Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

tЮлька

Поговорите со мной про что делать дальше

Спасибо.
Конечно согласна, что главное - это здоровый любознательный ребенок, остальное приложится.
Будем двигаться в этом направлении.
09.04.2016 12:44:58,

80 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
lenalar
Читать больше точно не надо:) Хочу обнадежить:) У меня похожая девочка с дислексией, но интеллектуал и творческие способности есть. Да и физические хорошие. Я до 4 класса читала все домашние задания вслух, иначе невозможно:( Сейчас в 4 - читает сама, и скорость постепенно увеличивалась. Сейчас я не измеряла, но очень близко к беглому, я ТАК РАДА!!!!!!! 10 лет исполнилось, и вот я вижу что уже НЕПЛОХО!!!!!! А до этого был караул:( Сын быстрее догнал - к 8-8,5, а начал читать в 4 года.
Детям-дислексикам надо максимально разнообразить жизнь, потому что они не берут информацию из книг-журналов-объявлений. И спорт и творчество - очень желательны для гармонии, видны результаты, ребенок развит в целом хорошо:)
Сын левша, писал корявенько, да и медленно, но к 5 классу пошло само письмо, уже не отличался от одноклассников. 3 года учился в коррекционном классе типа 7 вид, из-за письма, а потом поступил в школу для одаренных с огромным конкурсом. Так что тоже хочу успокоить про "левшество"
Английский - у моей идет хорошо, это же в основном устный предмет, писать быстро не нужно. Интересно почему у вашей не очень. Непонятно. Может у учителя спросить?
Спортшколу пока совмещаем, и музыкалку, но только с моим развозом, сама не успеет добраться, было бы здорово так и дальше. Я разрешаю школу пропускать, когда устает, от посещения школы пользы немного пока, легко в началке. Нам нужно время для коррекции чтения, а сама программа укладывается в голову легко.
10.04.2016 19:21:59, lenalar
tЮлька
Спасибо, обнадежили. Мне дефектолог и невролог тоже говорят,что чтение будет прогрессировать само по себе и сейчас главное вложить любым способом информацию, которую другие из книг берут.
Творчество добавлю, если не попадем в худ школу, буду собирать под наше расписание детей к учителю, к которому ходили.
10.04.2016 22:59:46, tЮлька
lenalar
Мы и в 10 лет каждый вечер читаем, по очереди, но больше конечно я читаю:) Огромная польза - и много можно прочитать, и она участвует (самые интересные места подсовываю), и пообщаться можно по теме, дополнить, поделиться мнениями. 10.04.2016 23:05:46, lenalar
tЮлька
Пока читать не получается на ночь, мелкий без меня не засыпает, мешается с чтением для нее. Днем читаем в основном, он днем сам может заняться. 11.04.2016 01:58:02, tЮлька
Аудиокниги. 11.04.2016 17:29:52, Евгень_евна
tЮлька
Да, что-то про них я забыла, очень редко сама использую и ей наверно ни разу не ставила. 11.04.2016 23:23:02, tЮлька
У моей зрение портится, бумажные книги только если я не нашла аудио ((((( 12.04.2016 06:53:36, Евгень_евна
Минимизировать английский, над почерком работать. Хороший помощник в чтении - аудиокниги, особенно художественная литература. Художественная школа - отличный вариант. Спорт оставить в том объеме, что есть. 10.04.2016 19:12:10, Вахмурка и Гржмелик
А как у вас организованы занятия с аудиокнигами? У меня мелкий малочитающий, поэтому активно думаю над аудиокнигами. Это магнитофон? Какой марки? и откуда брать литературу? Очень прошу совет. 11.04.2016 07:04:17, Roccy
Я закачивала на айпод, брала в основном на рутракере. Слушал фоном во время игр, в дороге (через наушники). Того же Гарри Поттера или Жюль Верна он бы сам не прочитал. Сейчас слушает все меньше, а читает сам все больше. 11.04.2016 09:41:09, Вахмурка и Гржмелик
Спасибо, все поняла. 11.04.2016 14:50:51, Roccy
Из чтецов горячо рекомендую Клюквина. 11.04.2016 15:54:29, Вахмурка и Гржмелик
Еще раз спасибо. 11.04.2016 19:48:26, Roccy
Individuale
да через ноут слушает. Аудиокниг куча на торрентах, можно купить. Есть целый официальный сайт, где куча книг. Смотрите отзывы кто читает и вперед 11.04.2016 09:21:14, Individuale
Спасибо, а сайт не подскажите? Просто проблемы такие только с младшим. 11.04.2016 14:51:27, Roccy
tЮлька
А почему минимизировать английский? Мои спецы не видят проблем для русского в нем. Она и русский учила как иностранный - позже чем все, с нарушением конструкций и т.п 10.04.2016 23:01:51, tЮлька
Нам все специалисты рекомендовали не смешивать языки в 1-2 классе. Изучать второй язык на минимальном уровне, углубленно брать позже. Сейчас ребенок заканчивает 6-й класс, до 5-го класса язык брали только в рамках школьной программы. С 5-го стали учить активнее, до этого были попытки, но не очень удачные, плюс сразу шел откат в русском. А потом в какой-то момент мозги дозрели и процесс пошел очень хорошо.
Мы больше внимания в начальной школе старались уделять мелкой моторике, вниманию, концентрации
10.04.2016 23:25:42, Вахмурка и Гржмелик
tЮлька
С вниманием и концентрацией проблем нет, вот прям совсем.
Язык она не мешает, были нюансы по звукам раньше, поэтому нам не советовали - но сейчас все русские звуки встали и дефектолог разрешила английский
11.04.2016 01:55:30, tЮлька
Так дело не только и даже совсем не в звуках. 11.04.2016 09:42:03, Вахмурка и Гржмелик
tЮлька
Я понимаю в чем дело, но специалисты не против. 11.04.2016 23:23:33, tЮлька
Никаких целей в началке, но у меня мальчики :)) Здоровый, нормально развивающийся ребенок, такая цель. В началке - развивающийся во все стороны, а дальше будет видно. И чтобы учеба не вызывала отвращения, плюс не возникло желания и мыслей что можно в чем-то филонить.
Нагрузку - смотреть по конкретному ребенку, каждому свое. У нас в классе есть дети которые школу еле тянут, какие то кружки родители думают только со след года вводить. Мой занимается карате, изо, англ, еще два часа внеурочки в школе. Полет нормальный, жалею что с бассейном не срослось в этом году. И это мой на продленку ходит, если бы забирали сразу после уроков то еще можно было бы чем то заняться. Но - это моему конкретному ребенку. Вообще что то музыкальное хотелось бы, но пока вариантов не вижу, а муз школа точно не для нас.
10.04.2016 16:12:25, Иришка-Мартышка
tЮлька
Много у вас всего. Музыка в студиях детских бывает - правда для гитары рановато еще, через пару лет. В музыкалке мне более ценным кажется муз литература и сольфеджио класса до 4-5, потом уже оно становится очень требователеным к качеству слуха ребенка. Я в пятом поняла, что слуха у меня почти нет - программу я не тянула. 11.04.2016 02:06:46, tЮлька
Для моего дислексика очень ценной оказалась флейта. Там идет синхронизация мелкой моторики, слуха и звуков. Мой не сильно успевает по флейте, но бросать отказывается категорически. Он говорит, что : Ты мама, не представляешь, как это полезно для развития мозга:) 11.04.2016 14:54:21, Roccy
tЮлька
Да? Надо сходить посмотреть на отчетные концерты, пусть посмотрит. Дудеть она любит. 12.04.2016 21:42:18, tЮлька
anny_panda
Мой старший говорит, что гитару можно начинать не раньше 11 лет. Если бы у меня были время-силы-деньги взять Наташке еще и музыку, я бы взяла конкретно флейту. Она незатейлива, зато крайне полезна для детей с речевыми проблемами в анамнезе. 11.04.2016 11:34:21, anny_panda
Гитару сейчас начинают преподавать и в 6 лет даже. Но... успехи там весьма условные, если ребенок не особо одаренный, конечно. Лучше все же с 9-10 лет начинать. Насчет флейты поддержу, причем именно блок-флейта. Недаром в Германии это считается основным инструментом для начинающих обучаться музыке и во многих школах игра на блок-флейте входит в программу обучения. У Юстины, правда, речевых проблем нет и не было, но я вижу за 3 года занятий значительный прогресс что касается развития слуха, знания нот, чтения с листа и координации. А насчет незатейливости, я сама так долго думала, пока не побывала на концерте вот этого дяденьки его оркестра. Что он выделывал - это фантастика просто [ссылка-1] 11.04.2016 15:28:17, хризАНТем@
anny_panda
ну вот у Юрки на летней школе был гитарный факультатив, им преподаватель сказал, что лучше начинать с 11-ти. так что если теперь наша обезьянка просит "крутую гитару", мы знаем, как отбиваться. вот на флейту мне очень хотелось бы водить, но у нас в шаговой доступности я не встречала, а возить куда-то - у нас и без этого уже ни сил, ни воемени. 11.04.2016 15:35:20, anny_panda
Ну вот я бы хотела именно что-то с литературой и прочим, но не на уровне муз школы и их отношения "должен" и большой загрузки. У нас такое есть в музшколах но для дошкольников. До школы на это времени не было, сейчас можно было бы а нету (чтобы то что хочется и в удобное время в удовольствие). 11.04.2016 09:14:29, Иришка-Мартышка
anny_panda
эх, вот моему старшему повезло - у них было музыкальное образование-лайт прямо в школе, где он учился. Поэтому до сих пор от пианино не шарахается, да еще и гитару освоил почти что сам. 11.04.2016 11:35:41, anny_panda
У меня у старшего много чего в началке было и именно в школе. теперь только со вздохом вспоминаю, хотя музыкального образования и у старшего не было. 11.04.2016 11:41:03, Иришка-Мартышка
МарикаЧ
Вот у меня музыкальная школа - тоже головная боль. Их требования слишком высоки для того, чтобы заниматься "для себя и в удовольствие". 11.04.2016 09:41:08, МарикаЧ
Именно. Что меня удивляет, не понимаю почему такой уровень. Почему бы не сделать что-то попроще, а если уж способности - то рекомендовать более высокий уровень. У нас же сразу так как будто все планируют стать мега музыкантами.
А обидно т.к. сама по себе музыка и информация о ней очень расширяет и кругозор и вообще влияет на развитие. Как я читала что музыка помогает развить математические способности. А в итоге как послушаешь так у всех отзывы о музыкалке как о мучении и большой трате времени, непонятно мне почему при этом формат этих школ многие годы такой.
11.04.2016 09:46:47, Иришка-Мартышка
lenalar
Уже второй год обещают лайт-программу, без ДЗ и с упрощенным сольфеджио. Может введут в этом году. Обычная программа только для будущих профессиональных музыкантов. 11.04.2016 23:32:27, lenalar
МарикаЧ
Я так понимаю, что это инерция с советских времен. Школа - это прямо вот серьезная школа.
Почему не сделать лайт-программу для желающих? Мне даже никакого диплома об окончании не нужно. Но из-за того, что это гос. учреждение, решение, как я понимаю, должно быть принято на самом верху, переделаны программы и т.п. Пока эта машина раскрутиться...
С ЕГЭ никак успокоится не могут - все модернизируют, до музыкальных школ руки когда еще дойдут:)
11.04.2016 11:13:26, МарикаЧ
А частных музыкальных школ нет у вас? У нас здесь и государственные, правда, предлагают программу лайт, но еще очень много маленьких частных школ, где заниматься можно в собственном темпе и с выбором собственных предметом. Хочешь, учи сольфеджио, хочешь, не учи. Мои дети, собственно, так и занимаются. Для себя. Школу советского образца мы на старших испробовали, получалось плохо, все на нервах были постоянно, никаких другших занятий вместить в график не удавалось, помучились два года и ушли, о чем нисколько не жалеем. 11.04.2016 15:23:58, хризАНТем@
МарикаЧ
Я про такие не слышала. Массово точно нет. Можно брать частные уроки игры на... Да, еще вошло в моду обучение вокалу. Есть такие "кружки".
Но хотелось бы что-то более комплексное: и немного попеть, и поиграть, немного теории и истории.
11.04.2016 22:40:42, МарикаЧ
julyshka
Целей никаких не ставлю. Даю возможность попробовать как можно больше. Из непонравившегося на данный момент - танцы. В итоге помимо школы у нас: гусли, английский, рисование, бассейн, верховая езда. И все это без всяких целей - пусть радуется жизни. 10.04.2016 14:00:29, julyshka
tЮлька
А какие танцы не пошли и почему? В принципе ребенок видимо музыкальный у вас, гусли требуют как минимум слуха хорошего. Расскажите свой опыт в танцах 11.04.2016 01:56:51, tЮлька
julyshka
Не нравится ей всё это "ногодрыжество и рукомашисто в заданных рамках" 11.04.2016 13:47:58, julyshka
tЮлька
:)) понятно. 11.04.2016 23:24:37, tЮлька
А с чем связаны ваши сомнения, метания? Что не так? Почему вы стали думать над изменением ситуации?

Английский я бы не форсировала, вначале надо русский (пиьмо и чтение) вывести на хороший уровень.

С подчерком - настаивала, чтобы дома (когда некуда торопиться) писала оазборчивее и аккуратнее. Темп письма с каждым классом будет увеличиваться, все труднее будет писать более-менее разборчиво. У моего, например, доходит до такого, что сам путает, что написал (учителя давно "видели" ошибки (путали его буквы) и снижали балы). Но саааамммм?...

Книги - я постоянно искала и ищу любую возможность заинтересовать чтением или книгой. Покупаю книги (легкий текст, интересное содержание), ищу повод попросить прочесть.
Вместо книг иногда слушает аудиокниги
10.04.2016 00:17:32, Vanilla
tЮлька
Я не думаю над изменением ситуации, я ее модернизирую. Просто пару лет назад вопрос вообще шел о школе коррекции, сейчас она хоть и в 8, но пошла в обычную.
С чтением там все сложно, вопрос не в хочет, а не может. Давить - ухудшаться самооценку и т.п. Мне этого не надо. Постепенно чтение будет улучшаться, скорее всего к концу началки она будет читать как ее сверстники. Но от количества часов, которые мы потратили на это ничего не изменится.
С почерком - пишет она без особых ошибок, ну в рамках программы, вопрос именно в левше и криволапости, выполнив все соединения, как в учебнике она получает курицу лапой.
10.04.2016 00:22:23, tЮлька
Зачем модернизировать? Много свободного времени?
Хотите компенсировать недополученное в сфере чтения?

Про чтение - я все понимаю и знаю, у меня же такой сын, и именно я вас уговаривала не торопиттся в школу в вашей ситуации.

Имхо, читать - надо. Любым приятным способом. Чтение - это и кругозор, и словарный запас, и грамотность, а еще это навык. Если не тренировать, то сам по себе он к концу начальной шкооы не нарисуется.
Конечно, может, у вас получится, но по моим наблюдениям дислексики в области чтения к концу началки сверстников все еще не догоняют (это и логично- сверстники же не сидели на месте, они тоже совершенствовали навык и много чего успели прочитать).

Над почерком - опять же мои наблюдения, надо постоянно трудиттся. Если это не так и у вашей дочери будет постоянный прогресс - отлично. У моего часто случаются откаты - как из-за высокого темпа письма ( и постоянно увеличивающегося), так и из-за дислексических особенностей.
Почерк будет ухудшаться. И если сейчас он "как курица лапой", то через год-два может стать вообще нечитаемым:(

Я никакой модернизации в жизни ребенка не дедала: учеба, увлечения, прогулки, игры, плюс наша персональная работа над дислексией - нам хватает. Я не вижу необходимости и потребноости что-то изобретать для него.
10.04.2016 00:48:27, Vanilla
tЮлька
Да, есть время лишнее, которое хотелось бы занять приятно и с пользой. 10.04.2016 01:38:08, tЮлька
Слушай, ну мой тоже пишет, как курица лапой. Но у нас учительница требует только разборчивости и чистоты. Каллиграфии не будет, это ей ясно. Вот так аукаются неврологические проблемы в младенчестве. Фонематический слух немного страдает. В августе будет заниматься именно этим. 10.04.2016 00:42:28, Джулия Р
МарикаЧ
По спорту могу сказать (по своему опыту) 3 по 2 - нормально.
У моей младшей 4 по 3, но без школы - даже скучать успевает.
Мне кажется, в занятиях во многом напрягает дорога. Если все близко - гораздо легче.
В художку я бы отдала.
Занятмя английским усилила бы летом. И... Папа есть папа, он воспринимается пр-другому. А потом, папа же не студент, а ответственный работник. Наверняка не "дорабатывает" по объективным причинам. То есть я бы наняла независимого преподавателя.
Все ИМХО.
10.04.2016 00:10:59, МарикаЧ
tЮлька
1. Пойду тогда выяснять, когда там великое стояние в очередь в художку.
2. Папа очень хороший преподаватель, реально. Мне его проще допинать, чем кого-то нанимать. У него сейчас дауншифтинг - после 100 подчиненных и млрд оборотов, всего один и миллионы. Не перетруждается однозначно.
Спорт сейчас близко, минут 15 на всю дорогу, зимой далеко было, но я буду пробивать ближний зал через знакомых на следующую зиму, чтобы пешком было. До художки близко, я специально школу выбирала рядом с музыкальным художкой, но в музыкальную не хочет, хотя поет чисто, слух есть.
10.04.2016 00:13:55, tЮлька
МарикаЧ
У нас такое великое стояние в бассейн:) 10.04.2016 00:15:02, МарикаЧ
Юль, мой только 2 раза в неделю ходит в цирковую студию. На следующий год думаю, нужен ли дополнительно английский или я пока справлюсь? Но это только по причине его ужасного преподавания в школе, я не считаю его нужным сейчас лично моему ребенку.
А в остальном уроки, гулянье, игры, мульты-фильмы.
Единственно, куда бы я отдала, это в какую-то спортивную секцию на открытом воздухе, но пока ничего подходящего не подворачивается.
Но я за обычное нормальное детство ))))
09.04.2016 23:58:29, Джулия Р
tЮлька
Юль, с открытым воздухом у нас теннис, с этим все норм. Просто т.к. с чтением не очень, мне кажется стоит загрузить ее чем-то творческим, там хоть устно чего-то в голову вложат ей. 10.04.2016 00:01:10, tЮлька
А, ты хочешь куда-то отдать, что бы помочь ей читать?
Тут я не советчик...мой читает. Не как бы мне хотелось, но читает.
А твое чтение слушает? Или это не развивает в нужном направлении?
10.04.2016 00:40:08, Джулия Р
tЮлька
Юль, читать сама она читает так, что нового через чтение она не получает. Никаких новых знаний с таким темпом в 8-9 лет не получить. У нее нормальная эрудиция, т.к. Я ее везде таскаю, читаю ей, она смотрит фильмы и т.п.
Художка - это например то, что я ей не смогу дать сама. Если на концерты ы ее свожу и вожу и рассказываю про инструменты, про квартет, про композиторов и т.п., то в художественной сфере я почти ноль. Дети, что ходят, говорят что там история искусства и т.п. - Она хорошо это слышит и помнит. Пусть занимается в этом направлении, тем более ей нравится рисовать.
Вложить ей все через мое чтение и через мои разговоры очень сложно, либо она не воспринимает меня так много, либо я все таки выйду на работу и няня точно этим не будет заниматься.
10.04.2016 01:37:22, tЮлька
Что-то ты заморочилась сильно, не?))))
Мой тоже недостаточно читает для того, что быть эрудированным сильно. Но я ему сама читаю еще много. Это он любит.
Художку бросил. Не хочет, я не заставляю, для меня обязателен только его спорт (для здоровья надо), остальное - его выбор.
Театры у нас уже не идут, он не любит, не заставляю. Музеи-выставки обожает, ходим.
Если с удовольствием будет рисовать - я бы отдала.
10.04.2016 15:51:03, Джулия Р
tЮлька
Юль, я не заморочилась. Ребенку без особых проблем с чтением в любой момент можно будет наверстать. У меня сестра за 11 класс прочитала весь набор литературы за все годы. А тут реально не реально это сделать. 10.04.2016 16:55:00, tЮлька
Я не буду спорить, ибо не в теме по дислексии и пр. Читаю, что это тяжело. Так что удачи Наде во в любых начинаниях и что бы все наладилось со временем! 10.04.2016 17:23:54, Джулия Р
tЮлька
Спасибо за пожелания. 11.04.2016 01:58:43, tЮлька
МарикаЧ
У знакомых девочку с похожими проблемами двигают в сторону физического развития: гимнастика, балет...
Но у нее данные соответствующие.
10.04.2016 00:14:03, МарикаЧ
tЮлька
Ну я поэтому тоже в теннис отдала, у нас тут школа хорошая. Но и рисует она у меня хорошо, хвалят педагоги, надо пробовать. 10.04.2016 00:17:39, tЮлька
а с мальчиками какие-то принципиально иные цели? у меня ни с кем никаких целей не было. а в вашем бы случае цель была одна - наладить чтение и письмо. куда без них. для этого и английский можно отложить. а в худ.школу можно записаться, почему нет 09.04.2016 22:58:00, Шерлок
tЮлька
Вариантов наладить чтение и письмо нет. Она реально развивается в этом направлении, но от того, что мы будем тратить не час, а три в день на это ничего не случится. Я уже много где консультировалась и общалась на эту тему, и смысла нажимать на чтение и письмо нет.
Возможно с мальчиками другие нюансы, пока у меня мальчик маленький. Там я бы инженерные кружки уже бы искала например. Ну с высоты сегодняшнего дня.
10.04.2016 00:04:15, tЮлька
У меня старший мальчик изначально был "инженерный", но в тематическом возрасте я искала все что угодно отличное от инженерного. Чтобы не зацикливался и попробовал разное. В итоге пригодилось, а мальчик к 20 годам понял что инженером быть не хочет категорически, хотя способностей к этому выше среднего.
Младший противоположность. И опять не ищу ничего инженерного т.к. ребенку это неинтересно, а без интереса он начнет бойкотировать занятия и нервировать преподавателя.
Так что есть два мальчика и никаких инженерных кружков :) Хотя семья, включая бабушек-дедушек техническая :)
10.04.2016 15:17:36, Иришка-Мартышка
tЮлька
Вот, опыт окружающих иногда очень интересен. У меня родители технолог и инженер отк авиационной техники - мне хватило этого. А сама с мужем совсем не в теме инженеров и т.п. Думаю бабушку привлечь при взрослении мелкого. Все таки для мужчины мне кажется это хорошая специальность в любом случае 11.04.2016 02:01:50, tЮлька
Специальность да, но не против же желания :) Да и рано говорить, на самом деле.
Старшего не могли научить читать, вообще. В итоге после логопеда и русский без проблем. И способности к иностранным языкам оказались, чего вообще не ожидали :))
У младшего пока все примерно ровно, но математика идет легче пока. Хотя все говорят что левши к ней не способны :))) Но, как говорит моя подружка, "было бы странно если бы у вас и математика плохо", подтянуть есть кому так что пока ттт. Иняз проседает в плане речи, но тут и русский хромает, а вообще в понимании и чтении и письменных заданиях пока справляется, многое уже вообще без помощи делает. Но с англ у нас было табу пока не решили глобальные лого проблемы.
И как вот сейчас говорить куда ему лучше :) Стараюсь именно побольше всякого, да. А дальше будем уже более предметно, с возрастом. Старший то в итоге закончил физмат. И поступил на инженера. Но не нравится, при всех способностях. Кстати, в началке у него был похожий набор - карате, изо, англ. Еще ритмика, шахматы, но это в школе в программе было. С 6 кл был малый мехмат, немецкий индивидуально, бассейн, роллеркей, курсы программирования. И дальше явный уклон в математику и физику.
11.04.2016 09:42:37, Иришка-Мартышка
мальчики тоже любят рисовать) 10.04.2016 00:07:14, Шерлок
tЮлька
Согласна, что любят. Но я не имела в виду гендер в заголовке, просто как замена слову ребенок. 10.04.2016 00:08:26, tЮлька
Ну здесь сложно советовать, т.к. условия разные. Для нас при тренировках 3 раза в неделю по 2 часа никакие другие занятия были бы невозможны. Сейчас у нас 2 раза в неделю балет, по одному разу гандбол, рисование и музыка, плюс школа полного дня 2 класс с преподавание на 2 языках плюс из-за житья в большом городе много времени на дорогу. Т.е. 4 дня в неделю мы встаём в 6 утра и дома оказываемся в 7 вечера. Чувствую, что детка жутко устает, хотя пока все успевает и бросать ничего не хочет. Но насколько её хватит не знаю. Хотя, наверное, надо спрашивать, насколько хватит меня :)
Но в вашем случае я бы повременила с дополнительными нагрузками, т.к. в школе дальше будет сложнее, особенно учитывая, что читает и пишет она пока плохо, да и с восприятием прочтенной информации сложности. Английскийей при дислексии скорее во вред, чем на пользу (или папа с ней только устно занимается?). Пусть сначала с одним языком разберется. Недаром в школе начинают преподавание английского с 3 класса, а не с 1-го.
09.04.2016 21:59:34, хризАНТем@
tЮлька
Вот тоже не хочу перегрузить, но и зимой часто недогруз, гулять никто не ходит.
С программой она в принципе справляется нормально, все темы и т.п. Понимает, учит, тут существительные изучали и все в этом плане норм. Задачи по математике понимает с листа и решает.
От английского нас ни врач, ни дефектолог не отговаривает, она и не путает ничего.
Вставать в 6 и приходить домой в 7 я не хочу, да. Но у меня вроде логистика попроще.
09.04.2016 23:59:12, tЮлька
Да, чем меньше город, тем проще логистика, ИМХО. Ну и когда будешь выбирать занятие обрати внимание на то, чтоб ыне нужно было ничего делать дома, т.е. по минимуму дополнительных домашних заданий кроме школы. Потому что вот, к примеру, гандбол или плавание, мы сходили, пришли и все до следующего раза, а вот музыкалка - это не только раз в неделю сходить на занятие, но и все остальные 6 дней заниматься, минимум по полчаса, если не по часу. В художке домашние задания задают? И с английским то же, это ж не только сами занятия, но и надо слова учить, грамматику повторять... 10.04.2016 01:07:34, хризАНТем@
tЮлька
Ну я целеноправленно перебралась из своего спального тихого района с птичками и бабушками-газпромовскими в центр. Иначе логистика хромает. Сейчас до театра Полторы остановки, до органного зала две, до художки и музыкалки центральных - одна. Теннис тоже рядом, когда мы на корте открытом, я год думала куда переезжать. Пока не пожалели.
Про домашку уточню в художке, но скорее всего первые годы не будет, а потом будем разбираться.
С английским я не могу понять, ей вроде хочется, мотивацию поставили ( а ты понимаешь, что она трудяга у меня), но что-то не движется ничего. Она вроде и в лагерь у нас хотела в горы поехать на 10 дней с английским языком, но глухо как в танке.
10.04.2016 01:44:45, tЮлька
С языком может так и остаться глухо. У меня папа такой, но у него не было возможности общаться с логопедами в детстве. В итоге читать читает, пишет жуть как. К языкам "глухой". И не только немецкий не покорился, но и местный язык (а он рос в районе проживания малой народности) тоже. Т.е. за 17 лет папа не смог запомнить даже пары слов местного диалекта. При том что мега ответственный был всегда, память отличная и вообще. Но с языками вот так, начиная с 90-х годов сильно жалел об этом. 10.04.2016 15:13:52, Иришка-Мартышка
anny_panda
у Юрки в классе парочка девочек была - они на английском просто ревмя ревели - ну, не могли - и все тут. Хорошо - учительница была золотая, после уроков с ними сидела занималась. Сильно большого толку не было, но хоть как-то волокли.(похоже, моя такая же будет) 11.04.2016 16:32:47, anny_panda
Да, такое бывает. У меня дед такой был. Даже названия лекарств запомнить не мог, всегда записочку писал. При этом имел абсолютный музыкальный слух, ноты запоминал с первого раза, работал в области статистики и мог запомнить довольно большие объемы информации, а вот иностранных слов "не слышал". 11.04.2016 15:32:42, хризАНТем@
У меня три экземпляра таких, но двое, к счастью, пообщались с логопедами и плотно :)
Вопрос даже не в том что не может запомнить что-то, у нас вопрос именно в фонематическом слухе. Про моих в итоге сказано что и наследственное может быть очень даже. Папа не слышит именно все что связано с языком. На удивление говорит чисто, память дай бог каждому, математика-физика на супер уровне (при том что закончил школу в тайге). А языки он просто "не слышит". У детей моих было то же самое, со старшим бились с чтением как об стену пока логопед не объяснила в чем дело. С младшим и сама видела уже, поэтому ни читать ни англ - ничего этого не было пока кучка спецов не сказали что все ок, есть что шлифовать, но глобально все в норме.
Но не каждый логопед это определяет, как оказалось.
11.04.2016 15:59:28, Иришка-Мартышка
Эх, если бы у нас была возможность переезда.... А насчёт английского - подождите чуть, через какое-то время наступит момент, когда количество перейдёт в качество. Т.е. продолжайте учить, вода камень точит 10.04.2016 14:35:38, хризАНТем@
Спортшкола вполне совмещается, даже не поняла проблемы при 3р в неделю. Дочь занимается 6 раз в неделю, все замечательно совмещается. И со школой и с др.доп.занятиями и просто погулять и почитать дома. 09.04.2016 20:24:02, Мирабель
tЮлька
Ну у меня нет опыта пока, вот и уточняю. Погулять у нас в обязательной программе обычно, это я бдю. 10.04.2016 00:09:26, tЮлька
УникаЛьнаЯ
Цели в началке? Гм. Учиться с удовольствием, успевать играть, гулять, выбрать кружки по желанию. Читаю на ночь, обязательно время от времени музеи-выставки-театры. "По необходимости" были некоторые занятия, но это не цели, это "без них никуда".
У нас с вами принципиально разный подход к этому вопросу, так что не помогу :)
09.04.2016 18:49:58, УникаЛьнаЯ
А какие цели должны быть у ребенка в началке?!
Помимо описанной вами жизни:) У нас примерно так, как вы и написали.... А что еще надо?
Если есть конкретная цель: успехи в спорте или выучить английский до уровня Х к концу 4 класса, то ее и добиваются, а в остальном - нормальная наполненность жизни младшешкольника, имхо
10.04.2016 00:52:23, Vanilla
tЮлька
Цели не у ребенка, а у ее матери. Я без цели не люблю. Это не значит, что я буду ломать ребенка ради целей, но ориентиры помогают. 10.04.2016 01:46:41, tЮлька
tЮлька
Живя в центре я оценила быстрый доступ к благам культуры. Пока с этим норм у нас, только мелкий мешает часто. Как минимум одно мероприятие в неделю, иногда больше. 10.04.2016 00:11:16, tЮлька


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!