Почти отчаялась я, не знаю как Ромке объяснить, что ее выучить нужно.
Не хочет ни в какую прилагать усилия.
Память замечательная: стихи, правила, иностранные слова даже не учит- запоминает на ходу. А вот с таблицей полный затык.
Если в нашей школе с горем пополам получалось готовиться к проверочным (там идет повторение умножения до 5), то сейчас перевелись в гимназию, где дети уже таблицу выучили полностью. И очень нам в гимназии нравится, но как математика, так примеры на умножение- так "два в уме", в тетради "См"
Учительница двоек не ставит, жалеет новичка, видимо. А Ромка и рад, двойки нет = нет печали
Но, думаю, и двойка его не впечатлит особо.. Есть какие-ниудь волшебные советы, как ему эту таблицу в голову вложить?:) (учиь в стихах не предлагать- дохлый номер, не прошел. Выучил пару первых стишков и забракавал мою идею)
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Как мотивировать третьеклассника выучить таблицу умножения?
11.10.2013 00:53:26, Lady and gentlemen34 комментария
Я своему разрешила не учить.
Сама не учила и зубрежку в виде стишков и прочего считаю антиматематическим бредом.
Сын любит и уважает математику- сам понял, что учить ее не надо
Запомнил таблицу по диагонали, все остальное считал в уме от отправных точек- диагональ, песенка типа "пятью пять двадцать пять-совершенно верно..." на 9ть- отнимал девятку
Потом перешел в математический спецкласс- не хватало скорости вычислений, собрался учить, но выяснилось ,что из-за большого количества заданий таблица сама запомнилась.
Итого, если класс обычный, а мальчик умный- вполне может просто считать каждый раз пока не надоест. Чем больше и чаще посчитает, тем больше запомнит
Я не знаю таблицу умножения, но всегда могу посчитать при необходимости
Математика красива, зубрежка ее только убивает.
Но при правильном подходе упрощает и ускоряет))) 13.10.2013 00:50:23, Дина (Джума)
Сама не учила и зубрежку в виде стишков и прочего считаю антиматематическим бредом.
Сын любит и уважает математику- сам понял, что учить ее не надо
Запомнил таблицу по диагонали, все остальное считал в уме от отправных точек- диагональ, песенка типа "пятью пять двадцать пять-совершенно верно..." на 9ть- отнимал девятку
Потом перешел в математический спецкласс- не хватало скорости вычислений, собрался учить, но выяснилось ,что из-за большого количества заданий таблица сама запомнилась.
Итого, если класс обычный, а мальчик умный- вполне может просто считать каждый раз пока не надоест. Чем больше и чаще посчитает, тем больше запомнит
Я не знаю таблицу умножения, но всегда могу посчитать при необходимости
Математика красива, зубрежка ее только убивает.
Но при правильном подходе упрощает и ускоряет))) 13.10.2013 00:50:23, Дина (Джума)
Спасибо) пересчитывать попробуем пока на каникулах, чтобы быстрее запомнилось, но в школе не прокатит- у них 16 примеров на одну минуту, нужно на автомате отвечать, не задумываясь..
13.10.2013 00:58:01, Lady and gentlemen
обманите)
если у вас не принято приказывать ,а Вы точно знаете, что учить надо и договориться не получилось пока- обманите
Попросите выучить 10 примеров- возьмите что-то из диагонали
ну там 3 х 7, 4 х 6 и тд
"ты умный, ты все и так посчитаешь, выучи, пожалуйста, только вот эти 10"
Добейтесь автоматизма, чтоб прям как требуют- от зубов отскакивало
1. больше вероятность "попадания", чем совсем не учить
2. в разы быстрее будет считать -отправных точек станет больше
И следующим этапом занимайтесь примерами, просто в машине или между делом- 5х6-спросили-он ответил, забыли, сделайте из этого игру- мозг будет в тонусе, числа запомнятся, потери минимальны) 13.10.2013 01:14:42, Дина (Джума)
если у вас не принято приказывать ,а Вы точно знаете, что учить надо и договориться не получилось пока- обманите
Попросите выучить 10 примеров- возьмите что-то из диагонали
ну там 3 х 7, 4 х 6 и тд
"ты умный, ты все и так посчитаешь, выучи, пожалуйста, только вот эти 10"
Добейтесь автоматизма, чтоб прям как требуют- от зубов отскакивало
1. больше вероятность "попадания", чем совсем не учить
2. в разы быстрее будет считать -отправных точек станет больше
И следующим этапом занимайтесь примерами, просто в машине или между делом- 5х6-спросили-он ответил, забыли, сделайте из этого игру- мозг будет в тонусе, числа запомнятся, потери минимальны) 13.10.2013 01:14:42, Дина (Джума)
Третьекласснику выучить??? Мы учили во втором, в третьем классе она должна от зубов отскакивать, как говорит наша учительница, они каждый урок пишут мат.диктанты. Мы тренировались во втором в "Отличнике" там есть игра наподобие тетриса - таблица умножения. [ссылка-1]
12.10.2013 00:02:43, mama_any
вы молодцы)
но я вопрос задала по другому
Не "когда мы должны были выучить таблицу", а "как мотивировать"
За ссылку спасибо) 12.10.2013 12:08:26, Lady and gentlemen
но я вопрос задала по другому
Не "когда мы должны были выучить таблицу", а "как мотивировать"
За ссылку спасибо) 12.10.2013 12:08:26, Lady and gentlemen
Извините, пожалуйста, просто удивилась. Попробуйте этот "тетрис", нам помогал, нам учительница говорила, что на ответ 5 сек., мы на время делали :-) Успехов!
12.10.2013 13:09:36, mama_any
Спасибо) нам в прошлой школе немножко не повезло с учителями, первый год постоянно менялись, потом молоденькая совсем,толком и не учились..
Да и мне некогда было заниматься- всю зиму до апреля в больнице провалялась
Сейчас перешли в хорошую гимназию, догоняем одноклассников) 13.10.2013 00:53:52, Lady and gentlemen
Да и мне некогда было заниматься- всю зиму до апреля в больнице провалялась
Сейчас перешли в хорошую гимназию, догоняем одноклассников) 13.10.2013 00:53:52, Lady and gentlemen
если разрешаете игры
[ссылка-1] 11.10.2013 20:46:54, аааа
[ссылка-1] 11.10.2013 20:46:54, аааа
Здорово
спасибо)
особо игры нет времени ему играть, а тут совместит приятное с полезным) 12.10.2013 12:09:28, Lady and gentlemen
спасибо)
особо игры нет времени ему играть, а тут совместит приятное с полезным) 12.10.2013 12:09:28, Lady and gentlemen
Перед столом учебным повесьте; на место, которое с кровати хорошо просматривается"; в туалете. А уж пособий тренировочных полно: и Узоровы всех видов, и Гребнева.
Какая такая мотивация? Надо, да и все. Посидите с ним по полчаса каждый день. А впереди выходные. Так вообще можно с перерывами на обед, прогулки, телевизор весь день возвращаться к заданиям. Сама тоже можете маленькие листочки с примерами составлять и подсовывать за конфетку))). По десятку примеров каждые полчасика . 11.10.2013 11:18:22, Etagerka
Какая такая мотивация? Надо, да и все. Посидите с ним по полчаса каждый день. А впереди выходные. Так вообще можно с перерывами на обед, прогулки, телевизор весь день возвращаться к заданиям. Сама тоже можете маленькие листочки с примерами составлять и подсовывать за конфетку))). По десятку примеров каждые полчасика . 11.10.2013 11:18:22, Etagerka
про туалет была идея) над столом уже висит таблица, он ее просто не видит уже)
Спасибо, сейчас как раз каникулы, будем маленькими порциями учить) 12.10.2013 12:10:51, Lady and gentlemen
Спасибо, сейчас как раз каникулы, будем маленькими порциями учить) 12.10.2013 12:10:51, Lady and gentlemen
Выучилась легко по книжке "Как я мою девочку учила таблице умножения", там используются все приемы, и как раз все виды памяти, как пишет ЮлияФ.
11.10.2013 10:17:56, AtypicalBLONDE
Могу подсказать как мы учили на 2 к каждому ответу прибавлять два,на 3 значит 3,на 4 значит 4,а на 5 вообще как стих звучит,мы ещё выучили во 2 классе в разнабой только путается но уже реже.
11.10.2013 09:25:19, superpulka
мы в итоге просто "приказали" учить )))
после того как в течение пары недель учили совместно (писали примеры на черновике, а он должен был написать ответ) стали пользоваться вот такой штукой [ссылка-1] и дело пошло в гору )
до сих пор минимум раз в неделю он проходит самостоятельно тест из 150 примерчиков за 7-10 минут, иногда бывают ошибки от невнимательности или "не туда нажал". 11.10.2013 08:56:16, krotichka
после того как в течение пары недель учили совместно (писали примеры на черновике, а он должен был написать ответ) стали пользоваться вот такой штукой [ссылка-1] и дело пошло в гору )
до сих пор минимум раз в неделю он проходит самостоятельно тест из 150 примерчиков за 7-10 минут, иногда бывают ошибки от невнимательности или "не туда нажал". 11.10.2013 08:56:16, krotichka
приказать не получается( наверное, не достаточно убедительно приказываю..)
12.10.2013 12:14:22, Lady and gentlemen
на 2 3 4 5 учится легко, на 9 - на пальцах или вычитанием из количества десятков равного множителю 9 - самого множителя т е 9*3 = 3*10-3=27
есть еще методика пересчета после 5 хитрая - надо знать умножение до 5 :) 11.10.2013 08:23:07, Желток
есть еще методика пересчета после 5 хитрая - надо знать умножение до 5 :) 11.10.2013 08:23:07, Желток
А методику пересчета после 5 можно озвучить, или ссылочку? очень актуально
13.10.2013 21:31:13, Зим@
посмотрие в лабиринте книжку считайте в уме как компьютер [ссылка-1]
там в иллюстрациях 2-3 лист все есть 14.10.2013 10:15:53, Желток
там в иллюстрациях 2-3 лист все есть 14.10.2013 10:15:53, Желток
да, но на пальцах на уроке не посчитаешь особо :), а так можно легко в уме посчитать
14.10.2013 10:16:33, Желток
Мы солдатиков строили в колонны по ..., играли в настольные игры где нужно умножать очки. Карлкасон, например.
Есть еще тренажеры как книжки, так и программы. 11.10.2013 04:20:35, spravedlivaya
Есть еще тренажеры как книжки, так и программы. 11.10.2013 04:20:35, spravedlivaya
В интернете полно программ, тренирующих таблицу умножения.
И для планшетов вообще море.
Скачайте несколько - пусть развлекается
Так и запомнит
Удачи! 11.10.2013 02:07:04, Мыся
И для планшетов вообще море.
Скачайте несколько - пусть развлекается
Так и запомнит
Удачи! 11.10.2013 02:07:04, Мыся
Какой вид памяти у него доминирует? механическая, образная, математическая? Под последней я понимаю способность видеть эту элементарную арифметику как бы объемно, а не плоско (хотя на самом деле сравнение неудачно, оно больше пафосное, но не по сути) - если проще, то для развития этой способности полезно называть и прописывать числовые ряды на каждую цифру. 3,6,9,12, 15 и т.д.
........
7, 14, 21, 28 и т.д.
Для девятки расскажите ему прием запоминания таблицы умножения на эту цифру. Ну, 6*9 = 60 - 6 и т.д. Так к девятке еще есть какой-то способ с костяшка пальцев.
если с математической памятью плохо, то от механического запоминания никуда не деться.
Ну и подумайте как-то замотивировать, назначьте награду какую-то, что-то желанное для него, что ли:) 11.10.2013 01:40:48, ЮлияФ
........
7, 14, 21, 28 и т.д.
Для девятки расскажите ему прием запоминания таблицы умножения на эту цифру. Ну, 6*9 = 60 - 6 и т.д. Так к девятке еще есть какой-то способ с костяшка пальцев.
если с математической памятью плохо, то от механического запоминания никуда не деться.
Ну и подумайте как-то замотивировать, назначьте награду какую-то, что-то желанное для него, что ли:) 11.10.2013 01:40:48, ЮлияФ
память скорее образная награды не прокатывают, он уже понял что и так все получит (я обычно подарки не приурочиваю к "заслугам", а покупаю просто так+на праздники, конечно
спасибо) 12.10.2013 12:30:55, Lady and gentlemen
спасибо) 12.10.2013 12:30:55, Lady and gentlemen
У моей дочки память тоже скорее образная, и вначале я делала ставку на нее. У меня есть комплект карточек таблицы умножения по мнемотехнике, они очень забавные. Суть в том, что каждой цифре приводится в соответствие некий образ, и каждой строчке таблицы умножения - карточка.
(Например, 7*7=49 выглядит как две косы, стульчик и барабан). Вещь довольно громоздкая, но зато антипод школьной скукотище.
Я думала - пока дочь будет забавляться картинками, таблица сама в голове отложится.
Не оправдалась моя идея. В начале четвертого класса, когда дочь получила на тестировании 5 баллов из 12, я говорю - все, эксперимент прикрываем, переходим к использованию механической памяти.
Я изготовила ей комплект других карточек. На каждой карточке с одной стороны вопрос, на обороте - ответ. (там 5*5, на обороте 25). Карточки "ламинируются" скотчем. Ребенок должен многократно перелистывать карточки, если не знает, подглядывать на оборотную сторону. Так много раз в день. До тех пор, пока не начнет давать ответ моментально, без длительных размышлений.
После недели изучения она ничего так подучила таблицу. Надо будет проверить, как сейчас. Если интересно, напишу результаты. 13.10.2013 12:20:19, ЮлияФ
(Например, 7*7=49 выглядит как две косы, стульчик и барабан). Вещь довольно громоздкая, но зато антипод школьной скукотище.
Я думала - пока дочь будет забавляться картинками, таблица сама в голове отложится.
Не оправдалась моя идея. В начале четвертого класса, когда дочь получила на тестировании 5 баллов из 12, я говорю - все, эксперимент прикрываем, переходим к использованию механической памяти.
Я изготовила ей комплект других карточек. На каждой карточке с одной стороны вопрос, на обороте - ответ. (там 5*5, на обороте 25). Карточки "ламинируются" скотчем. Ребенок должен многократно перелистывать карточки, если не знает, подглядывать на оборотную сторону. Так много раз в день. До тех пор, пока не начнет давать ответ моментально, без длительных размышлений.
После недели изучения она ничего так подучила таблицу. Надо будет проверить, как сейчас. Если интересно, напишу результаты. 13.10.2013 12:20:19, ЮлияФ
Это очень эффективный способ.
Я так немецкий и английский язык учил.
Карточки с таблицей умножения здесь бесплатно. 29.11.2013 14:07:07, Федосенко Игорь
Я так немецкий и английский язык учил.
Карточки с таблицей умножения здесь бесплатно. 29.11.2013 14:07:07, Федосенко Игорь
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?