Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Суматра

Скажите мне что математика в началке это фигня

И что все эти вопросы по оформлению временны и вообще все что они сейчас проходят на фиг не надо.
При слове "периметр" мне уже хочется удавиться, а при "заполнить таблицу" ругаться грязным матом.

Может быть так что у человека вообще нет пространственного представления? И геометрия так и останется для нее тайной за 7 печатями?

Мы едем в машине, я на светофоре зачитываю ей задачки из учебника, те что на счет или логику. Через некоторое время сзади раздается правильный ответ. 2-3 действия, в уме, нет проблем.
Но как дело доходит до оформить это же таблицей...
Про фигуры я молчу. Убиться об стену. С задачами про периметр я больше не могу. Она их просто запоминает, у нее память феноменальная, вот все типы которые решала может решить. А понимания как не было так и нет.
Этот человечек на голубом глазу на вопрос если мы шар разрежем, что на срезе увидим? - отвечает полукруг.
У нее нет и не будет бинокулярного зрения, амблиопия, это наверно связано? скажите мне чо-нить хорошее а?
24.10.2014 15:24:39,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
периметр - математическая формула, при чем тут зрение
разве амблиопия - это когда прямую линию видят кривой?
насчет шара и я задумалась - это не для началки вообще
3д восприятие кстати и правда возникает много позже - в 4 классе только начинаются объемы и только кубические
а шара нет и в 6м
вы забегаете вперед
а аккуратное оформление - да, раздражает ибо требуется неспешности и аккуратности
но этому надо научиться именно в началке
потом перестанут это требовать, а потом грянет ГИА и ЕГЭ, где надо все сделать предельно аккуратно
попадались топики где срочно искали репетитора чтоб научил ибо умный ребенок завалит экзамен из-за неумения правильно заполнить формы экзаменационные
30.10.2014 08:44:26, Dezi
Амблиопия - не знаю. Нормально люди с таким дефектом в мат-ке соображать могут. 29.10.2014 10:23:30, В. с работы
Вероятность
Я стесняюсь спросить, а что должен был ответить ребенок про шар? Что сечение шара - окружность? ("Папа, ты с кем сейчас разговаривал?":) Не всякий взрослый быстро сообразит и может перепутать понятия шар-круг, полусфера/полукруг, "что увидим на срезе" и "что получится после разрезания". Предполагаю, что многие дети в этом месте тоже могут забуксовать.
Мне кажется, что ничего критичного. Я бы не репетитора привлекала, а визуально иллюстрировала такие задачи. Что увидим на срезе шара? Путается - нарезать апельсин и показать.
28.10.2014 11:12:32, Вероятность
Суматра
Шар круглый от него как не отрежь круг получится. Вот батон овальный и кусок хлеба овальный. Что тут можно не сообразить?

Я кажется начинаю понимать в чем проблема. Для меня это слишком очевидно.

Ей это надо мееееедлено, по шагам. Как для тупых. Проблема во мне. Не в ней. Совершенно отсутствуют навыки и умения решать вопросы в которых ребенок тормоз. Если такое раньше не встречалось, то не значит оно что не существует. Вот встретилось. Орать и биться головой об стену ни фига не помогает))) Оно не меняется. И само не изменится, забить и подождать тоже не поможет. Мне надо это как-то принять и осознать. И научится с этим взаимодействовать. Ну чо, ребенок - подарочный вариант избаловала мать халявой. Поняла.

п.с. Зато какие она сочинения строчит. Я сама недавно почитала и челюсть ловила.
28.10.2014 16:58:14, Суматра
Musenka
Проблема, конечно, в вас. Вспоминаю, как коллега в ярость пришла от того, что первоклашка никак не мог понять, что нужно на английский принести чистую подписанную тетрадь по математике в обложке. Вот вы поняли, что нужно сделать? А как думаете, чего ребенок не понял? 30.10.2014 19:57:23, Musenka
да это проблема взрослого
усугубленная гаджетами
взрослые живут штампами
для них многое очевидно потому что это уже вбито в голову
они не понимают что многое совершенно не очевидно и более чем двусмысленно
в том и сложность преподавания - забыть что ты хорошо знаешь ответ и объяснять каждый раз как в первый раз
дети же все понимают буквально
хуже того - при хорошем воображении они вообще могут видеть в 8D ))))
а вопрос про шар - точно типа "пап, ты с кем сейчас разговаривал?"
30.10.2014 08:49:24, Dezi
Суматра
Так, с хорошего воображения поподробнее пожалуйста. Оно ей мешает что-ли в зачатках геометрии?

п.с. Воображение у нее действительно в избытке. я тут ее сочинения уже упоминала, там другая планета. И я вообще не понимаю как она мыслит. Вот совсем не понимаю. Это какая-то совершенно другая система. У меня логическое, а у нее...((( Ну типа: Летели 2 вороны, одна на запад, а другая серая. Следовательно ответ в задаче 5 ящиков. Аааааааааа... ответ правильный. И так во всем. Моя дочь инопланетянка. Пристрелите меня кто-нибудь. Меня иначе в дурку свезут при очередной попытке понять как она ответ вычисляет.
04.11.2014 22:23:54, Суматра
УникаЛьнаЯ
Она может не понять, что есть "срез". Т.е. с какой стороны смотрите. Представьте перед глазами шар, и режьте его пополам. И смотрите на половинку. Что получилось? Прааавильно, _полукруг )))
Напоминайте, что "срез" - это та сторона, по которой шел нож )))
29.10.2014 12:29:07, УникаЛьнаЯ
все проще - у ребенка нет разграничения шара и круга )))) геометрия объемных фигур - не началка
это в детской терминологии одно и то же
полушар = полукруг
все верно
30.10.2014 08:51:11, Dezi
УникаЛьнаЯ
Ну, допустим, разницу между шаром и кругом еще в детском саду проходят ))) 30.10.2014 10:26:05, УникаЛьнаЯ
Все абсолютно нормально. У меня дети в 9 классе не могут определить в прямоугольном треугольнике гипотенузу, не знают, какой угол прилежащий, а какой противолежащий и т.п. А шар при разрезании и есть полукруг. Это если смотреть не со стороны разреза. Ребенок просто не понимает, что такое "на срезе". Все это для началки нормально, важно просто начать это развивать. При этом нужно просто понять, что это действительно сложно для ребенка и объяснять без истерик, потихоньку. Ну а идеальный вариант - опытный репетитор с навыками работы с такими детьми. И периметр, кстати, страшное слово. Начинать надо с "длина забора на нашем дачном участке" и т.п. 27.10.2014 19:09:13, Угу
Суматра
Ой вот про забор не надо, там углов сиииильно больше 4 и один вообще туда угол, а не сюда. 28.10.2014 02:01:24, Суматра
Irun
я б таком случае к репетитору пришла. ну и что что началка и мораль непозволяет. иногда нужно чтоб ктото толкнул и оно пойдет. 26.10.2014 18:20:03, Irun
Суматра
Репетитор это халява. Она не тупая, надо самой. Не безвыходная ситуация.
Вобщем я против дать попробовать халяву так рано. Ей еще ого-го сколько учиться.
28.10.2014 02:09:48, Суматра
Я такая. + я ещё и в принципе не понимаю математики. Выезжала только на том, что запоминала типы задач, понимания не было никогда. Училась отлично, точные науки ненавидела. В вузе (художественном) договорились, что на черчение ходить не буду, преподаватель поставила зачёт))) Потому что иначе было обеим нервно и совершенно бесперспективно - не могла я понять чертежей, и сейчас не понимаю. Не уверена, что с этим возможно что-то сделать. 25.10.2014 11:56:45, от карины
извините, а как вы рисунком занимались? я себе такого вообще представить не могу. 27.10.2014 11:37:09, douceur
Cat-S
Разрежьте Вы шар с нею вместе. Яблоко, пластилиновый скатанный шарик. Ниже прочитала про опыты с ниткой. Продолжайте в том же духе. Измеряйте всем талию :) - и людям, и игрушкам; сшейте прихватку с оборкой (длину оборки пусть сама вычислит), сделайте заборчик из лего (найдите периметр) и т.д. и т.п. Чем конкретнее, чем нагляднее, тем лучше.

У меня обратная проблема с ребенком со счетом, уже 7-ой класс. Как только тренирую специально - все получается быстро и хорошо. Чуть "отпускаю", перестаю тренировать, так сразу ошибки на чепухе.

А я себе часто в 11-м классе из шпилек и пластилина модели к стереометрическим задачам делала :)
24.10.2014 23:47:32, Cat-S
Прочла внизу, что вы сюда пришли за рекомендацией "забить".

Забить как раз нельзя. Со временем одни проблемы потянут за собой другие. Заниматься надо. И нейропсихолог вам в помощь.
24.10.2014 21:10:20, 1637
Дина (Джума)
+100
я много "забивших" встречаю.... взрослые люди свято верят, что они гуманитарии
Обычные недоучки, ленивые родители, невезение с учителями- из 10человек 9ть точно могли бы все понять и полюбить
25.10.2014 13:40:45, Дина (Джума)
Желток
+100 - про недоученных 25.10.2014 16:51:11, Желток
А ориентируется она в пространстве как? Нормально?

Проблемы со зрением могут сказываться.
Но вообще логика находится в левой лобно-височной доле, а пространственное воображение, пространственная память и тд - в правой. Так что хорошо развития логика живет отдельной жизнью:)
24.10.2014 21:07:20, 1637
Суматра
Ориентируется она лучше меня, в смысле дорогу помнит 28.10.2014 01:50:52, Суматра
Я такая, как ваша девочка. Правда, в началке в 70-годы я как-то с этим справлялась, наверное, не было у нас такого количества табличек, а вот как началась геометрия и черчение... караул. Но мои родители, будучи супер инженерами-конструкторами, даже об этом не догадывались, т.к. я специально села за парту с мальчиком, который лучше всех в классе соображал по геометрии и черчению, но не умел читать (это правда, читал по слогам в 7 кл.) и писал отвратно. Так вот я читала ему вслух задачи, а он решал мне и себе. На черчении я носила две готовальни и подписывала красиво оба чертежа, а он их чертил. Все были довольны и у него и у меня - "5". Правда, он потом связал свою жизнь с чертежами-электрикой-чем-то еще, а мне это нафик не пригодилось. Учите дочку искать обходные пути. 24.10.2014 19:58:48, не чертила
Суматра
я так с химиком сидела)))) 28.10.2014 01:52:10, Суматра
Musenka
У Никитиных есть хорошие игры: "Кубики для всех", "Уникуб", "Кирпичики". Они развивают именно пространственное воображение. Может быть, попробуете? Все-таки геометрии вам не избежать...

Еще хорошо в этом смысле "работают" конструкторы, бисероплетение, оригами. Особенно если нужно работать по чертежу\схеме.
24.10.2014 19:06:19, Musenka
Не знаю, насчет "может ли" и "навсегда ли" - все-так рано диагнозы ставить в началке, но без оного можно жить и даже прилично учиться в школе. Это я про себя: я черчение в школе изучало можно сказать углубленно (УПК, если кто знает что это), по выбору почти на одни 5. Теоретически все можно сделать, без пресловутого пространственного мышления. Инженерная графика на 1 курсе мне давалась хуже, но я сменила вуз и профиль не из-за нее - это бы я осилила. Геометрия - до сих пор лучше своего 8классника соображаю (профессия далека от математики), стереометрия - сложнее, но не ниже 4 баллов. 24.10.2014 16:36:07, hanhi
Суматра
Очень хочется забить.
Не люблю я ничего требующего больших усилий.
Я сюда как бы за одобрением забить пришла.
Никто пока не дал)))
24.10.2014 16:43:55, Суматра
не, ну если хочется забить - так забейте!! так не забьёте же )) 24.10.2014 16:47:39, douceur
лепите! разрезайте, измеряйте... что ещё можно сказать.
у меня, закончившей архи, был шок, когда я поняла, насколько отсутствует пространственное воображение у моей старшей. ничего, школу закончили успешно.
24.10.2014 15:27:45, douceur
Суматра
Нитками мы тот периметр уже выкладывали. Пока делали понимала. Через день снова стопор. 24.10.2014 15:29:32, Суматра
тетя Катя
Значит повторять еще и еще. Никти, пластилин, коробочки.
Ко мне ходят ученики и в 11 классе с трудом могут представить куб, призму, объем их, площадь поверхности. У меня под руокй бумага, коробки, пластилин. Для некоторых карандаши, чтоыю поделитб на три кучки и посмотреть что осталось....
И днаете, в большинстве случаев срабатывает.
У вас самое начало. Любые спосоюности надо развивать и тренировать.
Для чего краткие записи? Для сложных задач, которые не в два действия. А учатся составлять на простых.
Если реюенок запоминает алгоритмы - это уже неплохо.
Зачастую изучение матаметики сводится к заучиванию алгоритмов и доведению до автоматизма их применение. Не все дети-люди математики. Не всем математика дается легко. Но знать математику на 3, а лучше на 4 может любой нормальный сожранный ребенок.
Точно также якажем языки, физкультура и тд.
В оющем не бросать. Не говорить, что мол тебе это зачем, никогда не пригодится. Уделять внимание в разумных кол-вах.
Возможно пригласитб репеьитора, возможно пободрать хорошее пособие. Тут уже надо более конкретно смотреть.
Ну и почаще привлекать к решению насущных проблем. Ой, нам надо купить сетку для забора, посчитай на даче сколько надо. Ой,будем клеить обои, давай посмотрим, колько рулонов понадовится.
28.10.2014 06:42:55, тетя Катя
Суматра
<Но знать математику на 3, а лучше на 4 может любой нормальный сожранный ребенок>
Сожранный ребенок, это пять!

п.с. Я маюсь проблемой из разряда "жемчуг мелок", а не "щи жидкие". Она сама по себе отличница, всё на 5. И вопрос стоит так - ну и фиг с ним, ну теперь будет не круглая, пусть и дальше учится в меру способностей, уж на 4-то математика будет, не из одной геометрии она состоит, или таки напрячься с не дающимися темами ибо отпустишь одно потянется вниз и другое. Раньше не было сложностей, все давалось само, легко и без напряга. Новые это для меня задачи.
29.10.2014 16:30:58, Суматра
manerra
с периметром и площадью очень простое есть объяснение: периметр это длина забора (стройте забор), площадь это все, что внутри забора. 27.10.2014 08:42:29, manerra
продолжайте с нитками, спичками и пр. увы, другого способа я не знаю ( также развлекалась. пластелин - наш друг и помощник) 24.10.2014 15:30:49, douceur
Суматра
Еще проблема, что она НЕ ХОЧЕТ этого понимать. По ней видно как ищет легкий (для нее) путь. Есть тип задач, в ней это от этого отнимает это на это умножаем. Ап. Следующий. Ну сколько там этих типов... Ее объемы и скорости памяти позволяет ей не парится с пониманием непонятного.
Заинтересовать бы еще. Как, где применить...эх...
24.10.2014 15:35:58, Суматра
Это совершенно неважно, что она сейчас не хочет.
Есть проблема и ее надо решать. И дело вовсе не в математике. Или не только в ней.
Да, с ее проблемным зрением сложно представить себе объемные фигуры. Значит надо искать обходные пути и помогать ребенку преодолеть эту проблему.
Собственно для детей с такими офтальмологическими особенностями есть специальные разработанные методики.

Я написала вам выше - к нейропсихологу вам.
24.10.2014 21:14:43, 1637
Суматра
Ну как бы по остроте зрения не особо проблемы.
У нее просто левый и правый отдельно видят. Раньше косила, теперь перестала.
Не сливая картинки мозг обрабатывает и от одного глаза и от другого. Это называется одновременное зрение. В норме должно сливаться в одну картинку - бинокулярное.
Как-то не готова я ребенка по специалистам из-за мелочей таскать, а что за методики, может я и сама с ними справлюсь?
28.10.2014 01:58:30, Суматра
Что такое бинокулярное зрение и к чему приводят проблемы с ним, я как бы немного в курсе.
Но речь-то не о мелочах идет. И ребенку надо заниматься со специалистом уже сейчас. Сами - не думаю. Надо хотя бы нейропсихологическое тестирование пройти с ней. Посмотреть, что к чему
28.10.2014 03:15:14, 1637
Суматра
А смысл теперь заниматься? Мы 5 лет без передыху с ее 2 до 7 носились как заводные с оклюдерами, постоянными занятиями на приборах и прочее-прочее-прочее. Косоглазие вылечили. Острота зрения скорректирована очками. Бинокулярное зрение не сформировалось в нужное время. Сделано было все возможное. Но оно не пошло, вместо него сформировалось устойчивое одновременное. Так бывает. Ей уже 9. Всяко бывает и оно может взять и возникнуть, такое случается. Но теперь это на волю господа. Не мое мнение, врача. Все что можно было исправить (косоглазие) исправлено.
Чем мне поможет нейропсихолог?
28.10.2014 17:17:23, Суматра
вот, у моей старшей точно также!! она могла решать только по шаблону, т.е то, что уже решали, а решает, если что-то выпадает из шаблона - всё, приехали. пришлось пойти в итоге по пути наименьшего сопротивления - нарешивать варианты, брать объёмом. тяжело. но справились именно благодаря памяти. 24.10.2014 15:39:58, douceur
я брала нитку, обкладывала ей периметр, потом мы её выпрямляли и измеряли длину.. выкладывали фигуры из спичек, потом выкладывали спички в линию и измеряли. 24.10.2014 15:33:37, douceur
Суматра
Вот так же делали, на сутки хватило. 24.10.2014 15:36:23, Суматра
тогда пусть тупо запоминает формулу и шпарит по ней. абстрагируйте геометрию до стадии алгебры. 24.10.2014 15:40:50, douceur
Суматра
Научить можно только тому что сам умеешь(( У меня и алгебра не абстрагирована, я ее понимаю. 24.10.2014 15:50:42, Суматра
придётся абстрагироваться вам - есть формула, есть схема, по ней решаем. иного пути я не вижу, поговорите с педагогом, может предложит что-то. 24.10.2014 16:15:49, douceur
и ещё. увы, но сейчас в школе нет черчения. попробуйте найти старый учебник, там на элементарном уровне показано изображение изометрических проекций, изометрия, разрезы, вырезы, ну и покажите всё это с примерами брусочков-кубиков-шариков. Мне хоть немного, но помогло. 24.10.2014 15:29:30, douceur

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!