Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Коллективный разум 2 школы

Я понимаю, что мой вопрос несколько экзотичный, но все же прошу отнестись серьезно, не ерничать и по возможности помочь идеями.
Имеется старший ребенок с хорошим общим развитием, учится в спец.школе, к специализации претензий нет, но вот общему развитию в школе не уделяют внимания в силу и так космических перегрузок по спец.предметам. Имеется рядом другая, обычная, школа - где нет никакой специализации, но зато общее развитие на высоком уровне. Там учится младший ребенок, поэтому сравнение и выводы об уровне - не понаслышке.

И вот свербит меня которую неделю шальная мысль, как бы перевести старшего в школу к младшему, но при этом сохранить специализацию. Т.е., допустим, 2 дня ходить в спец.школу, а 3 дня в обычную. Или полностью в обычной, но на спец.предметы "бегать" в спец.школу?

Прошу не воспринимать как блажь - ребенок в спец.школе не то, что не развивается, а теряет то, что было до школы, т.е. даже речевое развитие уже хромает, практически "двух слов связать не может", сравнивая с его же собственным дошкольным уровнем. А дальше ведь пойдут еще более сложные предметы - и отставание будет уже по всем фронтам...

Что делать? Есть ли у кого опыт учебыт в 2х школах? Или еще что-то посоветуйте?

28.01.2013 10:58:30,

48 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Как высоко вы оцениваете значение школы! Тут одной много... А разница в кругозоре зависит от ребенка, а не от школы. У моих детей два года урок музыки вела одна учительница. Дочка считала этот урок бессмысленной тратой времени, ничего нового и интересного не узнавала, но мое мнение об учительнице изменил сын, когда поступил в школу: он приходил с урока с горящими глазами и рассказывал много интересного. Про страуса дочке можно рассказывать бесконечно, но это не заинтересует ее, а экскурсия к страусам покажется нудной. Но она может сутками решать задачки, а сыну это не дано. у каждого свой, индивидуальный набор знаний и умений. А если все все про страусов будут знать, вот скука будет. 28.01.2013 17:02:29, nasti
у меня ребенок куча всего приносит из телевизора, из разных передач про животных или научных. А я посмотрю и ничего не помню. 29.01.2013 18:54:40, Angy
"Общему развитию" уделять время надо в семье. Ничего лучшего, чем книги и общение с окружающим миром, пока, на мой взгляд, не придумано. Но если Вы верите в то, что для развития ребёнка надо его запихать в 2 школы, то, боюсь, Вы вряд не поймёте, о чём я... И да, в каком возрасте "деградирующий"? Просто интересно, какой нужно иметь багаж "общего развития", чтобы успеть деградировать за школьные годы... 28.01.2013 16:02:37, ==
Да, я слышала, в Америке сегодня модно обходиться вообще без школы. Родители путешествуют, смотрят ТВ - и считают, что ребенку достаточно. Но я консерватор, у нас в семье культ образования :) и я пока не готова прерывать семейную традицию в пользу новомодных течений. Семейное воспитание - прекрасно в плане не класть руки на стол, вышивать и музицировать. Но это не те навыки, которыми необходимо вооружить будущего мужчину.
28.01.2013 16:28:31, культурный шок
spravedlivaya
Нет ничего древнее семейного образования.
Школа + дополнительное образование тоже весьма опробованный и востребованный вариант.
28.01.2013 17:01:01, spravedlivaya
А что за спецпредметы? Их много? Я бы выбрала школу обычную, а спецпредметы изучала бы в других местах, если это возможно. Мы, собственно говоря, так и сделали - ребенок 7 лет отучился в языковой школе, потом поступил в маткласс. Иностранным (которого нет в новой школе) занимается дополнительно на серьёзном уровне. Даже не могу представить, как можно совместить две школы - ни по программам, ни по времени. 28.01.2013 15:52:36, А. М.
К сожалению, законным способом это не удастся осуществить. Ребенок не может быть официально зачислен одновременно в 2 школы.Поэтому, если решите переводить ребенка в другую школу, держать планку специализации придется за свой счет частным порядком. 28.01.2013 15:46:40, ЗАЮшка
Это у меня пупок развяжется :( столько часов с репетитором :(
Ясно, спасибо.
28.01.2013 16:22:22, культурный шок
Тогда, как вариант, самостоятельно уделять время "общему развитию". Это на порядок дешевле репетиторов. Увы, два "хорошо" редко когда бывает, чем-то приходится жертвовать, что-то самостоятельно восполнять. Тут чисто вопрос приоритетов. 28.01.2013 16:27:21, ЗАЮшка
VarNa
вообще, вас чисто теоретически могло бы выручить повсеместное объединение школ... ваши, случайно, не планируют объединяться? тогда в рамках одного такого холдинга можно было бы выбирать различные направления образования... 28.01.2013 14:18:37, VarNa
Businka
идея хорошая, но воплотить будет нереально. 28.01.2013 13:39:02, Businka
Если "ребенок в спец.школе не то, что не развивается, а теряет то, что было до школы...", то лучше такую специализацию сразу оставить. 28.01.2013 13:07:19, К.
Специализация необходима для будущей профессии. Но и чтобы человек хороший - тоже хочется :) Одно без другого не вижу, поэтому прошу совета, как объединить :) Сложность момента в том, что я не могу сделать выбор ЗА ребенка. А пока он сам вырастет и сможет осознанно выбрать - уже упустит либо одно, либо другое :) Поэтому такая дилемма неразрешимая...Поэтому выход вижу только в том, чтобы дать по максимуму и одно, и другое - а там вырастет, сам разберется. 28.01.2013 13:26:09, культурный шок
Чудны дела товои Господи. В возрасте до 10 лет есть необходимость специализации для профессии. Другая галактика, 28.01.2013 14:17:17, Караул
Многие родители отдают детей с 1го класса сразу в физмат или другую спец. школу - не потому, что там физику прямо с 1го класса дают, а потому, что в старшие классы берут переводом на свободные места, а они, как правило, не высвобождаются в хороших школах. Поэтому в 1 класс попасть проще всего.
Ни для кого не секрет, как важно попасть "в систему" в России, чтобы состояться профессионально.
28.01.2013 15:37:19, культурный шок
Так это не означает "специализации для будущей профессии", которой вы хотите . 28.01.2013 15:57:11, Etagerka
Физмат с 1 класса - профанация : ) В нормальные спецшколы должен быть отбор минимум со средней школы, а лучше класса с 7-8-9, когда уже видно, к чему у ребенка склонности-способности. 28.01.2013 15:50:15, ЛюбимицаКлаппа
Вероятность
Вы и гарантировать "либо одно, либо другое" не можете. Да, школа может давать качественную специализацию, но в старших классах ребенок может понять, что это не его.
А школа, дающая все для общего развития, может неожиданно перестать давать и это. Сейчас, если младший ребенок в начальной школе, вы можете оценивать не школу, а своего учителя. Повезло и слава богу, но доверчиво ждать, что так будет продолжаться до 11 класса, увы, слишком оптимистично. Я выбора особо не вижу, или вы уже узнали, что в средней школе младшего стабильно хороший педколлектив и даются качественные общие знания? А про школу старшего вы знаете обратное. Если так, то это может быть ценнее специализации.
А принимать решения на основе экскурсии на страусиную ферму - не очень рационально.
28.01.2013 13:38:11, Вероятность
Я того и боюсь, что в старших классах профессию, бывает, меняют! И ребенок будет совершенно не подготовлен, мир разрушится, столько усилий коту под хвост - и нет запасного аэродрома!
Но если не передумает - то лучше закончить спец.

28.01.2013 13:57:35, культурный шок
Вероятность
В старших классах меняют еще не профессию, а специализацию. И обычно на основе своих увлечений и при наличии каких-то знаний о предмете. Есть знакомый мальчик, который из сильной французской школы ушел в старших классах в маткласс. При этом дополнительный язык явно хороший бонус, дающий больше выбора, где учиться дальше. А математика, которой он увлекся, в языковой школе была очень слабой. Но это совершенно не трагичная ситуация. Мир не разрушился. 28.01.2013 14:03:04, Вероятность
Лиметт
А хорошую тему Вы затронули! Я вот об этом думала, мой учится в обычной школе, но открыт миру:) общее развитие на уровне. Иногда думаю, что может, надо было с первого класса в спецшколу, всё подчинить поступлению в хороший университет. А жить когда? А детство? Наверное, правы те, кто считает, что углублённое изучение предметов должно быть вне школы, на кружках, в летних школах и т. д. 28.01.2013 13:00:39, Лиметт
Вот вы правильно меня понимаете! У меня 2 ребенка, т.е. я как мама хожу в 2 школы - и вижу разницу! Я не могу решить дилемму, что важнее: личность (в общей школе) или профессия (в спец.школе).
В идеале хочется и то, и другое, т.е. объединить возможности двух школ :)
Но, действительно, как тут ниже писали, и ребенок треснет, и государство не позволит :(
28.01.2013 13:40:30, культурный шок
VarNa
немного странно говорить о профессии в началке, еще сто раз все может поменяться...
и все-таки, как правило, в спец.школах специализация на одном предмете... если вы видите, что остальные все преподаются на низком уровне, есть смысл школу поменять, а предмет добирать дополнительными занятиями... если вам очень нравится преподаватель из спец.школы, можно попробовать с ним договориться...
28.01.2013 13:48:26, VarNa
Вероятность
Предполагаю, что если одна из школ не частная, то это невозможно. За ребенком в школу идет финансирование, в какую-нибудь одну школу.
И, честно говоря, не понимаю, куда может уйти общее развитие? Речь с ребенком можно развить дома и с помощью книг, даже если полдня в школе все проходит в напряженном молчании.
28.01.2013 12:47:53, Вероятность
Речь-то можно, а более сложные предметы в средней и старшей школе потом дома как развивать? Только с репетиторами, а у меня денег нет.
А навыки общения и коллективной работы?
28.01.2013 12:51:52, культурный шок
УникаЛьнаЯ
Могу предположить, что при таких нагрузках в спецшколе
- за два дня они не будут успевать полностью дать материал вашему ребенку
- ребенок этими спецпредметами будет в итоге нагружен еще более, чем сейчас (многое же пойдет самостоятельно!)
При том нагрузка по "общему развитию" значительно вырастет...
Имхо, загоните вы его таким образом.

Сколько ребенку сейчас? Я бы выбрала обычную школу и дополнительные занятия (кружки, курсы, репетитор - что угодно) по выбранным направлениям. С тем чтобы в старших классах уже поступить куда-то с серьезной специализаций (когда основное "общеобразовательное" уже пройдено, фактически. Да и мотивация у ребенка будет более очевидная).
28.01.2013 12:07:41, УникаЛьнаЯ
VarNa
а что за спец.школа, языковая?
не знаю, возможно ли учиться в 2 школах, но добрать язык вполне возможно и вне языковой школы...
28.01.2013 11:51:13, VarNa
Боюсь, что если спец предметы дают уже сейчас космические перегрузки и дальше все будет только усугубляться. А обычная школа с развитием общим она тоже съедает время и силы. Да и школы пойдут ли на это? Фактически это неаттестация по ряду предметов. Может переводить в общую и добивать репетиторами, курсами специализацию? Кстати, а возраст какой? 28.01.2013 11:21:24, ma-ma
Пойдут ли на это школы - в этом и есть мой основной вопрос и опасение. Вроде образование бесплатное, поэтому 2 раза гос-во платить вряд ли будет, а как объединить, чтобы не дублировать, чтобы государство было не внакладе?

Перейти из одной школы в другую пока еще можно - в младшей школе, а потом будет уже невозможно, т.к. безвозвратно отстанет...
Спец.предметы "держать в тонусе" с репетиторами будет очень дорого, плюс теряется связь с ВУЗом - мало ли откуда эти репетиторы, хорошие ВУЗовские педагоги со школьниками не работают :)

В том-то и дилемма: оставляя где учится, я получу на выходе крепкого профессионала, со 100% карьерой в выбранной области. Но двух слов не свяжет, знаете, выступают по ТВ такие узкие специалисты гении в своей области - и думашь, все хорошо, но лучше б молчал! :)
Но из обычной школы шансов практически нет, что поступит, куда планируем...А хочется, понимаете ли, чтобы был и профессионал, и с хорошей эрудицией, и высоким уровнем культуры :) А это возможно лишь если сложить обе школы :)
28.01.2013 11:45:08, культурный шок
Вероятность
расскажите, из какой школы на выходе получаются крепкие профессионалы? Или хотя бы какая это специализация. 28.01.2013 13:23:58, Вероятность
культурный уровень в семье развить не проблема. т.е. он сам по себе развивается 28.01.2013 11:47:12, Шерлок
Как это возможно дома? В школе этим занимается команда профессионалов 5-6 часов в день, плюс не снимайте со счетов ценность коллективной работы!
Сходить в театр раз в неделю или прочитать главу из книги на ночь не заменит и не компенсирует, мы все это делаем - и энциклопедии читаем, и на концерты ходим - но младший ребенок благодаря общей школе УЖЕ обгоняет старшего по ряду вопросов, причем стартовый уровень и возможности у старшего были изначально выше, поэтому мне и жаль, что он все это может растерять....В этой общей школе вообще вся работа построена иначе: другие методики, другие учителя, другой подход и взгляд на ребенка в целом.
28.01.2013 11:56:21, культурный шок
5-6 часов в день общекультурные предметы?? не бывает такого 28.01.2013 12:03:25, Шерлок
Там все предметы проходят иначе. Допустим, страусов изучали на страусиной ферме, а не по тусклой картинке в учебнике. В результате, старший про страуса знает лишь, что тот большой, и что прячет голову в песок от страха, а младший знает и повадки, и уклад жизни, и какой на ощупь, и, кстати, про голову в песок - что это миф, что на самом деле так паразитов изгоняет :) И кто из двух детей более культурный? :) И, допустим, про страусов я пробел устранила, т.к. узнала. Но я же не знаю все, что проходят в классе, не могу отслеживать по всем предметам и доделывать каждый день! 28.01.2013 12:11:58, культурный шок
но не каждого же животного они так проходят? 28.01.2013 12:14:55, Шерлок
В общей школе все предметы дают глубоко и обстоятельно, выпускают интересных и образованных детей, но без гарантии поступления в сильный ВУЗ. А в спец.школе общий уровень ПТУ, но зато точно поступит. 28.01.2013 12:20:54, культурный шок
sacha
так не бывает:-) чтоб в сильный вуз с гарантией, но с общим уровнем ПТУ кроме спец.предметов:-) у меня ребенок учился в мат.классе, они, конечно, на математике повернутые, но вполне интеллектуально развитые дети... 28.01.2013 17:57:59, sacha
ИМХО, надо исходить из того, что ребенок станет выбирать ВУЗ в старшей школе. Важна ли гарантия поступления в конкретный ВУЗ, если ребенок в этот ВУЗ не пойдет? 28.01.2013 16:13:01, ЛюбимицаКлаппа
VarNa
если процент поступивших из спец.школы достаточно высокий, почему вы считаете, что там уровень образования низкий? скорее всего нормально там учат, но без углубления в детали по непрофильным предметам...
но если вы ребенку наметили уже будущую специальность и именно эта школа более вам для этого подходит, займитесь его кругозором сами...
28.01.2013 13:43:29, VarNa
и самостоятельно дать что-то большее чем ПТУ тоже не представляется возможным? 28.01.2013 12:29:40, Шерлок
Нет, я же не знаю наперед, в чем он отстанет? Уровень требований к современному образованию не знаю. Про что узнаю - конечно, наверстываем. Но это всегда сюрприз. И потом, многие темы полностью пропущены - но и дома их дать я не могу, не специалист :) По-хорошему, надо все предметы второй раз проходить дома, поэтому и нужна вторая школа :) Репетиторы по всем предметам мне не по карману. Нет, не подумайте, что я нахаляву хочу обобрать государство, я готова доплатить какую-то сумму - за групповые занятия ведь дешевле, чем индивидуальные с репетитором, но где это есть? :) 28.01.2013 12:41:31, культурный шок
как можно отстать в общекультурном? при чем тут уровень требований к современному образованию? где-у кого-когда? какие темы пропущены? по программе? 28.01.2013 12:43:31, Шерлок
УникаЛьнаЯ
Я так понимаю, культурный шок имеет в виду больше "жизненный опыт": общение, внеклассные мероприятия, дополнительные задания в виде всяких отвлеченных презентаций, докладов, более углубленные занятия по обычным предметам. 28.01.2013 12:10:31, УникаЛьнаЯ
что такое общее развитие? 28.01.2013 11:01:55, Шерлок
Чтение, окружающий мир, риторика, экология, псих.тренинги, межличностное общение, концерты-постановки-ярмарки-слеты-соревнования-групповые проекты, и т.д. Т.е. все то, что не прочитаешь в учебнике, но из чего складывается как раз тот самый пресловутый жизненный опыт, которые дает возможность лучше ориентироваться в мире и отстаивать свои интересы. 28.01.2013 11:10:31, культурный шок
Земляничный дождик
Ха! Неплохой лицей, лучший в маленьком подмосковном городе. Итак:
- чтение (даже обсуждать не хочу, считаю это вполне можно компенсировать дома);
- окружающий мир (неужели в вашей школе его нет?) - лучше бы его не было, в основном бред, недостаток легко компенсируется домашним чтением и просмотром познавательных док. фильмов;
- риторики у моих нет;
- экологии тоже;
- псих. тренингов тоже;
- всего того, что Вы дальше перечисляете - тоже нет.
Я вообще предпочитаю, чтобы дети в школе были по-минимуму, т.е. только на уроках. Разрешаю прогуливать эти бредовые классные часы, не участвовать в оформлении стенгазет и прочей лабуды, особенно ценой пропуска доп. занятий.
Концерты есть в МШ и балетной школе, соревнования в секции наст. тенниса.

На данный момент считаю, что дети развиваются вполне гармонично. Что могу, добавлю сама.
28.01.2013 18:04:40, Земляничный дождик
Эх, мне бы неработающую жену дома! Я бы тоже на школу забила! :) 29.01.2013 10:43:16, культурный шок
а сколько лет старшему? 28.01.2013 11:13:56, Шерлок


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!