Раздел: Школа (второй раз в первый класс отзывы родителей)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Второй раз в первый класс?

Добрый день!
Прошу совета в следующей ситуации.
Есть мальчик, 7 лет (в октябре исполнилось), первый класс.
Долго сомневалась, отдавать его в школу в 6.10 или в 7.10. В саду все в один голос говорили, ребенок к школе готов, рассуждает, пересказывает, в саду ему делать нечего. Отдала.
В первой четверти все вроде было нормально. Палочки писал, в пределах пяти считал, а больше от него ничего не требовали.
Во второй четверти началось недопонимание. Букву сегодня прошли, завтра он забыл, как она пишется. Примеры считает на пальцах, применить к решению задачи может через раз.
Сейчас: написание букв так и не запомнил, счет в пределах 10 на пальцах, задачи не понимает вообще.
Например.
Задача: на доске лежит 10 пирожков, а в миске на 4 пирожка меньше. Сколько пирожков в миске?
Прочитал вслух, сказал ответ: 5 пирожков.
- Попробуй посчитать еще раз, - говорю.
- Пять пирожков.
Достаем счетные палочки, считаем на них. Получается шесть.
- Понял?
- Понял.
-Что ты понял?
- Что десять минус четыре равно шесть.
- Так сколько пирожков в миске?
- Пять.

Я так и не смогла объяснить, почему пирожков не пять.

Зато окружающий мир - любимый предмет.

В семье есть еще младенец, и у меня не хватает, ни сил, ни времени на подготовку уроков в течение длительного времени. Да и не уверена, что надо.

Есть мысль, забрать мальчика из школы сейчас и отдать в первый класс заново на следующий год. Сам ребенок проблемы не видит, в школу ходить хочет, "потому что там иногда бутерброды с шоколадной пастой дают".

Стали бы вы забирать ребенка из первого класса в такой ситуации?
18.01.2017 17:16:16, Kusa4aya

64 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Для моего было бы травмой оставаться на второй год(уходить из 1-го, чтоб снова туда пойти). Поговорить с учителем, чтобы снизила требования к вашему сыну, чтоб хвалила за мелочи и не придиралась к ошибкам. А сами ищите хорошего нейропсихолога. Проходите к нему на занятия пару раз в неделю. И через месяц-полтора станет сильно легче. Хорошо бы ещё добавить массаж и контрастный душ. Но это уж по рекомендациям нейропсихолога.
Если будете просто сами заниматься, эффекта можно и не дождаться.
Удачи.
28.01.2017 14:47:07, мимоша
нейропсих + медикоментозная поддержка + репетитор/гувернер/логопед (это один человек, главное, чтобы вам/ребенку подошел)

раз пошли (тут нужно понимать, что это ваша ошибка, к сожалению), то не уходить.
И в классе наверняка есть дети с похожими проблемами, и похуже...
А и хвалить. За окруж мир, например.
24.01.2017 18:45:01, Nadia.
Советую сходить с ребенком на тестирование к нейропсихологу Соболевой...она Вам расскажет, какая именно проблема у Вашего сына...как её исправить и подскажет, нужно ли повтор 1 класса...
вот здесь я написала всю инфо:
[ссылка-1]
В 1 классе у сына была проблема с учебой - отвлекался, дисграфия...хотя до школы ходил на очень хорошую подготовку при этой школе, но видимо в 1 классе перегорел...
Тоже советовали отдать с 6 лет по всем показаниям, ещё и рост высокий...если б знала, какие сложности будут в 1 классе - отдала бы с 7...
4 класс уже закончил с 1 четверкой по русскому...
Для моего сына был бы психологический стресс повтор 1 класса...поэтому я этот вариант для своего не рассматривала...
Вам нужно, чтобы именно специалисты подсказали...
22.01.2017 01:37:44, Двигатель
Добрый день! А какую именно причину Вам "поставили"? что предписали делать? 22.01.2017 14:45:02, kiTena
Имхо, хороший нейропсихолог хорош тем что подходит к вопросу индивидуально. Тут нельзя ориентироваться на то что прописали другим, имхо. 23.01.2017 09:22:57, Иришка-Мартышка
Уже 11 лет прошло, я точно не вспомню...проблема была в том, что он фиксировал информацию на доске, которую учитель писал, а вот пока до тетради глаза переводил, информацию терял...из-за этого писал буквы в другую сторону...вместо з-с...ещё там что-то...уже точно не помню...с математикой эта невнимательность была...
ставили разное развитие полушарий мозга...не успел созреть...вообще я так поняла, что с возрастом это выравнивается, а у 6-леток такое может быть...
делали упражнения на координацию...и у них и дома занимались...потом самостоятельно ещё...
у сына больше проблем с русским было, чем с математикой - поэтому нейролингвистические занятия очень помогли с ним - можно книжку купить - там примерные занятия, как с нами занимались по лингвистике.
Ещё подготовка была достаточно сильная перед школой - всё уже умел - и читать и писать...поэтому было в 1 классе ещё и неинтересно с теми, кто начинал с минимума...хотя тестирование проходили, но по классам раскидали детей равномерно и успешных и неуспешных...в этом плане вместо того, чтобы идти вперед топтался на месте...и терял интерес...
Было непонимание от учителя - я скорее с этим пошла к психологу, думала, что у них конфликт.
Но тест показал, что доверие к учителю 100%, но вылезли другие причины, о которых и не догадывалась.
Ко 2 классу всё выправилось...1 класс был самый сложный... сейчас в 11 хорошо учится
22.01.2017 23:10:22, Двигатель
Спасибо большое за ответ! Заинтересовала ваша ситуация, так как у нас очень похоже... жутко невнимателен, ((хотя подготовлен тоже хорошо. Пытаюсь определить направление "борьбы". Поищу книжку 31.01.2017 00:56:43, kiTena
Ребенком надо заниматься, а не скидывать его на сад школу. Позорище вам. Вот прямо сейчас и занимайтесь, после школы. 21.01.2017 19:55:54, Murcha
Нет. Говорю как краевед. Первый и третий ребенок у меня пошли в 6 лет. Второй в 7 лет. Проблемы у всех были одинаковые. А вы думаете 7-летки хотят ходить в школу "за логарифмами"? 21.01.2017 17:33:38, Атом
Не думали, что у Вас все трое просто были малы для школы, раз проблемы были?? ;) 28.01.2017 14:32:13, мимоша
У нас было тоже самое, но дочь ноябрьская. В саду так же сказали и тоже рассудительная была, но неусидчивая.
Первые два года делали уроки вместе. Все забывала, все теряла, вертелась на уроках. Во втором классе еще младенец в семье появился. Но мне муж очень помогал. Уроки были на нем.
В общем, к четвертому классу все наладилось. Сейчас шестой. Учится без троек. С середины третьего класса только сама делает уроки. Много читает.
Возможно, надо подождать вам тоже, но держать руку на пульсе.
21.01.2017 15:08:35, Madina
не поможет
младенец никуда не денется, а вы считаете это оправданием
младенцу всего месяц, что же вы делали все предыдущие годы, что в 1м классе считает до 5ти только и пишет палочки
уж печатными русские дети пишут до школы
зачем второй год, если не принуждают в школе, вы же все равно не станете с сыном заниматься, годовалый младенец как раз отнимает все время, которое новорожденный спит
а в чем проблема купить ребенку то, что понравилось из еды в школе?
дочка тоже для себя эту пасту шоколадную в школе открыла, стали покупать на завтрак
21.01.2017 14:31:39, Dezi
Вы не обижайтесь, но ИМХО главная проблема в Вас + судя по всему у ребенка не очень хороший учитель. Я всегда всем говорю и собственно сама поступаю также: нужно выбирать учителя начальных классов подходящего для ребенка!!! Кому то нужна требовательная, кому то мягкая и т.д., но в любом случае не безразличная. И в первом классе (а возможно и не только первом) нужен постоянный контроль и помощь в учебе ребенку на постоянной основе + нужен постоянный контакт с учителем. Это залог успешной учебы ребенка. Я бы не за что ребенка не стала в январе- феврале выдергивать из школьного процесса и на следующий год отдавать снова в первый класс. Скорее в вашем случае я искала бы другого учителя к которому перевести ребенка во второй класс. А сейчас занималась бы сама с ребенком, наверное прибегла бы к помощи нейропсихолога, возможно еще каким то специалистам. Удачи Вам и не совершайте необдуманных поступков, все дети разные с кем то надо заниматься больше, с кем то меньше. 20.01.2017 12:51:13, Mengo
я считающего свободно в пред.20, читающего (не "умеющего читать", а именно читающего книги, много), но при этом отвлекающегося, не собранного, с дефицитом внимания и советом психолога "вам бы еще годик, чтобы "дозреть") не отдала в 7.2; пошел в 1 класс в 8.2, это был уже совсем другой ребенок, видимо "дозрел")) не пожалела ни разу...
так что, допускаю, что на вашем месте, забрала бы...
20.01.2017 09:09:49, Esme Smith
В вашей ситуации не знаю, сложно сказать не видя ребенка. Но моего мужа декабрьского когда-то в 1 класс заново отправили по настоянию его мамы. Другой учитель плюс дозревание ребенка и эффект был неплохой. Хотя и не отличник, но учился нормально. Проблемы были только с русским, но он еще и левша переученный и похоже дисграфик. Выучился, закончил вуз, нормально все. Но это кардинальная мера, конечно. 20.01.2017 06:02:30, Планетка
А до 7 лет вам ни разу не приходило в голову устным счетом в пределах 10 заниматься? Странно как-то. Хоть сдачу считать. А состав числа ребенок знает (что 5 - это 1+4, 2+3 и т.д.) Займитесь, это не сверхмудрость. У меня тоже младенец был вместе с 1классницей, так что я в теме. Зачем же ребенка сразу в дураки записывать, надо побороться! 19.01.2017 20:43:23, hanhi
Непонятна ваша агрессия. Конечно, с ним занимались и считали. И считал он нормально. Тут скорее проблема в том, что он не может сконцентрироваться на том, что от него в данный момент требуется, а зависает где-тов своих мыслях. 19.01.2017 22:37:41, Kusa4aya
Ну и чем поможет оставление на 2-й год? Если он раньше считал-писал-читал, а теперь вдруг перестал, то может лучше наладить режим (сон-прогулки) или проконсультироваться с неврологом? 20.01.2017 10:50:02, hanhi
Очень часто зависают когда не понимают. И это вопрос не просто возраста, такое может быть когда угодно. Я бы вернулась к большей наглядности в задачах. И набралась бы терпения.
Про зависание - у меня младший такой, так вот про него учителя на подготовке сказали "темперамент такой, не беспокойтесь, годам к 10 они зависать в своих мыслях обычно перестают". Т.е. совсем не факт что через год этой проблемы у вас не будет :)
А вообще от глобальных зависаний нас лично спас нейропсихолог. Который просто объяснил _нам_ как себя вести с такими детьми.
20.01.2017 09:46:54, Иришка-Мартышка
Для автоматизация написания букв очень хорош тренажер (по ссылке).
Там все очень просто. Но таки да, надо садиться и заниматься каждый день.
У меня тоже был младенец и первоклассник - младенца подвешивала в прыгунки и пока он 20 минут прыгал - мы 20 минут пишем. Иначе никак.
19.01.2017 18:40:15, Sampo
[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!]
19.01.2017 15:26:12, ==
У нас часто так переводят. Вот дочкиного бывшего одноклассника вернули в первый класс, сейчас у неё в 3-м классе аж два второгодника.

Но у нас вообще нормально "перетасовать" детей.
19.01.2017 15:22:04, Birke
А у вас в 1 класс со скольки лет идут? И на каком основании оставляют на второй год в 1 классе?
У на просто оценок в 1 классе не ставят, домашнего задания, по закону, задавать не должны... Чтобы ребенка оставили в 1 классе на второй год, это надо очень стараться.
20.01.2017 11:00:56, УникаЛьнаЯ
Разброс от 6 до 7.5 лет. Оценок как таковых нет, но есть так аттестационный лист раз в полугодие. Там вполне себе оценки успеваемости.

Оставляют на основании мнения учителя/учителей, что ребёнок не справился с программой №-ного класса.

Раз в год проводится собеседование учителя с родителями , иногда на них присутствует ученик, иногда нет.

Учитель говорит - вот смотрите, такая-то успеваемость, такие-то социальные навыки. На основании этих данных рекомендовано : перевод в следующий класс, или повтор года (что здесь далеко не редкость и не ЧП)
20.01.2017 13:59:14, Birke
Тут мне кажется вопрос даже не в возрасте, а в самой системе. И не в оценках. Т.к. у нас сейчас на деньги все завязано, на второй год сложно оставить не из-за оценок. А потому что второй раз будут потрачены деньги на обучение и на оплату работы учителя. В этом главная подстава, поэтому двойки не выгодны учителям больше, чем ученикам и еще многое другое.
Ну и система обучения у нас не предполагает упрощенный подход. И сама по себе изначально другая, ну и менять ее в этом плане вряд ли будут именно из-за бюджета, имхо. Во всяком случае я сравниваю с немецкой системой, там есть варианты, не все так просто, но есть. У нас этого просто нет. Как и грамотной диагностики детей. Вот у автора - ребенок что то в саду уже писал, а читать начал только летом при этом. Что писал?? "Рассказывает хорошо" - а готовность определяется по другим параметрам совсем. И это говорят воспитатели и психологи, что уж говорить просто о родителях. Вот и получаем :(
20.01.2017 11:43:00, Иришка-Мартышка
Да я к тому, что формально у нас поводов оставлять на 2 год в 1 классе найти сложно. А исходя из возраста - очень мало времени для маневров, в 1 класс нужно пойти с 6,5 до 8 лет. Ну и да, кмк, это в 4-5 лет есть шанс, что усидчивость появится позже, а вот ждать ее дольше 8 лет уже странно... 20.01.2017 12:10:28, УникаЛьнаЯ
Не странно. Моя дочь ближе к 10-ти из ребенка бесконечно бегающего по потолку превратилась в бесконечно читающего спокойного подростка. Сразу и увлечений масса появилась, так как внимание научилась фиксировать) 21.01.2017 15:44:48, Madina
Я за своей первые признаки усидчивости заметила на 4 курсе, ближе к диплому (ну и в процессе) 21.01.2017 23:14:02, hanhi
самое главное - это Вам найти на ребенка время. Иначе вся учеба коту под хвост. Как он будет успевать дальше без Вашего внимания и поддержки? Сейчас вон у сына во 2 классе уже уравнения с Х-м в обычной дворовой школе... очень сложная программа у наших современных детей и галопом все...
пы.сы. бабушки помочь не хотят? проблема не решится выдергиванием из 1 класса и снова туда запихиванием через год... удачи и терпения Вам!
19.01.2017 12:46:51, BlackBaggi
Нет бабушек рядом. Одна в другом городе, другая в другой стране и обе в силу проблем со здоровьем никуда не поедут.
Я сегодня с учительницей говорила. Обсудили совместные действия. Она сказала, что если за месяц улучшения не будет, то возможно будет иметь смысл забрать его сейчас. Но вообще "мальчик по мозгам потенциальный отличник, только маленький еще, даже для первого класса. Ему бы еще годик без школы обойтись".
19.01.2017 22:41:20, Kusa4aya
Вы слова учителя воспринимайте еще через призму того, что ей гораздо проще сплавить ученика, который не справляется, чем заниматься с ним.
Может, она и не специально так говорит, но подсознательно именно так и считает.
P.S. У старшей в классе было двое детей, которые пошли в школу с 6 лет (одна девочка даже с 5 - 6 ей исполнилось осенью).
Ну вот первый класс оба не блистали. А со второго-третьего стали отличниками.
Еще считайте, что Ваш сын школу почти в 19 лет закончит. Я бы подумала на эту тему.
20.01.2017 11:02:38, МарикаЧ
+1 если забирать и второй год в 1 классе, то надо хоть понимать чем занимать этот пропускаемый год, вернее заниматься
а то смысла нет, если баклуши бить при занятой младенцем маме
и помогать он еще не сможет и занятий нет
уж лучше тогда ходить и потом на второй год, всяко что-то из уроков поймет
21.01.2017 14:36:08, Dezi
+1, я подумала о том же. Причем зачем то учитель предлагает посидеть еще месяц, а потом забирать если мама хочет. И говорить о неготовности она может потому что мама пришла именно с таким посылом. Ну заберет и прекрасно. При этом через месяц считайте уже февраль закончится, по факту практически 1 класс окончен. Т.е. речь "оставить на второй год"? Или что? Ребенок точно нормально это воспримет, особенно если планируется идти в эту же школу? На эту тему с ребенком и с психологом разговаривали или потом опять вдруг сюрприз? И да, вопрос а разрешат ли лучше узнать подробно. И не у учителя.
Для статистики. У моего младшего в классе сейчас два сложных ученика. Один вообще удивляет, я его когда на 1 сентября в 1 классе увидела была поражена что мальчик с выражением лица и манерами как уставший 9-классник, который знает что ему надо просто отсидеть годик и свалить. Мама мягкая, плюс еще малыш, мальчик вполне способный но - не хочет, отвлекается, на все надо уговорить (это даже на экскурсии было очень видно, ему не надо ничего). И в середине 1 класса пришел еще новенький, с похожим поведением. Оба - возраста полных 7 лет на 1 сентября 1 класса. Т.е не только в возрасте дело.
При этом сейчас в классе минимум треть детей - осенние, еще около 5 человек - весенние след года, т.е. они младше даже моего ноябрьского. Среди этих детей проблемная только одна девочка, но там не просто подождать надо было, там явно нужна помощь логопеда как минимум. И среди этих осенних часть учатся хорошо, часть прям выделяются.
Это для статистики, так сказать. И размышлений на тему.
20.01.2017 11:37:26, Иришка-Мартышка
Да я вообще не вижу ничего страшного в осеннем ребенке. И зачем вести обычного ребенка в школу практически в 8 лет, без показаний по здоровью, без задержки в развитии...?
Может, автор сравнивает со старшим сыном, которые пришел в школу и сразу отличник?
20.01.2017 11:55:19, МарикаЧ
Я лично тоже не вижу, но я особый случай, у нас в семье других детей пока просто нет :)
Самое интересное что "сразу отличник" не гарантирует успехов в дальнейшем. И что еще неожиданнее - не означает что ребенок действительно отличник. Сколько примеров что не могут перейти в др школу т.к. оценки не соответствуют необходимым знаниям.
Вообще если учитель до этого момента никакх тревог не высказывала, а при этом тут же согласилась что не готов и забрать (но при этом через месяц) - я бы сильно задумалась по поводу учителя.
20.01.2017 13:10:33, Иришка-Мартышка
У ребенка первые полторы четверти была другая учительница, молоденькая девушка, я так понимаю, студентка. Нынешняя учительница пришла в конце ноября. А я легла в роддом в первых числах декабря, и мы почти не встречались.
Учительница как раз не настаивает на забирании ребенка, а предлагает вытягивать в имеющихся условиях. А вот если наши с ней совместные усилия ничего не дадут, и откат назад будет продолжаться, тогда, если_я_буду считать нужным, то подумать о переводе.
20.01.2017 20:25:15, Kusa4aya
Второй год не спасет от ситуации что учитель может заболеть/уйти в декрет/уволиться и еще куча вариантов. Печально что так получилось с 1 классом, но я бы вытягивала, тем более учитель помощь предлагает. Забирала бы только в самом крайнем случае. 20.01.2017 21:35:37, Иришка-Мартышка
Вот. Если бы учитель первая выразила беспокойство и вызвала родителей, было бы одно.
А тут, если бы мама не пришла, то все, вроде, и нормально. Ребенок особо не выделяется.
ОФФ. Вспомнила, что моя сестра в первом классе была такой же. Но никто ее в другой класс не спешил переводить. И всю школу были затруднения с математикой - просто не сильная ее сторона. Так и у автора есть много разных вариантов, когда лишний год ничего не изменит.
20.01.2017 14:38:12, МарикаЧ
+100 20.01.2017 13:15:19, Mengo
Ниже много полезного написали. Нет, я бы не забирала.
Добавлю про задачи, их нужно учиться решать как раз не в уме, а наглядно, для начала. Рисовать, использовать подручный материал. У вас какой учебник?
По поводу "забыл, как пишется". Пока письмо не автоматизировано они ВСЕ забывают написание букв. Повесьте листок с образцами букв над столом, дело пойдет быстрее. В классе же наверняка плакат такой висит.
19.01.2017 09:14:52, GalaNTka
+100 19.01.2017 09:25:47, Иришка-Мартышка
Еще посоветую - для отработки навыка счета выделять ребенку карманные деньги и пусть сам рассчитывается в магазине. Карманные лучше давать неровными суммами (25, 75, 105). 19.01.2017 08:50:19, Птичка снежная
Нет, конечно.
Просто выделила бы время для дополнительных (к школьным) занятиям. В обычно режиме.

Зы - мой сын считал "на пальцах" до 3-го (если не ошибаюсь) класса. Причем так виртуозно, что даже я уже перестала это замечать.

По поводу букв - до конца первого, а то и во втором, периодически смотрел на обложку тетради - "забыл как пишется заглавная буква".

В общем - никакого криминала в вашем ребенке я не вижу - обычный:)

Допишу - состав числа понимает? Если есть с этим трудности - распечатайте таблицы и пусть они будут постоянно перед глазами у ребенка - н стене перед рабочим столом. И научите его как ими пользоваться. Причем не требуйте сразу заучивания наизусть - пусть для начала научится ими пользоваться.
19.01.2017 08:45:21, Птичка снежная
У каждой второй мамы есть младенец и первоклассник. Это обычная история. Из описанного явных проблем у школьника нет. Есть неумение планировать время на занятия с ребенком. 19.01.2017 08:25:03, Dinania
У нас была такая история: в 1-й класс к дочери пришла девочка, не усвоившая программу за год. Т.е. снова в первый класс. И все пошло хорошо. и началка, и средняя и старшая и в институт на бюджет поступила, и закончила и за муж вышла :)
Хеппи енд.
19.01.2017 00:21:01, БС
У меня есть два примера когда лучше не стало. В какой то мере стало даже хуже, но там были варианты когда родители именно просто ждали что "само перерастет".
Еще подобный вариант сейчас наблюдаю у сына в классе (2 класс). Т.к. общаюсь с мамой девочки то знаю что дома особо ничего не делается, к специалистам не обращались (в конце 1 класса был такой совет от логопеда и психолога школьных). Просто ждут. Да, с одной стороны эту девочку не забрали, но глобально - ничего не поменялось. И думаю пойди она снова в 1 класс то сначала было бы проще, а сейчас опять бы начались проблемы. Т.к. ребенку нужна помощь, а не просто ожидание. И да, в данном случае маме тоже некогда.
19.01.2017 09:31:24, Иришка-Мартышка
Подождите до лета. Идти второй раз в первый класс-для ребенка мягко говоря не очень приятно. У меня тоже иногда так тупит с примерами, но это не страшно, все наладится :) 18.01.2017 22:25:19, Петровн@
Присоединюсь к советующим не забирать и добавлю: через год младшему будет год и месяц. И это не месяц, как сейчас, когда ребенок есть и спит в основном. У Вас тем более не будет времени заниматься.
Но я бы вообще вопрос с организацией собственного режима пересмотрела. А то у вас никогда не будет времени на среднего.
18.01.2017 22:18:25, МарикаЧ
Нет, не стала бы. Вообще бы до августа не трогала ребенка, в августе прошла бы программу сама или бы наняла учителя. 18.01.2017 22:10:35, tЮлька
Я начала бы с разговора с учителем. Возможно с психологом (тут сложнее так большинство садиковских/школьных психологов просто ни о чем).
Понять что за проблемы, что говорят специалисты. Потому что если через год будет опять такая ситуация - тогда как? А если вдруг в 5 классе перестанет тянуть - опять же что делать будете?
Возможно психолог нужен и вам. Т.к. принять что не все дети отличники и даже начиная с 1 класса - иногда родителям сложно. Что просто надо помочь и дело не только в "перерастет" тоже. Возможно учитель не подходит, такое тоже может быть.
На мнение ребенка я особо бы не опиралась, редко кто из детей идет в школу ради высокой цели образования :) Им может быть интересно или нет, но зачем им это надо - даже самые мотивированные _сами_ редко это понимают в таком возрасте. Да и постарше тоже :)
Главная проблема в вашем случае - разрешат ли пойти второй раз в школу. Правильно Света написала, сейчас все от финансирования зависит. И на второй год сейчас не оставляют прежде всего потому что денег на это не выделяют. Поэтому и двойки не приветствуются и т.д.
Что касается "стали бы вы забирать" - я нет, искала бы способы заниматься. Например, наша учительница с такими детьми занимается дополнительно, после уроков и в каникулы. Позволяют средства - искала бы доп педагога. Ждать ничего бы не стала, вряд ли чудеса сами по себе произойдут.
18.01.2017 19:41:34, Иришка-Мартышка
Что говорит вам учитель? вы разговаривали с ним?

лично я не вижу трагедии забрать ребенка и отдать на след год.
Но сейчас все под финансирование заточено, пойдет ли администрация на то, чтоб вы на след год опять в первый класс пришли? ведь на вас деньги государство уже выделило или вы собираетесь в другую школу?
Ну и совет, просто так перестать ходить в школу не получится, вы уже по всем спискам, учитель будет вас теребить, почему не ходите, и не дай Б опеку натравит, могут прикопаться - права ребенка нарушаете так что лучше все делать грамотно
Сначала подойти к учителю, что она скажет
затем к завучу по нач кл, она должна подсказать как это сделать правильно
18.01.2017 19:22:19, Свет-ОК
Я правильно понимаю: в саду подготовка к школе не велась (он же подготовительную группу закончил?), на подготовку при школе ребенок не ходил, почти к семи годам считать в пределах 10 не умел и читать не умел, при поступлении в школу никакой беседы ни учителем, ни с психологом школьным не было? При этом у учителя к нему какие претензии? К поведению есть? А он сам как себя в школе ощущает? Отстает, переживает, старается и не справляется?

Я бы уже не забирала, скорее всего, но заниматься с ним надо, конечно. И с учителем общаться плотно, что она посоветует.
18.01.2017 17:32:00, УникаЛьнаЯ
и нигде не ведется кроме редких продвинутых групп
странно маме не знать, судя по картинке ребенок это второй
21.01.2017 14:38:45, Dezi
Подготовительная группа детского сада, логопедическая группа на протяжении двух лет. В саду писали печатными буквами, что-то там считали. Считал нормально в пределах 20. И сейчас считает под настроение. Читать медленно начал летом, сейчас читает довольно быстро и для собственного удовольствия. Беседы с учителем не было, беседы с садиковскими психологом и логопедом были. Все сказали, он же так хорошо рассказывает, идите в школу.
После школы сейчас он иногда приходит и засыпает в коридоре на стульчике. Переношу спать в кровать, уроки на этот день отменяются. И вообще, все рекомендованное задание делать не требую.
Неврологические проблемы в раннем детстве были, тогда невролог сказал, в школу как можно позже, но в апреле перед школой ездили на консультацию еще раз и получили добро.
18.01.2017 17:47:48, Kusa4aya
Мне кажется, что или вы что-то не до конца рассказываете или у вас какие-то свои отвлеченные соображения по поводу "забрать его из школы".
Смотрите:
- про то, что говорит и думает учитель, вы не пишете (не знаете?)
- как может ребенок, который писал еще в саду и сейчас читает быстро для собственного удовольствия (!) забывать буквы?
- опять же, если считал нормально в пределах двадцати год назад, а с вами сейчас, глядя на счетные палочки, продолжает твердить "5" вместо "4" - кажется мне, что это не к счету вопрос. Скука, упрямство, невнимательность - что угодно.
- то, что первоклашкам нужно днем спать - это вполне общеизвестный факт. Да, не всем. Но многим. Это не "ужас-ужас", это вот такой организм. Еще надо обратить внимание, сколько (и как!) он спит ночью.
- И да, домашнее задание в 1 классе незаконно (спокойно можете не делать) и оценок не ставят.
- ему самому и в школе, в общем, нравится (отторжения нет, как минимум), и любимый предмет есть (что хороший признак, кмк).

Из всего этого я вообще не вижу проблемы, если честно. Тем более настолько серьезной, чтобы устраивать изъятие дитя из школы с последующим повторением 1 класса. Ну, т.е. если вы планируете его забрать, потому что "у меня не хватает, ни сил, ни времени на подготовку уроков в течение длительного времени" - это, конечно, даст вам возможность не помогать делать уроки аж до сентября. Но ради этого оставлять ребенка на второй год?... Если забрать из школы и никак не заниматься - то ситуация-то сама по себе не улучшится, скорее всего.
18.01.2017 20:28:17, УникаЛьнаЯ
Он забывает написание письменных букв в процессе письма. В книге-то он их узнает отлично.
С учительницей говорила сегодня, после написания основной темы. Она считает, что причина, с одной стороны, в том, что он не готов к школе физически (слишком тяжело сидеть и концентрироваться на чем-то на протяжении урока), а с другой стороны, не понимает, зачем все это нужно + упрямство.
Учительница выполнять задание не требует, но настойчиво просит хотя бы два-три слова (любых по выбору ребенка) писать каждый день.
19.01.2017 22:52:39, Kusa4aya
(по секрету) у меня второклашка может "забыть" как письменная буква пишется. А латинские B и D вообще безбожно путает и при чтении и на письме, и хоть кол на голове теши. При том, что девочка умная и учиться хочет и любит.

2-3 слова - это может быть записка в игре или... короче, 2-3 слова это немного и не сложно.
В общем, я бы не паниковала. Организовать дневной сон и полноценный ночной, прогулки на свежем воздухе и аккуратно "наговаривать" какой он молодец и как у него хорошо получается учиться, и как будет еще лучше.
20.01.2017 00:15:04, УникаЛьнаЯ
У нас полкласса осенью возмущались что теперь иностранный со 2 класса. Основная причина претензий была как раз "дети буквы русского языка еще путают, а им уже англ!" И это дети успешно закончившие 1 класс.
Я бы тоже не паниковала. Занималась бы потихоньку, наблюдала бы. Если мамская интуиция неспокойна - сходила бы еще к специалистам. А кардинальные меры принимала только в самом крайнем случае.
20.01.2017 09:49:55, Иришка-Мартышка
У нас иностранный с 1-го) Правда, на полтора месяца позже начали, в октябре. Уже читают простые тексты, контрольное чтение у всех с результатом выше среднего) При этом половина детей в классе на 1 сентября читали не больше 20-25 слов в минуту, двое не читали вообще. Специального отбора не было. 20.01.2017 11:15:58, GalaNTka
У нас иностранный вообще тоже с первого был, но официально и со всякими контрольными - со 2 класса.
Мой тоже читает с 1 класса, но он дополнительно занимается. И у вас же языковая школа? Допускаю что все таки используются методики именно для таких школ. У нас школа обычная, проблемы есть и я от многих (в разных школах) слышу что этот ранний язык добавляет гемора. В обычной школе уж точно, особенно когда учитель иностранного не звезда.
Ну и в любом случае речь о том что забывать буквы периодически - не трагедия для первоклашки. И не говорит о неготовности вот ни разу.
20.01.2017 11:46:26, Иришка-Мартышка
Да, у нас немецкий у 2/3 детей. На дом задают красить картинки по буквам) И вначале их учат говорить, потом уже писать. То, что было с иностранным у Лизы во втором классе, вызывало удивление.
Но у нас нагрузка домашняя небольшая, моя иногда успевает все сделать после последнего урока, пока я за ней иду в школу)
20.01.2017 12:04:55, GalaNTka
" Для обучающихся первых классов в режиме группы продленного дня рекомендуется предусматривать сон и игры. " Это СанПИН говорит. 19.01.2017 09:06:10, GalaNTka
Мой сын спал первые три четверти днем. Ложился сам. Спал 2 часа. Причем до школы дневного сна уже не было. 19.01.2017 09:41:55, Птичка снежная
У старшего был сон в 1 классе. Первые полгода спали все! Хотя сначала родители возмущались зачем спальня, ведь в саду уже спали единицы. В третьей четверти уже кто-то не спал, окончательно адаптировались к маю где то.
И еще - сейчас зима, в Москве погода чудит и давление скачет как подорванное. Взрослые то еле ползают временами, дети тем более, особенно те у кого все-таки новый этап и график (а адаптация может проходить долго). Так что сон сам по себе не говорит о неготовности учиться.
19.01.2017 09:32:57, Иришка-Мартышка












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

16.01.2018 14:43:12

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!