Раздел: Школа (Скажите честно, вы делаете домашку ЗА своих детей?)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Домашка для родителей?

Скажите честно, вы делаете домашку ЗА своих детей? Не вместе с ними, а за них?
Я имею в виду рисование, поделки, отчасти "Окружающий мир".
У нас в школе в началке всегда в начале осени проходит конкурс поделок из природного материала. Но если 30-40 лет назад дети приносили в школу в основном действительно СВОИ работы, пусть с помощью и советами взрослых, то теперь ольшинство детей к этим работам и не прикасается. У старшего был дикий, на мой взгляд, случай (в котором остальные, похоже, ничего дикого не увидели) - первое место заняла ПОКУПНАЯ вешица!
И я каждый год разрывалась между желанием, чтобы ребенок действительно делал сам, и нежеланием, чтобы он оказался несравненно хуже всех... И ищу компромисс - придумываю что-нибудь такое, что он смог бы сделать с моей минимальной помощью. Но все равно - пусть руки ребенка, но мозги-то мои...
К счастью, у Кости в этом смысле своя твердая позиция, совпадающая с моей: "Это же САМОделка! Значит, я должен делать сам! Мама, отойди, не лезь!"
Или сейчас в школе конкурс фотографий "Эологические проблемы города". Я дурею! Даже мой ребенок, пользующийся большей сводобой, чем многие, не гуляет один там, где есть "экологические проблемы" - то бишь вдоль заводской стены, где сточные воды, или по лесопарку, где развеселые компании бросают кучи мусора, объедов и бутылок, или в той части леса, где деревья вырубаются для новой трассы... Да и вместе мы с ним там не гуляем :) То есть это задание - откровенно для взрослых, ребенок в лучшем случае нажмет на кнопку фотоаппарата.
Но конкурс - ладно, дело добровольное (хотя иногда и добровольно-принудительное). А с уроками как быть?
В прошлом году учительница открытым текстом упрекала меня за то, что в тетради по "Окружающему миру", там, где сказано "нарисуй", мой ребенок рисует. Сам. "Ну он же не умеет, это же понятно! Даже странно, как Вы не понимаете... всем родители рисуют, а ребенок мог бы обвести за Вами или раскрасить!"
Во-первых, я в школе уже отучилась, сейчас учится ребенок. Во-вторых, мне просто некогда. В-третьих, я рисую не лучше его :)
Опять скажете, что я ехидна и что все правильно, я должна участвовать в жизни школы? Или как?
19.09.2015 12:39:40, маугленок

97 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
По окружайке в прошлом году было задание нарисовать памятник))времен ПЕтра 1. Пришлось рисовать)) нарисовала крестьянина - сильно смахивал на сеятеля Остапа Бендера)) 26.09.2015 18:42:29, alise22
Это ваша учительница ехидна. А ребенок - молодец. За своих я делала по своему желанию. Но у них не было никогда заданий, рассчитанных на обязательную помощь взрослого. Кто хочет (может) - возбраняется, но тот, кто сделал сам не получит оценку ниже. Что касается - как же он(а) потом учиться будет, если мама делает? то - полет нормальный, учится весьма не плохо, получше, чем я в ее годы (4 курс). Начиная с 8 кл. я к учебе не касалась. А, в жизни школы я участвовала по просьбе сына - газету делала (вопрос стоял именно так - чьи родители могут?), костюм шила. 21.09.2015 13:12:56, hanhi
Природный материал мы в лесу собирали вместе, делали вместе, мозги я свои задействовала, это правда, но и ребенкины тоже. Исполнение - 100% ребенок. Да, у нас многие родители делают за детей, и покупные тоже есть, поэтому ребенку я намекала, что первого места нам не видать))
Домашнюю работу она делает только сама. Проекты всякие тематические иногда можем сделать вместе, иногда - сама. "Задания для взрослых" тоже бывают, в основном, фотографии распечатать, печатаем. Фотографии на конкурс она подбирает сама, из интернета в основном, но иногда и фотографирует сама.
Рисовать и т.д. вместо ребенка я бы не стала, не вижу, зачем это нужно и как это связано с участием в жизни школы.
21.09.2015 13:12:14, Sirriuss
Можно я не поверю, что учительница говорит буквально "Ну он же не умеет, это же понятно! Даже странно, как Вы не понимаете... всем родители рисуют, а ребенок мог бы обвести за Вами или раскрасить!"? Или учительница очень молода и наивна, или просто глупа...
По сути: я делаю только доклады и просто оттого, что у меня больше времени.
21.09.2015 13:03:06, AtypicalBLONDE
Учительница действительно молода, но не сказать чтобы совсем юная. Чуть меньше 30 лет (знаю точно, потому что городок маленький, у всех найдутся общие знаомые :).
В том-то и дело, что она именно так и говорила!
Еще спросила, типа: "Он у Вас что, в художественной школе занимается? Нет? Ну как же Вы думаете, что он сможет сам рисовать?"
21.09.2015 20:39:12, маугленок
Да, делала доклады по окружайке. Сын учил и рассказывал это на уроке.
Доклад за оформление никак не оценивается, только на саму подачу (рассказ).

Рисовать может и помогла бы, но рисовать не умею.

Зы - На прошлом собрании (3 класс) учитель всех агитировала принять участие в конкурсе рисунков. Причем, было акцентировано - если нарисует родитель - ничего страшного.
21.09.2015 12:12:49, Птичка снежная
Нет. Я мать ехидна. И мой ребенок по окружайке рисовал даже там, где надо наклеить фото семьи. И при всей сложности отношений с нашей учительнице по окр.миру, даже ей не приходит в голову возмущаться на эту тему.
И вот нисколько все это не сказывается на результатах, ибо все эти конкурсы родительских амбиций ничего не имеют общего с образованием.
21.09.2015 09:25:22, Nessie
Мой тоже рисовал вместо фоток:)... Ну где я их должна взять? Идти спецом печатать, чтоб в окружайку вклеить?... Нафиг, нафиг:) 21.09.2015 10:46:13, Ирины
Участвовать в жизни школы и выполнять за ребенка задания - две большие разницы.
Конкурс про экологические проблемы наверняка предполагает, что родители вместе с ребенком перелопатят тучу информации об экологии, систематизируют ее, а потом пройдутся по городу в поисках практичесокго приложения нарытого. Такой прекрасный совместный семейный образовательный проект... для идеального мира. Только в обычной жизни это малореально. Вот и получается, что единственный вариант участвовать для большинства - делать за ребенка.
Я считаю, что ребенок должен делать сам. За ребенка не делаю, но помогаю.
21.09.2015 09:03:50, ЛюбимицаКлаппа
А почему малореальный-то? 21.09.2015 10:24:31, УникаЛьнаЯ
Потому что это требует времени, сил и подготовки. Поискать информацию, прогуляться по разным районам, выбрать наиболее показательный, проговорить с ребенком и оформить проект - на это уйдет несколько дней - это если родитель не работает (учитывая, что у ребенка школа-уроки). Если родитель работает - от недели до месяца, потому что и другие дела есть и отдыхать надо. А времени обычно дают мало. 22.09.2015 15:21:28, ЛюбимицаКлаппа
Потому что работающему родителю хочется в свободное от работы время отдыхать, а не "лопатить информацию"? 21.09.2015 10:32:08, Natalya d'*
можно подумать, что на досуге требуется кому-то диплом по-быстрому написать ))) Что там "лопатить"-то? Тем более, что не _родителю_, а вместе с ребенком. И гулять с ребенком вполне нормально.
Но если сложно, то можно не делать, конечно.
21.09.2015 10:46:59, УникаЛьнаЯ
ну вот по факту по окружающему часто приходится именно "лопатить", т.к. учебники содержат одну информацию, рабочие тетради другие совершенно вопросы, благодаря такой фантистической системе у меня уже второй ребенок просто ненавидит окружающий , даже наш папа тут очень удивился , помогая младшей во 2 классе ответить на какие-то вопросы , ища инф-ю в инете.... ну вот и надо это ему после почти 10-часового рабочего дня? и да, предвосхищая вопросы, грамотно сформулировать запрос в интернет второклашка еще не может и вычленить нужную строчку информации из вылетающих на тему статей.
А уж прозвучавшую идею про совместный досуг вообще смешно, мои дети с удовольствием с родителями поиграют в настольные игры или покатаются на великах, чем будут изучать особенности размножения папоротников или принцип рабоыт метеостанции (из последнего)
21.09.2015 11:41:34, Fidget
А папе-то зачем лопатить информацию, чтобы ответить на вопросы для второго класса?! :)
И почему смешно? Ваши хотят только в настольные игры играть, а кому-то все интересно :) Игры и велики - это и без родителей можно, с друзьями...
21.09.2015 11:54:50, УникаЛьнаЯ
добавлю, касаемо папы.... потому что ему тоже про папоротники не интересно и в том объеме , который требует школа, он не знает, насколько благополучно они размножаются - позор для взрослого человека:) ? 21.09.2015 12:06:08, Fidget
ну потому что ребенок не может ответить? или Вы предполагаете , что вся информация изложена в учебнике? Вам очень повезло с программой тогда. А папа лопатит потому, что ребенок попросил помочь. Или предполагается, что папе надо было проигнорировать?
Велики без родителей с друзьями мои дети во втором классе не практикуют, да, вот такие несамостоятельные.
21.09.2015 12:04:13, Fidget
Не, я к тому, что уж папа-то программу второго (!) класса помнит, наверное? :) Если какое-то определение и не воспроизведет сходу, так это дело на полминуты - найти конкретное определение.
Во втором без присмотра тоже не гуляли, конечно. Но с кем-то же дети днем существуют, гулять ходят, наверное?
21.09.2015 12:08:30, УникаЛьнаЯ
"Папа программу второго класса помнит, наверное" - типа, программа за 30 лет ни на йоту не изменилась? 21.09.2015 14:48:05, Natalya d'*
Ну там уровень в любом случае соответствующий второму классу. Что можно катастрофически не знать, чтобы _лопатить интернет_ пришлось? Планеты солнечной системы? Фазы луны? Что такое малая родина? Как растения размножаются? Агрегатные состояния воды? :) 21.09.2015 14:50:40, УникаЛьнаЯ
эх, если бы только определение, а тест на 3 листа шрифтом 10 не хотите? 21.09.2015 13:07:16, Fidget
Это во втором классе в учебнике или раб тетради? :) Не хочу, разумеется. 21.09.2015 14:04:35, УникаЛьнаЯ
а вообще вы правы в том что придерживаетесь своих принципов
я тоже объявила, что дочка не будет больше участвовать ни в каких конкурсах - подавно когда надо после школы куда-то ехать ради создания массовки
библиотека иностранной литературы у меня с тех пор в черном списке - такое пренебрежение к детям, слов нет
дипломы выдали работам родителей - мало что нарушены правила конкурсные о тому как можно было как делать (я б тоже могла сделать нечто, но все же были правила, ограничивающие полет фантазии, был примерный образец - ему надо было следовать, меняя только содержательное наполнение и мелкие дизайнерские штучки) так и содержания явно родительское, не того уровня языка по возрасту
первый приз откровенно папиной специализации - что-то там глубоко техническое магнитно-электрическое, даже взрослый при желании просто так не сделает ибо хз где материалы взять, а уж о ребенке и речи нет и вообще не понятно был это конкурс литературный или технический
ну и нафиг это - написать я могу тоже лучше всех, но при чем тут ребенок тогда и забили на подобные штуки до средней школы
как и остальные родители, чьи дети в том конкурсе участвовали - а дипломы им сделали от школы
и мы все перестали переживать
21.09.2015 07:31:31, Dezi
это не домашка - это доп задания
когда их задают не вовремя моно взять на себя бОльшую часть работы
мама в этом случае - тех группа
вот рисовать за ребенка - смысла нет, дело простое
хотя часть раскрашивания может выполнить тех группа
когда надо резать-клеить-протыкать-замазывать - это тех группа логично делает, руководитель проекта - по мере загруженности ))))
"сделать за" - это когда велели собрать букет кленовых желтых листьев
только где их взять если улицы подмели
а маме по дороге с работы попался клен и вокруг него еще не убрано - собрала
что ужасного в этом делать за
или раскрасить оставшиеся 5 шишек пока ребенок делает математику, успев раскрасить две
21.09.2015 07:21:18, Dezi
Я говорю в том числе и про плановую, практически ежедневную домашку (по окружающему миру). 21.09.2015 07:27:49, маугленок
домашка есть по всем предметам
окр мир - это в будущем география, биология и обществознание
и ПО КАЖДОМУ будет домашка
вы биологию, философию, социологию и тп. уже категорически вычеркнули из списка будущих профессий для ребенка?
доп доклады не могут быть ежедневными - на выхи обычно
если злоупотребляют ими - можно и забить время от времени
или "сделать за"
25.09.2015 21:40:46, Dezi
моя больная тема....
Ларис, слово в слово....
21.09.2015 00:44:14, ГерберА
Никогда в жизни не делала. Но здесь и не задают таких идиотских заданий. 20.09.2015 23:23:19, Birke
Нет. Помочь могу, делать полностью за ребенка не считают нужным и правильным.
В школе ладно, тут хоть можно ребенка озаботить фотографированием и т.п., все-таки часть работы сделает. У нас вот в саду каждый год обязательно был какой-нибудь конкурс фотографий, вот где я всегда удивлялась :) Как мне объясняли - это чтобы родители вообще озаботились что детям надо показывать и рассказывать, типа так не пойдете, а ради фото придется. Для меня бред, администрация уверена что способствую сплочению семьи и разностороннему развитию всех :))
Чтобы учитель прямо требовала делать что-то за ребенка пока ни разу не встречала. Надеюсь и не встречу :)
20.09.2015 14:54:38, Иришка-Мартышка
У меня позиция - мозги могут быть мои (т.е. я нахожу описание поделки, придумываю какие материалы можно использовать и чем заменить недостающие), исполнение - ребенка. 20.09.2015 13:02:44, Cat-S
Не сказала бы, что делаю ЗА...
Все что касается домашки - сам, сам...
А вот природный материал... Типа конкурс, не очень обязательный, но... деть хочет участвовать... Со временем у нас жестко... даже очень (спорт, танцы к языковой школе)... Посему идею ищу я (чтоб минимальные затраты сил были), продумаваю, что кому делать... Вот в этом году делали пано [ссылка-1] деть палочки искал, помогал нитки натягивать, вставляли вместе (идея моя), листья кленовые собирал... Доделывала, местами крепила я...
С презентацией по музыке тоже совместно было... Он нашел о каком произведении будем делать, дальше сам про Вивальди нашел (но материал отбирала я, компоновала), текст в основном сам, с моими поправками... А вот сама презентация... это наше с старшим сыном "творчество"... Хоть убейте, может у кого и есть "продвинутые дети", кто в 3 классе может сам и слайды сделать и надписи к ним и звукоряд... но мой только в этом году сам переводчиком начал пользоваться (в игры компьютерные вообще не играет)
Можно, конечно, забить и сказать, делай как знаешь... но как-то не хочется, чтоб ребенок себя ущербным чувствовал... Тем более что даже при нашей занятости стараюсь, чтоб он все же ручки прикладывал:))))
20.09.2015 12:36:04, Ирины
я думаю, что надо помогать детям, не вместо, а вместе. и что надо менять что то в жизни, если на это нет времени.
про фотографии - не думайте слишком глобально, мне при прочтении топа сразу вспомнилась мусорка по дороге к метро, которую редко убирают и потому там вечно свалка, подобные проблемы есть на каждом шагу.
20.09.2015 12:35:12, Yulia KOLINA
У нас учительница коммунистической закалки. Партия сказала "надо", комсомол ответил "есть".
Конкурсами (в основном платными) буквально замучила, раз в неделю - строго, бывает что и по два.
В прошлом году половина родительского собрания было потрачено на обсуждения - ребенок принес рисунок на гимназический конкурс (рисовала ему хорошо рисующая мама) - учительница сказала, что некрасиво и на конкурс не взяла. Мальчик дома рыдал и твердо сказал, что больше он никогда в конкурсах участвовать не будет.
Моя дочь занимается дома в с репетитором по живописи (просто очень нравится и получается, никаких амбиций) - ее рисунки брали на конкурсы всегда, но мне было сказано - видно что рисунки детские - вот посмотрите, как надо - в классе висит рисунок ребенка из прошлого выпуска, сын из семьи художников.
На мой ответ - что я любую поделку/рисунок могу заказать профессионалу и купить, и она займет первое место - но чему я научу своего ребенка?!!! Что можно жульничать и тебя еще за это по головке учительница погладит?! - ответ был крайне невнятным.
В этом году - 2 класс - я гораздо спокойнее к этому отношусь - и конкурсы/олимпиады планирую дозировать в зависимости от загрузки. И пусть учительница говорит/думает/делает/ что хочет.
Я дочке могу только чуточку помочь в чем-то если она очень устала и поздно уже, а так - меня к процессу рукоделия - не подпускают. Но, блин, я с ей обычные уроки делаю не отходя - в лучшем случае могу гладить белье рядом, а так в основном приходится (пока) быть рядом. Но это уже о другом :)
20.09.2015 09:26:00, Долорес
Как раз учителя коммунистической закалки снижали отметку за рисунок, если он был _слишком_ хорош - "Ты это не сама рисовала, тебе мама помогала!" 20.09.2015 12:09:56, маугленок
А что будет если вообще ничего на конкурс не принести, ни сделанного своими руками, ни родительскими? Я сама в детстве, и мой ребенок сейчас во всех этих "факультативах" просто не участвуем, вообще. 20.09.2015 01:06:00, Natalya d'*
Конкурсы бывают разные. Экологический конкурс - чисто добровольный, поделки из природного материала - добровольно-принудительный. Если в нем не участвовать, будет большое "фи" от учительницы и соответственно огорчение от ребенка. 20.09.2015 11:50:01, маугленок
Есть такие дети кому наплевать на учительское "фи". Я и брат были такими, почему - не знаю. Мой ребенок такой же, не будет делать "лишнее" и всё тут. 20.09.2015 12:18:41, Natalya d'*
Я ничего принципиально не имею против помощи детям в домашке, но рисовать и делать поделки -это не мое. Пару раз помогала с поиском информации в интернете для доклада- и вроде все...
Но я люблю с детьми уроки учить:) другое дело, что из-за отсутствия времени у меня практически нет такой возможности. А когда время есть - в охотку побеседую с ребенком по материалу учебника, что-нибудь интересное ему расскажу по теме. Моя личная печаль - то, что школьные учебники не могут заинтересовать детей. Поэтому было бы больше времени - находила бы ребенку интересные материалы по темам, заинтересовывала бы, словом, создавала бы мотивацию:)) А то так грустно слышать, например, , что история -скучный предмет:(
19.09.2015 22:21:43, white-dove
История - моя печаль... Самое обидное, что у старшего она бы так хорошо пошла, мне кажется. Пытаюсь впихнуть допматериалы всякие, но времени не хватает. 20.09.2015 22:24:33, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Это еще и от учителя зависит, не только от учебника. Хотя действительно печально. 20.09.2015 11:50:39, маугленок
о да! история это просто жуть!!! до какой степени надо ненавидеть историю, чтобы составлять такие учебники!!!

сын еще успел частично отучится нормально, да и он учебники мало любил. он в инете сам искал ин-фу. а вот дочка... она именно и скулила - скучнооооо
я пока в декрете сидела сама ей историю преподавала), тс "переводила" учебник на доступный и интересный ребенку язык
А работать вышла- некогда стало
Так дочка смеется, что из всего курса помнит только то что преподавала ей я, хотя тогда она и не учила, а просто меня слушала, а потом учила, учила, учила, а ничего не понит

что будет с Витей - хз
20.09.2015 10:04:32, Свет-ОК
подпишусь под каждым словом. Поубивала бы, но это делу не поможет. Но учитель-историк, который не может заинтересовтаь детей- имхо, просто не должен работать учителем... Сыну не повезло -у него такой "учитель". 20.09.2015 01:17:17, Oazis
Не знаю даже... У меня времени обычно нет на все это. Рисуют мои точно сами, поделки тоже - Яся так просто не подпускает никого, когда творит.
С окружайкой... Вот намедни Ясину окружайку (1 класс, на минуточку) она делала с Улей, ибо ни Яся, ни я не разобрались ))) Надо было как-то по картинка 3х4см определить, к какой национальности костюмы относятся, вырезать и наклеить, соответственно. Вырезала-клеила-то Яся, а определяла Уля и объясняла нам, как выбирает :))
Сейчас Яся прописи пишет, я рядом сырники делала, на нее смотрела, хвалила-напоминала-слушала. Считается? )

С конкурсами - имхо, нормально, что не для всех это и нормально, что предполагается участие взрослого (хотя бы минимальное - сопровождение). Максимум - разобрать с ребенком экологические проблемы,(вместе!) подумать, походить, найти, придумать фотографию...
19.09.2015 19:35:41, УникаЛьнаЯ
Смотреть-слушать-хвалить-напоминать - нормально. А тут прямым текстом говорится, что я должна делать ЗА него! 20.09.2015 11:52:40, маугленок
Я ненавижу такие задания. Буквально на прошлой неделе моей первоклашке задали презентацию на тему "Моя малая родина". Естественно она НЕ МОЖЕТ это сделать сама. Если честно, то и я не могу)))), сын помог, но фотки, текст придумывали вместе, все втроём))) 19.09.2015 19:29:31, Vikka
Свою малую родину ребенок по крайней мере сам виидт каждый день, в отличие от экологических проблем :) 20.09.2015 11:55:48, маугленок
Думаю, сие нельзя требовать со всех в одинаковом качестве сполнения. Но 2-3 рисунка первоклашка вполне способен сделать. И подписать крупно -двор, дача, река Волга, озеро Лесное и тп. 20.09.2015 01:14:45, Oazis
Я согласна, пусть рисуют, только зачем презентацию-то задавать? 20.09.2015 10:03:50, Vikka
ну вот у нас тоже была тема моя малая родина
учительниа сказала нарисовать любое что по мнению ребенка характеризует наш город
мой на продленке сам нарисовал храм
ну, понятно что по детски, но очень похоже
даже хотела отсканить и похвастаться)
никаких фоток, теста и прочего учитель не требовала, просто чтоб ребенок мог потом объяснить что и почему он нарисовал ( я узнала об этом уже когда урок прошел)))) и мой выступил)
сам придумал чего сказать)

и что там сложного?????
19.09.2015 20:16:17, Свет-ОК
Нам по этой же теме задали презентацию, вот это и сложно! 20.09.2015 10:02:46, Vikka
а если бы не сделали? ну вот нет у вас возможности фотографировать, печатать, что тогда? 20.09.2015 10:12:21, Свет-ОК
Не знаю, во всяком случае я сама никакую презентацую сделать бы не смогла, не умею я))) 20.09.2015 16:53:41, Vikka
+1 У нас тоже тема эта, надо нарисовать в раб тетради и рассказать, как я поняла. Нарисовала Яся без меня, осталось раскрасить (задание к среде).
Я наоборот порадовалась, хорошее задание, как раз для первачков )
19.09.2015 20:19:24, УникаЛьнаЯ
Там два вида этих заданий. Сначала - нарисуй свою малую родину. А чуток дальше - фотопроект "моя малая родина". Не помню точно текста, но задание сформулировано так, что надо в фотографиях и подписях выразить свое отношение.
Правда, это задание заведомо помечено значком "работаем со взрослыми".
В общем, сразу задание рассчитано на помощь родителей :-)
Свой город мы еще как-то вдвоем нарисовали- девочке хотелось, чтобы это был мост.
Национальный костюм вепсов - я уже плюнула. Распечатали фото из сети.
Фотопроект будет в ближайшие дни, судя по всему. Без помощи не обойдется.
Если в будни - будем печатать фотографии из сети :-)
Если на выходной - поедем фотографировать город, деточка это дело любит. Думаю, будет рада такому заданию.
В общем, эта тетрадь по Окружающему миру точно не рассчитана на самостоятельную работу детей.
19.09.2015 22:44:40, Kolbi
А если родители на такое напишут учителю записку "извините, но у нас в доме нет фотоаппарата", что будет? 20.09.2015 01:20:28, Natalya d'*
Самой любопытно :-)))
Но при желании можно поизгалять рисунками и т.п.
Меня лично больше напрягают рассказы про то, что в началке задают презентации делать.. Вот я тупо ни разу в жизни их не делала, не смотря на IT-шную сферу деятельности. А тут предполагается, что любой родитель это может?
Своеобразные стали учебники...

Ребенка у меня единственная и поздняя, так что поделать что-то совместное, пусть и заданное "сверху" иногда в охотку. Когда есть время и общая идея. От всего остального открещиваемся.
У нас вообще весело - еще не приехали из издательства учебники,поэтому почти каждое зааник по Окружающему миру вызывает вопросы.
20.09.2015 14:37:03, Kolbi
А также компьютера, принтера и т.д.
Ведь по сути никто не обязан иметь все это, это не етрадка-ручка.
Вот у меня принтера нет, значит, надо каждый раз идти платить за распечатку фотографий...
20.09.2015 08:46:11, маугленок
...или из старых журналов вырезать. 20.09.2015 10:59:53, УникаЛьнаЯ
их еще иметь надо)
я выкидываю старье, регулярно)
20.09.2015 11:02:34, Свет-ОК
Это да. Но я к тому, что вариантов масса, как можно выполнить задание... Если задаться целью. 20.09.2015 11:26:40, УникаЛьнаЯ
Вот именно что я не понимаю - ЗАЧЕМ я должна задаваться этой целью? 20.09.2015 12:22:33, маугленок
Это ребенок должен задаться, а не ты :) Улька вот задалась целью собрать макулатуру - так она таки собрала... 29 кг! Озадачила меня, папу, дедушку, разобрала все шкафы и т.д. Ей надо сделать презентацию - она нашла сама картинок, пару каких-то статей, а потом попросила меня помочь. А если _ей_ не надо - то я сама делать по своей инициативе ничего не буду, зачем бы. 20.09.2015 14:40:30, УникаЛьнаЯ
Тут нет "зачем", тут "почему" - делают те кому сделать и сдать проще, чем не сделать и объяснить ребёнку что "нет поделки как у всех", это не причина чувствовать себя ущербным, а "учительница сказала фи по дурацкой причине" - не причина для огорчения, а причина сделать выводы об умственных способностях учителя. 20.09.2015 12:57:45, Natalya d'*
+!
родители не обязаны бегать фоткать и распечатывать всю эту ерундистику!
Но есть нормальные учителя, которые говорят - задание для желающих, кто может, и оценивает именно вклад ребенка, а есть выпендрежные учителя, которым надо именно - чтоб круто было!
а что там делал ребенок - кому это надо?

к чему возращаемся? правильно! надо выбирать учителя!
20.09.2015 10:08:46, Свет-ОК
На учителя тоже есть управа, у моего старшего в родительский комитет сбились мамашки _борцы _за _счастливое_детство, в 1м классе наехали на учительницу что задаёт на дом написать 1 (одно!) предложение, нашли где то памятку министерства образования что в 1м классе домашки вообще быть не должно, добились отмены, ну и дальше всем ззправляли они, лень расписывать. 20.09.2015 11:48:51, Natalya d'*
Да, именно что родители имеют право не иметь компа дома.
А на предложение заплатить за распечатку ткнуть учителя носом в ту статью конституции где говорится о бесплатном образовании, и пригрозить вышестоящими инстанциями.
Вообщем, кто не хочет это всё делать, запросто может отказаться, а кому проще "всё сделать только бы не скандалить", тот будет делать.
20.09.2015 09:58:31, Natalya d'*
нам разрешают на флешке фотографии приносить. Если есть свои -несем свои. Если нет -из сети качаем + одно-два предложения, что изображено.
Нам как раз фотопроекты/презентации проще делать, чем в тетради рисовать (ни ребенок, ни я не умеем особо) или туда вклеивать фото - их надо как минимум на цветном принтере распечатать, а у меня ч/б

Но вообще, согласна - домашняя работа по окр.мир чаще всего занимает времени больше, чем все остальные уроки вместе взятые:(

А еще посоветую не выбрасывать тетради за предыдущий класс, потому что в следующих классах задания похожие бывают. Вот вчера буквально делали проект (2 класс)- мой город (село), т.е. опять та же малая родина
20.09.2015 01:15:36, Иллария
Нет, никогда, принципиально. Согласна с вашим Костей.
А вот "экологические проблемы" как раз включают совместное сотрудничество со взрослыми. Здесь не ЗА ребенка, а вместе с ним, и это правильно. думаю, часть подобных проблем лежат на поверхности -не туда выброшенный мусор, например, пятна бензина или грязный снег зимой, соль на дорогах, сухой газон, грибок на деревьях, грязный городской воздух и тп. Эти вещи окружают нас и детей, дети их видят, мы об этом говорим с ними или между собой. Не обязательно брать сточные воды, а разбитые в парке бутылки -почему нет?

С уроками тоже всё однозначно. Я помогаю понять, или пинаю/мотивирую/даю методику запоминания, а делают всё сами.
19.09.2015 19:11:20, Oazis
Не туда выброшенный мусор и сухой газон - то не экологические проблемы, это плохая работа ЖЭК. Грязного снега в сентябре-октябре обычно не бывает :) (сдавать надо до 1-ого ноября). Соль на дорогах на фотографии не отличается от песка. Грибок на деревьях - во-первых, таких деревьев у нас мало, во-вторых, надо сначала долго обьяснть ребенку, что это такое и какое отношение имеет к экологии (небольшое, надо сказать :), в-третьих, зрителям это тоже придется объяснять...
Вот я и говорю - взрослый должен придумать, найти, привести туда ребенка... а реенок нажмет кнопку фотоаппарата.
20.09.2015 12:00:11, маугленок
А что, предполагаетсЯ, что ребенок в возрасте 1 класса УЖЕ в курсе экологических проблем города? вообще-то ребенок учиться пришел. Если что.ю Ему и учитель помогает в классе ручку держать, спинку, клеточки отсчитывать -не помогать? пусть сам?

конечно, в тандеме со взрослыми. А как же иначе?
22.09.2015 12:18:49, Oazis
С первым ребёнком готова была ночи напролет рисовать, клеть, шить и пр. Чтобы не был хуже других. С дочкой все иначе. Если понимаю, что это бред- разрешают не делать. У нас в 3 кл был проект от класса "мировая история". Нам досталось "война севера и юга в Америке". Рассказ и макет как часть общего макета размером с 6 школьных парт. Пришлось мне рассказывать про историю Америки, чтобы подвести это все к нашей теме. И ещё ребёнку запомнить всю эту абсолютно не нужную в этом возрасте ей информацию. Учителю надо было взять 1 место. У нас был текст на лист крупным шрифтом. Учительница недовольна - мало. Ну я ей выссказала все. 19.09.2015 16:33:23, XXL
Информация-то ладно, но КАК вы делали макет?!
Я бы не смогла, хоть расстреляйте!
Человечков, пушки, пейзажи?
20.09.2015 12:01:30, маугленок
Нам повезло. Было уже кем-то из предыдущего поколения сделано. Но кому достался Китай, строили великую китайскую стену 21.09.2015 14:05:30, XXL
Поделок у нас нет. К моему великому счастью. В 1 классе вместо технологии у них была математика, сейчас русский))) Все родители ЗА руками и ногами. На НГ каникулы нам в прошлом году задали 3 поделки. Делали вместе.
Рисовать за сына не рисую (в окружайке и пр), но помочь могу. Но я тоже фигово рисую.
Всяких там проектов тоже нет. Пока.
19.09.2015 16:24:24, Джулия Р
Имхо, но совсем без технологии тоже неправильно. Это же развитие той же мелкой моторики которая очень важна в младших классах.
Наши на технологии пока лепят, чем плохо?
20.09.2015 14:57:42, Иришка-Мартышка
Не знаю.
Если они в классе лепят - пусть лепят, а если на дом носят, то ну его))
Мой лего для мелкой моторики собирает))) Лепить не любит, не умеет (в младшем возрасте пыталась его приобщить).
20.09.2015 21:36:15, Джулия Р
Не, ну так со всеми предметами можно, ну его домой дз носить :) У нас вот часть родителей возмущаются что портфели надо носить, они согласны их в пятницу забирать, а в понедельник приносить и чтобы вообще ничего не касаться :))
Мелкая моторика она разная. Как и литература и биологию можно знать на разном уровне и все остальное. У меня дети очень любят лего, старший так особенно. При этом на трудах в началке и лепили и клеили и вышивали и лего собирали и металлический конструктор как в нашем детстве. Вот не вижу ничего плохого и считаю что было полезно.
Мои вот рисовать не любят. Нормально организованные уроки я как раз считаю полезным делом. Потому что дома "не любит и не надо", но никто не проверяет а вдруг полюбил :) Так хоть познакомяться с разным и попробуют :)
21.09.2015 12:24:43, Иришка-Мартышка
Нет, технология - предмет нужный, а то дети растут совершенно безрукие. Но только если они там САМИ работают. 20.09.2015 12:02:21, маугленок
я совершенно "безрукая" в плане поделок-шитья-вязанья и пр. Хотя труды у нас исправно велись и всё это было. Не помогло. Но жить мне это не мешает. 20.09.2015 14:42:06, Джулия Р
Ну так и географию учить не надо, на то извозчики есть.
Куча народу скажут, что прекрасно прожили без знаний физики, химии, математики и прочая, и прочая - так что же теперь, оставить в школе только азбуку и правила дорожного движения? :)
20.09.2015 17:49:18, маугленок
Нет. Труды и география разные вещи.
Я считаю, разумеется, ИМХО, что в школе труды, музыка, ИЗО и физкультура должны быть только для общего развития, по ним можно ставить две оценки "5" - ученик посещает занятия и делает в силу своих умений и "2" - прогуливает и бездельничает.
Ибо, по большому счету, в рамках школьной программы они ничему не учат, кто этим занимается, это уже либо художка, либо музыкалка, либо сорт и т.д.
Так здесь дано или не дано. Если у ребенка нет голоса и слуха, то его возможности сильно ограничены в плане пения. Но если он старается на занятиях, то он молодец.
20.09.2015 21:34:12, Джулия Р
Вы не поверите, но по математике тоже у всех разные способности. И еще, опять же можете не верить, но хорошие учителя и на рисовании, и на музыке, и на физкультуре УЧАТ. Независимо от исходных способностей.
Это холивар, и я не хотела бы его сейчас разжигать.
Но мы-то говорим про началку. Какие там художественные способности, там надо уметь резать ножницами бумагу по прямой да клей мазать тонким слоем!
20.09.2015 23:09:54, маугленок
я поверю. И по математике, и по русскому, и по всему остальному.
Но я свое мнение уже написала, оно у меня годами складывалось))) Я считаю так.
21.09.2015 14:03:27, Джулия Р
Ну труд - это совсем бытовые навыки, скажем. Что готовка, что штопка-шитье. Этак можно начать на отдельном уроке учить посуду мыть, или полы натирать, или тараканов травить, или белье крахмалить :) Т.е. оно все кому-то может, и актуально, но зачем всем и вместо академического образования-то? 21.09.2015 09:25:50, УникаЛьнаЯ
аналогично! :) 20.09.2015 15:15:01, УникаЛьнаЯ
[пусто] 19.09.2015 15:57:32
Если бы у нас дома был цветной принтер, мой бы, наверное, тоже сам делал. Но у нас выбор - или рисовать, или идти в фотоателье платить деньги за фотографию... 20.09.2015 12:03:24, маугленок
купите - того стОит
муж купил в свое время - я покривилась ибо великоват он для стола да и дешевле можно было
но он себя полностью окупил за началку - вместе с картриджами
потому что для доклада два листа А4 с коллажами - то что надо
и как раз я могу заняться коллажами пока дочка уроки доделывает, а потом она текст составляет и учит уже по картинками - быстрее и проще получилась чем рисовать или еще что-то
и не было проблем что техника в классе не работает - два комплекта фото пускались по рядом и шли на ура
21.09.2015 07:38:10, Dezi
Слава Богу, мне не приходилось делать домашнее задание за ребенка. Никаких таких особых поделок или конкурсов фотографий у нас нет. За 1 класс ни разу ничего не клеила, не рисовала и не фотографировала. 2 класс только начался, но пока тоже ничего. Поддерживаю ваше мнение. Считаю, что все поделки ребенок должен делать сам. Криво-косо, но сам. Я ни в детстве рисовать не умела, ни сейчас. Ну и не расстраиваюсь как-то. 19.09.2015 15:22:34, вернаяжена1
За меня саму как раз родители в детстве многое делали, я не умела ни рисовать, ни лепить-клеить.
До сих пор помню жгучий стыд, который меня охватывал с каждой такой "пятеркой".
20.09.2015 12:04:48, маугленок
ну во первых, мне сл.Б не встречались такие учителя как ваша)
во вторых - я не вижу проблемы помочь ребенку, если он действительно зашивается ( да, бывали случаи когда очень очень много задано) ну или ребенок сам просит о помощи
старшему часто помогала с рисованием и оформлением докладов - ну не дано ему). бывало и дочка-дошкольница ему рисование делала))
на качестве полученного им образования - не сказалось)
дочке регулярно помогала с точными наками, она просила - я помогала, но это тоже нормально с моей тз)

в третьих - меня раздражает современная мода на это совместное творчество
я понимаю, что типа сближается семья и блаблабла, но! не все родители любят и умеют это делать! не у всех реально выходные совпадают с детскими выходными. многие по скользящему графику работают, да еще и до поздна
ага, а потом в ночи - твори! совместно!
в пень!!!!
ну и вообще я считаю что это выпендреж учителя перед начальством - типа, вот я умею работать с родителями!
т.к. современная школа именно и подразумевает большую работу учителя с родителями и перекладывание ответственности за обучение детей на родителей
те получается - учитель молодец, работает по новому!

мне пока, хвала небесам, попадались и в саду и в школе учителя старой формации, которые ценили именно детскую работу, не требовали обязательных родительско-детских творений ( ярмарку благотворительности, куда пекли с дочкой печенье не считаю, тк там мы добровольно участвовали)
очень надеюсь, что и с младшим все будет адекватно
пока никаких поделок от меня не требовали)
сам чего то там клеил на трудах)
19.09.2015 14:35:46, Свет-ОК
Да, я ниже уже написала - помогать ребенку и даже делать за него могу и я, но по своеу выбору и желанию. А делать это по требованию школы не хочу. 20.09.2015 12:08:13, маугленок
Я иногда делаю. Если что-то нужно набрать на компьютере старшему (младшей пока не надо), то набираю я, он очень медленно печатает из-за ограниченного доступа к компу. Младшей в прошлом году делала презентации - она всякой научной деятельностью увлеклась, там моя доля была довольно большой, конечно, в плане организовать, составить план, помочь сформулировать и т.п. Но ей все эти исследования были в большое удовольствие, поэтому я не смогла устоять:-))
Иногда рисую за старшего, когда он просто не успевает. Учитель его хвалит: "Сразу видно, что сам рисовал, а не родители!":-)) Стати, она снижает оценки, если видит родительскую руку, может и 2 поставить.
Буквально позавчера писала за старшего прописи по французскому. Учитель решила, видимо, что ее предмет - единственный и задала столько, что просто нереально было сделать - весь алфавит по три строчки, плюс стихотворение, плюс песня. Учитывая, что это был первый урок этого языка, то на стих и песню у нас ушло очень много времени, на пропись с буквами не осталось. И так в 10 вечера закончили. Сразу скажу - алфавит он знает (чего там знать-то, буквы все как в английском пишутся, а название букв он выучил), просто не успевал, а держать его до 11 часов вечера над этими прописями я не сочла нужным.
Поделки помогаю делать. Но у меня такая криворукость, что никто и не заподозрит участие родителей:-))) Так что, на красоту это никак не влияет:-))
В общем, делаю иногда что-то, что они реально не умеют (и не надо пока) и (или) не успевают, но при условии, что это "не успевают" - реальное, а не потому что целый день до этого балду пинали.
19.09.2015 14:27:18, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Делать за ребенка, потому что он устал\не успевает\нафиг надо - это нормально, это Ваш выбор (и мой тоже иногда).
Меня возмущает, когда это - прямое требование школы.
20.09.2015 12:06:01, маугленок
Ну ты посмотри на нее, опять она со мной на вы:-))
Ну у нас напрямую не требуют, но иногда подразумевают:-))
20.09.2015 18:17:11, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Извини, я часто в таких темах не вижу, кому отвечаю :) 20.09.2015 19:06:33, маугленок
Я тоже:-)) 20.09.2015 19:19:35, Бурундук, Он (10) и Она (7)







Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

23.01.2018 09:16:34

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!