Раздел: Школа (В ваших школах во втором классе ставят оценки в журнал или дневник?)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

как говорят в Девичьей - навеяло)

по теме ниже у меня возникли вопросы
1. В ваших школах во втором классе ставят оценки в журнал\дневник?
2. В ваших школах есть рейтинг успеваемости детей? он реально просматривается любым посетителем электронного дневника?

поймите правильно, интересуюсь и как мама, и как учитель)
вдруг мы реально отстали от жизни)

у нас во втором классе никаких отметок нет!
причем не только в нашей школе, но и по другим школам города

Ни про какие рейтинги учеников не слышала!
мало того, если б ввели, была бы рьяным противником! и как родитель, и как учитель, и как психолог!
могу развить мысль почему против, но думаю и так понятно)

а как у вас?
09.09.2016 14:09:53, Свет-ОК

201 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас (в Сингапуре) экзамены по 100-балльной системе 4 раза в год с 1-го класса (школа с 6 лет). Собственно, уже в детском саду выпускные экзамены писали.
Точные оценки других не известны, но во-первых, и так все знают, кто учится хорошо, а кто плохо, а во-вторых со 2-го класса стали делить на классы по успеваемости.
Никто не умер, и ненавистью к школе не истек.
26.09.2016 05:12:18, nastyk
ой, мне всегда интересно послушать, как в других странах обучение строится!!! спасибо за ответ!
те у вас детсад обязателен?
и при окончании выпускные экзамены?
а если не сдаст?
то опять в детсаду сидеть?
а как делят классы по успеваимости?
многие дети например математики, но русский ( ну у вас понятно другой язык ) еле-еле, как делить???
если просто по успеваемости, то можно тех же математиков за бортом оставить...
а если ребенок потом скачок развития дал? его переводят в другие классы?
или наоборот отставать начал, тогда к отстающим переведут?

вообще очень интересная система
и чтоб стрессов у детей не было, тоже наверное определенная работа психологов проводится?
26.09.2016 09:49:48, Свет-ОК
Сад не обязателен, но при приеме в школу предполагается, что ребёнок уже умеет читать и писать, и при приеме в первый класс проводят солеседование на проверку этих навыков. Поэтому детские сады соревнуются по подготовке ребёнка к школе, у нас в саду ежедневно было 3 урока по полчаса по основным школьным предметам. Выпускной экзамен из сада сдавался, скорее, для родителей.
Если ребёнок в сад не ходил, и при приеме в школу читать-писать не умеет, ему предоставляются дополнительные занятия. Но это редкость, китайцы повёрнуты на образовании своих детей и на их оценках, поэтому из кожи вон лезут, чтобы их чадо научилось читать раньше всех, и потом в школе имело хорошие оценки.
Очень распространены репетиторы и репетиторские группы. Многие родители нанимают репетиторов уже в детском саду, а в первом классе с репетиторами по одному или нескольким предметам занимаются уже 80% детей.

Экзамены в школе проводятся 4 раза в год, и со второго класса детей ежегодно тасуют по классам по успеваемости. Критерием является сумма баллов по трём (а после 3-го класса 4-м основным предметам (английский, математика, родной язык (по выбору в зависимости от национальности родителей китайский мандарин, малайский или тамил) и наука. Например, мой ребёнок постоянно не попадал в лучший класс из-за китайского (был во втором по успеваемости классе), а в 3-м классе и вовсе его провалил, и попал в 4-м классе в плохой класс. Учителя нам порекомендовали отказаться от китайского (мы, как иностранцы можем это сделать), а по остальным предметам он учится хорошо. Мы в течение 4-го класса от китайского отказались, и т.к. экзамены за 4-й класс он сдал хорошо, пошёл в 5-й в хороший класс. Никаких расстройств и обид, все как то очень по доброму. В школе друзья из всех классов.
Психологов особо тоже никаких нет, китайские родители за плохие оценки ребёнку по попе надают (здесь это считается нормально), вот и все психологи :-)
При этом особых стрессов не наблюдаю, для детей загруженность учебной и экзамены-норма. Мой ребёнок школу обожает, и торчит там до вечера по всяким кружкам и общественным поручениям. Обожает учителей, обожает своих друзей. Короче, жизнью доволен. Его китайские друзья так же выглядят вполне веселыми и довольными жизнью.

Начальная школа длится до 6-го класса, потом сдаётся страшный и ужасный выпускной экзамен PSLE. По его результатам дети поступают в ту или иную среднюю школу. Каждая средняя школа (бывают с разными уклонами, бывают с раздельным обучение девочек и мальчиков, бывают обычные) имеет свой проходной балл PSLE (вроде вашего EГЭ). И естественно в 6-м классе все родители стоят на ушах, нанимают ещё больше репетиторов, чтобы Чадо получше сдало PSLE, и поступило в более сильную среднюю школу.
У меня ребёнок как раз в 6-м классе, и на этой неделе у него начинаются PSLE, в школе учителя бесплатно устраивают добровольно-принудительные дополнительные занятия, так что уроки длятся до позднего вечера. (Школы тоже соревнуются между собой по успеваемости, поэтому школа тоже заинтересована в том, чтобы дети хорошо сдали PSLE).
В январе пойдёт в новую школу (среднюю), в какую пока не знаем, в пределах 2-3х километров от дома несколько средних школ с разным проходным баллом.
В четверг первый экзамен, пожелайте удачи.
Все родители жутко волнуются, накручиваются детей, но здесь это нормально, нормально волноваться из за оценок, к психологу скорее поведут того, кто не волнуется.
При этом дети зашуганными и заученными не выглядят. Ребёнок с друзьями ещё после дополнительных занятий остаются в школе в баскетбол поиграть.
26.09.2016 11:15:09, nastyk
все таки окружение это главное!
когда общество повернуто на образовании, то и дети подтягиваются
ну не зря же китайцы весь мир одели, обули, снабдили...
молодцы! трудяжки!

а вам огромной удачи!!!! пусть в лучшую школу и лучший класс попадет парень!!!!
26.09.2016 17:53:30, Свет-ОК
Спасибо! 27.09.2016 04:44:13, nastyk
У нас и оценки и электронный дневник есть. 22.09.2016 15:36:31, Ysnay
а регион? Москва? ребенок 2классник?
а то рега у вас пустая, только сегодня создана)
22.09.2016 16:48:28, Свет-ОК
В 1 классе неофициально (обычно только хорошие и со 2 полугодия), со 2 вполне себе. Рейтинг раньше был по ПРИЛЕЖАНИЮ всех детей. По 10 бальной системе. 21.09.2016 22:50:37, олеся-к
по прилежанию? прикольно) а поведение в прилежание входило? 22.09.2016 10:07:09, Свет-ОК
конечно, ставили оценки, а что в этом страшного? До 10 класса, что ли, звездочки рисовать? 20.09.2016 00:27:59, Sib_Vickie
да я не призываю рисовать зведочки)))
просто у нас тут, в нашем населенном пункте ЗАПРЕЩЕНЫ отметки в дневниках, журналах, тетрадях во 2 классе!
вот и удивило меня, что оказывается это не везде так)
оказалось что этот момент решает каждая школа по своему
20.09.2016 09:36:02, Свет-ОК
Неофициально ставили и в первом. Во втором, буквально валом пошли контрольные и все с оценками. Оценивается вообще каждая работа (в журнал проставляется не все), правда у сына видела единственную плохую работу и там стояло СМ, а не 2 :)
Но не знаю у всех так или нет.
Для него это точно полезно. Тк он в музыкалку ходит с 6 лет и там, понятно, сразу были оценки. В принципе он учился охотно и на одни 5, но потом, видимо, устал и поленился что-то выучить. Получил трояк. Просил разрешения пересдать и таки выучив пересдал. Я об этой истории вообще через месяц узнала от учительницы, которая полагала, что это я ругала сына.
14.09.2016 09:41:18, soltany
думаю моему может тоже были бы полезны оценки)да, может и рейтинги) он любит быть впереди на лихом коне)
а мне вот нет)совершенно они не нужны)
но мы все разные)
14.09.2016 15:37:54, Свет-ОК
у нас оценки ставят, рейтинга нет. я категорически за оценки, опыт оценивания необходимо вырабатывать с детства, т.к. вся наша жизнь это сплошное оценивание - себя, своего места в разных кругах и сферах, окружающих и их места. если человек не понимает что он делает и какова ценность этого, то он перестает границы видеть, отрывается от реальности, фактически его деятельность становится бессмысленной.
моему в первом клеили смайлики и прочую ерунду, он и относился несерьезно к этому, итоговый диктант писать даже не пошевелился, учитель отдала мне эту "шедевральную" работу для истории. во втором сначала было что-то типо молодец, не старался и т.д., потом начали оценки ставить и он моментально преобразился, собрался, т.к. оценка это нечто конкретное, четкое и ясное. 2 и 3 нет, но если не поставили 4 или 5, значит это фактически 2, так расценивает, расстраивается да, но кто виноват? кт плохо старался? кто на домашнюю работу забивал? кто ворон в классе считал?
рейтингов нет, но они нужны родителям, которые не понимают что в классе происходит, дети прекрасно сами все знают и расстраиваются они увидев те рейтинги только из-за того, что их мысли подтверждаются конкретными словами и цифрами. плюс я за рейтинги по причине той самой четкости и ясности, чтобы дети учились фактами оперировать, а не мечтами своими и фантазиями, а то полно таких взрослых, которые вечно в облаках какие-то летают - а я думал... а мне показалось... и на основании этих думал и показалось принимаются решения.
13.09.2016 09:50:37, как-то так
ваше мнение понятно, и принято) спасибо! 13.09.2016 18:33:48, Свет-ОК
оценки во 2м со второго полугодия официальные
до того - наклейки за хорошее выполнение
что такое рейтинг не знаю, может и есть, просто не обращала внимание
13.09.2016 07:23:49, Dezi
спасибо за ответ! 13.09.2016 07:54:26, Свет-ОК
Официально -никаких оценок до второго полугодия второго класса. На практике каждый учитель изголяется по своему:) Это ты, как мама -учитель, против, а многие родители очень даже за:)
Вот про эл дневники не подскажу, нет у нас их пока
13.09.2016 05:10:05, white-dove
) Катюшик, ну ты ж меня понимаешь?) я не против нтп, и даже за, есть много чего удобного, но некоторые новинки технические мне не нравятся) и не понимаю зачем они мне) 13.09.2016 07:20:42, Свет-ОК
Слушай, ну ты же умный человек, тем более работающий в школе :)) Ты же должна понимать что вопрос оценок и рейтингов не от технического прогресса зависит, а от адекватности конкретного учителя! Если этот самый учитель начнет на собрании рассказывать про каждого и говорить кто лучше кто хуже - есть эл дневник, нет его, ты же понимаешь что от обмусоливания и прочих неприятных последствий это не убережет?? 13.09.2016 09:44:31, Иришка-Мартышка
так об этом я говорила, что какая разница, все завист от человеческого фактора
но зачем мне платить еще за этот дневник, рейтин, ну и турникет заоодно))))
13.09.2016 18:35:30, Свет-ОК
У нас оценки не ставят не только в журнал или дневник, но и в тетрадях пока только исправления или галочки (это если все правильно). Первый месяц только так будет, потом учительница сказала, что постепенно в тетрадях появятся пояснительные оценки (Молодец, Старайся и т.д.), примерно к декабрю появятся оценки в тетрадях, и только в третьей четверти появятся оценки в дневниках и журнале, четвертные в конце 3 четверти. Это все 2 класс, все обещали делать постепенно, чтобы уменьшить стресс, если не очень хорошие оценки будут.

Про рейтинги вообще странно, может где-то внутренние и есть. Но нам на каждом собрании и учительница и психолог раз за разом повторяют "Не сравнивайте детей с другими, у каждого ребенка своя скорость развития". Про каждого ребенка в конце 1 класса раздали листочки родителям (и только им, не рассказывая или показывая другим родителям) с личным "ростом", где и по каким показателям у ребенка есть прогресс, где не достаточный, где-то может нет, на что обратить внимание.
12.09.2016 13:20:46, Elefan
вот и у нас так же) мне нравится) 12.09.2016 18:13:27, Свет-ОК
1. да
2. да. Общий рейтинг в классе видно только учителю. Родитель мог увидеть только рейтинг (место) своего ребенка по конкретному предмету.

Оценки во 2 классе везде начинают ставить по разному - у кого-то с сентября, у кого-то с 3 четверти. Как было у нас - не помню, честно.
12.09.2016 08:59:13, Птичка снежная
вот когда рейтинг видно только учителю, а родителю только его ребенок, это нормально!
тут согласна) пусть будет
а с оценками я уж поняла- у каждого свое)
12.09.2016 09:39:49, Свет-ОК
Один раз учитель повесила рейтинг на общий обзор детям и после этого прекратила эту практику - якобы начались конфликты на этой почве.

Но, знаю, что личной просьбе ребенка она иногда им уступает и может ему лично сказать "на каком он сейчас месте".

Информация о других - конфиденциальна.
12.09.2016 11:35:37, Птичка снежная
правильный подход! очень здраво 12.09.2016 18:14:29, Свет-ОК
1.Да, есть. Оценки появились еще в 1 классе.
2.Нет, про рейтинг ничего не слышали и не видели.
12.09.2016 09:36:45, ЧеМа
понятно) спасибо за ответ 12.09.2016 09:38:37, Свет-ОК
Мы не в России, но у дочки во 2 классе в 1 полугодии оценок не было. В начале мне не нравилось. А потом я подумала - а зачем вообще эти оценки? При том что дочка отличница круглая. Что выяснилось во 2 полугодии. Электронного дневника тоже нет. И рейтинга учеников тоже. У нас даже на собрании в школе нельзя говорить об успеваемости конкретного ученика. Говорят о классе в целом. Хочешь узнать о своем ребенке - подойди лично к учителю. Я бы тоже была противником рейтингов. 11.09.2016 09:05:53, вернаяжена1
вот! получается что только Москва в рейтингах)
но там не удивительно, там с яслей уже рейтинги)))
у нас такой же подход как и у вас!
и я тоже не понимаю - зачем вообще эти оценки, особенно для малышей
11.09.2016 09:47:56, Свет-ОК
в 7 лет уже не малыши
а в школе ставят оценки
это нормально и много-много лет никогда не парило, не демотивировало и не вводило в истерику даже при том что существовал средний балл, важный для поступления
а хилое нынешнее поколение (не то детей, не то мам) даже оценок пережить не может
печально это - не свидетельствует об укреплении психологического здоровья общества
13.09.2016 07:27:36, Dezi
да не волнуйтесь так))) переживем))) 13.09.2016 07:48:33, Свет-ОК
Свет, самое смешное что это именно родителям современным надо пережить. Не детям, дети как раз вполне адекватно все воспринимают и уровень одноклассников понимают и кто где знают без всяких рейтингов. Как и мы когда то.
А вот родители нынешние это просто жесть местами. И я помню что у старшего, в уже далеком 2002 году, когда ввели оценки во 2 классе - самый стресс был именно у родителей. У некоторых прям шок. Сейчас наблюдаю ту же картину у младшего.
Я в воскресенье в машине маяк слушала, там как раз было о похвале и прочем. И что психологи советуют исключительно хвалить. А звонят взрослые люди и говорят что сейчас началось поколение молодежи которое ждет что их похвалят (в виде зп в том числе) уже только за то что они пришли на работу. Что очень многие даже не парятся что не сделали работу. Ну они же старались, в чем проблема то? И я вот поняла что сама с этим сталкивалась когда набирала себе сотрудников. И именно от молодых, они приходят без опыта (некоторые вообще без каких либо знаний в нужной области!) и реально не понимают почему они мне не подходят. Они же согласны, они же напряглись и пришли и даже готовы на работу ходить, почему я не хлопаю в ладоши?
Имхо, совсем без оценок это другой конец палки с перегибами. Надо искать адекватную середину, а не жить по принципу "плохо, это ВСЕ не подходит, выкидываем, пробуем новое". У нас по такому принципу реформы в образовании уже лет 30 идут как минимум. И никому не приходит в голову хорошее взять, плохое пересмотреть. Или черное или белое, никаких вариантов. Оценки выкинуть, только хвалить за каждый пук, вырастим инфантилов - тогда всплеснем руками, закрутим гайки. То что можно и нужно использовать все - это неинтересно, с шашкой оно проще.
13.09.2016 09:07:03, Иришка-Мартышка
" Надо искать адекватную середину, а не жить по принципу "плохо, это ВСЕ не подходит, выкидываем, пробуем новое". У нас по такому принципу реформы в образовании уже лет 30 идут как минимум. И никому не приходит в голову хорошее взять, плохое пересмотреть. Или черное или белое, никаких вариантов. "

так именно это я пытаюсь донести)))
что фильтровать надо
не разрушать то хорошее что было, и не заставлять (да еще и за деньги) то что никому не надо
коммерцию в школу на пушечный выстрел подпускать нельзя было!
это главная ошибка!
но государству наши школы обуза, вот таким образом и скидывает с себя баласт понемногу
13.09.2016 18:41:08, Свет-ОК
Вопрос не в переживем, а в качестве
Вы дома сидите, а мне в офисе руководить - кем? Старичками? Потому что фиг найдешь молодых - мозгов мало, опыта ноль, зато запросы по деньгам ого-го
Чем это отличается от отношения к оценкам? Это следствие - мама же высоко ценила, хочу много денег (высокие оценки) чтоб мотивировали
А не мотивирует все равно
Завидно, что другие больше получают - это нормально
Мотив - старайся и тоже получишь, а не "пусть и другим не достанется "
13.09.2016 09:02:15, Dezi
ну вот мне оценки с первых недель в школе ставили, а я тоже хочу много денег получать)))) и телодвижений минимум делать)))
разве это не нормальное человеческое желание?)
лежать под пальмой и ждать когда банан свалится))) а еще лучше куча бананов)))

и меня только денежная мотиваия заводит, как начинаютлозунги верещать - мы команда, ура, мы вместе, все - валить пора, значит мотивировать начнкт, а деньги платить перестанут)
13.09.2016 18:45:04, Свет-ОК
Вот оценки - игровая/ учебная имитация денег
А без нее не понимаю как мотивируют
Знания? В инете инфы больше ))))))))
14.09.2016 16:05:17, Dezi
Зачем про всю Москву? В школе, где учились мои дети, никаких рейтингов не было. Мои дети очень часто не знали, как учатся их одноклассники - это знание не навязывалось, а моим самим это было не интересно. И - да, публичное обсуждение было не допустимо. Под конец даже традиционные род. собрания полностью заменили т.н. "днями открытых дверей", т.е просто выделялось время для личных встреч с учителями. Если у ребенка нет проблем, и у учителей нет вопросов к родителям, вообще ходить в школу не надо, а законных основаниях. Где сейчас сын учится, рейтинги (еси не ошибаюсь без фамилий) есть, но - по желанию, за деньги. Т.е. если мне интересно, я могу на это подписаться платно. НО мне не интересно, поэтому я не имею понятия как учатся одноклассники сына. Но это все уже про старшую школу. 11.09.2016 22:15:50, hanhi
просто по ответам поняла что в мск у всех, но спасибо вам, оказывается не у всех
и это здорово!)
12.09.2016 09:41:41, Свет-ОК
Просто большинство не парится этими внутришкольными играми
Кто отличник, кто двоечник все знают и на рейтинг могут обратить внимание разве что если он у двоечника окажется выше, чем у отличника
Может и у нас есть, мне не интересно, избыточная информация
14.09.2016 16:09:48, Dezi
вот правильно - избыточная информация) 14.09.2016 20:33:52, Свет-ОК
точно, достаточное и необходимое
или лишнее условие
вообще математика класса 4го
или бритва Оккума - не плодить сущности сверх необходимого и тп вариации
только это не школа, это к сожалению государство - имитация бурной деятельности в гос компаниях (а школе - она и есть) зашкаливает и нет шансов изменить - глубоко укоренившаяся система, если радикально ломать - сломается и то дельное, что местами осталось
остается только подстроиться
оценки - вообще норма
рейтинги - не самое ужасное, легко игнорируются
20.09.2016 08:37:28, Dezi
да, реформы нашего государства научили нас подстраиваться... но может это и неплохо))) главное правильно подстроиться, в нужный момент расслабится и .. забить) или даже получить удовольствие)
тут уж каждый сам за себя)
20.09.2016 09:40:43, Свет-ОК
Ответы дали единицы, а школ в Москве сотни и различий весьма много. 12.09.2016 18:19:40, Oazis
оценки, конечно, ставят.
рейтинга не было. Вообще публичного сравнения между собой не было.
11.09.2016 01:33:40, Oazis
спасибо за ответ, только не понятно, почему оценки КОНЕЧНО ставят?)
а у нас КОНЕЧНО не ставят!))))
11.09.2016 09:02:56, Свет-ОК
потому что не понятно как иначе определить уровень знаний ученика
конечное, если кому-то не надо - типа на ЕГЭ узнаю, то ... но поздновато как-то
13.09.2016 07:29:16, Dezi
ну не знаю, я прекрасно уровень своего ребенка определяю) и до школы определяла)
когда вообще оценок быть не может)))

мне даже интересно стало, а что без оценок мама не в состоянии понять уровень своего ребенка? честно?
для меня открытие!)
13.09.2016 07:50:21, Свет-ОК
я четко знаю уровень знаний и умений своего ребенка, но я практически нчего не знаю про критерии оценок этих знаний и умений, которые меняются со скоростью света. мне важно оценивание ребенка именно для понимания насколько он вписывается в эту систему здесь и сейчас, т.к. он может быть гением, но система не готова оценивать гениев, будем либо плевать на систему и развиваться в своем русле, либо подтачивать под нее, если необходимы ее оценки для какой-то цели. 13.09.2016 09:55:36, как-то так
а гении никогда под систему не подходили) ни под какую))))
чаще всего они двоечники!)
13.09.2016 18:46:29, Свет-ОК
Честно. Ты работая в школе не встречала таких родителей ни разу??? Вот это действительно открытие :)))
И не путай - ты специалист и к своему ребенку подходишь с неким набором _профессиональных_ навыков. Для большинства родителей, особенно если кроме школы (как ни крути) за плечами ничего - никакой уровень непонятен. Они просто даже знать не знают какой этот уровень должен быть, ну откуда бы???
Что должны знать к концу какого то класса не знают, в тетрадке сплошные смайлики, значит все супер. Как определять уровень?? Тут каждый год достаточно тем что все хорошо, родители уверены в уровне, а при переходе в др школу выясняется что еле тянет. Вдруг :)
13.09.2016 09:12:04, Иришка-Мартышка
о, такого пруд пруди) при переходе в др школу в нынешнее время это стопроцентно другой уровень
ниже или выше, тут вопрос, но другой)
и отметки тут ни причем)
13.09.2016 18:48:57, Свет-ОК
Конечно не может, если сама не проф учитель
Откуда маме знать критерии оценок и уровень оценочной планки
Когда постоянно занимаешься еще как-то, а многие видят ребенка пару часов вечером и на выходных - как они поймут кроме как по оценкам
Только после многочисленных оценок критерии становятся понятны
И к старшей школе уже и сами ... впрочем оказывается критерии и уровень оценок егэ отличаются от текущих )))))
Вы об этом знаете?
13.09.2016 08:54:55, Dezi
" впрочем оказывается критерии и уровень оценок егэ отличаются от текущих )))))" !!!!!!!
вот именно!!!!
а при поступлении в вуз это еще один критерий, который тоже отличается!
а уж работа... ну у нас тут без кумовства не найти нормальное место, и оценки в посл очередь кого интересуют

но не думайте, что я вообще против оценок)))
просто стало интересно у кого как и у кого какое мнение
интересная ветка получилась)
13.09.2016 18:51:43, Свет-ОК
У нас в простой школе все были и за оценки и за домашку - и отличники и отстающие
У подруги в типа рейтинговой нешелся паршивый овц, который завопил а фиг ли и пригрозил жалобой
Учителю не сдалось разбираться и сильная началка оказалась пшиком
Думаю не надо пояснять, что овц - папа двоечника
А я не считаю, что мир должен прогибаться под тех, кто не тянет
Наоборот - у них должна быть высокая цель догнать и перегнать
И как такой мотив может демотивировать - не понимаю
Это ж величайшая гадость нелюбимой учительнице - ответить так, чтоб не смогла поставить ниже пятерки )))))))
14.09.2016 16:15:19, Dezi
Как раз ваше "конечно" - это новшество и оно совсем не следует из того, что ребенок учится во втором классе. С первоклашками уже можно говорить "конечно" - везде без оценок. 11.09.2016 17:49:28, Oazis
Конечно -потому что в СССР оценки были, а нынешняя система выросла оттуда. Я считаю оценки необходимыми. Зачет - не отражает степени выполненности работы - еле-еле, списал, что-то понял, что-то нет; хорошо понял, отлично знает.
другое дело, каковы критерии оценок и как учитель их озвучивает родителю и ученикам. Не вижу никаких трудностей в том, чтобы объяснить ребенку, что он поленился, недоработал, был неаккуратен, вообще не понял, обсчитался или проявил прекрасное понимание и старание. 32-м людям после каждого ДЗ всё это трудно объяснять физически, значит - нужна оценка. Может быть, с десятыми долями - 4.3 или 4.7 и тп.

и как ни лицемерь, а улыбки, цветочки и наклейки - это те же оценки. А пометка "См." - это ни о чем. Обижает того, кто старался и отлично сделал и расхолаживает того, кто ленился и сделал кое как.
11.09.2016 17:45:16, Oazis
и до СССР оценки были с момента возникновения школы как учебного заведения 13.09.2016 07:29:53, Dezi
В чем-то я согласна. У нас 12 бальная система оценивания. Я в начале прям никак ее принять не могла. Бредом казалось. А вот со временем поняла, что так и правда лучше. 3,4,5 - это слишком категорично. Разница между 4 и 5 оч огромна и оч обидна. Плюс учитель далеко не всегда бывает беспристрастен. А вот когда 10, 11 и 12 - это все равно 5 (отлично). Это другое дело. 12 ставится только тогда когда ученик знает вопрос глубже чем его освещает школьная программа. 11 когда просто на отлично и 10 когда отлично, но с небольшим недочетом. 5 же включает все эти 3 пункта. И когда учитель ставит 4 оч обидно. Это оч категоричная резкая система. Вообще оценки конечно же тоже нужны. Но нужно как-то и не отбить у ребенка желание учится. Кого-то оценишь низко и он захочет доказать, что он лучше и заслужит лучшую оценку. А у кого-то опустятся руки. Вот что плохо. А учеба должна ведь заключаться не в достижении хороших оценок, а в самом обучении. Желание учится чему-то новому должно быть естественной потребностью любого ребенка и даже взрослого. Учится надо не ради оценок, а ради самих знаний, умений. 12.09.2016 08:30:45, вернаяжена1
руки опускаются у тех, кто не борец по жизни. одних трудности ломают, других закаляют. и это очень хороший способ выявить слабую сторону ребенка и работать над ней, готовя его к взрослой жизни, существенно суровее чем эти 2. 13.09.2016 09:59:48, как-то так
Это принцип Спарты. Слабых со скалы. Все- таки человечество должно менятся в лучшую сторону. Почему бы не развить в ребенке его сильную сторону? Вместо того чтобы тыкать постоянно в его слабость? Ну вот я лично не боец по жизни. И я именно таким ребенком была в школе. Я закончила школу с тройками. И знаете что недавно мне сказала моя подруга отличница? "Ксюша! Да ведь ты соображала лучше чем все мы. (Она имеет в виду отличников)Никогда не понимала почему ты так плохо училась." А тут и нечего особо понимать. Скажи мне что я сделала что- то плохо, я плюну и никогда больше не буду этого делать. И все. И вот так и живу. И неплохо живу. У меня просто свои сильные стороны. Но вот бороться, кому-то что-то доказывать -не это не мое. "Сами предложат и сами все дадут." Я хочу, чтоб мои дети учились не ради оценок, а ради самих знаний. Читали книги для удовольствия, а не потому что надо. И нашли свое призвание, дело. Вот оценки последнее, что меня в этой жизни волнует. 13.09.2016 22:03:52, вернаяжена1
вы не поняли, принцип спарты это нет человек-нет проблемы. я говорю совсем об ином. в мое время и ранее не заботились о психологическом развитии детей, только интеллектуальном, физическом. в нанешнее время задумались о психологических способностях детей и начали активно это изучать, развивать. многие отличники оказываются неспособны к взрослым самостоятельным реалиям жизни, у них есть знания, но нет умения применять их, отстаивать свое мнение, добиваться своих целей. женщины заканчивают выдающиеся вузы и садятся с пеленками дома, потому что "кому-то что-то доказывать -не это не мое", а мужчины с пивом на диване. это очень неэффективное использование обществом человеческого ресурса, поэтому переходим на иной уровень обучения и развития детей. 14.09.2016 10:21:21, как-то так
соглавна!
многие отличники у обочины
знания есть, а применить их, заработать на знаниях - не можем...

а вот троечники и двоечники очень неплохо устраиваютсяв этой жизни!
они умеют приспособиться, они не боятся никакой работы, они умеют работать руками
так же многие из них не умея, будут доказывать что могут!
и ведь, если хоть капля мозгов есть, то смогут! на хребтах у бывших отличников прекрасно паразитируют! заставляя тех работать головой и присваивая себе их результаты
15.09.2016 13:36:11, Свет-ОК
Правда в том, что оценки вообще не мешают "учиться не ради оценок, а ради самих знаний. Читать книги для удовольствия, а не потому что надо. И найти свое призвание, дело." Оценки максимум могут показать, какая область знаний "не твое" или почему-либо "провисает". И можно заранее сориентироваться и либо уйти вообще в другое направление (например, "неуды" по математике, а ребенок нацелен на филологию), либо успеть "подтянуть" нужные дисциплины. 14.09.2016 10:02:08, УникаЛьнаЯ
мне тоже нравится ваша 12бальная система, реально объективнее можно оценить
у нас в итоге 4 бальная получается)
12.09.2016 09:44:35, Свет-ОК
понятно. спасибо за развернутый ответ 11.09.2016 21:33:15, Свет-ОК
Оценки были, единственное, не выставлялись четвертные оценки за первую четверть, типа, разминка)))
Рейтинга нет, если я себе это правильно представляю - с местами и фамилиями? У нас в системе можно посмотреть уровень твоего личного ребенка по конкретному предмету по сравнению со средним баллом по классу и по параллели - наглядная столбчатая диаграмма, иногда бывает полезным.
10.09.2016 21:43:27, Бурундук, Он (11) и Она (8)
понятно, в каждой избушке (городе) свои погремушки (правила) 10.09.2016 21:55:11, Свет-ОК
Я бы даже сказала, в каждой школе)) 11.09.2016 05:24:12, Бурундук, Он (11) и Она (8)
может быть)
но у нас пока не такие сильные отличия)
у нас в городе сейчас только в 5 и6 дневке отличия
в каких школах полностью 5 дневка, для всех, в некоторых полностью 6 дневка ( кроме 1 класса) и разнообразные вариации этого графика
остальное все одинаково - два года без отметок, никаких рейтингов, в крайнем случае в открытую. может где по тихому собирают, но не афишируют
11.09.2016 09:07:44, Свет-ОК
1. А как без оценок во 2 классе? Вроде аттестацию за 2 класс никто не отменял - значит на конец года у ребенка должны быть годовые и четвертные оценки.
Или их скрывать от детей и родителей, а потом "сюрприз-сюрприз"?

По факту у нас сейчас ставят только пятерки. К НГ начнут ставить четверки. Троек-двоек до следующего года не будет.

А у сына помнится, 10 лет назад во 2 классе за сентябрь было 18 двоек.... Ну что сказать - с тех пор мотивации учиться и делать дз так и нет:((

Рейтинг никогда не видела - может и есть:). Глобально ничего против не имею. Полезно держать руку на пульсе - дает представление и об уровне ребенка и об уровне преподавания
10.09.2016 19:32:24, Чунга-Чанга
у нас нет оценок во 2 классе
причем это не только в нашей школе, а во всех школах города
ну могут там всякие солнышки или звездочки рисовать, или наклейки клеить - кто как изголяется) но ни в журнале ни в дневнике отметок нет!
а аттестация так же как и в первом
напишут контрольные, примерные результаты - справился или нет, скажут потом

мне нравится)
ну это лучше чем 18 двоек, уж двойка точно мотивацию не запустит
10.09.2016 21:12:24, Свет-ОК
Ой, давайте раз беремся, может правда что поменялось.
В 1 классе нет аттестации - нельзя по закону в 1 классе оставить на 2 год, тк нет оценок. Контрольные есть - проверка работы учителя скорее. У моей мамы был случай (еще лет 10 назад), когда ребенок, изначально практически не говорящий по русски, к концу года в диктанте написал 1 слово (причем его не было в диктанте;), а остальное пространство заполнил елочками и цветочками. И то, родителей долго уговаривали повторить программу 1 класса.

Во 2 классе должны быть годовые оценки. Они откуда выводятся если текущих нет? И если ребенок после 2 класса меняет школу - он уходит с личным делом, в котором должны быть эти оценки. Соответственно и на второй год можно уже оставлять официально - тоже на основе оценок.
У вас не так?
10.09.2016 21:23:13, Чунга-Чанга
нет, у нас нет оценок во втором классе, и в личном деле из тоже нет
и переводят из школы в школу без оценок
и в к вам если переедем то тоже обязаны будут взять в вашу школу, даже без оценок)
и национальные дети учатся наравне со всеми
а у Вити в классе особый мальчик учится, да, он не успевает за всей программой, но у него свои успехи, как может так и успевает, главное прогресс есть
и если будут рейтинги то он там будет на последнем месте
всегда на последнем
тк он просто не может освоить программу наравне с обычными детьми
чем поможет этот рейтинг его маме? очередной раз ткнет что ребенок особенный? или ему когда начнет понимать, чем поможет этот рейтинг?
ну и остальные, даже без фамилий тоже будут знать кто всегда на последнем месте...

с одной стороны нам постоянно твердят - каждый ребенок личность и сравнивать его можно только с самим собой, с другой...
10.09.2016 22:02:01, Свет-ОК
Свет, так дети по-любому же видят, что объективно этот мальчик успевает хуже других. Неужели нет? Ведь на уроках спрашивают, вызывают к доске и т.д. Дети и так для себя видят, кто учится лучше, кто хуже. Ну может не во 2 классе, но в 5м точно. Любой ученик тебе примерно раскидает класс по "рейтингу" без всяких эл.дневников. Мне так кажется. 11.09.2016 16:24:47, Планетка
да понятно, что видят, мне просто вот стало интересно из темы внизу, где автор видит кто лучше и тут же - недостойны!
это нормально?
у меня уж двое школ закончили, да в классе были у них отличники и двоечники были, ну молодцы первые, а вторые.. ну они тоже не пропали) некоторые из двоечников устроились еще получше отличников))))
но я совсем не любюпытна, мало того у меня память плохая на такие вещи) я все равно не вспомню кто из них там чего наполучал))))
кто там какие подарки носил или не носил - мне по барабану!
я только своими детьми интересовалась, мне надо было чтоб у них знания были
и вот реально, мне плевать чего там стоит в дневнике
мои дети никогда не боялись двойку принести, тк я никогда волосья в опе не рвала по этому поводу)
ну двойка и двойка, позанимаешься и исправишь потом
так же спокойно относилась и к пятеркам - получил и получил
меня больше интересовало - а что прибавилось в твоей голове?

но уже вот читаю и задумываюсь - наверное я неправильная) почему мне оценочный эквивалент знаний моих детей не важен?
может правда чего в мозгах пресмотреть мне надо?
11.09.2016 21:42:50, Свет-ОК
в жизни нередко бывает, что потом ничего уже нельзя исправить, мы жизнь живем сразу на чистовик. либо ты расставляешь приоритеты, когда все сразу делать не можешь и уделяешь внимание целевому предмету, на других 2 не беда.
оценочный эквивалент не важен когда цели нет и желания смотреть правде в глаза. ну и когда ориентиры не имеются, типо не понимаешь важна тебе здесь 5 или нет, ценишь ты тех, кто оцениваешь или нет. нам в старой школе было все неважно, в новой очень важно, т.к. высоко ценю опыт, знания и умения учителей.
13.09.2016 09:40:51, как-то так
интересное мнение
спасибо
перечитаю еще раз, потом, чуть позже)
13.09.2016 18:53:56, Свет-ОК
Потому что так и есть - оценка просто оценка, а не бонус и не медаль и фетишь
Но оценка - удобный индикатор
Пятерка - тему понял, выучил
Двойка - не понял тему (надо повторить), не выучил (выучить), плохо себя чувствовал (вылечить)
Никакого другого значения до баллов егэ
А отсутствие оценок демотивирует - как понять выучил хорошо или недостаточно и можно лучше
13.09.2016 09:06:45, Dezi
И да, сорри, - фетиш это "он". 14.09.2016 09:58:33, УникаЛьнаЯ
Неужели без двойки или пятерки в дневнике не понять плохо выучил или хорошо? Понял тему или нет? Мне иногда без всякой оценки было понятно, что в данной теме я не понимаю ничего. Или что по данному предмету я знаю больше учителя. И я без всяких оценок вижу как учатся мои дети. В чем разница между ними. И может быть даже так, что дочка знает намного больше, но лично для нее этого недостаточно. А сын сделал намного меньше, но для него это прорыв и успех. И дочке поставят пять, а сыну три. И это типа будет справедливо. Отсутствие оценок не демотивирует, а учит учиться ради самой учебы. А не ради оценок. 13.09.2016 22:13:03, вернаяжена1
Да, это так
Мне тоже казалось странно, но факт
Как пример - "почему у дочки тройки и четверки,она же так хорошо выучила стихотворение, я проверяла"
Вот новость была для мамы, что в 6классе мало вызубрить и артистично прочитать, надо анализировать, а с этим полная немота и ессно деточка не удосужилась прочитать вопросы в учебнике
А литература школьная - не конкурс чтецов, где да, можно выиграть первый приз только выучив и прочитав с выражением
Может притворство, но казалось искренне мама не понимала и не спросила бы кабы не тройки
В началке не понимают, что учат оформлению и это не блажь: почему 4, вон в конце верный ответ?!! А что в решении не понять
А списать ответ - легче легкого
Многие не понимают без оценок какой уровень должен быть
А система едина
Как и итоговый экзамен
14.09.2016 16:23:04, Dezi
вот, Ксюш, я такая же) и тоже считаю что учится надо не ради оценок, а ради знаний
и что наша оценочная система ( и значит рейтинги) очень несовершенны!
приятно встретить единомышленника)
14.09.2016 15:40:23, Свет-ОК
Ради знаний эффективнее учиться дома
Интернет знает больше, чем учитель
14.09.2016 16:24:01, Dezi
именно к этому и идем) 14.09.2016 20:36:26, Свет-ОК
"Отсутствие оценок ... учит учиться ради самой учебы" - только в случае очень мотивированного и ответственного ребенка - но такого и отметки не собьют с панталыку. Остальные дети (коих большинство, с младшей и средней школе, по крайней мере), будут радостно игнорировать большую часть знаний и заданий. Вначале даже, полагаю, родители обрадуются, обнаружив, что у дитя в школе "все хорошо" и "все понятно". Только вот потом все равно наступит момент истины :( 14.09.2016 09:57:47, УникаЛьнаЯ
индикатор это да, но к сожалению очень зависящий от человеческого фактора, поэтому часто несправедливый индикатор 13.09.2016 18:55:15, Свет-ОК
Нет, это отмазка
Вопиющие случаи все же исключения
Мелкие придирки - мелочи жизни, опыт житейский и лучше запомнится
Завышение планки - кабы был средний балл, это было бы чувствительно, а так - в итоге окажется, что знаний больше, чем у других школ при лучших оценках
14.09.2016 16:26:54, Dezi
А почему ты считаешь что электронный дневник - это значит оценки ВСЕХ и что в этом случае прям мега интересно у кого и что??? Мне вот интересно не более твоего, более того - вообще голова не болит как в соседней школе и уж тем более в другом городе :)
Ты как то все в кучу смешала, началось с инета, а закончилось что тебе на оценки пофик. Так если пофик то какая разница у кого какие дневники и оценки?? Получается как то наоборот совсем ;)
11.09.2016 22:42:53, Иришка-Мартышка
так я именно из нижней темы поняла что можно видеть всех, вот и возмущаюсь) как минимум это не этично
но вы дружно меня убедили что ВСЕХ видеть невозможно, это радует)
личностный рейтинг мне нравится
и если эта вся катавасия еще у нас и работать будет, а не виснуть постоянно, да и бесплатно, то думаю оно мне понравится)
12.09.2016 09:47:54, Свет-ОК
Слушай, ну ты же взрослый умный человек :)) Сколько в нижней теме человек ответило всего и сколько из них написали про рейтинг? :)))
Я вот уже писала - у старшего был, в старших классах. И скорее полезный т.к. потом в списках абитуриентов тоже надо разбираться :) Но - только свой, никого из класса я не видела и знать не знала кто выше, а кто ниже моего.
У младшего нет и не было. Полазила по эл дневнику, никаких рейтингов не нашла. Ни платных, ни бесплатных :) И вообще - все что платно наша учительница говорит не брать :))) Это в прошлом году занимались на сайте учи.ру математикой. Там вечером и в выходные ограничения, но можно заплатить. сказано не платить и заниматься по своим возможностям :)))
Так что в любом случае адекватность никто не отменял :)
13.09.2016 09:41:50, Иришка-Мартышка
у вас хорошая учительница! уважаю! 13.09.2016 18:56:21, Свет-ОК
Просто ты думаешь почему-то, что те, кто пользуется эл.дневником, придают оценкам бОльшее значение, чем ты :) Это не так. Нам тоже важно то, что в голове осталось, и прогресс нашего данного конкретного ребенка. Но я наверно лентяйка и мать-ехидна, я не отслеживаю ежедневно и даже еженедельно, что там ребенок усвоил по 10-12 предметам (я про старшую), а что не очень и где он там особо продвинулся. А в эл.дневник смотрю (да хоть и в бумажный) и вижу, где все в порядке, а где проблемы и нужно уделить внимание. Поэтому если вдруг оценки бы перестали ставить, я была бы категорически против. Да, пусть они не всегда на 100% объективны, но с опытом начинаешь отделять мух от котлет) и вполне ориентируешься на оценку как результат проверки знаний.
А то, что кому-то за конфеты 5 ставят - мне тоже пофиг абсолютно. Жизнь - она вообще несправедлива порой)
11.09.2016 22:09:35, Планетка
так из нижней темы и решила что прям вот рейтинг и оценка это главное в жизни))))
поэтому и тему завела)

но, зная наши реалии, я понимаю, что у нас эта фигня заработает на полную еще не скоро, и наверняка деньги с нас поимеют), и что найдутся те, кто будет в школу к учителю бегать и узнавать( а иначе ж не видно) - а как другие)))) ну как и сейчас бегают и в журнале подглядывают)))
12.09.2016 09:53:15, Свет-ОК
Для некоторых оценки и правда главное
Но это их проблемы, свою головеголову не приставить
14.09.2016 16:29:05, Dezi
Нижняя тема очень специфическая, имхо :)
А про журнал - раз бегают и сейчас то эл сервисы явно не виноваты, правда? :))
13.09.2016 09:46:40, Иришка-Мартышка
правда) 13.09.2016 18:57:46, Свет-ОК
и во втором тоже, и в первом. Не надо считать детей тупыми. Вопрос не в этом, а в том, какие последствия имеет это знание. Если учитель не сталкивает лбами сильных и слабых в учебе, а подчеркивает успехи и способности каждого - тогда идеально. 11.09.2016 17:47:44, Oazis
да, согласна, если учитель не сталкивает лбами
и если еще родители не сталкиваются лбами, доказывая что вот мой умный, а ваша пятерки только из-за ваших подарочков таскает
11.09.2016 21:44:25, Свет-ОК
Вроде с течением времени подуспокоились родители... :) 12.09.2016 11:46:22, Oazis
так это от учителя зависит, а не от наличия или отсутствия эл.журнала и рейтинга. 11.09.2016 19:50:11, Планетка
Скажем так: красивое умное окружение навевает красивые мысли, дурное (рейтинг) портит настроение и может сбить нейтрального человека с пути добра и света, внушить ненужные сомнения. :)) 12.09.2016 11:44:13, Oazis
))) +++! 12.09.2016 11:57:15, Свет-ОК
+1. 11.09.2016 18:15:53, Иришка-Мартышка
Вот спасибо, видимо действительно поменялись правила с того момента, когда я этим интересовалась.

Я совершенно не против национальных и особенных детей, я просто для примера привела. Отвлекаясь от темы - единственное, что мне кажется правильным было бы ввести собеседование на знание русского языка при приеме в школу. А для не говорящих организовать подготовишки именно языковые.

Про рейтинг - я не настаиваю:). Просто мама особенного ребенка и так знает его возможности, ей от этого рейтинга ни горячо ни холодно.
Я же правильно понимаю, что мы ведем речь об обезличенной таблице/диаграмме в интернете с закрытым доступом, а не о пофамильном списке на доске почета?
Для такого мальчика (как и для других детей кстати), полезен был бы какой-то график/таблица личных достижений - чтобы сравнивать с собой же.
А с точки зрения полезности рейтинга я вижу так: например, я знаю, что мой ребенок балбес, уроки не делает или левой пяткой итп. Но вижу, что он в рейтинге в первой половине. Значит для меня это сигнал, что данная школа "ни о чем", и знаний от нее ждать не приходится.
10.09.2016 22:26:29, Чунга-Чанга
вот личностный график или еще чего, это да, это мне нравится!

ну и согласитесь, что и без этих графиков и диаграмм можно понять сильная школа или нет)
10.09.2016 22:36:03, Свет-ОК
Без итоговых оценок понять этого нельзя. У всех зачет - это сильная школа или нет? 11.09.2016 17:48:24, Oazis
согласна, тут нужна оценка
вот для личностного графика да!
11.09.2016 21:45:28, Свет-ОК
У нас не было оценок во втором. Контрольные каждый четверть, ставилось: выше среднего, средне, ниже среднего и ...не помню, ну "2", короче.
Итоговая была в конце года - 19 баллов всего. И по принципу вышеуказанному опять: вышесреднего и т.д.
Официальных оценок не было нигде.
Одна девочка у нас в классе написала на 2 бала из 19. Она реально учится еле-еле. Пришла в 3 класс, как уже там это решалось, я не знаю.
10.09.2016 21:35:19, Джулия Р
ну хоть мы не одни безоценочные) 10.09.2016 22:03:22, Свет-ОК
А у нас училка решила воспитывать свой класс двойками. Вот прямо так сразу с 5 сентября за каждый чих/не чих двойка. Особенно мне понравилось подписывание тетрадей 10 раз. Второй класс. Я начинаю закипать уже... Но в журнал электронный оценки пока не ставит. 10.09.2016 14:12:15, Simsina
это очень и очень плохо. У нас так предыдущая "воспитывала" тройками. В итоге дети вообще решили, что и нефик напрягаться, все равно "трояк" будет. Я бы тоже закипела... 10.09.2016 19:40:56, margass
пока решили первый триместр подождать. посмотрим как следующая неделя будет. Но мой правда, если не хочет словарный словарик писать, то и не пишет...очень характерный 11.09.2016 10:07:39, Simsina
мда.. я б уже закипела!)
удачи вам!
10.09.2016 15:03:30, Свет-ОК
и что вы делали? пока не хочется менять школу... 11.09.2016 10:08:16, Simsina
ну если это в первый раз, то что вызовет у меня закипание, то просто схожу - на поговорить- а, там уж при личном общении пойму - нужна ли такая учительница нам

в свое время, в 6 классе у старшего, примерно такая же учительница математики образовалась
в первый раз поговорила, четверть проучившись, поняла - ловить нечего! объяснений ноль! требований тьма! и постоянное - ищите себе, дебилы, репетиторов, я с вами няньчится не буду!
в итоге перевела ребенка во второй четверти в жругую школу, тк разговор ни с учительницей, ни с директором школы результатов не принес
11.09.2016 10:25:57, Свет-ОК
Оценки у второклассников появились со второго полугодия.
Рейтингов нет и не было.
10.09.2016 08:59:03, Kusa4aya
спасибо за ответ) 10.09.2016 09:38:31, Свет-ОК
1. Да
2. Нет
10.09.2016 00:59:02, yyana
спасибо) 10.09.2016 07:14:54, Свет-ОК
Оценки есть, рейтинга нет 10.09.2016 00:31:56, tЮлька
значит мы в меньшинстве) почти у всех уже оценки 10.09.2016 07:23:03, Свет-ОК
Оценки Да. рейтинг Нет. 09.09.2016 21:28:57, \\\\
понятно) 09.09.2016 21:41:32, Свет-ОК

Показано 125 комментариев из 201

Всего ответов: 201 Страницы: 2 1












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

23.01.2018 11:21:41

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!