Раздел: Образование, развитие ((57 – 47)2 решение)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Помогите объяснить 2-клашке решение задачи с временем :).

Не могу понять, как объяснить решение.
Задача:
Укажите номер поезда, который был в пути меньше других.
1 поезд отправился в 12 ч 45 мин, прибыл в 23 ч 15 мин.
2 поезд отправился в 9 ч 20 мин, прибыл 20 ч. 10 мин.
3 поезд отправился в 10 ч. 35 мин, прибыл в 21 ч.15 мин.
Уже всю голову сломала, как объяснить ребенку - как решать такие задачи.
25.02.2014 12:42:13, natka20067

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Большое всем спасибо! Осилили! 25.02.2014 20:36:37, natka20067
Перевесит все в минуты и тупо решить? Или еще такие большие числа не проходили? 25.02.2014 17:18:51, УникаЛьнаЯ
Объясняем базу. Час полный говорится часов. В часу 60 минут. Не говорят 70 минут. Говорят 1 час и 10 минут. Если минут не хватат на целый час их оставляют минутами и так говорят минут
1. действие считаем целые часы
На пальцах, загибаем часы, на циферблате крутим маленькую стрелку
12.45-13.45 это раз 13.45-14.45 это два 21.45-22.45 это десять.
Мы уже точно знаем что ехал он 10 часов и ? минут. Осталось посчитать и ? минут.
2 действие считаем минуты
считаем записывая на бумажке, на циферблате крутим большую стрелку
22.45-23.00 это 15 минут
23.00-23.15 это еще 15 минут
В минутах у нас 30 минут, это не полный час так что так минутами и останется
Итого время в пути 10 часов 30 минут.
Переходим к поезду №2
25.02.2014 17:06:23, Суматра
Так как во втором классе известны только целые числа, то такие задачи решаются графически (на одной числовой прямой). 25.02.2014 14:59:52, ВС-препод
23 ч 15 мин = 22 ч 75 мин
22 ч 75 мин - 12ч 45 мин , остальные подобным образом.
Конечно, сначала твердо устаканить в голове ребенка, что в часе 60 минут и попереводить минуты в часы и обратно.
Или 23 ч 15 мин = 22 ч 45 мин + 30 минут и уже из этого вычитать 12 ч 45 мин. Покрутить стрелки и позагибать пальцы еще не вредно. Я и сама, считая часы, не стесняюсь это делать))
25.02.2014 14:58:11, Etagerka
Там надо объяснить именно метод решения подобных задач. Сначала округляем время старта до следующего часа и записываем разницу. Т.е. если 12:45, то округляем до 13:00 и записываем 15 минут. Потом вычитаем из времени финиша время старта, 23:15-13:00, получаем 10:15 и плюс 15 минут от округления, итого 10:30. Графически тоже можно, но не наглядно, т.к. стартуют они в разное время, разница в длине отрезков не так явно будет видна, разве что их линейкой измерить потом. 25.02.2014 14:00:30, хризАНТем@
Графически как раз очень легко. так как стартуют они с одной точки под разными "буквами" - временем. Потом у всех получится 10 делений, а вот "минуты длин отрезка" после 10 (часа пути) деления отрезка, будут разные.

Не рисовать же отрезки, начиная с нулевого часа. Зачем? Начинать отрезок с цифры, с которой поезд тронулся.
Например, если с 23.15, то первое деление 23.00, то следующее деление 24.00, потом - 1.00 и т.д.
25.02.2014 14:11:53, Lussi01
Я только по собственному опыту могу судить: мои старшие в таком возрасте не понимали графический вариант, им это казалось нелогичным, именно упирались в разное время старта - и все. Поэтому объяснила как выше написала. 25.02.2014 14:54:49, хризАНТем@
Математическим вариантом:
23.15 - 12.45 = 23.00 - 12.30 = 22.60 - 12.30= 10.30
20.10 - 9.20 = 20.00 - 9.10 = 19.60 - 9.10 = 10.50
21.15 - 10.35 = 21.00 - 10.20 = 20.60 - 10.35 = 10.25

Посчитать и сравнить, помня, что в часе 60 минут, то есть вычитать минуты внимательно
25.02.2014 13:57:47, Lussi01
а второй класс дроби уже изучили? Или иной метод? 25.02.2014 14:00:02, Птичка снежная
я выше дописала, чтобы было понятнее 25.02.2014 14:02:33, Lussi01
а зачем тут дроби? 25.02.2014 14:01:17, Lussi01
Графически легко изобразить.
Рисуются три отрезка. Между каждым одним большим делением (1 часом) 4 маленьких деления (это по 15 минут).
Под большими делениями ставятся часы и сравниваются каждые три отрезка.
Какой отрезок короче, тот был и меньше в пути.
25.02.2014 13:54:10, Lussi01
В часе 60 минут
1 поезд был в пути 60-45=15 мин до 13 часов, 10 часов до 23 и еще 15 минут после
и т.п.
Графически лучше изобразить шкалу, чем циферблат.
25.02.2014 13:45:05, Tortillka
Ребенок в принципе ориентируется во времени? (час=60 минут, расстояние между цифрами=5 минутам)

Я бы взяла игрушечные часы и двигая стрелку показывала как отсчитывать часы/минуты и параллельно записывала бы сколько времени провел в пути каждый поезд.
25.02.2014 12:56:44, Птичка снежная
Ориентируется, именно на циферблате. Попробуем. Но я имела ввиду, может, как-то математически это можно решить... 25.02.2014 13:06:48, natka20067












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

16.01.2018 22:34:19

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!