Раздел: -- посиделки (доклад на тему можно ли учиться с удовольствием)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как помочь ребёнку учиться с удовольствием?

Или хотя без отвращения. Или это маму надо лечить?
Не любит сын учиться. Постоянно через "не хочу". Вечно гундит и ноет что слишком много времени занимает учёба, мечтает ничего не делать.
В 3 классе конечно стал сам за уроки садится (сейчас 10 лет почти, 4 класс), без скандалов, но нет усердия, всё как-то тяп-ляп (может конечно это только для меня тяп-ляп, а на самом деле он старается), не проверяет себя никогда и это для меня знак того самого тяп-ляп, безразличия.
Вчера сделал мат-ку, русский и внеклассное, у меня не было возможности проверить до 22, а потом уже и сил не было, проверяла утром, везде ошибки именно из-за невнимательности и отсутствия проверки. Утром конечно всё быстро исправили, но порцию моего негодования он получил. Ну до какого класса мне всё-всё проверять и править, не всегда есть силы и время вечером, детей трое.
Беспокоит тот факт, что его это всё не беспокоит (
Учитель часто пишет ему красным то буквы прописать то "оберни тетрадь", а он игнорит. Ну неужели человек может это не заметить? Написано красным. Значит ему фиолетово, это очень расстраивает.
Я про себя помню что старалась очень, отвращения не испытывала, даже любила учиться и гордилась когда всё получалось.
10.09.2014 09:38:07, тоже мама*

45 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Проверять можно до любого класса. Самому ему может быть пофиг всегда. У меня оба такие: 8 кл. и 3 курс (бюджет). Делают минимум, качество - пофиг. Однако сессии сдаются на 4 - 5. В 8 кл я проверяю вовсю - по мере возможности, что означает далеко не каждый день. Если он сам садится за уроки и делает хоть как - уже большая удача, не всем хочется быть отличниками и делать все безукоризненно. Ругать сына за то, что он не такой как мама в детстве - бессмысленно. Поменьше слов - побольше дела: не нравится результат - заставьте переделывать, пока вам понравится. Но тут нужна ваша выдержка и время: орать-то проще, чем добиться выполнения. Меня хватило всего несколько раз за почти 15 лет. 10.09.2014 17:27:53, hanhi
Невнимательность часто перерастают. Может вам просто подождать еще немного, а пока просто исправлять и не корить его за это. В этом возрасте они еще не проверяют свои работы, в школе их этому не учат, а если учитель не требует - то зачем? Когда оценки будут важны (при поступлении куда-нибудь), будет стимул проверять.
Имхо, вы все правильно делаете, только может нужно снизить градус напряжения на эту тему, чтобы она не вызывала у него неприятия. Уроки сделал - хорошо, ошибки - исправим, все понял - молодец. Больше хвалить, меньше ругать.

Честно говоря, не знаю что с нехотящими детьми делать. У меня примерно такие же, и заставить их что-то делать я не могу. Поэтому забила и жду, когда им станет скучно и они сами что-то захотят. И такой момент все-таки наступает периодически :) Но если ваш сын уже ходит на тренировку, после нее довольный, пусть и гундит перед этим, я бы радовалась :)

В бассейн я бы сама с ним сходила, поигралась бы, а еще лучше его друга взять. Путь наиграется и ему надоест, тогда может захочет заняться не плесканием, а плаванием. Ну есть у человека голубая мечта - поиграться в бассейне, надо исполнить. Еще момент, если друг умеет плавать, может ваш посмотрит и тоже захочет научиться.
10.09.2014 14:27:35, Аня-лэ
меня не невнимательность расстраивает, вернее меньше всего она, а то что он на мои давай поправим здесь ошибка делает кислое лицо и гундит или истерит "аааа, устал, надоело", раньше такого не было
может конечно после лета отходняк
10.09.2014 14:56:39, тоже мама*
А ошибку сам находит или вы? Если вы то во-первых он реально воспринимает это все как дополнительную работу. А во-вторых приучаете что ошибку найдет кто-то можно и не думать. Отсюда и кислое лицо, т.к. сам ребенок не понимает что все это ему надо а не маме. 12.09.2014 15:01:04, Иришка-Мартышка
Узнаю своего сына.

Забейте. Не ждите от него реакции, что он с радостью броситься переделывать ДЗ. Главное сами сохраняйте спокойствие, не нервничайте.

И да - ищите способы мотивации, чтобы сыну было "выгодно" получить "4", а не "3".

Зы - представьте себя. Вы делали отчет, потратили кучу времени, а шеф (просмотрев) возвращает его с пометкой "переделать". Вы будете "прыгать от радости"?

Вот так и дети...
10.09.2014 15:04:42, Птичка снежная
+1 10.09.2014 15:06:02, Аня-лэ
Вот мне например, нравилось делать уроки. Хотя я никогда тщательностью и старанием не отличалась, делала как получается, на коленке, хоть в автобусе, хоть в туалете на переменке. Ну получалось прилично - способная была. И не то чтобы сильно интересно было, наверно просто нравилось как некоторым нравится квартиру убирать. Видишь сделанное упражнение, нарисованную тобой карту - хорошо. Видишь чистую квартиру - тебе от этого хорошо. Положительное подкрепление. Когда я принимаюсь за какую-то работу, я себе представляю результат - чистую квартиру, вкусную еду и это меня очень поддерживает. А если бы я знала, что за сделанную работу меня по-любому поругают, то конечно желания делать у меня было бы сильно меньше. Без ошибок он же не может сделать? Не может. Значит, мама будет ругать. Значит - тоска...

А у него от сделанных уроков что? В тетради - ошибки, от мамы - расстройство. Что он представляет, когда за уроки садится? Пару часов мучений и в конце ругачки от мамы.

Еще, на примере моей старшей. Я весной сходила на родительское собрание, и ее там в принципе похвалили, и я ей это рассказала. Какая она была счастливая, какая гордая! 16 лет даме :) Она прямо расцвела. "А ты папе рассказала? А что этот учитель про меня сказал? А ты папе рассказала?" :) Папа периодически у нас детей чморит, чтоб лучше учились, а эффект вот такой. Сама решила взять доп. программу по химии, ну конечно неизвестно что из этого выйдет, но сам факт!
10.09.2014 14:53:25, Аня-лэ
ИМХО, мне кажется вопрос стоит не корректно.
<с удовольствием или без отвращения> и <Постоянно через "не хочу">

Мне не нравится мыть раковины и унитаз. И делаю это через "постоянное не хочу".

Вопрос у меня не стоит: как мне научиться мыть унитаз с удовольствием. И из этого совсем не следует вывод, что я ненавижу чистоту, так как ненавижу убираться.
В Вашем случае Вы пишите, что ребенок учиться без удовольствия, значит ненавидит учебу (хорошие оценки)?

У меня сын тоже не любит учиться (как и я убираться), но любит и хочет пятерки (как и я чистоты) и хочет быть лучшим в классе.
И это называется мотивацией, которую я усиленно поддерживаю и в нем (хочет быть лучшим в классе) и в себе (хочу чистоты). Поэтому не приходится выслушивать вечный гундеж и заставлять делать уроки.

Мне кажется невозможно любить учиться в школе, так как она обязательна (как уборка в доме), без выбора, в отличии от кружка или работы. Так как есть предметы, которые нравятся и ты радостно их делаешь. А есть предметы вызывающие тоску.

Желательно найти мотивацию для учебы у Вашего ребенка, тогда и не будет вопросов, как ребенку "учиться с удовольствием". Он будет учиться, и не важно с удовольствием или с отвращением, но будет.
И Вы перестанете этим напрягаться.
10.09.2014 12:22:51, Lussi01
мой не стремится, ему это точно не нужно, это я такая была, всегда и везде лучше всех
у него тоску вызывает всё, что требует усилий, как мне кажется с его слов
он даже начинать ничего не хочет "потому что сложно"
раньше я всё думала - перерастёт, заинтересуется чем-то, даже в конце прошлого учебного года
но вот сейчас понимаю что нет, не перерастет наверное, нужно срочно что-то делать с этим
какую мотивацию можно придумать такому ребёнку?
я же не могу его шантажировать "будешь ходить туда-то, буду гордиться тобой, а не будешь..."
просто раньше он столько не гундел и не стоил кислую мину так часто, а сейчас я просто уже задыхаюсь от этого, я не могу постоянно такой негатив рядом видеть/слышать
и отпустить его тоже не могу, это будет беспредел
10.09.2014 13:08:41, тоже мама*
<какую мотивацию можно придумать такому ребёнку?>
Я не знаю Вашего ребенка и его "болевые" точки, на которые можно надавить.

Я не была честолюбива, как сын. Но была очень свободолюбива. И вот на это моя мама давила. Ей удалось внушить мне, что свободы выбора больше тогда, когда больше знаний, когда есть в/о.
Что учиться в моих интересах, это даст мне больше свободы выбора. И я старалась, училась, сама, без понуканий. Правда и ленилась так же, а как же без этого! ))

Ищите те "слабые" места у ребенка, на что он поведется. Со временем, такие "слабости" могут меняться. Главное вовремя заметить эти изменения и маме переориентироваться.
10.09.2014 20:35:51, Lussi01
А если ребёнок не стремится быть лучшим в классе ?

Если он не честолюбив и ему наплевать, что он знает тему лучше всех, но при этом никогда не поднимет руку и не потому, что стеснительный, а просто по принципу "А нафига?"
10.09.2014 12:58:04, Birke
Значит у них иная мотивация...Либо тихо плывут на "3-4" "4-3", до тех пор пока не "щелкнет в мозгу" - я такая была в школе - поэтому сына своего понимаю (во многом он похож на сына ТС) и стараюсь не требовать от него невозможного...пока. 10.09.2014 15:07:35, Птичка снежная
а потом точно не будет поздно?
мой пока на 4-5 учится, 50/50, но мне кажется в началке надо на 5, в наше время по крайней мере все на 5 учились либо на 2-3
10.09.2014 15:23:53, тоже мама*
Поздно для чего? 10.09.2014 15:26:16, Птичка снежная
Для воспитания гармоничной личности ;)
Автор боится, что ребенок привыкнет лениться, халтурить, бездельничать, я так думаю. И что его из этой трясины потом не вытянешь. Не будет навыка прикладывать усилия ну и так далее.
10.09.2014 17:39:34, Аня-лэ
именно так 10.09.2014 18:19:36, тоже мама*
<Учитель часто пишет ему красным то буквы прописать то "оберни тетрадь", а он игнорит.>

А как себя учитель в данной ситуации? Ставит "2" за невыполненное задание? И как реагирует на это сын?
10.09.2014 10:42:05, Птичка снежная
до учителя не доходит )
я пару раз его поймала так, получил 2 или 3, и с тех пор бдю
сын реагирует всегда так - "забыл случайно, прости мам"
10.09.2014 11:56:51, тоже мама*
Попробуйте изменить свою тактику - дайте сыну возможность ИНОГДА нарабатывать свой опыт. 10.09.2014 12:06:55, Птичка снежная
пробовала ) как раз по совету конфы
сын скатился, учитель и психолог в школе попросили вернуть контроль, сказали не готов ещё
10.09.2014 12:40:13, тоже мама*
Да, есть такие дети. И их подавляющее большинство.

Классическое - "отсутствие мотивации". Но я считаю, что в начальное школе - это нормально.
10.09.2014 10:30:30, Птичка снежная
Тоже трое детй. Старшего контролировала до 8!!! класса. Приносил тетради по основным предметам и я проверяла. Мне было важно видеть - усвоен материал или нет. В 8 классе уже только по оценкам в журнале контролировала. Но контролировала до 11 класса. Сейчас поступил на бюджет, надеюсь уже сам учиться будет:-)))) остальные дети сами делают уроки, так что скорее всего это характер такой. Научиться жить и принимать какой есть 10.09.2014 10:12:32, ЛАЙМиК
караул ) я не доживу до универа
боюсь теперь как второй сын будет учиться
10.09.2014 10:18:49, тоже мама*
6 класс. Всё то же самое. 10.09.2014 09:38:53, Birke
а сколько дополнительных занятий у вашего?
мой не загружен и ноет
подумываю загрузить
10.09.2014 09:47:02, тоже мама*
Загрузите обязательно ! Иначе измается от безделья. У моего свободен только четверг. 10.09.2014 09:51:41, Birke
выбрала уже спортивную секцию на 3 дня в неделю, просто тяжело мне его сопротивление преодолеть ) любит погундеть
сказала ему что хватит, 3 года ждала когда он сам хоть чего-то захочет, ничего не хочет, больше ждать не буду, а то опоздаю
в бассейн ещё начали ходить 2 раза в неделю, после первого же занятия всё мне высказал с кислой миной ) пришлось осадить
10.09.2014 09:56:41, тоже мама*
<в бассейн ещё начали ходить 2 раза в неделю, после первого же занятия всё мне высказал с кислой миной ) пришлось осадить>

Т.е. Вы осмысленно заставляете сына заниматься тем, что ему не интересно и скучно и ждете иного результата, чем "кислая мина"? А зачем?
10.09.2014 10:33:58, Птичка снежная
повторюсь ещё раз - ребенок не хочет и никогда не хотел НИЧЕГО
с 6 лет я ему предлагала много всего (рисование, гитара, каратэ, бассейн и всё остальное, всё это есть рядом с домом), всегда на всё отказ, увлечений нет кроме чтения (читает с этой зимы много)
мечтает только о том чтобы ничего не делать
дома мне всегда мозг выносит на тему нелюбви к школе, а учитель мне все 3 года твердит что ребёнок доволен на уроках, всегда очень активен и внимателен, претензий никогда не было
тоже самое было в саду - все 5 лет по утрам он гундел и плакал периодически, потом я за воротами рыдала, но надо было на работу бежать, а из сада приходил довольный
на футбольной секции (ходил в школе 2,3 класс местами) также сначала истерику может устроить, а потом возвращается довольный
так что, видимо, ему просто нужен контроль и направляющий
но очень хочется исключить эти моменты вечного недовольства, потому что мне тяжело так общаться
в целом отношения очень теплые у нас, ложка дёгтя мешает
п.с. в бассейн пошли чтобы плавать научиться, стыдно в 10 лет на море плескаться с малышами
кстати, купаться он безумно любит, из моря не вытащить никогда и дома в душе/ванной с 5 лет по часу может сидеть играть
про бассейн сказал так - я думал нас сразу научат и мы будем там играть целыми занятиями )... а сразу то и не научили на 1 занятии
10.09.2014 11:55:09, тоже мама*
ПО идее, он сам должен выбрать, а не Вы. 10.09.2014 10:02:36, Birke
чтобы что-то выбрать, надо все попробовать. Драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота ... 11.09.2014 10:19:32, XXL
он ни-че-го не хочет, увы (
я терпеливо ждала с 6 лет
решила взять всё в свои руки
безумно жалею теперь что в 6-7 лет не нашла силы настоять
10.09.2014 10:14:30, тоже мама*
Надо искать то, что понравится ему, а не Вам. 10.09.2014 10:35:20, Птичка снежная
а если ему ничего на первый взгляд не нравится? абсолютно
так и говорит сразу - нет, это слишком много времени занимает
даже на гитару отказался ходить раз в неделю только по этой причине, не по причине того что не нравится/хочется
хочет быть свободным
ищу лекарство от лени
предполагаю что только труд может излечить
10.09.2014 12:06:25, тоже мама*
А чем он занимается дома в свободное время? 10.09.2014 12:09:31, Птичка снежная
гуляем, с братом играет, один играет, читает, кушает, спит, ванна/душ
в выходные гуляем много, если погода позволяет
10.09.2014 12:43:02, тоже мама*
что делать будем )?
а у вас как было в детстве?
я просто реально не помню чтобы я так себя вела, поэтому не понимаю в какую сторону грести (
меня это очень расстраивает
10.09.2014 09:45:51, тоже мама*
В сторону - понять, что все люди - разные и ваши дети имеют право быть другими. 10.09.2014 17:29:48, hanhi
да пусть будут другими
вопрос в лени безграничной ) её точно быть не должно, с ней ничего не добиться в жизни
10.09.2014 18:20:44, тоже мама*
Я была не слишком аккуратной ученицей, школу полюбила уже в переходном возрасте. Стала воспринимать не как нудятину, а как место тусовки :)
Отличницей никогда не была. Училась на отлично исключительно по интересующим меня предметам, неинтересные предметы не учила вообще.

Но у моего сына реальная проблема в "забыл - не заметил -перепутал -не увидел - а подумаешь и так сойдёт". Потому, что в наших школах после 6-го класса жёсткое распределение и это решающий год :((
10.09.2014 09:50:34, Birke
да, у нас тоже забыл-перепутал случайно вечно (
ещё очень любим говорить "я делал" (убирал, клал, смотрел), хотя по факту этого не было, но будет гундеть до последнего, даже понимая что не прав
10.09.2014 09:59:05, тоже мама*
"Ну я же клал в портфель!! Я же его (листок) в руках держал!!"
(вздыхаю)
10.09.2014 10:02:09, Birke
точно (
сегодня с утра прям довёл меня, вопит "клал, лежала здесь", хотя не было такого точно, получил тетрадкой в лоб когда нашла её на столе
во всём остальном прекрасный парень
10.09.2014 10:16:03, тоже мама*
Знаете...в "10-13" недавно была тема про домашние обязанности. Вот - многие (и я в том числе) написали, что обязанностей у ребёнка нет никаких. Мол, а зачем.

А потом я разговорилась с подругой, она умная очень, и опытная (её сыну уже 15). Пожаловалась ей см. выше - так и так, забывает-забивает сынуля мой.

А она у меня серьёзно так поинтересовалась, какая у него есть Зона Ответственности. Дома, например. Обязанности. Я говорю - нет у него никаких обязанностей...

А она мне - а что ты хочешь. Человек привык , что за ним всё подбирают - убирают-ему обо всём напоминают специальные люди. У него нет рефлекса "подумал-проверил-сделал САМ". Этот подход поневоле и на учёбу распространяется.

Мудрая мысль, однако :(
10.09.2014 10:27:21, Birke
да, психолог нам вчера тоже сказала что необходимо составить список дел небольшой, которые будут только в его зоне ответственности и передать ему их
но у нас это есть вроде - убрать постель, убрать за собой со стола, следить за порядком на своем столе и складывать свои вещи, правда мне контролировать приходится постоянно
10.09.2014 11:43:50, тоже мама*












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

20.01.2018 04:41:02

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!