Раздел: Воспитание (Домашнее задание)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Сложности с домашкой

Парень 7,5 лет, как его заставить делать домашку? Сообразительный, но ленивый. С письмом сейчас хуже всего. Если бы старался сделал бы, всё за пол часа. А так ему лень, он сидит отвлекается, зевает, говорит: спать хочу, болтает, песни поёт. 2 часа делает, иногда за это время не успевает.
Любит играть в планшет, говорю: сделаешь уроки быстро - поиграешь. Недаю, говорю ты много баловался во время уроков. Ему пофиг.

И ещё просит прощения, за баловство или грубые слова, но потом снова всё по кругу. Что с этим делать (как прощать), если он выводы не делает.
09.12.2017 14:09:13, Не овен

66 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Нужно много разговаривать с тебенком 14.12.2017 22:47:25, Alfamama
Сколько ж задают, что делать 30мин? Моя в 1м классе все делала мах 10мин,пока я еду готовила. Ну может еще читать, а именно за столом письменно точно не больше 10мин. Сейчас в 3м классе может резину тянуть, если что не понятно . Уже понимаю и зову, давай разберем. Потом все быстро делается. Но у нас и нет времени на долгие уроки- тренировки каждый день, да и изостудия иногда. 14.12.2017 09:37:21, Мирабель
2 страницы в прописях, задание на листе А4 - прописать новую букву/слоги, чтение 4-5 страницы, 2 странички по математике. + чтение доп литературы. Это примерно час-1,5. 16.12.2017 18:54:53, Murcha
В 1 классе, в первом полугодии четние 4-5 страниц + доп литература?? Тоже не поверю, они азбуку проходят, могу поверить что есть доп литература если класс уже читающий. Но в учебнике, а это еще азбука по программе совершенно однозначно - просто нет заданий на 4-5 страниц на одну новую букву. А прописи совпадают с азбукой по прохождению материала. И стандартно доп литературы еще не может быть, пока дети не закончат азбуку, они просто еще не могут прочитать все.
У меня два ребенка уже закончили 1 класс, один по сильной программе (когда все читали до школы), второй по ШР без отбора в класс. Ни у одного никаких списков доп литературы не было в первом полугодии первого класса. Всех к одному уровню приводят, даже если дети сильные и много знают, первый _рекомендованный_ список у младшего появился на НГ каникулы, но не как дз и без обязаловки. А уж чтобы с ходу такое дз было - ни от кого еще не слышала подобного.
17.12.2017 14:18:06, Иришка-Мартышка
ээ. вот и я не верила.Но нам на подготовке задают 2 раза в неделю столько,сколько у автора в 1 классе. Это беспредел ( 02.01.2018 22:17:42, Викуся1981
@Тоже не поверю, @
Почему не поверите?.. нашим тоже задают читать в букваре, то что там подразумевается в разделе "случаем чтение учителя", + настоятельно рекомендовано читать кажный день внеклассное чтение и вести читательский дневник... так что я вполне верю.... 1-2 раза в неделю по математике задают портянку примеров на сложение/вычитание... на а4.... примеров по 70....в общем довольно прилично....
18.12.2017 00:04:23, Нэцкэ
Да, надо было добавить: доп литра - это для читающих детей (по выбору родителей). Можно и не читать. Для не читающих - слоговая таблица. 17.12.2017 18:04:01, Murcha
По сути это 4 урока по 40 минут! Письмо, математика, чтение и дополнительное чтение. Плюс домашняя работа.
В школе разворот по математике дают весь урок + домашняя работа, да и не всё решают. Плюс перемены и отдых перед домашней работой. Больше, чем пол дня сколько работы выполняют.
У вас сильно завышенные требования по режиму.
17.12.2017 05:34:57, spravedlivaya
чтение 4-5 страницы?В первом классе?Позвольте усомниться. Моей в 3м столько ну очень редко задают. Либо там картинка во всю страницу и внизу предложения 2, тогда может быть. 17.12.2017 04:53:03, Мирабель
Да сомневайтесь сколько хотите. На выходные эти задали в азбуке читать: 104--109 стр. Там, правда, картинок много :) 17.12.2017 17:59:01, Murcha
Ни капли не сомневалась, что картинок много. 17.12.2017 21:15:00, Мирабель
Так вопрос не в объеме а именно в медлительности. Или неумении сосредоточиться, когда сидят и тянут резину не потому что не понимают, а потому что не умеют себя в кучу собрать. Разные все, кто то и две строки может два часа писать. Не все так просто и однозначно )) 14.12.2017 10:18:01, Иришка-Мартышка
А ничего не сделать. Он такой всю жизнь будет, Он же не совсем ничего не делает, а просто тянет резину? Каких выводов вы от него хотите? Я сделала выводы, очень хотела быть хорошей девочкой, похожей на маму-отличницу. Не стала. Все 10 лет именно так делала уроки: сидела за столом до поздней ночи. Никаких отвлекающих игрушек и тогда не было в природе (ну в куклы не играть вместо уроков у меня ума все-таки хватало). Более того - осталось на всю жизнь. Боритесь уж лучше с грубостью, с плохими оценками, если они есть, а с темпом работы вы ничего не сделаете. 11.12.2017 17:25:31, hanhi
Почему не сделать?
- найти другие интересные для ребенка занятия, организовать прогулки и пр. За счет всего этого ограничить время на приготовление уроков.
- во время приготовления уроков (по крайней мере в началке) помогать чаду организовываться: "сейчас посмотрим, что у нас по математике. О, всего два номера! Ну-ка, что нужно в первом... три примера. Здорово! Ты умеешь примеры решать? Помнишь, что со скобками делают?... Молодец! Смотри, все уже решили, осталось записать! Открывай тетрадь.." и т.д., с перерывами на "подвигаться" и поощрительными беседами в процессе. Обязательно хвалить, отмечать, как быстро и ловко он все сделал.
- отучать дитя тянуть время. Имхо, чем все свободное время тратить на сидение над уроками, и в итоге не отдыхать и ненавидеть домашку, лучше честно отдохнуть-поиграть-отвлечься. А потом сделать что-то из уроков, или все разом.
Опять же – не получается что-то решить/нарисовать/написать – не убиваться над тетрадкой, а переключиться на другое. Потом отдохнуть, а потом сделать «второй подход» или обратиться за помощью.
12.12.2017 09:40:50, УникаЛьнаЯ
а вам не жаль было столько времени тратить на уроки, жить когда? 11.12.2017 21:09:28, Не овен
ЭТО ТОЧНО! а когда еще те.кто были отличниками,сейчас в полной Ж..( 02.01.2018 22:19:34, Викуся1981
Жаль конечно, но не было бурной жизни, ради которой стоило бы поторопиться. Но еще жальче мне было, что эта учеба отнюдь не вела к отличным оценкам. Да я половины и не успевала сделать. Вот от этого комплекс на всю жизнь. 16.12.2017 22:57:38, hanhi
Очень даже можно сделать. Говорю как мама медлительного ребенка. 11.12.2017 18:25:18, Иришка-Мартышка
[пусто] 12.12.2017 00:55:37
Общих методов нет, все равно ищется подход к конкретному ребенку. Из общего - искать мотивацию и обозначать границы. Последнее было первым что посоветовал нейропсихолог. И мой младший реально такой, фраза "надо сделать дз" сама по себе навевала тоску и пока себя настроит уже полдня и прошло. Но если поставить задачу "надо написать две строчки, а потом мы ...." мой сразу оживлялся от понимания что объем то не бесконечный. И да - сам проанализировать что две строчки это немного изначально не мог, просто была печалька что занятия )) Но мы корректировали это еще до школы, у моего были занятия с логопедом и т.п., без вариантов отказаться, поэтому приходилось помогать и учить распределять время. Да, местами это таймер, периодически напоминание что вот сколько всего успел. Или не успел )))
Но я не верю что ребенок в возрасте ничего не хочет и его ничего не интересует и ни за что с места не сдвинет. Верю что взрослые уже привыкают и проще найти себе оправдание что "характер такой", проще уныло одну задачу на день растянуть. Верю что ребенок может медлительный по темпераменту и сам еще не умеет правильно время распределить, не отвлекаться, возможно не совсем дорос до самостоятельной работы. Но чтобы совсем ничего ребенка не интересовало и он спокойно ежедневно весь день сидит на тетрадью, ничего не делает и прекрасно себя чувствует - я не верю в характер. Это или неумение сосредоточиться, куча отвлекающих факторов. Или протест, если ребенок реально ничего не делает. С этим бы и разбиралась. В школе же успевает? Ну как минимум основную часть, не сидит весь урок, только число записав? Значит все-таки не характер )) С этим бы и разбиралась, применительно к конкретному ребенку.
И да, у моего медлительность еще и медицинские причины имела. Плавание и спорт секция очень помогли в этом направлении. Но, повторюсь, мы разбирались с причинами. И еще до школы начали. И оказалось что другой у ребенка "характер", с которым очень даже можно работать )) К чему то пришлось привыкать, мы с мужем "быстрые", старший тоже, а младший местами подтупливает )) Что не мешает ему хорошо учиться )) И уже понимать что он сам кузнец своего счастья )) Вчера прекрасно распределил свое время самостоятельно, очень хотел фильм досмотреть )) А так да - если никаких занятий то можно и не торопиться, целый день же впереди, только он быстро превращается в ночь )) Но мой хочет и поиграть и кино посмотреть и с нами и кружки/секции. Имхо, если никаких мотиваторов - меня бы это напрягло больше чем медлительность. Тематический возраст это точно рановато для унылого равнодушия ко всему. И движение еще физиологично, ребенок, который сидит в школе, а потом дома весь день добровольно сидит, не желая двигаться - меня бы очень насторожил.
12.12.2017 08:57:29, Иришка-Мартышка
[пусто] 12.12.2017 11:08:31
Мой медлительный, поверьте )) И тесты на скорость были, когда вердикт что соображает даже с опережением, но скорость выполнения страдает. И хотя многое удалось подправить, скорость все равно хромает периодически. Хорошо еще специалисты многое объяснили и подсказали, а то было очень сложно принять такое поведение ребенка, мужу особенно ))
Может "зависнуть". Может час и дольше обедать, муж уже песочные часы на стол поставил )) Конечно, никто голодным ребенка не оставит, но сам видит как "время утекает", подстегивает.
И самое может неожиданное - помогло загрузить всяким. Т.е. с одной стороны кажется что ребенок который виснет над тетрадками не успеет никуда и нигде. А я вижу что наоборот. Т.е. нет занятий - реально весь деть может тупить над книгой, если не трогать. Есть занятия - тянет периодически, но уже понимает что сделает себе хуже. Т.к. медленно, нудно, но я донесла мысль что лучше все сделать до допов. А потом - хочешь гуляй, хочешь кино, все равно усталость и приятнее уже чем угодно заняться чем опять про дз вспоминать. Сразу скажу, проколы бывают, сам по себе справляется хуже, но сдвиг явно есть ))
Опять же - про уборку неделю напоминаю. Пока спокойно, поэтому и мой не реагирует )) Но вчера выступил с вопросом не поставить ли елку. В ответ услышал что ставить в бардак не айс, надо хоть пыль протереть а пылесос "съест" все лего. Пришла через час - идеальный порядок )) Т.е. если надо куда та медлительность девается ))
Да, есть флегматики, когда именно характер, не торопятся. Но сколько встречала - да, это характер, такой тип восприятия информации и действий, но имхо все таки другое. Они не зависают, они просто все в своем темпе делают.
А когда часами просто сидят и никакого результата - имхо, это не то что медлительность, это неумение собраться, непонимание зачем это и т.д. Тут искать подходы к конкретному ребенку, как бы ни банально это звучало. Искать его точки честолюбия, в конце концов.
А так у нас именно однозадачный ребенок, мы иногда злимся, чаще ржем )) Сыну объясняем что не надо хватать все сразу, ну не получается - делай по очереди. Чем все схватил, на одном завис и в итоге по нулям )) И опять же - я вот скорее вижу проблему в том что не многозадачный, зависания и медлительность у нашего именно там где куча всего. Учу границам. Учу делать четко по очереди, не пытаясь "по быстрому" везде. Учу делить дз по дням (предметы которые не каждый день) чтобы точно было свободное время и был свет в конце тоннеля )) Периодически скрепя зубами, я бы сама уже все сто раз сделала )) Но он вот такой, такого и любим, наше дело помочь и научить. Но научить тем не менее можно, медленно )) но можно. Я результат вижу. Уже понемногу вижу ))
12.12.2017 13:06:32, Иришка-Мартышка
смотрите по характеру ребенку. Но, "заставить", не всегда = "хороший результат". Лучше - замотивировать.
"Зевает/устает" - а есть объективные причины для такой реакции? Возможно, неврология?
Тогда отлично помогает дробить выполнение ДЗ в зависимости от периода "эффективной работы" конкретного ребенка.
Возможно ему поможет ваше присутствие рядом, чтобы слегка одергивать ребенка, когда тот зависает, а то, так можно по полчаса муху созерцать на стекле:)

Понаблюдайте - в чем именно причина "временных провалов"?
11.12.2017 09:21:17, Птичка снежная
ищите подход, ребенок еще маленький ему сложно себя заставить, самоконтроль нулевой
моему младшему помогало соревнование, но он заводной парень) ему надо быть первому) вот и договаривалась - давай кто первый, я картошку почищу, а ты пару строчек напишешь (ну да у каждого свое дело)
иногда срабатывало - быстрее пиши, сейчас начнется.. ( у нас мульт про черепашек-ниндзя, а вы можете сказать что ему интересно)
со старшим надо было сидеть рядом ему соревнования пофик)
и мне нельзя было отвлечься от него, тк тогда и он сразу улетал, с возрастом прошло)
вот с дочкой мне повезло, она реально сама-сама делала) быстро-быстро, пусть не всегда правильно)))) там моя роль только проверка была, но такие дети не частый вариант ( по моим знакомым) в основном детям сложно себя заставить делать то что им не нравится, так что пока включайтесь сами и ищите подход
10.12.2017 10:45:16, Свет-ОК
Чисто из опыта - с самое безболезненное и действенное - сидеть рядом и изображать "совместное" выполнение заданий. Таких мелких нужно организовывать, заинтересовывать, не давать им отвлекаться :) В школе с учителем оно проще выходит, конечно.
С возрастом станет получше, скорее всего. А к подростковости с большой долей вероятности снова вернется на круги своя :) Главное - не слишком нервничать. Маме :)
10.12.2017 09:23:33, УникаЛьнаЯ
Читайте "дети тюфяки и дети катастрофы", например. В 7 это не лень! А семейное обучение в 7 - это игры, опыты, увлекательные фильмы и т.д., а не дублирование обязательного сидения за партой. Ещё я бы в усыновительскую сходила - там контингент опытный. 10.12.2017 04:55:12, Он не ленивый
У нас так же было. Сейчас в 3 классе стало чуть получше. Повзрослел наверное. Хотя и сейчас бывает, что специально тянет время вместо того , чтобы за 20 минут все сделать. 09.12.2017 20:59:40, ПоЛе
т.е. только ждать, это особенности возраста. Как его настроить и мотивировать? 10.12.2017 00:07:46, Не овен
Мы стараемся по максимуму занимать время всякими кружками, чтобы ему не казалось, что времени на домашку бесконечно много. 10.12.2017 00:23:03, ПоЛе
Своему советовала таймер поставить. Помогало. 09.12.2017 14:59:49, av10
таймер для уроков? если не закончил, тогда перерыв (перемена) дальше ещё раз? 09.12.2017 16:05:39, Не овен
Моя задача была - показать ему, что делать уроки можно быстро. Если не щелкать клювом, не отвлекаться на всякое-разное. Просто засечь время, за которое урок сделан. Помню его удивление, что ОКАЗЫВАЕТСЯ не обязательно сидеть часами над тетрадкой. До этого он - то в окно поглядит, то ручку разберет-соберет, то призадумается о вечном... Моя хрупкая психика не выдерживала...
Кстати, недавно решил заняться любимым хобби, вечером уже, я, естественно, была против, спать же скоро. Сказал, что потратит час. САМ поставил себе таймер и через час пошел готовиться ко сну. Пустяк, а приятно :)
10.12.2017 00:36:20, av10
В первом классе не зря запрещены обязательные домашние задания. 09.12.2017 14:21:46, spravedlivaya
он сейчас на домашнем обучении 09.12.2017 14:38:12, Не овен
На надомном или семейном? 09.12.2017 16:31:41, spravedlivaya
семейном,
какое это имеет значение, если ему надо привыкнуть заниматься
понимать что есть НАДО, и всегда играть не возможно
09.12.2017 17:53:58, Не овен
Большое. На семейном можно себе позволить заниматься в своем темпе. В первом классе аттестация формальная ив любом случае переведут во второй. И аттестацию можно совсем не проходить. Беспокоиться не о чем.
Вы решили устроить школу дома и давите на ребенка, а он сопротивляется? Это естественно.
Если уж решились на семейное, то надо понимать, что "НАДО" это должно быть именно ребенку. от ребенка должен быть запрос. Ребенку в этом возрасте можно и надо играть. Даже в школе много уроков в игровой форме.
Вы можете позволить поиграть хоть месяц. Не на планшете, конечно. Ребенок может и должен быть в развивающей среде. Лего? Отлично! Игры от банды умников. Пишите шуточные письма, читайте то, что ему нравится. Считайте очки в ходилках.
Посмотрите игры в припрыжку от Жени Кац.
На планшете пусть играет в учи.ру, смотрит мультики на английском.
А вам бы надо поучиться у коллег. Посмотреть вебинары по семейному образованию. Много всего по мотивации проходит.
[ссылка-1]
10.12.2017 11:31:14, spravedlivaya
с чтением и математикой проблем нет. Проблемы только с письмом. Это навык, который надо отработать, а не таблица умножения.
Письмо ему не нравится, вот он и тянет время.
И тут нужна регулярность, а не так как вы предлагаете месяц играть.
потому как письмо и в матиматике тоже есть, о оформлении и пр.
10.12.2017 16:54:57, Не овен
Ох, письмо! Тут тоже можно регулярно играть. Мы садимся за стол и я спрашиваю, что будем писать. Пишем имена героев мультиков, которые интересны. Пишем шуточные записки. Пишем пожелания, поздравления близким на открытках.
Тут еще очень часто бывает так, что "сейчас не хочу", а через месяц пишет сказку. Старший пишет сам по 12 листов!
Оформление за одну консультацию объясняет учитель и отрабатывается за неделю перед аттестацией.
Работают очень маленькие поощрения. Типа изюминки за строчку.
Работает метод зеленой ручки, когда зеленой ручкой подчеркивается то, что написано красиво.
Если Вы в Москве, сходите в музей каллиграфии на экскурсию с мастерклассом.
За уши потом не оттащите.
Да и не мешайте петь! Моя дочка поет всегда, когда пишет и решает математику, и я пела :)
Пусть напишет строчку и попрыгает. Это преимущество семейного образования. И это нормально.
И еще, поищите прописи в очень узкую линейку. Там на каждую букву получится косая линия. Очень удобно писать учиться в ней. Я это в музее калиграфии подсмотрела.
10.12.2017 18:51:27, spravedlivaya
<Тут еще очень часто бывает так, что "сейчас не хочу", а через месяц пишет сказку. Старший пишет сам по 12 листов!>
Точно:)
Мой сын тоже, периодически "книги" писал в начальной школе:)))
11.12.2017 10:55:26, Птичка снежная
Вы имеете в виду то, что по ссылке? Их не надо "подсаматривать" :)
Их и в школах используют в 1 классе, а когда с письмом проблемы - то и дольше.

Но хочу сказать, что далеко не всех детей музей каллиграфии увлекает таким образом, чтобы им захотелось писать прописи. А писать "просто слова" они могут - или печатными, или неправильными буквами, или просто сикось-накось. Метод зеленой ручки тоже действует - если ребенок стремится к тому, чтобы писать правильно и красиво. Но большинству это, мягко говоря, не интересно :)
10.12.2017 21:24:57, УникаЛьнаЯ
Ну и к чему эти возражения? У вас есть достаточный опыт, чтобы судить обо всех? У вас же всего двое своих детей, да и в их учёбы Вы не сильно включаетесь, по Вашим словам. И педагогического образования и опыта нет.
Большинство, мягко говоря, учится в школе. И там работает целая система отбивания мотивации к учёбе. ИМХО. Им вообще учиться не интересно. Только Ваши дочки и только в Вашей школе являются совершенным исключением. Похоже, по Вашим словам.
11.12.2017 10:24:55, spravedlivaya
Хм, младшая пошла в 1 класс. И я пока пребываю в тихой радости - ей осень нравится учиться! Именно в школе. Тетрадки с узкими линейками там и дали. Писать очень любит. 12.12.2017 12:21:21, kikimora
Здорово! Не у всех, но у большинства к концу начальной школы энтузиазм пропадает или перестраивается с познавательной деятельности на общение. 12.12.2017 14:29:11, spravedlivaya
Это не возражения, а дополнения. Большинству детей указанного возраста музей каллиграфии - ни о чем. Как хорошо проведенное время это прекрасно, но как мотивация отрабатывать письмо - вряд ли сработает с неусидчивым мальчиком семи лет :)

И, кстати, автор пишет как раз о семейном образовании, не о школе. И я о школе не пишу, не советую автору - а вы все равно перескакиваете на эту тему :)
12.12.2017 09:17:32, УникаЛьнаЯ
Сколько мальчиков у вас? Сколько мальчиков Вы лично водили в этот музей? Сколько детей участвовало в исследовании, на которое Вы ссылаетесь? Сколько лет Вы проработали с детьми профессионально? На чем основаны Ваши дополнения?
Я лично водила класс сына и лично наблюдала как все и мальчики, и девочки были в восторге. А еще у меня подруга занимается каллиграфией и её мастер-классы пользуются огромным успехом на праздниках. Года два она участвует во всех детских мероприятиях города, я лично наблюдаю за её работой со стороны.
И да, ни один метод не работает у всех одинаково. У кого то на 96 процентов, у кого то на 20%. Да и нужно понимать в какой среде находится ребенок. Если ребенок вдруг вынернет из планшета в музей, то результат будет минимальным. Методы нужно использовать в системе, тогда и результат будет.
12.12.2017 09:45:48, spravedlivaya
Я разве сказала, что мальчикам обязательно не понравится музей?  Музей – это прекрасно всегда, а при хорошем экскурсоводе или хотя бы увлеченных сопровождающих – еще и интересно и полезно. Вот только это ни разу не поможет изо дня в день отрабатывать собственное письмо. Не, единицам, может, такого примера и хватит на ближайшие несколько месяцев, но это реально будут единицы 
Мастер-классы тоже, как правило, у большинства хорошо идут. Практически любые. Потому что там увлеченный, доброжелательный взрослый, Учитель, и компания, занятая одним делом. Это всегда проще, чем одному дома заниматься той же каллиграфией  Может, даже и кружок каллиграфии имел спрос – именно потому что в компании и с преподавателем детям интереснее, чем дома. Даже если по сути занимаются тем же самым )
12.12.2017 12:04:34, УникаЛьнаЯ
"Большинству детей указанного возраста музей каллиграфии - ни о чем. Как хорошо проведенное время это прекрасно, но как мотивация отрабатывать письмо - вряд ли сработает с неусидчивым мальчиком семи лет".
Выводы делаете про большинство и некого абстрактного мальчика. Откуда данные?
Окуда Вы знаете, что " Это всегда проще, чем одному дома заниматься той же каллиграфией"? Особенно про ВСЕГДА.
Зачем Вы утверждаете то, о чем не имеете никакого опыта?
Именно на семейном образовании очень многие идет через каллиграфию. Вот несколько статей только на вскидку
[ссылка-1]
[ссылка-2]
[ссылка-3]
[ссылка-4]
[ссылка-5]
И еще раз скажу, что семейное образование - это вовсе не исключительно занятия дома одним. Многие объединяются в свои семейные школы, клубы. Ходят в кружки. В том числе и по каллиграфии.
12.12.2017 14:09:23, spravedlivaya
Вы хотите о чем-то поспорите и успешно это делаете, только вам, похоже, оппонент не нужен :)

Я об этом же об этом и пишу - что в группах проще, чем дома! Автор, мама ребенка на семейном (!), пишет "ему лень, он сидит отвлекается, зевает, говорит: спать хочу, болтает, песни поёт. 2 часа делает, иногда за это время не успевает." (с) Очевидно, что ему не хватает индивидуального "ведущего взрослого", или групповых занятий. От похода в музей этот конкретный мальчик вряд ли начнет сам систематически заниматься. Я _это_ пишу, ни слова ни про СО, ни про школу.

Я вообще в эту ветку влезла, только чтобы вам тетрадки показать в частую линейку, они и правда очень удобные! :) Пока дети в школу не ходили, я эту разлиновку печатала на принтере, думала, что такие тетрадки остались в прошлом. А потом оказалась, что в школе такие тетради используют и они свободно в продаже лежат.
12.12.2017 14:31:21, УникаЛьнаЯ
Кому то проще, кому то сложнее. Мой в группах не хочет заниматься. Говорит, что дети балуются и отвлекают. Лучше сам.
Средняя тоже поёт и пишет по два часа, но ей именно так нравится и это не является проблемой.
Далеко не во всех школах используют. У нас их сложно найти. Я тоже заказываю или распечатываю.
Кстати, есть ресурс, где прописи можно набирать самим и распечатывать. Вот там записки, шутки распечатываем.
[ссылка-1]
12.12.2017 14:38:29, spravedlivaya
Ага, вот оттуда я их и печатала :) Точно.

12.12.2017 14:44:50, УникаЛьнаЯ
Сколько я Вас не читаю, все время поражаюсь. Почему Вы так ненавидите школу? Вот у меня опыт другой, и я против семейного образования в целом за исключение, когда у ребенка есть особенности развития или проблемы со здоровьем не позволяющие находится в школе . Да я считаю, что первого учителя нужно выбирать подходящего ребенку. И я считаю, что если учитель ПРОФЕССИОНАЛ и школа нормальная (это вторично), то никто мотивацию у ребенка не отобьет.
А вот семейное образование не научит жить ребенка в социуме, и в средней, и старшей школе не даст полноценного образования. Это факт!
11.12.2017 17:03:11, Mengo
У Вас был опыт семейного образования?
Я много раз видела, как выбранный учитель оказывался не тем, кем казался, или уходил после первого класса.
К примеру, у меня учитель в первом классе считалась лучшей в параллели, моя сестра училась у нее все три класса и они все обожали ее, все хорошо выучились. Но, когда я училась у нее сама, то видела как она кричит, оскорбляла детей и унижала, в прямом слысле била. Стоять урок и даже весь день опоздавшим - для нее было нормой. Эта учительница после нашего класса уехала в Москву и благополучно доработала в школе до пенсии! Дети считали виноватыми себя и родителям не жаловались.
Я встречала нормальных учителей. Но сейчас, когда я рассказываю, что забрала детей из школы они, и даже та учительница из первого класса, считают, что я правильно делаю и в школе сейчас очень много недостатков.
Какой факт? Очень много известных людей, получивших семейное образование стали известными учёными, писателями, актерами: Томас Эдисон, Прокофьев, Паскаль, Агата Кристи, Фаина Раневская, Ума Турман, Тарантино, Королев. Барнард Шоу написал:"«Из всего, что предназначается на земле для людей невинных, самое ужасное – это школа. Начать с того, что школа – это тюрьма. Однако в некоторых отношениях она еще более жестока, чем тюрьма. В тюрьме, например, вас не заставят читать книжки, написанные тюремщиками и их начальниками… Даже в те часы, когда ты убегал из этого стойла, из-под надзора тюремщика, ты не переставал терзать себя, склоняясь над ненавистными школьными учебниками, вместо того, чтобы отважиться жить».
«Я думаю, что детей лучше топить, чем заключать в современные школы» - Мария Склодовская-Кюри.
«Знание, которое приобретено по принуждению, не задерживается в уме. Поэтому не используйте принуждение, а позволяйте обучению в раннем возрасте быть своего рода развлечением: так вы сможете обнаружить естественную склонность ребенка». – Платон,
«Не существует школы, равной родному дому, а также учителя, равного добродетельному родителю». – Махатма Ганди.
«Образовательное влияние современной школы совершенно незначительно. Везде, где люди сметливы и образованны, они черпают это не из школы, а из жизни, из семейного уклада, в кафе и театрах, на пристанях и в музеях, в мастерских и книжных лавках. Образование идет мимо школы, а школа со своими начетническими псевдонаучными курсами идет мимо жизни. Народ получает свое образование не благодаря школе, а вопреки ей».
Л.Н. Толстой
"Единственное, что мешает мне учиться, — это полученное мной образование." - Альберт Эйнштейн
Хотя для некоторых детей лучше ходить в школу, чем быть при невежественных родителях. Это несомненно.
12.12.2017 04:59:38, spravedlivaya
Вы серьезно считаете, что все родители, чьи дети ходят в школу - невежды?:) А школа - несомненное зло?
Вы привели десяток примеров. Но все остальные примеры ученых и прочих выдающихся личностей, коих тысячи, а не десяток, .говорят о том, что ничего ужасного для многих детей в школе нет.
12.12.2017 10:30:54, МарикаЧ
Нет, что Вы это справедливая считает, что я невежда и моим детям и что сойдет. 12.12.2017 12:55:59, Mengo
Нет, конечно! Я говорю, что для детей таких родителей школа - очень полезная штука. Про остальных я так не могу сказать. Исключительно ИМХО, но многие родители могли бы быть лучшими учителями, чем школьные, просто не знают о своих возможностях, боятся или находятся под влиянием стереотипов.
Существуют научные исследования, которые говорят, что массовая школа негативно влияет на здоровье детей. У профессора Базарного много статей на этот счет.
Существуют научные исследования, которые говорят, что образование в массовой школе не эффективно и нужно его менять. Постоянные реформы во всех странах в области образования говорят о том, что существующая система не дает нужное качество образование. Это не касается уникальных школ с авторскими методиками.
12.12.2017 11:05:50, spravedlivaya
Про эффективность школьного образования говорят столько, сколько себя помню. Начиная с моего советского детства. Нет пределов совершенству.
Но мне бы лично уже хотелось бы стабильности, а не постоянных реформ. Почти под любую систему можно подстроится, исходя из своих желаний. Лишь бы не менялось все ежегодно и с приходом нового министра, которому непременно хочется показать свою крутизну перед предыдущим.
Вопрос с качеством, думаю, каждый решает по-своему. Вы - домашнем обучением. Я буду решать по-другому, исходя из личной ситуации.
Думаю, просто нет одного рецепта для всех.
12.12.2017 12:06:18, МарикаЧ
Первая всемирная конференция была в самом начале 20 века :)
Понятно, что в постоянных реформах сложно, но дело в том, что в образовании есть две составляющие.
Одна базовая и неизменная. Это физиологические и психологические особенности детей. Последовательность развития, потребности в сенсорном опыте, физической активности у детей и необходимость творчества. В традиционной массовой советской школе эта часть практически игнорировалась, хотя они определены были более ста лет назад Марией Монтессори. Совсем немногие имели хорошие наглядные пособия, а физкультура два раза в неделю и редкие физминутки не решали проблем неподвижности. Это главное - что меняется в современной педагогике. Именно для здоровья начинают разрешать ходить, лежать на уроках.
Вторая часть - знаньевая. Объем информации, который дает школа. Если в средние века объем не менялся сотнями лет, в новом времени десятилетиями, в двадцатом веке за годы, то сейчас за год колличество информации множится в разы. Если раньше важно было запоминать, то сейчас становится важно уменье искать, отбирать и ориентироваться в новой информации. То, что ребенок учит и заучивает сейчас, возможно будет совсем по-другому к выпуску. Вот школа и пытается успеть за естественным прогрессом. Пытаются издать учебники с сылками, но ко времени их издания сами становятся не актуальными. Та же география со схемами и гугл в 3д с фотографиями.
Конечно, невозможно ориентироваться на меняющихся министров в построении своей жизни.
Конечно, нужно каждому решать по-своему, учитывая индивидуальные потребности семьи и особенности каждого ребенка. Конечно, хорошо, когда есть разные формы образования, разные школы. Тогда и будет развитие.
12.12.2017 14:26:33, spravedlivaya
Я Вас услышала. Разговаривать мне с Вами не о чем. И Вы очень грубы. Счастливо оставаться на семейном образовании. Очень интересно что Вы будете делать, когда Ваши дети дорастут до 9 класса. Успехов. 12.12.2017 10:29:30, Mengo
возьмет им репетиторов, специалистов по предметам 12.12.2017 11:11:17, lialka
Основную программы школы скорее всего освоит самостоятельно, даже без меня. Есть навык самообразования.
Для подготовки в вуз, возможно будут репетиторы. Как у большинства школьников.
12.12.2017 14:32:23, spravedlivaya
Спасибо! И вам всего доброго! 12.12.2017 11:06:13, spravedlivaya
С другой стороны, когда не привязан к школе, можно подбирать вариант подходящий твоему конкретному ребенку.

Я помню мы сначала несколько месяцев писали "с мамой".
Я прям водила рукой сына, чтобы он уловил темп, траекторию...
Печатала прописи, клали под пленку-кальку и писали поверх. (Есть такие готовые прописи). Фломастерами, карандашами, пером, ручкой.. У нас была доска ( с одной стороны мел, с другой маркер) - ему там больше нравилось писать чем в тетради.
Писали на запотевшем зеркале, зубной пастой на стекле..
В началке, при семейной форме обучения, я бы не устраивала многочасовых сидений в принципе.
Лучше 15 минут эффективных занятий с мамой, чем бессмысленное отсиживание.
У некоторых детей учебные навыки требуют большего времени для формирования. Нередко это обусловлено физиологическими особенностями. И тут выше головы не прыгнешь и превращение процесса в муку только ухудшит ситуацию.
У нас очень хорошо шло написание секретных записок, писем. Переписывались с детьми в подъезде.
Был плакат на стене, где каждыйф день писалось что я хочу делать и что не хочу. :)
11.12.2017 09:38:06, Люба С.
Так для шести-семилеток больше 15 минут одного занятия и не надо, хоть дома, хоть в школе. На уроках же тоже смена деятельности - то пишут, то читают, то к доске, то физкульт-минутка, то слушают. Это как раз дома мамы часто склонны провоцировать "бессмысленное отсиживание", добиваясь выполнения домашки или своих каких-то заданий.

Но вот эти игры я не очень понимаю, если честно. Мы тоже, естественно, с детских 4 лет примерно "переписывались" практически всеми описанными вами способами. Но дети как писали печтаными буквами "как слышится", и путая написание самих букв, так и писали. Опции "проверить и исправить ошибки" не было, не срабатывало, это им было не интересно. Так же как и учиться "правильно" писать буквы. Попробовать - да, весело, отрабатывать - нет. И только когда появились прописи и игры "в школу", дело сдвинулось :)
12.12.2017 09:29:19, УникаЛьнаЯ
А откуда у него изначально идея что "можно всегда играть" если ему планшет не дают пока не сделал? 09.12.2017 20:16:50, Natalya d'*
Ребёнок с рождения играет))) его до школы особы не припахивают.
Не планшет, так лего, железная дорога и пр.
09.12.2017 23:59:42, Не овен












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

18.01.2018 14:35:48

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!