Раздел: Школа (на лугу диктант 3 класс)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Диктант в 3м классе

Дорогие мамы, пожалуйста, если ВДРУГ вы с детьми дома сами занимаетесь русским языком, и вам всё равно надо что-то писать, напишите с детьми вот такой диктант:

На лугу

Зелёный луг блестит на солнце. По всей окрестности разливаются запахи цветов и трав. Вот голубые колокольчики. Вьётся цепкий душистый горошек. Сладким медком пахнет розовый клевер. Белеют крупные ромашки с золотой серединкой. Ползают по былинкам жучки с пёстрыми спинками. А в густой траве сидит большой зелёный кузнечик. Над лугом льются звонкие голоса птиц.

Ни в коем случае не хочу загружать детей дополнительно. Только если вам всё-равно, что писать, а писать вдруг надо.

Поясню. Я с детьми занимаюсь дома, в школу они не ходят. Диктанты пишем, но ПЕРЕД диктантом ничего дополнительно не прорабатываем и не повторяем. То есть вот просто: сели - написали. НИ РАЗУ не было, чтобы без ошибок. НИ РАЗУ. При том, что русским занимаемся 4-5 раз в неделю обязательно. Пишем много.
То ли дети у меня слишком расслабленные... То ли это норма для детей - ошибаться в случае письма без подготовки?

Вот этот "Луг" писали сегодня с детьми.
Ошибки такие:
У Гриши: въёца, розавый, серидинка, трова.
У Кати: запОхи, ползУют, вгустой траве, на длугом.

Интересно, а как оно у "нормальных" школьников? Спасибо всем, кто чего-нибудь расскажет по результатам!!
17.02.2014 14:48:19, Мыся

60 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
написал вчера, но мой 4 класс, по русскому у нас намного хуже, чем по остальным предметам;
в итоге 2 ошибки - ползУют, а второе слово забыла - гласная не верно.
20.02.2014 12:36:00, Chernika
Написали вчера. Окресности, рамашка и ползоют. Еще два окончания вьеца и льеца, но это у нас каша с эстонким языком.

Я ожидала худшего, если честно)))

Спасибо за диктант!
19.02.2014 11:26:35, natmet
:) 19.02.2014 17:29:21, Мыся
жаль вчера не увидела )
сегодня напишем и отпишусь )))
18.02.2014 09:01:04, krotichka
Есть правила, которые к моменту написания диктанта еще не проходят. У вас это, прежде всего, окончания существительных-прилагательных-глаголов + суффиксы их. Кроме того, корни с чередованиями. Такие слова принято либо четко прогооваривать, либо вообще писать на доске. В ващем варианте это слова "розововый", "ползают", въется.. возможно, "серединка" .... 17.02.2014 23:53:41, Musenka
вЬётся мы уже как раз прошли :)
Изучили, что разделительный твёрдый знак ставится, когда разделает приставку и йотированную гласную в корне. сЪел
Если вьётся, то там не приставка, а корень.
Значит, надо писать мягкий знак...

Но до автоматизма, конечно, не довели ещё.
19.02.2014 17:28:50, Мыся
Я не про разделительный "ь" в слове "вьется", а про глагольные суффикс-окончание (у вас же именно там ошибка, а не в "ь"?) - а это уже программа 4 класса. 19.02.2014 19:12:37, Musenka
У нас там ДВЕ ошибки - и окончание, и твёрдый знак 19.02.2014 19:15:33, Мыся
А, да, не увидела, что у вас в корневом сообщении не "ь", а "ъ" 19.02.2014 19:22:17, Musenka
Две собственно ошибки:
рОзливаются и большЁй. (че-то там кумекала и решила, что будет проверочное слово большЕ :)).

один пропуск буквы (окрстности) и затахи вместо запахи.

Я, честно говоря, ожидала худшего:)
17.02.2014 20:58:08, ЮлияФ
:))) 17.02.2014 21:05:02, Мыся
С сыном переписала столько диктантов, что не пересчитать. Но у него обычные ошибки бывают крайне редко, он пропускал или не дописывал буквы. Логопед, которая с ним в школе занималась, учила его (и меня) обязательно прочитывать написанное, причем каждое слово отдельно с конца(!) предложения. Если читать с начала предложения, то ошибок ребенок не видит, читает больше по памяти. Первое время надо это делать вслух, потом уже можно про себя. Это очень помогло. 17.02.2014 20:54:38, Тетеря
О! Очень ценное замечание! Спасибо!
Возможно, как раз сыну это поможет. Уж больно обидные ошибки он ляпает - явно по невнимательности.
17.02.2014 21:04:46, Мыся
Вы в курсе, что написание диктантов зависит также от качества диктовки? 17.02.2014 20:50:46, ВС-препод
Безусловно в курсе. 17.02.2014 21:04:06, Мыся
Из перечисленных ошибок много "слуховых" (я, к сожалению, не знаю, как правильно они называются).

Причины - логопедия, нечеткая диктовка + дети визуалы с небольшим запасом прочитанных произведений.

Я в выходной напишу со своей дочкой этот диктант, но у нас 2 класс (просто очень насыщенная эта неделя).
17.02.2014 21:23:17, ВС-препод
дополнительно не занимаемся, пишет чаще на 5, иногда бывает 4 за грязь или одну ошибку, но ошибки не такие как Вы описываете. Я не сильна, но по моему тут все правила они проходили в школе. 17.02.2014 19:49:03, HeNe
Ну дык о чём и речь. Все правила проходили, всё знают, а начинают писать - вот такая фигня...
И не скажу, что пишем мало (хотя наверняка меньше школьников).
Видимо, ещё тот момент, что нет никаких карательных мер над душой, расслабляет детей...

Но мы всё-равно стараемся и надеемся дойти до варианта "Диктант без ошибок" :)
17.02.2014 20:04:31, Мыся
Так они диктанты мало пишут. Много словарные слова, работа в классе и правила. Диктанты 2 раза за четверть где то. Мне кажется не от работал материал у вас. 17.02.2014 23:36:33, HeNe
Насколько я помню, в школе к диктантам как раз готовятся, так что если бы вы с детьми повторили орфограммы перед диктовкой, то ошибок было бы меньше. 17.02.2014 19:28:44, Businka
У Шкляровой есть книжка "Как научить писать диктанты", она советует научить ребенка определять опасные места - безударные гласные, глухие согласные. В школе с детьми учителя готовятся к диктантам - и это нормально, потому что цель - научить писать грамотно и лишнее написание с ошибкой закрепляет эту ошибку. После диктанта проводится нормальная работа над ошибками. Если вы просто пишите, то можно до бесконечности писать и продолжать делать ошибки. В классе - это было бы двойкой при таком количестве ошибок. 17.02.2014 19:17:26, Кетчуп
Ну, я нашла критерии - двойкой бы не было. Тройка да, но не двойка. Двойка в 3 классе от 5-6 ошибок.
Про опасные места мы всё знаем. И так у нас повелось, что опасные места мы разбираем, когда пишем упражнения различные, но не диктанты. Диктант - это уже контроль типа...
17.02.2014 20:07:20, Мыся
Я не заметила что это ошибки на двоих. Диктанты бывают обучающие. Если не научить писать диктанты бесполезно с их помощью что-то контролировать. 17.02.2014 22:37:08, Кетчуп
4 грамматических "крупных" ошибки в словах, которые проходили ранее - это точно 2-ка. У нас оценивают традиционно - 1 ошибка 4, 2-3 ошибки - 3-ка. 17.02.2014 20:38:53, Манаус
Значит, нам есть к чему стремиться :) 17.02.2014 21:05:29, Мыся
У нас второй класс. Две ошибки. Одна на безударную гласную. Сын сам согласился что не подумал над словом. Вторая - точно по пойменному материалу пропустил Т в слове окрестности.

Мы специально никогда к диктантам не готовимся. Если только к словарным словам. Да и то, не больше чем ежедневное задание - прописать словарный столбик.
17.02.2014 17:36:14, КошМарочка
Мы не пишем ничего дополнительно, но думаю, что мой напишет "окресности":-) 17.02.2014 16:56:39, Бурундук, Он (9) и Она (6)
Сколько лет и мес вашим детям ?
Девочке показаны занятия с логопедом. У мальчика- возможно- не автоматизированы правила.
Написание контр диктантов ничего не дает. Если хотите помочь- покупаете спец книгу для 3 кл. По теме сначала идут слова-словосочетания, потом небольшие текстики для зрительных диктантов,предупредительно- объяснительные диктанты.В конце занятия 1-2 предложения в виде контр диктанта. Еще можете напечатать текст диктанта, пропуская орфограммы, и пусть дети карандашом вставляют буквы,подбирая проверочные слова. Потом стерли-через неделю опять дали.
Самое главное- Вы читаете , потом с детьми разбираете все слова, подбираете проверочные и только потом пишете. Тогда от Ваших занятий будет толк.В классе сделал ребенок ошибку - каждое слово прписывается по строчке, доказывается правильность и карандашом подчеркиваете орфограмму. Без работы над ошибками далеко не уйдете.
Лучше меньше написать, но все объяснить, подобрать проверочные слова и подчеркнуть.
17.02.2014 16:10:15, ОТ МЕНЯ
У дочки да, именно логопедические проблемы. Мы занимаемся. Собственно, дочка и была основной причиной нехождения в школу.
Сын очень невнимателен. Можно было бы говорить о дисграфии (тк путает б-д, и-у), очень долго писал ЖЫ и вообще писал звуками (льубльу).
Заданий на заполнение пропущенных орфограмм у нас много (делаем и порознь, и хором). И списывания есть.
Вроде, всё делаем..
С другой стороны, раньше было по 8-9 ошибок, а сейчас всего по 4. Типа, прогресс :)
Детям в июле 10 лет
17.02.2014 16:16:04, Мыся
Что означает - "нехождение в школу" ? Вы на семейном? Возможно, у детей есть какие-либо диагнозы, которые позволят им посещать школу надомного обучения.
Мое мнение- Вам нужен специалист. Написанием контрольных диктантов Вы ситуацию не улучшите. Если нет денег на качественного педагога, идите в школу по микрорайону и просите завуча посетить уроки хорошего педагога-дидактика. Вам надо попробовать выучиться на слабенького учителя нач классов со знанием логопедической коррекции. Кстати, если вы не хотите ходить в школу- взять бесплатные занятия у логопеда в поликлинике или в районном коррекционном центре - Вам ничто не мешает. Там -кстати- логопеды лучше,чем в школе.
Если мальчик путает и-у-ш, д-б, е-ю-я - это тоже клиент логопеда.
17.02.2014 22:52:14, ОТ МЕНЯ
Ну, на самом деле все секреты логопедов можно найти в интернете, если поискать :)
Все звуки детям я поставила сама (хотя были проблемы, и большие, особенно у младших).
И с б-д почти разобрались (нарисовали Белку и Дятла - у них хвостики в разную сторону)

Да, мы на семейном. Если бы захотела, у дочки был бы к 1 классу диагноз ЗПР. Но мы от диагноза отказались и просто учимся дома. К счастью, школа идёт навстречу, поэтому мы учимся в своём темпе. Проходим год не за 9 месяцев, как все, а именно за год. Просто обучение у нас дома растянуто, без особого надрыва. Самая засада у нас с математикой. Вот тут нас русский язык подводит очень сильно. Почему из МЕТРОВ ТКАНИ получаются ЗАНАВЕСКИ, а не МЕТРЫ ЗАНАВЕСОК? Все эти "килограммы масла" и прочие сдвоенные фигни очень Кате мешают жить. Но ничего, потихоньку разбираемся.
Писать Катя как раз очень любит. И при том, что скорость чтения не переходит за 40 слов в минуту (ну никак вообще!), примитивных ошибок делает меньше, чем "нормальный" брат.

К сожалению, нас по жизни судьба несколько раз сталкивала с такими "логопедами" (как раз в районной поликлинике), что я потихоньку многому обучилась сама.
Сейчас старшие пошли в школу, в 1 класс. Я смотрю, какие приёмы там использует учительница. Постоянно хожу к подругам детей-ровесников моих старших, смотрю, что они пишут в классе, какие памятки им раздают учительницы, что-то применяю и у себя.

Написание диктантов у нас не самоцель. Просто периодически мы такие диктанты пишем, и я смотрю, на какие правила мои дети ляпают ошибки. Что ещё надо повторить. Как-то так.

И потом, при нынешних веяниях, мы можем потерять лояльное отношение школы (увы). И если дети попадут на диктант к человеку, который будет их если даже и не заваливать, то и не помогать в написании (голосом и правильной диктовкой), то они к этому будут готовы. Поскольку реальных "двоек" нам никто не ставит, то, я считаю, мы вполне можем так тренироваться :)

А здесь я, кстати, тоже спрашиваю частенько у мам, и что проходят, и как. Тоже на ус мотаю :)

Спасибо Вам за внимание и советы! :))
18.02.2014 02:40:47, Мыся
контрольное списывание практикуете? 18.02.2014 17:31:16, ВС-препод
Угу. Обязательно. У Гриши даже есть специальная тетрадь-тренажёр именно для контрольного списывания :) 19.02.2014 17:31:00, Мыся
Делайте упор на
- вставить буквы в печатный текст и написать проверочное слова, в обоих словах выделить корень
-предупредительно-объяснительный диктант : все разжевали и только потом пишем, а лучше с проговариванием. Пишу с большой буквы В маленькое слово пишется отдельно ле гласная е су гласная у жи гласная и жи-ши пиши с и ве гласная е т хи гласная и т ра гласная а я ли гласная и са гласная а в конце предложения ставится точка. Берете карандаш и ребенок подчеркивает орфограммы. Потом подчеркиваете слово существ одной чертой,потом глагол двумя , потом прилагат волнистой.
Далее устно что еще делает лиса - бежит, идет,ловит, охотится. Какая она рыжая ,хитрая, пушистая. Давай ей кличку придумаем. Как кличка пишется? с большой буквы. Запишем. лисичка Хитрюля, лисичка Рыжуха. Подчеркнем орфогроммы -чк-чн, большая буква.
Возьмите счетный набор и за каждое правильное что-то сказанное - давайте фигурку. После каждой работы красным стержнем пишите кол-во фигурок. Договоритесь,что за какое-то большое коль-во(10-50-100)фигурок -не знаю ваших детей-реальное число на 2-3 дня, они получат награду : наклейку, вафельку. У каждого свои фигурки.
Мое мнение. Если у девочки ЗПР математика-как минимум-у нее должна быть отдельно от мальчика. Косвенные задачи и из метров пальто ей не нужны. Упор на примеры , элементарные задачи и элементарные построения - чертежи.
18.02.2014 14:09:11, ОТ МЕНЯ
НЕТ!!!! Только не нужно этого делать: "Потом подчеркиваете слово существ одной чертой,потом глагол двумя , потом прилагат волнистой."

Да и написать своей рукой 5 слов правильно, приписать проверочные и выделить корень (поставить ударение) гораздо полезнее, чем "вставить буквы в печатный текст и написать проверочное слова, в обоих словах выделить корень" в 12 словах. Потому что добавляется еще и моторная память, а вставка букв - вообще ни о чем для таких детей чаще всего :(
19.02.2014 19:20:44, Musenka
Извините,Вы , кто по образованию ? И сколько Вам лет ? 19.02.2014 20:44:52, ОТ МЕНЯ
Легко можно посмотреть в реге, сколько мне лет. А образований у меня два - я учитель и логопед. Практикую, между прочим, много лет. А вы? Впрочем, судя по тексту, вы имеете отношение к школе 7 или 8 вида. 19.02.2014 20:56:49, Musenka
Вы- случайно - не тот логопед, которым не совсем была довольна Мыся и предпочла самообразование ?
Но уж учитель Вы не нач классов - это точно: так бы категорично не заявляли то, о чем имеете слабое представление. Или заочница.
Я примерно Вашего возраста. Поступала на начфак, когда конкурс на дневное был 7-8 чел на место. Мои первые ученики уже своих детей водят в школу. Но звонят мне до сих пор. Последние 12 лет занимаюсь репетиторством.Цена выше средней по городу. Физически не могу взять всех желающих.Со многими детьми математ и языками занимаюсь до 8 класса.
А чем похвалитесь Вы ?
19.02.2014 21:12:00, ОТ МЕНЯ
А я разве хвалиться сюда пришла? Я просто высказала свое мнение, на которое вы как-то очень остро среагировали. Почему бы? :0
А вы сюда зачем пришли? Повысить свою самооценку за счет унижения других? Сделать себе рекламу? Или просто выплеснуть отрицательные эмоции?
Конструктив какой-то есть?
19.02.2014 21:18:28, Musenka
Математика у детей и так раздельная. Специально развела им учебники. Гриша учится по Гедйману. Катя - по Моро. Кстати, с примерами проблем нет. Устный счёт в пределах ста (сложить-вычесть) у Кати лучше, чем у Гриши. Он невнимателен. :) Сложение-вычитание в столбик мы с Катей тоже освоили. Уравнения она решает (воспользовались методикой из Петерсон: часть и целое). Так что по сути остались одни задачи... С ними пока никакие мои "пляски с бубнами" не помогают....

С наградами сложно. Поскольку детей ДВОЕ, то Катя безумно ревностно относится к Гришиным успехам. Всё обучение сведётся к нервному подсчёту "а сколько фигурок у Гриши"? Даже когда они упражнения пишут, она всё время контролирует, сколько брат написал слов. И если вдруг больше (иногда так бывает, хотя и очень редко) - Катя тут же пытается скатиться в истерику. Развести их по учёбе совсем-совсем я физически не могу. Английский и русский всё=таки делаем вместе.

За пример с лисичкой спасибо. Я поняла. Попробую что-то из этого применить :)
19.02.2014 17:38:23, Мыся
Если поговорить с Гришей - ты - мол - старше,да еще и мальчик,тебе надо будет 15 фигурок заработать, а Кате - 10. 19.02.2014 20:56:18, ОТ МЕНЯ
Попробуйте найти учебник математики для вспомогательных школ. Там крупнее шрифт, адаптированный текст и нужные типы задач- т.е. те задачи, которые доступны детям с ЗПР.
19.02.2014 20:53:23, ОТ МЕНЯ
Скажите пож-та, а вы пишите/заучиваете обязательные словарные диктанты? Мой сын, начиная со второго класса, каждую неделю учит, а потом пишет на оценку словарный диктант.
Таких ошибок, как у ваших детей нет. Сын сказал,, что это все прошли давным -давно.
17.02.2014 15:42:26, tanyak
Насколько я понимаю, словарные диктанты - это именно непроверяемые слова, типа сОбака.
В данном случае ошибки на безударную гласную в корне, которая проверяется ударением, и никакой словарный диктант тут не поможет.

Мы по результатам каждого диктанта пишем работы над ошибками, сейчас я ещё стала собирать такие ошибочные слова от обоих детей, а потом мы отдельно пишем "типа" словарный диктант на те слова, в которых они ошибались.
17.02.2014 16:07:35, Мыся
Да, те слова, которые должны быть заучены наизусть, которые потом в течении года употребляются постоянно в различных диктантах. Учитель список дает на год вперед. 17.02.2014 16:10:21, tanyak
Бывают дети как с врожденной грамотностью, так и с безграмотностью.
И последним, к сожалению, сколько ни занимайся :(
Помогает только больше читать!
17.02.2014 15:33:22, культурный шок
по русскому могут быть ошибки и много - его слабое место, дам диктант, напишу потом результат 17.02.2014 15:14:06, Chernika
ОЙЙЙ...
не, тогда у моего практически абсолютная грамотность, учитывая, что он швейцарец и русский у него второй язык...

а я-то его, бедного, гноблю...(злобно постучала сама себе кулаком по голове)

ошибка в 3-м классе была бы в слове "птицы" (он долгое время почему-то писал "пЦицы" ну и пара других (максимум)
17.02.2014 15:04:56, Birke
Пожалуйста, я не просила обсуждать грамотность моих детей :)
я попросила конкретных действий
В результате после ваших таких комментариев никто ничего не напишет и не расскажет. Кому приятно, если его ребёнка "приложат"?
17.02.2014 15:08:49, Мыся
Я обсуждала грамотность Ваших детей ?! Где ?
И где я их "приложила" ?

Я дала конкретный ответ - в 3-м классе мой написал бы "пцицы".

Внимательно прочитав Ваш текст, могу сказать, что сделал бы ошибку в слове "колокольчики" (у него в 3-м были проблемы по части разделительного мягкого знака, и вообще мягкого знака (в силу того, что у него осн. язык немецкий) он написал бы "колокоЛчики"

Возможно , слово "окрестность" написал бы без "т" и опять-таки без ь ("окресНост")

Пожалуй, всё.
17.02.2014 16:15:54, Birke
Моя (3 кл) совершенно точно наделает кучу ошибок. У нее русский - слабое место, занятия с логопедом и все такое. Но если время выкроим - продиктую, интересно :) 17.02.2014 15:02:54, УникаЛьнаЯ
Если хотите - напишите мне результат в личку :)
Тут, я смотрю, вместо конкретных действий мамы рьяно берутся за обсуждение ошибок других детей :)
17.02.2014 15:09:32, Мыся
вечером, ок. если успеем написать... мое чудо может уроки делать "от забора до обеда" (с), т.е. все имеющееся в принципе время... 17.02.2014 15:14:45, УникаЛьнаЯ
ну это если без напряга. Я понимаю, что школьники реально очень загружены! 17.02.2014 15:31:22, Мыся
Не успели :( На днях попробую все-таки надиктовать, тогда отпишу 18.02.2014 11:01:56, УникаЛьнаЯ
Не, ну главное - без фанатизма :) 19.02.2014 17:38:46, Мыся
Безо всякой проверки знаю, что сын напишет без ошибок (и в 3 классе написал бы). А дочь так, что ваши "запохи" покажутся образцом правописания:)) Так что "нормально" у всех своё. Для ваших детей, очевидно, нормально. 17.02.2014 14:56:12, ==
Ну вот в том-то и дело, мне "без проверки" тоже кажется однозначным, что просто нельзя написать НА ДЛУГОМ и ТРОВА. Однако вот оно - написано!

Мне тут хочется услышать не теорию "как бы мой ребёнок написал" или "все дети разные" - это понятно. Хочется или конкретики или ничего :)
17.02.2014 14:59:28, Мыся
Уж извините, будить не буду ради диктанта:)) У нас 11-й час вечера. А завтра с утра школа, там своих диктантов хватает. 17.02.2014 15:18:02, ==
А разве я просила кого-то будить??? Я специально чётко написала, что прошу отозваться только тех, у кого с детьми запланировано что-либо написать в ближайшее время, и кому всё равно, что именно писать. 17.02.2014 15:30:43, Мыся












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

20.01.2018 10:27:37

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!