Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (3 класс ребенок по 3 часа делает один предмет)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мамам детей, делающих уроки в начальной школе по 3 часа(

Какой режим дня у Ваших детей?
Усть ли в нем место - прогулке, играм (личным занятиям ребенка)?
Как в него вписываются доп.занятия?

Я свела кружки/секции до минимума - 1 раз/день. И даже с таким графиком (учитывая, что я работаю полный день) постоянно не хватает времени...ощущение - "остановите самолет - я..."(

Исправила - кружок - 1 раз/ДЕНЬ!
16.09.2014 14:53:48, Птичка снежная

108 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
спрошу и в этой теме- а что именно задают детям во 2-3 классе, что нужно делать 3 часа? ну вот конкретно каков объем домашнего задания? конкретно опишите, пожалуйста. имею ввиду не элитные гимназии и супершколы, а обыкновенные школы 20.09.2014 20:47:42, Ata
3 кл. на вечер
Лит-ра 10 стр. читать и отвечать на вопросы, иногда сочинение на тему 1-2 тетр листа.
Матем. 1 задача ,6 - 8 примеров (+\-) в пределах 100, 4-6 уравнеий
Окружающий мир, читать 2-3 стр, работа с тетрадью, (рисунок, вырезка)
Русский язык, переписывание(неск предложений), синтаксический разбор слова, выделение орфограмм, разбор одного предложения., словарные слова- запись.
Как вариант: англ. язык несколько страниц различных упражнений.
Через день каждый из предметов выпадает (чередуется). Всегда работа над ошибками в тетрадях. На вых. не задают.
Делаем более 3 ч. после работы, причем днем реб практически сам не занимается. Школа английская.
26.09.2014 15:04:31, not avaliable
Почитала тему -мдаа, прям как я писала пару лет назад)) Все точь в точь. Только у меня девочка, вот зря говорят, что они организованнее. Во всяком случае не моя. Умная, талантливая, ответственная, но тупит и зависает иногда, хоть тресни)
Делали мы уроки и 3, и 5 часов. Те, кто пишет "как это?", просто имеют других, более расторопных детей, и судят по себе. Я в страшном сне не могла представить, что у нас школа и домашка выльется в такое. А теперь вот знаю, каково это, и могу в красках расписать)))
Короче, я 3 года стояла над душой, пыталась приучить к самостоятельности, ограничивала время дз и даже стимулировала деньгами за сделанную вовремя домашку. Толку ноль. В начале 4го класса у меня прям нервный срыв был, потому как я по натуре совершенно другая, чем дочь. Мой девиз - сделал дело, гуляй смело. Как эту простую мысль внедрить в дочкину голову - до сих пор способа не нашла. Так вот с того момента я ситуацию пустила на самотек, муж меня просто заставил так поступить, т.к. у меня уже крыша ехала. Я разрешила делать уроки хоть до утра. Это ЕЕ уроки и ЕЕ свободное время. Пусть распоряжается как знает. Успеваемость не упала. Карабкалась как-то. Мне и жалко ее было, что времени свободного совсем нет, но и пинать устала, да и вижу, что невроз уже у ребенка на почве этих уроков и нотаций, с ними связанных.
Сейчас, в 5м, делает уроки быстрее. Позавчера после музыкалки рыдала, что устала и не успеет сделать уроки (я ж говорю, невроз). В итоге я села рядом и она сделала все за час. Вчера менее, чем за час. Я вышла на работу (всю началку не работала) и думаю, что наверное наш вариант - это 1 час на уроки с 20 до 21 вместо 3 часов с 15 до 18 в мое отсутствие. В 5м классе правда поменьше нагрузка у нас, домашки по русскому и математике примитивные, да и психологически легче (училка в началке была прям гитлер в юбке). В моем присутствии все делается лучше и быстрее. Но я сидеть рядом не люблю, выхожу из себя если тупит, поэтому сижу только когда есть желание и силы на это.
Музыкалка и вокал почти ежедневно были все эти годы, и сейчас есть.
Одно время заставляла после школы гулять час, потому что если сразу начать делать уроки, то они растянутся до ночи и погулять точно не успеет. А прогулки на тот момент нам для здоровья были нужны, без них болеет.
Сейчас 2 раза в день она еще и с собакой гуляет. После школы тоже гуляет с одноклассниками, когда музыкалки нет.
Режим дня надо написать и повесить на видном месте. Дочка сама просила меня расписать день (у нас на каждый день свой режим был).
В общем, наладится все у вас со временем. Это кмк особенности мозга (возможно недоразвитие каких-то участков или связей) + характер + склад ума (у творческих людей больше вероятность "зависнуть", на мой взгляд). Главное не слишком ругайтесь)) Ну не может пока ребенок сделать уроки за час. Но это не самое страшное в жизни. Доп.занятия не бросайте, иначе уроки, как газ, заполняющий все пространство, заполнят все свободное время. А так на кружках ребенок может достигать каких-то успехов, поднимет самооценку, да и просто получит удовольствие, будет хоть какая-то жизнь кроме школы и домашки. Удачи!
18.09.2014 12:55:54, Планетка
А еще вопрос:

Как Вы считаете, если бы Вы "бросили стоять над душой" - было бы лучше или нет?

Или, все таки, время потрачено не зря было.
18.09.2014 14:06:36, Птичка снежная
Стоять над душой хорошо, если у вас железные нервы и ангельская душа)) Потому что тупят они даже когда над душой стоишь. Но со временем тупить при маме начинают значительно меньше)) Кто знает, может через 3-4 года после поступления в школу и без маминого участия мозги б дозрели и не стоило б так париться... Так что не знаю зря или нет. 18.09.2014 16:34:25, Планетка
Спасибо!

Очень рада, что у Вас наметился прогресс:)
18.09.2014 13:48:54, Птичка снежная
вчера была на собрании в школе (голландской)
Сказали, чтоб дети спать ложились лучше в 19.00-19.30 гы :)
17.09.2014 14:45:53, Spunya
А встают когда?
У меня даже младшая (6) если ложится раньше 22:00 утром встает часов в семь или раньше сама. Старшая тоже, в общем... Если их в 19 уложить, они же в 4 встанут )))
17.09.2014 23:36:01, УникаЛьнаЯ
Встают в 6.30-7 как правило. 12 часов сна вполне нормально для этого возраста 18.09.2014 01:41:50, Spunya
12 часов сна залпом после 7 лет?! Это ооочень много, по-моему. Т.е. как разовая акция - здорово, а постоянно столько же невозможно спать... Ну, мои точно не могут ) 19.09.2014 09:03:32, УникаЛьнаЯ
Не знаю, я свою расталкиваю в 6.30. А накануне укладываю (повторюсь) в 20.00.
Ни разу она в 4 не встала, в 6.30 - то идёт как сомнамбула в ванную, спотыкаясь...
18.09.2014 00:21:39, Birke
Ты расскажи, во сколько они у вас встают :) 17.09.2014 22:11:29, Орлуша
А что такого, моя ложится в 20.00 в те дни, когда утром вставать в 6.30. 17.09.2014 19:41:59, Birke
Мои, если уложить в 8 вечера, встанут около часа ночи. А если в 7 - около полуночи.
Но из моих детеи вообще ни один столько не спал в этом возрасте. 9 часов - максимум.
23.09.2014 08:39:29, __nevazhno___
Ложиться в 7 и в 8 это ж разница! 18.09.2014 01:42:31, Spunya
А подъем во сколько? 17.09.2014 16:23:47, маугленок
К 7 ближе. Школа начинается в 8.30, в подавляющем большинстве до школы пешком 5 -10 минут. Вот нашему 4 минуты медленным шагом 18.09.2014 01:43:49, Spunya
А у нас школа в 7.30 начинается :) 18.09.2014 09:26:32, Birke
Чем аргументировали? 17.09.2014 14:46:49, Птичка снежная
Ну это же понятно- дети устают ! 18.09.2014 01:40:59, Spunya
Моего невозможно заставить делать уроки раньше шести, а лчше восьми вечера. Так было всегда. У него музыка, тренироки. Когда все заканчиватеся, еще поболтается по квартире, и только вечером будет делать. Когда день свободный - может и спать лечь. Но уроки все равно вечером. И так было всегда. Сажать его раньше - себе дороже. Больше не борюсь, у нас 6 класс уже. Теперь это его проблемы. Он и в 22 ч может вспомнить, что не сделал матем. Не выспится, на завтра ляжет днем спать. Коода была вторая смена - тоже самое. Делал вечером. Утром кружки или отдыхал.
Сестра моя приходя домой орала что много задали, что не успеет, отказывалась обедать. В итоге через полчаса со сделанными уроками садилась кушать. Накормить до уроков было нереально.
Я рассуждаю, что это так работают у них голову, в таком режиме. Пересилить очень тяжело. Размазывать на весь день - еще хужп. У лучше он с 20_21 их делает, чем с 15_20.30
Мы с физмат школе. Уроков много. Устают. После школы надо тоже отдыхать.
Дочка кстати тоже делает по вечерам. После всех допзанятий. Но ее я никогда не контррлировала. Но она если села, то делает, а не пить-писат-в окошко поглядеть. Она другая в этом смысле.
Когда мы ездим в бассейн, а значит в 19-45 надо стоять на пороге, приедем после 21 кушать и спать. Он прекрасно делает уроки до нужного времени, тк после плавания только спать. Или..заводит будильник на 6 утра и делает утром. Потоом ложится на час спать, потом идет в школу. Если делать больше, может и в 5 утра встать. Причем утром у него брождения не наблюдаются, сел, сделал, лег. Это конечно не правильный вариант, но показывает, что по факту можно сделать все быстро и не тянуть резину.
Я уже не ругаюсь. Я проверяю дневник и оценки, за плохие - влетает. А когда и что делает - не мои проблемы. Большой.
17.09.2014 12:05:34, тетя Катя
Если есть кружки (а они занимают по 3-4 часа в день) -сделает уроки за полчаса, в оставшееся время. В те дни, когда кружков нет, деланье уроков размазывается с момента прихода из школы и до позднего вечера:))
Ребенок очень способный, т.е. с усвоением материала проблем нет вообще, но совершенно не собранный. Ее занятия в кружках как раз дисциплинируют, я думаю.
16.09.2014 23:25:32, white-dove
Вот-вот. Кружки точно "группируют" и дисциплинируют. Жаль, что я только в этом году это поняла. 17.09.2014 12:55:20, Поющая кошка
Ну примерно и у нас так...Если делает уроки в субботу (и день свободный от кружков) то может делать их целый день - "размазанно" как-то 17.09.2014 09:38:19, Птичка снежная
кружков по 1-2 в день, с дорогой по 4-5 часов выходит минимум на кружки, гуляем, уроки делаем часть в школе, часть в машине, часть дома вечером, если кружки убрать - будет по 3-4 часа уроки делать, так что кружки - наше спасение 16.09.2014 21:20:08, Желток
Вот я полагаю, что если убрать кружки у Никиты - то он просто растянет выполнение ДЗ на еще большее время - торопиться то некуда будет. А так - хоть это его слегка дисциплинирует.
И, кмк, 1 час в день кружка не так уж и много.
17.09.2014 09:37:19, Птичка снежная
наша няня сначла тоже ругалась- что ребенок устает, а потом без кружков неделю посидела с ребенком и сразу запросила обратно кружки, потому что при наличии кружков д/з делается за 1 час с полпинка, больше времени просто банально нет :) 18.09.2014 00:53:41, Желток
Есть место, есть. Но уроками ребенок заполняет все имеющееся время, к сожалению. И она не гиперактивная, она зависающая плюс крайне, гм.. забывчивая.
Задают, на мой вкус, совсем немного. Просто натура такая :(
16.09.2014 20:36:11, УникаЛьнаЯ
Я немного "с другой планеты", но спрошу все же. Что за д/з можно в начальной школе делать по 3 часа? У меня два гимназиста тратят на д/з меньше времени. 16.09.2014 15:36:43, хризАНТем@
Ну а попить, пописать, в окошко посмотреть...потом по второму кругу:-) :-) :-)
По факту конеччно как минимум раза в два меньше, если не во все четыре.
Воарос не в объеме заданного, а в организации процесса.
17.09.2014 11:55:07, тетя Катя
Это не от ДЗ зависит, а от ребенка. Я тоже была с "другой планеты", пока у меня средняя дочка не пошла во второй класс. Вот уже третий год поражаюсь умению ребенка делать ДЗ все свободное время - будет его полчаса или четыре часа.
Поэтому у нее режим школа-отдых-спорт-отдых-уроки . Начинает в 18.00, заканчивает в 21.00 . Кто закончил раньше - сидит за компьютером :) .
16.09.2014 16:22:15, Лабрика
Я не автор, но отвечу
У сына много задают плюс очень плохо учит стихи (лог. проблемы были в детстве), объемные задания у репетитора. Опять же все зависит от качества выполнения задания, старший то же делал за час, но как!!! левой ногой, а тут все чистенько аккуратно от и до.
16.09.2014 15:50:02, ЛУЧИК
Вот мне именно интересно, а не в качестве критики. Если действительно много задают, да еще и наизусть, тогда понятно, что времени надо много на это. 16.09.2014 15:54:09, хризАНТем@
2 класс. Русский язык.
3 упражнения письменно.

1 час 20 минут. Чистой работы минут 30. Остальное время нудеж и отвлекание.
16.09.2014 15:40:33, Птичка снежная
Ну, так можно сказать, что и 10 часов тратится...
Если всерьез - почитайте Мурашову, "Дети-"тюфяки" и дети-"катастрофы", там много советов по организации труда у таких неусидчивых детей.
16.09.2014 15:53:53, маугленок
Спасибо за книги - читаю) 17.09.2014 09:39:27, Птичка снежная
Эх...не нашла он-лайн :(( тоже хочу почитать. 16.09.2014 16:16:38, Birke
Нашла ! Почитала...Да, правильно всё.

Автор : обязательно (!) найдите и почитайте. У моего нет гиперактивности как таковой, но есть некоторые моменты, требующие коррекции.
Полезная книга.
16.09.2014 16:58:30, Birke
У нее еще замечательная книга "Ваш непонятный ребенок". 16.09.2014 17:06:18, маугленок
Почитаю.
Он не то, чтоб неусидчив. Он всячески тянет время...

Начал писать.Одно слово написал - задумался, отвлекся, почесал нос и т.д. Т.е. всячески тянет время...И если его вовремя не одернуть - то может "зависнуть" на полчаса..
16.09.2014 15:57:07, Птичка снежная
Если коротко - таки одергивать. Непрерывно. Стоять "над душой" и повторять, повторять, повторять как попугай: "Сынок, смотри в книгу. Сынок, на потолке задача не написана. Сынок, не спи, замерзнешь."
У меня старший до сих пор когда спешит - просит: "Мама, повиси у меня над душой, а то я не успею!".
Еще, из личного опыта (я сама была такой): голова меньше отвлекается, если отвлекаются руки. Я не могла слышать объяснения или думать над задачей, если не крутила что-нибудь в руках. Мой ребенок, видимо, по тому же принципу, лучше делает уроки (реально меньше, а не больше, отвлекается!) под музыку или даже под хорошо знакомый и не слишком интересный мультик или фильм.
16.09.2014 16:03:28, маугленок
Ой... мой тематический любит крутить что-то в руках. Я отбираю. Значит, зря.
Попробую музыку включать.
И книжки почитаю, что ты рекомендовала.
17.09.2014 09:15:24, ЛюбимицаКлаппа
Да. Я уже тоже к этому пришла. Мой постоянно что-то крутит,вертит, щупает, я раньше тоже отбирала :( 17.09.2014 09:26:01, Birke
Мой тоже постоянно старается занять свои руки - я думала его это отвлекает.. 17.09.2014 09:39:13, Птичка снежная
И я думала :( дура такая (это я про себя)
Совсем недавно прочитала , по-моему, у Петрановской, что бывает "моторная память" - как раз про это.
Про зрительную и слуховую я знала, а про моторную нет :((

Оказывается (я извиняюсь, это я , типа, Америку открыла, кто-то сейчас ржать надо мной начнёт) есть люди, которым надо "пощупать" материал. Ту же математическую задачку или правило. Им надо ощутить что-ли...поэтому, они запоминают легче, когда в этот момент что-то щупают или крутят.

Фандорин с его нефритовыми чётками вспоминается.

Есть ещё вариант - двигательная память, ну об этом я знала. Стихотворение учить, расхаживая по комнате или прыгая.
17.09.2014 10:20:24, Birke
У меня дело было не в моторной памяти. Как бы сформулировать... я не могу полностью, всю себя, занять задачей. Какая-то часть мозга остается свободной, и думает посторонние мысли, и тянет за собой остальную часть мозга.
Если заняты руки - значит, занята и часть мозга. Но для рук достаточно эой части! А оставшаяся часть может спокойно заниматься задачей.
Это я так для себя сформулировала еще тогда, в детстве. Не знаю, насколько правильно... но в этом году я была на курса по диетологии и, чтобы не отвлекаться на лекции (и не засыпать - тоже по сути отвлечение), брала с собой вышивку крестиком. Вышивала и при этом слушала, очень хорошо получалось. Впервые за много-много раз мне удалось слушать лекции, совершенно не отвлекаясь.
17.09.2014 16:28:50, маугленок
Интересно, почитаю.

Зы - вчера учил сын стих (а учим мы вместе с ним), так он в это время по комнате "ходил на голове" - прыжки, кувырки и.т.д.
17.09.2014 10:25:20, Птичка снежная
У Вашего гиперактивность , похоже, типичная. Мурашова (вчера "Дети-катастрофы" читала) точно таких же детей описывает. Вот прямо всё, что Вы о сыне пишете.

У моего нет никакой гиперактивности , ума не приложу, почему такое рассеянное внимание...
17.09.2014 10:37:32, Birke
Нет, именно гиперактивности у него нет.
ТАМ где это нужно - он ведет себя полностью соблюдая все нормы поведения - чего не скажешь о СДВГ.
17.09.2014 10:48:41, Птичка снежная
Я читала о гиперактивных детках - так они просто сами не в силах контролировать свое поведение.

У Никиты с этим проблем нет. Т.е. если я дома не запрещаю "скакать" - он скачет, бегает, носится.

Если в магазине, поликлинике, школе - это неусместно - он этого не делает, независимо от времени там проведенном.
17.09.2014 10:52:11, Птичка снежная
Ну так степень гиперактивности разная бывает, не всегда они _совсем_ собой не владеют. 17.09.2014 16:29:36, маугленок
Может и так.

Но я не могу самостоятельно поставить ему диаuноз, если специалисты его не видят, правильно?)))
17.09.2014 16:31:54, Птичка снежная
А зачем Вам диагноз?
Просто примите как факт, что пока Ваш ребенок НЕ МЖЕТ делать уроки без Вашего стояния над душой.
17.09.2014 16:55:48, маугленок
Мне кажется, хотя как дилетант я могу ошибаться, что при наличии диагноза ребенку может быть назначена курсовая терапия ноотропами которые ему будут только в помощь, если такова проблема действительно требует медикаментозного вмешательства. 18.09.2014 09:57:24, Птичка снежная
А мой вчера на улице математику делал (ненавидит). Я рядом сидела "Мама, пожалуйста, выпей кофе рядом со мной. Ничего не говори, просто СИДИ рядом"

В руках вертел плетёный браслет.

Могу подробнее рассказать : Пришёл из школы "О-ооо, СТОЛЬКО-ООО задали (и правда, много) я ЭТО и за 3 часа не сделаю (вцепился в волосы, на лице отчаяние). Я на тренировку сегодня никак не успею, придётся пропустить"

В итоге, сделал за час, я весь час сидела рядом и подбадривающе кивала головой. На тренировку успел.
17.09.2014 10:30:46, Birke
Как похоже...Никита сначала страдает от того, как "много задали" (не смотря в дневник), после начинает делать и оказывается - "да ну, совсем немного") 17.09.2014 10:36:50, Птичка снежная
Я вчера прямо по часам замечала - один пакет примеров сделал - я говорю "затратил 16 минут". Он сам обалдел - "Так мало ??? Я так быстро сделал ? Я думал, часа не хватит..." 17.09.2014 10:39:04, Birke
Такое я тоже иногда практикую, но это означает (учитывая, мой полный рабочий день):
1) сыне делает уроки только со мной, т.е. ни о какой самостоятельно подготовке даже речь не идет - а я, все-таки, не теряю надежду на то, что он "когда/нибудь" будет готовить уроки самостоятельно

2)отпадают все кружки, т.к. вечер будет посвящен только урокам

3) к вечеру он уже "никакой"...
16.09.2014 16:27:02, Птичка снежная
1)Когда-нибудь и будет. Если Вы кормили его в свое время с ложечки, это не помешало ему начать есть ложкой! Чтобы он когда-нибудь стал делать уроки сам, надо сделать, чтобы он не возненавиел это занятие - то есть помогать.
2)А вот на кружки он как раз может ходить и без Вас. Если он сам идет из школы домой - значит, может и сам дойти до крука. Если его кто-то забирает - этот "кто-то" и на кружок отведет.
3)От чего ему вечером быть никаким, если он пришел после школы домой и все время отдыхал? Если сам 2 часа над уроками маялся, то понятно, что никакой, а если бездельничал/гулял/был на кружке? Тем более что по факту все равно он уроки делает вечером с Вами - только усталый, издерганный и без свободного времени. А так будет делать вечером - свежий, бодрый и переделавший кучу других дел.
16.09.2014 16:33:02, маугленок
2) сам он никуда не ходит. Днем его водить не кому.

3) Не получится у нас так.

Я работаю до 17,30. В 18,00 я его забираю от бабушки. В 19,00 приезжаем домой. 30 минут на ужин. Итого на уроки 1,5 часа....нет не получается. Пока он спал еще днем - то мы чаще так и делали (в 1 классе). Сейчас днем спать отказывается. Через раз вообще в машине засыпает...на обратной дороге.
16.09.2014 16:40:28, Птичка снежная
А бабушка не может либо водить его на кружки, либо стоять над душой в процессе делания уроков?
Продленки в школе нет? С продленки обычно и на кружки водят, да и с уроками учитель может помочь, если его специально попросить.
Ну и еще раз - не надо тратить на уроки 1,5 часа! Стойте над душой не отрываясь, и получится 30 минут. А если не получится - забейте. Вот реально, не делайте ничего дольше 1 часа. Учителю обьясните - "ребенок медлительный, не успевает, мы стараемся, но иначе он не будет отдыхать и высыпаться..." И пусть будет "двойка", здоровье важнее.
16.09.2014 16:53:50, маугленок
Бабушка может водить, но не далеко. Да и сейчас расписание уже так "утрясено", что все менять - геморрно.

Продленка есть - но там заставлять делать ДЗ никто не станет. Сугубо добровольно все.
Кружков в продленке нет.

Да не получается у меня 30 минут(

Вчера делали математику - 1 час! Он не глупый, все отлично понимает, но вникать в нюансы не хочет - не интересно это ему. С ним очень трудно заниматься, когда он не хочет. Он даже не пытается напрячься...Поэтому я жую-разжовываю (иногда с рисунками) задачи - а на это уходит время(

Оценок пока не ставят.

от почитала свои ответы и, наверняка, складывается впечатление, что я только и пишу "отмазки"...(
16.09.2014 17:05:43, Птичка снежная
ужас ужасный!!! на дом во 2 классе обычно пара задач максимум, час на две задачи? это же жить-то когда? а нельзя как-то покороче разжевывать?? там же задачи в пару действий. 17.09.2014 09:12:52, douceur
Да, целый час.

Сначала читает задачу - разбираем как будет решать. Первоначально на черновик, т.к. если сразу начисто - то за исправлениями вообще теряется сама задача.

После записывает условие, я поправляю - он меняет.
После пишет решение.

Затем переписывает - после исправляем ошибки переписи - по невнимательности. Ну, т.е. нашли, что мальчику 5 лет, а в ответ может написать 12 лет.

Все это крайне медленно(

Зы - вот о чем речь, что на "жить" времени вообще не остается...А так хочется уделять больше времени - иному, чем школа....

Дополню - к 2 задачам из учебника обычно добавляют пару упражнений с тетради на печатной основе - (примеры)
17.09.2014 09:31:24, Птичка снежная
а если перерывы устраивать и не сразу 3 упражнения подряд? Я и сама на работе сменяю занятия, потому что скучно и производительность, соответственно, падает. И мне 40 лет, а уж ребенку в 7-8 лет вообще занудно может быть писать 3 упражнения подряд, особенно, если они еще и на одну и ту же тему. Можно сделать одно упражнение, потом переключиться и сделать, к примеру, математику, порисовать что-то, почитать вслух. В общем, смена деятельности через каждые 15-20 минут с поощрениями в промежутках. 16.09.2014 15:47:52, хризАНТем@
Мы практиковали так 1 урок сделал - перерыв.

Если в середине урока делать перерывы - выполнение ДЗ может растянуться до бесконечности.

Либо полностью все переносить на вечер (после работы). Но тогда он не успевает до 21,00 (сон)
16.09.2014 15:51:27, Птичка снежная
Не надо растягивать перерывы до бесконечности. Надо четко - 5 минут работы, 5 минут отдыха, например. С таймером или песочными часами. Если ребенок не может заниматься, не отрываясь, вот реально не отрываясь, даже 5 минут - пусть будет 3 минуты, да хоть одна, но добросовестно отданная учебе. 16.09.2014 16:56:05, маугленок
+
полное отсутствие мотивации к учебе...наиполнейшее
16.09.2014 15:43:51, Птичка снежная
а деланием заданий по 3 часа вы мотивацию не убьете окончательно? и до какого возраста будете стоять "над душой"? ведь навыки самостоятельной работы закладываются именно в начальной школе. 16.09.2014 15:57:05, хризАНТем@
А какой выход?

Самостоятельно он не справляется еще с этой функцией. Он просто перестает вообще делать ДЗ. Совсем.
16.09.2014 15:58:36, Птичка снежная
а он вообще у вас "мечтатель"? Тогда большой объем заданий у него только скуку и может вызвать. Может, в какой-то игровой форме попробовать задания делать? Или одно предложение он пишет и делает сам, а следующие два-три с вами? Или ему просто писать скучно? Или пишет медленно, потому что старается написать чисто? Может, пока снизить планку в отношении чистоты написания? И не делать из этого драму? Тогда желание писать не отбивается напрочь. 16.09.2014 16:07:37, хризАНТем@
Мечтатель-рассуждатель)

Да, ему скучно.
Да, я уже снизила планку
Нет, его "чистота" вообще не волнует.

Зы - игровая форма, подразумевает еще большее погружение родителя в ДЗ. Тогда мне придется полностью отказаться от доп.занятий - и все свободное время посвятить урокам.

Сейчас ИЗО 2р/нед, дзюдо 3р/нед. В планах английский.

Честно - надеюсь, что кружки хоть немного подстегнут его к самоорганизации + дополнительное развитие. Все-таки школа - главное, но не единственное, что нужно детям, имхо
16.09.2014 16:33:00, Птичка снежная
Вообще нагрузка немаленькая у ребенка получается. Совсем времени на помечтать/поиграть не остается. А мечтателям/рассуждателям это очень нужно. Я в свое время поняла, что каждый день кружок - это очень много, ребенок устает. Поэтому постаралась, чтобы в неделю было максимум 3 дополнительных к школе занятия. В вашем случае, например, 1 час английского, 1 час ИЗО, 1 тренировка по дзюдо. 3 раза в неделю это уже профессиональный уровень. Или вы на профспорт нацелены? 16.09.2014 23:21:06, хризАНТем@
Нет, конечно. Все допзанятия на "Любительском" уровне. 17.09.2014 09:33:03, Птичка снежная
+1 17.09.2014 00:22:00, Birke
А английский-то зачем такому ребёнку в 8 лет ?! Вот люди сами себе приключения ищут... 16.09.2014 16:59:49, Birke
Я языка не знаю.

А в школе предмет новый появился.

Я до этого уточняла тут на конфе - вытянет ли ребенок эту программу сам - ответили, что вряд ли..
16.09.2014 17:08:57, Птичка снежная
А зачем делать уроки по 3 часа?
У меня уже второй ребенок в школу пошел. Первый - оболтус, лентяй и при этом умница, второй звезд с неба не хватает, но старательный... Больше часа тратить на уроки - и в страшном сне не приснится.
16.09.2014 15:30:55, маугленок
Т.е. если Ваши дети делают больше чем 1 час - Вы прекращаете их работу?

Или Вы хвалитесь, что Ваши дети могут уложиться в 1 час?
16.09.2014 15:34:20, Птичка снежная
Честно говоря, затрудняюсь ответить.
Хвастаться? Разве тут есть, чем хвастаться? нормой не хвастают. Скорее хвастаются те, кто пишет про 3 часа и больше на домашку - какое терпение и трудолюбие и у мамы, и у ребенка!
Прекращать работу? Не знаю, возможно, что и прекращу, поскольку убеждена, что никакие "пятерки" в началке не стоят здоровья и нервов. Но до сих пор такого вроде не было, не считая творческих заданий типа доклада или поделки.
16.09.2014 15:52:05, маугленок
нет, у сына трудолюбия нет, к сожалению.

Ему только намекни, что можно не делать ДЗ - согласится сразу же.
16.09.2014 15:55:02, Птичка снежная
А если таки попробовать запретить делать домашку дольше определенного времени, и пусть получит "двойку" и выговор от учителя?
Еще и учителя попросить "подыграть".
Может, самолюбие появится?
16.09.2014 16:04:57, маугленок
Нет, пробовали. Не появилось. 16.09.2014 16:34:24, Птичка снежная
а во сколько вы начинаете делать уроки? 16.09.2014 15:17:08, Горлица
Вчера делал без меня 2 часа + со мной 2 часа.

Сегодня начал в 14,00 (со мной). Прошло уже 1,20 - а русский так и не доделан пока... А еще математика+ лит-ра.

А в 16,00 уже ехать на спорт.
16.09.2014 15:19:40, Птичка снежная
у нас было также первые 2 года, в 3 классе все изменилось, стал сам садится и делать быстрей, у знакомых то же самое абсолютно, к 3 классу гораздо сознательней парни стали
сейчас в 4 делает всё сам, что не знает ищет в яндексе (и первые 3 года тоже в основном там искал), но приходится контролить оценки, вчера вот обнаружила тетрадь по математике с 3 тройками, всё исчёркано, это я не влезала неск дней в учёбу
17.09.2014 13:31:13, krotichka
Это радует) 17.09.2014 14:14:38, Птичка снежная
У моего в прошлом году было 8 кружков и секций, включая спортивную группу по плаванию. На со занимались не больше трех часов в день. Гулять, играть часа по два-три в день успевал. 16.09.2014 15:00:11, spravedlivaya
у нас не СО 16.09.2014 15:04:53, Птичка снежная
Как ни странно такая проблема бывает и на со. Многие отмечают, что она связана с мотивацией к учебе. Если ребенку интересно заниматься, то быстро получается и эффективно. Если нет - то тянут волыну.
Вашему сыну интересно учиться? Что интересно делать, а что - нет? Что говорит учитель о его учебе?
16.09.2014 17:29:45, spravedlivaya
В школе ему очень нравится. Любит учителя.
На уроке работает активно. По сравнению с прошлым годом - учитель отметила явные улучшения в развитии как самого ребенка, так и в плане его уровня знаний. Единственные "претензии", если можно так сказать (грубо) - то это почерк сына - все остальное вполне хорошо.

Но вот ДЗ - просто вилы(
17.09.2014 09:35:32, Птичка снежная
Прочитала про алгоритм выполнения уроков. Это ж убиться можно: черновик, исправления... Решил устно, на бумажке - записал как есть. Главное чтобы понимал как надо решать. Конечно времени много будет уходить. Проблема ваша все та же: повышенные требования и тотальный контроль. Знаете принцип 20\80? 17.09.2014 10:04:41, spravedlivaya
а что делать с требованиями по оформлению ? у нас вот именно из-за оформления троек нахватал опять
понимать то он понимает всё и делает быстро, а вот за ошибки и недописки получает 3 или 2
а вот если бы я проверяла вечерком на той неделе, то были бы 5
ну как тут не контролить
не все же чистописание любят... у меня тетради с 1 школьного дня были идеальными, сейчас смотрю на них и кажется нереальным это, но я была усидчивой честолюбивой девочкой, а парень мой не такой, но и не глупый же
отпустить и пусть получает 3-ки или всё же тратить вечером 30 минут на совместную проверку чтобы были 5 ? я за него не решаю конечно ничего, только могу сказать "в этой задаче ошибка" или "неполное оформление"
17.09.2014 13:38:10, krotichka
У нас это решается просто. Перед аттестацией пару дней учимся оформлять, сдает и забывает об оформлении на год. В своей рабочей тетради рисует задачи как хочет.
В этом году разок попробовали диктант писать. Пишет идеальным почерком, хотя вообще письменными буквами полгода не пользовался.
Оценок для нас как бы нет. Когда сдает, ему сообщают, что сдал и все. Мне потом выдают справку. Для меня главное, чтобы переводили из класса в класс и знания были хорошие, а оценки весьма субъективны. Например, в прошлом году Тим читал по английски также быстро как по русски (по требования программы они только начинали читать простые отдельные слова), знал углубленную программу, но не смог убедить учительницу, что хочет собаку (он ее реально не хочет). Ну и какая цена поставленной четверки?
17.09.2014 14:39:56, spravedlivaya
да, у вас с оформлением просто
а в школе очень придирчивы к оформлению и все наши 3 и 2 это заслуга оформления в 90% ( так что придётся контролировать каждый вечер, иначе вместо 4/5 по мат-ке будет 3/4, по русскому иногда тоже забывает написать словарь или работу над ошибками
в конце этого года будут решать кто перейдёт в более сильную школу, а кто нет, очень не хотелось бы чтобы вот это вечное "случайно забыл" обеспечило нам низкие оценки
то, что оценки субъективны я понимаю, но...
17.09.2014 16:05:00, krotichka
Согласна. Ребёнок элементарно изматывается от всех этих переписываний.

Не знаю, как в России, у нас в началке санитарные нормы - домашние задания 1-2 классов не должны занимать больше 15 минут в день.

В 3-м классе - 30-45 минут. Если не уложился, то , по идее, имеет право не доделывать.
Но это имеется ввиду чистая работа, разумеется. А не "написал слово - полчаса смотрю в окно"
17.09.2014 10:23:37, Birke
Ну не знаю....

В моем детстве все задачи решали сначала на черновик. Т.к. не всегда все пишешь схода правильно. Часто найдя решение начинаешь "проверять" от обратного - а результат не сходится.

Что тогда плохого в черновике? Или надо в тетради после все перечеркивать и решать сначала?
17.09.2014 10:27:46, Птичка снежная
Черновик плох тем, что получается двойная работа (а в началке основная работа именно записать, решать-то там нечего, все элементарно). 17.09.2014 17:30:23, маугленок
Так и записать условие задачи можно по разному - правильно и неправильно. 18.09.2014 09:58:09, Птичка снежная
ничего плохого в черновике, это очень удобно и результативно, просто не все могут этим правильно пользоваться ) особенно в таком юном возрасте ) 17.09.2014 13:39:00, krotichka
Т.е. вы считаете, что математику (а именно задачи) надо делать без черновика?
И если я вижу ошибки в ДЗ - исправлять их не нужно?
Или достаточно "проговорить" те места где ошибки, но не исправлять?

Что за принцип 20/80? Не знаю.
17.09.2014 10:23:37, Птичка снежная
А зачем черновик-то? Ошибки - от невнимательности, они так же будут и при использовании черновика, и при использовании сотни черновиков... и при сотом по счету переписывании будут ошибки, даже еще больше, потому что устанет. 17.09.2014 17:31:54, маугленок
Моему сыну легче переписывать с черновика - ошибок значительно меньше.

Вчера решал задачу - решение разобрали "на словах" - решил правильно.

После смотрю - пишет решение в черновик. Спрашиваю - зачем? Говорит - мне так легче.

Зы - и все уроки вчера заняли 40 минут. Вот и где тут истина? Позавчера все тоже самое делал 4 часа.
18.09.2014 10:00:27, Птичка снежная
Мой делает с черновиком. Но на черновике рисует схемы так, как ему хочется, или в столбик складывает, умножает большие цифры.
За 20 % времени, делается 80% работы, за оставшиеся 80% времени делается 20% оставшейся работы. К примеру, за 20 минут ваш сын решает задачу, а за 80% пишет ее красиво. [ссылка-1]
17.09.2014 11:36:51, spravedlivaya
Наши учителя говорят НЕ исправлять ошибки. На это есть учитель, это его работа. 17.09.2014 10:24:36, Birke
Спросила.
Мнение учителя - математика только через черновик.

Ошибки найденные родителем должны быть исправлены ребенком(
17.09.2014 12:06:54, Птичка снежная
мне тоже сказали контролировать пока, и учитель и психолог 17.09.2014 13:40:10, krotichka
Уточню у своего учителя - как конкретно поступать в данном случае. Может у нее тоже есть свое мнение... 17.09.2014 10:28:56, Птичка снежная












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

18.01.2018 11:13:04

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!