Раздел: Воспитание (когда лучше отдать ребенка в школу в 6,8 или 7,8)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

,Когда в школу?

Мозг взрывается, инет перелопатила. Ребенок декабрьский. Когда лучше отдать его в школу : в 6 и 8 мес. Или в 7 и 8? Читает, но не быстро. Кругозор нормальный. Общительный. Здоровье среднее. Рост 125 и он самый высокий в группе ( но это так, не важно это).
Интересует опыт тех у кого дети уже учатся с похожими данными.
07.12.2015 00:17:54, Петровн@

70 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
мой декабрьский пошел в 6.8. Не жалею ни капли. НО он у меня по всем предметам очень хорошо подготовлен, ходил на подготовительные к нашей учительнице, все и всех знал до школы. Поэтому проблем никаких.... 23.12.2015 16:42:32, BlackBaggi
В 7.8 учиться будет легко, соответственно самооценка высокая, в классе уважение со стороны и учителя и детей.
Дочь отдала в 6.9 - все в точности наоборот:учиться ей тяжело, желания учиться нет, самооценка падает :(
Я очень жалею и чувствую себя виноватой.
17.12.2015 15:15:09, Ольга77
Младшего отдала в 7,6 и не жалею ни минуты. "Если б мы жили без всяких затей", я бы его в 8,6 отдала бы, он реально не дозрел до школы. Он сейчас-то, во 2-ом классе, только-только начинает сознавать, что он делает в школе и зачем туда ходит :)
Старшего в свое время отдала в 6,10 (он октябрьский). И жалею, надо было раньше отдавать, в 5,10. Он уже и тогда практически свободно читал и много знал, а так за год он стал умнее и начитанее - и, главное, сознавал это. А в школе его ругали за плохой почерк и забытые тетради, и этот дисбаланс меду самооценкой и оценкой учительницы его очень угнетал.
12.12.2015 01:07:35, маугленок
Отдала старшую в 6,8. Надо было оставить еще на год. В саду хвалили за успеваемость, но психолог советовала подождать еще год.
Сходите к хорошему психологу весной.
И еще важно: в какую школу отдаете, чем сложнее учиться, тем больше проблем будет.
09.12.2015 12:01:09, Мери
Старшая пошла в 6,6 - тяжело. Младшая пойдет в 7,8 09.12.2015 11:33:45, julyshka
летом посмотрите на ребенка и станет понятно. я еще весной паниковала, что ребенок совсем не готов, а за лето он сильно изменился. 08.12.2015 23:00:17, Yulia KOLINA
Беда в том, что решение надо принять прямо сейчас. Летом,боюсь попадем уже к худшему учителю.
Ребенок сам на сегодняшний день в школу не хочет, боится учителей, но это от того, что старшая много рассказывает на эмоциях. Плюс он в школе не был ни разу, так вышло, страх неизвестности.
08.12.2015 23:39:08, Петровн@
тогда записывайтесь, осенью откажетесь если что) в сад возьмут обратно. 08.12.2015 23:44:19, Yulia KOLINA
6,8 оба:) не жалею. 08.12.2015 21:57:23, Rujik
Похожие данные: и я, и муж, и дочка декабрьские. Меня отдали в 7,8, мужа в 6,8. Дочку отдали в 7,8 и я сейчас очень довольна, что не раньше - на протяжении последнего года до школы с учетом подготовки к школе очень сильно изменилась - поняла, что такое "учиться", начала ответственнее относиться к этому. В первом классе очень помогло. 08.12.2015 20:37:37, НадиН
7.8 - я так отдала даже девочку, мне нравится:)
Мальчика - тем более бы. Ну только вот вопрос армии немного пугает.. Если с ним нет сомнений, то 7.8
08.12.2015 17:12:21, Vanilla
Вы сами смотрите на своего ребёнка, готов ли он психологически? За вас никто не ответит, и мнения на этот счёт разные. Я своего отдам в 7,9 (др в ноябре), он хоть и читает/считает хорошо, но психологически не готов, по моему мнению. И вообще я не сторонница раннего школьного обучения, зачем у ребёнка год детства отнимать? Успеет ещё поучиться)) 08.12.2015 16:10:50, Н.Е.В.а
Когда в школу зависит от многих составляющих:

1. От ребенка. Готовность к школе это не умение читать-считать, а умение слушать, воспринимать информацию, переваривать ее и усваивать. Чтобы потом маме не сидеть рядом и не повторять то, что учитель сказал на уроке, не разжевывать маме материал. Не делать с ребенком уроки. От самостоятельности ребенка.

2. ОТ школы/класса. Есть сильные школы/классы. В сильные лучше позднее отдавать, в слабые можно и пораньше.

3. ОТ учителя. Наверное не встанет проблема выбора Когда?, если например известно, что в этом году класс будет вести "супер-пупер" учитель, а в следующем году "никакая и бездарная".

4. От самой мамы/папы. Зачастую "Хочу побыстрее избавиться от этой противной школы" у родителя в приоритете, что заставляет выталкивать ребенка пораньше в школу. Или проблемы с садом или отсутствия няни. Или другие семейные заморочки, которые влияют на "Когда?" в ту или иную сторону.

5. Реже всего от возрастного контингента. Если Вы знаете, что в основном в классе будут почти 8-ми летки, то мальчику шестилетке будет трудно занять выгодную нишу в коллективе, среди более старших товарищей. А у мальчиков борьба за лидерство сильно развита, в отличие от девочек.

PS Отдала в 7.8 (январский). 4 класс почти отличник. Уроки делает сам с 1 класса. Я и не всегда проверяю. Школа сильная и учитель. Это было главным выбором из "Когда?" Так как предыдущий год учителя были явно слабее (если с 6.8).

И труднее было бы учиться, так как контрольные/проверочные каждый день по две-три штуки и еще за урок проходят/исписывают о-очень много.
В класс в основном пришли почти 8-ми летки. И учитель говорит, что класс сильный, что дает она больше, и пашут они вовсю.
08.12.2015 14:32:17, Lussi01
можно посмотреть через электронную запись какое количество детей записано на тот и другой год и попробовать узнать, кто именно уже записан и пообщаться с этими родителями 08.12.2015 13:59:21, Tgs
А никто вам рецепта не выпишет. Все дети разные. Мой пошел в 6 т 3 т прекрасно себя чувствует. Но при условии, что у нас не было цели быть отличником - он не честолюбив, я не обладаю талантом делания из ребенка отличника. До 8 кл учился на 4 и 5, с 8 - 3, не адаптировался к учебе в более сложной школе. Но до 7 лет сидеть в детском саду ему точно было противопоказано - он взрослее сверстников. племянник как раз декабрьский, пошел в 6 и 8. Так они в 1 кл все локти искусали - и с программой он не справляется,и репетиторы все лето (после 1 кл!). НО по-моему еще многое зависит от учителей и политики школы - мои ровно при таких же данных (плохой почерк, старшая еще и читала плохо) ходили в умных (оценок не было), и никто их в дураки не записывал. 07.12.2015 20:08:06, hanhi
мой опыт: не знаю, что будет к 4-му классу, но в первом всем, кто ходил хоть на какую-то подготовку (умеет читать, складывать в пределах 10), откровенно скучно. поэтому я рада, что пошли раньше. если может делать задание, которое не нравится, слушать минут 30 на попе ровно, и не нужен дневной сон - отдавать однозначно 07.12.2015 19:12:40, Cветлана
Своего декабрьского отдам в 7,8. Сейчас такая дурная программа, весь 4-й класс дети (старший в прошлом годк) писали контрольные, МЦКО, экзамены им устраивали как большим. Пусть уж лучше ребенок будет постарше. Мой явно пока не готов долго заниматься тем, что ему не интересно. 07.12.2015 17:49:44, Манаус
Средний (январский) пошел в 6,7 - вовремя, не жалею. Сейчас в 4 классе, полет нормальный.
Старшая (октябрьская) пошла в 5.10 - она уже и ВУЗ закончила, я 100 раз порадовалась, что отдала раньше, она психологически намного старше своего возраста. Ей даже с одноклассниками было неинтересно, все друзья на 3-5-7 лет старше всегда были.
Младший (декабрьский) собирался пойти в 6,8 в этом году, даже на подготовку ходил и документы в школу подали, но в мае пришлось все переиграть, т.к. он оказался не готов. Не по знаниям-умениям (с этим все ОК), а психологически - он не готов четко выполнять указания, ему нужна игра и дневной сон. Плюс весной были проблемы со здоровьем, из-за которых ребенка не хотелось нагружать. В итоге пойдет в 7,8. Пока не жалею о принятом решении, осенью он все еще был не готов.
Так что смотрите на ребенка, причем лучше смотреть весной, потому что за пару-тройку месяцев может многое измениться.
07.12.2015 17:16:42, ЛюбимицаКлаппа
Я обоих сыновей - и апрельского, и январского - отдала в 7 с лишним. Не жалею пока. Но дети у меня мелкие и тормознутые в развитии. У старшего пятиклассника ещё верхние резцы не все поменялись и по социальному развитию - дитя-дитём.

А чтобы не было скучно в школе, я младшего не готовила к школе вообще. Очень довольна. Учится без моего вмешательства и с интересом. Ни одного часа над его уроками я не сидела. (В сад тоже не отдавала. Только по кружкам таскала - шахмату, ушу, фитодизайн. Иногда старший чему-то там учил мелкого, играя с ним в школу.)

Вы подумайте чего хотите Вы, чего хочет дочка, в какую школу и к какому учителю хотите отдать, как Вам будет удобнее. Одного правильного решения тут нет.
07.12.2015 16:55:46, Zeiva
Дочка январская, в 7,8 пошла. Но нас уговорили годик перед школой походить в логопедическую группу - мы не пожалели! Знаний там дали намноооого больше, чем на подготовительных курсах. И сад был - просто чудо, вспоминаем с удовольствием. 07.12.2015 16:42:08, Владуся
Главный критерий готовности ребенка к школе - способность подолгу заниматься вещами, которые ему не очень интересны, но необходимы. Сколько он там может просидеть над _любимой_ книжкой/игрушкой/конструктором - не важно. Важно, сколько сможет делать что-то неинтересное. И второе - мелкая моторика. Аккуратно раскрасит какую-нибудь контурную фигуру? Сможет в прописях палочки-крючочки с нужным наклоном и не заходя за линии написать? Тогда отдавайте. Если нет - не стоит. Еще точно не стоит отдавать, если у вас нет возможности с ним уроки "от и до" делать (это несколько часов в день). Мой январский, я не стала отдавать, ибо вижу, что при очень и очень развитом интеллекте (не только мое мнение), хорошо поставленной речи, приличной скорости счета и чтения , именно два вышеуказанных критерия у нас ниже необходимого. Ходим в подготовительную группу и два раза в неделю (_вместо сада_ - это принципиально!) ходим на очень сильную подготовку к хорошему педагогу, там практически программа 1 класса, но без гонки, обязаловки, психологического давления и 30ти человек в классе. 07.12.2015 15:53:18, Медведка
По второму критерию мой старший сын (7-ой класс) до сих пор не должен ходить в школу. К слову, завтра на городскую олимпиаду по математике идет...
По третьему критерию - мои дети не попадут в школу НИКОГДА.
12.12.2015 01:09:54, маугленок
Мои сроду в строчки не попадали, какие уж там крючочки. В результате у старшей сам собой с 8 кл образовался оч приличный взрослый почерк - ровненький и меленький, а младший так и пишет как курица лапой. Причем может писать разборчиво начиная класса со 2, но не видит в этом смысла (оценки не снижают). А что за дурь - несколько часов уроки делать в началке? Старшая вообще их не делала - не задавали (но сейчас вроде бы это мода прошла?). А младший делал, но не больше часа, и то, если с французским - тут конечно плохо дело было. 07.12.2015 20:11:41, hanhi
Насчет нескольких часов с уроками я бы тоже не согласилась. Учатся же как-то дети работающих родителей. Неработающая мать к школьному возрасту ребёнка = роскошь, особенно если детей 1-2. Но надо, конечно, постараться найти хорошего учителя. И спокойно относиться к тому, что задания могут быть выполнены неидеально. 07.12.2015 17:45:48, Василиса из сказки
У работающих есть бабушки, няни, рано приходящие домой папы и прочие родственники. 08.12.2015 11:14:10, Манаус
откуда такая информация?)) нас вообще никого нет, поэтому ребенок часто со мной на работу ходит. когда говорю учительнице, что дома я ем и сплю, она говорит, что тоже может о своих проблемах рассказать)) а уроки надо делать. и это после продленки, на которой у них другие занятия, уроки делать особо некогда. задает очень много, т.к. учебников какая то тьма. сын что то делает, что то не успевает, каждый день в итоге приходят смски напоминания о том, что то то не сделано. да и фиг с ними. 09.12.2015 18:21:14, Yulia KOLINA
Да, технологией поиска "хорошего учителя" в современной системе записи в школы не поделитесь? Я уже 14 лет слышу про поиски "хороших воспитателей", "хороших учителей", "хороших врачей", но вот чем дальше, тем с этим всё хуже и хуже... 07.12.2015 18:00:04, Медведка
А чем запись мешает выбору учителя? Запись это просто регистрация конкретного ребенка в конкретной школе. А дальше пишите обычное заявление в школе и как и раньше указываете к какому бы учителю хотели попасть. Поиск учителя ничуть не изменился, отзывы, сарафанное радио, отчеты школьные и т.д.
Я и выбрала и попали к кому хотели. Все знакомые у кого дети в 1-2 классе тоже в итоге попали куда хотели.
07.12.2015 20:17:01, Иришка-Мартышка
У нас нет даже понятия такого "заявление на выбор учителя", в соседней школе - тоже. Познакомиться с учителями - нереально, т.к. вход в школу - по карточкам. К сестре завуч ж...пой повернулась, когда она пыталась что-то про "выбранного педагога" пролепетать.... У меня немного лучше ситуация - уже третий ребенок в нашу школу идет и я могу "перетереть" с доброй половиной школьного коллектива. Но вот с второй дочкой это не сработало - учительницу хвалили за "умение держать дисциплину", и я тогда не знала, ЧТО за этими словами скрывается ((( 07.12.2015 20:32:22, Медведка
У нас тоже нет заявления на выбор учителя. И насколько мне известно нигде нет. А вот высказать пожелание и приписать карандашиком на заявлении о приеме в школу - такое есть почти везде.
И в школу у нас никого не пускают. Более того, у меня старший ребенок в школу пошел в др городе, а знакомые тут все живут в других районах. И тем не менее было бы желание :) Да, вплоть до получения информации какими методами держится супер дисциплина в соседнем классе.
Знаете, пару лет назад я тоже была в ужасе как же искать учителя младшему сыну. Но понимание что ему точно подойдет не каждая тетечка оказалось сильнее :)
Кстати, посещение ДОД (у нас были экскурсии и беседы с каждым учителем) и просто наблюдение на подготовке (только из-за этого ходил) тоже очень помогает. Люди не могут прикидываться вечно и как учитель общается с детьми и с родителями уже о многом может сказать.
10.12.2015 15:19:09, Иришка-Мартышка
Я с новой системой записи в школу пока не сталкивалась, это правда. По поводу поисков... Я не очень оборотистый человек, но, когда припирает, что называется, иногда кто-то находится. Может, дело в том, что у меня не самые высокие требования. Я не ищу идеал. 07.12.2015 18:46:07, Василиса из сказки
Конечно, если суммировать чистое время выполнения заданий, то, может быть, что-то типа часа-полутора и выйдет. Но заставлять ребенка сидеть всё это время "не разгибаясь" - как минимум противоречит гигиене труда". Значит, надо делать по режиму - 20-30 минут, перерыв, потом оторвать от любимых дел - и опять за уроки и т.д. Так и растягивается всё на пару часов, а то и больше. Самостоятельно делающий уроки ребенок в моем окружении - экзотика (встречала два раза, обе девочки). У большинства - либо продленка, либо бабушки, либо няни, либо мама не работает/фрилансер (как в моем случае). 07.12.2015 17:55:28, Медведка
Полтора часа чистого времени в 1-ом классе - это тоже сюр.
Чистого времени там как раз и выйдет минут 20-30.
Мой уже во 2-ом классе.
12.12.2015 01:14:50, маугленок
Мои делали сами или на продлёнке. В любом случае, мне не удавалось их заставить делать уроки со мной, даже когда это надо было бы. Максимум наличие ДЗ я у старших проверяла. 07.12.2015 18:44:33, Василиса из сказки
Уроки по несколько часов в день это что? И "от и до" предполагается прям объяснять с нуля каждый предмет и тему? 07.12.2015 16:37:24, Иришка-Мартышка
Нет, предполагается проследить, чтобы были необходимые отступы от классной работы, между заданиями, графическая схема к задачам в соответствии с требованиями, все звуко-буквенные и т.п. разборы были, все подчеркнуто, прописи по странице формата А4, страницу-другую из 3000 примеров Узоровой-Нефедовой; стихи, новые слова по английскому...плюс читательские дневники с иллюстрациями и проекты по окр.миру - не каждый день, но регулярно... Это скорей не "тема" или "предмет", а "отработка навыков". 07.12.2015 17:36:48, Медведка
Я бы и сама все перечисленное сделать не смогла (необходимые отступы от классной работы, между заданиями, графическая схема к задачам в соответствии с требованиями, все звуко-буквенные и т.п. разборы были, все подчеркнуто, прописи по странице формата А4, страницу-другую из 3000 примеров Узоровой-Нефедовой; стихи, новые слова по английскому...плюс читательские дневники с иллюстрациями и проекты по окр.миру), так что ж теперь детям не учиться? НО моим столько и не задавали. В их жизни не было ни проектов, ни читательских дневников. Жаль конечно, но только мне. 07.12.2015 20:16:53, hanhi
Я заранее знаю, что моему ребенку все это БУДУТ задавать, поэтому и отдаю его позже и с хорошей подготовкой. 07.12.2015 20:41:32, Медведка
У меня сейчас первоклашка. Еще и левша. Максимум час на дз уходит. Хотя по сравнению с другими классами задают прилично и задают всегда, очень много дополнительных тетрадей и листочков.
Англ в школе никакой пока, не знаю как дальше будет. На курсах серьезно, но как то без проблем идет, по возрасту абсолютно.
С ребенком, у которого интеллект был явно выше среднего я вообще не знала что такое дз, как то само собой все было и очень быстро. Это про старшего. Младший потормознутее на порядок, но и с ним я не понимаю какое такое дз можно делать ежедневно часами в 1 классе. Клеточки и отступы понял с первого раза, всякие разборы еще на подготовке проходили. И т.д.
У вас меня удивляет что ребенок способный, сейчас проходите программу 1 класса. Но готовитесь к многочасовым бдениям. Для меня полная нестыковка, что там отрабатывать если по факту одно и то же по кругу второй год будет и ребенок уже тянет?? Согласна проконтролировать чтобы точно все было, но долбить часами... как то сразу мысль что способности преувеличены. Или что то еще.
07.12.2015 20:09:38, Иришка-Мартышка
Вы не поняли. Я бы готовилась к "многочасовым бдениям", если бы мы пошли в школу в 6,8 лет и не проходя подготовки, на которую мы сейчас ходим. Мы же идем в школу в 7,8, после хорошей подготовки, с созревшей моторикой, усидчивостью и ответственностью. И я надеюсь, что уроки будем делать за полчасика и ехать на его любимый кружок. Чтобы не было "по кругу",я планирую ему сама давать олимпиадные задачки, на которые при одновременном освоении счетных навыков и письма у меня со старшими просто не оставалось не оставалось ни сил, ни времени. 07.12.2015 20:40:04, Медведка
Следить за клеточками точно задача не мамы, а ребенка - не мама же случала на уроке, как оформлять работу! :)))
Английский у нас, по счастью, со 2 класса - школа не языковая.
А объем, который вы перечислили -это каждый день у вас? При том, что в 1 классе, собственно, "по режиму" вообще домашней работы быть не должно?...

07.12.2015 20:04:15, УникаЛьнаЯ
Да, такой объем был и у моих детей и у племянницы, которая в соседнем микрорайоне учится (плюс-минус, если не прописи, то ТПО дополнительные). Обе школы головные в своих комплексах. У нас из класса "ушли" двух детей в другую школу комплекса "попроще". С мамой одного ребенка общаюсь иногда - ребенок стал там получать лучшие отметки, мама довольна. Но я бы не хотела, чтобы мои дети оказались в классе, состоящем из детей, подобных этом ребенку (там вопросы поведения, не успеваемости). Я тоже когда-то считала, что "школа всему научит", домашка - блажь учителя. Но не получается как-то. Скорее всего, дело в объеме материала. Я сидела на уроках, видела, как преподают - у меня нет претензий к учителям детей. Но объем очень большой по сравнению с тем, чему нас в детстве учили. Вот и нет времени на отработку-повторение. В некоторых школах забивают на это - что "прилипло" к ученику, то "прилипло". У нас все-таки стараются, чтобы не только "пройти", но и чтобы реальные знания и навыки были. А тут без помощи родителей - никак, и об этом говорят открытым текстом. Хотя некоторые (вроде меня поначалу) отпихиваются руками и ногами )) 07.12.2015 20:24:52, Медведка
Зачем делать уроки _несколько часов_ с первоклашкой???
Зачем заранее изучать программу 1 класса?
И в 1 классе никто (включая учителя, как правило :)) ) не может написать "в прописях палочки-крючочки с нужным наклоном и не заходя за линии" :))) Главное - чтобы старался писать и в принципе мог изображать крючочки приемлемого размера, видел строку.
07.12.2015 16:35:48, УникаЛьнаЯ
Да, если учитель не может написать "в прописях палочки-крючочки с нужным наклоном и не заходя за линии", я бы к нему поостереглась ребенка отвести. Я, например, могу ))) 07.12.2015 17:40:38, Медведка
Имея первоклашку-левшу и читая про "нужный наклон" как то подумалось что с такими критериями левши никогда не будут готовы к школе :)) Т.к. с "нужным" наклоном им в большинстве просто физически нереально писать. 07.12.2015 20:14:40, Иришка-Мартышка
Ну хоть в строчку-то они могут попадать? )) У меня. кстати, сестра - левша. Наклон нормальный.. 07.12.2015 20:42:56, Медведка
В строчку могут. Но я считаю что этому в школе должны научить и ДО школы это даже не думала проверять :) Наклон... мой пытается но чем больше пишут тем больше "правильный" наклон уходит. Пока пишет скорее без наклона. Но и руку не выворачивает, а заставлять я его не собираюсь. Учительница тоже не заставляет, ттт.
Но вообще ни разу в жизни не слышала что наклон это признак готовности к школе. Это может быть признак профессионализма учителя который учит писать, но не более. Имхо.
10.12.2015 15:22:18, Иришка-Мартышка
мне кажется если проблемы с наклоном, то это не изза леворукости. 09.12.2015 18:27:20, Yulia KOLINA
У меня трех пример не самых тупых (а скорее наоборот) детей в двух окрестных школах (в остальные школы микрорайона я бы поостреглась детей отдавать, зная их "контенгент". Все трое тратили на уроки далеко не по одному часу в день даже под контролем взрослых. 07.12.2015 17:30:25, Медведка
Я бы определенно поостереглась отдавать детей в школу, в которой первоклашкам задают столько, что делать надо _часами_! Это же сюр просто. 07.12.2015 19:59:14, УникаЛьнаЯ
Я написала Василисе, как получается эти "часами" - с перерывами, но постоянно надо следить, чтобы эти перерывы не затягивались, если хочется что-то еще успеть. 07.12.2015 20:11:06, Медведка
А в чем смысл прохождения программы 1 класса. Есть опасность, что будет скучно в 1 классе или Вы планируете сразу во второй? 07.12.2015 16:29:10, Петровн@
У нас довольно сильная школа (ходили двое старших, так что я знаю, что ждет ребенка), поэтому скучно не будет. Планирую, что будем быстренько расправляться с уроками и ходить в кружки. 07.12.2015 17:26:59, Медведка
Январская дочь, пошла в 7,8 -не жалею. Спешить в этом деле не надо 07.12.2015 14:22:39, Ольга -пепа , как говорит моя дочь
Вот декабрь-январь-февраль удобны тем, что когда родителю удобнее, тогда и можно отдавать)))
У меня дочь мартовская, но пойдет в 7,6. Сын июньский, без вариантов тут.
07.12.2015 14:22:02, Джулия Р
Мы декабрьские, планирую в 6,8 отдавать. 07.12.2015 13:28:45, llys
У меня младший сын январский. В голову не приходило отдать его в школу в 7,8. Дочка пошла в школу в 6.1. Оба учатся хорошо. Проблем с поведением, привыканием не было. Оба садовские, читающие, довольно высокие.
По моему богатому опыту, на учебу и поведение влияет не возраст.
07.12.2015 13:23:22, Адора
Вот я декабрьская , отдали меня в 7.9 :((.

Ужасно скучно мне было , первые три года вообще мрак. Учитывая, что я уже умела и читать, и писать, и английский знала на уровне класса 3-го, наверное (я в спецшколе училась).

Не советую. Такое допустимо, только если проблемный ребёнок (например, логопроблемы тяжёлые, или в социальной сфере)
07.12.2015 13:20:30, Birke
Мы с мужем тоже оба пошли почти в 8. Мне было очень скучно в первом и втором тоже. Муж наоборот считае, что имел выигрыш так как был старше немного. Но сейчас все немного по другому. Началка 4 года, а значит программа не такая насыщенная. Опять же есть опасение, что в нашем царстве-государстве могут ввести об, что ребенок элементарно не успеет поступить в институт. Но это чисто гипотетически. 07.12.2015 14:56:23, Петровн@
Что такое "об"? 07.12.2015 17:46:35, Василиса из сказки
Ой мысль летела быстрее пальца: обязательные сборы в 18. 07.12.2015 18:44:53, Петровн@
У меня дочь декабрьская пошла в 7,8, но у нас началка 3 года, то есть за первый год они прошли программу двух классов. Очень хорошо , что раньше не отдали, учится нормально, у детей , которых отдали раньше, у многих были нервные срывы. Дело не в том читает он или не читает, дело в дозревании нервной системы, если у вашего ребенка крепкие нервы, можно и раньше отдавать. 07.12.2015 12:12:31, муза мужа
Старший пошёл в 6.8, круглый отличник и прекрасно вписался в коллектив. Но он был готов к школе полностью. Младший пойдёт в 6.9. Ему можно было и посидеть по здоровью ещё годик, но он и слышать не хочет об этом. 07.12.2015 12:04:26, july27
Не спешите. 07.12.2015 11:43:00, Аник
Мой опыт, возможно, не самый показательный, но напишу как есть.
У старшей дочери в классе было 3 человека, которые пошли в неполные 7 (одна девочка даже в 5, ей 6 осенью исполнилось). В первом классе у всех троих были проблемы с учебой, и не столько с учебой, сколько с дисциплиной. А вот во втором-третьем все подтянусь, перешли в разряд отличников. Та девочка, что в 5 пошла, сейчас учится на бюджете в МГИМО.
07.12.2015 10:31:26, МарикаЧ
По ребенку нужно смотреть же. Я старшую отдала в 7,9 и не жалею ни минуты. И она не жалеет :)
Младшую бы скорее отдала в 6,8, чем в 7,8. Но у нее было без вариантов - пошла в 7,2 :)

Вы сами как считаете, пора ему будет в 6,8? Сам ребенок хочет, готов? Воспитатели, психологи, преподаватели что говорят?
07.12.2015 09:50:38, УникаЛьнаЯ
Я свою отдала в этом году в 6 и 8. Похоже, самая младшая в потоке. Пока полет нормальный.
У нас все один к одному складывалось, что надо пойти в этом году. Посмотрим как дальше будет.
Вообще, из садиковой группы девчонок почти всех осенних отдали - др в октябре, ноябре и вот моя первоянварская.
Мальчишки с такими же датами рождения остались все еще на год в саду.
07.12.2015 09:40:38, Kolbi
Когда конкретный ребенок готов. Психологически и физически. Чтение это не показатель совсем.
Старший сентябрьский, пошел ровно в 6, если буквально то даже в 5 полных лет :)) Школу закончил 3,5 года назад, полет нормальный, никаких проблем с усвоением программы и общением. Младший ноябрьский, вот сейчас в 1 классе, 7 лет исполнилось пару недель назад. Пока ттт, не жалеем.
Оба ребенка с логопроблемами были, с младшим вообще много заниматься пришлось в этом направлении. Консультировалась и с нейропсихологом и неврологом (хорошими), вообще наблюдались весь прошлый год. Их вердикт был "окончательно решать вам, с нашей стороны никаких причин не пойти в школу в сентябре нет".
Ну и просто для статистики - у нас вся семья осенние, с сентября по декабрь. Все пошли в школу в неполные 7. Отличники и хорошисты, ну разве что школа еще советская была :)
Но на самом деле хоть какая статистика, смотрите по ребенку. У нас полкласса тех кто пошел в неполные 7, сейчас др у детей один за другим. Но вот вижу что половине самое оно. А половину можно было и подержать еще в саду. Тут общего решения нет.
07.12.2015 09:32:16, Иришка-Мартышка
Дети у меня зимние - февральская (старшая) и декабрьская, обеих отдала после 7, то есть в 7,5 и 7,8. Они совершенно разные, старшая в 4,5 бегло читала, была рассудительная, по части знаний казалось, что первый класс ей ничего нового не принес, младшая - неусидчивая, с небольшими логопроблемами. Не жалею ни в одном, ни в другом случае. Куда спешить? Школа - это на 11 лет, ну или на 9 как минимум, надо быть уверенным на 100 процентов.
Кстати, чаще я встречаю мам, которые жалеют, что рано отдали,почему-то в основном это мамы мальчиков.
07.12.2015 07:47:48, Лиллипутик
Я отдала в 7.10, но моя с логопроблемами. Очень довольна. Моя тоже не мелкая, но за год очень выросла, кучу всего мы с ней успели сделать до школы и я очень довольна 07.12.2015 01:31:55, tЮлька












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

21.01.2018 04:20:06

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!