Раздел: Школа (Интересует не столько совет, сколько просто узнать общественное мнение)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Типа опрос.

Интересует не столько совет, сколько просто узнать общественное мнение.
1)Стали бы Вы звонить учительнице и что-то выяснять, если учительница поставила ребенку "двойку" за неправильно решеную задачу, а она решена правильно, просто они этот способ еще не проходили (пропорцией)?
2)Стали бы Вы звонить учительнице, если после уроков дети играли, и одна девочка вела себя несколько неадекватно - срывала с мальчиков шапки и бросала их в мусорку, а когда ребенок ответил тем же, сорвал с нее шапку - накинулась на него и вырвала клок волос?
И какой из этих инциндентов Вы считаете более веским поводом для звонка?
22.03.2013 12:31:20, маугленок

199 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
1. Нет. Ребенка бы похвалила.
2. Вероятно, позвонила бы. Чтобы узнать телефон мамы девочки (хищно облизываюсь).
25.03.2013 11:50:28, Василиса из сказки
Вы научите его писать несколько вариантов решения, чтоб не было вопросов у учительницы. Я так в школе делала. А по теме, я бы сходила пообщаться но без наездов, поинтересоваться что не так? Ну и плавно бы перевела на разговор о девочке. 25.03.2013 11:19:42, Фьорд
Звонить не люблю, лучше подойти и обсудить обе ситуации. 25.03.2013 11:10:32, ливень
1. нет
2. тоже нет; если это первый раз, для меня это повод проработать со своим мальчиком тему "давать сдачи/не давать себя в обиду"
В обоих случаях ребенок волен, если ОН считает нужным, со своей учительницей обсудить ситуацию, без меня.
24.03.2013 15:46:30, Natalya d'Etretat
В обоих случаях не стала бы. Потому что не понимаю, что дал бы мой такой звонок. Игры после уроков - это уже не зона ответственности учителя. А задачи обычно даются на тот материал, который прошли в классе. В данном случае учитель не увидел, что материал понят и закреплен... 24.03.2013 14:20:55, VarNa
2 случая хамства.
У учителя-хамки дети-хамы.

«Хамство (неодобр.) — тип поведения человека, отличающийся резким, грубым и некооперативным способом общения. Понятие хамства достаточно размыто, и зависит от культурного уровня людей, вступивших в контакт. Одно и то же выражение может одним лицам показаться хамством, а другим — нет. Кроме того, хамство ситуативно, и отношение к фразе сильно зависит от сознательной или бессознательной установки человека.»
24.03.2013 10:41:46, marins
Не стала бы звонить ни в одном из случаев. Инцидентов, в смысле :) 24.03.2013 00:56:56, ДраКошка
1. Да. Наша учительница требует от меня проверку всех д/з, требует вникать во все мелочи и во всем контролировать ребёнка. Я считаю, что она, поставив двойку, была неправа, поэтому позвонила бы.
2. Не знаю. Если девочка поранила бы моего сына - тогда позвонила бы. Если нет - не стала бы. У меня первоклашка, я его встречаю после уроков, иногда он под моим присмотром играет с друзьями на территории школы. Считаю, что если что-то случится - в этом моя ответственность. Будет постарше, будет ходить один - опять же, моя ответственность в том, что разрешила ходить одному.
23.03.2013 22:25:39, Оранжевое настроение
1 да, форма - в зависимости от моего отношения к учителю как к человеку (вменяемость, отношение к ребенку и т п) -либо просто обсудила бы при случае, либо раскатала бы паровым катком - чтоб неповадно было впредь

2 да - озвучила бы проблему учителю приватно, но не плане претензии к девочке - а в плане что бы за ребенком понаблюдали - возможно у нее проблемы и ей требуется помощь. а так по жизни - дело житейское - чем ее до этого изводили мальчишки - вы не знаете :)
23.03.2013 10:19:39, Желток
1) Нет. Учитель права.
2) Нет. После окончания уроков, учитель не отвечает за детей. За них отвечают родители.
Раз, как Вы ниже пишите четвероклашки идут домой сами, вот и решать вопрос надо с ними, а не с учителем.
23.03.2013 09:22:22, Lussi01
Оба раза.

Только я лично пришла бы пообщаться. Кстати, по поводу математики ходила пару раз .... сделала так, что меня зауважали. Драк, слава богу, у детей не было ...

Йа вообще знакомлюсь с новыми учителями в начале года. Подхожу, разговариваю, спрашиваю про програму ... контролирую, слегка. Превентивно. Если всё в порядке, отпускаю ситуацию и уже не хожу. А в начале года, всегда. Очень помогает, кстати, всем советую.
23.03.2013 03:27:41, masha__usa
Однозначно второй эпизод - повод для разбирательств. В эпизоде 1 учительница права. 22.03.2013 23:37:15, Люпин
Чем права? Не снизила отметку, не сделала замечание, а просто перечеркнула все крест-накрест и поставила "двойку". За _правильно_ решеную задачу. 23.03.2013 00:04:18, маугленок
Тем, что выявила несамостоятельное решение задачи. Вы б еще через интеграл ее решили :)) 24.03.2013 00:18:44, Люпин
Может ребенок в кружок математический ходит. А если не верит в самостоятельное решение, можно дать подобную задачу и попросить решить подобным способом. 25.03.2013 11:12:57, Фьорд
Можно, если это математический класс. А если это обычный класс, то может и не нужно. Почему и рекомендую одаренных детей отдавать в спец.школы. 26.03.2013 15:57:43, Люпин
Не всегда они есть поблизости, даже в соседнем городе. 26.03.2013 21:01:28, Фьорд
Т.е. если ребенок - математический гений и решает интегралы в начальной школе - это однозначно двойка? 8 ((( 24.03.2013 17:05:45, ЛюбимицаКлаппа
Это повод насторожиться и показать ребенка психиатру. А то путь Перельмана - не самый лучший... 26.03.2013 15:58:43, Люпин
И это правильно. Чтобы как можно раньше понял, что из этой школы надо бежать теряя тапки. 25.03.2013 11:52:41, Василиса из сказки
Я не присутствовала на уроке и не имела физической возможности подсказать ребенку. Впрочем, если бы и имела - не стала бы, мой ребенок, к счастью, не нуждается в подсказках по математике.
Я ниже уже, кажется, 4 раза написала, что ребенок решал задачу самостоятельно - Вы считаете, что я вру?
Пропорции - это отнюдь не интегралы, они очевидны, они окружают нас в жизни. Вы уверены, что ребенок не мог додуматься до них сам?
24.03.2013 10:30:47, маугленок
После окончания школы ребенок может решать задачи любым способом. В школе - только методом, пройденным на предыдущих уроках. Это правило. Иначе как учитель узнает, что ребенок освоил этот метод решения задач?!
Поэтому учитель все сделала правильно. Решение другим способом, говорит о том, что ребенок не усвоил материал.
23.03.2013 09:17:05, Lussi01
Хорошо, что у меня в школе были другие учителя. Наоборот побольше мне задачек разных давали. 25.03.2013 11:15:04, Фьорд
Кошмар... : ( 24.03.2013 17:06:40, ЛюбимицаКлаппа
дети в школе учатся решать задачи. способ решения-дело вспомогательное. какая разница усвоил ли ребенок алгоритм решения задачи предложенный учителем, если у него есть свой, т.е. ребенок решать задачу умеет.
способ-это алгоритм, решать задачу заученным способом, т.е. просто цифры подставлять, это задание для роботов. научить решать задачу-значит научить самому выбирать способ или найти свой. а уж если способ известен, остается только цифирки подставить.
на уроке математики существуют только правила математики, они не нарушены. не может быть в школе правила, которое делает из детей не соображающих, а только выполняющих команды роботов.
24.03.2013 05:32:13, nastyk
Именно так! 24.03.2013 00:19:10, Люпин
т.е. вы официально согласны с тем, что дети не должны уметь и знать ничего, помимо школьной программы, не желают думать сами, а могут только тупо следовать за указкой учителя.
мне жаль ваших детей.
24.03.2013 05:37:07, nastyk
Моих детей жалеть не нужно. Пожалейте своего. Дети при изучении программы проходят различные этапы и должны их усвоить, чтобы двигаться дальше. Иначе будет потом пробел в знаниях. Вот правду говорят - все знают, как лечить и как учить. 24.03.2013 20:50:53, Люпин
а от школьной программы никто не отказывается. она-обязательна, это-тот минимум, который мой ребенок должен знать, и я требую от ребенка, чтобы он ее знал на "5" (кроме китайского). а все остальное исключительно по желанию. и если мой ребенок желает знать 30 доказательств теоремы Пифагора помимо того, который дают в школе, я их ему дам. и если он пожелает продемонстрировать это знание в школе, то учителю это нужно только поощрять и приветствовать. 25.03.2013 00:11:24, nastyk
Что нужно учителю - он сам разберется. Их этому специально обучают. :)). В отличие от... 26.03.2013 15:54:13, Люпин
А Вы уверены, что усваивать все могут только в одном темпе и никак не быстрее? 24.03.2013 23:13:54, маугленок
О да, гении! 26.03.2013 15:55:00, Люпин
Не надо быть гением, чтобы усваивать матриал несколько быстрее программы. Поскольку программа в _общеобразовательной_ школе рассчитана на понимание даже самым слабым учеником, то очевидно, что большая часть учеников - сильнее самого слабого и усваивать может быстрее. 27.03.2013 08:49:03, маугленок
Вот закончит школу и будет выбирать темп:) 24.03.2013 23:16:13, Кетчуп
Где это правило документально закреплено? 23.03.2013 16:50:50, Чау
О! А я думаю,чего у меня ребенок каждый раз бьется над английским подбирая слова, "которые проходили", учитель за употребления "лишних" слов снижает отметку и пытает "откуда знаешь". Оказывается правило есть:) Закончит школу и может употреблять какие хочешь слова, а до этого 11 лет такое доступно только платно? - в частных школах? 23.03.2013 14:32:14, Кетчуп
Если ребенок одарен каким-либо талантом (в Вашем случае - языковым), нужно выбирать соответствующие этому таланту школы. 24.03.2013 00:21:09, Люпин
Не всегда они в доступном месте эти школы. Я например училась, у нас одна школа была. 25.03.2013 11:15:56, Фьорд
Да ну... У нас в языковой школе вообще иностранцы учатся... Что ж им, на уроке языка двойки должны ставить, если сверх программы на вопросы отвечают? Сразу вспомнился Задорнов про шпиона: "согласно последней инструкции ВЦСПС, звук «the» надо произносить совсем не так, как это делаю я..." :) 24.03.2013 22:23:03, Бренда
А ваши иностранцы прямо так вот бравируют знаниями? 26.03.2013 15:59:41, Люпин
Они просто отвечают на вопросы не только словами из учебника. Что поделать, если лексикон шире, чем у наших детей :) Предвосхищая вопрос, зачем пошли в нашу школу - живут рядом, школа в центре, вокруг много экспатов.
ЗЫ: а что ребенок маугленка бравировал знаниями? По-моему, решил, как ему показалось удобнее и логичнее... В любом случае, это не двойка, ИМХО, а снижение оценки за отклонение от пройденного материала.
26.03.2013 23:20:46, Бренда
Ребенок не одарен талантом, но живет не в вакууме - смотрит мультики, умеет пользоваться словарем. Про школы соответствующие этому "таланту" ничего не слышала, да и не хочу - мой ребенок учится в школе во дворе и мне не понять почему для того чтобы использовать какие-то слова сверх биболетовой надо из кожи вылезать. 24.03.2013 18:12:08, Кетчуп
знать что-либо свыше школьной программы-это не талант. это доступно любому среднестатистическому ребенку, который умеет читать. я знала французский в школе лучше одноклассников не потому, что мне кто-то помогал, а потому что я купила в магазине длинную французскую книжку и пыталась переводить ее со словарем. и математику я знала лучше, т.к. пыталась читать учебники на 2-3 класса старше и научно-популярные журналы. сейчас вообще все это легче, т.к. в инете есть статьи по любому предмету для любого уровня читателей. знать больше школьной программы-это простая любознательность, от нее до таланта, как до луны. 24.03.2013 05:52:50, nastyk
На уроке ребенок усваивает определенные знания. Без повторов и решения усвоить эти знания нельзя. 24.03.2013 20:52:38, Люпин
Некоторым не надо много раз повторять, у них на лету все. Но я к слову сказать, писала все варианты решения какие могла. 25.03.2013 11:17:09, Фьорд
А мне за "лишние" слова никто не делал замечаний. Разве что однажды, когда я высказалась в смысле, что "es ist mir egal", учительница с легким ужасом в голосе спросила, где я, приличная девочка, набралась таких уличных выражений :))) 23.03.2013 16:42:53, маугленок
а где оно написано это правило- на заборе по всей видимости? 23.03.2013 10:41:24, Желток
Если это требование учителя - то его нужно выполнять 24.03.2013 00:19:49, Люпин
Если оно было озвучено, то да. Если просто сказано: "Решаем задачу!", то нет. 24.03.2013 10:28:20, маугленок
Вы же знаете систему преподавания в школе! Проходят материал. В конце контрольная ПО ПРОЙДЕННОМУ материалу.

Контрольный не зря хранятся в школе. Потому что может в любой день прийти комиссия и проверить тетради. И вот эта комиссия увидит, что учитель поставила положительную оценку ученику, который решил задачу не пройденным методом. То есть ребенок материал не усвоил, а учитель одобрил положит оценкой.
Учителю мало не покажется. Ей это надо?!

Поэтому спорить где это правило (решать пройденным методом) написано (на каком заборе) и с какого гандураса ему следовать бессмысленно и наивно.
25.03.2013 14:09:06, Lussi01
знаете мне наплевать - что ей будет, если она не имеет зубов, что бы отстоять нормальную отметку - это не повод унижать моего ребенка и выставлять его идиотом 25.03.2013 18:08:22, Желток
Видите как все замечательно! Вам наплевать на преподавателя, значит если преподавателю наплевать на Вашего ребенка, то чему удивляться, все вполне закономерно.
Вашего ребенка никто не унижает. Нельзя унизить оценкой.
25.03.2013 19:53:50, Lussi01
я офигеваю - дорогая редакция, мне не на преподавателя наплевать, а на ее "проблемы с руководством" из-за того что мой ребенок знает больше чем положено по программе - это право моего ребенка быть умнее чем о нем думает ФГОС, и мое право настаивать на объективности оценки его знаний 25.03.2013 22:50:52, Желток
1)Я знаю систему преподавания в школе, сама в ней училась. Никогда "лишние" знания не были минусом, а только наоборот.
2)Если в задании не сказано прямо, КАК ее надо решать - ее надо решать любым правильным способом.
3)Это была не контрольная, которая хранится в школе, а просто классная работа.
25.03.2013 14:22:23, маугленок
Вы же не ходили к преподавателю и не знаете почему она поставила такую оценку. Может перед началом контрольной она озвучила требования, а Ваш ребенок прослушал. Может были еще какие условия при решении контрольной. Может она давно и много раз уже говорила детям, что когда решают вот такие контрольные-пятиминутки, то они всегда по пройденному материалу и в этот раз она не стала это повторять.

Мы можем сейчас только гадать и строить бесполезные "а может". Если Вам не понятно отчего такая оценка, то может Вам сходить и доброжелательно поинтересоваться, что с Вашей точки зрения все решено верно. И что Вы хотели бы услышать мнение учителя.
Но лучше всего, если бы это сделал Ваш сын. Так как это же его учеба и он должен понять, где что он упустил, если упустил, или отстоять свою точку зрения в правильном решении задачи, раз он такой умный. ))

С моей точки зрения, вполне нормально ребенку подойти к учителю и сказать, что я не понимаю - Почему задача не засчитана? Я бы даже ходить сама не стала. Сыну учиться, ему и выяснять требование учителя, а не мне.
25.03.2013 20:05:59, Lussi01
Вы принципиально не дочитываете реплики, на которые отвечаете? Это НЕ контрольная.
Задача из учебника, единственное, что было озвучено - "открыли учебник и решили задачу номер такой-то".
В тот день НЕ проходили методов решения задач. Проходили деление многозначных чисел столбиком, и это деление имело место при любом методе решения.
25.03.2013 22:25:57, маугленок
И Вы в изначальном топике написали, что решение было еще не пройденным в школе способом.
За это я и уверена, задача (пример) не принят как решенный правильно. И это верно.

Я на соседней конфе "образовании детей" в теме ""навеяло о двойках..." написала свое мнение почему учитель правильно поставила двойку.
25.03.2013 23:27:40, Lussi01
Я дочитала. Не важно как это назвать - контрольной или просто решением задачи в классе. Суть не в этом.
Мне кажется, что это Вы меня не дочитываете или я не так доношу Вам свою мысль.
Что обсуждать здесь нечего. Это похоже на гадание - почему так была оценена задача? Вместо самого простого способа - пойти и прямо спросить у учителя, если не понятна выставленная оценка.
25.03.2013 23:22:55, Lussi01
я бы и над озвученным бы задумалась :) 24.03.2013 13:34:07, Желток
извините, не могу согласиться с Вами - это, мягко говоря, бред, не все требования учителя можно и нужно выполнять, требования должны быть законодательно обоснованы, и прозрачны для учащихся и их законных представителей, все остальное произвол и выполнять не обязательно - это добрая воля учащихся и их родителей 24.03.2013 10:26:51, Желток
+1 К такому произволу отношу снижение оценок за не так отсчитанное количество клеточек. И это требование, надо сказать, нигде не закреплено и у каждого учителя разнится. У сына в школе по четыре класса на каждом уровне, и, следовательно, 4 разных взгляда на оформление даже в рамках одной программы. Класс сына отступает одну клетку от края страницы и 3 от столбика. Другой класс - по две клетки везде. Так же есть разницы в рисунках схем, в оформлении наименований к ответу в задаче. Один учитель просит начать задания с составление примеров на сложение, другой - с вычитания. И все это из разряда личного видения и индивидуальных заморочек учителя. 24.03.2013 10:49:58, ЗАЮшка
Звонить бы не стала, по поводу второго инцидента подошла бы лично поговорить, заодно "чтоб 2 раза не вставать" поинтересовалась насчет первого. 22.03.2013 22:23:38, Бренда
да. считаю оба случая поводом позвонить учителю. ругаться только не обязательно. но наша классная изначально озвучила, что должна быть в курсе всех дел своих учеников, и хороших и плохих 22.03.2013 21:12:51, XXL
поговорите с учителемм после уроков 22.03.2013 20:07:28, Verick
позвонила бы только во втором случае.
про первый случай просто объяснила бы ребенку, что училка, мягко говоря, не умная и посоветовала бы не расстраиваться.
22.03.2013 18:31:35, Tигровая Mышь
1 Звонить бы не стала, а подошла вместе с ребёнком не с целью исправить двойку, а чтобы она при ребёнке признала принципиальную правильность решения задачи, а также для уточнения предполагаемого метода решения и порядка выставления оценок. При этом не стала бы оспаривать её право не выставлять положительную оценку за задачу, решённую не тем способом, который предполагалось отрабатывать.

2 По-моему после уроков учитель за детей не отвечает (по крайней мере в вашей школе, верно? дети сами ходят домой и надзора не предполагается). Сыну объяснила бы, что с неадекватами связываться небезопасно и попыталась бы обсудить стратегию поведения по отношению к таким особам.

Звонить кому-либо по телефону не люблю в принципе.
22.03.2013 18:13:38, Zeiva
дело не в том, кто отвечает за что после уроков. учитель, если он не делитант, должен учить детей дружить, налаживать взаимоотношения в коллектиае, решать конфликты мирно. у нас в школе так. классная наша при первой встрече сказала, что класс должен чувствовать себя одной большой семьей и каждому должно быть в классе морально комфортно 22.03.2013 21:20:43, XXL
2 22.03.2013 18:12:22, Gloria
Обязательно побеседовала по обеим ситуациям, но не по телефону, а лично.
В первом случае, потому что решенная задача-это 100% не двойка.
А во втором, потому, что я против агрессии, даже случайной, даже в играх и потому, что "мне всегда больше всех надо":)
Сегодня, например, беседовала с директором школы о необходимости проведения родительского собрания на тему мата в социальных сетях. Я почитываю, у большинства такой мат-перемат на страницах, мамадарагая! Правда, оказалось, что они в курсе и родительское собрание(5-10 классы) уже провели.
22.03.2013 17:35:28, Аленкаа
Я бы дождалась род.собр. скорее всего.
Второй случай мне меньше нравится. По первому вообще можно написать записку или обсудить на собрании. А неадекватов не люблю. Весна - мало ли с какой скоростью у нее обострение пойдет.
22.03.2013 17:35:25, Кетчуп
1. Отправить выяснить ребенка.. нельзя детям так бить по рукам.. это, возможно, и не 5.. но на 2 не похоже точно
2. позвонила бы.. вырванный клок волос уже за гранью.. хотя вопрос - что значит после уроков? с кем были дети и кто за них отвечал?
22.03.2013 17:23:55, Lilurus
2)Никто не отвечал, у нас 4-оклашшки после школы домой сами идут. 22.03.2013 21:33:12, маугленок
Я бы не стала выяснять, если это единичные случаи. Иногда и на старуху бывает проруха, как говорится.
Что касается задачи, не знаю, что и сказать. Я в школе по геометрии всегда теоремы доказывала своими способами, учительница офигивала и по геометрии у меня была твердая 5. Я бы на месте вашей учительницы, похвалила бы, но сказала, что нужно решить тем способом, который мы сейчас изучаем.
А про детские разборки, ну а чо, мой на днях с прокусанной ногой пришел. Я не ходила разбираться, но сын и не жаловался, всякое у них бывает.
22.03.2013 17:14:02, Акелла
По первому случаю - нет, так как не выполнено требование учителя. По второму - да. Второй случай - требует вмешательства, так как пока я сама шапки детям покупаю. Второй - более веский повод. 22.03.2013 17:11:38, Лиметт
второй 22.03.2013 17:10:11, tata907
1. ребенок сам бы уточнил за что именно 2.
2. нет. просто не надо играть в странные игры. все же ему понятно про эту девочку и раньше было
22.03.2013 17:07:07, Шерлок
не звонила бы ни по одному из этих поводов. беседу с ребенком провела бы. математика - наука точная, и наверняка был конкретный способ решения данной задачи, который они изучали. почему мальчик не решил этим способом, а начал изобретать велосипед? хотя считаю, что 2 - несправедливо. вполне можно и 4 поставить. сыну бы это объяснила.
при второй ситуации - с мальчиком бы побеседовала. и при случае встретилась бы лично и задала вопрос, что это за безобразие. бегом бы не бежала и не звонила.
22.03.2013 17:06:45, Планетка
1. Нет. Может потом на собрании или при индивидуальной консультации и обсудила с учителем. Но для меня главное, чтобы ребенок умел решать. Порешали бы нужным нужным способом для себя, а за новый способ сама бы похвалила. Очень благодарна родителям, что они научили пофигистично относиться к таким случайным оценкам.
2. Нет. Тоже понаблюдала бы ситуацию в развитии, может это была случайная выходка. Если девочка не адекватна в целом, также задала бы вопрос на очередной встрече.
22.03.2013 16:56:04, spravedlivaya
Второй. 22.03.2013 16:54:47, ЮлияФ
что-то померещилось, что учительница волосы вырвала.... нет, не звонила бы ни там ни там. В первом случае бы обиделась на учительницу, во втором учитель вообще не при чем, говорила бы с ребенком. 22.03.2013 16:58:13, ЮлияФ
Я бы не звонила бы ни по одному случаю. Но только потому, что и в первом, и во втором варианте школу бы навестил мой муж. И не просто с целью "поговорить и довести до сведения". При этом к оценкам и потасовкам мы оба терпимо и спокойно относимся, но есть случаи, требующие родительского вмешательства. Оба пункта из поста, на мой взгляд, из этой категории. 22.03.2013 16:38:22, ЗАЮшка
оба. позвонил и выяснила бы все! 22.03.2013 16:07:34, GOVARDA
1. Да. Я ходила. И ничего. Мне объяснили,что задачи надо решать "правильным" способом. Теперь,если ре затрудняется с решением,и я помогаю, решаем всеми способами. Т.е. напрашивается способ решения уравнением, и он проще и легче - рассказываю как решить этим способом.А потом находится и нужный способ. У нас, правда, не самостоятельные новые способы.
2. пару месяцев назад меня здесь разнесли в пух и прах относительно того,что старшеклассница "макнула" мою дочь лицом в снег за то,что та, случайно попала ей с лицо снежком. Даже не знаю,что сказать.
В Вашем случае, думаю, выясняла бы ситуацию с девочкой и родителями. Учитель тут, ИМХО, не при чём,если это после уроков и пусть даже на школьном дворе
22.03.2013 16:04:36, ZhasminKa
а кто объяснил? а почему вы им не объяснили? а почему не дошли до директора, если учитель не компетентен. 22.03.2013 16:24:13, nastyk
Учитель. Сомневаюсь, что директор сказал бы мне что-то другое: есть тема, есть решения и т.д. 22.03.2013 16:41:18, ZhasminKa
А еще есть оценочная шкала, по которой вряд ли можно за правильно решенную задачу поставить "2". Тем более, если ход решения расписан. А еще есть язык, с помощью которого можно ребенка попросить решить то же самое другим способом, есть дневник, где учитель может прокомментировать выставленную оценку. А, если нет желания не на то, ни на другое, то у родителя полная свобода действий -вплоть до отправления скана контрольной на сайт ДО. Вот там пусть и разбираются, справедливо или нет. 22.03.2013 16:49:00, ЗАЮшка
вах!хорошо сказал! 22.03.2013 17:12:29, tata907
1. Да, не с разборками, а расставить точки над Е. Для меня двойка за то, что ребенок решил задачу не по шаблону - огромный минус педагогу. Я бы расстроилась сильно : (( Конечно если ребенок способен объяснить решение.
2. Если ребенок в это время был на продленке - стала бы, опять-таки не с разборками, а поискать пути к решению конфликта. Если не продленкак - не стала бы.
22.03.2013 15:57:22, ЛюбимицаКлаппа
2) Не продленка. Конфликта как такового нет, просто мне кажется (возможно, я не права), что такое поведение реально неадекватное и что учительнице надо про это знать. Или я неправа и выдрать клок волос - дело житейское? Я действительно не знаю, не сталкивалась с таким. Это же с огромной силой надо рвануть... 22.03.2013 16:05:49, маугленок
Вырывание волос и бросание шапок - это по-любому конфликт. Просто если дело не в школьное, а в свободное время - учитель вроде как ни при чем. 22.03.2013 18:14:33, ЛюбимицаКлаппа
1 нет
2 да
Второй, конечно.
По первому поговорила бы при встрече, да и то только если ребенолк сам придумал решение с пропорцией.
22.03.2013 15:56:55, Иртим
Да разумеется, сам, ну странный вопрос же! 22.03.2013 16:06:30, маугленок
1) да
2) да
Оба.
22.03.2013 15:16:00, хухра-мухра
оба,только второй был бы более эмоциональный 22.03.2013 15:02:51, Бандерилья
1. нет, решение должно быть в рамках темы, у нас так тоже бывает и учитель не засчитывает решение.
хотя по сути и двойку бы не ставила бы, просто сказалаб ребенку, мол ты молодец, что знаешь это, но решать надо так, как мы проходим.
видимо это часто встречается, когда учителя снижают оценки за такое.
2. нет , учитель не несет ответственности за то, что происходит после уроков.
поговорить с родителями.
яб и говорить не стала, если это единичный случай и девочка не постоянно хулиганит.
22.03.2013 14:57:07, Паралоновая котлета
При нахождении детей на территории школы, в рамках продленки учитель и школа продолжают нести ответственность. 22.03.2013 15:02:30, Etagerka
Это не пробленка, просто после уроков. 22.03.2013 15:04:19, маугленок
Если не продленка, какой с учителя спрос? Только тот, что он не сдает детей "на руки" сопровождающим лицам.
У нас тоже дети гуляют после школы в школьном дворе: у кого-то мамы ждут и присматривают, у кого-то (у моей :)) мамы подходят попозже. В подобной ситуации я разговаривала бы или непосредственно с родителями обидчицы, или ни с кем, просто посоветовала бы ребенку держаться от нее подальше.
22.03.2013 15:53:36, Лягушка
Не "спрос", а информация, что девочка способна на _такое_. 22.03.2013 16:07:02, маугленок
Нет, я звонить не стала бы. Хотя бы потому, что меня там не было.
Например, в моем детстве дети из одного класса (параллели) ходили гулять друг с другом без родителей. Могли подраться, еще как-то обидеть друг-друга... причем тут учитель?
22.03.2013 16:43:54, Лягушка
так это был школьный двор или дети уже ушли со школы? вы не пишиет подробностей, может они вообще в соседнем дворе от школы играли. 22.03.2013 15:11:30, Паралоновая котлета
Какая разница? Честно говоря, не знаю точно. Судя по мусорке, не в школьном дворе, хотя могла и через забор перекинуть.
Я не с претензиями, я хочу, чтобы учительница знала, что девочка способна на такой неадекват.
22.03.2013 16:08:26, маугленок
разница есть, елси претензии предъявить.
а если просто донести до учителя поведение, то разницы нет.
просто приходите и расскажите))

выбы уж в стартовом топе описали все подробно)))
22.03.2013 18:36:17, Паралоновая котлета
Я думаю, что все равно администрация несет. Так как при попадании в травмпункт, если что-то произошло на школьном дворе, то сообщается по "этапу" и до администрации доходит. Но процедуру вам, конечно, лучше знать. Но разруливать и писать отказ от претензий некоторым родителям приходилось. 22.03.2013 15:07:23, Etagerka
1)Снижать оценку - это понятно, а перечекнуть все крест-накрест и поставить "двойку" - как-то чересчур, не находите?
2)Я не знаю ее родителей и знать не хочу. Мне казалось, что в таких случаях правильнее как раз через учителя действовать.
22.03.2013 14:58:57, маугленок
1. нахожу, о чем и написала в первом своем посте. она моглаб просто похвалить ребенка за знания и попросить делать в рамках темы(ну раз ей это так важно)
ну тут ничего не поделать, мудрость учителя либо есть, либо нет...некоторые ее так и не нарабатывают даже за 40 лет преподавания. увы(

2.через учителя несомненно, если инциндент в школе.
а так...учитель не отвечает за гулянки детей и игры во дворах вне школьного времени
но если вам так важно донести до учителя, то можно просто спросить....мол а вы не знаете вот эта девочка оан себя как ведет на уроках, переменах и т.д....
ну и меж делом ввернуть, что вот был случай этот, кидала шапки, выдрала клок волос....
вроде разговор простой, но учитель будет в курсе.
22.03.2013 15:09:24, Паралоновая котлета
2 более веский, подошла бы к учителю по этому вопросу 22.03.2013 14:54:21, Liporella
1. Наверно, нет. Послала бы дочь саму разбираться (у нас уже были случаи такого рода, например, с тестом, в котором были напечатаны неправильные варианты ответов; нормально она пошла к учителю доказала свою точку зрения). И рассказала бы историю, рассказанную мне в детстве по такому же поводу ее дедом (когда он экзамен в институте сдал не на "5" просто потому, что нужную формулу не вспомнил, а тут же прямо на вопрос преподавателя и вывел за 2 минуты, причем правильно :)) ). Чисто на всякий случай, чтоб знала, что подобных случаев будет еще много.
2. Нет. Если бы речь шла о травме - вперед в травмпункт, а там бы уже не я в школу звонила, насколько я понимаю... Если бы речь шла о просто неадеквате - "ну дочь, ты чего, отлупить его/ее один раз как следует не можешь?"
Насчет более веского повода... Ну, наверно, все-таки 1. Но только в случае, если ребенок стесняется или еще по каким-то причинам не может пойти обсудить это сам.
22.03.2013 14:54:14, Нэко
2)У Вас девочка, Вам проще. Я не могу советовать мальчику отлупить девочку, советую только сдачи давать. 22.03.2013 14:56:01, маугленок
Тогда возможен вариант "да не подходи ты вообще близко к этой девочке, вот прямо так - увидел и сразу за 5 метров обходи". Нормальная реакция на человека, ведущего себя неадекватно, в будущем пригодится :) 22.03.2013 14:57:23, Нэко
В ходе обсуждения возникла мысль - а может, учительница не поняла, что это - пропорция? Ведь их не в началке проходят, а позже?
Может такое быть или таких безграмотных учителей не бывает?
22.03.2013 14:41:17, маугленок
Кмк, учительница увидела, что ребенок решал задачу не сам :))), за это и двойка 22.03.2013 23:38:39, Люпин
Как он мог решить ее не сам, если это классная работа? Чисто технически? СМСки мне слал, что ли?
Так спросила бы, он ведь мог бы на словах обьяснить ход своих мыслей.
23.03.2013 00:05:47, маугленок
Тем более, в классе необходимо закрепить материал, решая задачи тем способом, который уже изучили. А насчет СМС - "заметьте, не я это предложил"(с) 24.03.2013 00:23:32, Люпин
Прежде чем обвинять меня во лжи, а моего ребенка - в глупости и несамостоятельности, Вы бы хоть взяли на себя труд прочитать мои реплики!
На уроке не проходили никакой темы, связанно с решением этой задачи. На уроке проходили деление многозначных чисел столбиком. Это деление наличествовало в обоих случаях.
24.03.2013 10:33:29, маугленок
Ну Вы же пытаетесь учителя обвинить в "тупости". А вот самой обидно, да? 26.03.2013 15:56:11, Люпин
Ниже читали про то, как учитель в контрольной исправила винительный падеж (правильный ответ) на родительный (неправильный)? 22.03.2013 19:55:10, Birke
все может. я помню у меня в 4-м классе была учительница математики, которая не могла решить задачи из 4-го класса (потом усилиями родителей ее ушли). так почему бы не быть учительнице начальных классов, не знающей пропорции. 22.03.2013 19:04:39, nastyk
Может, в принципе. Не потому, что не узнала (не знает) пропорцию, а... Ну у нее куча тетрадей, глаз "замылился", она смотрит - правильное решение (как у всех, как на уроке было разобрано) или не правильное, не успевает вдуматься. Решение записано "неправильное" - зачеркнула. 22.03.2013 15:25:15, УникаЛьнаЯ
Да в принципе-то всё бывает... Муж тут вспоминал, как у него в школе учитель русского языка с орфографическими ошибками писала - а дело было, сами понимаете, где-то в 80х... :)) 22.03.2013 14:56:00, Нэко
Может. Не ожидала. Не типовой вид исполнения даже проверять не стала. Не профессионально, с одной стороны. 22.03.2013 14:47:47, Etagerka
1 - да (но не звонок, а личная встреча),

2 - нет (игра с неадекватным человеком его же выбор? Или его силой заставили играть?)
22.03.2013 14:22:53, Птичка снежная
2)Они после школы все вместе играли, ему надо было выгнать ее или уйти из-за того, что среди прочих была она? 22.03.2013 14:32:06, маугленок
Да и девочка вполне адекватна, по женски, с допуском на детские игры. Вспомните, как Бекки Тэчер ведет себя с Томом.))) Если только та одноклассница ежедневно что-то чудит. Но и тогда лучше очень аккуратно интересоваться - ничей ребенок не застрахован от того, чтобы не стать причиной чьей-то травмы в школе. 22.03.2013 14:54:10, Etagerka
Я не люблю звонить. В проблемных случаях стараюсь подойти.
Первый случай вообще повод поговорить о программе, об успехах, трудностях и плавно перейти к двойке. Наверное. надо защитить.
Второй - иногда спорный. Детский коллектив в порывах игры - довольно непредсказуем и не всегда можно найти правого, виноватого. НО, если подойти по первому пункту, то можно узнать и о поведении детей во втором.
22.03.2013 14:11:46, Etagerka
Оба раза - да. Но я не звоню, лично хожу. Первая ситуация важнее, по-моему. Нельзя ставить двойку на правильное решение. Это противоречит здравому смыслу. Если учительнице так уж не понравилась эта пропорция, могла бы не ставить оценку вообще, а написать "Пожалуйста, реши таким-то способом". 22.03.2013 14:10:31, WhiteFly
удивлена единодушию по первому вопросу. безусловно, учительница не права.
способу решения задачи можно и робота научить, а вот выбирать способ должен человек. я хочу, чтобы мой ребенок думал сам, а не тупо подставлял цифры в шаблон, данный учительницей.

я учу ребенка не конкретному способу решения задачи, а решению задачи вообще. пусть сам выберет способ, который считает оптимальным. например, сейчас они проходят задачи, которые решаются диаграммой, а я ребенка учу писать. потому что потом будут задачи, на которые диаграмму уже не нарисуешь, а уравнение-универсальный способ для всех задач. как он решит задачу на контрольной-диаграммой или уравнением, мне безразлично. важно, что он знает оба способа, и умеет решать такие задачи.
и пусть учительница что-нибудь вякнет!
я ее авторитетом задавлю, у меня PhD.

по второму вопросу, зависит от того, насколько уязвлен сам ребенок, и насколько ситуация часто повторяется. если это не первый раз, когда девочка провоцирует драку, я бы позвонила, и попросила учительницу поговорить с родителями девочки.

первый вопрос для меня важнее второго.
22.03.2013 14:01:37, nastyk
у меня ребенок тоже может решить разными способами задачу, но в школе этого не оценят чаще всего.
т.ч. дома что угодно, в школе в рамках правил.
ей и по математике снижают оценки до 4 из за этого.
варианта два...или плюнуть и решать как хочется(но правильно есно)
или знать больше других, но решение в тетрадку записывать как требуют.
учитель у нас замечательная, но вот в этом вопросе как и другие она стара.
т.ч. в черновикке решаем как угодно, в тетради радуем учителя))

и пальцы растопыривать перед учителем не буду, что я умнее ее в математике или просто мудрее.
22.03.2013 15:04:15, Паралоновая котлета
если снижают, это-не справедливо, и с этим надо бороться. а если учительница настолько закостенела, что не приемлет ничего нового (заметьте, не неправильного, а просто необычного), то и пальцы растопырить-не грех. тем более "растопыривать" я могу вполне заслуженно, я действительно, знаю математику лучше, и имею право спорить. я помню разных учителей, так с адекватным учителем поводов спорить у меня не было.

сейчас моя работа-решать задачи. и мне никто способ не подсказывает. чаще всего приходится самой эти способы изобретать. поставлена задача-найден ответ (ну и способ, есс-но). это честно и справедливо. отнимать у ребенка его победу над задачей-не справедливо.
22.03.2013 15:18:53, nastyk
а победу никто не отнимает)
просто мы обе с ней пофигистки относимся к тому, что там ставит учитель.
если я вижу, что решение на 5, то не парюсь из за трояка за это решение.

у моей есть тройка одна, до смешного....не на той строчке написала "классная работа"
не столько клеточек отступила слева...
+ стобики не рядом решала а как-то иначе....короче 3,

само решение без единой ошибки и исправления...
ну что делать? не буду я к училке бегать с такой ерундой, плюнули и забыли.

учитель у нас оооч хорошая, доносит до детей всю инфу, учит отлично, но вот да....
застарелые такие взгляды, это не большой минус с конкретно нашем случае.
может при впечатлительном ребенке яб вела себя иначе, елси ребенку былобы обидно.
моей не обидно.
22.03.2013 15:29:03, Паралоновая котлета
а в науке нужно не только найти способ решения задачи, но и уметь доказать другим, что он верный. в случае школы оценка является показателем, что твой способ доказан. 22.03.2013 15:48:55, nastyk
ой, да я этим занималась всю старшую школу))) бесполезно

и ничего не нужно, это в науке может нужно, а мне нужно просто знать, что я умная)
перестала доказывать давно кому -либо, что -либо яж не в науке.

для меня одна оценка моих знаний, что я верно все решаю и разными способами, не оценит школа, оценят выше(в моем случае оценки 2-3 по математике и геометрии в школе и красный диплом .в т.ч. с высшей математикой , после школы, ну и нафига мне что-то кому-то в этой галимой школе было доказывать?
по геометрии у меня годовая 2 выходила...так достали, пришла и пересдала программу ВСЕГО года на 5, чтоб отстали.
школу всегда не любила и до сих пор не люблю, наверное как раз потому, что широту взглядов и разносторонность мыслей никто там особо не воспринимал.
а я ругалась и с флагом на барикадах стояла, доказывая, что умнее учителей по некоторым предметам и что нельзя всех мерить одной линейкой и много чего еще....нафигааа.
по химии мне в аттестате 3 поставили...химию я знала лучше всех 11 классов, я АбАжала этот предмет, спала с учебником и люто нелюбила дуру училку, она как человек была редкой дрянью, даже щаз я это понимаю, хотя к другим учителям отношение с годами изменилось. вот за нашу войну у меня 3 при отличных знаниях.

все интересное началось после школы))) вот там я доказывала, меня слушали, не перебивали и не посылали....
как же это было приятно и главное проснулся интерес к учебе)))

но я повторюсь, что никогда не была ранимой крошкой, пренебрежительное отношение учителей не трогали и пусть считают меня неспособной.
ранимого ребенка яб поддержала и с учителем разобралась бы.
22.03.2013 16:23:51, Паралоновая котлета
Между "снизить отметку до 4" и "перечеркнуть все и поставить 2" есть разница :) 22.03.2013 15:07:23, маугленок
я бы и в случае "4" спорила. 22.03.2013 15:22:52, nastyk
про перечеркнуть все в первом посте нет ничего.
вы вообще подробностей мало дали, они всплывают уже в ответах , но я не читаю всю ветку и не могла этого знать)))

наверху написала свое мнение, конечно учитель слишком резка, увы
22.03.2013 15:13:20, Паралоновая котлета
По второму вопросу - ребенок совршенно спокоен и даже не собирался мне ничего рассказывать, мне просто кажется, что учительнице нужно знать об неадеквате девочки. 22.03.2013 14:08:56, маугленок
ну если ребенок не расстроен, и такое поведение у девочки впервые, то я бы звонить не стала. раз в год самые адекватные и миролюбивые дети могут отчебучить такое, чего от них никто не ожидал. если такое поведение девочки регулярно, то, безусловно, надо сообщить учительнице. 22.03.2013 15:09:55, nastyk
Помню, что ваша учительница сама не отличается большой адекватностью. Стоит ли вам вешать самой клеймо на девочку? Поинтересоваться обстановкой в классе, много ли драк, хорошие ли отношения у детей - надо. 22.03.2013 14:16:38, Etagerka
Вот, собственно, меня и удерживает от звонка мысль, что _наша_ учительница все равно ничего не сделает и ничего не изменит. 22.03.2013 14:33:56, маугленок
Главное, чтобы хуже не сделала. Стравит детей на пустом месте, если это просто детская потасовка, хоть и с небольшой травмой. 22.03.2013 14:49:07, Etagerka
Если вы хотите что-то сверх школы - запишитесь в кружок.
Школа - система со строгой гос.программой.
Подчас один учитель ведет и урок, и кружок - так требования совершенно разные предъявляет к классной работе и работе в кружке!
И это верно: детям надо с раннего возраста играть по правилам, а не вываливать все, что умеешь, где это не уместно....
22.03.2013 14:03:59, культурный шок
на математике работают правила математики. задача решена. правила математики, тоже не нарушены. где отступление от правил? 22.03.2013 14:11:31, nastyk
Мы не были на уроке и не слышали задание - поэтому просто не о чем спорить. Если это регулярно - то стоит сходить и узнать, что РЕБЕНОК не расслышал в задании или недопонял....на будущее...но если разово - то просто забыть проще для всех сторон. 22.03.2013 14:14:39, культурный шок
1. да, для того чтобы для себя выяснить каким способом когда надо какие задачи решать
2. нет

но я бы звонить не стала, спросила бы или по е-мейл или пришла бы лично
22.03.2013 13:49:29, Iволга
1) нет 2) нет.

Объясню:
1) родители не присутствуют на уроках, а значит, не могут знать, правильно или неправильно, проходили или не проходили. А значит, не о чем спорить.
2) если родители сомневаются в организации группы продленного дня - нужно от нее отказаться и пригласить няню. Школа - не детский сад, гулять за ручку с каждым ребенком могут только в частной школе, где предусмотрен индивидуальный подход.
22.03.2013 13:47:25, культурный шок
1)Я вижу, что задача решена правильно. И вижу, что в условии задачи не написано, КАК ее надо решить. Что еще я должна знать?
2)Дело было не на продленке, и я не претензии собираюсь предьявлять. Я хочу _информировать_ учительницу, что вот такие проблемы у девочки в поведении... может, обратит внимание.
22.03.2013 13:51:06, маугленок
1) Если вы все видите и знаете сами, то зачем ребенок ходит в школу, ему удобнее учиться у вас дома, а вам получать от государства компенсацию.
2) Учитель не будет сталкивать лбами двух мам, не станет занимать ничью позицию, просто успокоит и вас, и ту маму, вам это ничего не даст, а мнение о себе в род.коллективе испортите наверняка.
22.03.2013 13:58:04, культурный шок
я учу ребенка тому, что умею сама, и тому, что считаю целесообразным. я-не гений педагогики, поэтому учу, как умею.
в школе есть вещи, которых я не знаю, поэтому научить не могу (например, китайский). в школе учат так, чтобы было понятно всем, и это та часть, которую мой ребенок знать обязан. то, чему учу я-не на оценку, и если он не поймет (то ли по причине лени ума, то ли моих неудачных объяснений), с него спроса нет.
22.03.2013 14:10:04, nastyk
я наоборот, если меня ребенок не поймет - поблажек не жди. А в школе можно и не понять, т.к. чужие люди, разный склад ума... 22.03.2013 14:16:01, культурный шок
1)А что, есть люди, которые сами не знают программу началки?! Знаю - не значит, что умею и люблю обьяснять, а также имею для этого свободное время.
2)Мне плевать на мнение обо мне в род.коллективе, да и нет никакого род.коллектива, есть несколько активисток, а остальны видятся 3 раза в год на собрании. А учительнице я передам информацию, и пусть она с этой информацией делает что хочет - я думаю, что ей _нужно_ знать такое про свою ученицу, а дальше дело ее профессионализма и совести.
22.03.2013 14:01:53, маугленок
1) А зачем? школа создана, чтобы облегчить родителям жизнь, а не добавить проблем. Мне вечером с ребенком интереснее заняться доп.развитием, за рамками школьной программы, а не дублировать школу...
2) вряд ли вам плевать: на ребенке отразится, ведь родители формируют мнение своих детей. Если ваш станет изгоем из-за вас, его не будут приглашать на дни рождения, не будут с ним общаться на перемене и т.д...дети верят своим родителям, если скажут, что с вами рядом опасно - будут сторониться...А что такого с ученицей - что она срывала шапку и бегала? Мелкие шалости не запрещены на перемене, лишь бы не на уроке!
22.03.2013 14:08:43, культурный шок
1)Вот она и облегчает жизнь родителей, и как это коррелирует с тем, знаю ли я сама математику в пределах началки?
2)Вам не надоело оправдывать свой ник? Из-за того, что я скажу учительнице "Вы знаете, эта девочка у моего ребенка клок волос вырвала, это нормально, как она вообще себя ведет?", с ним н станут общаться на переменах? Даже не смешно.
Попробуйте читать написанное, прежде чем отвечать. Она не просто бегала с шапками, она кидала их в мусорный бак, а потом дернула за волосы так, что вырвала с корнем клок. Милая, невинная шалость.
22.03.2013 14:19:51, маугленок
1.Нет
2.Нет
22.03.2013 13:30:01, Юффи
1. Да
2. Да
22.03.2013 13:24:26, ЛУЧИК
1) Звонок оправдан. Если задача решена, нефиг двойку ставить. Если ребенок больше знает, это плюс, а не повод ломать мотивацию.
2) Звонок оправдан. Ситуация из ряда вон. Обсуждение обязательно.
3) ИМХО, 1-я ситуация важнее 2-ой, так как во 2-ой большой процент субъективных оценок заведомо.
22.03.2013 13:22:05, Lilentaler
Не стала бы:
1) учительница права, задача не решена. Но присоединюсь к ответам ниже - если ребенок сам решила похвалила бы обязательно.
2) случай произошел после уроков - ответственности учительницы нет. А вот в зависимости от нанесенной травмы, попыталась бы пообщаться с родителями "неадекватной девочки".
22.03.2013 13:15:36, Ele_na
1)Разумеется, ребенок решил сам. Что значит не решена, если решена?
2)Звонить не с целью претензий, а с целью обратить внимание на эту девочку.
22.03.2013 13:18:43, маугленок
ну решил и решил, объясните, что есть разные способы. Не забивайте ребенка оценками, это в школе не главное! 22.03.2013 13:48:26, культурный шок
Да, но двойка - это чересчур для правильного решения, вам не кажется? 22.03.2013 13:51:59, Lilentaler
Смотря какое было задание. Правильный ответ и правильное решение - это разные вещи. Вообще, альтернативные методы решения задач приветствуют только в мат.кружке, в школе не любят альтернативщиков: задача школы - подготовить детей к успешной сдаче ЕГЭ, а для ЕГЭ необходимо стандартное мышление и умение давать стандартный ответ. И лучше школе не мешать выполнять ее задачи, и бесполезно пытаться навесить на нее прочие задачи индивидуального развития вашего ребенка - для этого есть кружки и репетиторы. 22.03.2013 14:00:59, культурный шок
Сколько раз я должна написать, что ни условия задачи, ни пройденная на уроке тема не требовали конкретного сопосба решения? 22.03.2013 14:09:51, маугленок
Вы не были на уроке, вы не знаете, а учитель был и знает свои требования. Вам с ним сражаться на его территории - просто не о чем. 22.03.2013 14:19:03, культурный шок
Я читать умею, а задача записана в учебнике. И у меня есть привычка верить своему сыну, если он говорит, что никаких особых заданий не было дано. 22.03.2013 14:22:29, маугленок
1) Почему она решена другим способом? Если он не смог решить ее более простым методом, значит не справился.
2) Обратить внимание на поведение девочки, должны в первую очередь родители. А с учительницей получится разговор ни о чем "сын мне сказал она дерется, обратите внимание..." ??? Смысл?
22.03.2013 13:26:48, Ele_na
гм. Вообще-то задача решена, если получен верный ответ. И если не было оговорено "решите с применением того-то" (а бывает), то и претензий никаких быть не может, очевидно. 22.03.2013 13:44:03, УникаЛьнаЯ
Нет, даже заграницей в университетах требуют не только написать ответ, но и ход решения в черновике сдать - чтобы убедиться, что решение по учебнику, а не свое, пусть гениальное. Гениальное уместно в исследовательской работе, но не в проверочной. 22.03.2013 14:20:04, культурный шок
извините, я училась в университете и в России, и за границей.
везде требуют решение для того, чтобы убедиться, что студент не списал или не угадал ответ. а новые и оригинальные способы решения только приветствуются.
22.03.2013 15:25:32, nastyk
само собой, решение записать - так у ребенка и было записано, очевидно. Если _способ_ решения не оговорен в условии задачи - снижать за "неправильный" выбор его неверно. 22.03.2013 14:25:15, УникаЛьнаЯ
Насчет заграничных униврситетов не знаю, а в нормальных школах (хотя бы моего детства) ход решений требуют, чтобы понять, что человек вообще как-то решал, а не просто угадал правильный ответ. Если это не оговорено, то какого-то конкретного стандартного решения не требуют, а в _хороших_ местах приветствуют нстандартные. 22.03.2013 14:24:20, маугленок
А почему решить правильно, но другим способом - это сразу два? 22.03.2013 13:39:10, Lilentaler
1)Я не уверена, какой из способов легче. Думаю, я сама также ршила бы.
2)Сын бы мне ничего не сказал, если бы я не увидела выпавший на подушку клок волос (реально _клок_). И я не сторонница разговаривать с родителями, мне кажется, что все такие разговоры должны идти именно через учительницу.
22.03.2013 13:30:27, маугленок
Правильно. Она за порядок в классе отвечает. 22.03.2013 13:40:19, Lilentaler
Наверное, ни в каком.
Я учу сына чётко отвечать на поставленные задачи. А не заниматься самодеятельностью. Даже если вопрос кажется ему ерундовым и "ну это же логично, что дважды два - четыре" .

Насчёт девочки - там трудно доказать, как всё дело было. И кто виноват.
22.03.2013 13:13:38, Birke
1)В условиях не было сказано, каким именно способом надо решать :) 22.03.2013 13:19:18, маугленок
На уроке была пройдена тема. Для закрепления данной темы детям дается домашнее задание. 22.03.2013 13:31:48, Юффи
Нет. Не было никакой такой темы, которая отразилась бы в решении этой задачи. Просто деление многозначных чисел, ну так оно в обоих вариантах решения фигурирует.
Впрочем, если бы тема урока явно подразумевала решение определенным способом, но это не было _явно_ заявлено в задаче, и тогда я считала бы "двойку" несправедливой.
22.03.2013 13:37:09, маугленок
+1 22.03.2013 13:44:52, УникаЛьнаЯ
Соглашусь. 22.03.2013 13:39:39, Lilentaler
По первому - нет. Если ребенок решил сам - похвалю, "награжу", но объясню - цель учителя - проверить насколько ученики усвоили тему, например "решение задач с помощью уравнений". Поэтому другой способ ей не катит - цель не достигнута.

Во-2 случае... сложный вопрос. Сначала я бы побесилась и поорала, пожаловалась маме, мужу и всем подружкам%)). Потом бы слегка остыла. Ну и в зависимости от размера "клока" - пошла бы в школу к учит-це. Но не с наездом - а узнать что за девочка, что за родители, так сказать донести информацию первой, чтоб потом моего ребенка не обвинили в чем-нить.
Ну и если учит-ца скажет, что мама адекватная (у девочки) - позвонила/встретила бы у школы - рассказала бы. (не жаловалась, а поделилась бы информацией)
22.03.2013 12:59:27, Чунга-Чанга
1)Да что вы все спрашиваете, сам ли решил? Какие еще возможны варианты? :) Разумеется, сам, неужели мне хватило бы наглости возмущаться несправедливостью, если бы задачу решила я? Это было на уроке.
Выше пишу - нет, в требуемом решении не отражался никакой такой метод, просто пропорции они еще не проходили :)
2)Мне одной кажется, что родители в идеале вообще не должны контактировать по подобным поводам? Что такие вещи в принципе надо решать черз учительницу, которая в отличие от меня знает и девочку, и маму?
22.03.2013 13:40:28, маугленок
2) Учительница не в ответе за взаимоотношения детей после уроков (если не продленка). Посоветоваться можно, но я б не стала. Не ее (учительницы) сфера ответственности. 22.03.2013 16:25:20, Лягушка
Из вариантов - мама дома показала и объяснила новый способ. После чего ребенок решил задачу%)
"никакой такой метод" просто не мог не отражаться:)). Просто так на уроке ничего не бывает. Все задания преследуют какую-л цель.

НО, ИМХО, умный учитель - на уроке в такой ситуации - похвалил бы, да еще пятерку поставил, попросив еще решить методом, принятом в классе.

Во втором случае - тоже крайне не хотелось бы контактировать с мамой... но это зависит от типажа учит-цы, мамы, девочки и т.д. Иногда это необходимо и единственный способ
22.03.2013 15:42:24, Чунга-Чанга
-В первом случае, если задачу решил сам ребенок без помощи - обязательно бы предприняла шаги по отстаиванию решения. Если с помощью взрослого, то нет. Задание не выполнено т.к. требовалось. :(
(Но я если не могу помочь ребенку его способом, обычно прошу перед уроком подойти к учителю и уточнить решение.

- Во втором случае решала бы вопрос очно (да и в первом бы тоже предпочла очно пообщаться). В присутствии мальчика. Когда дети понимают, что их поведение влечет за собой последствия (даже просто в виде появления родителей), повышаются шансы, что в следующий раз ребенок не станет делать глупость.
22.03.2013 12:48:34, Люба С.
Да сам решил, разумеется, какая помощь взрослого, если дело было науроке? 22.03.2013 13:20:08, маугленок
1) подобные недоразумения решаю запиской, вложенной в тетрадь (или записью карандашом рядом с оценкой в тетради). Пока хватало таких "разборок" :)) Допускаю, что могу и позвонить или узнать через мужа (он ребенка забирает с продленки и отводит утром) - но мне, как правило, самой интересно, из-за чего решение засчитано неправильным.
2) Ситуация для нас невозможное, дети одни не гуляют. Как минимум, один родитель (чей-то) на 2-3 детей есть, он и отследит, и "по шапке надает" кому надо сразу. Учитель не отвечает за детей, когда они вне школы и не на продленке, очевидно - с чего ей звонить-то?
22.03.2013 12:47:32, УникаЛьнаЯ
А что вы пишете рядом с "неправильной оценкой" или какой текст записки в тетрадь кладете? Первый раз о таком слышу. Вдруг на будущее пригодится) 22.03.2013 13:19:37, yyana
Ну просто пару раз учительница неправильно исправляла - я рядом писала правильное, на мой взгляд решение/написание и добавляла пару строк, типа "в словаре Даля нашла то-то" или "в прошлой классной работе было решено так...". Обратно получала с исправлениями и припиской типа "Да, я ошиблась, прошу прощения" :)))
Один раз просто мы решили дома не так, как учительница им сказала (хотя я не уверена), ребенок так волновалась, что мне пришлось вложить листочек и запиской о том, что Уля помнит, как вы рекомендовали решать, но так проще" :)))
Ну это неформальное совершенно общение получается.
22.03.2013 13:40:24, УникаЛьнаЯ
2)Звонить не с претензиями, она в это время действительно за них не отвечала, а чтобы она обратила внимание на эту девочку. Сын говорит, что она "вообще всех обижает". 22.03.2013 12:53:57, маугленок
Так если девочка в школе всех обижает, учительница знает, наверное?...
Я бы - в зависимости от отношений с учительницей и того, как девочка проявляет себя в школе. Если под надзором учителя к девочке претензий нет, то и говорить, в общем, не о чем, по-моему.
Вообще в таких инцидентах, по-моему, редко бывает виновата только лишь одна условная девочка. Часто выясняется, что ее дразнили, послали, всем классом не любят, и т.д. и т.п.
22.03.2013 12:57:07, УникаЛьнаЯ
Дразнили-послали - это одно. А если "всем классом не любят" - это что, класс виноват?!
Дразнить-посылать нехорошо, а любить никто никого не обязан. Если ее действительно всм классом не любят и если ее это волнует, то пусть думает, в чем причина, а не волосы выдирает.
22.03.2013 13:34:58, маугленок
Ну, я не буду рассказывать, как "не любят" и как иногда умеют провоцировать на идиотские поступки, оставаясь формально в рамках, хорошо? :) Просто я вот видела подобное. само собой, девочка тоже получится не ангел, но и остальные тоже "не в белом", так что... не зная, как точно все происходило я бы не была столь уверена, что виновата именно девочка и никто больше. 22.03.2013 13:42:39, УникаЛьнаЯ
Зависит от учительницы. Некоторым учительницам пофиг и неохота разбираться, кто кого обижает. 22.03.2013 13:23:21, Lilentaler
Нет по обоим пунктам. По первому - сказала бы ребенку решать теми способами, которые сейчас они проходят в классе. По второму - держаться подальше от этой девочки:-)
Я обращалась к учителю дважды: в первый раз, когда после лета мой пришел в школу в очках, и его начали дразнить. Он честно пытался справиться с этим сам, но потом попросил у меня помощи. Я поговорила с родителями и с учителем. Помогло сразу:-)
И во второй раз просила пересадить от моего другого ученика - мальчик мешал заниматься, а потом еще и канцелярку воровать начал. Мой тоже долго старался выстрить отношения и переубедить соседа, но не вышло:-) Тоже помогло:-) (Да, сразу объясню, почему отсадить от моего сына, а не пересадить моего - у нас по справке от окулиста первая парта средний ряд, так что особо не пересадишь)
Кому-то возможно, твои причины, окажутся более вескими для разговора с учителем, чем мои, но для меня пока так:-)
22.03.2013 12:45:17, Бурундук, Он (7) и Она (5)
Интересно (действительно интересно, я не стебусь), как учительница может повлиять на то, что ребенка дразнят? Запретить с этим ребенком вообще разговаривать? Другого способа не вижу. Потому что каждый отдельно взятый ребенок честно скажет: "А что я такого сделал, я пошутил, мы со всеми шутим!" 22.03.2013 13:43:48, маугленок
Ну а вообще, она же не просто учитель, она классный руководитель. Как бы решение подобных вопросов входит в ее обязанность, ИМХО. Драки и бросание шапок (окунание головой в унитаз и прочее) ИМХО ничем не хуже некоторых обзываний. 22.03.2013 13:51:19, Бурундук, Он (7) и Она (5)
Я понимаю, что это обязанность, мне интересно, КАК. Это так, личное... В детстве у меня было четкое ощущение, что учителя ничем не могут мне помочь (а иначе помогли бы, конечно, они все видели и мне сочувствовали). 22.03.2013 13:54:13, маугленок
Честно? Не знаю:-) Она знала конкретные имена, кто этим занимается (я ей сказала), и провела с ними беседу отдельно от всего класса. С этими мальчиками сын точно общается сейчас, без негатива. 22.03.2013 13:47:26, Бурундук, Он (7) и Она (5)
Значит, у Вас хорошая учительница. 22.03.2013 13:52:08, маугленок
Хорошая. Правда, довольно авторитарная, я ее сама побаиваюсь:-) 22.03.2013 22:45:36, Бурундук, Он (7) и Она (5)







Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

21.01.2018 06:10:31

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!