3-й класс. У девочки было 25 орехов. Сколько орехов она должна отдать брату, чтобы в результате у нее оказалось на 9 орехов больше, чем у брата?
Для себя я эту задачу решила через х, но дети задачи с иксами еще не решают -вот как доступно объяснить ребенку ход задачи?:)
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У брата до того были орехи? Если были, задача имеет несколько решений. Если не было, в 3м классе рисуем столбики. У брата высота столбика столько, сколько орехов ему отдали, у сестры на 9 больше, всего в двух столбиках 25 орехов
25-9= 16- столбики равны, значит делим их пополам
Столбик брата = 8 орехов, значит ровно столько ему отдала сестра 10.04.2016 21:39:28, Дина (Джума)
25-9= 16- столбики равны, значит делим их пополам
Столбик брата = 8 орехов, значит ровно столько ему отдала сестра 10.04.2016 21:39:28, Дина (Джума)
1)25-9=16 (орехов) - на двоих без учёта разницы
2) 16:2=8 (орехов) - 1 часть без учёта разницы, то есть меньшая
3)8+9=17(орехов) - большая часть 27.11.2013 15:08:58, Frau2
2) 16:2=8 (орехов) - 1 часть без учёта разницы, то есть меньшая
3)8+9=17(орехов) - большая часть 27.11.2013 15:08:58, Frau2
В 3м классе нет иксов? У нашего с первого класса. В конце второго такие задачи и решают.
26.11.2013 19:07:58, spravedlivaya
да есть там у них иксы, аж с 1 класса)) Просто алгоритм решения задач госпожа Петерсон предлагает вот такой, без всяких иксов. С иксом-то любой дурак решит, а вот попробуйте-ка без иксов, да со схемой, да с расшифровкой :)))))
26.11.2013 19:50:39, Планетка
Тоже каждый раз впадаю в ступор от задач, которые я бы решала с помощью икса, а ребенку нужно объяснить без.
26.11.2013 17:56:43, ЮлияФ
25-9=16 (шт.) - удвоенное количество орехов у брата
16: 2=8 (ор.) - должна девочка отдать брату.
Проверка: 25-8=17 у девочки
17-8 =9 у девочки на 9 больше
Здесь самое главное схему начертить, тогда все видно. Первая линеечка - у девочки, вторая под ней (покороче) у брата. Всего фигурной скобкой 25 орехов. Сначала соответственно нахолим разницу между двумя линеечками, потом результат делим пополам, получаем меньшую линеечку. Я понятно объясняю))? Сама в прошлом году была в ступоре, оказалось надо так. 26.11.2013 16:42:22, Планетка
16: 2=8 (ор.) - должна девочка отдать брату.
Проверка: 25-8=17 у девочки
17-8 =9 у девочки на 9 больше
Здесь самое главное схему начертить, тогда все видно. Первая линеечка - у девочки, вторая под ней (покороче) у брата. Всего фигурной скобкой 25 орехов. Сначала соответственно нахолим разницу между двумя линеечками, потом результат делим пополам, получаем меньшую линеечку. Я понятно объясняю))? Сама в прошлом году была в ступоре, оказалось надо так. 26.11.2013 16:42:22, Планетка
о, спасибо:)) с твоим объяснением и схемой вроде дошло:)
А то второй день воюем с задачами, которые они в классе не решают почему-то:( 26.11.2013 16:57:40, white-dove
А то второй день воюем с задачами, которые они в классе не решают почему-то:( 26.11.2013 16:57:40, white-dove
Нужно нарисовать чертеж:
первый отрезок - это сколько у девочки осталось,
второй отрезок - на 9 меньше, это сколько у брата.
И сумма этих двух отрезков равна 25.
Решение:
25-9=16.
16/2=8 - это у мальчика
8+9=17 - это у девочки
Ответ: у мальчика - 8 орехов, у девочки - 17.
Такие задачи в третьем классе мы решаем только с помощью чертежей. Или схем, не знаю как это в школе называют. 26.11.2013 16:37:04, Мама дочек
первый отрезок - это сколько у девочки осталось,
второй отрезок - на 9 меньше, это сколько у брата.
И сумма этих двух отрезков равна 25.
Решение:
25-9=16.
16/2=8 - это у мальчика
8+9=17 - это у девочки
Ответ: у мальчика - 8 орехов, у девочки - 17.
Такие задачи в третьем классе мы решаем только с помощью чертежей. Или схем, не знаю как это в школе называют. 26.11.2013 16:37:04, Мама дочек
Я плохо написала про схему. Надо наоборот:
маленький отрезок - это сколько мальчик получил,
второй отрезок - столько же плюс еще 9.
И сумма двух отрезков равна 25.
Вот по этим отрезкам и попробуйте объяснить. У нас была задачка еще сложнее: с тремя мальчиками, которые грибы собирали. Тоже рисовали отрезки. А дальше уже показывали кто больше собрал, кто меньше. 26.11.2013 16:39:54, Мама дочек
маленький отрезок - это сколько мальчик получил,
второй отрезок - столько же плюс еще 9.
И сумма двух отрезков равна 25.
Вот по этим отрезкам и попробуйте объяснить. У нас была задачка еще сложнее: с тремя мальчиками, которые грибы собирали. Тоже рисовали отрезки. А дальше уже показывали кто больше собрал, кто меньше. 26.11.2013 16:39:54, Мама дочек
25-9 = 16
16:2=8
8 орехов отдать, останется 8+9 орехов. Так? 26.11.2013 16:34:02, УникаЛьнаЯ
16:2=8
8 орехов отдать, останется 8+9 орехов. Так? 26.11.2013 16:34:02, УникаЛьнаЯ
Так то так, только не получается у меня объяснить, что и откуда:) а в классе они такие задачи не решали:(
26.11.2013 16:37:22, white-dove
Я всегда начинаю объяснять "от печки" - на бытовых очевидных примерах с числами в пределах 5. И когда сам механизм поймет - постепенно переходить к задаче :)
26.11.2013 16:40:10, УникаЛьнаЯ
Скажи "сестра сразу спрятала свои 9 орехов, а остальное поделила поровну. Вот как ты сделаешь, если я дам тебе 5 конфет и скажу разделить с братом, но можешь взять себе на 1 конфету больше?" )))
26.11.2013 16:39:02, УникаЛьнаЯ
На конфетах с братом поняла, а с орехами -тупит:) вроде согласилась с моим объяснением, но видно, что не до конца понимает
26.11.2013 16:50:51, white-dove
Выдай ей 25 конфет )))
На самом деле на тех же конфетах, но с разным количеством попробуй. И задачу переведи на нее, брата и конфеты... 26.11.2013 16:55:25, УникаЛьнаЯ
На самом деле на тех же конфетах, но с разным количеством попробуй. И задачу переведи на нее, брата и конфеты... 26.11.2013 16:55:25, УникаЛьнаЯ
25-9=16 (отнимаем 9 орехов от общей кучи)
16/2=8 (делим оставшиеся между братом и сестрой)
8+9=17 (отдаем сестре изначально отложенные 9) 26.11.2013 16:33:30, North Wind
16/2=8 (делим оставшиеся между братом и сестрой)
8+9=17 (отдаем сестре изначально отложенные 9) 26.11.2013 16:33:30, North Wind
Спасибо, именно такое решение и предложила ребенку:) только вот она не может понять (я- доступно объяснить) зачем 9 орехов от общей кучи отнимать:)
26.11.2013 16:36:14, white-dove
затем, чтобы потом отдать их сестре обратно, чтобы у нее на 9 больше было :))
26.11.2013 16:37:22, North Wind
лучше сказать, что сначала она себе отложила 9 орехов, а оставшуюся часть поделила пополам с братом, поэтому у нее на 9 орехов больше.
10.04.2016 21:05:57, Наталья_М
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?