Раздел: Школа (Вопль души, можно сказать. Или я неправильно все воспринимаю?)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Посмотрите плиз наши тетради

Вопль души, можно сказать. Или я как-то неправильно все воспринимаю? Как вы считаете, справедливы ли оценки (рассматриваем домашки за 22 мая)? Нормально ли, что за работу без исправлений, ошибок, грязи стоит 4? Это еще хорошо, бывает что и 3 влепит :( Дочка может конечно и не идеально учится, но после снижения оценок "ни за что" вообще руки опускает :((
3 класс, если важно.

24.05.2013 14:21:45, Планетка

73 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
рыдаю от зависти ;) Учитель несправедлива. 26.05.2013 20:30:51, Ольга77
Какое счастье, что мы ушли от этой системы. Просто бред. Я бы это так не оставила, надо вступиться за ребенка. 25.05.2013 23:32:54, Merlin и малыши
Офигела ваша учительница. Надо ей об этом напомнить. Она тоже старается не в полную силу, скорее всего. Может работать лучше, но не хочет.. 25.05.2013 23:25:34, Микробус
Я подошла бы к учителю и попросила бы рядом с оценкой писать замечание или рядом с тем что ей не понравилось. Я сама подходила к учителям и уточняла, что именно я не поняла и как исправить. Главное не наезжать. 25.05.2013 14:25:52, vfksorf
Раньше она почти всегда писала "Нет старания", "Старайся!", думаю сейчас ей просто надоело писать одно и то же, ну и мы типа уже и сами должны понимать это... Боюсь если подойду к ней, то буду в каждой работе видеть "Нет старания", а мне это прям как соль на рану :( 25.05.2013 22:50:18, Планетка
А Вы видели с пятёрками тетрадки? Насколько должно быть сильно "старание"? Я бы уже не шла, а бежала к учителю. И ходила бы каждый раз, старалась. 27.05.2013 11:19:30, Михайловна
Я бы подошла к учителю, а потом к директору.

Передайте дочке, что у неё отличный почерк.
25.05.2013 00:53:49, Пани Ольга
Спасибо на добром слове :) 25.05.2013 22:50:51, Планетка
если бы наша учительница оценивала работы моего по почерку - нам никогда бы не видать не только годовых 5к по математике и русскому - но даже 4к... сколько ни бились - пишет,как курица лапой, увы... правда, у нас пока 2й класс - вдруг на след.год требования ужесточатся?...
но по-любому - занижение оценки без уточнений за что при правильно и чистенько написанной работе - не есть гуд(
25.05.2013 00:10:04, LU
вот и у нас про годовые пятерки речи даже не идет, т.к. если работа без ошибок - это 4, если с 1 ошибкой - часто уже 3, так что были бы хоть четверки в году, и то слава богу. 25.05.2013 22:53:36, Планетка
Мне как-то смешны все эти споры про почерк и клеточки. Хоть мой старший ребенок только перешел во 2й класс, а младший еще готовится поступать в первый. Снижение оценки за то, что через пару лет и на всю последующую жизнь никого не будет волновать, иначе как бредом назвать сложно. Почерк? У меня он был идеальный, но теперь пишу так, как мне удобно. А удобно: это половина букв печатные, половины письменные. Причем меняются от настроения. Мешает ли это в институте, на работе, определяет ли зарплату - НЕТ. Тогда к чему мы, взрослые люди, всерьез обсуждаем клеточки и наклон букв? По теме: работы аккуратные. Почему такие оценки - лучше прямо спросить у учителя. Вот только тогда всё и прояснится. 24.05.2013 21:56:56, ЗАЮшка
+1 25.05.2013 23:31:20, Merlin и малыши
учитель говорит, что ребенок не старается, что может лучше, что работает не в полную силу и т.д. и т.п.
я просто пытаюсь понять, это я неадекватно сужу или учитель, хочу сторонних мнений.
24.05.2013 22:36:17, Планетка
Так это обычная практика унижения перспективных. Одному (потенциальному отличнику) за одну помарку 4, а другому ("хроническому троечнику") да 3 ошибки туже 4. И пояснение: он/она может лучше и больше. Обидно? Конечно! И не справедливо, т.к. (ИМХО) должны быть единые и прописанные критерии оценки. А уж что заслужил - то и получил. 24.05.2013 22:40:34, ЗАЮшка
наверное, вы правы... но дети же видят, что иметь 5 по русскому и математике абсолютно нереально. и просто перестают стремиться к этому. жалко, дети-то в массе неглупые, да и маленькие такие еще, видят несправедливость, расстраиваются... 24.05.2013 22:45:16, Планетка
Поэтому я и считаю это гноблением. Сама через это проходила в школе. А потом родители охают от удивления: отличник в началке стал троечником, троечник поднялся до 4-5. А ничего удивительного. У первого ребенка уже такая толстая шкура наросла за 4 года, когда он из последних сил соответствовал невесть чему, что ни желания учиться уже и не осталось. А у второго появился шанс скинуть клише отстающего "по клеточкам и почерку". 24.05.2013 22:58:29, ЗАЮшка
Так они есть, единые требования-то. 24.05.2013 22:44:06, Кетчуп
Где они есть? В классе сына отступают одну клетку от полей, 3 клетки от задания. 3 клетки между столбиками. Это если о математике речь. В русском, где клетки отсутствуют, отступ вообще чисто визуально можно определить - или линейкой надо измерить? Даже в этом обсуждении видно, что в разных школах разные требования. В том числе и к оформлению решения. Где тогда единство??? 24.05.2013 22:51:45, ЗАЮшка
К сожалению, это очень мешает на ЕГЭ 24.05.2013 22:04:06, Кетчуп
Каким образом? Так за почерк оценку снижают? Без ехидства, просто интересно. Полагаю, что важно оформление работы. Но, с учетом, что в каждой школе и даже в классе требования по клеточкам могут разниться (форум это подтверждает), то тут все на равных. ЕГЭ пишут в 9м классе - люди вполне сознательные, способные за год усвоить оформление единой формы. Если в первого класса гнобить и снижать оценки за клетки - успех при ЕГЭ гарантирован? 24.05.2013 22:12:08, ЗАЮшка
я не предлагаю гнобить, но и говорить что это в жизни ни разу пригодится не стала бы. ЕГЭ пишут в 11 классе, но там нет единых требований - на всех предметах они разные. Как я выяснила, писать разборчиво мало, надо уметь писать строго по образцу. 24.05.2013 22:24:19, Кетчуп
Так этот образец несколько иной, чем в 3м классе. Или нет - единый доля всех и всегда? Если единый - почему нет единых норм и требований, а только рекомендации. Рекомендации - индивидуальная придурь, не закон. Если так, какой смысл высчитывать клеточки и держать линию под страхом снижения оценки? Все равно в 9м классе придется познавать новую схему оформления. 24.05.2013 22:29:11, ЗАЮшка
схему можно осваивать если умеешь в клеточки попадать. Я никому не предлагаю считать клеточки и падать в обморок, но почерк у данного ребенка не шикарный, это не значит что надо снижать, особенно математику, но и говорить что работать не над чем я б не стала. 24.05.2013 22:42:53, Кетчуп
да если трезво смотреть на вещи - то зачем его доводить до шикарного? не, если ребенок нечитаемо пишет, тогда да. но если вполне приемлемо, то к чему вот все эти старания? чтоб ребенку жизнь малиной не казалась?
я сама перфекционистка по жизни. но я не считаю это достоинством, а в плане воспитания детей я с этим качеством в себе упорно борюсь. да, я строга к детям, требовательна, но все же это дети - у них еще все впереди, они только учатся. и при этом ведь и им жить надо в радость, в удовольствие. и учиться хорошо бы с радостью, а не с чувством несправедливости и заниженной самооценкой.
может я не права, не знаю.
у подруги дочка учится, у них учительница говорит - если оценка спорна, она решается в пользу ученика. такой вот гуманистический подход. мне он ближе, наверное. все же одним кнутом нельзя, порой надо и пряником.
24.05.2013 22:55:16, Планетка
Да боже мой, кто Вам говорит доводить до шикарного? Не доводите, но научите ребенка спокойно относиться к 4. А учителя попросите подчеркивать недостатки работы красной ручкой, чтоб Вы знали что у ребенка не так. А то моя тоже первое на что внимание обратила - что ответа нет, а Вы говорите, что у них так пишут.
Главное, чтоб ребенок понимал ЗА ЧТО такая оценка,, тогда при желании он сможет исправить, а не будет желания - оставит 4 и не будет париться. Пойдите к учителю и спокойно попросите чтоб исправляла недочеты. А то что меня поразило, что тут пишут, что почерк не нужен, клеточки, то увы - еще как нужны, что делать если дети поставлены в условия, что им сдавать ЕГЭ.
24.05.2013 23:06:50, Кетчуп
Квадрат не квадратный :) 24.05.2013 21:29:51, Тапка
вот кстати я тоже сразу это заметила, не стала сразу писать)) Но тут вроде как схема, а не чертеж, поэтому несоблюдение пропорций нельзя считать за ошибку. во всяком случае, если оценка снижена за это, то почему не отмечено учителем? странно мне все это. 24.05.2013 22:40:16, Планетка
то, что не отмечено ничего, да, странно очень. 25.05.2013 17:03:35, Тапка
Меня напрягло, что учительница ставит оценки вообще без письменных комментариев и замечаний : по математике вообще работа со стороны выглядит безукоризненной - непонятно, чем учительница недовольна. А вот русский...после того, как все дружно похвалили ваш почерк, мне неловко писать, но моей дочке за такой почерк оценки снижали с пометкой "каллиграфия!" ...ну если присмотреться -буковки слегка "танцуют" у вас. Я, кстати, не в обиде на нашу учительницу, потому что в итоге дочка стала ОЧЕНЬ красиво писать, а учительница у нас справедливая -как только почерк стал безукоризненно красивым, оценки стали отличными.
Но я так помню по вашим постам, вы недовольны учительницей в целом, и она не поменяется, даже если вы будете ходить -выяснять, что и почему. Значит, остается только воспитывать ребенка и снижать для него значимость оценки. С учительницей этой вам ведь всего год "дружить" осталось?
24.05.2013 18:17:00, white-dove
а это имеет смысл? в пятом классе по мере нарастания нагрузки вся каллиграфия пойдет псу под хвост :), я бы так корячится не стала 24.05.2013 19:46:35, Желток
Да согласна я абсолютно:) но в нашем случае никто не корячился, и цели такой не было. Ну хотелось дочке получше учиться, ну стала она стараться чуть больше -и все. Никто в этом вопросе на нее не давил, в плане почерка и каллиграфии я тоже пофигистка. 24.05.2013 22:32:02, white-dove
ИМХО, не имеет. Перфекционизм чистой воды и подмена содержания формой... Хотя это сейчас в тренде. У нас на работе документацию оценивают по ширине клонтитулов и правильности написания шапок (которые меняются 2 раза в год, соответственно приходится переделывать несчитанное количество титульных листов с шапками). Содержание никому не интересно, рекомендуется его сокращать, чтоб осталась только бесполезная форма. 24.05.2013 20:25:05, ЛюбимицаКлаппа
:) абсолютно согласна 24.05.2013 20:38:54, Желток
да, все так.
Почерк, я тоже считаю, вовсе не идеальный :) Ничего неловкого здесь нет, просто все познается в сравнении)) Бывало, она у меня и лучше писала, но чаще всего так или чуть хуже.
24.05.2013 19:10:57, Планетка
У кого из нас во взрослом возрасте идеальный почерк? 24.05.2013 22:13:47, ЗАЮшка
да мы в большинстве уже вообще забыли как ручку держать)) я как начинаю писать - сама ужасаюсь своему почерку. а в школе был красивый :) 24.05.2013 22:46:57, Планетка
а я только сейчас научилась писать каллиграфически, но я левша пишущая правой, в школе мне на почерк было наплевать изначально, но никто особо не придирался, в институте тоже было не надо - надо было быстро и читаемо записывать, не более того, а в этом году пошли у дочки прописи и пришлось учиться что бы ей показать как надо - получилось со второй попытки :) 26.05.2013 11:04:28, Желток
не, если надо, то я напишу точно как в прописи) но в обычной жизни если надо что-то записать, то почерк куда хуже, чем у моей дочери)) 26.05.2013 12:27:41, Планетка
У меня сейчас как в прописях:) Потому как весь год сыну почерк выставляла. Ну да, самый-самый почерк в классе в итоге. Может, в жизни когда и пригодится, хотя сильно сомневаюсь. Но система над нами, приходится как-то подстраиваться. 24.05.2013 23:22:31, ЗАЮшка
раньше таких в армию писарями брали, выгодно было)) вот теперь уж не могу и повод найти для красивого почерка, писарей упразднили :) 24.05.2013 23:27:43, Планетка
И большинство документов на компе заполняется:)Не, ну можно трудовые заполнять, детей в паспорт вписывать... Но вряд ли это то, на что мы нацеливаем своих детей. 24.05.2013 23:30:51, ЗАЮшка
разумеется. 24.05.2013 23:33:39, Планетка
я бы взяла тетрадку с тройкой и без ошибок и подошла бы к директору.. негоже чтобы у ребенка руки из-за такой фигни опускались.. 24.05.2013 17:09:08, Lilurus
Всегда лучше сначала к учителю, к ней еще ребенка водить... 24.05.2013 22:53:58, ЮлияФ
Я не знаю, за что четвёрки, но нам бы такой почерк...И аккуратность...Я бы ни за какие коврижки тетрадки не выложила:))) 24.05.2013 16:15:23, belka_kate
По нашим критериям в математике снижается за неправильно пропущенные клеточки. У нас нельзя пропускать две клетки сверху странцы - только одну, между "домашняя работа" и "задача" - тоже одна клетка. Но у нас бы там стояли знаки вопроса от учителя. 24.05.2013 16:10:01, Акелла
У нас с клеточками все написано так, как требуется. А если даже вдруг неправильно, то учитель должен хоть на полях отметку сделать, где недочеты? Или тупо занижать оценки раз за разом? 24.05.2013 17:42:30, Планетка
У меня просто сложилось впечатление, что у вас нет системы. Нужно выяснить у учителя ее требования объяснить их дочери. 24.05.2013 18:08:00, Акелла
нет, это не так. нам с первого дня вдалбливали эти клеточки (и детям, и родителям на собраниях), и у дочки с этим почти никогда не было проблем. в этой работе все так, как требует учительница. если б еще и клеточки, то не вылезти бы нам из двоек)) 24.05.2013 19:12:52, Планетка
Специально спросила у дочери.

<У нас нельзя пропускать две клетки сверху странцы - только одну,> - у дочери вообще пропускать не надо ни одной клетки,

<между "домашняя работа" и "задача" - тоже одна клетка. > - как раз надо пропустить 2 клетки и на третьей писать, как у автора

<Да и от начала строки вы пишете далеко. У нас с первой клетки.> - такие же требования, как у автора, в нашей школе.

<Интересно, у вас свободный стиль написания? Или своеобразные требования?> Вы придираетесь, разные критерии в разных школах могут быть.
24.05.2013 16:59:55, pelenka
Я не придираюсь, я написала как у нас. А у нас всё четко, без отклонений. У дочери автора похоже нет четких правил, поэтому и такие проблемы возникают.
Насчет верхней строки: если цифры, то можно не пропускать, а если заглавная буква, то как не пропустить?
24.05.2013 17:39:12, Акелла
вы именно придрались к автору. Я показала вам, что ваши требования далеко не единственно верные. Есть другие критерии по клеточкам и т.п., их достаточно четко можно было проследить в работе. 25.05.2013 13:55:16, pelenka
Пример в столбик и "закрашенной фигуры" - на одной строке - недопустимо (как в черновике: где хочу, там и пишу). 24.05.2013 16:18:21, Акелла
Да и от начала строки вы пишете далеко. У нас с первой клетки.
Интересно, у вас свободный стиль написания? Или своеобразные требования?
24.05.2013 16:13:02, Акелла
меня все время очень веселит это нельзя - но на вопрос где это написано - все замолкают и долго думают, ответ на самом деле - нигде, на заборе, поэтому при разборках - отмазка учителя что я так сказала оформлять - не пройдет, придется таки 5 ставить несмотря на клеточки :) 24.05.2013 18:17:35, Желток
есть такой документ, может это только рекомендации, но есть, точно. нам и учительница показывала, и в инете я встречала. забыла точно, как называется. 24.05.2013 19:14:31, Планетка
Вот, например. 24.05.2013 20:08:15, Вооkашка
так это тоже документ, утвержденный, как я поняла, руководством конкретной школы (гимназии), а не единый для всех стандарт. кстати там есть и такое:
При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Методическими письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (нормы оценок)» и Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».
вот эти документы надо бы повнимательней изучить.
24.05.2013 20:28:15, Планетка
рекомендации - это необязательный документ, на основании него нельзя снижать отметку :) 24.05.2013 19:53:41, Желток
вот я просто не помню, рекомендации или что это было, может стандарт какой. 24.05.2013 19:58:37, Планетка
У нас с первого класса учитель объявил свои требования. Написано это где-то или нет, какая нам разница. Существуют единые требования для данного класса или школы. Я считаю, это удобно. По крайней мере не возникает лишних вопросов. Но у нас учитель и не снижает оценку за всякую фигню. А на оценки за домашку, я вообще не обращаю внимания. 24.05.2013 18:26:05, Акелла
ну вот видите - у вас есть правила рекомендованные, но ребенка за их несоблюдение (случайное) не казнят, поэтому вы вполне либерально относитесь к подобным вещам, а стали бы казнить, поверьте - отношение бы поменялось :) 24.05.2013 19:48:24, Желток
У учительницы какие-то проблемы в целом. Я бы с тетрадями подошла к директору и поинтересовалась критериями оценок.

Наша учительница за математику поставила бы 5, за русский 5-
24.05.2013 15:38:54, Манаус
Супер тетрадь, по сравнению с нашей) Я бы сходила к учителю и выяснила критерии выставления оценок. У нас за такое бы 5 поставили, хотя довольно строго оценивают. 24.05.2013 15:08:52, chylkovalyubov
Ну, по русскому в домашней работе две помарки, так что как раз правильно стоит "четверка". А по математике почему не дописано выражение? Там ведь нет ответа 24.05.2013 14:57:59, Musenka
нет, они не пишут ответ, всегда только само выражение. 24.05.2013 15:05:18, Планетка
По русскому забыла выделить приставку. Это четыре. А вот по математике я не увидела ошибки. Подошла бы к учительнице с этой тетрадью. Не любит она вашу дочку. Только эмоции свои при себе держать надо. 24.05.2013 14:42:25, Юффи
Вообще в упражнении не было заданий про приставки, орфограммы, падежи. Это дети делают по заданию учительницы во всех абсолютно домашках, в любых текстах. Не знаю, все ли это делают в 3 классе, или только мы? Но вообще это полезно, да. Но если уж на то пошло, то в слове "назвали" тоже дочка приставку не выделила, а учительница получается не заметила? Бывает, что одна какая-нибудь орфограмма не подчеркнута - стоит 4. Я считаю, что это несправедливо. Одно дело - написать кАрова, а другое - написать верно и просто упустить подчеркивание, ну не равнозначные же ошибки!
Это не только у моей дочери, это у всех в классе поголовно. Имхо, учительница просто не любит детей, возможно потому что своих нет, не хочет идти навстречу, а только требует, требует...
Без эмоций боюсь не смогу, поэтому и не иду пока :(
24.05.2013 15:04:02, Планетка
А я бы сходила к учительнице, узнала, какие же требования не выполняет ребенок. Хотя бы из любопытства, бог с ними, с оценками... :(

Но почерк-то какой, это же сказка!!! И аккуратно так... Дочке респект!
24.05.2013 14:26:16, УникаЛьнаЯ
За почерк как раз оценки и снижены, точнее за то, что "нет старания", эту фразу часто нам пишет в довесок к тройке за работу без ошибок и помарок :( 24.05.2013 14:32:15, Планетка
жуть ((( А к завучу сходить, работы показать? Ну, я не знаю... По-моему как раз старания там больше, чем возможно, буковки одна к одной ((( 24.05.2013 14:37:00, УникаЛьнаЯ
Да, уж. Отличные буковки! 24.05.2013 16:09:37, Lussi01
А ,если сравнить тетрадки (данные работы)вашей дочки и другого ученика,где стоит 5. Поиграть в игру" найди отличия".Попросить, либо учителя показать тетрадь,либо маму отличника.А я бы не стала подходить,если честно.Остался всего год,потерпите,придраться можно ко многому,если захотеть. 26.05.2013 11:19:39, обидно







Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

21.01.2018 07:53:43

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!