Раздел: Школа (как вы относитесь к отличникам)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про отличников.

Постоянны здесь темы про занижение оценок, про несправедливость учителя, про трудные программы и т.д. Большинство советуют не зацикливаться на тему оценок.
Мамы отличников, а поделитесь своей радостью и гордостью. Расскажите, легко ли Вашим детям быть "на высоте"? И как Вы лично относитесь к пятеркам своего ребенка. А Ваши знакомые, а друзья ребенка? В общем, интересно узнать о плюсах и минусах.
25.05.2013 09:39:30, Акелла

98 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня ощущение, что дочке завышают оценки. Хотя я конечно горжусь, что она круглая отличница )) но спокойно отнеслась бы и к 4кам. Тройки не устраивают меня -начала бы усиленно заниматься с ней. Пока ей все дается легко. Перешла в 4 класс. Программа школа 21 век. 27.05.2013 23:15:00, фима
Пока легко. Все ее четверки - это только невнимательность. Но, думаю, что круглая отличница она не на долго. Ибо лентяйка, что и говорить :( 27.05.2013 10:56:42, VarNa
Н-да...ну и подход :(
У нас даже сосед по парте не знает, какую отметку получил одноклассник за тест. А уж рассказывать знакомым и друзьям, на какие отметки учится ребёнок - это всё равно, что подробно рассказывать всем о доходах семьи :)

Кстати, "делиться радостью и гордостью" среди лично моих друзей в Москве тоже не принято. Все их дети учатся хорошо, но вот круглые ли они отличники или квадратные - понятия не имею.
27.05.2013 10:07:56, Birke
+1 У нас и в московской школе также. Сына сколько не спрашивай, кто как в его классе учится - он только плечами пожимает. Ну приблизительно может сказать, по устным ответам - кто хорошо кто плохо, но в цифрах? У нас тоже не принято вслух обсуждать успеваемость. И про знакомых - точно также. 28.05.2013 22:26:32, hanhi
Фига се.
Как ёжики в тумане.
Например "Это, мам, такая контрольная была, что у всех считай тройки. Вообще на весь класс 1 пятерка и 5 четверок. Так что моя четверка это круто" И маме ситуация как-то понятнее. Ну и т.д. и т.п. Тоже сужу по детям друзей.
Да и, имхо, были бы у друзей не просто хорошо учатся, а круглые-олимпиадники наверняка бы ненавязчиво похвастались.
28.05.2013 00:58:14, Суматра
У нас очень четкие критерии выставления оценок за контрольные. Даже за сочинение. Есть некоторые пункты, которые должны соблюдаться, за каждый пункт определённое количество баллов. Как в тесте. Очень прозрачно и чётко видно, из чего сложилась оценка. Тем более, что они не округляются, заработал 5.5, их и поставят, нет сомнений, в какую сторону округлять:) Так что сравнение с одноклассниками как-то не требуется. 28.05.2013 01:07:10, fatima
Вот, например, у тестов чёткие критерии, но можно девятикласснику дать тест уровня ЕГЭ и тест уровня 4 класса. И по чётким критериям оценить. И родителям результат предъявить в конверте.

И вот ребёнок-троечник получил 5, родители рады... а на самом деле был тест за началку и 5 получили ВСЕ и радоваться нечему.

Или получил отличник тройку. Огорчаться? А если это было пробное ЕГЭ на 2 года раньше срока и он один из класса 3 получил, а у всех остальных двойки?

Вот и получается, что при всей чёткости оценивания тестов всё-таки надо "среднюю температуру по больнице" знать! Мне пофиг, что там у Маши и у Пети, но хотелось бы иметь кривую распределения оценок по каждому предмету и место моего ребёнка на ней.
28.05.2013 11:42:21, Zeiva
из ваших примеров следует, что надо знать уровень теста, а одноклассников-то зачем? Если мой ребенок в девятом классе получит пятерку за тест для 4-го класса, то радоваться нечему независимо от того, один он получил эту пятерку или все... 28.05.2013 23:01:57, sacha
У нас нет пробного ЕГЭ на два года раньше или чего-то подобного. Что прошли по программе, про то и контрольная. Средняя температура по больнице, кстати, известна. В табеле под средним баллом твоего ребёнка указан ещё и средний балл всего класса. Но это средняя оценка по всем основным предметам за семестр. По отдельным предметам нет.
Понимаете, оцунки сами по себе очень объективны. Нет такого, что у всего класса тройки, потому что учительница очень строгая, или наоборот у всех пятёрки, потому что добрая. Есть чёткие критерии, по которым ставятся оценки, поэтому нельзя себя утешить тем, что мой ребёнок только тут троечник, а в другом месте был бы отличником.
28.05.2013 13:48:32, fatima
??? У нас в табеле нет никакого среднего балла всего класса ! Наверное, от кантона зависит. 28.05.2013 14:02:25, Birke
Они вообще у всех разные, табели-то. В каждой избушке свои погремушки:) 28.05.2013 14:08:43, fatima
Да :) И любимое, вдолбленное с детства выражение "Дас ист ПРИВАТ" 28.05.2013 08:41:48, Birke
Когда Майка получила средний балл за семестр 5.9, её табель, видимо, продемонстрировали-таки всем одноклассникам. По крайней мере, по её рассказу, все выходили из отдельного кабинета, где каждому конфиденциально объявляли его оценки, и смотрели на неё круглыми глазами:) И все её подруги и их родители знают, что она очень хорошо учится, их мамы мне периодически восхищение высказывают, хотя я сама никому не докладываю. Спрашивают, как дела в школе, отвечаю, что хорошо, без уточнений. Ну и мне некоторые знакомые дети с удовольствием докладывают, какие у них оценки (если сами ими довольны, конечно). Я-то просто спрашиваю, как дела, оценки не выпытываю:) 27.05.2013 18:01:24, fatima
Не, у моего народ руками листы прикрывает :). Иногда СЛУЧАЙНО он видит, что у Л. например, 5.5 и то "кажется" (т.е. точно не знает, мельком видел лист)

И неинтересно ему...
27.05.2013 21:11:47, Birke
Это просто ему неинтересно. Моей тоже не интересно - она свои-то оценки не помнит, куда уж соседские... А кому интересно - знают, думаю.
Опять же - приват-то он приват, но это же _право_ сохранять тайну, а не обязанность ее не разглашать (свою, я имею в виду). И если кому-то интересно обсуждать с друзьями - почему нет?
28.05.2013 11:57:23, УникаЛьнаЯ
Да, ему неинтересно. Он и сам не хвастается, и на других ему начхать.
А папа наш расстраивается - папе важно общественное мнение и важно то, как сын выглядит на фоне класса.
Поэтому первый вопрос "А как другие написали?" , а сын молча пожимает плечами "понятия не имею" :))
28.05.2013 12:01:35, Birke
Секрет в том, что неинтересно:) Кому интересно, тот знает:) 28.05.2013 10:56:53, fatima
У нас даже не детям обьявляют, а раздают табеля в запечатанных конвертах, адресованных родителям. Ну и что? Продвинутые дети все равно эти конверты открывают, смотрят свои оценки и делятся информацией с друзьями, хотя технически им не разрешается это делать. Мои дисциплинированные, приносят-таки мне запечатанный конверт. Дети все равно все как-то знают, кто как учится. 27.05.2013 20:34:28, Rive Gauche
мою шатает от 5 до 2, легко и непринужденно - захотела 5, не захотела -2, промежуточных вариантов почти нет :), я на ребенка конечно ругаюсь именно за 2, потому что это не от отсутствия знаний и возможностей - а просто по лени конкретной, за 4 не ругаю, просто обсуждаем ошибки и что надо сделать на будущее, но вот число отличница она или нет - мне все равно, до сих пор вспоминаю как мою маму вызывали в школу и требовали сделать что-нибудь что бы у меня на было 4-к , мне было все равно, а мама огорчалась, что ее ругают из-за меня:(

а об окружающих детях спрашиваю у подружек, именно что бы понимать как моя вписывается в стандарт, радоваться или злорадствовать за чужого ребенка - имхо это уже перебор
26.05.2013 15:04:51, Желток
Мой сын учится отлично. В его классе показатели его успеваемости самые высокие. И это учитывая, что наша семья меняет в третий раз страну, а он, соответственно, систему образования. Но я не работаю и занимаюсь с ним постоянно. Дается ему материал легко, но на адаптацию к очередному языку и программе уходит время. Поэтому начиает он учебные года всегда как один из лучших, а заканчивает всегда с самыми высокими (по классу) результатами. Я горжусь им очень! 26.05.2013 09:02:17, Долли Миодова
Здорово! Это достойно! 26.05.2013 10:04:13, Акелла
Моей учёба даётся легко. Я отношусь к отличным оценкам как к само собой разумеющемуся - у нас в семье все всегда хорошо учились. Хотя иногда накатывает и начинаю гордиться:) У нас ещё оценки не округляют, т.е. они существуют в виде 5.3, 5.7 и т.д. Т.е. если у ребёнка стоит 6 (высший балл), то это действительно 6, а не что-то между пятёркой и шестёркой.
Друзья и знакомые только восхищаются. Я специально узнавала у учителей в школе, как к дочке относятся в классе, ведь она самая маленькая и при этом лучше всех учится. Говорят, что её в классе уважают. Знают, что если Майя что-то сказала, то так оно и есть:)
26.05.2013 01:37:08, fatima
Спасибо, классно! 26.05.2013 10:05:49, Акелла
У нас программа легкая, хорошая учительница. Со старшей дочкой всегда занимались логикой/математиокй/чтением -ей все было интересно. В 3 года она читала сама. Д/З всегдда готовит сама. С ней не сишу. Дополнительно занимаемся с ней английский (в школе он совсем нулевой) + математикой внешкольной. Все вместе до часа в день.
Поэтому хорошие оценки воспринимаю как само собой разумеющееся. В году у нее одна 4ка, если перевести на российскую систему. Вполне объяснимая.
Мне иногда досадно, когда дочка из-за невнимательности и неаккуратности получает оценки ниже, чем могла бы. Но тут лишь на зеркало пенять, т.к. я сама такая.
В классе дочку уважают и любят.
В мысли знакомых залезть не могу, но мне кажется все тоже относятся к её успехам, как к должному.
26.05.2013 00:30:07, Ardilla
Спасибо. 26.05.2013 10:06:49, Акелла
У меня ребенок твердый хорошист, когда он вдруг принес в четверти все пятерки, я первым делом подумала, что учительница табели перепутала. Вот такая я мать- ехидна. Ну поздравили, тортик купили :)
Я оценками не заморачиваюсь вообще, поэтому мне как-то фиолетово мнение знакомых и друзей ребенка по поводу его оценок. Ну и так же еще более фиолетовы оценки чьих-то других детей( это к вопросу про зависть и поздравления) Могу и не поздравить, да.
25.05.2013 23:15:04, Фикус
:)) 26.05.2013 10:07:28, Акелла
Считаю, что это само собой разумеющееся. И с каждым годом все больше считаю, что именно так и должно быть. Потому что он в течении всех лет учебы доказал, что может учиться именно так. и если в тетради какая-нить четверка появляется. или за диктант- значит не старался. А между тем-это его работа- учиться в соответствии со своими способностями.
Думаю, что моему ребенку не очень трудно быть отличником. И вообще он лентяй.
Бабушки и дедушки хвалят.да.
25.05.2013 22:49:10, Микробус
Молодцы, удачи! 26.05.2013 10:08:23, Акелла
У меня дочка отлично училась во 2 и 3 классах, 4ый закончила с одной 4. Ей было легко, минус - она совсем не привыкла напрягаться, что стало проявляться уже в 5м классе. Друзья ребенка нормально воспринимали. Я относилась с подозрением, просто считаю, что очень мало детей способны полностью на вс пятерки учиться. Второй ребенок соображает лучше, читает много, но оценки у него похуже (две четверки во втором классе). Я этим не горжусь и пока не особо радуюсь, скорее, просто не расстраиваюсь. 25.05.2013 20:14:40, Василиса из сказки
Дочка не отличница, не дотягивают три или четыре предмета. Но зато она первая по рейтингу и победитель конкурса "самый умный". Я горда и счастлива:). Дочка любознательная, уроки делает сама. Правда плохой почерк, и делает много исправлений. "Повернутость" на оценках я не люблю. Специально отдала ее в рядовой класс, а не в сильный. У нас в классе нет вообще ни одного отличника, причем я не могу понять почему, кроме дочки есть еще дети, которые могли бы ими быть. 25.05.2013 18:59:36, ЮлияФ
Когда говорят "не париться" относительно оценок, ИМХО, подразумевается, что у ребенка все же есть какой-то интерес в жизни, просто он может лежать вне школьной программы. К примеру, если бы мой ребенок, скажем, сильно интересовался футболом или изготовлением музыкальных инструментов, то отсутствие пятерок в школе меня бы не особо расстраивало.

Отношение к отличникам, ИМХО, зависит от обстоятельств. Пока в 1-3 классах моя старшая, дислексик И дисграфик, училась с большим трудом, я очень радоволась даже небольшим достижениям в школе. Помню, как я чуть не разрыдалась от счастья, когда она во втором что ли классе сама прочитала небольшую книжечку стихов. Со временем выяснилось, что она вообще-то сильно умная, сейчас в конце 5 класса опережает программу, в школе ей учиться уже несложно, поэтому отличный школьный табель - не предмет особой гордости. Вот когда она получает высокие оценки в ее вечерней матем. школе, меня распирает от радости, чего уж :) Но вот на их годовой контрольной она с хлопотала 4- - я парюсь, сознаюсь, даже дочь сама недовольна, при 5+ по мат-ке в школе. Потому что школьная программа для нее слишком простая, 5+ как-то не приводят в восторг. С младшим сыном также. Я была круглой отличницей все 10 лет, знаю, что мама мной восхищалась, я сама всегда спокойно относилась к пятеркам. Изо всей школы помню только один раз чувство ликования, когда за выпускное сочинение мне поставили 5/5 - я писала на свободную тему, и высказала на тот момент очень важные для себя мысли, надежнее было бы писать по одному из произведений, но мне интереснее была свободная тема - я рискнула, и было приятно получить 5.

Поэтому когда пятерки честно заработанные, когда ребенок учится в зоне ближайшего развития, тогда да, радость и гордость. А когда пятерки получаешь, не сильно напрягаясь, то особой радости нет.

Друзья и одноклассники к моим детям относятся очень хорошо, у младшего (8 лет) оценками никто особо не интересуется - они заняты футболом :) У старшей (11 лет, 5 класс) уже больше внимания школьным успехам, знаю, ее подружки гордятся, что она побивает всех 6-классников по мат-ке и даже иногда исправляет учительницу. Наши друзья тоже хорошо относятся.
25.05.2013 18:07:58, Rive Gauche
А что значит "честно заработанные"? Те, что дались потом и кровью? И что значит "не напрягаясь"? Если ребенок способный и всё воспринимает с первого раза - это недостойно что ли? 25.05.2013 21:22:47, Акелла
Ну, значит пришлось приложить какое-то усилие, необязательно уж сразу потом и кровью. Если все делает с первого раза, значит занимается ниже своего уровня, значит ему просто слишком легко - чем тут гордиться? Правильно ниже написали - это все равно, что гордиться цветом глаз. 26.05.2013 06:54:03, Rive Gauche
Мне кажется, что если "ребенок способный и все воспринимает" - это, безусловно, радостно и приятно, но восхищаться этим - это все равно, что восхищаться цветом глаз. 25.05.2013 23:33:00, white-dove
Ну, да! Т.е. способным он родился и сам как ромашка в поле вырос и расцвел? 26.05.2013 10:11:12, Акелла
Да, где-то примерно так и есть.
Когда имеешь двух разных детей, у которых изначально очень разный потенциал и возможности, начинаешь понимать, что далеко не все зависит от родителських усилий Хотя не скрою, очень приятно тешить свое самолюбие, что ребенок отличник, потому что родители им много занимались -развивали, но я прекрасно понимаю, . что дело не в этом.
26.05.2013 10:31:06, white-dove
А я вижу много способных детей, которым именно не хватает развития. Жаль. ( 26.05.2013 11:19:03, Акелла
Это да, но я про другое: есть дети, которых хоть 24 часа в сутки развивай, отличниками и даже хорошистами они не станут, сколько не бейся. А тех деток, которые и так способные, развивать легко и ненапряжно получается, согласитесь:) просто среду им подходящую создавать. 26.05.2013 14:51:21, white-dove
Совершенно согласна 26.05.2013 06:54:37, Rive Gauche
Воспринимаю как закономерный и предсказуемый результат труда, хвалю, конечно, но без какого-то фанатизма, всем знакомым не рассказываю, только если спрашивают. Учеба идет легко, учится ребенок самостоятельно, я в дневники и тетради даже не заглядываю в основном. 25.05.2013 16:28:33, мама отличницы
Я про знакомых знаете почему спросила, мне кажется что некоторые (часто наиболее близкие) постоянно ждут от ребенка-отличника какого-то "провала", ну, чтоб можно было спокойно выдохнуть, типа "не долго продержался!" Об этом мне говорили взрослые-бывшие отличники, да и сама я это замечала. 25.05.2013 16:47:14, Акелла
Я как раз понимаю, что Вы имеете в виду. Одна моя приятельница, наши дети учатся в одном классе, регулярно заводит тему о том, что отличников тянут за уши, завышают оценки, что это результаты кропотливой работы родителей, а не заслуга детей, что в средней школе все встанет на места, отличники станут тут же хорошистами или троечниками. Говорит это как бы в общем, вроде, не имея в виду моего ребенка. У меня дочка отличница. Ее дочка имеет проблемы с учебой, вызванные, к сожалению, здоровьем. Я, зная эту ситуацию, стараюсь тему оценок вообще не поднимать. В отличие, от нее. Недавно учитель английского разозлилась на класс, дети плохо себя вели, пригрозила, что никому не поставит 5 в четверти. Приятельница тут же мне сообщила о четверке у моего ребенка. Я не жду похвалы и комплиментов, но подобные разговоры уже напрягают... 26.05.2013 10:59:00, Наталия.....
+ 26.05.2013 11:19:50, Акелла
Господи и где вы таких знакомы берете?
Честно, не знаю, кому такое вообще может быть интересно.
25.05.2013 22:15:08, караул
А знакомым это надо? Моим ребенком заморачиваться? Им с этого что?
Я себе вообще не представляю ситуацию, чтобы я знакомым про учебу-оценки сына рассказывала и еще их выдохи учитывала.
25.05.2013 19:10:12, КалиНа*
Ваш ребенок отличник? 25.05.2013 21:23:57, Акелла
[пусто] 26.05.2013 09:13:51
Теперь понятно, почему не спрашивают. )) 26.05.2013 10:12:00, Акелла
А знакомые (даже близкие)непременно должны быть в курсе подробностей учебы вашего ребенка? По-моему, всех больше занимают собственные дети:) Ну вопрос из вежливости :"как учится?" предполагает "хорошо учится", и все. О том, что у ребенка круглые пятерки, стоит разве-что бабушкам-дедушкам похвастаться, но они точно провала ждать не будут:)
Это разве что между детьми такая конкуренция может быть.
25.05.2013 16:52:04, white-dove
Между детьми - обязательно. А взрослых, занимают естественно их дети, но в сравнении с другими тоже. 25.05.2013 17:13:08, Акелла
+1 25.05.2013 18:41:27, Tигровая Mышь
Среди своих знакомых не замечала...так, ради поддержания разговора об оценках детей можем спросить. 25.05.2013 17:16:42, white-dove
Сейчас поделюсь размышлизмами:) Вот у меня всю школу был комплекс отличницы, бессонные ночи по поводу " а вдруг четверка?", постоянный подсчет четверок-пятерок- среднего арифметического (что выйдет за четверть), или если табель портила хоть одна -единственная четверка, это для меня был конец света. Своему ребенку я такого детства категорически не хотела, поэтому да -с первого дня учебы принцип не зацикливаться на оценках. Смотрим вместе ее оцененные работы и акцентируем внимание не на оценке, а на ошибках, анализируем, над чем стоит поработать, что в следующий раз стоит сделать лучше. Сами оценки ребенка я не особо анализировала, подсчет текущих четверок-пятерок не вела (знала, что у ребенок в принципе успевает в школе, а на "5" или "4" -какая по большому счету разница), во втором полугодии 2 класса вообще перестала в тетрадки и дневник заглядывать. В итоге - отличный табель. Несмотря на мой пофигизм в плане отметок, мне ооочень приятно:) Легко ли дочке быть отличницей - да, абсолютно легко и ненапряжно. Всего и требуется - потратить около часа на домашнюю работу и на уроках не сильно в облаках летать:) Вообще незаметно и спокойно учеба проходит.
А минусы есть. Когда ребенок не отличник, а твердый хорошист (ну т.е. четверки-пятерки в табеле) - он как-то спокойней к учебе относится. На вопрос "как учишься?" ответит "хорошо!" и это будет правда:) А вот отличника положение обязывает:) Вот уже заранее думаю, как предотвратить в 3-м классе панику у ребенка на тему "ааа, у меня "4" за контрольную, мне поставят "4" в четверти", я не буду отличницей!" Во 2-м классе цели быть круглой отличницей не стояло, мучительного посчета оценок не было -и как-то всем жилось спокойней:) Как-то дети "подсаживаются" на отличные табеля, похвальные листы и прочие атрибуты, которые тешат честолюбие - а потом от процесса учебы больше нервов, чем удовольствия.
Ну хотя с другой стороны, это же и стимул: все последующие годы учись не хуже:)
25.05.2013 15:24:38, white-dove
мои оба в началке были отличниками. потом с переходом в другие школы и 2 и 3 были. никак их это ни стимулировало, ни как-то особо огорчало 25.05.2013 16:15:11, Шерлок
Особой радости нет, воспринимаю, как должное. Сама была отличницей, особой заслуги в этом не вижу. Ну и к ребенкиным оценкам отношусь так же. Когда получает 86 (это пятерка), ругаюсь и считаю, что может лучше. 25.05.2013 14:53:47, nastyk
Самое в этом плохое, что учителя иногда завышают оценки - им тоже нужны отличники. Моя в этом году перешла в новую школу, я думала, что перестанет быть отличницей, так нет, в четвертях ни разу не было всех пятерок, а за год получились все. Ни ей, ни мне это не надо - ясно же, что есть любимые или приоритетные предметы, а есть те, по которым не все так просто, или просто жаль на них времени. Знакомым так и говорю - бывают четверки по таким-то предметам. К учителям с вопросами про оценки не подходила ни разу. 25.05.2013 14:17:07, А.М.
Сын 4 класс закончил на отлично. Три предыдущих, собственно , тоже. Нет, ему не трудно. Как мне в свое время было нетрудно. Не считаю отличную учебу в началке чем- то выдающимся . В старших классах- да, это уже серьезно. К пятерка отношусь спокойно , никогда не тряслась над оценками, учеба детей - только их ответственность . Не сижу над их дом. задаиями и не в курсе, сколько каких предметов в расписании :))
. Как к этому мои знакомые относятся? Вроде никак. Не думала, что как- то должны. Его друзья, надеюсь, не из-за оценок с ним дружат. Но друзья все тоже учатся хорошо, есть отличники . Позавчера выпускной был , душевно получилось. Впереди лето, так хорошо, можно хоть выспаться :)
25.05.2013 13:02:47, ==
Мои дети почти отличники (одна 4). Старшая уже закончила школу с медалью, младшая заканчивает 4-ый класс (одна 4 по языку). Для меня главное, что мои дети учатся легко и самостоятельно и что у них много интересов вне школы. Старшая стала круглой отличницей в 6-ом классе - поставила себе цель иметь все пятерки, до этого училась просто на 4-5. Мы с мужем похвалили её, что она умеет добиваться поставленной цели, но отметили, что цели бывают более интересные. Честно говоря не помню была ли она круглой отличницей потом или у нее была 1-2 четверки. ГИА она написала очень хорошо и после этого ей сказали, что у нее будет медаль, т.е. в 10-11 классах ей часто оценки ставили завышенно, смотрели сквозь пальцы на невовремя сданные работы, пропуски и тп. Как мне кажется школа для нее была слишком простая, но она не захотела ее менять из-за друзей. Многие знакомые и друзья не знают, что у нее медаль, в школе отношение одноклассников не поменялось после того как она стала отличницей.
В отношении младшей я тоже иллюзий не испытываю (как и она). Я не знаю зачем, но учителя иногда завышают ей оценки. Вообщем лично мне всё равно 5 или 4, моим знакомым и друзьям тоже. Плюсы очевидны - хорошие оценки ничего не надо пересдавать, не надо дополнительно заниматься, т.е. больше времени на свои хотелки. Минусов я не вижу.
25.05.2013 12:17:51, читаю иногда
Быстро привыкаешь :)
Встретила вчера дочкину учительницу начальных классов (дочь окончила 6 класс), та спрашивает, как Лиза год закончила, а я плечами пожимаю "наверное, опять на 5-ки".
Меня гораздо больше волнует, как младший началку окончил, будут ли 3-ки :((
25.05.2013 12:12:48, Земляничный дождик
делюсь:)
и второй, и третий класс - дочь-отличница. в первом, когда оценок не было, по всяким наклейкам и похвалам на собрании, она тоже была лучшей в классе.
я - в тихом офигении, мне самой такое и не снилось, и старший у меня никогда отличником не был.
Ребята в ее классе относятся к ней хорошо, негатива нет, дружат, ДР вместе отмечают.
Мои знакомые - по-разному относятся. Те, у кого дети маленькие или ровесники, но учатся хорошо, те хвалят мою дочь, комплименты говорят. А те, у кого дети учатся плохо...с ними сложно всё. Была у меня одна такая "подруга", ребенок у нее учится из рук вон плохо. И поведение хуже некуда. Вобщем, тяжело ей с ним. Так вот она ни разу не нашла в себе силы сказать хоть что-то хорошее в отношении учебы моей дочки.
25.05.2013 11:42:49, Tигровая Mышь
Обалдеваю..."подруга" в кавычках...жуть :( 27.05.2013 10:14:49, Birke
не обалдевайте пожалуйста! вы мне симпатичны, не хочу, чтоб вы обалдевали:))
подруга без кавычек но со словом "бывшая" вас больше устроит?:))
предупреждая следующий вопрос, который возможно возникнет, добавлю - бывшая не по этой причине, там много всякого-разного накопилось...
27.05.2013 20:18:30, Tигровая Mышь
Да я не кавычкам удивилась, а тому, насколько Вас задело то, что она не высказала восхищения оценкам Вашего ребёнка.

Мне было бы начхать :)
27.05.2013 21:13:24, Birke
вот задело,да.
И не надо восхищения, я уже кому-то здесь отвечала, что мне не нужны развернутые комплименты, диферамбы и т.д.
ну просто хоть как-то отреагировать, хоть "молодец" банальное сказать. разве это сложно? а упорно обходить молчанием эту тему, при этом спрашивая меня про окончание четверти, года, про текущие школьные успехи...
не знаю, мне дико это...
впрочем, какая уж теперь разница. всё в прошлом:) как грится, "проехали":)
27.05.2013 21:46:30, Tигровая Mышь
Интересно, а зачаем Вам подругино "молодец"? 28.05.2013 11:35:05, Gloria
Да, я тоже недоумеваю :) 28.05.2013 11:56:51, Birke
девочки, мне уже лень, честно говоря, объяснять свою ТЗ:) я ее высказала, честно постаралась объяснить, но увы. мы друг друга не поняли и не поймем, видимо. аминь:) 28.05.2013 23:45:02, Tигровая Mышь
Офигеть, а она должна была? 26.05.2013 12:26:25, Караул
И подруга сразу оказалась в кавычках от того, что не находит сил говорить комплименты вашей дочке по поводу учебы? Имхо, это нужно иметь развитую силу воли - имея собственного проблемного ребенка, выражать восхищение его успешным ровесникам. 25.05.2013 17:09:00, white-dove
Да ну, никакой силы воли не требуется - я очень радуюсь успехам чужих детей, даже когда моя дочь была проблемной в учебе. Мне искренне приятно, когда у кого-то здорово получается. 25.05.2013 19:57:41, Rive Gauche
и я так же:)
на успех взрослого могу и не прореагировать, а когда ребенок чего-то добился это ж здорово! !
25.05.2013 20:17:54, Tигровая Mышь
где у меня написано, что "сразу"? далеко не сразу.
И развернутых комплиментов я не ждала, но можно хоть раз за три года сказать просто "молодец" хотя бы. И сила воли здесь ни при чем, просто достаточно хотя бы на словах побороть свою зависть. У большинства людей это как-то получается, единицы - не справляются:)
25.05.2013 18:36:52, Tигровая Mышь
Если для подруги это - больная мозоль, я бы вообще избегала темы учебы. У меня вот у младшего ребенка проблемы некоторые , и я, как вежливый человек, всегда выражаю восхищение успехам его ровесников, иногда для этого приходится себя в руки брать. А тут школа, амбиции, ожидания.... 25.05.2013 21:46:43, white-dove
вот. ключевое слово "как вежливый человек":) вы же находите в себе силы порадоваться за других. и это правильно имхо.

я никогда не начинаю эти темы сама, особенно с мамами тех, кто плохо учится. Да и в этой-то теме высказалась потому, что спросили. Сама топиков на темы "отличник/двоечник" не завожу:)
25.05.2013 22:01:29, Tигровая Mышь
Я к тому, что можно словами выразить восхищение, но в душе еще сильней распереживаться , что "а мой ребенок не такой..." Поэтому некоторые просто будут избегать этой болезненной для себя темы. 25.05.2013 22:21:45, white-dove
так я ж говорю - сама эти темы не начинаю. понимаю, что может быть кому-то неприятно. 25.05.2013 22:40:49, Tигровая Mышь
а вы ей пр его отметки все время рассказываете что ли? при чем тут зависть? 25.05.2013 19:16:09, Шерлок
А у Вас никто никогда не интересовался, как ребенок закончил год или четверть? 25.05.2013 21:27:27, Акелла
не припомню. родственники только 26.05.2013 02:19:02, Шерлок
Вот я задумалась, а что хуже зависть или равнодушие? ))
А может зависть, завуалированная под равнодушие? ))
26.05.2013 10:17:31, Акелла
ни то, ни другое. есть гораздо белее интересные темы. и разные поводы и сочувствие проявить, и порадоваться 26.05.2013 11:55:56, Шерлок
Согласна. Кому это вообще интересно - на какие отметки учится ребёнок ? Кроме родителей ? 27.05.2013 10:12:03, Birke
Конечно, только эта тема наиболее уязвимая. Каждый про себя это понимает, а другому в этом отказывает. ( 26.05.2013 13:11:07, Акелла
Четверки-пятерки самая уязвимая тема? Здорово, когда это самая большая проблема у людей:) Хотя да, встречаются такие амбициозные родители -которые только оценками ребенка и живут. 27.05.2013 11:21:53, white-dove
здоровье - куда уязвимее тема. или поведение 26.05.2013 13:14:10, Шерлок
Ну никто ведь не требует отчета, сколько каких оценок в табеле:) можно сказать "отлично" имея пару четверок, можно сказать "хорошо", имея круглые пятерки.
Когда в течение года у меня спрашивали какие оценки у ребенка, я отвечала " да вроде нормальные":)
25.05.2013 21:41:09, white-dove
когда в течение года спрашивают, я тоже не вдаюсь в подробности. "хорошо" или "нормально" и всё:) 25.05.2013 22:08:16, Tигровая Mышь
А что мешает так в конце года ответить?:) 25.05.2013 22:18:16, white-dove
да, наверное так и буду впредь отвечать. и вообще стараться успехи ребенка скрывать, на вопросы отвечать максимально завуалированно:)) 25.05.2013 22:27:43, Tигровая Mышь
Вы не поняли. Знакомые знают, что ребенок отличник. Можно и не спрашивать, т.к. всё стабильно. Но они регулярно интересуются, ждут: не появилась ли наконец четверка? )) Вот тут-то они и порадуются за друзей по-настоящему. 25.05.2013 21:50:47, Акелла
И вправду не понимаю. Вот из-за всех сил пытаюсь представить предложенную вами ситуацию -и не могу. Чтобы мои знакомые ждали, не появилась ли у моего ребенка четверка?:) Да им абсолютно безразличны ее четверки-пятерки. Это ж насколько людям должно быть нечем заняться, чтобы четверки чужого ребенка считать:)
Собстственно, даже если кто-то и будет ждать, когда у моего ребенка будут четверки, меня это мало озаботит -сама я абсолютно равнодушно отношусь и к оценкам, и к конкуренции, у чьего ребенка табель лучше.
25.05.2013 22:16:45, white-dove
Скоро поймете, если, конечно, тема станет близка. 25.05.2013 22:38:49, Акелла
Вряд ли мне станет близка эта тема - я не настолько серьезно отношусь к оценкам в началке. 25.05.2013 23:22:42, white-dove
началась любимая игра "девичьей" конфы - "прочитай по диагонали, додумай что-то свое и обвини собеседника в том, что ты себе додумал":-)
у меня нет желания играть в эти игры.
25.05.2013 20:31:26, Tигровая Mышь
Не знала, что нужно что- то говорить знакомым об учебе их детей . А зачем вам слова какой- то посторонней тетки? 25.05.2013 13:09:39, ==
речь не о постороней тетке, и даже не о просто знакомых, а о подруге.
И что значит "нужно"? просто живой человек, тем более подруга, хоть как-то откликается на информацию. Если горе, то говорит слова сочувствия, может быть дает какие-то советы. Если радость, то радуется за подругу, а тем более за ее ребенка. Я не считаю, что это именно "нужно", просто это на мой взгляд поведение нормального, доброжелательного человека. каким я и считала свою подругу. Да она и была всегда такой! Ровно до того момента, когда дети пошли в школу и стала проявляться вот эта разница в успеваемости и поведении детей.
25.05.2013 13:27:43, Tигровая Mышь
Да, сравнивать детей не просто, особенно если это подруга. Уязвимое место. ( 25.05.2013 16:38:15, Акелла












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

22.01.2018 19:33:25

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!