Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Наши 33 несчастья - еще не все на нас высыпались

Сколько раз Вы меня выручали – кому же мне теперь еще рассказать, как не Вам тут. Не знаю, с чего и начать.

Можно, немного напомню – жаловалась Вам на слишком уж високосный год у сына. В январе – погрипповал (хоть и прививали их в школе), в феврале привязалась болячка, очень болючая – до операции и первые недели после выписки из больницы мог только плакать целыми днями от боли, в марте – сотрясение мозга, в июне – овчарка всю спину искромсала… Весь остаток каникул просидел дома - гулять не ходил, ничем не занимался, даже в комп не играл – уж молчу о чем-то еще. Утром как встанет – сразу ставит любую первую попавшуюся кассету в видик и весь день эту кассету гоняет до ночи.

Мы его ничем и старались не нагружать. Труднее всего мне было удержаться от “догоняний” – он ведь пропустил больше половины второго класса (с учетом простуд в первом полугодии). Здесь только Ваша поддержка помогла – крепко Вы меня убедили не лезть к нему с примерами-задачами, дать ему отдохнуть да в себя прийти.
Вот – пришел. Теперь я его дома не вижу. Готов на улице даже ночевать. Но – больше ни о чем даже думать не хочет. Какая там учеба, или домашние обязанности, все прежние увлечения! ТОЛЬКО ГУЛЯТЬ!!!!

Он совсем не хотел ходить в школу еще в прошлом году – но не так, как сейчас. Не потому, что не хотел учиться, просто настолько морально тяжело там было всем, хуже школы я не видела. Так что здесь я была с ним целиком солидарна (хотя сильно вслух при нем об этом никогда и не говорила). От нашей школы (а уж от учительницы!) все в шоке. Так что решение – где и как учиться – мы отдали на откуп ему самому: в прежней школе, на экстернате или в новой школе. Про новую школу узнали совсем недавно – ее уж больно ударными темпами, за 8 месяцев, отстроили. Ребенок выбрал экстернат (шепотом – мы и сами с мужем за него, опять спасибо 7янам), но потом узнал, что все его друзья уже перевелись в новую школу – и тоже попросился туда. Записали, конечно – для себя решили, что при малейшей проблемке уйдем учиться на дом. Но проблемок пока нет, Толику нравится – вот если бы там еще и учиться не надо было, то было бы вообще замечательно.

А как раз с учебой-то у нас совсем плохо. Он ведь почти ничего не знает из программы второго класса – с первых же дней двоек нахватал. Как бы… на примере легче будет объяснить. Вот задали им упражнение по русскому – просто переписать текст. Это в учебнике так написано – но на словах учительница еще что-то сказала сделать, а он не понял и не запомнил – что именно. Потом оказалось, что надо было найти главные члены предложения, и подчеркнуть одной чертой сказуемое, двумя – подлежащее и волнистой – второстепенные члены. А он и слов-то таких не знает: сказуемое, подлежащее, главные члены предложения, второстепенные. Поэтому и не смог запомнить это задание – в итоге двойка. Мы с ним, конечно, занимаемся дополнительно, пытаемся нагнать – но вот до этой темы еще не дошли, там и до нее еще куча всего.

Тогда я решила сходить в школу и поговорить с учительницей. Все ей объяснить, что вот столько пропустили, что не было возможности заниматься летом – так как и лето мы проболемши; пообещать – что будем нагонять, заниматься дополнительно, и обязательно все выучим; попросить, чтобы она его по этой причине не забивала двойками пока – пока не догоним всех. Вот, такую речь заготовила. Не знаю, может и зря – но не смогла ей ничего сказать. В последнюю минуту вдруг испугалась – выложу сейчас все, а она его во второй класс выкинет. Может, зря побоялась и стОит все-таки рассказать ей все?
Но на самом деле – это все не столь важно. Важнее то, что сам-то Толик совсем ничего не хочет делать – то есть ситуация почти такая же, как летом. Только летом он тупо пялился в экран, гоняя один и тот же мультик – а теперь носится по улице. Он приходит из школы – еще в квартиру не зашел, а уже спрашивает – можно я погулять пойду. Ни про уроки не вспоминает, ни увлечения свои прежние (а ведь любил читать, лепил замечательно, на пианино играл – да много чем занимался!) – только на улице бегать. Нагоняет упущенное лето? Я один раз в шутку спросила – неужели не отдохнул, целое же лето ничего не делал. Да, говорит, не отдохнул, не нагулялся – только очень сильно устал. Наверное, он прав?

Наверное, действительно, устал. А еще – отвык. Просто отвык – больше полугода ручку в руках не держал. Привык ничего не делать. Не знаю даже – вообще уже запуталась. Была даже такая мысль – дать ему теперь отдохнуть месячишко, все равно как – договориться в школе, справку какую-нибудь соорудить. Еще больше отстанет и привыкнет бездельничать. Всегда без напоминаний делал уроки – теперь только после десяти напоминаний, чуть ли не за шкирку приходится брать и прижимать к стулу – иначе вскочит и гулять учешет.
Вот еще что. Раньше он писал почти без ошибок – ну в очень уж сложных словах ошибался, или по невнимательности (а этого у него хватает), но чаще всего сам же свои ошибки замечал сразу же – и исправлял. Сейчас пишет – не знаешь, смеяться или плакать, когда читаешь! Про пейджер я Вам уже рассказывала – здорово, правда? Но здесь хоть утешение какое-никакое – не один он такой оказался в классе, с пейджером. Но вот как Вам фразы из последнего диктанта: Здят там вилками (это мы в девять лет вдруг Е и З стали путать!). Компот они пЫют из чашек. Конфеты у них из свежего мяса (в оригинале – видимо, котлеты). А некоторые слова вообще прочесть невозможно. Вот что это? Как с этим бороться – при его упорном сопротивлении? И надо ли – или само пройдет, как летняя депрессия?
21.09.2004 00:28:18,

126 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
mzh
Очень сочувствую! У нас, конечно, по-другому, но тоже в 1-м классе интерес к учебе быстро стух, 2-й начался тяжело - новая (ужасная, на мой взгляд) училка, потом психологический стресс - у нас тяжело погибала старая собака - для дочки неотъемлемая часть жизни. После 1-й четв. 2-го класса скандальный уход из школы, и, от безнадежности - переход в частную школу. Там тоже учиться не хотела, очень трудный год был... Моя дочка еще профессионально балетом занимается - нагрузка ой-ой-ой. С апреля - вообще практически перестали ходить в школу. Учиться не хотела никак! В школе, где работает знакомая весной ее протестировали - отставание было ужасное - математику определили как уровень начала 1-го класса! Нашли простую школу и пошли опять... во 2-й класс. Я просто поняла что не в силах угробить лето на догоняние практически всей программы 2-го класса! Лето ребенок отдыхал, никаких уроков (несколько раз пыталась предложить позаниматься - такое сопротивление встречала!). И вот сейчас мы опять во 2-м классе - и только-только налаживается что-то, но по крайней мере у нее нет ощущения, что учиться УЖАСНО трудно. Особого желания нет, но и протеста нет. Так что если объяснить ребенку, что потеря года - совсем не катастрофа, то м.б. это и наилучшее решение - вернуться во 2-й класс? В конце концов когда-нибудь можно и перескочить. Есть сейчас и школы с полуэкстернатом (2 класса за год), но это все в старших классах. Тем более, что может быть с сотрясением, операцией - у вас и шанс на "белый билет" есть? (У меня-то девчонка, так что вопрос о потере года был чисто психологическим).
А нежелание ничего делать - это депрессия. Такое и у взрослых бывает... Если есть хороший психолог - может быть можно как-то "подлечить" эту депрессию...
21.09.2004 23:43:58, mzh
Мама-3Д
Я, в общем, согласна с Козявочкой. Конечно, у моих такого года не было, но уроки, которые не получаются - тот же русский - всегда делали "из-под палки". Пока не начало получаться. ИМХО, нужно начинать тот же русский, что называется, step by step. Ребенку нужно показать, что он реально МОЖЕТ получить положительный результат. Хотя первые занятия точно придется заставлять делать. У моих уже закреплялся комплекс "я ничего не знаю и не понимаю". У старшего русский сейчас - любимый предмет. С мелким все еще воюем, но результаты уже есть. Мы обычно начинали с полутора часов рыданий - 15 минут занятий - 1 час прогулки. Теперь 30 минут занятий и гулять не выгонишь. Еще помогли олимпиады. Начали с разгадывания шарад, потом потихоньку втянулись. Если хотите конкретно по русскому могу написать все учебники, по которым занимались. 21.09.2004 11:48:08, Мама-3Д
Напишите, если не сложно, пожалуйста. Немного я в учебниках специалист :-), но вдруг что интересное мимо меня прошло.
Меня вот это и огорчает – что заставлять приходится. Раньше-то он с большим удовольствием занимался дополнительно – говорил, что интереснее, чем в школе. А сейчас вот… разбаловали, зажалели, уж очень сильно и долго болел.
21.09.2004 13:19:11, Ирина В.М.
Мама-3Д
Правописание - учебники Узоровой, можно посмотреть здесь:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/951957/
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1128548/
Шарады из Медвежонка (они зипованные), там же довольно много любопытных вопросов:
http://rm.kirov.ru/tasks.htm
Еще учебники Соболевой http://www.ozon.ru/?context=all_search_list&searchstring=%u0421%u043e%u0431%u043e%u043b%u0435%u0432%u0430.
Тут главное, методика, от простого к сложному. Но не мне Вас учить. Вы же учитель началки?:)))
21.09.2004 14:19:58, Мама-3Д
Да. Именно поэтому его пробелы в знаниях для нас - не самая крупная проблема, не это расстраивает меня больше всего - а просто его безразличие ко всему, после 8 месяцев сплошных болячек, больниц и т.п., когда врачи не разрешали даже читать - не то что учиться. А ведь это самое любимое было - вместе по очереди друг другу читать. Хотя я, правда, не работаю в школе уже несколько лет - с "догонянием" я ему помогу. А вот с настроением :-(

До операции он хорошо учился, его и в третий-то с неплохими оценками перевели - первые-то четверти нормально прошли. Пока болел - не мог заниматься (в больнице лежал, потом - сотрясение это... а, весь год как-то наперекосяк у пацана)
21.09.2004 18:03:09, Ирина В.М.
Я очень советую почитать книжку Ю.Б.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" Ссылку я дала. Это моя настольная книжка. Что касается учебы, я бы на Вашем месте поступила так. Приблизительно узнала бы его уровень на данный момент. Купила бы интересных обучающих методик по этому уровню (м.б. на пару классов ниже), села бы вместе с сыном и посоветоволась бы с ним, что ему интересно, постаралась бы изо всех сил заинтересовать. 21.09.2004 10:22:28, Дианна
Мы этим и занимаемся - в самой увлекательнейшей форме, на какую только я способна, проходим ВТОРОЙ класс, который он и пропустил. И всегда ему нравилось со мной заниматься. Но сейчас проблема в том, что у него ни к чему интереса нет, пропало все, чем увлекался раньше - все делает только по моей инициативе. Книжку почитаю, спасибо - люблю такие вещи читать. 21.09.2004 13:16:53, Ирина В.М.
mzh
Еще добавлю к моему ответу, который был выше. Я просто не в курсе - операция была с общим наркозом? Депрессия ведь может быть результатом перенесенного наркоза. А м.б. и другие ваши "несчастья" - сотрясение, собака (шок). Вы консультировались с врачами? Может быть правда надо какие-то лекарства?
21.09.2004 23:48:41, mzh
Да, под общим наркозом, очень тяжело он ее перенес - и физически, и морально. Например, вставать после операции ему разрешили быстро, а вот одеваться - нет, и он там ходил, завернутый в простынку - рассказывал потом. Смеялись, говорит, надо мной, что я - как девочка в платьце. Дома тоже долго не мог одеваться - но тут хоть не смеялся над ним никто, поддерживали все, да он и не ходил почти - лежал только, сидеть совсем не мог. Не очень долго там пролежал - но вернулся как Кощей, кушать совсем не мог - невозможно, говорит, на редкость невкусно, а съестное в передачах не разрешали (жаловался, как врач его оченгь сильно отругал - увидел у него обертку от гематогена, который муж партизанскими путями передал). Да много еще чего. 22.09.2004 06:33:43, Ирина В.М.
mzh
Бедненький! Да от такого переживания взрослый-то нескоро оправится, чего же Вы от ребенка хотите? Мое мнение - жалеть, любить, холить, лелеять - всячески "оглаживать" - и постепенно наладится все. 22.09.2004 11:55:18, mzh
Но и времени уже прошло немало - 8 месяцев после операции, 4 месяца после сотрясения и 2 - после собаки. Один класс школы уже пропущен. Не хочется еще-то одного пропускать. Хотя, я повторюсь уже в который раз - пробелы в знаниях меня расстраивают меньше всего, это все нагоняемо легко и быстро при желании. Меня расстраивает отсутствие желания - и не только к учебе, а вообще ко всему интерес пропал. Может, и правда рано еще - но если так все оставить, мне кажется, он только дальше будет привыкать к тому, что его жалеют и жалеют, а делать ему ничего не надо. 22.09.2004 13:08:14, Ирина В.М.
Ведь жизненный процесс идет по спирали. Ну да, сейчас такое апатичное состояние. Наверное, и у Вас были такие же моменты в жизни. Мальчишка столько пережил! Может быть по выставкам каким-нибудь походить? А в секции-кружки он какие-нибудь ходит? Может быть спортом заняться? Вы абсолютно на правильном пути, и у Вас и Вашего мальчишки все обязательно получится! Только постарайтесь прислушаться также и к его ощущениям, его мнению, они ведь некоторые моменты даже лучше чувствуют, чем мы. Когда в двери стучишь, какая-нибудь обязательно откроется... Удачи! 21.09.2004 14:42:12, Дианна
И выставки любил, и секции-кружки посещал, много что его увлекало и хорошо получалось. А сейчас - НИЧЕГО НЕ ХОЧЕТ. Только гулять - остальное из-под палки. 21.09.2004 18:18:05, Ирина В.М.
А почему Вы не хотите взять индивидуального преподавателя? Составить программу и ей следовать? 22.09.2004 10:57:38, Дианна
Я и хотела экстернат с собой в качестве индивидуального преподавателя - но он хочет ходить в школу. Правда, не учиться - он там общение добирает, все-таки 8 месяцев в одиночестве. 22.09.2004 13:10:43, Ирина В.М.
Так я не про экстернат, а про дополнительно взять педагога, который приходил бы домой и занимался. Составил бы индивидуальную программу, протестировал, заинтересовал бы. 22.09.2004 13:18:48, Дианна
По большому счету доп.педагог и экстернат это одно и то же - догонялки за классом. Просто я не считаю это главной проблемой в нашем случае - пробелы в знаниях. Так как легко и быстро это все нагоняется при желании. Но ведь он совсем ко всему интерес потерял - не только к учебе, он не занимается даже любимыми раньше вещами - только носится на улице.
Доп.педагог - это все-таки доп.нагрузка к школе, а экстернат - наоборот, некоторое послабление. Мне казалось, что он действительно недоотдохнул, но и совсем забрасывать учебу тоже не хочется - сейчас со здоровьем все в порядке.
22.09.2004 13:25:12, Ирина В.М.
Просто профессиональный талантливый педагог сможет вызвать интерес к учебе! Ведь Вы же этого добиваетесь. Кстати, знания и интерес - понятия взаимосвязанные. Ну а остальное время пускай гуляет. 22.09.2004 13:42:30, Дианна
Дык где-ж его взять-то, такого педагога, много Вы таких видели в реале? К тому же, я так понимаю, что и автор топика - сама педагог... 22.09.2004 15:39:26, мама-аня
Я тоже педагог (по образованию), однако мой деть все равно занимается дополнительно математикой (ребусы, нестандартные задачки, интелектикой и т.д.), т.к. в школе преподаватель силен в русском и литературе, но не очень силен в математике... Где взять? Кто ищет - тот найдет. Просто надо задаться целью. 22.09.2004 16:43:58, Дианна
А почему ему собсно гулять-то так нравится, Вы спрашивали? Потому что на улице можно побегать, потому что друзья-приятели, потому что без мамы? Или еще что? 21.09.2004 21:30:29, мама-аня
Не догадалась именно об этом спросить - как придет из школы, так сразу. Мне казалось, что друзья-приятели - он их всех обзванивает перед гуляньем, вызывает,если никого нет - может и не пойти на улицу, но это бывает о-о-очень нечасто. 22.09.2004 06:41:18, Ирина В.М.
Вам тут надавали очень много советов.Таких... человеколюбивых. Сейчас на меня, наверное все ополчатся.Да и оценивать ситуацию на расстоянии, конечно, очень тяжело. Но мое мнение сильно отличается от всех остальных.

Ребенок почувствовал Вашу слабину. Он решил, что ему все можно. Потому что он долго болел, потому что мама в это время очень сильно жалела, потому что ему действительно было очень плохо и Вы боялись за него, потому что ему жалко себя. И все это время, наверняка, ему разрешали все.

Мое мнение таково: Вам нужно очень серьезно, даже, может быть, жестко поговорить с ним. Мальчик находится в том возрасте, когда уже все понимает. Так вот, поговорить с ним, сказать все, что Вы думаете по поводу его поведения, объяснить ему перспективы его дальнейшей учебы. Далее - начать контролировать очень жестко. Составить расписание - пусть живет по графику. Даже, может быть, нагрузить побольше. Например, какой нибудь секцией, чтобы не оставалось свободного времени. И самое главное - перестать его жалеть и запретить это окружающим.
Я бы так поступила.
21.09.2004 10:21:30, kozyavochka
mzh
Контролировать... жестко говорить... объяснять перспективы - ну, это все вроде правильно, но... У меня-то вот за этого бедного мальчика сердце кровью обливается, как говорится - каково же матери! Да я когда мой ребенок просто болеет и то думаю - к черту все это образование, весь режим (хотя вообще у нас с режимом довольно строго, я за режим) - маленькому существу плохо, и от кого-то - а от кого, как не от мамы - он должен получить 100% жалости, прощения всего на свете, понимания, сочувствия! И если вдруг эта самая мама начинает, (понятно, что из лучших побуждений), что-то делать "жестко" - какое будет ощущение у ребенка? "Мне ТАК плохо, а даже мама меня не жалеет". И что, Вы думаете это поможет ему выйти из того состояние, в котором он находится? 22.09.2004 12:01:55, mzh
Когда он болел - так оно все и было. Этим и разбаловали, наверное. Прошло уже после операции 8 месяцев, 4 после сотрясения и 2 - после собаки (если я правильно сосчитала - с февраля, марта и июня), пропущен почти целый класс, хочется уже к нормальной жизни вернуться. А ему не хочется - он, видимо, уже привык, что его все жалеют, балуют, разрешают. 22.09.2004 13:29:40, Ирина В.М.
Вы ведь знаетет, как из абсолютно здорового, благополучного человека сделать больного неудачника? Надо почаще ему повторять, что он болен и неблагополучен. Взрослый может продержаться некоторое время. Ребенок - нет.
Со здоровьем проблем уже нет. Есть проблемы с поведением. Каким, скажите, таким способом нужно действовать маме, чтобы ребенок стал подчиняться режиму? Вы ведь ничего конкретного не предложили.
Самая удобная позиция - сказать, что всех жалко, что сердце кровью обливается... А делать-то что?
Как Вы можете давать совет послать все к черту? Что с этим "маленьким существом" (я понимаю, ему было бы 3 года) делать родителям через год, через два? Когда он войдет во вкус ничегонеделания? И ему будет уже 11 лет?
Такое впечатление, что Вы говорите о трехлетнем ребенке.
22.09.2004 12:37:05, kozyavochka
Мне нравится эта идея прочной, надёжной структуры. Но не как первый шаг. Как второй. Первый шаг - понять, чего хочет ребёнок, помочь ему вырастить желания. Я довольно жёстко контролирую дочку. ПО ЕЁ ПРОСЬБЕ. Потому что иначе она не разберётся со своими многочисленными и сложными желаниями :-) 21.09.2004 22:49:59, Мария Д.
Чтобы добиться какого-нибудь положительного результата (и в учебе в том числе), это надо делать с желанием. Поэтому и надавали в основном миролюбивых советов, чтобы постараться развить интерес, чтобы появилось ЖЕЛАНИЕ. Это безусловно намного тяжелее, чем заставить. Если Вы что-нибудь заставляете, то Вы это "что-нибудь" ДЕмотивируете, т.е. отбиваете желание этим заниматься. Поэтому результат будет нулевой в конечном своем проявлении, м.б. на время что-то и получиться, но потом, если давление по каким-либо причинам исчезнет (а оно когда-нибудь исчезнет), то у ребенка может к данному процессу возникнуть даже ненависть. Так зачем этим зниматься, чтобы получить отрицательный результат? 21.09.2004 11:29:33, Дианна
а что Вы конкретно предлагаете? Ждать пока у ребенка проявится желание делать уроки? 21.09.2004 12:28:22, мама-аня
Не ждать, когда у него появиться желание. А способствовать появлению этого желания. Это труд, желание уже родителя, а также правильный подход. Сила здесь не поможет. Я внизу написала про своего ребятенка и скатываение его с горы. Если бы я ему сказала: "А ну сейчас же скатывайся, кому говорю!..." Он бы ни за что не поехал... Насчет Ирининого мальчика мне сейчас трудно дать какой-то совет, т.к. мало информации. Во-первых, выяснила бы у самого ребенка, ЧТО он сам хочет по этой жизни. ПО-ДОБРОМУ, КАК ДРУГ! Он может понимать, что ему сейчас трудно и нет абсолютно сил, желания, его интеллектуальных возможностей заниматься. Попробуйте встать на его сторону. Допустим, пришли к какому-то выводу. Во-вторых, надо из этой ситуации выходить. Как? Спросите его совета, как он себе представляет выход? Я обычно даю наводящие ненавязчивые ответы, и не факт, что он выберет именно мой "вариант". В-третьих, и, наверное, самый правильный вариант, нанять хорошего педагога, если Вы сами не знаете КАК заинтересовать ребенка. 21.09.2004 12:56:19, Дианна
упс, прям слышу голос Гипы (Юлии Борисовны Гиппенрейтер, так мы ее звали на психфаке :) Теоретически все абсолютно верно. Я во все это свято верила, когда училась. Да и сейчас верю. Но! С некоторыми поправками. Поправки внесла сама жизнь, точнее мои собственные дети по мере их взросления. Кстати у Гипы тоже было не без проблем с сыном, особенно когда он подрос :( Кроме того, учтите, что Гиппенрейтер по специальности - психофизиолог, специалист по зрительному восприятию. Детская психология - то у нее, так сказать, хобби. 21.09.2004 13:28:16, мама-аня
Так я уже и давала ссылку на эту книжку. А для отношений с моим сыном подходит, можно сказать настольная книга. Мальчик у меня очень сложный (а где они простые), не терпит ни МАЛЕЙШЕГО давления. Сейчас учится в 2 школах, в кружках-секциях, с энтузиазмом занимается, хочет еще шахматы, но здесь я уже встала на дыбы. Сказала, ради Бога, сам иди к учителю, директору, спрашивай, когда шахматный кружок, а потом мы обсудим, подходит ли время, да и еще, попросила делать дом.задания в школе, тогда освободиться время для чего-нибудь еще интересного. 21.09.2004 13:35:29, Дианна
не терпит ни малейшего давления? А бывают люди, которые любят, когда на них давят? А вот ТЕРПЕТЬ приходится всем. И Вашему тоже придется. И чем раньше он начнет учиться , тем лучше. Так что придется к 2-м школам добавить третью - школу терпения. 21.09.2004 13:59:00, мама-аня
mzh
Позвольте не согласиться! Это, ИМХО, идея порочная - давайте сделаем ребенку сразу тяжелую жизнь, чтоб привыкал - тогда потом легче будет. А пришла я к мысли о порочности этой идеи, читая многочисленные мемуары. Посмотрите, у скольких мемуаристов было "счастливое", обеспеченное и т.п. детство. У скольких потом была очень трудная жизнь (войны, революции, лагеря, ссылки и т.п.). И мне кажется, что "счастливое" детство дало им силы пережить все, что выпало на их долю. Да вспомните, хотя бы, княгиню Волконскую - по ее запискам, и по бессмертной поэме Некрасова. Или вот недавно прочла воспоминания Матильды Кшесинской. И т.д., примеров очень много. А "тяжелое" детство (очень условно, поэтому в кавычках) - заранее человека как-то озлобляет что ли, настораживает. И вот он, съежившись, ждет, что еще на него навалится. А это сравнимо с понятием - из вашей науки :)), я-то не психолог - виктимности. Ну, может быть я не в свою область лезу, но такая у меня, лично, аналогия возникла. Я уверена, по крайней мере, что моя точка зрения оправдана ничуть не меньше, чем противоположная. 21.09.2004 23:58:08, mzh
Я не предлагала "сделать тяжелую жизнь", чтоб ребенок привыкал, я отвечала на реплику мамы, что ее сын "не выносит ни малейшего давления". Врядли Диана после моей реплики побежит отдавать своего сына в подмастерья а-ля Ваня Жуков. А если Вы считаете, что в дореволюционных дворянских семьях детей воспитывали по японской методике (см. ниже), то должна Вас разочаровать, это не так (знаю по рассказам своих же бабушек и дедушек). Что было, так это то, что дети росли в атмосфере любви и заботы. Но были и запреты, и наказания. Если наказание справедливо, дети, вырастая, часто вообще забывают тот факт, что (и как) их наказывали, и уж конечно не считают из-за этого свое детство несчастным. 22.09.2004 12:09:17, мама-аня
Наверное, не терпеть, а приспосабливаться. Немного разные вещи. В начале 1 класса было непросто. Учитель сказал, что он уже пришел личностью. Но ничего, приспособился. 21.09.2004 15:50:28, Дианна
ну, по сравнению с "терпеть", приспосабливаться - уже следующий шаг, для продвинутых, так сказать. Так Ваш не терпит никакого давления, зато может к нему приспособиться, так что-ли? 21.09.2004 16:01:12, мама-аня
Я просто не знаю, что Вы понимаете под давлением? Заставлять что-то делать? Я его не заставляю. Были, например, такие моменты. Уже сил нет, говорит, не хочу это делать. Моя реакция очень простая: не хочешь - не надо. А мне уж тем более. Я уже выучилась. Сижу трачу свое время, я лучше книжку почитаю. Это твое желание - хочешь ты получать знания или нет. Кто-то умный, а кто-то дурак. Твой выбор, кем ты хочешь стать. И опять же ты должен меня просить и напоминать, чтобы я тебе помогла, потому что это нужно тебе.
Или. Могу сказать, если он что-то делает не то, что читать ты мне сегодня не будешь. Это в качестве "наказания". То есть этим Вы мотивируете чтение, но демотивируете тот процесс, которым он занят сейчас. Можно назвать давлением запрет делать дом. задания? Сказав, да ты что, ты же знания получишь! Лучше сиди играй в машинки!
21.09.2004 16:18:47, Дианна
забавная такая манипуляция. Обычно проходит с девочками лет до 6. С мальчиками (некоторыми) можно "дотянуть" таким образом лет до 10 (мужской пол более наивен и познее созревает), а потом это действовать перестанет. Стопудово. 21.09.2004 17:35:23, мама-аня
пчела Майя
По-моему, лет до четырех... 21.09.2004 19:19:45, пчела Майя
Смотря как "обставить" эту манипуляцию. А потом я же в начале доводила ее до логического конца. Т.е. действительно брала книжку, переставала помогать заниматься и на следующий день он получал банан в школе. Банан его особо не трогал, а тогало то, что он сидел в классе полным идиотом и ничего не знал. Поэтому здесь все достаточно просто: хочешь - работай, а не хочешь - вообще уходи из всех школ, зачем трепать нервы себе и мне... 22.09.2004 10:29:46, Дианна
пчела Майя
Так мой бы и ушел из школы. И что я тогда буду с ним делать? 22.09.2004 23:04:55, пчела Майя
Но уж лучше так, чем калатушками по голове и ни к чему не приводящими назиданиями "мамонтов и папонтов" (Леви). У нас пока проходит, чего я автору и посоветовала, у нее сын пока тоже в этом временном диапазоне... 21.09.2004 17:42:18, Дианна
напрасно Вы так категорично против давления на "личность". На самом деле давление иногда (примененное в нужное время!) может оказаться дополнительным стимулом для ребенка, именно тем стимулом, которого ему не хватало, чтобы заставить себя что-то сделать. Приведу пример из спорта. Может, Вы смотрели на олимпиаде игры с нашими воллейболистками. Если да, то наверняка помните, как с ними общался тренер, как он орал, разве что не материл в прямом эфире...Помогло это? Безусловно, очевидно всем, кто видел игру. Только не надо говорить что спортсменки - это не личности, а тупые создания, с которыми только так и можно. Надеюсь, Вы так не думаете.
Понимаете, Вы читаете хорошие книжки, написанные хорошими психологами. Но написаны они были еще в советское время, и в них подчеркивается право ребенка на независимость, право быть личностью, право, которое на уровне государства подавлялось не только у детей, но и у взрослых. Вы это помните. Сечас же кое-что изменилось, и не стоит смещать пафос этих книг в сторону родительского пофигизма и детской вседозволенности. "Не хочешь учиться - не учись, тебе же хуже" - звучит довольно легкомысленно, Вы не находите?
21.09.2004 18:14:26, мама-аня
Посмею несогласиться. Во-первых, тренер не давил, а выпускал прежде всего СВОЙ пар в стрессовой ситуации (как и ведут себя большинство тренеров). Думаю, привыкшие к этому спортсменки вряд ли обращали внимание и принимали близко к сердцу. Они были больше сосредоточены на внутреннем состоянии и стимуляции, но никак на из вне... Я приводила в пример своего сына, который в спорте САМ справился со своим страхом/нежеланием. И если бы было давление с моей стороны, то он бы ничего делать не стал. Во-вторых, не совсем поняла Вашу фразу: "Но написаны они были еще в советское время, и в них подчеркивается право ребенка на независимость, право быть личностью, право, которое на уровне государства подавлялось не только у детей, но и у взрослых". Так подчеркивается право на независимость или подавляется по Вашему мнению? И в-третьих, сразу оговорюсь. Мой ребенок воспитывался до 5-6 лет по японской системе, когда нет запретов, разрешается практически все, что не опасно для жизни + была 100% загруженность рабочего времени разными кружками-секциями-преподавателями уже лет с 4. Но именно ЕМУ это надо. Такой у меня ребенок. Считаю, что моя цель в воспитании - подготовить его к самостоятельному решению жизненных вопросов, т.е. научиться жить без меня. Может быть где-нибудь его кто-нибудь и давит, я не знаю, но в СЕМЬЕ я это исключаю категорически. Семья - это место, где должно быть всегда тепло, светло, радостно и СЧАСТЛИВО. ИМХО. 22.09.2004 10:25:38, Дианна
Тогда, согласно японской системе, ребенок, достигший 5-6 летнего возраста должен быть очень резко и без объяснений переведен в режим жесткого подчинения, почитания старших и контроля. Если Вы этим постулатам не следуете, то не надо говорить о японской системе. Это не система получается. А так... самодеятельность. 22.09.2004 12:42:33, kozyavochka
Да, Вы правы. "В режим жесткого подчинения, почитания старших и контроля" - НО НЕ СО СТОРОНЫ СЕМЬИ! А в образовательных учреждениях. Так у нас и получилось. Не буду вдаваться в подробности про учителей-деспотов в двух школах, где он учится. Но! Они (учителя) его УВАЖАЮТ! И уважают прежде всего как личность. Да, было непросто в 1 классе. Но сейчас по прошествии определенного времени и на данный момент я горжусь своим ребятенком, его самодостаточности, уверенности, любви получать знания, целеустремленности и умении преодолевать трудности (САМОМУ, а не под давлением). 22.09.2004 12:55:00, Дианна
И потом еще хочется озвучить одну мысль. Почему-то мамы всегда думают, что растет-растет ребятенок, его везде контролируешь, говоришь как ему жить, огораживаешь от всех бед-напастий, а потом вдруг лет с 18 сразу хотят видеть в нем взрослого человека, СПОСОБНОГО ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Так не бывает! Приучать к этому надо как можно раньше. Потому что эти "нежные розочки" выходят во взрослую жизнь и сразу окунаются во множество ошибок, иногда и непоправимых. Я в основном имею ввиду мальчиков. С девочками, думаю, иначе. 22.09.2004 13:07:53, Дианна
И со стороны семьи тоже. Точнее - отца. А личность ребенка в образовательных японских учреждениях первичной для педагогов не является. Наказания они там практикуют...
22.09.2004 13:01:54, kozyavochka
Я говорю не про личность ДЛЯ педагогов. А про то, что сам ребенок уже является ЛИЧНОСТЬЮ, со сформированным представлением об окружающем мире, т.е. психика ребенка уже сформирована для внешнего мира. И все, что происходит вне, хорошее или плохое, не может поколебить его внутреннее душевное равновесие. Я говорю про суть японской системы воспитания, а не про внешние какие-то проявления. Естественно, у них свои традиции, жизнь и и т.д. 22.09.2004 13:16:18, Дианна
Это проходит с ребенком, позитивно настроенным. А уж если он ушел "в свободный полет", то вернуть на землю можно только принудительно.
Это как с истерикой, когда уговаривать бесполезно.
21.09.2004 17:45:31, kozyavochka
Но опять же не каждого. У меня хороший пример моего племянника. Сестра его воспитывала так, что могла и руку приложить, музыкальная школа стоила двух разбитых гитар об стол (гитару в руки не берет, хотя закончил муз.школу с отличием). Сейчас ему 17 лет, успешно поступил в престижный вуз. Отношение к нему до сих пор как к маленькому. Я, кстати, уже выносила топик в девичей, что неужели все мамы 17 летних мужчин думают, что они еще маленькие?.... Но это особая тема. Опять же у племянника был такой склад характера, что на него наорал, гитару разбил и он потом будет сидеть и заниматься под страхом наказания. Для таких как он, м.б. это подходит. А для таких как мой сын - нет. Он сам еще этой гитарой потом сдачи даст. 21.09.2004 18:09:35, Дианна
К сожалению (всех родителей) наступает такое время , когда дети не ведутся на такие провокации. Это наступает у кого-то раньше, у кого-то позже. С моей такие речи помогали, когда ей было 6 лет. Сейчас - бесполезно. Приходится действовать другими методами. 21.09.2004 17:05:43, kozyavochka
У моего некий психологический и физиологический инфантилизм. Это у нас прибалтийское (не хочу никого обидеть). Я, например, считаю, что только сейчас он созрел до 1 класса (психологически), хотя в 5 лет знал процентов 80% всех стран со столицами, читал, считал и т.д. Пока ведется на подобные "штучки". Я просто надеюсь, что потом уже будет работать чувство ответственности. И потом у Вас же девочка, они-то взрослее в этом возрасте. Но 100% чувствую, что метод давления на него действовать не будет, а вызовет только обратную реакцию. Тогда буду опять что-то выдумывать. Эххххх!
21.09.2004 17:26:21, Дианна
Что Вы! Когда он додумывается до того, что мама его шантажирует, то давить на него бесполезно! Это мы уже проходили. 21.09.2004 17:32:14, kozyavochka
Ну а дальше - его выбор. 21.09.2004 17:43:31, Дианна
Ну неужели Вы отдадите 10-13 летнему ребенку на откуп какие-то очень важные для его будущего вещи? Типа, сам решай. Вряд ли:)) 21.09.2004 17:48:12, kozyavochka
пчела Майя
А какие вещи на этом этапе столь важны для его будущего, что потом это и изменить нельзя? Я таких не знаю. 21.09.2004 18:10:20, пчела Майя
Например, полный отказ от обучения:)) 22.09.2004 12:44:32, kozyavochka
Честно? Я не знаю, поживем - увидим. Но очень этого хочу, к этому стремлюсь и стараюсь его к этому готовить. Иногда у меня даже бывает перегиб в этом отношении. Но! Опять же посмотрим... 21.09.2004 17:58:17, Дианна
а если он ответит: "Я не хочу учиться, я хочу гулять. И не нужен мне, мама, никакой учитель- не буду я заниматься. И стану я сантехником, отстань от меня" - что дальше нужно делать? 21.09.2004 13:03:15, kozyavochka
Пожалуйста, только для того, чтобы быть сантехником нужно ого-го сколько приложить усилий. Повела бы его в ванну-туалет, рассказала бы про диаметры, про то, как тяжело все рассчитать и правильно прикрутить. Давай рабоать в этом направлении. Пойдем в книжный магазин, купим какие-нибудь пособия по сантехническому оборудованию и т.д. Вряд ли в Иринином случае так все запущено. В 8-летнем возрасте много вариантов, чем можно заинтересовать ребенка. Вот в 13 лет - это уже сложнее и НАМНОГО. Но тоже возможно. 21.09.2004 13:07:41, Дианна
А он скажет "Тогда не хочу быть сантехником. Буду дворником" 21.09.2004 13:10:56, kozyavochka
Это будет его собственный выбор. Такой вопрос. Вы спрашиваете у ребенка разрешения заглянуть в его портфель? 21.09.2004 15:54:45, Дианна
Нет, не спрашиваю. Но и не заглядываю. У них с портфелем свои собственные отношения. Кстати, в дневник первый раз в субботу заглянула. Я не контролирую школьную жизнь ребенка:))

р.s. замок на двери у нее есть:))
p.p.s. Кстати я могу и в мобильник мужа залезть. А он - в мой мобильник. Без спроса. Или в мою сумочку. И двери в комнаты мы в квартире не закрываем.
21.09.2004 16:04:49, kozyavochka
Здорво! Ну насчет замка - это круто. Я как-то даже не представляю, чтобы повесить замок на дверь его комнаты. И насчет контроля школьной жизни. У нас также не получается. Приходится контролировать. Это, наверное, связано с моей чокнутостью. Я практически каждый день общаюсь с учителем. Заполнение дневника приходится контролировать, ведь он у них введен первый год так активно. Еще не все получается уместить, там, где надо, иногда дом. задания пишет через неделю и т.д. Но он сам просит. И когда я занимаюсь, стараюсь не подсказывать, а сделать так, чтобы он сам увидел свой недочет. То есть пока приходится учить учиться. А вы молодцы! 21.09.2004 16:27:40, Дианна
:))))

Зато я в других вопросах сильно контролирую.
21.09.2004 16:49:40, kozyavochka
Мама-3Д
И я не совсем согласна. Если у ребенка уже возник "комплекс неполноценности" в части собственной бестолковости, то какими уговорами Вы эту броню пробьете? Могу привести пример с мелким. Заставить его написать лишнее - подвиг Титана. Поэтому мы начали заниматься русским устно, с самых элементарных вещей. Например, нужно было подобрать проверочные слова к безударными гласными в корнях. Начали с полЯ - пОле, потом варЕнье - варИть - вАрка, по ходу вводите понятие частей речи. Но даже устно первое время его приходилось ЗАСТАВЛЯТЬ при переходе к следующему этапу. 21.09.2004 12:06:34, Мама-3Д
mzh
филологический off маме 3-д. Вы ведь тоже филолог? Сегодня с дочкой (2-й класс) разбирали как раз безударные гласные в стихотворении. Строчка: спит в избушке снеговой. В корнях - подобрала проверочные (это я ее научила, в школе еще не учили, почему-то), согласные проверила. Потом говорит: снегАвой? (вообще-то она довольно грамотная), ведь можно проверить снегА? Как Вы думаете, если они еще словообразование не начинали, суффиксы-окончания не проходили - как объяснить, что это неверно? Я могу, конечно - было б время, у нас с этим совсем плохо - объяснить ей сама все словообразование, научить не только разбирать по составу, но и проверять суффиксы... А если не забегать так сильно вперед школьной программы - то как бы Вы объясили? 22.09.2004 00:07:26, mzh
Не согласна.
В жизни любого человека бывают моменты, когда приходится делать что-то через силу. Я считаю 8-9 летнего ребенка уже достаточно разумным, чтобы следовать каким-то установленным для него родителями правилам. У всех в семье есть определенные обязанности, например, папа зарабатывает деньги, мама ведет дом, а ребенок в определенном возрасте тоже имеет свои обязанности. В данном случае - он должен учиться. Никто не требует от него отличной учебы, насколько я поняла, а всего лишь выполнения своих обязанностей: ходить в школу, делать домашние задания, гулять в определенное время.
А что мама будет делать, когда сыну исполнится 12-15 лет? Вспоминать, что все можно было наладить еще в 8 лет? Тогда уже ничего нельзя будет изменить. И 8 то лет уже поздно. А что говорить про подростка.
Можно всегда идти навстречу желаниям своего ребенка. Но всегда ли это хорошо?
21.09.2004 11:45:21, kozyavochka
Вот как раз в 12-15 лет и проявится его собственное "Я", а не родительские "наставления". Я согласна, что в жизни приходится делать что-то через силу, но опять же имея ЖЕЛАНИЕ получить позитивный результат. Мой ребенок, например, боялся первый раз самому съехать с большой горы или подняться на подъемнике. Он через силу и через свой страх это сделал и был безумно счастлив, что преодолел это, до сих пор с гордостью рассказывает и теперь не знает, что лучше - подниматься на подъемнике или спускаться с горы. Здесь очень важны вопросы мотивации и демотивации. Иначе действительно в 15 лет можно получить ТАКОЕ, что мало не покажется... 21.09.2004 12:15:01, Дианна
Вы правильно все говорите.
Мотивация очень важна.

Но может быть мотивация в духе "сюси-пуси, молодец, я тебя поцелую и.т.д." ,т.е. "В-Д", а может быть мотивация с позиции "В-В" " тебе это нужно делать по следующим причинам...". При чем я даже не исключаю характер сделки, когда ребенок трудится, чтобы что-то заработать, например какой-нибудь подарок.

Надо приучать ребенка трудиться. И надо дать ему понять, что не всегда в жизни будет все , как хочет он.
21.09.2004 12:21:45, kozyavochka
Насчет заработка и подарков надо быть крайне осторожными. Мой уже в 4 года сказал преподавателю, мол, давай я тебе заплачу 10 рублей, а ты за меня решишь эту задачку (!!!!!). И потом опять же вопрос мотивации, это мотивирует подарок, но демотивирует получение знаний. Расскажу еще один случай, произошедший этим летом на юге, где мы отдыхали. Я разрешила своему ребятенку пойти с другими ребятами поиграть в игральные автоматы. Сказала, что он должен прийти домой в 9 часов, он пришел в половину 11. На следующее утро он не успел еще толком проснуться, не умывшись, не позавтракав, я его повела в игральные автоматы, купила кучу жетонов и сказала, что для тебя, видимо, важнее играть в автоматы, чем читать, уважать мамины нервы и т.д., поэтому будешь играть целый день. Причем подходили другие детки, затем уходили. Я говорила, ну вот, они посмотрели, а сейчас пошли получать знания. А тебе это не надо, зачем же быть умным? Сиди и играй. Где-то через час уже появились слезы на глазах, мол хочу читать, хочу заниматься, купаться и т.д. Теперь игральные автоматы обходит стороной. 21.09.2004 13:22:00, Дианна
Молодец! (по поводу 10 руб).
А я свою, надо признать, контролирую. Во-первых не пустила бы играть в автоматы, во-вторых не пустила бы без присмотра, в- третьих не допустила бы превышения установленного времени.

p.s.А на юге надо отдыхать, а не заниматься.
21.09.2004 13:40:56, kozyavochka
Если честно, то сама бы не пустила. У меня вдруг поднялась температура до 38, поэтому я не смогла пойти, а он тааааак просил... Вот и решила дать ему кусочек самостоятельности. А пошел он с 14-летним мальчиком-отдыхающим (проверен), и с девочкой 10 лет - местной (хорошая девочка). Просто у меня свои "тараканы" по поводу самостоятельности. Дело в том, что цель воспитания - научить наших детей находиться без нас, поэтому и надо стараться учить жить. 21.09.2004 13:54:50, Дианна
пчела Майя
А если бы ему понравилось? В автоматах этих делать нечего так долго, это точно. А был бы например, компьютерный клуб, моему бы точно понравилось. 21.09.2004 13:30:00, пчела Майя
Понравится, если есть выбор играть или нет. А когда взрослый говорит, что ты будешь ТОЛЬКО играть, это уже совсем другое! У нас тоже последний способ воздействия: не будешь читать, заниматься, учиться, а только ... (в зависимости от ситуации и аргументы). Не смотря на не желание что-то делать или просто лень, наши детки достаточно четко связывают успешность в жизни и образование. Они знают, что надо много знать, чтобы заработать на джип, квартиру или еще что-то. Поэтому аргумент "не будешь учиться" до начала переходного возраста действует. 21.09.2004 16:16:45, Ирины
Сутки!? Без еды? Без воды? С поджуживающей "стимуляцией"?!!! Вряд ли. 21.09.2004 13:38:22, Дианна
пчела Майя
Без еды и воды - это морить голодом. К этому я не расположена. Тем более, мой ребенок и так летом на трехразовом питании - понедельник, среда, пятница. И сутки без воды в жару - это просто садизм. А в нормальных условиях мой ребенок запросто может сутки за компом сидеть, а может и больше. 21.09.2004 13:47:48, пчела Майя
Мой нет. Я пока принципиально не покупаю компьютер домой. Дело в том, что основная цель компьютера - работа (гыыы, это я про себя...). Но сыну я пытаюсь внушить именно это, а игры - это уже как бы побочный эффект. Как у мобильного телефона. Цель одна, ну а игры как бы дополнительные "радости". Почему я сказала без еды и воды? Все равно, мол, придется оттуда уйти и прекратить процесс. Причем процесс прекращается при внутреннем дискомфорте, который отражается на этом процессе. Бррр, завернула как-то по-дурацки. То есть в итоге с процессом связан дискомфорт (не важно, или это физический дискомфорт, или психологический, мол, надоело, стало не интересно и т.д.). 21.09.2004 14:02:58, Дианна
пчела Майя
Ну да. Ваш это не очень любит, задержался случайно - потому такой номер прошел. С тем, что ребенок реально любит делать, такой номер не пройдет, вот в чем дело. 21.09.2004 14:13:10, пчела Майя
пчела Майя
А вы не видели детей, которые в 8 лет сидят как зайчики и выполняют все мамины указания, а в 15 говорят: ну все, хватит. И мало никому не кажется. 21.09.2004 11:55:51, пчела Майя
Не передергивайте.
Не "все указания", а "установленные правила".
21.09.2004 12:14:14, kozyavochka
пчела Майя
Ну да. Именно установленные правила. Подростку могут быть не нужны ваши установленные правила. И чем дольше он до этого терпел их против своего желания, тем дальше он может оторваться. 21.09.2004 12:25:04, пчела Майя
Ну если моей дочери вдруг в пятнадцать лет расхочется умываться, чистить зубы, убирать в комнате и.д., то меня, наверное это не очень огорчит. Прыщики появятся или в гости мальчик придет в неубранную комнату - посмотрим.
Но если она начнет маргинальничать, то я, конечно, не буду терпеть. Ушлю ее, нафик, куда-нибудь в Англию в закрытый пансион:)) Или что-нибудь еще придумаю.

Как раньше было хорошо - в монастырь на годик:)))
21.09.2004 12:34:48, kozyavochka
Во всех бедах ребенка во взрослом состоянии, в бОльшей части вина неправильного родительского воспитания в детстве. Поэтому от 15-18 лет можно просто уже "наслаждаться" последствиями родительского воспитания. Мне жаль детей, которых "наказывают" за то, в чтом они абсолютно не виноваты. 21.09.2004 13:04:52, Дианна
В целом согласна. Теоретически. У меня дочке еще 8 лет. Но у подростков гормональные бури бушуют. Иногда никакое воспитание не помогает:((( 21.09.2004 13:09:00, kozyavochka
Во многом я с Вами согласна. Да, жалели, баловали, действительно – было ему сложно, страшно и больно. Но теперь-то уже выздоровел, а к ничегонеделанию привык.
Расписание мы с ним уже составили, сразу же, как школьное расписание мало-мальски устаканилось. Выполняется в общих чертах, но исключительно под моим давлением – это и расстраивает больше всего. Да сама еще виновата – надо мне и самой построже с расписанием, у самой-то не всегда получается выполнять все так как следует. Этим и займусь – придется себя тоже в ежовые рукавицы взять, хотя бы временно – пока Толян в норму не придет.
21.09.2004 13:20:15, Ирина В.М.
Ничего. Втянется, войдет в режим - через полгода забудете обо всем, как о страшно сне. 21.09.2004 13:28:46, kozyavochka
Светлана
Ирина, простите, но на мой взгляд, дело не в ребенке, а в Вас. Вы ведете себя как-то очень неуверенно - собиралась пойти к учительнице, испугалась и не пошла, ну, это простите,детский лепет какой-то. К учительнице сходить надо было еще ДО НАЧАЛА занятий, она не должна ни о чем догадываться, это не ее дело, но может помочь, если начать нормально сотрудничать. Вы должны прежде всего выстроить твердую линию для себя -ола или экстернат, учеба или отдых и т.п. Определить меры, которые продвинут вашего ребенка в нужную сторону, только вы знаете, что ему подойдет, и действовать, действовать! Удачи Вам! 21.09.2004 09:31:40, Светлана
Может, и лепет – но уж очень не хочется во второй-то класс! Догнать и перегнать для нас с ним не проблема, оценки и знания – дело наживное. Беспокоит меня просто отсутствие какого-то желания к чему-либо с его стороны.
И Вы правы в том, что я сама не определилась, что же для него лучше-то будет – дать отдохнуть еще после всех болячек или нагружать уже по полной. Вся сложность именно в этом и есть, наверное – когда уж твердо решу, тогда и действовать легче. Как бы вот только решение правильное откопать? Сюда и обратилась – в споре рождается истина, говорят. Сама запуталась – почитаю вот разных мнений, критики в свой адрес (тоже полезная вещь), глядишь – и определиться легче будет.

21.09.2004 13:20:48, Ирина В.М.
Вот как длинно вышло - аж не входит! И в то же время бестолково как-то. От сегодняшнего его поступка в шоке еще.
Вот что меня сегодня окончательно добило. НИКОГДА не было такого – вот сегодня первый раз (все ведь когда-то в первый раз бывает). Жду его из школы. Прошел час, как должен был вернуться. Полтора часа. Обзвонила одноклассников – все уже давно дома. Муж в школу съездил – там нет, со всеми ушел. Наконец, явился – костюм грязный, местами уже нецелый. Рассказывает, что возле школы старшеклассники побили. Вы бы слышали – какую ерунду нес, путался. Врал, одним словом – оказалось, после школы он решил погулять, ушел в парк, накатался с горки, накачался на качели, побоялся, что ругать за это будем – сочинил историю про старшеклассников. Так что у нас сразу два новых события. Всегда он приходил сначала домой – знает, что волноваться будем, знает, что как минимум переодеться надо, пообедать. А теперь вот можно сначала нагуляться. Ну и второе – такое вот откровенное дикое вранье первый раз от него слышим.
На уроках крутится, больше разговаривает сам, чем кого-то слушает – умудряется этим за первой партой заниматься. Я бы давно уже забрала его домой учиться – но не хочет, пока в новой школе нравится ему. Единственное, чем достает – каждый день просит его перевести в параллельный класс. Там учатся два его друга – но не переведут, класс тот и так переполнен. Да я и просить не пойду – тогда он совсем учится не будет. Записался во все кружки, какие только в школе есть – но ходить, по-моему, никуда не собирается. Когда же он тогда гулять будет (это он так говорит, что ему совсем гулять некогда – когда предлагаю уроки сделать, или дополнительно позаниматься – программу второго класса осилить, или на кружки отправляю – которые посещал всегда с удовольствием). То как бы депрессия все лето у него была – теперь наоборот, даже не знаю – название такому есть ли?

Не хочет совершенно НИЧЕГО – только гулять, гулять и гулять. Даже не знаю, какого совета от Вас жду. Вот, я еще в психологию со своей историей схожу. Кстати, у психолога мы были. Ничего определенного не сказали, денег за коррекцию поведения запросили много, ездить надо далеко и часто – не потянем мы, придется как-то выкарабкиваться своими силами. Еще в школе есть психолог – вернее, должен быть. Когда я там была в последний раз – еще не было, но сказали – что работать с детьми школьный психолог будет только по направлению от участкового педиатра.
Вот. Скажите чего-нибудь. Хорошего или плохого. Может, я в чем-то не права? Что-то не так делаю? Так длинно и бестолково все изложилось…

21.09.2004 00:31:05, Ирина В.М.
mzh
Еще раз. Депрессия не обязательно выражается в тупом сидении в углу перед телеком, загул - это тоже вариант депрессии (не ругайтесь, психологи!:). Ну вот у моего родственника, юноши, была депрессия - выражалась именно в загулах!
Про убегание после школы гулять и вранье - вспомнила своего брата. С ним такое происходило не раз. Чего только не было. Ничего, вырос, нормальный человек, работает, семья у него... 4 школы сменил, с 2 на 3 перебиваясь. На гулянках своих 2 сотрясения заработал - зато "белый билет" получил, армия не грозила.
А к пианино не пробовали вернуться? Попробуйте... Именно музыка. Сейчас не смогу сформулировать, почему - интуиция подсказывает...
22.09.2004 00:17:19, mzh
Вернулись уже. Но тоже без его желания. Раньше ему нравилось - сейчас вот только после моих напоминаний. И не только пианино - буквально все. Рисование, лепка - любимейшие вещи были, а сейчас на то же рисование - чуть ли не пинками гоню. 22.09.2004 06:50:29, Ирина В.М.
Коллега! Срочно поговорите с учительницей! У вас же замкнутый круг получается - ребенок на уроке не понимает большей части происходящего, вертится, сердит учителя, мешает классу и понимает еще меньше. Домашние задания не понимает совсем. Чем дальше - тем хуже. Во-первых, учитель должен полностью понимать, что происходит. Решение вы должны принимать совместно. Например, на русском и математике ребенок не идет с классом, а делает индивидуальные задания, за которые и получает оценки. Вместе с учительницей составьте индивидуальную программу на полгода, за которые он должен догнать класс.Требования должны быть жесткими, но посильными! Удачи вам! 21.09.2004 14:39:36, ЮлияС
н-да, тут некоторые "коллеги" советуют Фрейда почитать :( Ну если только на досуге как-нибудь, а пока Вам досуга не предвидится, надо работать с ребенком, Вы и так немного подзапустили.

Во-первых составьте режим дня. НЕ САЖАЙТЕ его за уроки сразу после школы. Пришел, пообедал - полтора-два часа на прогулку, либо свободное время дома в плохую погоду. Затем - садится за уроки строго в одно и то же время (например, 16.30)
Вы пишете, что когда сын приходит из школы - Вы дома. Это хорошо, значит, Вы сможете его проконтролировать и помочь с уроками. То есть не сидеть на ним, но проверить, записал ли он домашнее задание, все ли ему понятно. Если нет - вместе разобраться.

Сил Вам и терпения! И не бойтесь учительницу, поговорите с ней.

21.09.2004 11:52:38, мама-аня
Акорса
Неа. После школы все уроки делают, не будет же он один гулять. А вечером все выползают и что? Он будет уроки делать, а все гулять? 21.09.2004 14:37:30, Акорса
там выше автор топика писала, что деть с удовольствием гулял как раз после школы. Мои дети тоже гуляют после школы (со своими друзьями кстати). 21.09.2004 14:42:54, мама-аня
По-моему, это отлично, что после таких долгих и тяжелых потрясений ребенок ожил, на мой взгляд, ему после всех этих дел полгода надо бегать на улице, чтобы восстановить физическую форму организма! то есть в этом его состоянии есть положительная сторона :) Может, ему просто ВРЕМЕНИ не хватает на учебу? На уроках-то он учиться не может, поскольку отстал. Может, для вас действительно лучший выход -- экстернат на полгода-год, если есть такая возможность? Чтобы время, отведенное на учебу, тратилось именно на учебу в удобном для ребенка темпе? 21.09.2004 09:39:42, zeta
Если честно – сама только того и жду, когда он расхочет в школу ходить. Пока – не расхотел. Хотя учиться там он не учится – болтает все уроки, по словам учительницы. Он же восемь месяцев как в одиночке отсидел – общение наверстывает. И в школе, и еще больше – на улице. Наверное. 21.09.2004 13:21:29, Ирина В.М.
Marisha
На мой взгляд, первое, что Вам надо сделать, определиться, какие предметы наиболее запущены. Видимо, это русский. И к учителю. Объяснить ситуацию и попросить позаниматься с сыном за деньги. Учитель сам определит, где пробелы у ребенка, и определится, как заниматься. Такие занятия очень способствуют сближению учителя и ребенка, мы на своем опыте в этом убедились.

Если с математикой проблемы, тоже к учителю. Для начала дополнительных занятий по двум предметам будет достаточно, я думаю, ребенок за месяц все нагонит. Остальные предметы можно позже подогнать.
Как только у ребенка будет получаться, у него опять проснется интерес к учебе.

С ребенком поговорить серьезно, гуляния немного ограничить, но не совсем запрещать. Объяснить, что учиться все равно придется, даже если сейчас он не хочет. Тут проявить твердость. Если ребенок прочувствует, что в вопросе учебы Вы непреклонны, он легко подчинится, он еще мал для активного сопротивления.

И всячески поддерживать, подбадривать, хвалить обязательно и помогать, убеждать, что он молодец, что он умный и способный и у него все получится.

Вот примерно так я бы и действовала.
Все ИМХО, конечно.
21.09.2004 08:23:44, Marisha

Это мы уже сделали – наиболее запущенные места выявили (почти весь второй класс), занимаемся и догоняем. По поводу плохих оценок сильно не расстраиваемся – было бы глупо ожидать хороших, почти год не открывая учебники и не беря в руки ручку. Догнать – догоним, это не проблема (я ж в некотором роде педагог :-) ) Беспокоит меня ЕГО апатия ко всему, что не гуляние – даже не к урокам, а к любым делам, даже к тем, которые ему раньше нравились. То есть, учеба-то самая небольшая проблема – у него ни к чему желания нет. Может, еще слишком рано?

21.09.2004 13:22:12, Ирина В.М.
Marisha
Ирина, мне кажется, Вы слишком его жалеете, сверх меры. Ну Вам уже много хороших советов дали, мне остается только пожелать успехов:)) Я думаю, все наладится, наверно и правда слишком рано.
В начале года у многих младших школьников бывают проблемы, у меня самой сын в четвертом классе отказывался ходить в школу, даже сознание терял:( Но все наладилось. И у вас все наладится.
21.09.2004 15:59:06, Marisha
Здравствуйте, Ирина.
Как психиатр и психолог попробую вам помочь (хотя я работаю немного в другой области, кое-что об этой проблеме слышала).

В возрасте вашего ребенка такая ситуация может вполне случиться. Это связано с тем, что дети еще не очень хорошо осознают необходимость обучения (кстати, и не только обучения, но и некоторых других понятий). Не буду долго объяснять, от чего это происходит - вы и так убедились в этом.
В классы коррекции лучше не обращаться. Родители - это самые "оптимальные" люди, которые могут помочь в таких ситуациях...

Теперь расскажу теорию "выхода" из этой ситуации. В психиатрии это называется "стимулятор". Вообщем, существует стимулятор, который в состоянии ввести ребёнка в нормальное русло. Методов стимулирования много - одним помогает простой, но серьезный разговор, другим нужно создать цель, к которой надо стремиться (та же пресловутая собака на День Рожденья за хорошие оценки в четверти), третьим нужен авторитет (личность, которой будет подражать ребенок. С этой личностью нужно договориться, чтобы она помогла в процессе стимулирования). Методы, как я говорила, существуют разные. Вплоть до физического воздействия (в психиатрии этот метод используется) или угрозы физического воздействия...

Советую почитать Фрейда. У него есть труды, посвященные этой тематике... Ситуация очень сложная, но её можно решить.
21.09.2004 04:45:03, Елена Витальевна
Мне кажется, у него какая-то путаница с целями и средствами - раз. То есть он ходит в школу играть и общаться. Это странно :-) Он знает, что гулять и общаться и играть можно было бы ВМЕСТО школы?

Теперь про оценки. Что будет, если так дальше будет продолжаться?
21.09.2004 04:06:01, Мария Д.
Да, согласна – впечатление такое, что он ходит в школу исключительно играть и общаться. Дома в одиночестве он за последние восемь месяцев насиделся достаточно.
Оценки меня не очень беспокоят, и честно говоря – отсутствие именно вот этих знаний именно вот в этот момент тоже мало беспокоят. Это ж все дело наживное. Больше меня беспокоит вот такое откровенное нежелание делать хоть что-нибудь, даже то, что раньше всегда нравилось. Только гулять.
На улице он гуляет и общается и играет, так что этим он не только в школе занимается. Мне кажется, что в вопросе про ВМЕСТО школы какой-то нужный смысл – но разгадать не могу. Не поясните?

21.09.2004 13:17:41, Ирина В.М.
Ребёнок нашёл способ общаться. В школе. Но этот способ неэффективный, возможно. И он этого может не видеть, потому что другого не знает. "Вместо" - исследование РАЗНЫХ способов общаться. 21.09.2004 22:45:52, Мария Д.
По-моему, он наверстывает упущенное за 8 месяцев общение. Всеми доступными способами. В школе и на улице. Он гуляет ведь тоже не один - он перед выходом обзванивает всех друзей-приятелей. По кружкам-секциям ведь тоже можно общаться - но он никуда и ничего не хочет. Со школой - я только жду, когда он не захочет туда идти, чтобы учиться самим (может, это и неправильно), но пока он хочет - только вот по-моему, не за тем он хочет, за чем мне хотелось бы. То есть - не за знаниями он туда ходит, а именно за общением. Поэтому и в параллельный класс просится - друзья-то там. 22.09.2004 06:57:56, Ирина В.М.
Та-а-ак... Может, тут и моя ошибка, и выход. В кружки-секции он не хочет, а общаться там можно не хуже школы-улицы (в некоторых - надо подумать, в каких общения больше, драмкружок, может, какой?)... Но он-то этого не знает, так как не пробовал, поэтому и не хочет... Может, записать и водить пока без его инициативы и желания - а там во что-нибудь да втянется, попробовав более вкусного, интересного и эффективного общения? Тогда с учебой-то мы имеем шанс вообще пролететь - ведь кроме третьего класса нам еще и второй осваивать когда-то надо... Ну-ка, я подумаю 22.09.2004 07:04:28, Ирина В.М.
А может, пригласить их в кружок С ДРУЗЬЯМИ? Или устроить им дома какое интересное занятие. С друзьями. Я вот только что пришла с многочасовой встречи своей группы нешкольников, там люди придумывали, что делать с детьми. Много идей. Ездить куда, приглашать интересных людей, устраивать отдельные дела (скажем, химические опыты) или маленькие кружки. 22.09.2004 08:21:14, Мария Д.
Поле деятельности для мамы. Кто ж еще за меня его вспашет? Весной, уже после сотрясения, но еще до собаки, он вдруг настоял (именно настоял – я-то не очень хотела) на кружке мягкой игрушки. Видела я занятия этого кружка пару раз – я бы это дело так не назвала. Сидят несколько девочек и мальчиков, лет от 5 и до 13, каждый занят своим делом – кто клеит, кто лепит, кто шьет, кто вышивает – и по ходу дела рассказывают анекдоты, истории, чего-то обсуждают… Руководитель между ними ходит, каждому свое объясняет, беседу поддерживает. Замечательные игрушки Толик там нашил – зайчика, ежика, мячик, еще чего-то – младший теперь с ними играет и даже спит. Но в этом году там новый преподаватель, все это проходит тихо-мирно-скучно, детей я вчера как раз насчитала 2 человек лет по 6-7.

Попробовать можно, крепко подумаю. Поддержат ли друзья. Они-то уже чем-то занимаются, что-то посещают, захотят ли. Это ж надо что-то уж очень интересное придумать. Хотя это уже отмазки с моей стороны, желание – это тысяча возможностей, нежелание – это тысяча причин.
22.09.2004 09:29:01, Ирина В.М.
"Они уже что-то посещают" - а к ним присоединиться? Родителей поспрашивать, как и где. Или сын пусть друзей поспрашивает, чтоб больше с ними времени проводить. 22.09.2004 16:45:26, Мария Д.
Надо же, до такого несложного - и не додумалась. Обязательно поспрашиваем и напросимся в компанию, спасибо. 22.09.2004 20:03:14, Ирина В.М.
Мое глубокое ИМХО - надо с ним серьезно поговрить. Достаточно убежденно, на тему учебы. Что это нужно в первую очередь ЕМУ САМОМУ. Что человек без знаний - это человек без будущего. Если он прогуляет сейчас начало учебного года, то ничего хорошего из этого не выйдет, вы попросту снова уйдете во второй класс. И это еще не самый плохой вариант.

Моему мальчику тоже учеба дается ой как нелегко: каждый день ложимся в 1-2 ночи, уроки делаем. Классные работы переписываем, делаем работы над ошибками (он слишком медленно пишет, от попыток повысить скорость исчезают гласные в словах и окончания) :( Сегодня улегся спать, я ему на ночь решила Москвоведение почитать (время было уже 1 ночи), так он, бедный, уснул на первой же странице. Настолько неинтересно и бездарно учебник написан - мрак. :(

Ну да речь не о том. А о том, что у моего ребенка тоже жизнь не сахар, несколько раз в год лежим регулярно в больницах, и в этом году было достаточно серьезное ухудшение здоровья. В том числе и летом. Т.е. тоже толком не отдохнули, никуда особо неездили, все лето в загазованной Москве провели.

НО!!! Ребенок учится, старается изо всех сил! Еще музыкой занимается, на лошадках еще.

Я считаю, что надо Вашему ребенку придумать какое-нибудь увлечение, НО в первую очередь увлечь его учебой, чтобы он понял, зачем она вообще нужна, эта школа и что его будущее в его руках. И что если он упустит его сейчас, то потом будет жалеть об этом всю жизнь. Помогайте ему во всем, сидите с ним, помогайте делать ВСЕ задания, диктуйте, перечитывайте вместе с ним, объясняйте не один раз и не два, а сколько понадобится. Я всегда со своим сижу до отупения ПО ВСЕМ предметам (надеюсь, что когда-нибудь это мое влияние ослабнет).

Психологи и прочие "корректоры поведения" вряд ли помогут так, как это могут сделать родители. ИМХО. ПОМОГИТЕ ЕМУ.
21.09.2004 01:35:55, Наташа и Игорек
Татьянчик
Наташа, может быть я заблуждаюсь, но, по-моему, Игорьку надо ложиться спать не позже 21:30.
А если он не успевает делать уроки, то надо отказаться от других занятий в будние дни.
Здоровье важней, тем более в вашем случае. Я даже представить не могу, как может здоровый ребенок выдержить подобный режим. А меня полно взрослых мужчин, которые ложаться спать в 22:30, иначе они не высыпаются.
А тут- мальчик с серьезными проблемами после полного школьного дня, после муз. школы и занятий со специалистами делает уроки до часу ночи! Вы меня просто потрясли!!
22.09.2004 12:37:41, Татьянчик
Логика классная!!!!!!
".......Сегодня улегся спать, я ему на ночь решила Москвоведение почитать (время было уже 1 ночи), так он, бедный, уснул на первой же странице. Настолько неинтересно и бездарно учебник написан - мрак. :("
Какой шикарный вывод!!!!!!:-) Учебник бездарный, видите ли, потому, что ребенок в час ночи взял и заснул. :-))))
Да в час ночи и я вырублюсь даже на самом интересном месте книжки или фильма. Это не учебник виноват, а мама издевающаяся над сыном.
21.09.2004 20:10:13, @ленка
Да не обижайтесь,вы Наташа. Просто мне стало жаль вашего мальчишку: полдня в школе нагружают, а потом дома все переписывать + домашняя работа. Ему же отдыхать некогда: сна нормального нет - переутомится он у вас раньше времени. Я бы на вашем месте поговорила с учителями и все что он в классе не успевает делать прорабатывала бы устно. Может и на сон время останется. Все-таки им(киндерам)спать 10 часов надо. 25.09.2004 23:25:24, @ленка
Спасибо на добром слове. Я польщена. 25.09.2004 16:37:59, Наташа и Игорек
Увлечений-то у нас было… Но именно было – до начала всех несчастий. Это-то меня больше всего и беспокоит – не оценки, не знания, это все приложится, конечно, мы с ним занимаемся, и помогаю ему. А вот интереса ни к чему еще не вернулось – только к улице в каком-то уж сильно увеличенном по сравнению с “раньше” виде. Получается не очень хорошо, вроде как мы жизнь его теперь делим – до этого злосчастного 2004 года и после. Разбаловали мы его, пожалуй, пока болел. Уж больно долго болел. 21.09.2004 13:18:27, Ирина В.М.
Простите, Ваш сын ложится в час ночи, а утром идет в школу к 8.30? Если да, то это недопустимо, с его здоровьем он прежде всего обязан высыпаться. На фиг уроки, если они - за счет сна, за счет его здоровья! 21.09.2004 11:59:55, мама-аня
В школу мы идем к 9.30. Не высыпаемся мы оба - утро превращается в кошмар. :( НО если уроки на фиг, то нас попрут из класса, а мы только-только пришли в класс после 2-х лет индивидуалки. 21.09.2004 14:30:30, Наташа и Игорек
Тяжело. Но что-то надо предпринимать - Ваш сын должен высыпаться. Согласуйте с директором, учителями индивидуальную программу, Вы имеете на это право по состоянию здоровья. Можно посещать не все уроки, это разрешено. 21.09.2004 14:37:34, мама-аня
МЫ уже исправляемся! Сегодня в 23-30 закончили - и в кроватку. :) 22.09.2004 00:31:03, Наташа и Игорек
Это Вы издеваетесь, или серьезно? 22.09.2004 12:13:05, мама-аня
Мне кажется, не всё так просто. Если РЕБЁНКУ важны эти занятия, он может и рваться вот так, стремиться. Понятно, надо следить, чтоб не довести до срыва совсем, но запрещать и прикрывать я не стала бы. Потому что именно так ребёнок учиться добиваться своего в тяжёлых условиях. Целеустремлённость ему совсем не помешает в жизни. 22.09.2004 16:47:54, Мария Д.
mzh
Так они же только что с индивидуального на общее обучение перешли! И Игорь, как я поняла, хочет учиться в обычном классе! Но я с вами согласна - недопустим такой недосып! Мы вот как раз сегодня это несчастное Москвоведение недоделали, т.к. было уже 20.30 - отбой. Я дочке сказала - скажи, не успела, доделаю к след. разу, ничего не случится. А спать - пора (а сама вот сижу в нет'е - а утром вставать:)). 22.09.2004 00:27:00, mzh


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!