Раздел: Воспитание (Приносит ребенок табель за первое полугодие)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Убейте таракана мамы с комплексом отличницы:)

Приносит ребенок табель за первое полугодие. Результаты, прямо скажем, разочаровывающие. Если 1-2 класс была круглой отличницей, в 3-м были одна -две девятки (4+), то теперь девятки практически по всем основным предметам. Причем для меня загадка, как может ребенок, имеющий превосходную технику чтения и навык супер-выразительного чтения стихов, получить "девять" по тому же чтению. Или по английскому, который знает прекрасно. Или по устным предметам, которые (с ее памятью) достаточно один раз открыть учебник и прочитать.
Дочка сама расстроена, ноет " я хочу исправить оценки, подойди к учительнице и спроси, над чем мне нужно поработать". Я (не знаю, насколько это правильно) ответила, что к учительнице я постоянно подходила с вопросами в первом классе, а в 4-м, ты, наверное, и сама знаешь, над чем тебе нужно работать? сама как думаешь?
Ну и дочка честно рассказывает, что устные предметы чаще всего не учила, по английскому делала не все задания, по чтению стихи учила в последний момент, поэтому плохо рассказывала - и вуаля:)
Скажу прямо, меня оценки в начальной школе особо не волнуют. Периодически вникаю, насколько ребенок усвоил материал и нет ли где пробелов - и вижу, что везде твердые знания, все задания выполняются легко, непонятных нем нет. На этом и успокаиваюсь. Дневник проверяю постольку-поскольку: вижу, что оценки, в целом, приличные, а высчитывать, сколько там девяток-десяток, и какое среднее арифметическое выйдет в итоге -выше моих сил:) я этим наигралась, пока сама в школе училась.
А ребенок, такое впечатление, что ждет от меня какого-то внешнего контроля. Вплоть до "подходи к учительнице и смотри, какие у меня оценки в журнале". Вроде как хочет быть отличницей, а сама себя организовать не в состоянии.
Учительница тоже, разумеется, недовольна, что потенциальная отличница сошла с дистанции. Говорит: "те родители, которые недовольны оценками за первый семестр, подойдите, поговорим: так как решающими оценки будут за второй семестр". Наверное, ждет, чтобы я подошла. А я не вижу темы для разговора, и вопросов к учителю у меня нет: считаю, что оценки выставлены вполне по заслугам. И что ребенку нужно старательней выполнять задания и не витать в облаках, я знаю и без учителя.
Я слишком пассивную позицию заняла?:) как считаете?
14.12.2014 13:42:50, white-dove

44 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
сама себя не в состоянии организовать
вас это удивляет?
перфекционистов врожденных не так много и это не полезно для здоровья )))
большинству нужна внешняя подгонялочка пока не научатся ее находить внутри себя - но это не 3 и не 4 класс
вы не помогали, не проверяли и она скатилась на "и так сойдет"
частый случай когда "она сама учит уроки"
сама-то сама, но качество падает
в 1 классе память выручала, в 3м этого уже мало - кроме памяти надо понимать и уметь - составлять пересказ, находить главную мысль, уметь анализировать
если вы этому не учили - то пока оценки только за природную память
а в 5м будет вообще жесть - у нас одна мамочка недоумевает почему у дочки 4ки по литературе - она же так все учит, занималась в кружке чтецов
а я у дочки спросила - в чем там проблема
в том самом - учить может, а анализировать - вообще никак
а у мамы нет ни времени ни знаний чтоб научить анализу
по идее в началке должны были научить - но увы, того учителя больше волновали тесты, а это немного иное
16.12.2014 08:44:15, Dezi
разве в 4м классе оценка по чтению формируется из выразительного чтения, хорошей техники и стихов, рассказанных без ошибок? имхо - это реперные точки 1,2, 3 класса (тут уж с натяжкой), в 4м классе делают анализ текста, уже пишут сочинения (оценка за содержание как раз идет в чтение), отвечают на вопросы к произведениям, да много чего... посмотрите в инете тесты по чтению МИОО для четвероклассников Москвы, экзамен по чтению в 4м классе - самый сложный, обычно очень много двоек и троек бывает 15.12.2014 13:11:32, Lubanya
Я бы подошла. Для меня слишком уж знакомая картина. Первые 3 класса я училась отлично. Я оч хорошо читала и память была превосходная. И как ваша дочка делала уроки, т.е. перед уроком учила стих, на коленках решала математику. Как итог - школу закончила с двумя тройками:( В старшей школе учится становилось все сложнее и сложнее. А в началке меня не научили самому главному - что нужно учиться! Учительница у меня была очень хорошая. Я ее до сих пор помню, я очень ее любила. Но! Вот например она меня даже реже чем всех детей спрашивала по чтению. А зачем? Она ведь и так хорошо читает. Я бы все-таки подошла к учительнице и поговорила. Предмет разговора - учеба вашей дочки. Учитель и родители должны быть за одно. Возможно учительница лучше поймет причины, почему дочка стала так плохо делать уроки. На счет контроля. Меня родители не контролировали вообще. С самого 1 дня в моей школе и не знали, что я там делаю. Теперь у меня с дочкой не так. Меня реально волнует все и я думаю, будет волновать до конца 11 класса. Мне кажется детям нужен контроль. Не столько как контроль, сколько как проявление родительского интереса и внимания. Я обязательно раз в неделю смотрю машин дневник, хотя там даже оценок еще нет. И я вижу как ей это важно! Ведь я должна оценить ее старания. Я и так знаю, что там все прекрасно. Но беру, смотрю, хвалю и делаю свои замечания. И я думаю, данная традиция останется у нас до конца школы. Так что у меня вот другое мнение по этому вопросу. Не берусь утверждать, что я права. Но вот полное отсутствие контроля не кажется мне хорошей идеей. 15.12.2014 09:02:44, вернаяжена1
Во всей этой вашей истории меня смущает отношение к оценкам и мамы, и учителя, и дочки. Комплекс отличника как раз формирует это "ты можешь лучше", "хочу исправить оценки". То есть во главу угла давно встала оценка, а не знание, не процесс учебы. Очень хорошо, что мама еще адекватно оценивает, что знания то есть и не дергает из-за оценок напрасно.
Я бы поговорила с дочкой в другом ключе. О том, что нравится больше делать, как организовать время и процесс, чтобы уроки было делать приятно. О том, что хорошие результаты, сделанные спокойно, без спешки, приятно презентовать учителю. Научила бы организовывать время и место для уроков с приятностями. Например, сделала один предмет - попила чай с конфеткой, что то можно делать с музыкой (есть специальная музыка для учебы).
Вот примеры похвалы. Ведь ваша дочка их заслуживает. Взяла из сети, но если почитать, то становится понятно как генерировать новые.
ПОХВАЛА-ПОДДЕРЖКА: «Спасибо за вымытую машину; она теперь снова как новая».
ВОЗМОЖНЫЙ ВЫВОД: Я выполнил работу хорошо и в результате получил признание.
(БЕСПОЛЕЗНАЯ ПОХВАЛА: Ты – ангел!)
ПОХВАЛА-ПОДДЕРЖКА: Мне понравилась твоя поздравительная открытка. Она очень красивая, а поздравление такое остроумное.
ВОЗМОЖНЫЙ ВЫВОД: У меня хороший вкус. Я могу положиться на свой выбор.
(БЕСПОЛЕЗНАЯ ПОХВАЛА: Ты всегда такой внимательный(-ая).
ПОХВАЛА-ПОДДЕРЖКА: Сочиненный тобой стих трогает мое сердце.
ВОЗМОЖНЫЙ ВЫВОД: У меня, кажется, получается писать стихи.
(БЕСПОЛЕЗНАЯ ПОХВАЛА: Оказывается, для своих лет ты хороший поэт.)
ПОХВАЛА-ПОДДЕРЖКА: Ты сделал красивую книжную полку.
ВОЗМОЖНЫЙ ВЫВОД: У меня есть способности.
(БЕСПОЛЕЗНАЯ ПОХВАЛА: Ты такой замечательный плотник!)
ПОХВАЛА-ПОДДЕРЖКА: Твое письмо доставило мне большую радость.
ВОЗМОЖНЫЙ ВЫВОД: Я могу приносить счастье другим людям.
(БЕСПОЛЕЗНАЯ ПОХВАЛА: Ты замечательно пишешь!)
ПОХВАЛА-ПОДДЕРЖКА: Я тебе очень признательна за мытье посуды.
ВОЗМОЖНЫЙ ВЫВОД: Я – ответственный человек.
(БЕСПОЛЕЗНАЯ ПОХВАЛА: Ты справился с делом лучше, чем кто бы то ни было.)
ПОХВАЛА-ПОДДЕРЖКА: Спасибо за то, что ты сказал мне, что я тебе дал денег больше обещанного. Твои слова вызывают к тебе уважение.
ВОЗМОЖНЫЙ ВЫВОД: Я – честный малый.
(БЕСПОЛЕЗНАЯ ПОХВАЛА: Ты невероятно честный ребенок.)
ПОХВАЛА-ПОДДЕРЖКА: Твое сочинение порадовало меня свежими идеями.
ВОЗМОЖНЫЙ ВЫВОД: Я умею оригинально мыслить.
(БЕСПОЛЕЗНАЯ ПОХВАЛА: Для школьника твоего возраста ты пишешь просто замечательно. Разумеется, тебе еще надо многому учиться.)
15.12.2014 04:28:08, spravedlivaya
Фабер и Мазлиш , вольный перевод :)

А какая специальная музыка для учёбы ? У меня сын делает математику под музыку, причём, громкую...Адель слушает...я бы ни за что так не смогла сосредоточиться, а он утверждает, что это ему помогает.

Я спросила как-то "а как же в школе, на контрольной?" - он ответил, что тогда "напевает" внутри себя, в голове :)
15.12.2014 10:04:52, Birke
Вот, например, специальная [ссылка-1]
Наверно каждый что то свое подберет. Может в тишине лучше. Главное, чтобы процесс был в удовольствие.
15.12.2014 10:58:24, spravedlivaya
Спасибо, покажу ему.
Говорит, в тишине - хуже :(

Мне этого не понять. А он другой (иной :))
15.12.2014 11:12:26, Birke
Я имела ввиду, что кому то в тишине лучше. Все разные. 15.12.2014 11:27:15, spravedlivaya
Дело в том, что помимо математики, чтения, окр.мира и т.д. дети в началке осваивают еще один не менее важный предмет - умение учиться, организовывать себя, своё время, тренировать навыки, не только учить , но и ВЫУЧИВАТЬ. В первом классе многие отличники "выезжают" за счет базовых знаний, полученных еще до школы плюс энтузиазм родителей плюс на фоне одноклассников, но отнюдь не за счет усердия и организованности. Во втором классе одноклассники дозревают, мамы "остывают", запас знаний истощается, а приобретать новые ребенок не очень еще умеет. Вот и помогите вашей дочке освоить эти навыки, ИМХО, она именно об этом вас просит. Осваивать этот навык надо по стандартной схеме для любого навыка - сделай за ребенка...сделай вместе с ребенком...проконтролируй ребенка....дай ему сделать самому (если ошибок при переходе на каждый этап слишком много, возвращаемся на предыдущий). 14.12.2014 22:58:02, Медведка
грамотно и лаконично изложена схема обучения
действительно так и есть
только со сделать за я б была осторожнее
этот прием годится на всех уровнях, если ребенок восприимчив к форме "делай как я" - в смысле показали как надо и он понял
но дети хитрят, сделать вид, что понял, чтоб отвязаться легко, но понимания нет
так что тут надо следить - правда понимает или делает вид и садится на шею
16.12.2014 08:48:34, Dezi
ну...на то мы и родители, чтобы и эти ньюансы тоже ловить :)) 16.12.2014 10:13:01, Медведка
+1 по первому абзацу. 15.12.2014 10:05:42, Birke
"Дело в том, что помимо математики, чтения, окр.мира и т.д. дети в началке осваивают еще один не менее важный предмет - умение учиться, организовывать себя, своё время, тренировать навыки, не только учить , но и ВЫУЧИВАТЬ." - точно! Это практически самое главное, чему нужно научится в началке. Не научишься - вся учеба под откос пойдет. 15.12.2014 09:05:44, вернаяжена1
а после того, как вам дочка сказала, что "устные предметы чаще всего не учила, по английскому делала не все задания, по чтению стихи учила в последний момент, поэтому плохо рассказывала", как разговор продолжился? сама девочка поняла, что никакого смысла спрашивать над чем нужно поработать нет абсолютно? 14.12.2014 16:00:13, Шерлок
Ну вот так и продолжился: ) "Ты и сама все знаешь. В следующем семестре постарайся учить уроки более старательно, и тогда у тебя есть шанс получить отличные оценки в году". 14.12.2014 16:08:24, white-dove
и? удовлетворилась? 14.12.2014 16:08:44, Шерлок
Ага, обещала стараться изо всех сил:) Посмотрим. 14.12.2014 16:14:12, white-dove
я бы иногда напоминала и уточняла. помнит ли она о своих намерениях 14.12.2014 16:18:14, Шерлок
Нет. И та позиция правильная, и та. 14.12.2014 15:42:36, Василиса из сказки
Тоже считаю, что ходить к учителю смысла нет. А контролировать выполнение уроков - возможно есть. <считаю, что оценки выставлены вполне по заслугам. И что ребенку нужно старательней выполнять задания и не витать в облаках, я знаю и без учителя.> И вы думаете, что она сама в силах это выполнить?

Я вот тоже такая - учеба давалась легко, я даже отличницей была класса до 5-6. Но вот это делание всего в последнюю минуту мне всю жизнь очень мешает. А в институте оказалось, что уроки за пять минут на переменке уже не сделать, и я уже училась между 3 и 4. Потом мы стали делать уроки вместе с одной девочкой, она-то все вовремя начинала делать, ну я вместе с ней, в результате средняя оценка вышла 4.5, это было важно. Ну в общем, слава богу, повезло, выплыла. А в моем детстве родители не беспокоились - учучь хорошо, английский сама учу, задачи повышенной трудности решаю. Но не замечали большой проблемы. Может быть, если в детстве ребенка приучать, появится привычка все делать вовремя и как следует?
14.12.2014 15:37:42, Аня-лэ
Попали в точку:) вот я тоже вижу проблему с самоконтролем. Но пока не придумала, что с этим делать.
Я всегда делала уроки сама и следила за своими оценками сама, и внешний контроль меня бы очень раздражал, я думаю. А дочка характером и темпераментом похожа на мужа. Он при отличных способностях в школе не мог учиться самостоятельно (всегда что-то не доделывал, забывал, не успевал) и его всю школу мама контролировала. И этот контроль продолжался вплоть до защиты диплома в институте:))) было бы смешно, если бы не было так грустно, когда взрослый человек не мог сам организовать себя на выполнение институтских заданий, написание работ (даже под угрозой отчисления) -ну вот не мог, и все тут.
Я с дочкой повторения такого сценария не хотела, поэтому все пыталась ее приучать к самостоятельной учебе еще с подготовительных курсов перед школой. Что выполнила, что заработала -то и твое. Попытки, как правило, заканчивались тем, что приходилось ее контролировать (иначе грозил завал). То ли рядом сидеть, то ли уроки проверять, то ли обещать какой-то пряник за безупречно сделанные уроки и хорошие оценки. В этом году вышла на работу на полную занятость (с поздними возвращениями домой), и ребенок был полностью отпущен в свободное плаванье. Результаты вот такие...но зато полностью самостоятельные. Что заработала, то и получила.
Мне как-то понравилась мысль, которую Лена-Уникальная написала (Лен, ты где? появись в моей теме:), что если ребенок учится отлично с маминой помощью, то неправильно его считать потенциальным отличником. Его потенциальная оценка - эта та оценка, которую он может заработать без маминого участия.
14.12.2014 16:05:25, white-dove
А какая разница, как называть этого ребенка? Ну давайте назовем "отличник с помощью мамы", или "если мама помогает - учится на 5, а если нет - то на 4", или придумаем еще какое-то полстраничное определение "математика с помощью, английский самостоятельно, по биологии побеждает на олимпиадах, вычислим среднее арифметическое всего этого дела с коэффициентами трудности" - и у нас будет практически точная, объективная оценка учебы ребенка. Но имхо, вам в последнюю очередь важно, называется ваша дочка отличницей или нет. Важнее то, чему она научится в ближайшие годы.

Прочитала внимательнее, вопрос стоит "хочу исправить, спроси у учителя..." Тут есть варианты - может быть можно что-то пересдать, про это надо выяснять и договариваться с учителем, конечно. Но тогда вопрос будет звучать не "над чем надо поработать", а "что можно пересдать?", т.е. вполне конкретно.

Имхо, нет ничего плохого в том, чтобы выяснить это за ребенка. Он будет делать это сам позже, когда поймет, что именно нужно спрашивать, как строить разговор и самое главное - что ничего страшного в этом нет :) Но ему надо показать сначала. Имхо, ему самому может быть страшно и непонятно подступиться к такой задаче (взрослые и то иногда спрашивают совета), а когда он несколько раз увидит - то сможет сам. Ничего сложного в этом нет, и волноваться по этому поводу имхо лишнее.

Но это если у вас есть время. Можно на полученные оценки забить (проехали), а на будущее - уже лучше работать. Может и нельзя ничего пересдать и нечего время тратить на походы в школу. Дочка может сама спросить, если у нее есть большое желание.
14.12.2014 21:56:31, Аня-лэ
Я тоже согласна с мыслью что если с маминой помощью, а уж тем более когда мама не просто помогает но и сама ходит выясняет что именно надо подтянуть - это не отличник. Т.е. данный ребенок скорее всего мог бы им быть если бы захотел и постарался. Отличником по _оценкам_. Но не более того. Тем более если мама ходит и лично выясняет что и когда надо выучить и досдать и прочее то такая мама явно и выполненную работу проверит и переписать заставит и стихи с нужным выражением разжует. А сам ребенок не факт что ошибку у себя найдет и что вообще в полной мере понимает все за что оценки получает. 14.12.2014 17:05:49, Иришка-Мартышка
"Расстроена - подойди САМА к учителю и спроси, над чем тебе надо поработать". 14.12.2014 15:10:42, Birke
:) я спросила у дочки: : " тебе ведь учительница, скорее всего, и так рассказала, над чем тебе нужно работать и за что ты получила такие оценки?" -"Да. Она мне рассказывала. Но я не помню, что именно. Я в тот момент, когда она мне рассказывала, задумалась о чем-то другом"
:))))
Единственное, что дочка из слов учительницы запомнила: "Ты можешь учиться лучше". Ну так конечно, может:)
14.12.2014 15:17:43, white-dove
Мне бы не понравилось нытье дочери. Хочешь исправить - подходи и спрашивай, тем более речь уже не о 1 классе и дочь сама понимает что работала в пол ноги. Но получается что объяснятся мама должна и выслушивать недовольство учителя тоже мама.
Вспоминая себя в школе - никому такие отличники не нравились, за которых мамы бегали просили и потом сплошные пересдачи были. Поэтому я бы для начала объяснила дочери что если хочет то сама и подходит.
А по поводу удивления - возможно учительница просто решила проучить, хитрить в началке дети еще не очень умеют и прекрасно видно напрягается ребенок или нет. Скорее всего отсюда и предложение родителям подойти и поговорить, чтобы было понимание как это средние оценки у ребенка который вроде как все может и знает.
14.12.2014 14:50:42, Иришка-Мартышка
Ну вот и у меня такое ощущение. Все, что может мне высказать учитель по данному вопросу (про небрежность, несобранность и пожелание контроля с моей стороны , потому что "она ведь может быть отличницей") я знаю заранее. Да и какие вопросы к учителю, который 4-й год учит ребенка. Тем более, в следующем году 5-й класс. Разные учителя. Ко всем не набегаешься. Я так думаю, пусть приучается сама отвечать за свои оценки. 14.12.2014 15:21:36, white-dove
Я считаю, что надо быть последовательной. Знаю многих мам, которые ходят- просят учителей и, если честно, не виду в этом ничего плохого. Решите, какую займете позицию и ее держите твердо и упорно:) 14.12.2014 14:07:11, Roccy
Спасибо.
Я, скорее, за то, чтобы ребенок самостоятельно учился ( к учителю подходить, если возникают спорные вопросы, а тут вроде все оценки логичные и справедливые), но слегка покалывает -может, я недостаточно ребенку помогаю?
14.12.2014 15:14:51, white-dove
тогда не жалуйтесь
и ждите у моря погоды
и не особо настраивайтесь на успехи - лотерея это, многое зависит от учителя и увлеченности, это часто случайность
самостоятельные убежденные ответственны от природы отличники - редкость
и есть и были
и не надо сказок что "мы сами учились"
и учебники сильно отличались - были отредактированы под самостоятельное занятие, нынешние требуют внешнего пояснения, и сами никто не учился - всегда была некая подгонялочка типа
родители ругать будут
не купят игрушку-не пустят на концерт и это было суровое наказание
общественное осуждение - октябрята, пионеры, комсомол, тоже весьма неприятно для многих

сейчас есть только - лишение компа (что кстати вполне можно пережить) и самосознание на далекое будущее (дворником работать будешь ))))))
16.12.2014 08:54:02, Dezi
Абсолютно самостоятельно с 3 класса? Мне нравится ваш оптимизм:) я вот мозг тренеру выношу, если вижу проблемы у ребенка по вине тренера на мой взгляд:). У моего ребенка второй класс и спорт для меня важен, как для вас важна учеба.
Учеба ребенка меня, наоборот, мало волнует, поэтому я к учителю не хожу. Но звоню регулярно, да.
14.12.2014 15:19:22, Roccy
4-й класс. В следующем году - средняя школа с учителями-предметниками.
Если бы проблемы были по вине учителя, я бы тоже мозг выносила, наверное:) А если по вине халтуры ребенка -то кому выносить? Ребенку? Самой себе, за то, что недостаточно контролировала? Вообще отпустить- пусть учится, как получается (хорошистка ведь, а не двоечница-троечница)?
14.12.2014 15:25:36, white-dove
Хорошистка. Но вы-то знаете, что она может больше! Выносить кому-то мозг не стоит. Но задать ребенку направление, подтолкнуть, объяснить - почему нет? Я теперь будучи взрослой всегда сравниваю себя и свою подружку школьную. Как говорится с неба звезд она не хватала и в началке училась вообще плохо. Но мама там всегда контролировала, проверяла, помогала. В итоге девочка в старшей школе была чуть не отличницей. Поступила в крутой ВУЗ в Питере. А я? Я которая отлично училась в началке? Мне вообще всегда казалось, что моим родителям по фиг принесу я 5 или 2. А для меня оч важно было их мнение, их похвала, их помощь. А этого никогда не было. Да в 11 классе я что смогла сама поисправляла. Приходилось брать учебники за 5-6 класс и учить заново. Учится я научилась. Но только в 11 классе. Да сама, без родителей. Но! 10 лет я считаю были потеряны. И я была бы рада, если бы мама, как мама вашего мужа переживала за мой диплом. Но у нее тогда были другие проблемы. Я не вижу ничего плохого в том, чтобы помогать в учебе ребенку. Во всяком случае все мои знакомые ребята-отличники, кто поступил в хорошие ВУЗы и потом нашел классную работу и т.д. - это люди кому родители оч помогали и контролировали в учебе. 15.12.2014 09:22:23, вернаяжена1
А с чего это ты со мной на "вы"?:)
На самом деле картина такая. Ребенок переживательный, периодически ноющий "не хочу ходить в школу, там ставят плохие оценки", паникующий перед контрольными "а вдруг "восьмерка"? и т.д. Я, не знаю, правильно ли сделала, снизила значимость оценок. В итоге ребенок принес табель так себе, но зато перестал нервничать и поливать слезами тетради с восьмерками. А что получается у дочки -не получается, я контролирую, если вижу где пробел-позанимаюсь дополнительно.
Там выше правильно написали, что задача -научить ребенка самоорганизации. Мама мужа, которая чуть ли не диплом за него писала в итоге, чтобы сын из института не вылетел:))самоорганизации не способствовала. Я боюсь перекоса в эту сторону: начну дочку плотно контролировать -и учеба станет уже моей проблемой, а не дочкиной.
15.12.2014 10:46:24, white-dove
А смысл оставлять ей эту ответственность, если она ее не умеет нести? Ну да, есть тактика - у ребенка есть задача, пусть сам думает, как ее выполнить. Школа жизни, типа. Но любой ли способ, придуманный ребенком, вас устроит? Ну будет она ночами сидеть, вас же такое не устроит?
"учеба станет уже моей проблемой" - я вот этого не понимаю. Учиться все равно дочке. Вы только разбиваете большую задачу на более мелкие, или говорите - в восемь часов проверяем все ли сделано. Как от этого учеба перестанет быть ее проблемой?
От того, что первый раз делают что-то вместе с учителем или с родителями, мы же не боимся, что ребенок НИКОГДА не сможет делать это сам. От того, что вы вместе с ней контролируете и планируете процесс, у ней не пропадут возможности делать это самой позже.

Лена Уникальная с похожей проблемой недавно при ходила, интересно, как она ее решила :)
15.12.2014 18:36:14, Аня-лэ
:) я золотую середину пытаюсь с 1 класса нащупать:) Вроде в первом классе казалось, что ребенок уже самоорганизовался -отпустила. Закончила год отлично. Во втором классе съехала -опять стали делать уроки вместе, опять подтянулась, я опять отпустила, результаты снова отличные. В третьем классе -опять та же картина:) В 4-м классе у меня просто не осталось времени и ресурсов. Причем уроки ребенок делает, с не сделанными уроками в школу не пойдет. Другое дело -как она их делает:) Тут не дописала, там недоучила. С какой стороны тут контролировать -я сейчас правда не могу сообразить. "Покажи домашнее задание по русскому. Почему так неаккуратно и с ошибками написала? Садись переписывать " (и это все в 9-м часу, когда я прихожу домой)? Или еще какие-то способы есть? Не могу сообразить. Так, чтобы одновременно и помогать, и не давить, и лишнего ажиотажа вокруг оценок (с учетом тревожности ребенка) не создавать? 15.12.2014 20:13:26, white-dove
если можете в будни - смиритесь
но в выходные делайте уроки вместе - и проверяйте где есть недопонимание и учите
это лучше чем ничего
проблема самостоятельности - качество
да, можно ездить и на копейке - довезет же
но на мерине куда приятнее, и что важнее - безопаснее
а выбирать вам - и по возможностям и по целям
16.12.2014 08:56:59, Dezi
Переписывать не надо, ошибки исправить, если есть.
Вы же писли, что часть заданий по англ. не делала, стихотворение недоучено. Вот это и проверять. Она может сама проверить по списку, что все сделано?

Неаккуратность в тетради большая, за это снижают оценки? Если нет, то забить. Если она делает ошибки из-за своей неаккуратной записи, то над этим стоит конечно потихоньку работать. Сделанное не переписывать, но дать советы - писать крупнее, места в тетради не жалеть, как-то так. Придумать какую-то систему, которая позволит ей писать аккуратнее. Мне так папа посоветовал однажды записывать решения в неравенствах определенным способом, что позволило исправить двойку за контрольную :), это было уже в физмат классе.

Хотя я теоретик :), мои дети меня в свою учебу не пускают. Только со старшей вместе решаем, если она сама не может. Давно-давно я за нее рефераты и пересказы делала, если по английскому - это еще надо было выучить, с моей помощью, опять же. Но теперь она все это сама делает, моя помощь ей не помешала. Раньше я с ее учителями какие-то вопросы выясняла, теперь она тоже все сама.
15.12.2014 21:04:34, Аня-лэ
Спасибо. Надо дать дочке советы почитать:)
Только что у нее спросила:" как я могу тебе помочь учиться лучше?". Ответила: "Мне нужно просто приучиться выполнять все задания до конца, потому что я часто что-то не доделываю или не дописываю, или, если задают задания на "хорошо" и на "отлично", выполняю только те, что на "хорошо"...нужно заставить себя сделать все задания до конца, а как заставить себя, я не знаю.Мамочка, может ты какую-то систему придумаешь?"
15.12.2014 22:08:43, white-dove
Ну если нет ресурсов, значит нет?
Но может от вас ей нужен только небольшой пинок, если она и сама хочет делать лучше и больше. Вам же не надо над ней стоять, все объяснять, она же сама все умеет. Может надо просто спрашивать вечером - все сделала? Все дописала? И пусть дописывает, сколько успеет. Может ей больше понравится сразу делать, чем вечером заново открывать, вникать и так далее.

Недописанное сдавать - вообще фу, как так? Насчет доп. заданий на 5 - сложнее, но я например всегда стараюсь максимум заданий сделать если время есть, потому что - а вдруг в других заданиях ошибка? И работа на самом деле не на 4, а на 3.
16.12.2014 16:34:23, Аня-лэ
Спасибо. 16.12.2014 20:19:49, white-dove
Мне трудно сказать. Конечно для того, чтобы помогать ребенку с уроками надо приходить домой раньше. Но ты не подумай, я понимаю, что если у тебя такая работа - ничего не поделаешь. Я вот свою маму тоже понимаю. Моя мама приходила домой с работы как она говорила - "в собачий голос". А мама моей подруги работала до 5. Сейчас с Машей у меня все просто. Она сделала - я проверила. Все. Переписывать я не заставляю. Ну может она еще не делала так прям ужасно, чтобы все переписывать. А ажиотаж не делать - просто как-то морально что ли не давить. Т.е. главное, что мы все здоровы:) Я кстати именно это и говорю. Мол, я буду очень рада, если ты будешь хорошо учится. Но даже если у тебя что-то не будет получатся - это не страшно. Может что-то другое у тебя получится лучше. И вообще я бы хотела, чтобы ты выросла доброй девочкой и хорошим человеком. Здоровая и счастливая. А быть самой умной - необязательно. Но моя Маша сильно хочет быть самой умной:) Пока хочет. Как дальше будет - не знаю. 15.12.2014 20:30:19, вернаяжена1
Да, тут самое главное - золотая средина. Как собственно и во всем. На Вы потому что все вроде на Вы писали и мне как-то стало не по себе:) 15.12.2014 13:24:34, вернаяжена1
Вам же важна ребенка учеба? Будьте последовательны. Вы же хотите отличный результат, вот и стимулируйте ребенка, работайте над мотивацией и трудолюбием. Я против пуска "в свободное плавание" 10 леток. 14.12.2014 15:31:09, Roccy







Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

18.01.2018 08:51:25

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!