Раздел: Школа (А давайте подведем итоги первого школьного года : )В целом как оно оказалось сложнее, легче или именно так, как представляли?)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Первоклассникам этого года - итоги

А давайте подведем итоги первого школьного года : )
В целом как оно оказалось сложнее, легче или именно так, как представляли? С какими проблемами столкнулись, какие успехи?
Тем, кто раздумывал, идти в школу или еще подождать - как сейчас считаете, рано/вовремя/поздно?
Если заранее выбирали школу/учителя - оправдались ли ожидания?
Тем, кто выбирал программу - довольны? А те, кто не выбирал?
Что оказалось неожиданным в первом классе?

Мой средний пошел в этом году в прогимназию, набирали один первый класс, 26 человек, пошел с 6,5 лет (были терзания и сомнения, не подождать ли еще годик). В целом оказалось так, как представляла. Без особых траблов, но и не совсем расслабленно.
Самая большая проблема - письмо. Пожалуй, летом потребуется заниматься, чтобы наработать навык и скорость.
Не знаю, считать это проблемой или нет - но довольно долго ребенок в школе летел, впечатление, что он был где-то далеко. Однако при всем при том учительница говорила, что несмотря на отсутствующий вид, всегда отвечал быстро и верно.
И еще проблема - не ест школьную еду. Совсем. Даю с собой завтрак, он его делит на всех приятелей.
Из успехов - нашел хороших друзей, научился выступать перед аудиторией и получать от этого удовольствие. Итоговые задания написал на повышенный уровень.
Насчет возраста сейчас думаю, что не ошиблись, через год было бы поздно. Он сильно вырос за год в интеллектуальном плане, ему было бы скучно.
К учителю год ходили на подготовку, поэтому сюрпризов не было. И школой и учителем довольна. Оценок в первом классе не ставят, но д/з задают.
Я знала, программа - не бей лежачего, но чтоб настолько... Программа "Перспектива", с метематикой чуть не первых две четверти считали в пределах пяти, почти до конца года - в пределах 10, и только в последние недели вдруг вышли на сложение-вычитание двузначных чисел. По письму заданий явно недостаточно для отработки почерка. Не было этих рядов палочек и крючочков, которые я помню из первого класса. А зря...
Неожиданностью оказались бесконечные конкурсы, то поделки, то рисунки, то прочее творчество. Это конечно здорово и интересно, но надо иметь кучу времени. Вторая неожиданность - то, что продленка время от времени не работала (раз в месяц примерно), а сообщали об этом только накануне... В общем, сложилось впечатление, что школа рассчитана на неработающих мам или наличие бабушек.
21.05.2013 10:36:30, ЛюбимицаКлаппа

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Оказалось легче.
Приятным сюрпризом окзалось что мама на учебу может забить. Совсем. И в портфель не заглядывать. Наверно если бы я интересовалась она бы училась еще лучше, но меня и так вполне устраивает.
Потерян интерес к внешкольным занятиям.Тусить на продленке предел мечтаний. Была бы ее воля оставалась бы там каждый день, и подольше, побольше.
А остальное еще больше мелочи)))
22.05.2013 23:10:49, Суматра
Мы пошли после 7 лет. Не жалею. Парень сообразительный, но бывает что не очень внимательный, торопыжка. Почерк плохой (надеюсь временно). Проще в уме подсчитать, чем оформить (как ЛаскаМ писала). Проектов было мало, в основном по окр.миру. Больное место- ленится читать((. (или я плохо заставляю?),) При том, что в д.с. первый из всех детей начал читать. Школа рядом- что радует, учителем довольны. Да, еще больное место- после началки скорее всего придется переходить в др.школу, т.к. в старших кл. обучение слабое. 22.05.2013 15:46:20, Веселая Котауси_(ех.Веснушка и В.)
Мы не из Москвы. Дочь отдала ровно в 7 лет в Православную гимназию (она у нас частная 2500р в месяц плюс отдельно питание). Программа 2100. Учительница молодая, мы у нее первые. Если честно, не ожидала от юной девочки таких педагогических успехов. Из плюсов: в классе всего 9 человек. Из минусов: для меня сложно осваивать математику 2100, галопом по европе. Считаю, что рано так много и быстро изучать. Уроки делала на продленке. Почитала ниже, завтра спрошу у нашей учительницы, а были ли у нас какие-то тестирования по итогам года. Читает неважно, с мое точки зрения. Медленно. И книги сама для себя добровольно никогда не читает. У нас два языка - английский и итальянский, пр чем последний преподает итальянка, почти не говорящая по-русски)) Поэтому на итальянском много песен, стихов, молитвы красиво поет. Но грамматики ,думаю, никакой. По-английскому добиться ничего не могу. От школы ожидала большего в плане дисциплины. Считала, что если это православная гимназия, то должен быть порядок и все ходить по струнке)) Нет, все как обычно-в раздевалке бардак, старшеклассники матерятся. Питание среднее, в школе плохо ест. 22.05.2013 13:09:08, alise22
Ого, 2 языка с первого класса 8 0
9 человек в классе - это супер.
22.05.2013 16:31:30, ЛюбимицаКлаппа
В школу пошли в 7.5. Учительница с подготовки. Школа полного дня, куча кружков и т.п. 4 первых класса. Программа 2100, новая для всех 4-х учителей. Бабушка собралась писать жалобу в Департамент на авторов программы и составителей учебников. На некоторые задачи ответы искала в инете.
Пишет не плохо, читает хорошо, считает намного хуже. По итогам: русский и математика -хорошо, лит-ра и окр. мир-отлично. Итоговые тесты были наподобие ЕГ, выбор правильных ответов из предложенных вариантов.
К концу года ребенок очень устал: ребенок 2-й год посещает музыкалку -4 раза в неделю, 3 раза танцы. Остается на продленке до 17-30. Уроки почти все делала на продленке.

Проектов слава богу нет, как -то наши учителя на них забили. Делали всем классом совместно с учителем на выбранную тему.

Проблема с питанием. На деньги родителей сделали экспертизу, которая показала превышение норм по некоторым показателям в несколько раз. Мягко намекнули, что лучше не связываться. Очень напрягает, что за свои деньги меня принуждают кормить ребенка го==вном.
Школа точно для неработающих мам и бабушек, не смотря, что продленка у нас почти обязательна.
21.05.2013 23:10:02, tausha
8 (( А можно подробнее про питание? Чем у вас кормят? Почему решили экспертизу делать и какие нормы не соблюдены?
У нас пока в школе готовят, но сверху пытаются внедрить привозное питания.
22.05.2013 16:29:55, ЛюбимицаКлаппа
Два приступа холецистита у детей (это те дети, про которых нам известно)+аллергия+дети не хотят есть эту еду вообще. Сырники, например, завозят раз в неделю, хранят замороженными в холодильнике, утверждают, что консервантов в них нет. На открытом столе в департаменте было сказано, что от готовки в школах будут отказываться, так как много воруют в столовых, очень большие расходы город несет, лотки и заморозка выгоднее. 22.05.2013 17:50:37, tausha
: (( 22.05.2013 19:33:42, ЛюбимицаКлаппа
Я в 150-ый раз ощутила себя ехидной и [цензура]. Хорошо учатся дети, с которыми занимаются дома. Мой "продленочный" там особо никому не нужен. Мотивировать его я должна дома и заниматься с ним по ночам. 21.05.2013 21:49:12, Strawberry
Я из детства помню, что почти все ходили на продленку, и там у всех проверяли домашку, заставляли переписывать. А сейчас в школе как-то легко к этому относятся : (( 22.05.2013 16:25:17, ЛюбимицаКлаппа
программа 2100 - если я правильно помню, Математика - Козлова, русский - Бунеевы, окружающий мир - не знаю - он вообще ни о чем, итого - программа ужас, прописей правда много было - до сих пор пишут в них, математика - какая-то смесь, то слишком просто, то гон какой то в течение недели - перевод см - дм и уравнения, ошибок куча, безграмотные задания, окружающий мир - ни о чем вообще, ребенок ничего нового по этому предмету не выучил, потерянные 2-3 часа в неделю, английский - странное ощущение если честно, вроде и программа нормальная, а проку нет особого нет в плане овладения языком , все ориентировано на тупую зубрежку а не на логику и объяснение правил грамматики,
учительница - молоденькая девочка 27 лет, наш класс у нее первый, одна надежда - может она таки свалит в декрет и нам дадут нормального учителя, который будет учить, эта вроде и психолог по первому образованию, а в руках себя держать не умеет - дети явно чувствуют, что у нее есть любимчики которым все прощается, и все остальные - которым за любой промах по шапке, при этом ничего сверх программы не дает принципиально, даже если принести ей на блюдечке с голубой каемочкой, боится что будут жалобы, резюме - ничего нового за год учебы мы не вынесли, записала себе в планы на лето -пройти с ребенком программу второго класса по другим - нормальным учебникам, иначе будет совсем труба,

всерьез задумываюсь над СО или переводом в третий класс, останавливает только что ребенок читает не быстро - ей будет тяжело в этом плане в третьем классе
21.05.2013 21:35:22, Желток
У нас английский со второго класса, в этом году факультативно. Вроде интересно, но по факту он дома выучил больше, чем в школе. Хотя интерес к языку есть устойчивый. Честно говоря, я побаиваюсь обязательного английского. 22.05.2013 16:14:20, ЛюбимицаКлаппа
Женя пошла в ту же школу, что и старшая -так что мы примерно знали что ожидать. Ей 7 в августе -выбора не было .
Она не попала в "гимназический" класс, так как у нее "особенный " темперамент)) сначала было жалко -потом свыклись.
Судя по результатам тестирования -она сильно прибавила по всем статьям за год.
По моим наблюдениям наша беспамятность уже не так сильно мешает жизнь )Ну и память развивается -медленно,но верно.
Одно в нашей школе ужасно -32 человека в классе(( Моей пофик личное внимание -она сама по-себе,но некоторые дети страдают. Да и опросить всех не успевают,поэтому через полгода класс четко разбился на группы: самые самые,ничего так и тихие троечники. -по мне это не правильно
Трудно нам даются изложения( -память все таки подводит
С остальным проблеем нет. Математика- вообще на ура!
Результаты итоговых работ очень хорошие, я даже не ожидала такого успеха, если честно.
А еще я приятно удивлена, что с этим ребенком мне легче учиться, не желания "прибить" или самой убиться о стену))
Поделки достали конкретно!!! проектов нет -только доклады.
А еще у нас колоссальные успехи в музыке -ребенок без слуха абсолютно, не смогла поступить на фо-но -просто не взяли, зато взяли на гусли)) А она играет! -учит,выступает, сама дома занимается -даже напоминать не нужно. Играет уже по программе 2 класса.
Этого от Жени тоже никто не ожидал)
21.05.2013 19:53:26, Капашита
У нас тоже гусли:) 22.05.2013 23:12:58, lenalar
Боже мой - гусли, какой необычный инструмент! Здорово!!! 8 )) 22.05.2013 16:11:04, ЛюбимицаКлаппа
Гусли? Надо же, интересно! И классно, что Жене нравится. 21.05.2013 23:02:05, Ласка М
а зачем подводить итоги? что Вам дает эта информация, кроме как рассказать о своем ребенке? молодец Ваш ребенок, как и все другие дети преодолевшие этот рубеж. 21.05.2013 16:55:20, смысл?
Очень даже интересно почитать и тем, кому это предстоит. Например, сравнить впечатления мам детей 7,5 и 6,5 лет.. ;) 22.05.2013 14:10:36, Kolbi
А в чем вообще смысл интернет-общения? ; )
Мне приятно поболтать на эту тему с мамами, "преодолевшими этот рубеж". Узнать, как дела у других детей, в других школах, с другими программами (в последние дни о программах тут много пишут, я программу не выбирала, но озадачилась - может, зря?).
У меня еще младший подрастает, чужой первоклассный опыт мне еще пригодится. И в прошлом году я была бы рада почитать похожую тему.
Да, и похвастаться тоже, хотя мой ребенок звезд с неба не хватает, его достаточно скромные достижения блекнут перед достижениями других первоклашек ; )
21.05.2013 17:59:23, ЛюбимицаКлаппа
В школу пошел сын в 7.8. В самый раз. Класс сильный. Прошли много. На уроках судя по тетрадям, проходили о-очень много и много успевали. Некоторые темы уже из второго класса. Были и диктанты и на словарные слова и просто предложения. Много фонетического разбора. По математике давно считают двухзначными числами, начали где-то после первой четверти. Задачи в два действия с чертежом. Примеры, например такие: 10+?-8=14-9+4 очень много.

На каждом уроке мини контрольные на быстрый устный счет - записать только ответ. Мини диктанты.
Учить умножение не будут летом, т.к. учитель сказала, что они это умножение запомнят на уроках во втором классе без всякой зубрежки.

Учитель очень нравится. Ожидания оправдались. Нагрузка ожидаемая, большая. Скучать было некогда.
С проблемами не столкнулись. может единственное прописи быстро прошли, но учитель вернулась к ним и были закуплены доп тетради, так как дети съехали по разборчивости на ужас-ужас. Сейчас вроде стало лучше.

Программу не выбирали. Она одна по всем трем параллелям в школе. Но иногда у нас, мамочек, складывалось ощущение, что дети учатся совсем в разных школах, настолько по-разному классы проходили материал. У нас много книг и раб тетрадей дополнительно или я бы даже сказала вместо основных.
На дом задавали меньше, чем проходили в классе. Уроки ребенок делал сам.

Годовые тесты написаны более чем хорошо. Диктант из шести предложений + фонетика и еще что-то (не очень поняла) сын написал на 5/5-. Почему двойная оценка, не спросила.
Итогами я довольна.
21.05.2013 16:47:20, Lussi01
Наши материал второго класса не трогали.
Но диктанты предложениями и словарные слова тоже не редкость. Задачи в два действия с чертежом уже давно, по почему-то в пределах десятка. Уравнений, где с каждой стороны по три действия, я не видела в тетради вообще, а жаль...
21.05.2013 18:04:01, ЛюбимицаКлаппа
у нас тоже Перспектива. Странно, по математике они уже задачи из 5 действий решают. Хотя, моей простовато, по идее, можно было ее год назад отдать, но было 6,3 и психологически не готова была.

По итогам года - как ожидала, так все и было - моя лучшая в классе, но я и не сомневалась :) что будет дальше - посмотрим. Учительница тоже не подвела - отличная. Плохо то, что у нас со 2 класса 2 смена на несколько лет :(
21.05.2013 16:00:06, Тапка
Сочувствую насчет второй смены : (( 21.05.2013 18:04:24, ЛюбимицаКлаппа
:( ага, вместо 700, учится 1300 детей, никуда не денешься, еще теперь и думай, куда тренировки переносить - на утро или на совсем вечер. 21.05.2013 18:27:43, Тапка
Пошел в 7,3. В самый раз, естественно.
Проблем особо не было. Ребенок легко справился с программой и даже было скучно в начале. У нас "Перспектива" в школе с углубленным иностранным. Закончил с "высоким" уровнем на тестировании.
Я боялась, что ему будет тяжело в жесткой системе, но он легко вписался в нее.
Порадовал кружок музыкального театра. Сегодня давали спектакль "Бармалей".
Но система начала его подстраивать по себя (((
Интерес к обучению начал падать: "это нам не задавали!", гораздо меньше рисует, реже читает и задает вопросы, чем в прошлом году.
Планирую переводить на семейное.
21.05.2013 15:09:16, spravedlivaya
Как у вас радикально... 21.05.2013 23:09:16, Ласка М
В целом школой мы с дочкой довольны - и обстановкой, и успехами.

Основная сложность - что очень много изменений в течение года, которые пришлось мне отслеживать и постоянно держать руку на пульсе (смена режима питания, выбор темы проектов, дополнительные репетиции в театральной студии при школе, введение карантина, внеплановые "короткие дни" и праздники).

Вторая сложность - в схемах по математике. Яне было проще считать в уме, чем этими схемами "простого счета" и так далее.

Неожиданность - любовь к письму и хороший почерк (при том, что ручку держит неправильно :-))

Яна пошла в школу в 7,5, были сомнения в прошлом году, сейчас считаю, что в самый раз.

Насчет выбора учителя - мы выбрали другого, но в итоге набрали два класса вместо трех и мы попали к другому педагогу и на другую программу. Весь сентябрь я убивалась :-) Но и эта учительница Яне нравится, и мне тоже.

По поводу того, что школа рассчитана на неработающий мам и бабушек - согласна полностью! Я работаю дома и по относительно свободному графику - и то мне было непросто...
21.05.2013 14:55:30, Ласка М
У вас уже и проекты были? 8 0 21.05.2013 18:06:11, ЛюбимицаКлаппа
Да. И типа докладов - например, про необычное растение - выбрать какое-нибудь растение и аргументировать его непохожесть на другие.
И еще выращивали растение из семечка, фотографировали все стадии и тоже обобщали.

Хммм, какая-то Тимирязевская академия по описанию получается :-) Но просто именно это вспомнилось, а было и что-то другое :-)
21.05.2013 23:07:46, Ласка М
Пошла в 6,5, в самый раз. Программы не сравниваю(у нас Перспектива, но писать совсем не умела - пишет и красиво и быстро, хотя ошибки бывают, конечно. Математика тоже хорошо. Чтение не совсем беглое, но у нас есть собственный затык, как уж есть. Зато обсуждают и пересказывают на уроке, у моей всегда "пять", и часто с плюсом. Поделок средне - и не часто, и по делу - празднично-тематические, интересные.
ПС у нас адаптация была, 2-3 месяца, болела часто, и в школу не всегда хотела идти. Учительница громкая и строгая( в сад ходила отлично - любовь с воспитательницей) Но нашли общий язык, и наладилось.
21.05.2013 14:52:22, lenalar
согласна,что на письмо очень мало времени. Галопом по Европам. У нас была начальная подготовка,так что всё ОК. В конце года подчерк испортился,т.к и при корявых буквах при грамотном написании ставят наклейку. За красотой написания никто не смотрит. 21.05.2013 12:44:41, EKA 76
У моего с почерком стало более-менее, когда я запретила делать письмо на продленке и стала распечатывать прописи для конкретных д/з. А так очень быстро - буквы не успели отработать, пошли соединения, соединения не успели - пошли слова. 21.05.2013 13:19:12, ЛюбимицаКлаппа
В целом как оно оказалось сложнее, легче или именно так, как представляли?

Пошли в школу в 6,5 лет.Таких в классе всего 3 человека.
В целом год прошёл ровно. Уроки делали долго( до 21-30) всего три раза за год.Остальное либо сама или в продлёнке. Старались в 19-00 выходить гулять.
Посещали три раза в неделю дыжную секцию при школе и танцы 2 раза в неделю,при ДК.Больших трудностей не было.

С какими проблемами столкнулись, какие успехи?

1)Невнимательность,несосредото­ченность-основная проблема в нашем классе и с возрастом никак не связано. Дети девятого года жизни,ошибаюся не меньше.
2)Поделки о которых узнаёшь на кануне.
3)Да и схемы к задачам по математике,сначала были для моего ребёнка не нужным и мешающим элементом.Она прекрасно и без них решает задачи.

Итоги. Одна из класса наминирована на ученик года.Результаты пока неизвестны. Два первых места в лыжных соревнованиях.Техника чтения 76 слов-начинали 46слов. Математика итоговая контрольная 4.Русский 4/4.

Тем, кто раздумывал, идти в школу или еще подождать - как сейчас считаете, рано/вовремя/поздно?

Пошли бы в этом году ребёнок бы просто ПЛЕВАЛ в потолок. Давалось бы всё очень легко. Усилий бы прилагали минимальные.Для родителей ПЛЮС,а для ребёнка не факт.

Если заранее выбирали школу/учителя - оправдались ли ожидания?
Школу не выбирали.Учитель очень требовательный.Пока прогнозы делать думаю рано. Единственный минус-это возраст учителя,который возможно не позволяет ей заниматся ни чем другим,кроме учёбы. Всё остально(жизнь класса,обустройство класса) на плечах родителей.

Тем, кто выбирал программу - довольны? А те, кто не выбирал?
Довольна.Пока только контрольные по литературному чтению вызывают недоумение.

Что оказалось неожиданным в первом классе?
Вечером узнаёшь о поделке,а утром сдаёшь. Ребёнок пропускает букву -ошибка и если пропуск обнаружил и сверху вставил галкой,тоже ошибка.Да и подцепили ВШЕЙ,вот уж это вообще ужас.Не ожидала этого от школы.
21.05.2013 12:41:16, EKA 76
О да, поделки, которые надо принести завтра, а уже вечер - это что-то 8 0
Насчет схем к задачам - тоже согласна, кому-то они наверное дают возможность понять задачу, но большинство понимают и без схем, так что схемы чисто чтоб жизнь медом не казалось.
Вши в нашей школе тоже были, но моего не коснулось (ТТТЧНС).
21.05.2013 13:16:48, ЛюбимицаКлаппа
ну что сказать...
То, что я Лизу отдала в 7,5, сейчас кажется верным решением, Она очень собранна, аккуратна, легко вошла в коллектив и сумела быстро приспособиться, хотя характер у нее не простой, и в сад Лиза ходила.
Учителя выбирали другого, но случилось то, что случилось, не плоха и не хороша, дитя своего поколения. детям вроде нравится, мне, как всегда, хотелось бы чуть другого.
Порываюсь поискать что-то еще, но объективно вижу, что это будет неправильным стратегически:)
Пока конкретно нам - очень расслаблено, что не сказывается на старании. В следующем году будет ГОРАЗДО сложнее..
Программа Занков, с ней я прекрасно знакома и ею очень довольна, по крайней мере, она на 100% лизина. Проблем в обучении не вижу пока никаких, всего кажется достаточно, и почерк выработан, и навыки получены. Дома не занимаюсь совсем - некогда.
То, что наша школа - для учебы, я знала, с выступлениями не просто скудно, а очень скудно. Поделок много, но все в рамках допустимого, и я к этому почти отношения не имею... Только 2 раза было что-то сверх, и то это по желанию.
21.05.2013 11:23:17, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
А у нас очень активная внеклассная работа. Туча кружков в школе, в том числе обязательных. С одной стороны - здорово, а с другой - на продленке порой уроки некогда делать. 21.05.2013 13:14:29, ЛюбимицаКлаппа







Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

22.01.2018 05:33:27

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!