Раздел: Образование, развитие (Сын, в 3 классе. Из персональных проблем - дислексия, СДВГ)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

что мне еще сделать?

Сын, сейчас в 3 классе. Из персональных проблем - дислексия, СДВГ.
Парень неплохой и неглупый, но ответственность - близка к нулю. Сознательность - тот самый случай, когда мозги так и не повезли. Хочется надеятся, что "пока", но мои надежды уже таят...:(
Двойки-двойки, сплошные двойки. Тройки и обидные "четверки" даже по математике (к чему, по моим оценкам, у него есть способности).
По большей части двойки из-за того что не сделал/ сделал, но не сдал/ сделал не то/ сдал, но не тогда.
Но даже без этой "забывчивости" (а в реальности - несознательности?) пятерки редки. Невнимательный, недостаточно прорабатывает темы и допущенные ошибкик или вообще не берет за труд разобраться в непонятной теме.
Похоже, что все это ему не нужно в принципе.
Помимо того, что я считаю, что более-менее образованным и культурным человеком надо быть (отсюда большая важность образования), в остальных областях сильного рвения тоже не заметно.
Ходит на плаванье, ему нравится, но усердия не прилагает (хотя физические способности у него тоже есть и, главное, он очень любит двигаться).
Робототехника - вроде как нравится, но сейчас все свелось к кружку раз в неделю и все. Может, надо менять кружок, от единомышленников и преподавателя много зависит, но опять же - куда бежать? Где будет лучше? Что сможет "зажечь" его?

Все, что сыну нравится и он готов целыми днями делать - играть в футбол (к счастью - реальный) и игры на планшете/ просмотр мультфильмов. Сразу скажу, что в футболе ему ничего не светит, на это "ставку делать" нельзя.

В прошлом - занятия нейрокоррекции (специалисты сделали, что могли - скорректировали до нормы или практически до нормы, здесь нет препятствий), с дефектологом (в конце зимы она отпустила нас со словами, что уровень русского языка у сына - твердая "4" и дальше - только сами, она готова с нами заниматься, но особой нужны в ее помощи нет).

Я пытаюсь всеми силами и увещеваниями заинтересовать в учебе, покупаю книги, выискиваю способ увлечь чем-то (олимпиадные интересные задачки, интересная статья)... Объясняю, зачем нужна учеба и какие будут последствия... Поддерживаю, что учеба ему по силам и он может...

Но, признаться, все невесело. И я просто не знаю как и куда еще двигаться, что сделать еще....
12.04.2016 09:44:30, скроюсь...

48 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
моей тоже мозгов не подвезли, т е чисто прагматически понимает для чего надо, но сама не может себя организовать :( 18.04.2016 09:16:39, Желток
Добавлю мнение для размышлений.
У Вас я увидела два разных противоположных подхода в одном процессе. Возможно потому и нет результата.
С одной стороны, Вы понимаете, что нужно давать самостоятельность, ориентируетесь на ребенка в его занятости и способностях. Однако не идете в этом направлении до конца. Основатель свободной школы Самерсхилл заметил, что дети, прежде чем начнут учиться самостоятельно и с "огоньком" проходят стадию отрицания учебы. Этот процесс по его опыту занимает от трех месяцев до трех лет. Причем, чем больше на ребенка раньше давили родители, тем дольше ребенок ничего не хочет делать. Потом да, начинает учиться, поступает в колледж, в университет, становится образованным человеком. Чтобы пойти по этому пути, нужно минимизировать присутствие школы, переходить на семейное или заочное образование, переходить в альтернативную школу. Для этого нужно приоритетной сделать задачи общей образованности, раскрытия личного потенциала, уйти от оценок и цели ЕГЭ (нужно еще понимать, что ЕГЭ к окончанию школы могут и отменить, и сильно поменять, уже идет обсуждение как перевести тестирование полностью на комьютер). Вот тогда Ваше желание позаниматься интересными задачками найдет отклик. Но этот путь очень сложен и для родителей. "Расшколиваться" приходится и им довольно долго, больше года. Волноваться все-равно придется. Хотя через некоторое время можно увидеть, что ребенок, помимо школьной программы узнает довольно много того, что очень пригодится в реальной жизни.
Если, с другой стороны, для Вас оценки, ЕГЭ, клеточки важнее, то для этого да, нужно сидеть с ребенком, проходить весь этот путь рядом и не ждать огонька. У школьной программы цели ориентированны на как раз среднего ребенка, "как все".
Средний вариант возможен, но все-равно нужно определить приоритеты, чтобы хоть немного двигаться.
Еще один момент Вы не учитываете. Мальчики учатся несколько иначе. Девочкам важнее эстетическая сторона, они более усидчивы в среднем. Мальчики ухватывают быстрее суть. Почитайте, на эту тему много уже написано. У нас такой явный пример - мой племянник. Его папа изначально из семьи с невысоким образовательныи и культурным уровнем, сначала закончил училище, потом поработал, а через несколько лет закончил и университет, и аспирантуру, знает несколько языков, построих свой бизнесс. Племянник, как и ваш с СДВГ. Сестра очень много с ним занималась, пыталась подтянуть к нашей высокой планке образования детей, но ничего не выходило. Сейчас парень бросил все, к чему мама приучала, получает медали и кубки на гонках на велосипедах, ремонтирует и обслуживает велосипеды знакомых в папином гараже. По папиному пути пошел.
13.04.2016 04:30:47, spravedlivaya
Я бы разделила - не знает материал и не сдал вовремя.
Второе важно, но требует особых способов коррекции.
Первое тоже важно, но обычной мамой в началке корректируется, если нет - то учитель индивидуально или дефектолог.
Для меня лично наверно второе важнее, и я с 5 лет потихоньку возжи в этом направлении отпускала - ходили на кружки, где есть ДЗ и надо например папку на рисование собрать каждый раз, бутылка на теннис и кепка - то же не забыть взять.
В школе уже легче стало.
12.04.2016 21:41:17, tЮлька
больше второе, но тк ответственности и за знание материала нет, то и в знаниях, конечно, пробелы случаются. Плюс дислексия:(((((
Если бы хотя бы приходил и говорил: "опять двойка" (с) за то-то и то-то, то объяснила непонятое, напомнила сдать работу, так он не сильно беспокоится по этому поводу.
Или не может понять связь? И воспринимает двойки как несчастные случаи, не поддающиеся прогнозу и предотвращению?:) Надо подумать...
20.04.2016 01:53:15, автор.
<Объясняю, зачем нужна учеба и какие будут последствия> - вот с этим завязывайте! Даже 5чникам не всем это интересно слушать, а уж в вашем случае вы только все окончательно загубите. Ставьте микрозадачи: сделать на завтра 1-2-3-4 урока (надеюсь, в 3 кл больше не задают?). Или хотя бы 2 основных ( с остальными типа изо можно и помочь), но вот эти 2 - железно, через не могу-не хочу - умри, но сделай. И конечно никакой самостоятельности - конкретно ваш ребенок к этому не готов: надо сидеть рядом и/или проверять (хотя бы после работы, если днем некому) каждую букву. А мотивации и желания учиться, тем более н а 5, можно и никогда не дождаться: у меня одна такая институт заканчивает (бюджет), без способностей, безо всякой жажды знаний, но с 3х лет приучена к слову "надо". Другой - 9 кл, хоть и на 3, но в менее сложной школе до 8 кл были 4 и 5. Учиться никто из них не любит, но пойти в школу с не сделанным ДЗ научились только в старших классах и то, если знают, как потом выкручиваться., да и допы - так, скорее для развлечения, без результатов и тем более без прицела на будущее. Моск я своим парила даже не столько на тему "нужно учиться чтобы чего-то достичь " (тут нам в пример некого поставить - нет таких рядом), сколько на тему "чтобы быть цивилизованным человеком, надо читать". Они научились великолепно пропускать сии нотации мимо ушей. Дочь еще и уши затыкала для верности. 12.04.2016 21:38:59, из соседней, из взрослой
Ко всему написанному вам добавлю: Не забывайте, что на дворе апрель! К этому времени многие дети устают учиться. Даже самые мотивированные расслабляются. Это касается так же посещения секций и кружков. "Пьяный воздух свободы" делает свое дело! Не делайте сейчас никаких выводов про возможности сына!
А если глобально - вы уверены, что без высшего образования сейчас никуда? Вам обязательно нужен сын - юрист, менеджер по продажам (или как их там...) А если он будет электрик, водопроводчик, слесарь?
Вы сейчас все делаете правильно! Вы -молодец! Не гнобите себя, не терзайте ребенка! Дружите, любите, играйте, читайте! Контролируйте, конечно. И, пожалуйста, отпустите сына сегодня играть в футбол!
12.04.2016 11:27:51, Адора
ну, может.... Может, апрель делает свое дело:) Хотя начало года тоже традиционно трудное для него. Самой продуктивной получается только середина года.

Спасибо за поддержку и что обсудили со мной тему!, мне очень нужно было мнение со стороны на таких детей.
12.04.2016 12:25:56, скроюсь...
скажите, а вот вы сами-то в его возрасте сильно интерес к учебе проявляли? с огоньком учились? по собственной инициативе?
я вот себя прекрасно помню в 3 классе - да не было у меня никакого интереса! я училась только чтобы мама не ругалась. ну да, училась хорошо, но вовсе не от понимания великой роли образования в жизни общества. задача была сделать так, чтобы мама не ругала, для этого а) чтобы оценки были приличные, б) чтобы учительница не ругалась. всё желание было побыстрей накатать домашку и во двор. с чего вдруг сейчас решили что у всех детей должен и огонёк гореть и тяга к знаниям быть нереальная??
продолжайте объяснять и поддерживать, что же ещё?
12.04.2016 11:23:59, douceur
ну, я программу умудрялась прочитать в первую неделю - две, дальше уроки в школе на перемене делала, хотя задавали не мало, а дома уже читала, читала, и читала :)

дочь в плане - на перемене сделать уроки - в меня, вот с чтением засада :(, диалексик она и дисграфик, тяжело ей :(
18.04.2016 09:14:30, Желток
С того, что потребность в новых знаниях - это природный инстинкт, в той или иной степени забитый родителями и школой. Вот и всё. В нотме ребенку интересно всё новое, постоянно. беда,если не в той форме дается в школе. поэтому тревожно родителям... 17.04.2016 23:20:10, Oazis
Вот самая и проблема-то, наверное, в том, что я не только училась с огоньком и отличницей была, но и в моей системе ценностей (и моей семьи) образованности уделялось большая роль.

Если б не так, то мне было бы проще или отмахнуться: "кому нужна эта учеба, сынка, понимаю тебя" или расписаться, что у нас семейно мозгов не хватает:)

Спасибо за ваше мнение, спасибо, что откликнулись!, Мне действительно надо было обсудить тему....
12.04.2016 12:00:41, скроюсь...
ваша проблема в том, что вы почему-то забыли, что детство бывает только раз в жизни. и кроме образованности (родительская ценность) в дестве есть куча других ценностей. для пацана футбол - ценность, друзья - ценность. а образованность... не, я, конечно, верю, что где-то есть экземпляры среди детей, которые учатся с огоньком и верой в в ценность образованности в возрасте 10 лет, но вот вам выдали другого ребёнка, примите это как данность.
ценность образованности люди в разном возрасте постигают. вы поробуйте со своей стороны принять за ценность то, что важно для вашего сына, может он тогда и вашими проникнется.
а европейцы вот тоже с чего-то решили, что их ценности важнее всех других, но не все же с этим согласились :))
12.04.2016 12:51:14, douceur
не забыла:) И очень помогаю сыну иметь такое детство, несмотря на то, что учеба отнимает много времени. Да, больше, чем у других детей.

Да, мои ценности - это учиться хотя бы на уровне своих способностей. А у других родителей они другие?:) у кого-то меньше? Кто-то радуется и потворствует двойкам?:)
Кто-то из образованных и неравнодушных родителей не переживает из-за неуспеваемости своего ребенка когда к этому нет объективных (медицинских например препятствий?:) Не переживает за его будущее, за ЕГЭ (да-да, это так быстро пролетает, что не стоит полагать, что об этом и думать пока не стоит. Кроме того, с чего человек, который не учился в 1-9 классе вдруг начнет учиться и отлично выучит (=успеет) все необходимые материалы для ЕГЭ)....

Ценности моего сына - гуляние, игры на планшете, мультфильмы. Все. Больше желательно ничего не делать, "ну если только вы сильно настаиваете..."
Разрешить ему жить только с его ценностями и желаниями?
Я их уважаю и всячески иду на встречу! Например, вчера вместо него гуляла с собакой, чтобы мальчик в 19 вечера, пусть на час, но пошел поиграть в футбол.
Его увлечению конструированию тоже всячески помогаем и способствуем. Да и в бассейн -возим, третий год возим. Ради него, не ради своих амбиций или медалей.....
12.04.2016 13:46:35, скроюсь...
нет, вам показалось. Издержки виртуала и порционной информации. А также - ответы на конкретные вопросы. Но вот в таком рваном виде и вне контекста - может вызывать такое впечатление. Допускаю... 12.04.2016 14:09:57, скроюсь...
Дьявол в деталях, как известно :)
Понимаете, у вас немного странно получается. Вы про тот же бассейн написали в разрезе проблем (и я отлично понимаю эту тему). Но сейчас - для него же возим, не для себя.
У меня младший тоже ходит в бассейн. И мы его туда возим по выходным, именно для него, не для себя, ага. Но - в паре я и сын взрослая я, не ребенок. Поэтому Я понимаю что в бассейн ребенок изначально отдан т.к. у него проблемы с речью, с сосудами, ведущая рука туда же. И именно Я понимаю и вижу что несколько лет бассейна дали отличный результат. Да, я вожу ребенка для него, но это Я понимаю зачем и почему и для чего. И именно поэтому напрягаюсь.
Цели ребенка - он любит бассейн. Плескаться, плавать как хочется, прыгать и брызгаться. Тренироваться и быть пловцом не любит и не хочет :) И вот для целей _ребенка_ я ни в какой бассейн никого в субботу и воскресенье не повезу :)) Подрастет, может именно сам ездить, а так я могу периодически отвести в аквапарк, на море, просто отдых. И все.
Т.е. о чем я - отделите мух от котлет. И разделите все-таки СВОИ цели и цели ребенка. Убавьте свои ожидания и сказочные представления о том что понимают дети и какие цели они себе ставят. Меньше расстраиваться будете :) Да, родители думают о здоровье, егэ, будущем. Родители! Ваша проблема что вы ждете от 3-классника таких же мыслей и действий как ваши. Но он же ребенок, у него тупо нет вашего опыта, знаний, а возможно и способностей. Он не взрослый и еще долго им не будет.
12.04.2016 14:42:16, Иришка-Мартышка
в бассейн возим потому, что ему нравится. Результата для сосудов-мозга и чего-либо я не вижу. Вожу именно из-за того, что ему нравится. Нравится ходить на тренировки, нравится плавать. Трудиться там -нет, не нравится:) Сильно не напрягается:) Сильно не внемлет замечаниям тренера об улучшении техники плавания (а без этого - никак).

Мои цели в отношении школы - учеба в целом на 4. Сейчас этому мешает только недостаточная ответственность и собранность. Вся эта забывчивость, невнимательность, клеточки, буковки, ответы - вот его личные главные враги:)
Я долго удивлялась как за административную работу по математике, выполненную без единой ошибки (именно вычислительной или относительно хода решения) можно было получить "3":) Здесь не подписал слово "ответ", здесь не указал единицы измерения ("см") и вот она - справедливая оценка за такую работу:)
12.04.2016 15:49:21, скроюсь...
Если правильно решает и без ошибок, то у вас все очень неплохо. А критерии оценки у вас строгие, имхо. Но это не так плохо - тяжело в учении, легко в бою (на ответственном экзамене).

<Вся эта забывчивость, невнимательность, клеточки, буковки, ответы - вот его личные главные враги:)>
Эти враги есть у многих, а как бороться с ними - никто не знает :) Загадка придумалась "что у всех есть, но никто не знает, что с этим делать" :) Ничего нового - напоминать, проверять, делать вместе и надеяться, что перерастет (многие перерастают, по крайней мере до определенной степени).
12.04.2016 17:23:48, Аня-лэ
Про бассейн я свой пример писала. И просто "нравится" я бы осуществляла точно не в секци т.к. понятно что там формат другой. Есть абонементы на свободное плавание, можно семьей - может вам такой вариант выбрать?
напоминать, долбить, просить повторить за вами - мы так учим :) На внимательность по клеточкам картинки перерисовывать, там сразу видно что накосячил и что клеточки надо бы считать иногда :) И все в таком духе :)
12.04.2016 17:03:27, Иришка-Мартышка
"я для него, а он..."
Извините, первое что вспомнилось после прочтения.
12.04.2016 13:59:17, Иришка-Мартышка
Имхо. вы немного передергиваете и передавливаете. У вас крайности - или махнуть рукой или прям врожденная ответственность с пеленок. Иногда дети ничего не хотят потому что их именно передавливают, они привыкают что мама сама, твердой рукой и т.д., а самому можно не трепыхаться. Подумайте в эту сторону.
В моей семье образованности тоже уделялось большое внимание, само собой подразумевалось что учиться плохо это вообще даже обсуждаться не может.
Но при этом, при всей моей учебе с огоньком, в 3 классе я точно училась для родителей :) И чтение делала только потому что мама напомнила, а сама изначально его вообще не делала. Сейчас даже смешно слушать мамины рассказы т.к. через год я читала уже запоем просто :))
12.04.2016 12:34:14, Иришка-Мартышка
нет, нет у меня перекоса ни в одну из сторон: ни чрезмерных требований, ни попустительства.
Даже попытки “отпустить возжи” (я там в своем сообщении поправила - было "НЕпреднамеренное снижение моего внимания на последней неделе") - это попытки понять границы приемлемого, расширить возможности сына, найти выход из сложившейся тупиковой ситуации.
И даже при этих попытках никто не пускал ситуацию совсем на самотек - "не делай уроки, гуляй сколько хочешь”. Например, я не проверяла те ли номера заданий сын записал (то, что записал ДЗ и выполнил - следила) и каждую ли строчку дополнительных заданий по русскому (подчеркни-обведи) он в реальности выполнил (что он был способен прочитать, понять и выполнить - сомнений не было).

Чрезмерных требований - тоже нет. Я не требую от него сознательности и с пеленок подготовки в Гарвард. Или победы в олимпиадах.

Мои пожелания - учеба на уровне его способностей. И главное - сознательность и ответственность. На обычном уровне, на уровне других детей его возраста.
Мне не важно по какой причине - в моей семье так принято, порадовать маму, не хуже других - мне не важно. Но "несознательности" других детей отчего-то хватает на более-менее прилежную учебу? Вот пусть и мой сын учится также.... ровно так же относится, ничего большего:)

Объективно вижу, что ситуация намного хуже, чем среди одноклассников. Ни с кем конкретно я его не сравниваю и даже совсем не мерю с собой (мне вообще неважно какая была я и какой он).
Оцениваю ситуацию, сравнивая сына и сверстников, а также исходя из оценок в школе (тех, что объективны).
12.04.2016 13:34:30, скроюсь...
А на мой взгляд, чисто со стороны по написанному - есть перекосы. Т.е. с одной стороны вы пишите что ребенок проблемный, учеба дается тяжело и тут же ждете что он заинтересуется "интересными" задачками и предложит их решение. Вы сами то определитесь :) Если ребенку тяжело дается школьная программа то какие решения нестандартных задач вы ждете? Если ему тяжело учиться то с чего вдруг решили заняться самостоятельностью? Ваши рассказы о последствиях плохой учебы когда ребенку тупо тяжело могут сыграть совсем обратный эффект, у ребенка будут комплесы и уверенность в собственной никчемности.
Вы пшите как важно для вашей семьи образованность и культурный уровень и тут же оказывается что музеи, театры, кино как то выпали. У меня не это не вяжется от слова совсем. И вообще ощущение что образованность это книги и задачи, а это категорически не так.
Вы вот этот свой ответ перечитайте :)) У вас в одном тексте "я ни с кем не сравниваю" и тут же "но другие то могут", тут же :)))) Т.е. очень даже сравниваете :)
Про других. Да, со стороны все учатся. Сами, мотивированные и вообще. А вы точно уверены что знаете как и почему и за счет чего? :) У нас вот есть чат в классе. Из него я точно знаю что полкласса возмущены что дети должны САМИ знать дз и спрашивают о дз ежедневно. Половина по несколько часов сидят ежедневно с детьми и все разбирают до запятой. Часть родителей при этом достают еще и учителя, как лично так и в чате. У кого то репетиторы с 1 класса. Если убрать средства переписки то складывается картина что все умники-разумники и только мой то дз не знает, то правило не понимает. А вместе с этими чатами выходит что у меня мега самостоятельный ребенок на фоне остальных :))) Вы когда на других смотрите вы же про адекватную оценку происходящего не забывайте :)
12.04.2016 13:51:59, Иришка-Мартышка
я не писала о том, что я хочу интереса к нестандартным задачам. Я приводила это в качестве примера своих попыток развить его и заинтересовать его. И не "ай, какая я хорошая" или "вон я какая умная", совсем нет....

Я не сказала, что музеи-театры и выставки вне нашей семьи. Я поняла, что можно попробовать еще больше посещать данные места, попробовать такой путь образования. Хотя это и будет в ущерб мне.

Конкретно ни с кем сына не сравниваю и не сравниваю с гениями, но в среднем с популяцией - да сравниваю. А кто-то нет? Кому-то не важно каков его ребенок? Кто-то не обратит внимания и не напряжется от своего ребенка, скажем, в 10 лет в памперсах? Не потому, что проблемы, а потому что деточке лень до туалета дойти:)
Нет же... мы обращаем внимание на развитие ребенка, мы обращаем внимание на те навыки, что в среднем по популяции должны быть присущи ему.... И уровень знаний - он тогда тоже должен быть безразличен нам всем? Чего сравнивать? "Кто сказал, что в 15 лет надо знать, что такое параллелограмм или соседей нашей страны?. Нечего сравнивать! Мой сыночка пусть в 65 лет об этом узнает, у него собственный путь развития":)))))...

Необходимый уровень развития, как минимум, диктуется требованиями учебных планов (и как конечная цель - ЕГЭ). Отсюда и сравнения, отсюда и анализ соответствия....

Про других детей - частично соглашусь:) Это же вечный источник фрустрации в детских конференциях, почитав которые, тебе кажется, что все вокруг победители олимпиад, спортсмены и отличники:) Да, иногда нам только кажется, что все вокруг чудесные дети, а мой - нет:)))
12.04.2016 14:37:24, скроюсь...
Вот я тоже за "посещать подобные места (только не перестараться, а то ребенок может уйти в отказ). Музеи, выставки, планетарий, мастер-классы, театры... Какая-то информация в голове все равно остается (хотя бы о том, что "такое было/бывает!"), кругозор как-то расширяется, опять же - заинтересоваться чем-то проще, когда с этим чем-то сталкиваешься. Невозможно узнать, любишь ли играть в шахматы, если не знаешь, что есть такая игра :) Пробовать, показывать, предлагать. Не в формате школьного урока/лекции, а как интересный отдых/приключение. Поддерживать любое увлечение, отвечать на все вопросы. Но не пугать его своим энтузиазмом! А то если на вопрос "из чего Луна?" мама срочно выдаст кучу умных книг по астрономии, потащит в музей и планетарий и запишет в соответствующий кружок - чадо может поостеречься в другой раз вопросы задавать :) Отвечать на вопросы надо так, чтобы подогревать интерес, а не утопить в информации, которую еще не запросили даже. 12.04.2016 16:15:14, УникаЛьнаЯ
"Я не сказала, что музеи-театры и выставки вне нашей семьи. Я поняла, что можно попробовать еще больше посещать данные места, попробовать такой путь образования. Хотя это и будет в ущерб мне." - если Вам не нравятся музеи-театры (они Вам в ущерб!), то о какой, простите, образованности идет речь?! Знание математики - не есть образованность ну ни разу! Я не вожу дочь в места, которые "не в ущерб", я с ней хожу туда, где мне интересно. Т.е. все "культ.походы" - это интересные для меня мероприятия, все же 10 лет, это не 5.
Далее - ну, Вот вы понимаете, что "ребенку нужен бассейн" - ну и все, пусть занимается. Не на результат, а на процесс! Плавает с удовольствием, не тонет? - так уже результат, или Вам надо 100 м за 10 секунд?
И да, "заинтересовать олимпиадными задачками" ребенка, который не горит учебой и которому на 2-3 сугубо наплевать?! Ох мама, это фантастика! Лучше выберите еще один вид спорта, где он будет просто развиваться и сбрасывать энергию! Причем лучше такой, который ему понравится и куда он будет СТРЕМИТЬСЯ! Уверена, если деть хочет попасть на занятие - он и вещи соберет и время не забудет и вообще проявит самостоятельность.
12.04.2016 15:03:56, СиреневаяЛеди
почему вы думаете, что ущерб может быть только от негативных чувств, потому как человеку это неинтересно? Ущерб может выражаться в другом. У меня - именно другой.
Мне интересно, я с радостью и удовольствием больше ходила бы по музеям, выставкам и театрам. Вы же не знаете, почему я не хожу так много, как мне хотелось бы? Зачем тогда судить и выносить оценки о моей необразованности?

Про плавание - я специально писала, что нет у меня амбиций! Я приводила в качестве примера, что несмотря на то, что интерес есть, рвения в этой области у него тоже нет. Это не мое расстройство, это характеристика ситуации и только. Продолжать ходить ради удовольствия - с этим сложнее. При отсутствии определенного результата (нормативы) и усердия занятия в секции становятся невозможными. Да, можно купить абонемент в бассейн и плавать в свое удовольствие, но это не то, что спортивная секция.

Я не пытаюсь заинтересовать олимпиадными задачами! И дело не в них! Я пытаюсь показывать интересные вещи. Если попадается интересная красивая математическая задача - почему нет? Если у него плохие оценки, то это не значит, что я должна избегать таких задач для нашего с ним общения?
12.04.2016 15:31:46, скроюсь...
"интересная красивая математическая задача " ... йошкин кот! я не знаю, кто Вы по профессии... ну.. ну представьте, вам "интересную форму раковой опухли" показывают. Точно Вы проникнетесь? а вот специалист будет прям радоваться! 12.04.2016 16:47:58, СиреневаяЛеди
Передергивание это неинтересный стиль общения, уж простите. Но это проще чем попытаться разобраться _в себе_. Ваше право, но тема перестала быть интересной.
Вы не слышите главного - сравнивать надо уметь. Не просто кто что знает в 15 лет или еще во сколько то. Очень важно кроме умения листать учебники, понимать почему вашему ребенку тяжело. И помогать ему. И да, иногда принять как данность что вашему в 15 лет что то недоступно и если он это все-таки выучит, пусть и в 65 - это супер достижение именно _для него_.
Подозреваю что вы просто внутренне не приняли что ваш ребенок не такой как вы, как все в вашей семье и что у него проблемы и учеба дается тяжело. Пока не примите - не начнете помогать так как надо именно вашему. И толку не будет, только себе нервы истрепите и ребенка заколебаете. Повторюсь - нельзя заинтересовать тем что непонятно. Если ребенок с трудом тянет обычную программу все ваши задачки и статьи для него как китайская грамота. Прсто осознайте этот факт. Помогите добиться успешности просто в средних стандартах. А потом уже начнете увлекать чем то сверх. Я именно в плане образованности, не развития.
Кстати, еще подумалось. Вот у нас в семье тоже важна образованность и все такое. Я росла, сестра, мой старший сын - даже мысли не было учться плохо. Это было как само собой разумеющееся. лень тоже мелькала, но глобально - именно из семьи шел такой настрой. А у вашего планшет и мультики. Может чего то не хватает все-таки? Не в том плане "я найду, я сяду, я покажу", а именно как стиль жизни? или наоборот дать чуть выдохнуть, от кучи всего тоже ничего не хочется.
12.04.2016 14:54:03, Иришка-Мартышка
проблемы с учебой не связаны с отсутствием ума, невозможностью постичь школьную программу.
Проблемы связаны только с невнимательностью, несобранностью и недостаточной ответственностью. Это не только мое мнение.
И не насилую я его ни задачами, ни чем иным! И не испытываю негативных чувств потому, что он не соответствует моим ожиданиям.

Я как раз пришла сюда спросить о том, как нужно быть с такими детьми, как лучше. Мало ли я помогаю или, наоборот, чрезмерно помогаю? Надо ли пробовать какие-то другие пути его развития (я специально акцентировала на том, что готова отказаться от важности учебы) и какие?
12.04.2016 15:21:15, скроюсь...
Не знаю как про вашего, мне про моего конкретного ребенка нейропсихолог объяснила что такому типу детей "и людей) нужны конкретные цели и границы. Т.е. "делаем дз" изначально было как в пустоту, тоска, игнор, сразу поиски как бы отказаться. Если что, дз мой ребенок делает с 3 лет, т.к. дефектолог, логопед, подготовка в школе (было немного заданий). Просто тоска и унынение, "забыл, потерял, не понял, не хочу".
Стала делать как посоветовал специалист. Четко оговаривать что "сейчас делаем 2 упражнения, потом отдыхаешь, гуляешь, потом делаем математику" и т.д. И о чудо, сработало. Ровно тот же объем, но если мой сын знает что сейчас надо сделать ровно вот столько - он садится и делает. Без воплей. Учителя я ему подбирала, один из моментов который нравится мне и пока очень подходит сыну - конкретика. Четко что, где, почему. Моему понятно и он это делает без воплей. Как только какие то голубые дали и "он САМ должен" все, никакого результата не будет.
Я потом поняла и про бассейн, почему плохо срастается. Т.к. если сказать "проплываешь 5 бассейнов и идешь в маленький играть" - мой впереди всех, четко и ответственно. Если сначала 5, а потом тебе еще 10, а дальше еще что-то - мой понял что конца этому нет, торопиться ник чему, еще нагрузят.
Подумайте когда ваш легче идет на выполнение заданий, а когда хуже. Когда вы предлагаете свое интресное и действительно ли оно интересно (по фактам, форме, по времени наконец то).
Опять же - что значит несобранность? Я тоже об этом много слушала, потом пообщалась со специалистами и поняла что во первых есть причины. во вторых если пути решения и они не совпадают с мнением многих учителей.
И повторюсь - пусть учеба плохая не из-за сложности усвоения материала. Но в любом случае проблема с этим есть? Значит пока выкидываем свои амбиции и решаем эту проблему. Побеждаем невнимательность, возможно повышаем самооценку, разбираемся что там с честолюбием и отношением к школе/урокам/учителем. Т.е. начинаем с малого, решаем вопрос почему элементарное сдается на 2. Как только выходим на стабильный уровень - только тогда усложняем, задачки, статьи и т.п. До этого больше практики и связи с жизнью, чтобы понятно стало для чего это все вообще. Будет хорошая база - нарастите все что захотите. Нет базы, бесполезно ждать интересных решений и т.п., вы с ребенком просто на разных языках говорите сейчас.
А помощь она разная. Можно объяснять, отрабатывать, предлагать через несколько дней снова этот вопрос. Можно просто вместе с ребенком решать/писать лишь бы дз в тетради было. Можно вообще за него делать. В зависимости от вашего варианта и будет ответ чрезмерно вы помогаете или нет.
Кстати, тут тоже может быть причина. Вот я точно знала что мне мама обязательно даст еще пару подобных упражнений если я с вопросом подойду. Помощь мне требовалась редко, но тем не менее иногда вопрос был :) И я не любила спрашивать, сначала пыталась сама разобраться. Мои дети на подобное ворчат, я прямо объясняю как можно этого избежать :) Может и у вас что-то подобное? Просто пока не может сам разобраться или силы воли пока не хватает? Тогда помогать но и мысль вкладывать что если все делать сразу самому то и никаких задач от мамы не будет :) Это я про дз, конечно. Т.е. вариантов тьма, мы ж отсюда не видим как оно у вас там :))
12.04.2016 16:59:38, Иришка-Мартышка
полное совпадение ощущений. 12.04.2016 14:10:47, douceur
Имеется такая же девочка (только что без диагнозов). Интереса к учебе - практически 0. Хотя может учиться на 4-5.
Есть хобби - батик. Нет, грандиозных успехов не светит, но занимается с огромным удовольствием. Прекрасно, на мой взгляд. Хвалю, поддерживаю.
Еще есть плавание. Просто плавание, безо всякой "работы на результат". Научится хорошо и с удовольствием плавать - это все, что мне надо. Хвалю, поддерживаю.
Для "общего культурного" уровня - ходим в театры, музеи, вот в Планетарий ходили. НЕ каждые выходные, но все же. Стараюсь ходить с подругами/друзьями, чтоб интереснее было. Что-то где-то а отложится.
Чтение - аудиокниги. В машине, иногда дома. Опять же, хоть где-то да отложится.
Да, тоже любит телек (ну это же так просто любить!! никакого труда, все готовое!). Поэтому стараюсь сейчас показать "классику". Начала с советских комедий, детских фильмов и прочее "классическое", типа "Как украсть миллион" или "Моя прекрасная леди".

Так что поддерживаю авторов ниже- Уникальную и Иришку...
12.04.2016 10:52:21, СиреневаяЛеди
нашла наш "пробел" и возможный источник развития - чаще ходить в музеи, театры, на выставки. Мы как-то закопались в этой нескончаемой учебе, свободного времени особо и нет. Надо выкраивать надо чаще ходить.

Спасибо за подсказку и все ваши советы!
12.04.2016 12:28:15, скроюсь...
А не надо копаться в учебе... Зачем? Вы 3 года копаетесь - толку 0! Значит в пень это мероприятие, берем его хорошего друга и топаем в музей техники/военный/спортивный или чего там еще... Именно хорошо это делать с друзьями! Одному - скучно, очередные нотации и запоминание. Вдвоем - ура-ура, гляди какие копья были у древних греков! Глядишь, в мозгу уже отложилось. чтоб были древние греки и они сражались (ух ты!) копьями... 12.04.2016 15:08:49, СиреневаяЛеди
Кмк, в этом возрасте все же у большинства детей нет ярко выраженной тяги к школьным знаниям и стремления к отличной учебе через серьезный труд. Есть, есть одаренные и мотивированные дети, есть те, кому все дается на порядок легче, чем другим. Но масса все же, по-моему, как раз как ваш сын (да и моя недалеко ушла).

имхо, контролировать выполнение домашки и сбор портфеля (не делать за него, а аккуратно напоминать-проверять). Да, по максимуму оставлять в реальности: футбол, велик, ролики, прогулки и т.д. Пусть будут друзья (только не вконтакте :)) Кружки по его интересам (и пусть без Цели и Результатов - зато с удовольствием). Хвалить за наличие интереса, интересоваться самой, радоваться результатам (не Победам, а текущим: собрал модель, проплыл дальше/быстрее, чем неделю назад и т.д.). Ну, само собой, те занятия, которые нужны ему объективно - тоже оставить (дефектолог, логопед и пр). Читать вслух - не хочет он, читайте вы ему. То, что интересно ему. Невзначай "пройдитесь" по разным областям: астрономия, "как собрать автомобиль", пиратская (морская) тема, история, животные, рыбалка и т.д. Авось найдет интересное. Меньше разговоров абстрактных о том, как важно учиться. Просто - школа - программа обязательная. Наша задача - не завалить это все вначале, чтобы потом, когда он _захочет_ кем-то стать (а он захочет - все рано или поздно определяются с этим!), не пришлось начинать "догонять" с алфавита и таблицы умножения. Т.е. текущая задача - учиться в школе так, чтобы не отставать. И заниматься тем, что интересно, узнавать новое, учиться новому, развиваться физически. И ждать, пока "мозги подвезут" (а их таки подвезут, 99% уверенности). Держитесь! :)
12.04.2016 10:28:02, УникаЛьнаЯ
да, моему реально учеба дается на порядок тяжелее, чем сверстникам. И, как ни странно, даже техника плавания (хотя тут странного нет, это типичная проблема диалектиков - дискоординация, нарушенная связь мозг-тело).

Спасибо вам огромное за поддержку (иногда и правда такое отчаянье наваливается) и дельные мысли о том как нам жить и растить! спасибо:)
12.04.2016 12:13:25, скроюсь...
Имхо, садиться рядом и контролировать, смотреть чтобы доделал, разобрал до конца. Заинтересовывать не просто "купила, нашла, рассказала". А именно вместе. Покажите что _вам_ его учеба очень нужна, что _вы_ гордитесь каждым успехом и расстраиваетесь от неудач. Пусть учится для вас. Не ждите что он сам поймет, начнет, захочет. Пусть пока для вас. Подвезут мозги начнет для себя, не подвезут - получит базу и вы точно будете знать что сделали все возможное.
Имхо, имхастое но ожидать что 3-классник осознает последствия плохой учебы и прям проникнется - утопия полная. Я была отличницей и очень ответственным ребенком. Но последствия хорошей учебы я и в 8 классе не особо осозновала :)) Обычно это лет в 25-30 доходит, что "мама с папой то правы были" :))) И то не всегда. В начальной школе я точно училась хорошо потому что папа с мамой так сказали.
Младший у меня не самый любознательный ребенок, но пока слушается. Контролируем, напоминаем и т.п. без всяких "когда корабли бороздили...". Для него это просто ни о чем. Ну и мой тоже с проблемами и коррекцией. Поэтому даже в голову не приходит пустить на самотек все с таким трудом исправленное, учим самостоятельности но под четким контролем взрослых.
Кружки - ищем такие где преподавателю интересно и главное он хочет чтобы и всем вокруг было интересно. Поэтому одну хорошую секцию поменяли на другую т.к. тут тренер просто любит свое дело и детей любит. А они к нему тянутся в итоге. В первой секции тренер ждал что "дети сами должны". Возможно и так но мой другого темперамента :) Сейчас будем еще один кружок менять, преподавателю интересны дети "с перспективой" а остальных она может и не заметить. С моим так нельзя, он в итоге игнорировать начинает и перестает уважать взрослого. И ему вредно и меня затюкивают замечаниями :) Так и живем.
12.04.2016 10:26:10, Иришка-Мартышка
добавлю: да, "покупаю-заинтересовываю" - это именно садимся вместе, предлагаю чем-то заняться. Если рассказываю: "какая интересная мне задачка попалась", то пытаюсь натолкнуть его на решение, помочь решить самому. Далее, если вижу, что у самого не получается, а мотивация гаснет, то объясняю решение, причем не со словами: "эх ты, смотри как надо", а что-то в духе: "такое интересное решение, смотри какой тут интересный необычный ход"
Прекрасно понимаю, что накупив книг, в т ч с олимпиадами задачками, не стоит ждать результата, поэтому когда есть возможность - пытаюсь показать, что знания - это интересно. У меня в целом, наверное, такая цель сейчас - показать что учеба может быть интересной и несложной.
Делаю я не много. Многие мамы занимаются и придумывают гораздо больше (у меня очень много сил уходит на поддержание учебы в школе), но пытаюсь......

Успехами - да, горжусь:) Как в реальности, так и ему показываю.
12.04.2016 12:22:43, скроюсь...
мля.... У нас в 9 (!!!) классе был математик. И вот он иногда говорил, что "ах! какое красивое решение!!" .... Ну что сказать... 1/2 класса (у нас был одаренный класс, гораздо выше среднего!) загоралась решением, 1/2 класса тупо пялились в доску и желали только одного "чтоб задачка с ответом сошлась". Повторю, нам было по 15 лет и мы были Высоко Мотивированными!! (100% поступление в топовые ВУЗы по итогам)
Вы бы поиграли с ребенком, а? Свинтус, 7 на 9, монополия, скраббл.... Олимпиадные задачки...убицца, честное слово!
12.04.2016 15:13:17, СиреневаяЛеди
играем. И в эти тоже. А также Добль, Медвед, Дикие джунгли, Уно, Колонизаторы, Корова 006, Клюедо, Хали-Гали, Лэнг, Активити....

Вынуждена повторить, что недоумение по поводу олимпиадах математических задач - неверно. Этой проблемы вообще нет.
12.04.2016 15:36:49, скроюсь...
Попробуйте не задачи, а игры. У нас семья техническая, с детства куча книг со всякими задачками. Но - мне не предлагали решать задачки. Мне предлагали логические игры (а сейчас столько всего найти можно, разве что не всегда бюджетно). И одно из моих воспоминаний детства -мы семьей играем. И общение и одно дело. И можно увидеть что и ты чему то можешь научить! Т.к. у папы моего проблемы с языками, я в теме ниже писала. И, например, игра Эрудит это было еще и удивительно - папа и ошибки! А умная мама (у которой родители учителя филологи) тут же невзначай спросит а почему я уверена что слово неправильное, между делом и правила проверили :) Причем сразу скажу, все это без слов "правило, как проверим", все очень ненапряжно, как у малышей знание цветов проверяют "дай красный кубик". Я всю хитрость поняла только когда со своими играть начала :)
В логические игры мы играем до сих пор. Все. И сами и с детьми. Устный счет, таблица умножения, держать в уме кучу комбинаций - все это в итоге шутя и незатейливо. Двоих научила таблице умножения в машине, предлагая нестандартные числа. Летом начнем с третьим :) и все без зубрежки.
Задачки старший (а у него с математикой было все с большим опережением) стал смотреть класса с пятого-шестого. Младшему пока неинтересно, но он мозгами на данный момент не технарь, я и не пристаю. Но - в школе дали логин на сайт учи.ру. Половину олимпиадных задач там разобрал, возможно компьютер сыграл роль в заинтересованности :) Опять же - иногда мы бежим впереди паровоза и предлагаем задачки, интересные, но не по уровню конкретному ребенку. Тем более если есть сложности с обучением, как пишите. Тетради Жени Кац не пробовали? У нее сейчас и для начальной школы есть и там половина задач именно с олимпиад для началки. Но задачи вполне по уровню, тетрадки яркие. Попробуйте прорешать, может и появится интерес. Ну и допустить что ребенку просто неинтересна математика иногда тоже надо :))
Кстати, я сама тоже к задачкам пришла позже. И именно сама, стало интересно.
12.04.2016 12:48:12, Иришка-Мартышка
"Ну и допустить что ребенку просто неинтересна математика иногда тоже надо :))"
да, именно так. мой папа обожал математику, для него порешать задачки было просто как для некоторых кроссворды поотгадывать, такой вот любимый вид спокойного досуга. все его попытки привить мне эту любовь ни к чему не привели, ну не любила я это никогда, вот не интересно мне и всё тут! олимпиады не вызывали ничего кроме раздражания.
когда-то родителям нужно понять, что да, детям интересно другое.
12.04.2016 14:15:37, douceur
играем, еще со времен нейрокоррекции играем. В разные - специальные и для удовольствия, у нас дома много. И по дороге играем в слова, тренируем таблицу умножения, всякие ситуативные игры придумывали для тренировки каких-то проблем или развития мышления и креативности...

Чтобы не сложилось неправильное впечатление - никто его задачками по математике против воли не пичкает:) Это пример одного из моих действий и попыток. Олимпиаду Учи-ру - да, проходили:) Неделю назад пару часов просидели, выстраивая наилучшую стратегию по бизнесу мороженного и лимонада:) Это было долго, обычно он так долго не сидит над задачами....Да, сидели вместе, конечно:) И обсуждали, проверяли, думали тоже вместе:)

Тетради Жени Кац - они разве есть для 3-классников? Я думала, они только для малышей и максимум -1 класс. Посмотрю, спасибо!

Я не только математикой пытаюсь заинтересовать. У меня вообще нет цели заинтересовать чем-то конкретным, просто пытаюсь показать интересное в мире и то, что может быть интересно ему.

Книги "Как устроены вещи", "Великие здания в разрезе", "машины и механизмы Леонардо да Винчи"
Художественная литература - подбираем сюжет поинтереснее, текст - попроще.
Ролики, лыжи, велосипед, панда-парк...
Игры, разговоры, семейные походы и поездки...
Иногда (по его желанию) рисует с сестрой.. иногда что-то мастерит с папой или мною - недавно клеили модель корабля, например.

Нету нас каких-то чрезмерных желаний, амбиций или перекосов. Обычное детство, обычные требования.
ОБЫЧНО все это приносит результат и ребенка, учащегося на оценки 4-5 (пусть и с поддержкой и контролем родителей), а у нас - недопустимые (в лично моей системе ценностей и исходя из отсутствия препятствий к этому) - 2-3......
12.04.2016 14:05:46, скроюсь...
дайте поддержку и забудьте про самостоятельность. Извините, но задвиньте комплекс отличницы подальше. Поверьте - тьма детей, с которыми бьтся годами а они на 3 и то с трудом. Просто не дано. Такой ребенок. Поэтому продолжайте и не смотрите на других :)
Кстати, иногда и в учителе дело, они тоже привыкают и ставят ярлыки на детей. Или просто "не ваша".
Про тетради - да, как минимум для 3 класса точно есть, я сама пару недель назад увидела :) Еще есть книга "математика в твоих руках", она точно для 1-4 классов и половина задач там дублируются. Просто не так красочно как тетради, зато с ответами и объяснениями :)
Ну и возможно ребенку просто скучно. Т.е. он школу не ассоциирует со всем остальным. Что какая то поездка и тема по окружайке - это одно и то же. Значит надо побольше поработать в плане связей между обычной жизнью и то что в книгах.
12.04.2016 14:13:45, Иришка-Мартышка
вот что-то из "комплекса отличницы" может быть, отсюда корни могут быть. Поэтому для меня странно:) и неприемлемо 2-3. Для некоторых людей это не имеет значения. Моя свекровь, например, вообще не переживала по поводу учебы младшего брата моего мужа (намного младше, поэтому я смогла наблюдать весь процесс его обучения в школе). У свекрови на все был один ответ: "ему не дано":)) , не переживала и ничего не делала.

Спасибо вам за диалог со мной! Даже за то, что было неправильно истолковано.... Это дало мне возможность подумать, понять как оно может выглядеть со стороны, какие могут быть перекосы и проблемы.
Ну и я поняла самое важное - продолжать тот же путь. Поддерживать где надо (и не бояться этого) и просто жить.
Не надо ни прекращения помощи (как советуют мне одни люди. Да что там "советуют" - мой муж меня ругает и настаивает на этом), ни более сурового отношения (как советуют другие знакомые).

Мне на самом деле легче стало, тк это совпадает с моим мнением и ощущениями. Будем делать все возможное, а результат - будь, что будет. Что ж теперь:)
12.04.2016 14:49:17, скроюсь...
То есть все-таки контролировать, продолжать?
У меня были опасения в гиперопеке и попытки делегировать ему ответственность за его обязанности - все попытки заканчивались плохо. Мое последнее неучастие в учебе (хотя и НЕпреднамеренное) привело к 6 двойкам, 3 тройкам, одной четверке и одной пятерке за неделю. Ужас!:)

Поэтому мой опыт показывает, что конкретно моего сына надо продолжать контролировать - это принесет лучшие результаты, чем бросить его самостоятельно бороться с огромным потоком заданий, которые он не успевает осилить и проконтролировать.

И с секциями-кружками, значит, тоже надо пытаться искать нужного педагога. Сейчас у него педагоги как вы пишите "дети сами должны", а моему "запала" на самостоятельную работу надолго не хватает.

Спасибо за все ваши мысли!:)
12.04.2016 12:09:11, скроюсь...
Конечно, контролировать. Постепенно отпуская где можно. И то не сразу в абсолютно свободный полет, а поглядывая и чуть что сразу подхватывая и помогая.
Ну вот мой сейчас практически без помощи делает англ. Но у него для этого есть мотивация. Смешная, но своя. Поэтому сидит и разбирается. И то - напомнить очень желательно, дальше сядет и именно сам сделает, с вопросом опять же сам придет.
Уроки напомнинаю, делает то он их сам. Но буквально ситуация на прошлой неделе - учитель болеет, замена. И ребенок не понял (как выяснилось на выходных таких полкласса, это к вопросу что учителя все таки разные). Вот мой - сидит и тупит, пытаясь понять что в задании сказано. И частенько бывает так что даже спросить не догадывается. Сидит и медитирует. Если отпустить совсем то велика вероятность что в итоге уберет тетрадь и все, тем более учитель на замене и эти учителя меняются. Но я русский язык на самотек не отпускаю, речь сына тяжело досталась и проблемы ожидаемы. Поэтому я спросила как там дела с дз. Оказалось проблема. Сели, разобрали. На след день в подобном задании поняла что все-таки окончательно не разобрался, еще раз сели и разобрали, проговорили. После чего нашла в инете подобных заданий и поразбирали (устно, без напрягов и лишнего письма). Вчера в дз было слово на это правило. опять же я сама остановила внимание и спросила как пишем и как проверяем. Вот вчера был радостный вопль и в глазах "дошло!", дальше можно потихоньку отпускать именно эту тему, периодически проверяя (для повторения). С моим хорошо подобное работает :) А главное он видит мою заинтересованность, что мы с папой и поможем и объясним, но и на завтра спросим о результатах. Т.е. что нам все это важно. Для нас прежде всего и страется :) Мой помладше, конечно, но думаю в началке почти у всех так.
А с кружками отдельная история, многие преподаватели реально ждут что дети сами. Но не все дети хотят результат и не далеко не все родители хотят результат чтобы прям чемпион. Достаточно просто подпинывать периодически, но почему то для многих это мега сложно оказывается. Значит менять и искать свое :) Ну и ребенка мотивируя со своей стороны :)
12.04.2016 12:27:57, Иришка-Мартышка
спасибо, понятнее стало! 12.04.2016 12:30:27, скроюсь...







Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

22.01.2018 14:56:18

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!