Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Английский язык в 3 классе

Доброй ночи. Что-то мысли в голове роятся, не могу собрать их в кучу, нужен коллективный разум. Хочу завтра сходить в школу к преподавателю английского языка и поговорить об успеваемости дочери.
Вопрос вот в чем. Дочь неделю болела и пропустила один урок англ.языка. Сегодня приносит рабочую тетрадь, а там два балла за не сделанную дом.работу. Дочь подошла к учительнице и сказала, что она болела в это время, на что та ответила, что, мол, сделаешь ДЗ, тогда и исправлю.
Это стало последней каплей моего терпения. До этого дочь в сентябре забыла тетрадь для самостоятельных работ и делала СР на листке, сдала этот листок учителю, а та его потеряла и поставила два балла, сказала, что дочь не сдавала листок. Потом, недели через две, учительница нашла эту СР и отдала листок дочери. Оценку не исправила.
На лето задавали составить рассказ о друге, дочь составила, нарисовала какие-то рисунки дополнительно к рассказу, получила три балла. Дочь пришла со школы и выкинула этот рассказ в мусорку, хотя до этого он стоял у нее на столе и она очень ждала сентября, чтобы отнести свой рассказ в школу.
За работу на уроке дочь получает постоянно пять баллов. За первую четверть (сужу по оценкам в дневнике, но вроде они должны совпадать с теми, что стоят в журнале) у ребенка было шесть пятерок, четыре четверки, одна тройка и одна двойка о которых я писала выше. В четверти получила четыре балла. Меня оценки как-то не сильно волновали, т.к. мы дополнительно занимаемся английским языком уже пятый год и меня больше знания волнуют. Но вот что-то мне обидно, что ли, неужели ребенок, который четыре года занимается английским и, со слов преподавателя в английской школе, неплохо знает язык, не справляется со школьной программой на втором году обучения?
Что-то мне кажется, что у нашего преподавателя в школе, какой-то подход к обучению странный, она своими оценками де мотивирует учеников. На родительском собрании выяснилось, что у нас все в классе, кто до этого дополнительно не занимался языком, занимаются у репетиторов, т.е. уровень преподавания тот еще. Учительница молодая, нет еще тридцати.
Что-то я не знаю в каком ключе завтра разговор построить, пока я настроена агрессивно, но боюсь навредить ребенку. Вот как поговорить с учителем?
12.11.2013 00:04:11,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
"она своими оценками де мотивирует учеников"-то есть, где заслужил 5, ставит 3?
"На родительском собрании выяснилось, что у нас все в классе, кто до этого дополнительно не занимался языком, занимаются у репетиторов, т.е. уровень преподавания тот еще"-какая у вас программа? Сколько детей в группе? сколько часов в неделю язык?
12.11.2013 19:22:11, lovecats
Мое имхо - что разговор не поможет. У меня было определенное непонимание с учительницей английского. Ходила, не помогло. Теперь еще и при случае дочке выговаривают - вот не занимаются, а еще потом жаловаться ходят. А тем, кто с репетитором или на курсах - вот занимаются, а ничего не знают, все в таком ключе высказывает детям. Отвратительно. 12.11.2013 13:05:42, Планетка
да, неприятно:( 12.11.2013 16:13:49, ЮлияФ
У меня английский - это ужас. Программа летит, она понять не успевает. На два дня задали выучить слова к тексту ( устно, письменно ), текст прочитать, перевести ( не маленький ) и подготовится к грамматическому тесту ( где ставить глагол to be, have/has, do/does ) have и do практический не проходили. Мне такое чувство, что мы учим только английский, а русский и математика - это дополнительно!!!!!!!!!!! 12.11.2013 12:13:51, Настюхааа
<Мне такое чувство, что мы учим только английский, а русский и математика - это дополнительно!!!!!!!!!!!>
)) Да, Вы не одиноки. У меня такое же ощущение.
12.11.2013 12:34:32, Lussi01
А у нас вообще не учат! 3й год учатся, ни разу не задавали даже выучить слова по теме урока. Задают прочитать упражнение из 8-10 слов, причем диск нам не нужен (как правильно произносить, если не слушать? Транскрипцию тоже не объясняли) , раб.тетрадь тоже не нужна. Весело, в общем :( 12.11.2013 16:04:49, Планетка
У нас учат даже поговорки на англ.
Диск лучше действительно не слушать. Так как там например песенка с цветами. Женский голос черный цвет предлагает запомнить как "Блэк", а мужской голос предлагает другое произношение черного "Плак". И самое главное, что и то верно и это, смотря кто произносит "черный цвет" американец или шотландец. Только непонятно как дети должны это воспринимать и что запоминать, когда за пару секунд до этого было "блэк", а потом "плак". И кто им должен объяснять что это одно и то же. И какое выбрать название.
Задание учителя - прослушать и выучить песенку, при этом текста песенки в учебники нет.

Мужской же голос и желтый поет как "джэлоу" (вместо "елоу", но это хоть слышно не явно, а вот "плак" произносится очень четко и явно не "блэк"
12.11.2013 18:12:35, Lussi01
Ну это наверно издержки конкретной программы. Наша программа мне нравится (английский в фокусе). Диск вроде тоже адекватный. Я считаю, что диск слушать надо, тем более еще неизвестно, какое произношение у учителя :( То, что один раз произнесено в классе, ребенок сам вряд ли запомнит и сможет воспроизвести дома. И не у всех родители могут подсказать, причем правильно подсказать. 12.11.2013 19:36:12, Планетка
azazelo i podЛИЗА
У меня тоже проблема с английским. Я в прошлом репетитор, наша бабушка - учитель английского, дочь проводит каникулы в Америке с другими детками и считаю её английский для 2х месяцев обучения достаточным для школы! Приносит задание сделать описание своей комнаты. Из всех тех слов, что они выучили (ну как сказать выучили, они прошли их - вы понимаете о чем я) - в её комнате есть единственное - кровать. Все остальное - книжные полки, камин, книжный шкаф, гардеробная - это мы с ней самостоятельно написали. В результате - за рисунок (который ребенок тщательно рисовал, старался и спешил показать учителю) оценка 4, с объяснением - этих слов мы не учили. Но, однако, все слова, которые они прошли, она знает отлично! ребенок расстроен, делать уже ни чего не хочет. Типа, все равно я не правильно сделаю.
Я понимаю ,что учитель, дав задание нарисовать и подписать предметы интерьера, не объяснила, что если у вас дома это есть, но мы не учили, то рисовать НЕ СЛЕДУЕТ, а если этого нет, но мы выучили - то нарисовать обязательно! Задание же было - нарисовать СВОЮ комнату
Цель школьного английского привить интерес к иностранному языку, а не отбить желание делать ЛЮБУЮ работу с ним связанную. Причем, данная оценка действительно не отображает реальных знаний ребенка на втором месяце обучения языка.
С этим, увы, ни чего не поделаешь. толку ходить и разговаривать с учителем тоже считаю ноль. Я всегда оцениваю возможности и реальные знания ребенка, а не оценку.
12.11.2013 10:32:56, azazelo i podЛИЗА
>>>Цель школьного английского привить интерес к иностранному языку, а не отбить желание делать ЛЮБУЮ работу с ним связанную.

У меня такое ощущение, что наоборот:(
12.11.2013 11:38:47, ЮлияФ
azazelo i podЛИЗА
Ну, я имела ввиду ЦЕЛЬ - в идеале. На практике, как раз таки наоборот( 12.11.2013 13:52:57, azazelo i podЛИЗА
1)У нас англичанка так же поставит 2 за не сделанное дз. И не важно болел, был на экскурсии или еще где. Думаю она права. Так как не выученное вчера и позавчера, потом катится как снежный ком и нагнать становиться проблематично.
Ваша дочь не могла узнать дз?
Она же получила 2 не за незнание пройденного материала, который она проболела и не поняла. Тут я на стороне учителя.

2)<занимаются у репетиторов>
Эта тема уже не раз поднималась в соседней конфе "образование детей". Учебники по англ ужасные, что создается впечатление, что составители учебников находятся в сговоре с репетиторами, так как по этим учебникам ничего невозможно понять даже родителям, прекрасно владеющим языком. И учебники рассчитаны на большее кол-во часов его в школе, чем есть на самом деле, поэтому учителя гонят "галопом по Европам"

То есть проблема языка в общеобразовательной школе это не только проблема в учителе.

3)С забытой тетрадью так же ее вина. Не был бы потерян листок, если бы была тетрадь. Пусть начнет винить сначала себя. Так как изначально проблема началась с ее забывчивости. Раз она может забыть, то почему другой не может потерять?!

А то получается, что дочь ну, забыла, с кем не бывает! А учитель сразу плохая, посмела потерять! А учитель ну, потеряла, с кем не бывает!

4)В рассказе про друга Вы не написали причину тройки. Может она написала, а прочитать или пересказать не смогла. Или много в работе ошибок. Пятерки не ставят только за то, что ребенок дома ставит на стол свою работу и ждет сентября.

У Вас сплошные эмоции. Понимаю Вас, как мать. Но если трезво посмотреть на ту картину, что Вы нарисовали, без эмоций, то никакого криминала вообще нет.
12.11.2013 09:42:17, Lussi01
Люпин
Соглашусь по всем пунктам 12.11.2013 12:23:38, Люпин
>>У нас англичанка так же поставит 2 за не сделанное дз. И не важно болел, был на экскурсии или еще где. Думаю она права

Просто интересно, а если ребенок болел долго, то он у Вас приносит в школу все пропущенные дз? Если три из них не принес, то справедливо получает три двойки? Или только последнее? если да, то чем предпоследние хуже?

Я все же за человеческое отношнеие к ученику в противовес муштре и формальному подходу. Если ребенок реально знает предмет классно, то со стороны учителя правильно это поощрить оценками.

Кстати, подход для меня не новый. учителя часто скорее поставят хорошую оценку ученику слабому, но который все выполняет добросовестно и старательно (и скорее всего с помощью родителей), чем сильному, который не принес дз. т.е. школа оценивает, получается, уровень старательности, а не уровень знаний.
12.11.2013 11:35:11, ЮлияФ
У меня ребенок делает все ДЗ по всем предметам, когда болеет. В те дни, когда высокая темпа, не делает. Когда чуть выше 37, делает и за те дни, когда была высокая.

А когда он будет нагонять пройденный материал? ДЗ дается по пройденному материалу в школе. И не сделав 2-3 дз и не побывав в школе по этой теме, а потом сделать последнее дз как? Если оно основывается еще и на пройденных темах предыдущих уроков! А если даже не основывается, это значит пробел "дырка", которая обязательно потом где-то аукнется.
12.11.2013 11:54:59, Lussi01
У нас есть такие дз, где много утомительный писанины, не прибавляющей знаний.
Прочитать и разобрать учебник - это да.
12.11.2013 11:57:23, ЮлияФ
Позволю себе не согласиться с Вами. Не бывает лишней писанины в школе у тематических детей, где учатся не только знаниям, но и писать. По русскому не может быть мало писанины, так как грамотный русский достигается практикой. Чем больше, тем лучше.
По математике лишний раз запомнить сколько куда отступить, как правильно записать, опять же лишний раз написать цифры, которые не прыгают и не надо разгадывать, что за число написано.
По остальным предметам, где надо писать, это тот же русский, которого мало быть не может. Еще остается английский. Его так же мало в "писанине" быть не может.
12.11.2013 12:13:25, Lussi01
Вы знаете, я бы тоже боялась навредить ребенку высказыванием претензий. Собственно, так и делаю:) у нас вообще ситуации похожи, тоже дочь занимается языком помимо школы, тоже я обижена оценками, которые она получает в школе. Особенно в сочетании с тем уровнем преподавания, который есть.
В порядке вещей пропустить тему, а потом высказывать претензии детям, что они этого не знают.

Будете говорить, тщательно следите за эмоциями и чтобы не скатиться на высказывание претензий.
Но скажите все, как есть. Что Вам удивительно, что ребенок так много учит язык, но оценка не максимальная. И что бы такое ребенку и вам сделать, чтобы оценку поднять? Пусть она ответить на этот вопрос.
12.11.2013 00:59:24, ЮлияФ
спасибо за совет. Я и планировала как-то так построить разговор, но вот эмоции... Как бы с ними справиться:) 12.11.2013 08:56:47, tigrulja
Часто именно у неграмотных учителей необоснованно заниженные оценки. Они-то сами знают про низкий свой уровень, расти не хотят, дать хорошо не могут предмет. И боятся детям ставить хорошие отметки, чтобы в случае какой проверки не вылезли огрехи учителя - "Катя никогда и не знала на четыре/пять" 12.11.2013 06:27:39, Frau2
к сожалению, видимо так и есть.
У нас с дочкой уже спортивный интерес появился - так продвинуться в английском, чтобы все таки училке не к чему было придраться.
12.11.2013 11:26:13, ЮлияФ
Я репетитором работаю и тоже каждый раз расстраиваюсь, когда моих учеников "обижают" оценками в школе: вроде хорошо подготовленный и уровень знаний хороший, но оценка легко снижается то за оформление, то за почерк, то самостоятельные дают писать по темам, которые в школе мимо пробегали. Главное, понимаешь ведь при этом,что школьная оценка имеет очень мало общего собственно со знаниями языка (у одних учителя требуют только чтение -перевод, у других оценки ставятся исключительно за словарные диктанты, которые пишут на каждом уроке), но...
А сейчас сама столкнулась с тем, что у дочки "нулевой" английский в школе, а задания...по типу "нарисовать и принести флаги разных стран", "нарисовать дерево своей семьи"...не знаю, как оценки за такие задания отражают знания языка
12.11.2013 01:21:21, white-dove
забавно, у репетитора дочь с "нулевым" английским))). Вот это-то и обидно, что оценки не отражают реальной картины знания языка. 12.11.2013 09:02:08, tigrulja
Я написала, что у "нулевой" английский - в школе, а не у дочки:) . Дочка учит английский помимо школьной программы. А по сути -да, обидно. 12.11.2013 11:04:16, white-dove
Знаний школа не дает, а чем-то заполнить время нужно:( 12.11.2013 02:15:49, ЮлияФ
Почему не справляется со школьной программой? Если бОльшая часть оценок -пятерки, значит, программу знает хорошо и пробелов в знаниях нет. Все остальное (сдала листочек, не сделала домашку) -рабочие моменты, ну получила в итоге "4", и что? Программу она хуже знать не стала.
Я бы только по поводу рассказа уточнила, почему "3", а двойки за забытую тетрадь и несделанную домашку - нормально. Пусть не забывает тетрадки и домашние задания узнает.
12.11.2013 00:17:34, white-dove
офф, Катя, дошло мое письмо? 12.11.2013 00:54:07, ЮлияФ
Спасибо, Юль, получила и посмотрела ролик, но все не находила времени ответить. Сейчас напишу -там есть над чем поразмыслить. 12.11.2013 01:13:05, white-dove
Пока пишете, пришлите мне ссылку обратно, я хотела ее пересмотреть, а второй раз найти не смогла:) 12.11.2013 11:27:14, ЮлияФ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!