль),м (мь),н (нь),й- они остаются в предыдущем слоге. ( зай-чик, май-ка, бул-ка,бань-ка, зорь-ка).
02.12.2015 05:09:16, ludmila1979
для интересующихся - копирую ответ мне по е-mail от подруги филолога, кандидата наук
мне понравилось. жалко, Таня, что ты в эту конфу не ходишь!
-------------------------------------------------------
"Фонетический слог – гласный или сочетание гласного с одним или несколькими согласными, произносимые одним выдыхательным толчком.
В слове столько слогов, сколько в нем гласных; два гласных не могут находиться в пределах одного слога.
Слоги бывают ударные и безударные.
Большинство слогов русского языка оканчиваются гласным, т. е. являются открытыми: молоко [ма-ла-ко?]. Так, в последовательности СГСГСГ
(где С – согласный, Г – гласный) возможен только один вариант слогораздела: СГ-СГ-СГ.
Однако в русском языке встречаются и слоги, заканчивающиеся согласным (закрытые).
Закрытые слоги встречаются:
1) в конце фонетического слова: вагон [ва-го?н],
2) в середине слова при стечении двух и более согласных, если
а) после [й'] следует любой другой согласный: война [вай'-на?],
б) после остальных непарных звонких ([л], [л'], [м], [м'], [н], [н'], [р], [р'])
следует парный по глухости / звонкости согласный: лампа [ла?м-па].
В остальных случаях стечения согласных слоговая граница проходит перед группой согласных:
будка [бу?-тка], весна [в'и-сна?].
Фонетический слог следует отличать от слога для переноса. Хотя в большом числе случаев
перенос осуществляется в месте слогораздела (мо-ло-ко, лам-па), но в ряде случаев слог
для переноса и фонетический слог могут не совпадать.
Во-первых, правила переноса не позволяют переносить или оставлять на
строке одну гласную букву, однако обозначаемые ею звуки могут составлять фонетический слог;
например, слово яма не может быть перенесено, но должно быть разделено на фонетические
слоги [й'а?-ма].
Во-вторых, по правилам переноса следует разделить одинаковые согласные буквы: ван-на, кас-са;
граница же фонетического слога проходит перед этими согласными, причем на месте стечения
одинаковых согласных мы реально произносим один долгий согласный звук:
ванна [ва?-на], касса [ка?-са].
В-третьих, при переносе учитывают морфемные границы в слове: от морфемы не рекомендуется
отрывать одну букву, поэтому следует перенести раз-бить, лес-ной, но границы фонетических
слогов проходят иначе: разбить [ра-зб'и?т'], лесной [л'и-сно?й'].
-------------------------------------------------------------------
12.04.2005 17:47:18, Кити Щербацкая
мне понравилось. жалко, Таня, что ты в эту конфу не ходишь!
-------------------------------------------------------
"Фонетический слог – гласный или сочетание гласного с одним или несколькими согласными, произносимые одним выдыхательным толчком.
В слове столько слогов, сколько в нем гласных; два гласных не могут находиться в пределах одного слога.
Слоги бывают ударные и безударные.
Большинство слогов русского языка оканчиваются гласным, т. е. являются открытыми: молоко [ма-ла-ко?]. Так, в последовательности СГСГСГ
(где С – согласный, Г – гласный) возможен только один вариант слогораздела: СГ-СГ-СГ.
Однако в русском языке встречаются и слоги, заканчивающиеся согласным (закрытые).
Закрытые слоги встречаются:
1) в конце фонетического слова: вагон [ва-го?н],
2) в середине слова при стечении двух и более согласных, если
а) после [й'] следует любой другой согласный: война [вай'-на?],
б) после остальных непарных звонких ([л], [л'], [м], [м'], [н], [н'], [р], [р'])
следует парный по глухости / звонкости согласный: лампа [ла?м-па].
В остальных случаях стечения согласных слоговая граница проходит перед группой согласных:
будка [бу?-тка], весна [в'и-сна?].
Фонетический слог следует отличать от слога для переноса. Хотя в большом числе случаев
перенос осуществляется в месте слогораздела (мо-ло-ко, лам-па), но в ряде случаев слог
для переноса и фонетический слог могут не совпадать.
Во-первых, правила переноса не позволяют переносить или оставлять на
строке одну гласную букву, однако обозначаемые ею звуки могут составлять фонетический слог;
например, слово яма не может быть перенесено, но должно быть разделено на фонетические
слоги [й'а?-ма].
Во-вторых, по правилам переноса следует разделить одинаковые согласные буквы: ван-на, кас-са;
граница же фонетического слога проходит перед этими согласными, причем на месте стечения
одинаковых согласных мы реально произносим один долгий согласный звук:
ванна [ва?-на], касса [ка?-са].
В-третьих, при переносе учитывают морфемные границы в слове: от морфемы не рекомендуется
отрывать одну букву, поэтому следует перенести раз-бить, лес-ной, но границы фонетических
слогов проходят иначе: разбить [ра-зб'и?т'], лесной [л'и-сно?й'].
-------------------------------------------------------------------
12.04.2005 17:47:18, Кити Щербацкая
Самый практичный способ - как слово можно прокричать, так оно и делится. Научно это или нет - не знаю:)))
Мне кажется, верное правило. 07.04.2005 12:45:09, Фугу
Мне кажется, верное правило. 07.04.2005 12:45:09, Фугу
Девять лет назад вы написали это, а сегодня вы этим сообщением очень помогли двум маленьким девочкам мгновенно понять как делить по слогам в болгарском языке! Тут делится так же в целом как в русском но я затруднялась как объяснить мое интуитивное понимание слогоделения детям! А тут поняли за 5 секунд!! Спасибо!
24.03.2015 16:44:47, Анна6776
А кстати супер. попробую. на уроке у нее врядли пропрет, а уж дома проорется в свое удовольствие. На крике дыхание идет четко по слогам.
Когда я англ. изучала на начальной стадии - нам препод тоже советовал орать перед зеркалом по английски, правда с другой целью;) 07.04.2005 12:48:52, Кити Щербацкая
Когда я англ. изучала на начальной стадии - нам препод тоже советовал орать перед зеркалом по английски, правда с другой целью;) 07.04.2005 12:48:52, Кити Щербацкая
когда взрослые люди начинают изучать язык, у них есть психологический зажим , боятся рот открыть и что-то произнести.
и препод нам на начальном этапе советовал простые речевые конструкции возможно громче дома повторять перед зеркалом, улыбаясь. ну и на слуховую память воздействие, наверно.
sounds crazy, but works;) 07.04.2005 13:19:17, Кити Щербацкая
и препод нам на начальном этапе советовал простые речевые конструкции возможно громче дома повторять перед зеркалом, улыбаясь. ну и на слуховую память воздействие, наверно.
sounds crazy, but works;) 07.04.2005 13:19:17, Кити Щербацкая
У нас в одном справочном пособии написано, что слог - это то, что произносится на выдохе.
07.04.2005 12:19:26, Рики-Тики-Тави
Могу только по науке. В русском языке действует принцип восходящей звучности. На практике выглядит так:
1. Обозначаем звуки по степени звучности
4 - гласный
3 - сонорный (р,л,м,н,й)
2 - звонкий согласный
1 - глухой согласный. Слогораздел будет такой:
зайчик - 243/141, осенью 4/143/4, ромашка 34/34/114
При этом, для переноса будет зай-чик, ро-маш-ка, а осенью переносить нельзя.
А зачем такие знания в началке - вопрос риторический, на который ответить не может никто. 07.04.2005 11:57:22, Мама-3Д
1. Обозначаем звуки по степени звучности
4 - гласный
3 - сонорный (р,л,м,н,й)
2 - звонкий согласный
1 - глухой согласный. Слогораздел будет такой:
зайчик - 243/141, осенью 4/143/4, ромашка 34/34/114
При этом, для переноса будет зай-чик, ро-маш-ка, а осенью переносить нельзя.
А зачем такие знания в началке - вопрос риторический, на который ответить не может никто. 07.04.2005 11:57:22, Мама-3Д
Вы разделили слова для переноса, а человек спрашивает деление на слоги ... Деление на слоги - ро-ма-шка, для переноса: ро-маш-ка. Деление на слоги: о-сень-ю (3 гласные- 3 слога), для переноса - не делится (осенью).
02.12.2015 05:17:00, ludmila1979
особо одаренным можно поподробней? в чем суть принципа восходящей звучности? почему 243 (в первом слове) - не разрываем, а 343 (в третьем) - запросто?
и почему "осенью переносить нельзя" ?:))
ЗЫ: похоже, пора в первый класс за парту:))
нас явно иначе учили:) 07.04.2005 14:36:37, Ма-Машка
и почему "осенью переносить нельзя" ?:))
ЗЫ: похоже, пора в первый класс за парту:))
нас явно иначе учили:) 07.04.2005 14:36:37, Ма-Машка
Отвечаю:)))
Цитата: Сонорные являются более звучными по сравнению с шумными, поэтому слогораздел МОЖЕТ ПРОХОДИТЬ после сонорного перед шумным. вражда (123-113), вентерь (132-132), вексель (13-1132), вельвет (132-131), карман (13-2232), волна (13-223), вольный (13-2232). В последних трех словах слогораздел может проходить и между двумя сонорными: карман (132-232), волна (132-23), вольный (132-232).
Т.е. зай-ка (первый слог заканчивается на сонорный, а у ро-маш-ки (маш - второй слог, начинается на сонорный).
А правила переноса другие. Осенью переносить нельзя потому что (см. по ссылке) 07.04.2005 16:02:27, Мама-3Д
Цитата: Сонорные являются более звучными по сравнению с шумными, поэтому слогораздел МОЖЕТ ПРОХОДИТЬ после сонорного перед шумным. вражда (123-113), вентерь (132-132), вексель (13-1132), вельвет (132-131), карман (13-2232), волна (13-223), вольный (13-2232). В последних трех словах слогораздел может проходить и между двумя сонорными: карман (132-232), волна (132-23), вольный (132-232).
Т.е. зай-ка (первый слог заканчивается на сонорный, а у ро-маш-ки (маш - второй слог, начинается на сонорный).
А правила переноса другие. Осенью переносить нельзя потому что (см. по ссылке) 07.04.2005 16:02:27, Мама-3Д
А мой ребенок поделил для переноса "оде-жда" (как и вра-жда), а ей исправили на одеж-да! А я не знаю, как надо - мне мешают, а не помогают филологич. познания (не хочется разделять это ЖД).
08.04.2005 03:00:44, mzh
А мои честно прикидывают рамер слова на строке и не переносят ни осенью, ни одежда:))) У мелкого как-то учительница заменяла постоянную, так она утверждала, что Д - это суффикс, потому что есть слово ОДЁЖА. После чего я детям честно посоветовала избегать переносов.
08.04.2005 17:20:43, Мама-3Д
Для таких хитрых отдельные задания существуют. По делению на слоги и для переноса :)
08.04.2005 18:35:29, Красно Солнышко
В школе мы именно так и делили. И я бы предпочла, чтобы не путали. Гораздо важнее, чтобы четко знали как переносить правильно. Если для переноса - одним образом, для слогов - другим образом будет такая каша в голове! По-крайней мере, даже я в этом начинаю путаться :(.
08.04.2005 10:36:18, Красно Солнышко
Вот Маш, даже ты ответить не можешь четко и прямо, а нам-то каково?:::)))
08.04.2005 11:00:47, Кити Щербацкая
Что значит, вам то каково? Я же не филолог. Кроме того, у нас в школе, пока учат так же, как меня в детстве учили. Не ко-шка, а кош-ка.
08.04.2005 11:50:05, Красно Солнышко
ты круче чем филолог, ты - мама-методист::)) Имхо. за что тебе - респект.
08.04.2005 14:25:36, Кити Щербацкая
Ну вот еще!Очень даже переносится!!!! осе - нью!!
07.04.2005 16:37:59, @ленка
Тогда и платье нельзя перенести, и колье, и келья.....и много чего... :-).
Нас весь прошлый год муштровали переносом по программе тов. Поляковой....У нее все переносится..... :-) и мой ребенок доказывал мне и учителю что нельзя отрывать от корня букву, нам было сказано, что на слоги делим как о - сень- ю, но для переноса идет осе - нью. 07.04.2005 21:12:55, @ленка
Нас весь прошлый год муштровали переносом по программе тов. Поляковой....У нее все переносится..... :-) и мой ребенок доказывал мне и учителю что нельзя отрывать от корня букву, нам было сказано, что на слоги делим как о - сень- ю, но для переноса идет осе - нью. 07.04.2005 21:12:55, @ленка
:))
Да, точно пора за парту:((
Каждое слово в отдельности понимаю, но по существу НИ ФИГА:(...
Сонорные являются более звучными по сравнению с шумными (угу),
поэтому слогораздел МОЖЕТ (может или должен?)ПРОХОДИТЬ после сонорного перед шумным.
вражда (123-113) а так - 1231-13 нельзя? что мешает?:))))
вексель (13-1132) 131-132 - нельзя?
Где бы посмотреть, как этот закон восходящей звучности полностью выглядит:))?
а по ссылке я уже бродила:)), только почему "нью" нельзя перенести не поняла:(
Кстати, "грамотные" правила мне более не менее понятны:), а главное знакомы:)), а вот мелкий мой изучает перенос, но понятий "корень", "приставка" и т.д. им не вводят..вот и пытаюсь понять, как можно осваивать правила переноса без этих самых понятий:)) 07.04.2005 16:21:20, Ма-Машка
Да, точно пора за парту:((
Каждое слово в отдельности понимаю, но по существу НИ ФИГА:(...
Сонорные являются более звучными по сравнению с шумными (угу),
поэтому слогораздел МОЖЕТ (может или должен?)ПРОХОДИТЬ после сонорного перед шумным.
вражда (123-113) а так - 1231-13 нельзя? что мешает?:))))
вексель (13-1132) 131-132 - нельзя?
Где бы посмотреть, как этот закон восходящей звучности полностью выглядит:))?
а по ссылке я уже бродила:)), только почему "нью" нельзя перенести не поняла:(
Кстати, "грамотные" правила мне более не менее понятны:), а главное знакомы:)), а вот мелкий мой изучает перенос, но понятий "корень", "приставка" и т.д. им не вводят..вот и пытаюсь понять, как можно осваивать правила переноса без этих самых понятий:)) 07.04.2005 16:21:20, Ма-Машка
:))) В зай-чи-ке слог не может начинаться с Й, с Й все слова заимствованные: ЙОД, Йоханнесбург и пр. Потому слог заканчивается на сонорный. А вот с М в ро-маш-ке, с Н вол-на и пр. - может.
вра-жда Ж - не сонорный, а просто звонкий, потому 234/224:)))
А вот почему перенос в школе проходят раньше морфем (корней-приставок) - не знаю:))) 07.04.2005 18:52:10, Мама-3Д
вра-жда Ж - не сонорный, а просто звонкий, потому 234/224:)))
А вот почему перенос в школе проходят раньше морфем (корней-приставок) - не знаю:))) 07.04.2005 18:52:10, Мама-3Д
Вот ты нахальная:) Я тоже ничего не поняла, но не рискнула продемонстрировать невежество:)
07.04.2005 14:56:30, Фугу
Хорошо, что мы не в первом классе и не расстраиваемся из-за этого:) Из-за негра:))
07.04.2005 15:47:03, Фугу
угу. вот жду, когда они это проходить перестанут;) не могут же очень долго это проходить:)
и нельзя это пройти, как выяснилось;) 07.04.2005 16:18:02, Кити Щербацкая
и нельзя это пройти, как выяснилось;) 07.04.2005 16:18:02, Кити Щербацкая
Ой, как страшно:) Боюсь, не поймет ребеныш принцип.
Видимо, для переноса корректного надо уметь на слоги разделять.
А как бы вы ребенку обьяснили? 07.04.2005 12:37:25, Кити Щербацкая
Видимо, для переноса корректного надо уметь на слоги разделять.
А как бы вы ребенку обьяснили? 07.04.2005 12:37:25, Кити Щербацкая
А у моего старшего слова часто делятся по-разному по слогам и для переноса. Даже задания такие есть: Раздели слово по слогам, а потом для переноса.
07.04.2005 14:25:53, Мусулунга
вот и я, почитав вашу ссылочку ( за что отдельное спасибо, внесла в Фавориты) - поняла, что у меня ребенок поделил практически правильно, а учительница проверяла как под перенос. Надо будет тогда с ней поговорить, что хотят от детей.
07.04.2005 14:50:08, Кити Щербацкая
Перенос слов.
Про методики не знаю, а если проговорить слово вслух по слогам и прохлопывать при этом в ладоши каждый слог - слож-но ошибиться в делении на сло-ги.
Й точно приклеивается к предыдущему слогу, согласная, если новый слог начинается с согласной... ИМХО, ребенку легче услышать, чем проанализировать все варианты 07.04.2005 11:53:39, Makarona
Про методики не знаю, а если проговорить слово вслух по слогам и прохлопывать при этом в ладоши каждый слог - слож-но ошибиться в делении на сло-ги.
Й точно приклеивается к предыдущему слогу, согласная, если новый слог начинается с согласной... ИМХО, ребенку легче услышать, чем проанализировать все варианты 07.04.2005 11:53:39, Makarona
Читайте также
Авитаминоз: как помочь ребенку в период простуд
Причины частых простуд весной и как с ними бороться
Правильные и неправильные причины для разрыва
Причины, при которых не стоит торопиться подавать на развод