Раздел: Воспитание (как учить общаться хвалить или ругать)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Похвалить или поругать?

Старшая дочка, 8 лет, пожаловалась, что учительница её не спрашивает. Она весь урок тянет руку, а учительница спрашивает других. Я посоветовала попросить учительницу спрашивать её побольше.
Сегодня учительница пожаловалась, что моя дочка всегда требовала спрашивать только её, а теперь написала список класса и ведёт учёт кого сколько раз спросили, галочки ставит. Учительница возмущена подобным контролем. Я думаю, что никто из них не врёт. Просто для 8-ми летней девочки время течёт иначе. Она в самом деле изводится ожиданием, хотя объективно её спрашивают не реже других.
Я на эту тему рассказала дочке историю, как я в школе сидела и боялась что меня спросят, повторяла про себя "Хоть бы не меня! Хоть бы не меня!" Мы посмеялись, ей непонятно, чего я боялась.
Но надо же мне как-то отреагировать по делу. Похвалить или поругать. Меня, если честно, тянет похвалить. Молодец, что знает чего хочет и борется за это. Но от меня в школе явно ожидают, что я её поругаю. Выделяется из коллектива, утягивает на себя всё внимание.
Что делать? Хвалить или ругать?
30.01.2014 22:44:13, МамаДочек

107 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Объяснить ребенку, что существует понятие иерархии. И дисциплины. И не ученик решает, кто кого и сколько спрашивают, а учитель. Выделяться из коллектива можно по-разному. В данном случае перекос сознания какой-то. ИМХО. 01.02.2014 12:52:30, ДраКошка
Напишу здесь, так как тема уползла далеко вниз.

Нужно объяснить девочке, что "Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого".

"Молодец, что знает чего хочет и борется за это."
Молодец, что знает, но борьбой за право равного опроса учащихся или опроса ее чаще других, она нарушает права учителя (и учащихся) вести урок так как учитель считает нужным и опрашивать тех и столько раз, сколько учитель считает необходимым.

Учитель училась много лет, как правильно вести урок, и странно пришедшему, ничего непонимающему ребенку в образовании, учить учителя как надо и сколько кого спрашивать, в том числе и ее, девочку.

Непонятно почему Вы посоветовали учительнице спрашивать ребенка побольше. Учитель спрашивала Вашего совета как ей вести урок?
Хуже всего если Ваша дочь в курсе Вашего поступка. Отсюда и такая реакция ребенка.
01.02.2014 11:48:23, Lussi01
Соглашусь, это момент субординации. Ученик не может указывать учителю сколько и кого спрашивать. 01.02.2014 12:31:10, Суматра
Объяснить (хотя бы попробовать объяснить) дочке, что оценки должны быть у каждого ученика. Примерно одинаковое количество отметок. И если у нее (или у кого-то еще) в силу того, что она всегда готова и хочет отвечать, отметок дофига и больше, то другим буквально выжимать необходимый минимум приходится. А для этого спрашивать, да. С трудом, да.
Но если будут спрашивать ее (и Васю, Петю, Машу...)., желающих отвечать, "побольше" и постоянно, то откуда возьмутся отметки у Гриши, Коли и Тани?
31.01.2014 22:44:14, Musenka
мой тоже очень переживал раньше что не спрашивали ) но подсчёт не вёл. Поясняла, что нужно посмотреть на ситуацию с точки зрения учителя.
"Учительница возмущена подобным контролем" - покоробило очень... если прям реально возмущена... детский сад какой-то.
А дочу вроде ни хвалить ни ругать не за что ) просто беседовать.
31.01.2014 20:38:03, krotichka
я бы "поддержала", то есть похвалила б ее идею "список класса и учёт кого сколько раз спросили", учительнице б сказала "да что вы, это не конктроль! и уж точно не ытягивание на себя, наоборот, дочка теперь будет следить чтоб ее не меньше и НЕ БОЛЬШЕ других спрашивали".
Если учительница не дура, попросила б ее специально по какому то предмету меньше спрашивать, а кого то ( двоешников?) больше, чтоб на этом примере дочке обьяснить что "слабые дети нуждаются с особом внимании, вот если ты на улице встретишь инвалида в инвалидной коляске, ты ему уступишь дорогу, или будешь переть как тебе удобно и мешая ему? двоешники - тоже инвалиды, но по другому, в мозгах чего то не хватает" и дальше мы б обсудили инвалидов вообще, их место в обществе, сострадание, вообщем, длинный и интересный разговор бы получился :)
31.01.2014 18:29:13, Natalya d'*
Обьяснить девочке, что кого и сколько спрашивать - решает учительница, и учительница вовсе не обязана спрашивать всех одинаково и тем более кого-то чаще по его желанию.
Обьяснить девочке, что контролировать работу учительницы - не ее дело, и что такой подсчет все равно НИЧЕГО не докажет, у учительницы может быть вполне разумная причина спрашивать кого-то чаще, кого-то реже.
Обьяснить девочке, что она враве заниматься чем угодно, в том числе и подсчетами, ЕСЛИ она при этом не нарушает дисциплину и никому не мешает. Но раз учительница в курсе - значит, ей (учительнице) это мешает.
Обьяснить, что если она всегда все знает и учительнице это известно - так какой смысл ее спрашивать? Спрашивают тех, чьи знания нетверды, чтбы понять, усвоили они материал или нет.
Обьяснить, что если ей все так легко дается - значит, она просто родилась умной, ее заслуги тут нет, и незачем чваниться, требуя, чтобы ее каждый раз спрашивали.
Предложить и девочке, и чительнице, чтобы девочке задавали задания посложнее, типа докладов по теме. И девочке интересно, и классу полезно послушать.
31.01.2014 18:12:13, маугленок
Узнаю брата Колю. У нас в прошлом году были дома рыдания о том, что ее спрашивают реже других. Что помогает:
- Переключаем внимание на детей. Побольше обсуждений с кем дружила, кто что сказал, сделал, во что играли.
- Снимаем педагога с постамента где она в детской голове стоит себе сияющей прекрасной и манящей статуей из мрамора и золота. Очеловечиваем ее. Проговариваем какое сегодня было настроение, не болела ли голова, как себя чувствовала, да хоть с печенюшкой чай пила или нет.
- Ведем повторяющиеся беседы о том, что спрашивать и проверять надо того про кого есть сомнения. А какой смысл проверять того про кого и так известно что все знает и умеет на 5+.
Это ревнули и неуверенность в себе в отношениях с учительницей. Пройдет это, вот увидите.
31.01.2014 17:30:01, Суматра
Перевести в частную школу. 31.01.2014 15:37:26, Кетчуп
Девочка явно склонна к социальным исследованиям:)) - во-первых
Девочке явно скучно на уроках - во вторых.

Можно придумать девочке интересный для нее социальный проект - почитав что-нить по психологии. Относительно распределения класса на группы по разным признакам или еще что-то из этой серии. Можно гендерные признаки задействовать. В общем массу тем можно придумать, чтобы направить ее нергию в мирное русло.
Пусть в течение дня ведет наблюдения по теме (делая нужные пометки-заметки на переменах), вечером - промежуточный итог подводит вместе с твами. Попутно корректировать тему.
31.01.2014 12:42:13, Чунга-Чанга
Я бы не сказала, что это мирное русло. Скорее продолжение банкета. 31.01.2014 14:57:39, ЛюбимицаКлаппа
только опять же предупредить, что такой проект может поссорить ее с одноклассниками. 31.01.2014 13:35:44, Вероятность
Ну ест-но выбирать корректную тему исследования, быть сторонним наблюдателем и не доносить до одноклассников в виде: "я над вами опыты провожу!":))) 31.01.2014 13:39:25, Чунга-Чанга
Сказать ей что учитель в классе не она -а вот та самая учитель.Она знает и как объяснять на уроке и кого спрашивать.Посоветуйте ребенку раз ей скучно- вместо галочек и учета этого-книжку например почитать .
Хвалить я б не стала.Кто-то считает таких детей молодцами,знающими чего хотят,кто-то считает навязчивыми нахалами.Истина где-то посередине)). Постарайтесь просто объяснить ей что учитель в классе не она.
31.01.2014 12:14:10, Линдааa
Вечные претензии всех отличников )) Так и передайте дочке.

Вспомнилась история из своего детства. Когда учитель выходил, то просил кого-нибудь (отличниц, разумеется) последить за порядком и хулиганов занести в "черный список". С какой радостью отличницы заполняли этот списочек. Не понимали дурашки, что, чем больше фамилий в твоем списке, тем меньше у тебя авторитета в классе ))
31.01.2014 10:18:45, Акелла
имхо, объяснить просто. Что то, чем она занимается - полная ерунда, и, возможно, обидная для учителя. А если на уроке "ведет учет" - то еще и повод схлопотать замечание за постороннее занятие на уроке.
Суть в том, что никто не обещал, что все дети будут опрошены ровно по 10 раз, например. Учитель спрашивает из разных соображений:
- чтобы было достаточно оценок для аттестации,
- чтобы не было спорной оценки,
- чтобы была возможность исправить плохую оценку,
- чтобы поощрить ВДРУГ подготовившегося лентяя :)
Вечно готового отличника спрашивать "неинтересно" - и так понятно, что там "5", и таких пятерок в журнале уже целая толпа стоит. А для условного васи лишний ответ - шанс на светлое будущее, возможно ))
31.01.2014 09:51:09, УникаЛьнаЯ
хвалить тут не за что. как и ругать. просто объяснить надо, что детей много и у учителя свои соображения кого и когда спрашивать. и что такой подсчет и контроль некрасив, как минимум 31.01.2014 09:24:44, Шерлок
ппкс 31.01.2014 16:15:35, Манаус
+тыща. 31.01.2014 09:42:47, Дикая хозяйка
"Молодец, что знает чего хочет и борется за это" - я бы на это по-другому посмотрела: ребенок не умеет работать в коллективе и не имеет понятия о субординации. Не хвалила бы и не ругала, а объяснила бы разницу между "попросить" и "требовать и контролировать выполнение" и то, что ее поведение в школе неуместно. 31.01.2014 09:19:45, ЛюбимицаКлаппа
Конечно же она у вас молодец. Не просто борется за свои права, но и аргументирует, подсчитывает. Ваша поддержка ей просто необходима! Похвалу можно прямо так и выразить: "я рада, что ты борешься и считаешь. А давай посмотрим на эту ситуацию с точки зрения учителя!"
Я, на вашем месте, спокойно объяснила бы, что бывают ситуации когда обе стороны правы, но отстаивают противоположные интересы. Дочке, действительно, интереснее вести постоянный диалог, быть вовлеченной в процесс обучения. Учитель тоже прав, так как в условиях школы должен уделить внимание всем ребятам.
Расскажите, что в условиях школы учитель обязан спрашивать каждого. Попробуйте вместе вычислить, сколько раз физически учитель может спросить каждого, учитывая время на объяснение новых уроков, работы в классе. Уверена, что вашу дочку удивит результат и сделает из девочки не противником, а союзником учителя.
31.01.2014 07:30:22, spravedlivaya
за права имеет смысл бороться, когда они нарушаются. а не на пустом месте 31.01.2014 09:35:38, Шерлок
Ребенок имеет право постоянно взаимодействовать с учителем. Девочка очень умно поступила. Не устроила скандал с истериками, а начала вести подсчет. Скорее всего она сама пришла бы к выводу, что ее вызывают не чаще других. Так поступают мудрые взрослые: наблюдают, сравнивают, ведут статистику. И опыт был бы бесценен. Из таких детей получаются замечательные старосты, администраторы, офис-менеджеры.
В данном случае учитель странно себя повел. Вероятно от неуверенности. Мудрый учитель только поддержал бы ребенка и даже поручил вести статистику "вдруг кого то то, действительно, меньше спрашиваю?". Девочка увидела бы, что учитель равномерно всех спрашивает и авторитет учителя только вырос бы.
У нас педагоги привыкли работать по схеме "я начальник, а дети подчиненные", но это в корне не верно.
31.01.2014 09:48:05, spravedlivaya
Я не думаю, что в начальной школе запланировано время на подсчет, наверняка, во время подсчета ребенок должен был заниматься чем-то еще - хотя бы слушать отвечающего. 01.02.2014 16:45:56, Кетчуп
Никакого ума здесь нет. Это как завистливые дети подсчитывают, кому сколько мама конфет дала. Ужас. 01.02.2014 16:28:07, ДраКошка
Мудрый учитель позволил бы ученику КОНТРОЛИРОВАТЬ то, как он ведет урок????? Оффигеть.. А дальше перепроверять выставляемый им оценки? ВЫ где такое вообще видели? 01.02.2014 14:39:15, СиреневаяЛеди
афигеть. это мудрый? может еще девочке начать выяснять правильно ли учитель отметки ставит? сравнивать кому что, брать и перепроверять работы? схема "я начальник, а дети подчиненные" неправильна, но и схема при которой какой-то ребенок наделяется правами ассистента тоже в корне не верна. 31.01.2014 09:51:24, Шерлок
Ребенок не подчиненный, не ассистент, а полноправный участник образовательного процесса. Он вправе понимать критерии оценок, знать методики опросов, формировать запросы, оценивать справедливость отношений.
Мы же не биороботы растим, а личности.
31.01.2014 10:05:16, spravedlivaya
то значит Ваш шаблон "полноправный участник образовательного процесса. "?
Простите, но ПОЛНОПРАВНЫЙ означает "обладающий ВСЕМИ правами". В т.ч. правом контроля, оценки, наказания, выбора и т.д.
С каких это пор ученики младших классов вправе решать Что им учить, Когда, в каком объеме, по каким методикам и т.д.??? Сколько и чем спрашивать других учеников?? Знаете, такие вот "методы образования" немного применялись в 18-20 годах прошлого века. Все.
01.02.2014 14:36:40, СиреневаяЛеди
Ребенок именно подчиненный. И полноправный участник образ процесса по сравнению с другими учениками, но не с учителем. Давайте не смешивать понятия.

Учитель говорит как делать и ученики - выполняют, читайте подчиняются. А не что хочу, как считаю нужным, вплоть до встал и покинул класс (как равноправный партнер с учителем) так и поступаю.
Ученик имеет право иметь свои взгляды, запросы, считать что справедливо, что нет, как и любой из работающих, но учитель у ребенка - начальник. А не полноправный партнер или прислуга.
31.01.2014 10:40:35, Lussi01
У нас с Вами прямо противоположные взгляды. Не вижу смысла убеждать Вас и дальше дискутировать. 31.01.2014 11:08:00, spravedlivaya
Смысл убеждать и дискутировать, если у дочки автора в классе главная явно учительница и она далеко не восторге от поведения ученицы. Но можно и дальше широко закрывать глаза и грезить о полноправном участии и т.п. 31.01.2014 15:01:52, ЛюбимицаКлаппа
Убеждать автора может и не нужно. Он вообще молчит.
А тех, кто не согласен в корне - нет смысла.
31.01.2014 18:02:44, spravedlivaya
тема о конкретном случае и недовольстве учителя. Если б было равноправие, учительница первая бы девочку похвалила и темы бы не было : ) 31.01.2014 18:35:41, ЛюбимицаКлаппа
в отношении себя - ради бога. а такими способами - кляузников и склочников растить. (я не о дочке автора) 31.01.2014 10:08:12, Шерлок
Преувеличиваете.
У нас в средней школе очень часто продвинутые учителя предлагали меняться тетрадями и проверять работу друг у друга, часто проверяли младших. Все эти навыки пригождаются во многих профессиях.
31.01.2014 10:33:34, spravedlivaya
УЧИТЕЛЯ ПРЕДЛАГАЛИ... т.е. выполняли функцию старших. ОНИ предлагали, а ученики выполняли. Все нормально.
А вот если бы УЧЕНИКИ предложили "перепроверить работу за учителем" - то это все, нарушение субординации, и полное недоверие учителю. Педфиаско.
01.02.2014 14:22:08, СиреневаяЛеди
я про проверку за учителем, а не друг друга 31.01.2014 10:38:21, Шерлок
Слушайте, но взрослые тоже часто обсуждают оценки учителей и приходят к выводу, что те бывают неправы.
Я вот тоже помню, что учителя ошибались. Как то я готовилась к докладу, ходила в библиотеку, но мой ответ был оценен на 4. Учитель аргументировал, что я опиралась не на первоисточник, а на энциклопедию. Первоисточников в детской библиотеке не было, а во взрослую меня еще не пускали. А подруге поставили 5. Хотя она вообще не готовилась и даже не отвечала. Она даже удивленно спросила откуда пятерка. Учитель пошутил, что за красивые глазки. Было жутко обидно и я высказала учителю. Он воспринял адекватно, признал ошибку и уже 20 лет мы дружим с ним. Он часто советуется со мной и не раз рекомендовал меня как эксперта. Подруга тоже не обиделась.
31.01.2014 10:47:39, spravedlivaya
вы не понимаете. я говорю не про то, что каждый ученик волен взаимодействовать с учителем. а про то, что ученик влезает в работу учителя с другими учениками, контролирует ее и указывает 31.01.2014 10:50:42, Шерлок
Требует она только чтобы ее вызывали, а не других не спрашивает. А контролировать, наблюдать ей невозможно запретить. Да и чего бояться и обижаться. Ну сделал бы ребенок вывод по итогам контроля, что учитель справедлива. Чего обижаться то?
Прямо как в сказке про козленка, который умел считать до 10 )))
31.01.2014 10:57:13, spravedlivaya
НАБЛЮДАТЬ - ребенок может и должен. а КОНТРОЛИРОВАТЬ право не имеет.

Т.к. КОНТРОЛЬ- это функция старшего над младшим, начальника над подчиненным. Разницу понимаете?
01.02.2014 14:19:42, СиреневаяЛеди
"Сегодня учительница пожаловалась, что моя дочка всегда требовала спрашивать только её, а теперь написала список класса и ведёт учёт кого сколько раз спросили, галочки ставит. Учительница возмущена подобным контролем. Я думаю, что никто из них не врёт. "

тут мама девочки пишет. ей про ее дочку и отвечаю. свой ребенок всяко важнее чужого учителя
31.01.2014 11:00:29, Шерлок
Ниже написала.
Что, если девочка не учитывает, что всех спрашивают по-немного, то как она должна сделать вывод, что ее спрашивают не меньше, чем других? Верить? Так она же не в воскресной школе учится..
31.01.2014 11:02:26, spravedlivaya
я не вопрос веры обсуждаю. мне бы у моего личного ребенка не понравилась такая излишняя заинтересованность и форма ее воплощения. про это и пишу 31.01.2014 11:06:51, Шерлок
Ваше право. Мне нравится :) 31.01.2014 11:08:55, spravedlivaya
А почему нельзя перепроверять работы? Иногда оказывается, что за одинаковые ошибки одному "3", другому "4", иногда - что учитель что-то лишнее "исправил" и зря снизил.. иногда - наоборот, правда )) А иногда просто непонятно, за что снизили - вполне повод подойти и уточнить, хотя бы на будущее.
Мы и в моем детстве так делали, собственно. Если непонятно, за что оценка снижена - надо идти и спрашивать.
31.01.2014 09:55:58, УникаЛьнаЯ
У меня мама - учитель. Она иногда так и делает. И многие учителя так же. За одни и те же ошибки одному 3 другому 4.

Потому, что для умного, легко справляющегося с учебой способного отличника седлать 4 ошибки, зачастую безалаберно отнестись к работе. И явное занижение оценки учителем, заставить реьенка не расслабляться.
И слабому ученику, которому с трудом все дается и который наконец очень постарался и написал необычно качественно работу, но сделал те же ошибки, что и отличник, можно поставить 4. То есть с авансом, чтобы и дальше старался и поверил в свои силы.

Мне вообще непонятно сравнение. Когда сравнивают у кого лучше/больше оценки на количество ошибок. Больше спрашивают или меньше. А взрослые начинают а вон у того зарплата, а у меня.. а у того машина, а у меня...

Если у меня вообще нет ошибок, то нормальный (неадекват не рассматриваем)учитель не может не поставить 5. А если есть ошибка, то как говорится сам виноват и чего теперь смотреть что там у другого. Я - не он. Его оценки, это его оценки, и на мои знания или не знания они не влияют. То есть следи за собой, а не за другими и будет счастье, а не зависть.

Так как составлять списки кого спросили больше на уроке, а меня меньше, это зависть, а не борьба за справедливость. Цель поставлена не верно у ребенка. Путь к цели не тот. Цель - знания. В любой момент спросили - ответил, а не только когда руку тянешь с подсчетом голосов опрошенных.

Тем более учитель может спрашивать чаще пару тройку учеников, которые вечно отвлекаются. Лишь для того, чтобы вернуть их в русло учебного процесса, а не чтобы оценить их ответ.
31.01.2014 11:05:51, Lussi01
Так это можно объяснить ребенку, а не жаловаться маме. 31.01.2014 11:17:55, spravedlivaya
Может учитель объясняла, а воз и ныне там. Тем более девочка меняет тактику, не отклоняясь от сути надуманной проблемы. Сначала требовала спрашивать, теперь ведет список..
На уроке слушают материал, а не занимаются записями, не относящимися к уроку.
31.01.2014 11:27:26, Lussi01
Если не срывает урок, мешая другим, и усваивает информацию, то ребенок имеет право заниматься всем, чем хочет. Я всю жизнь на уроках читала свои книги, рисовала и даже в шахматы играла, а училась на отлично. Иначе мне было не усидеть. 31.01.2014 11:47:14, spravedlivaya
Вам повезло (или не повезло) с учителем. Не повезло - учитель не смог вас занять делом на уроке. Повезло - что не мешал вам развлекаться вместо работы на уроке.
Мог и не разрешить, а банально давать к каждому уроку "+5 номеров по учебнику" выполнять к общей программе.
31.01.2014 11:59:04, УникаЛьнаЯ
У меня была мега скорость усвоения информации. По гуманитарным наукам я прочитывала учебники в сентябре, а там где нужно было решать примеры - решала за урок классную, дополнительную и домашнюю норму, а потом скучала... Учителя были разные. Кто то шел на конфликт, как в случае автора. Кто то умел занять или не мешать своими делами заниматься, а многие вообще отпускали по возможности.
Меня тоже бесило, что спрашивают других, даже если те не хотят, чтобы их спрашивали, ставят тройки, а я хочу и знаю лучше. Поэтому дочку автора хорошо понимаю.
31.01.2014 12:10:12, spravedlivaya
Ну, прочитать учебник не проблема, зачем только? :) Художественную литературу интереснее читать... ну, мне было точно. Так что учебники я намеренно никогда не читала заранее. Про прорешать на уроке - знаю :) На контрольной успеваешь решить свое, вариант соседа и раньше всех освободиться.
Только беда в том, что отвечать, когда ты все знаешь и так, тем более _скучно_, это я тоже знаю :) Всегда находила занятия по теме урока. Поискать другое доказательство, другие варианты решения, просто помечтать :))
31.01.2014 12:22:17, УникаЛьнаЯ
Не знаю зачем :) Увлекалась. Пока не прочитаю - не успокоюсь. Потом брала другие учебники (отцовские, сохранившиеся с оттепели), энциклопедии, книги художественные по теме.
Мне нравилось рассказывать не просто то что надо, но и то, что интересненькое вычитала. Есть дети, которым сложно держать в себе. У меня сын рассказывал проекты в беседке в саду на прогулках :) И сейчас дома пока не выслушаю доклад очередной - не успокоится. Для нас СО стало просто спасением в похожей ситуации. Но для большинства в этой конфе пока СО как красная тряпка, да и ребенок скорее всего не готов.
Поэтому я за то, чтобы поддержать ребенка в развитии навыков (ведь составить список, наблюдать, отмечать - это метод исследования в чистом виде), а вывод вполне может быть выгоден учителю.
Не понимаю в чем вообще проблема, обида. Скорее стереотипы опять "начальник - подчиненный", "должен - не должен".
31.01.2014 12:50:42, spravedlivaya
"Есть дети, которым сложно держать в себе." - ну да, есть те, кто не умеет себя вести сообразно ситуации :) Рассказывать в беседке или дома что угодно - прекрасно, рассказывать не по теме или невовремя на уроке - так же странно, как рассказывать вслух, что будет дальше, например, во время спектакля в театре. Есть правила поведения, есть другие люди, которым интересно смотреть. Уж если пришел - будь любезен соответствовать, это нормально. Никакой одаренности или больших знаний не скрывается за неумением себя вести, как правило. Другое дело, что дети, кто таки не в состоянии вести себя адекватно ситуации, или для которых данный класс с его программой на самом деле скучно, могут (и должны, я считаю), не ходить на занятия. Как минимум - на _эти_ занятия. Можно не ходить в школу совсем, сменить класс, программу, учителя - что угодно, только не мешать людям.

Исследования - вещь хорошая, только не во время урока и не мешая учителю. А раз учительница в курсе - значит, ей мешали - она заметила.
31.01.2014 13:08:07, УникаЛьнаЯ
Она же просто на уроке хочет отвечать по теме. И исследовать невозможно запретить, это процесс самый главный в обучении чего-либо вообще.
На мой взгляд, просто учительница слишком обидчивая и не нашла подход к ребенку. А это как раз ее обязанность. Кстати, индивидуальный подход к учащимся прописан сейчас в уставе каждой школы, и школы как раз обязаны учить всех детей, которые к ним приходят, а не отсылать куда- то. Калина прямо рвет и мечет на каждом вебинаре, что школы обязаны удерживать учащихся, учитывать все пожелания и не отпускать ни в какие другие школы, ни на со.
31.01.2014 13:17:24, spravedlivaya
Вот именно: индивидуальный подход к учащимся. А наряду с дочкой автора, у которой как раз проблем с усвоением материала нет, сидит какой-нибудь флегматик Вася, который терпеть не может отвлекаться, потому что ему потом трудно сосредоточиться. Или Маша, для которой ЖИ-ШИ - бином Ньютона, и из-за этого самооценка ниже плинтуса, и у неё нужно спрашивать понятный ей материал, чтобы она хоть чуть-чуть в себя поверила. Им не нужен индивидуальный подход? Только выскочкам? 31.01.2014 22:34:15, Вооkашка
Почему сразу "выскочкам"? Зачем ярлыки? Почему "только"? Дочке автора нужен индивидуальный подход как и всем. 01.02.2014 07:23:01, spravedlivaya
Ну да, ну да. У нас все равны, но некоторые равнее. 01.02.2014 11:59:35, Вооkашка
опять вы со своим СО. и опять не в тему 31.01.2014 12:53:55, Шерлок
Пройдите мимо, если Вам это не интересно. 31.01.2014 12:57:48, spravedlivaya
я сама решу что мне делать 31.01.2014 13:00:05, Шерлок
Я тоже 31.01.2014 13:06:38, spravedlivaya
нет. не имеет. учитель может такое разрешить, но может и не разрешить. и будет прав 31.01.2014 11:49:08, Шерлок
И что ребенку скучать без дела? Учитель обязан организовать всех детей так, чтобы каждому было интересно. Не может - пусть не мешает. 31.01.2014 11:51:55, spravedlivaya
у вас очень своеобразная трактовка обязанностей ученика и учителя. не пусть не мешает, а может дать дополнительное задание. но в принципе формально - не обязан 31.01.2014 11:54:24, Шерлок
С оценками существуют совершенно определенные правила, что за что ставится. Другое дело, что можно сказать : "Ты вася, молодец, сегодня - "четыре", хоть и с минусом! Сразу видно - готовился!", а другому: "Эх, Петя, что ж совсем не открывал ученик? Сегодня только "четыре с минусом", ты меня удивил...". Так наши и делали. А за одни и те же ошибки одному завышать, другому занижать, имхо - большое фу и просто нарушение норм :(((( 31.01.2014 11:13:06, УникаЛьнаЯ
Почему "фу"? Я вот помню, как моей дочке поставили во втором классе "каллиграфия -2" за домашку:) и, имхо, так ей было и надо:) потому что ребенок, который умеет писать очень красивым почерком, написал задание левой ногой -напрягаться ей особо не хотелось:) зато после этого больше не наглеет до такой степени:) Считаю поступок учителя вполне педагогичным, хотя не думаю, что она всех учеников за каллиграфию прессует.
Для мальчиков, у многих из которых проблемы с правописанием, такая каллиграфия - это вполне себе труд. Если моему сыну, у которого в школе намечаются проблемы с письмом и моторикой (отголоски моторной алалии), начнут двойки за каллиграфию ставить, я первым делом учителя сменю.
Так что все, имхо, логично.
31.01.2014 15:07:45, white-dove
Я вообще не сторонница выбивания из детей "отличной" учебы. Тем более, если не напрягаясь можно иметь вполне хорошие оценки. Откуда у взрослых эта уверенность, что учеба должна обязательно быть трудной? :)
И да, если учительница правила не соблюдает, пусть в оценивании, она никакого права требовать от детей выполнения чего-то не имеет по сути, имхо. Еще раз - по-моему, в личной беседе _сказать_ учительница может, что "думаю, ты не старалась". Но занижать/завышать оценку на свой вкус - нет.
Вернее, еще "завышать" я могу понять, если очень слабый ребенок явно готовился и почти дотягивает до хорошей оценки. Можно поставить "авансом", наверное.
31.01.2014 17:08:51, УникаЛьнаЯ
Лично я исключительно "за", чтобы моего очень умного, но ленивого ребенка иной раз так стимулировали:))) "думаю, не старалась " - эту болтологию ребенок быстро забывает, а оценки больший вес имеют в глазах ребенка.
Учеба не должна быть трудной, я рада, когда ребенку она легко дается -я против наплевательского отношения к учебе, и хорошо, когда учительница эти тенденции пресекает на корню.
31.01.2014 17:41:46, white-dove
Ну видишь, "всем не угодишь" (с) :))
Я предпочитаю мотивировать сама. А от учителя жду вполне конкретных и нормированных действий.
31.01.2014 18:00:48, УникаЛьнаЯ
я имею в виду чужие. не свою. и не по факту, а в превентивных целях соблюдения прав 31.01.2014 09:58:16, Шерлок
А вы в детстве никогда с подружками не сравнивали ошибки и оценки? :)
Вот правда, не вижу проблемы.
Хотя то, что делает ребенок автора, мне не нравится.
31.01.2014 10:22:02, УникаЛьнаЯ
с подружками - это по факту. я же и пишу. а не так чтобы по списку. мало ли что там учитель проверял. а у ученика "активная жизненная позиция". но я не помню такого 31.01.2014 10:25:54, Шерлок
А, конечно, это проверялось только в случае каких-то вопросов. Но у ребенка автора как раз вопрос. Просто такой... глобальный :)
31.01.2014 10:30:02, УникаЛьнаЯ
да я не про ребенка автора. а про комментарии 31.01.2014 10:33:08, Шерлок
Вся школьная система оценок, к сожалению, предполагает сравнение своих успехов с чужими. Мне это тоже не по душе, так как я вообще сторонник СО.
Но одно дело сравнивать свои вещи, переживать по-поводу "все такие, а я другая", скандалить, совсем другое - провести аналитику.
31.01.2014 10:39:34, spravedlivaya
нет. не предполагает. отметки ставятся по критериям, а не в зависимости от успехов других. 31.01.2014 10:41:10, Шерлок
Ставятся по критериям, да. А дети и учителя все-равно вольно или не вольно сравнивают эти оценки между собой.
Ну и не будем лукавить, очень часто учителя навешивают ярлыки и ставят оценки не всегда объективно.
31.01.2014 10:50:51, spravedlivaya
Возможно. Но каждый же следит за _своими_ оценками, а не "вообще" за учителем. 31.01.2014 11:00:11, УникаЛьнаЯ
и? несправедливо тебе поставили? с этим и разбирайся. а не выискивай кому другому как 31.01.2014 10:54:04, Шерлок
Так понятие "справедливо" - относительное. Причем относительно именно других.
Если бы мне поставили четверку и я не сравнивала ее с пятеркой подруги, то как бы я поняла, что учитель не прав? Если девочка не учитывает, что всех спрашивают по-немного, то как она должна сделать вывод, что ее спрашивают не меньше, чем других? Верить? Так она же не в воскресной школе учится..
31.01.2014 11:00:59, spravedlivaya
А кто этой девочке пообещал/гарантировал/посеял надежды, что ее ДОЛЖНЫ спрашивать столько же сколько и Петю или Васю?
НИГДЕ ни в одном уставе школы, ни в одних законах нет, что учащиеся должны быть опрошены в точно равном процентном отношении друг к другу!

Вот с этого и надо начать. Уж не говоря о том, что сначала девочка решила, что ее обязаны спрашивать чаще других.

Пора донести до ребенка, что когда и кого спрашивать, решает учитель и только он. И ей не следует лезть со своим уставом в "чужой монастырь".
31.01.2014 12:30:55, Lussi01
Почему Вы так нервничаете? Большие буквы и обилие восклицательных знаков в интернет обсуждениях равен крику. Я не позволю на себя кричать и не собираюсь общаться в таком тоне. 31.01.2014 12:56:42, spravedlivaya
Я не кричу. И уж тем более не нервниичаю. Было бы из-за чего.

Один восклицательный знак у Вас называется "обилием восклицательных знаков" ? Очень интересно. Восклицательное предложение по правилам русского языка заканчивается восклицательным знаком.

Не путайте - когда все предложение выделено большими буквами, то это считается криком. Одно слово - выделение главной мысли.

Ваш такой эмоциональный ответ говорит о том, что на логические доводы по существу Вам возразить нечего. И Вы пытаетесь все свести на цепляние к личному. И при этом пытаетесь обвинить меня в в надуманных Вами поступках.

Уже не первый раз даже в этой теме, когда у Вас нет аргументированных ответов по обсуждаемому вопросу, Ваш ответ любому оппоненту всегда звучит одинаково:"не собираюсь общаться в таком тоне" или "Пройдите мимо". Хотя оппонент отвечает корректно.
31.01.2014 13:49:04, Lussi01
Перечитайте всю переписку и увидите большое разнообразие аргументов.
Вы считаете, что ребенок - подчиненный. Я - нет. Я сторонник свободного, семейного образования, мне нравится методика Монтессори. У меня другое восприятие образовательного процесса. Убеждать человека с устоявшимися противоположными убеждениями, никак не пересекающегося со мной в реальном пространстве, спорить не вижу никакого смысла.
Я высказала свое мнение и адресовано оно автору, желание которого похвалить дочку мне симпатично.
У вас другое мнение? Вы можете высказать его не в моей ветке. Автор уж сам разберется, что ему ближе, как и другие люди в подобной ситуации.
У вас есть практические, уточняющие вопросы ко мне, к моим убеждениям?
31.01.2014 14:22:28, spravedlivaya
Я могу высказывать свое мнение в любой ветке данного открытого форума. И при этом я не нарушаю правил форума. И Ваших веток тут не существует. Ваше - это в ЖЖ или личная почта, но не здесь.

<У вас есть практические, уточняющие вопросы ко мне>
Да, есть.

Если учитель спросил на уроке Васю и Таню и поставил Васе - 2 и Тане - 5, то логично, что на следующем уроке он спросит Васю, а Таню нет. И получится, что Васю спрашивают чаще. А Петю, который проболел пол четверти, спросили вообще меньше всех. И следуя Вашей логике, девочке пора бороться за справедливость?

Ваша фраза:"... как она (девочка) должна сделать вывод, что ее спрашивают не меньше, чем других?"

Вопрос к Вам: Почему Вы считаете, что девочка должна вообще следить за тем насколько спрашивают ее чаще или реже других? Если норм (правил, установок) по равному процентному количеству опрашиваемых не существует. Так же физически невозможно всех учеников опросить равное кол-во раз, как и разумного смысла в этом нет никакого.
31.01.2014 14:40:47, Lussi01
1. Можете, а я могу не отвечать, или отвечать так как считаю нужным.
2. Нет, не логично. Таня готовилась ко второму уроку и заслуживает, что бы ее работу оценивали как то каждый раз. Если рассчитывать, что тебя спросят только на каждом пятом уроке, то пропадает мотивация к учебе. Хотя я не считаю этот вид мотивации лучшим. А Петя заслуживает того, чтобы его спрашивали ровно так же как и всех. То есть не пять раз в четверть, а каждого каждый день, когда он приходит на уроки.
Иногда человек ошибается, начинает отстаивать свои права, но потом удостоверяется, что нарушений не было. Например, выходит на митинг, а чиновник выходит к нему и объясняет в чем он ошибся, вместо того, чтобы бросать в тюрьму. Кстати, очень много уведомлений о таких митингам решают проблемы до реального выхода на улицу. Вот и девочка, подсчитав, что внимание уделяется всем в равной степени (а у мудрого учителя есть возможность организовать это на практике) сделала бы вывод, что ее права не нарушены.
В итоге до борьбы то можно и не доводить, а ребенок реально приобретет урок и навыки учета, наблюдения.
Она не должна никому и ничего. Она хочет разобраться и это замечательно. Представьте себе, что дети вполне могут сами себе ставить исследовательские задачи и они вполне могут отличаться от представлений взрослых о проектной деятельности.
А нормы и правила, к счастью, описывают не все жизненные процессы. Большинство из них объективны и поддаются не контролю, а исследованию, измерению и описанию.
Есть разные методики оценки знаний. Есть фронтальные опросы, есть письменные, есть эстафеты по рядам (когда выполняет каждый по одному примеру на доске). Нам на методике преподавания давали целую подборку. А есть методика Монтессори, там вообще другая философия. Дети задают вопросы, а учитель только наблюдает за тем, чем занимаются дети и направляет незаметно.
31.01.2014 16:04:44, spravedlivaya
1 Абсолютно с Вами согласна, если ответ не нарушает правил конфы.

2 Мне кажется Вы описываете иллюзорную ситуацию, когда "работу оценивали как то каждый раз " когда ученики приходят в школу. При классах в 30 человек каждый раз можно спрашивать всех пришедших только письменными пятиминутками. Опросить устно нет никакой физической возможности и опять получится неравенство, что устно опросили не всех (а устно опрашивать надо) и не по равному количеству уделенного на опрос времени.
Можно же дойти и до того, в борьбе за справедливость, чтобы подсчитывать и требовать равное время уделенное на ответ.

Мотивация к учебе основанная только на том, что спросят или нет, самая худшая из мотиваций.
Навыки учета и наблюдения можно приобретать различными другим способами.

То есть непонятно за что бороться, если невозможно никогда реализовать равноправие желаемое девочкой.
И непонятно почему то, что желает девочка, должно стать истиной для всех и для учителя в том числе. А завтра девочка пожелает другое (например, подсчет времени на ответ) и всем нужно будет выполнять ее хотелки?!

Про то, что она не должна никому и ничего, я не соглашусь. Когда девочка одна, она может так поступать. Но когда она находится в социуме, то должна и обязана, как и другие, соблюдать правила социума.

Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого. А девочка этого еще не знает и никто ей не объясняет. Ей предлагают и дальше бороться за свои права, переступая через права других (одноклассников и учителя). Причем не методом диалога с учителем и нахождения консенсуса (с), а методом "слежения" и записей за тем, что делает учитель.
31.01.2014 19:45:52, Lussi01
Зачем сводить все до абсурда? Почитайте мой исходный ответ, там как раз о консенсусе, о правах других детей.
Метода наблюдения(не слежения! девочка не ходит за учителем в ее личное время) смешно бояться взрослой тёте, тем более сейчас многие школы и сады оборудованы камерами.
01.02.2014 02:41:29, spravedlivaya
Некоторые очень увлекаются борьбой за права детей. У учителя так же есть права и еще обязанности. Вот учитель имеет право вести урок так, как считает нужным, в рамках программы не нарушая уголовного кодекса и конституции. Это ее право.

Права детей учитель не нарушает. Права описаны законодательно и выдумывать девочке свои новые права (что учеников должны спрашивать в равных количествах), а родителям пытаться их реализовывать, это как раз нарушение прав, а не отстаивания их.
01.02.2014 11:22:22, Lussi01
О! Это называется законодательная инициатива. Органы власти частенько проводят конкурсы таких в поисках талантливых самородков. Беречь надо таких и пестовать :)
Те, кто увлекается борьбой очень часто работают депутатами и создают эти самые нормы и законы.
01.02.2014 15:46:31, spravedlivaya
Депутататизмом в нашей стране увлекаются те, кто хочет еще больше денег к уже имеющимся. Так как если ты не депутат и украл - то сел, а если депутат, то не украл, а просто растратил. за это грозят только пальчиком.

И конкурсы они не проводят. Им это без надобности. Воровать и не сесть, желающих и так полно, чего их выискивать.
02.02.2014 01:42:56, Lussi01
Вы, очевидно, очень далеки от этой сферы :) 02.02.2014 07:09:34, spravedlivaya
Да нет никаких особых прав на частоту вызовов к доске или устных ответов. Максимум может быть нормируется минимальное количество оценок, по которым можно аттестовать. И зачем учителю доказывать что-то несуществующее кому-то, это же полная глупость.

ЗЫ - если вы знаете документ, нормирующий частоту вызовов ученика, дайте ссылку, пожалуйста, или номер документа. Я такого не знаю.
31.01.2014 17:30:05, УникаЛьнаЯ
Да нет таких правил, я ж пишу, что не все зарегулировано. Система оценок полностью отдается на откуп учителя. Учитель вообще имеет право никого и никогда не вызывать к доске, а, например, опрашивать письменно.
Только ребенок и родители имеют право понимать какую систему учитель применяет, каковы критерии и периодичность.
Кроме того, в каждом уставе школы говорится о равных правах учащихся. Так что все учащиеся в праве рассчитывать, что их будут спрашивать не меньше, а ,если заинтересован в обратном, то и не больше, чем других. Знаменитое любимое тут "как всех".
Учитель не обязан ничего доказывать, но заинтересован в том, чтобы иметь авторитет среди детей. Жаловаться родителям - не лучший способ. Уметь мирно доказать, убедить ученика - это самый профессиональный подход. ИМХО, конечно же.
31.01.2014 18:00:25, spravedlivaya
Равные права предполагают прежде всего равное право на получение знаний, на качество обучения. Поскольку все дети разные, им для этого нужно _разное_ внимание со стороны учителя, в том числе и _разное_ количество вопросов на уроке.
А то ведь в рамках равенства можно потребовать, чтобы все дети ходили в одежде одинакового размера и на завтрак ели одно и то же :)
31.01.2014 18:15:22, маугленок
Вот девочка и требует к себе внимания, считая что существующего недостаточно :)
Собственно, все это уже почти исполнено: форма и завтраки из одного комбината.
Как замечательно, что мы от этого ушли!
31.01.2014 18:44:03, spravedlivaya
Еще раз повторяю: главное право, на которое дети имеют равные права - это право на обучение, на получение знаний. Девочка эти знания явно получила в объеме, большем, чем у многих одноклассников, и требовать еще чего-то с ее стороны некорректно и несправедливо.
Рада, что вам замечательно, но данная тема - не про СО, если Вы не заметили.
31.01.2014 19:04:44, маугленок
каждого не возможно спрашивать на каждом уроке. просто не успеть. даже если ничего нового не объяснять вообще. и мудрость учителя тут ни при чем 31.01.2014 16:13:11, Шерлок
Повторяю, есть много способов. [ссылка-1], [ссылка-2] к примеру
Но мне ближе другой вид образования, при котором точно есть способ высказаться каждому в полном объеме :)
31.01.2014 16:32:17, spravedlivaya
И еще. У девочки явные лидерские задатки, видны способности будущего руководителя, аналитические данные. Берегите их! Они встречаются только у 3% детей и во взрослом состоянии ищутся днем с огнем. 31.01.2014 09:28:38, spravedlivaya
У девочки задатки слочницы и эгоистки. К сожалению, это отнюдь не редкость :( 31.01.2014 17:57:57, маугленок
Если бы речь шла о характеристике взрослого человека, который также ставит галочки и качает права, то я бы такое качество назвала склочностью и не хотела бы развивать у своего ребенка. В пользе тоже не уверена, если вы начальнику будете высказывать претензии такого рода, то никакой реакции кроме раздражения не получите.
Я бы не хвалила и не ругала, а объяснила потенциальные проблемы и чем это может не нравиться учителю.
На возмущение собственного ребенка, что его не спрашивали, объясняю, что всех постоянно спрашивать невозможно, в классе он не один. И учительнице нужно не услышать правильный ответ, она его и сама знает, а дать поработать всем и проверить тех, кого она считает нужным проверить.
Совет "попросить, чтобы учительница спрашивала ее побольше", мне тоже не очень нравится. Учительница и так видит, кто подпрыгивает весь урок с поднятой рукой.
31.01.2014 01:54:32, Вероятность
Учить девочку считаться с мнением других и объяснить что то что она пишет кого сколько вызвали не корректно и еще она тогда получается что отвлекается на уроке и других отвлекает 31.01.2014 01:30:07, HeNe
Нейтрально реагировать. По возможности обяснить,что она молодец, что знает и руку поднимает, но у учительницы свои учительские задачи, ей нужно весь класс проверить.
Насьраивать против учителч -последне дело.
31.01.2014 00:17:19, Шоша












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

18.01.2018 21:01:22

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!