Раздел: Школа (как объяснить ребенку решение задач 3 класс)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

не могу объяснить ребенку решение задачи:)

3-й класс. У девочки было 25 орехов. Сколько орехов она должна отдать брату, чтобы в результате у нее оказалось на 9 орехов больше, чем у брата?
Для себя я эту задачу решила через х, но дети задачи с иксами еще не решают -вот как доступно объяснить ребенку ход задачи?:)
26.11.2013 16:27:46, white-dove

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У брата до того были орехи? Если были, задача имеет несколько решений. Если не было, в 3м классе рисуем столбики. У брата высота столбика столько, сколько орехов ему отдали, у сестры на 9 больше, всего в двух столбиках 25 орехов
25-9= 16- столбики равны, значит делим их пополам
Столбик брата = 8 орехов, значит ровно столько ему отдала сестра
10.04.2016 21:39:28, Дина (Джума)
А без 9 орехов было бы поровну. 28.11.2013 19:47:31, Суматра
1)25-9=16 (орехов) - на двоих без учёта разницы
2) 16:2=8 (орехов) - 1 часть без учёта разницы, то есть меньшая
3)8+9=17(орехов) - большая часть
27.11.2013 15:08:58, Frau2
В 3м классе нет иксов? У нашего с первого класса. В конце второго такие задачи и решают. 26.11.2013 19:07:58, spravedlivaya
Есть иксы. Но задача решается без них )) 27.11.2013 11:39:22, УникаЛьнаЯ
Если Петерсон - есть. А если Школа 21 век - нет. 26.11.2013 21:40:08, Юффи
21-й век х со второго класса!!!!!! 27.11.2013 09:08:32, Настюхааа
Нет задач, решающихся через Х. Это уже элементы алгебры. 27.11.2013 15:15:32, Frau2
да есть там у них иксы, аж с 1 класса)) Просто алгоритм решения задач госпожа Петерсон предлагает вот такой, без всяких иксов. С иксом-то любой дурак решит, а вот попробуйте-ка без иксов, да со схемой, да с расшифровкой :))))) 26.11.2013 19:50:39, Планетка
Тоже каждый раз впадаю в ступор от задач, которые я бы решала с помощью икса, а ребенку нужно объяснить без. 26.11.2013 17:56:43, ЮлияФ
25-9=16 (шт.) - удвоенное количество орехов у брата
16: 2=8 (ор.) - должна девочка отдать брату.
Проверка: 25-8=17 у девочки
17-8 =9 у девочки на 9 больше

Здесь самое главное схему начертить, тогда все видно. Первая линеечка - у девочки, вторая под ней (покороче) у брата. Всего фигурной скобкой 25 орехов. Сначала соответственно нахолим разницу между двумя линеечками, потом результат делим пополам, получаем меньшую линеечку. Я понятно объясняю))? Сама в прошлом году была в ступоре, оказалось надо так.
26.11.2013 16:42:22, Планетка
о, спасибо:)) с твоим объяснением и схемой вроде дошло:)
А то второй день воюем с задачами, которые они в классе не решают почему-то:(
26.11.2013 16:57:40, white-dove
а через х ты это как решала, кстати?! 26.11.2013 16:41:01, УникаЛьнаЯ
2х+9=25 ? 26.11.2013 16:44:29, North Wind
угу, я все задачи с неизвестными автоматически решаю через х:)) 26.11.2013 16:59:36, white-dove
ну да, видимо... не сообразила ) 26.11.2013 16:45:44, УникаЛьнаЯ
Нужно нарисовать чертеж:
первый отрезок - это сколько у девочки осталось,
второй отрезок - на 9 меньше, это сколько у брата.
И сумма этих двух отрезков равна 25.
Решение:
25-9=16.
16/2=8 - это у мальчика
8+9=17 - это у девочки
Ответ: у мальчика - 8 орехов, у девочки - 17.

Такие задачи в третьем классе мы решаем только с помощью чертежей. Или схем, не знаю как это в школе называют.
26.11.2013 16:37:04, Мама дочек
я, например, не понимаю, почему надо на 2 делить. ну не очевидно же! 27.11.2013 09:52:29, Зим@
Я плохо написала про схему. Надо наоборот:
маленький отрезок - это сколько мальчик получил,
второй отрезок - столько же плюс еще 9.
И сумма двух отрезков равна 25.

Вот по этим отрезкам и попробуйте объяснить. У нас была задачка еще сложнее: с тремя мальчиками, которые грибы собирали. Тоже рисовали отрезки. А дальше уже показывали кто больше собрал, кто меньше.
26.11.2013 16:39:54, Мама дочек
25-9 = 16
16:2=8
8 орехов отдать, останется 8+9 орехов. Так?
26.11.2013 16:34:02, УникаЛьнаЯ
Так то так, только не получается у меня объяснить, что и откуда:) а в классе они такие задачи не решали:( 26.11.2013 16:37:22, white-dove
Я всегда начинаю объяснять "от печки" - на бытовых очевидных примерах с числами в пределах 5. И когда сам механизм поймет - постепенно переходить к задаче :) 26.11.2013 16:40:10, УникаЛьнаЯ
Скажи "сестра сразу спрятала свои 9 орехов, а остальное поделила поровну. Вот как ты сделаешь, если я дам тебе 5 конфет и скажу разделить с братом, но можешь взять себе на 1 конфету больше?" ))) 26.11.2013 16:39:02, УникаЛьнаЯ
На конфетах с братом поняла, а с орехами -тупит:) вроде согласилась с моим объяснением, но видно, что не до конца понимает 26.11.2013 16:50:51, white-dove
Выдай ей 25 конфет )))
На самом деле на тех же конфетах, но с разным количеством попробуй. И задачу переведи на нее, брата и конфеты...
26.11.2013 16:55:25, УникаЛьнаЯ
На 9 очень понятно. 26.11.2013 21:44:55, Юффи
25-9=16 (отнимаем 9 орехов от общей кучи)
16/2=8 (делим оставшиеся между братом и сестрой)
8+9=17 (отдаем сестре изначально отложенные 9)
26.11.2013 16:33:30, North Wind
Спасибо, именно такое решение и предложила ребенку:) только вот она не может понять (я- доступно объяснить) зачем 9 орехов от общей кучи отнимать:) 26.11.2013 16:36:14, white-dove
затем, чтобы потом отдать их сестре обратно, чтобы у нее на 9 больше было :)) 26.11.2013 16:37:22, North Wind
лучше сказать, что сначала она себе отложила 9 орехов, а оставшуюся часть поделила пополам с братом, поэтому у нее на 9 орехов больше. 10.04.2016 21:05:57, Наталья_М












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

18.01.2018 07:05:03

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!