Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нервные срывы у детей

А у меня вот какой созрел вопрос (навеяно нижним обсуждением). Кто сталкивался со случаями нервного срыва в 3-5 классах. Как он проходил, почему, было ли сильное давление на ребенка с 1 по 2, какое, недосып, симптомы начала и т.д. И вообще, у каких детей это может произойти? С чувствительной нервной системой или у любого?
16.02.2005 09:32:07,

54 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
MrsTodd
у одноклассника моего старшего сына был : отдали в школу в 5 и 8 в класс семилеток, первый класс - берегли и присматривались, потом прижали очень сильно - была установка быть лучшим, контролировали каждый вздох, плюс куча дополнительных занятий.
В рез-те он падал на пол при оценках, которые его не устраивали, закатывал истерики.
РОдители таскали его по психологам, примерно на месяц перестали ходитьв школу, а со след. года перешли в др. школу.
Мальчик до стыва был очень живой , общительный и беспроблемный.
17.02.2005 03:32:52, MrsTodd
Интересно, а безобразное поведение относится к перенагрузке? 16.02.2005 18:04:56, Дианна
А разве Вы сами, когда очень сильно устали - не раздражены, и не ведете себя по-другому? 16.02.2005 18:26:21, родительница
Насколько я знаю, все начинается с плохого сна, и не только у детей, но и у взрослых 16.02.2005 17:47:24, родительница
Дашук
На такие вопросы относительно вашего ребенка может ответить хороший невролог. Наш невролог говорит, что первый тревожный признак - нарушение сна, а также плохой аппетит и возможно, головные боли (или просто плохое самочувствие). Это предшественники нервного срыва. Меры профилактики% соблюдение режима дня, высыпание, обязательная ежедн. прогулка, полноценное питание. И постоянно пишет крупными буквами в карточке ОГРАНИЧЕНИЕ ТВ И КОМПЬЮТЕРА до 4-х часов в неделю!!! 16.02.2005 15:02:19, Дашук
Да нет, у нас вроде бы тттчнз все нормально (и сон, и еда и т.д.). Компьютера и ТВ нет. Просто я спрашиваю на будущее, есть ли такая опасность, что сейчас все нормально, но на самом деле "оно" незаметно накапливается и затем может очень неприятно дать о себе знать. 16.02.2005 15:19:53, Дианна
mzh
У моих знакомых у девочки был - она училась в очень крутой гимназии. Срыв был таким, что ей виделись учителя, которых она боялась, везде - в парке, в театре... Потом стало совсем плохо - обращались к врачам, психиатрам. Перестали ходить в школу - а тут подвалил родителям контракт - уехали в Америку, где ребенок быстро так на удивление выздоровел :)
Срыв был вызван именно перегрузкой и высокими требованиями в школе, а девочка - стремилась быть отличницей.
16.02.2005 14:59:52, mzh
А в каком классе? 16.02.2005 15:14:08, Дианна
Нервных срывов не было, а вот нервная бессоница в 4 кл. началась - вечером лежит без сна часа по 2 и плачет оттого, что не может заснуть. Причем сейчас болеет, сидит дома, засыпает, правда тоже вполдвенадцатого, но совершенно от этого не огорчается. Нагрузка у нее не особо большая ( у участников здешних гораздо больше), в школе проблем нет (отметки хорошие, отношения с одноклассиниками отличные, учительница на строгая, совсем девчонка, они ее любят). Единственное, что дочери не нравится на уроках - очень шумно. Вобщем, она сама не знает, отчего такое... Может гормональная перестройка... 16.02.2005 13:26:55, hanhi
А у моего и нагрузка большая, и отметки плохие (по сравнению детками в нашей конфе), учителя - деспоты в одной и другой школе. Он отыгрывается на учителях - НЕдеспотах, в итоге - плохое поведение (его опять ругают) Да и идти надо было в этом году в 1 класс, маленький он еще... Я бы на его месте уже, наверное, давно на все плюнула. А он едет, говорит, что должен еще это повторить, это доделать, здесь успеть (с реализацией, правда, не всегда все успешно, но, по крайней мере, есть желание.) (:-) 16.02.2005 13:46:50, Дианна
В 3-5 класах не сталкивалась. А в первом очень даже сталкивалась:( Началось все с рвоты по утрам, ребенок не мог съесть ни ложки, только пил. Не мог шарф надеть и свитер с горлом - сразу кричал, что его душит, опять же рвота начиналась:(
Ко второму полугодию начались тяжелые истерики.
При этом на ребенка никто не давил, относились очень благожелательно, внимательно. Никаких тербвоаний никто не предъявлял. и тем не менее:(((
Ситуация нормализовалась к концу первого класса. правда, три месяца во втором полугодии были пропущены.
16.02.2005 12:47:57, Фугу
Может быть он с чувствительной нервной системой, ранимый, ведь есть же люди (и не только дети), которых любой, даже незначительный стресс, выводит из равновеси? 16.02.2005 13:05:29, Дианна
Может быть, конечно. Как определить, чувствительная нервная система или нет? Может быть... Но факт остается:( 16.02.2005 13:09:46, Фугу
А потом еще может быть, что ребенок не был готов к школе. Допустим до школы - только домашнее воспитание, ничего неделанье, а затем сразу в 1 класс в спец. с большой нагрузкой и стрессами. Первый класс - немножко из другой области. Я имела в виду готового, психически устойчивого ребенка, способного заниматься и учиться, если его сильно нагружать, может ли возникнуть нервный срыв? У нас, например, бывают инциденты, и когда не выспится, и когда уже в 11 учим остатки текстов по-английски или стихотворения по-русски. Утром очень тяжело вставать (НО! Ни разу не было, чтобы он сказал, что я не пойду, он просто констатирует факт, что хочет спать). Зато потом в субботу обязателен сон днем (может по 4 часа днем спать) и, если получается, в вокскресенье. Этим компенсируется недосып? Или нет? Или ведет к нервному истощению? 16.02.2005 13:32:08, Дианна
Я не вижу зависимости. Я наблюдала двух детей. У обоих до школы только домашнее воспитание, и ничегонеделание в принятом здесь смысле - ни подготовок к школе, ни репетиторов, ничего такого. Один повел себя вот так, а второй - совершенно наоборот.
Вот под словами "готового заниматься и учиться" что надо понимать? Этот ребенок тоже рвался в школу со страшной силой, дома не желал оставтьься. И делал все задания, и все.. Только вот полчаса в школе - и труба:(
Это я все к тому, что ничего не известно - что и откуда происходит. Но нервный срыв может быть, факт:(
16.02.2005 13:55:14, Фугу
Не знаю, как это назвать, но у моего мальчика было что-то нехорошее в первом классе: рвота и болел живот, как только он видел прописи, по утрам астматические приступы в момент надевания портфеля и выхода из дома. Беспричинные подъемы температуры.

НО там налицо был конфликт с учителем (они друг с другом не смогли ужиться, и учитель сваливал на Игоря как на более-менее успешного в классе, все проблемы класса, в том числе защищая истерики и вопли аутистов и высказывая, что в ЭТОМ виноват Игорь). Мы потом ушли из этого класса и ничуть не жалеем.

Первый класс, похоже, у нас был весь в стрессах и срывах. Потому что была тяжелая атмосфера и давление.

А во втором классе мы пошли в музыкалку, забили на школу и ребенок расцвел и заискрился. :)
16.02.2005 11:32:12, Наташа и Игорек (с работы)
тут непонятно, что считается нервным срывом, а что нет. Мне на этот вопрос ответа еще никто не дал. 16.02.2005 09:53:55, kozyavochka
Светлана
Да, Дианн, ты опиши хотя бы, что ты считаешь нервным срывом. Я, пожалуй, не могу ни одну из наших ситуаций так квалифицировать, а, может, зря. 16.02.2005 09:56:45, Светлана
Светлана
Наверное, это глубокая депрессия, решительное нежелание ходить в школу, неприятие себя. Что еще? Почему тебя это волнует? 16.02.2005 09:58:43, Светлана
Ну это же не сразу возникает? Бац и все... У вас было что-нибудь подобное у кого-нибудь в классе? Волнует меня это потому, что все кругом пугают. А что это такое, никто объяснить не может. И есть ли вообще предел нагрузки? Я в 3-7 прочитала, что оказывается в Японии дети к 15 годам облысеть могут, но все-равное в большинстве своем пашут. И что такое, когда говорят, мол, нервное напряжение как и недосып накапливается, т.е. его нельзя каким-то образом снять? Ведь можно выспаться? 16.02.2005 10:14:16, Дианна
Знаю пару случаев у первоклашек.
Один ребенок стал плохо спать, писаться ночами,плакать по любому поводу. Из школы забрали.
16.02.2005 10:36:52, Караул
Тоже самое, но из школы не забрали. Приятельница отдала девочку в 5.5 Там полдня она была в школе, полдня в саду, в своей группе. До сих пор (9 лет) не засыпает, не может спать одна, по ночам может кричать и беспопокойно спать. А так очень спокойный ребенок. Не скажу, что сильно чувствителен и склонен к переживаниям. Но первый школьный год дался очень тяжело. По ночам был вообще кошмар. 16.02.2005 11:39:51, Nata
и все прошло? 16.02.2005 10:38:24, kozyavochka
Этого ребенка вернули в сад, возраст позволял, со временем все прошло. Другой мальчик как-то адаптировался, со временем, но там и нет ярко все было. 16.02.2005 10:47:29, Караул
Может быть это дети с чувствительной нервной системой? 16.02.2005 10:53:11, Дианна
mzh
А много Вы знаете детей с нечувствительной нервной системой? Я думаю, почти у всех детей нервная система очень даже чувствительная. Так что это опять еще не определение. 16.02.2005 15:03:32, mzh
А может быть попробовать так сформулировать, с чувствительной нервной системой, но одни могут защитить себя, а другие нет. (?) В общем, я поняла, что подобрые срывы достаточно редки. 16.02.2005 15:12:49, Дианна
а Вы этого ребенка долгое время наблюдаете? у него больше не было таких срывов? Например, при переходе из начальной школы в среднюю, при переезде и т.д. 16.02.2005 10:52:12, kozyavochka
Нет, таких подробностей не знаю. 16.02.2005 10:57:24, Караул
я к тому, что, может быть, у него всю жизнь будет такая реакция на любые изменения в его жизни, а не срыв. В первом классе можно еще вернуться в садик, а в более зрелом возрасте будет более проблематично отыграть все назад. 16.02.2005 10:59:28, kozyavochka
Реакция на изменения есть у всех. Вопрос в том, как с ней справляться.
Все же, когда ребенок кричит и пмисается ночами - не здорово. И ждать пока привыкнет не стоит.
16.02.2005 11:05:35, Караул
Просто все кричат: нервный срыв! Опасно! Не нагружайте! Вот получите!
А что это такое?
16.02.2005 09:56:32, Дианна
Имхо, признаки нервного срыва можно понаблюдать у тех кто так кричит:))) 16.02.2005 10:52:38, vf
Татьянчик
К симптомам нервного срыва я бы отнесла повышенное возбуждение, беспричинную плаксивость, подавленное настроение, быструю утомляемость, нежелание заниматься обычно любимыми делами, повышенную нехарактерную бледность, лицевые тики,
К причинам нервного срыва можно отнести переутомление, недосыпание, постоянное давление с чье-то стороны, регулярные отрицательные эмоции, принудительные занятия, эмоциональные перегрузки.
О нервных срывах чужих детей можно только догадываться, т.к. обычно это не афишируется.
16.02.2005 10:46:00, Татьянчик
А Вы сами хоть один случай видели? 16.02.2005 10:54:05, Дианна
Татьянчик
Отвечу по почте. 16.02.2005 12:43:38, Татьянчик
Жду. 16.02.2005 13:39:59, Дианна
я, лично, не знаю, что это такое. потому и спрашиваю:-))) 16.02.2005 09:58:24, kozyavochka
Может быть так спросить? Вообще, есть ли предел нагрузки и как его определить? 16.02.2005 10:19:33, Дианна
не знаю, попытаюсь спросить у психолога. Но, вообще, у детей очень высокий предел выносливости (вспомните сколько времени ребенок может бегать без передышки) и не перегруженные излишней информацией мозги. Мне кажется, у детей большой запас прочности:-)) 16.02.2005 10:26:30, kozyavochka
Я тоже также считаю, а также считаю, что ребенок способен сам себя разгрузить, если устал. Каждый по-своему. И что такое накапливание усталости, приводящее к нервному истощению и срыву, я не знаю. И на вопросы массы людей, мол, а ты не боишься, что сорвется? Я отвечаю, а вы знаете случаи, чтобы кто-нибудь сорвался? Ответ: О. Может быть я просто не знаю, поэтому и спрашиваю. Так напрашивается вывод: нагружать до предела? 16.02.2005 10:50:44, Дианна
Светлана
Cовершенно верно, у детей, мне кажется, достаточно разумное устройство, да и внимательная мама должна заметить и вовремя скорректировать. А вот нагружать до предела...звучит как-то нехорошо - я бы сформулировала по-другому, не до предела, а до личной нормы, столько, сколько ребенок берет и от этого не портится, а радуется. Ты что-то очень впечатлительная ;-). Все ведь видно - стал чуть более нервный, плаксивый, чуть-чуть разгрузим. Вот у нас сейчас явный спад - четверок в школе нахватал, ныл на неделе, я прикинула - середина третьей четверти, чтоб ее, на прошлой неделе он только в музыкалке провел 15 часов, вчера встречала его с музыки, учительница по сольфеджио увидела меня и напомнила о сегодняшнем смотре, я сделала большие от ужаса глаза, нам, дескать, придется, в школе с двух уроков отпроситься - она меня очень быстро поняла и разрешила в четверг на занятия не приходить ;-))) 16.02.2005 11:04:06, Светлана
Вот видишь, он же сам себя разгружает! И правильно делает, и мама также руку держит на пульсе. :-) Мой тоже сейчас, например, на самоподготовке, то пописять, то попить, постоянно прыгает с места. Учитель жаловался. Он вроде пробежится и дальше начинает работать. А впечатлительная я потому, что меня уже родственники просто довели. Что ты делаешь с ребенком? Нашли еще тетрадку 2 класса моего племянника, где крупными "детскими" буквами примеры типа 3 + 2. Вот, говорят, это уровень "по возрасту", а у вас проходят то, что надо проходить в 5 классе. (Я уже не говорю про английский) У ребенка будет нервный срыв. А что это, никто не говорит, вот я под впечатлением и вывесила сей топик. :-) 16.02.2005 11:17:09, Дианна
Вам родственники, а нам учительница по русскому и литературе в следующем году "срыв" посулила:-)) 16.02.2005 12:06:19, kozyavochka
А Вы ее спросите, что это такое? 16.02.2005 12:37:37, Дианна
от ответа уклонилась:-)) 16.02.2005 12:51:55, kozyavochka
:-D 16.02.2005 12:53:06, Дианна
Светлана
Да ну, родственников в сад. Я не знаю, где учится твой племянник. Но я, например, страшно благодарна нашей школе за разумность нагрузки - с кем не поговорю из мамочек детей, учащихся в районных школах, волосы на голове дыбом встают, СКОЛЬКО же им задают. А ведь столько не нужно, дети и так усваивают, а сил-то сколько! 16.02.2005 11:21:19, Светлана
Мой племянник уже на первом курсе в институте. Закончил 1253 (бывшая 23). Ну а что касается нашей школы, то учитель кропотливо старается приучить детей к самостоятельному труду. Задают действительно не так много, где-то одно-два упражнения по-русскому, сейчас пол-урока по математике и страниц десять по литературе. Русский Серега делает в школе, я даже учебник не открываю и знаю, что они проходят, чисто теоретически. А вот с математикой... То, что можно написать в учебнике - все сделано, а задачки приносит домой. Я, если сажусь с ним, разбираем вариант в учебнике, да еще даю пару-тройку аналогичных задачек. В общем часа полтора уходит. Но у нас же еще английский (а у вас музыка!).
Шепотом: вчера пришла с работы, мы вместе улеглись читать Гарри Поттера (я - уже 4-ю, Серега начал первую). У ребенка счастье в глазах. Я, видимо, ему подсовывала книжки типа Поросенка Плюха, а ему-то уже совсем другое нужно. :-) В общем, прочитал где-то страниц 30, д/з в школу не делали, балдели. Сегодня обещался сделать ВСЕ дом.задания, чтобы вечером также поваляться с книжкой на кровате. :-) Светлан, маленький прогресс. :-)
16.02.2005 12:50:56, Дианна
Светлана
Ну, вот видишь, как хорошо! Гарри Поттер - это классно для затягивания в чтение, хотя сейчас он уже, как бы это сказать, в обойму слишком вписался. Когда мы его Игорю дали читать - его еще не издали на русском, прямо из интернета мы ему печатали ;-) 16.02.2005 23:10:06, Светлана
Ребенок же Ваш, Вам и виднее.
Наша старшая девочка как рабочая лошадка, сколько ни нагрузи, все везет. И регулировать себя умеет, просто раньше спать ложится, когда устает.
Младшая после 2 часов насыщенных занятий рисованием - никакая.
16.02.2005 11:01:29, Караул
Вот дети сами и показывают, что "никакие" или еще способны "везти". Может быть перегруз, когда нагружают "никакого" ребенка, но он же сам не будет ничего делать?! 16.02.2005 11:09:24, Дианна
его нагружаешь -нагружаешь, а предел все отодвигается и отодвигается. А оно вопит, что еще хочет в музыкальную школу, в художественную школу и на художественную гимнастику:-)) А в сутках всего 24 часа и 9 из них - это законный сон. 16.02.2005 10:56:56, kozyavochka
Вот-вот. И я о том же. Конечно, то, чем не нравится заниматься, приходится заставлять. Но! Это не от нагрузки, а от нежелания (неинтереса), опять же спровоцированного родителем (педагогом). Мне кажется, что любой вещью, если преподать ее с любовью и талантом, можно ребятенка заинтересовать. 16.02.2005 11:04:38, Дианна


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!