Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (как выучит легко малышу длинные арпеджио на фортепиано)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

вопросы мамам юных музыкантов

интересует фортепиано в первую очередь.
ваши дети много произведений одновременно имеют в работе?
все они играются на экзамене или часть в течение четверти сдается на оценку?
как долго работает ребенок над произведениями - месяц, два, три?
сколько вообще времени ребенок тратит на занятия музыкой дома?
всегда ли участвуют дети в концертах (школьного масштаба) или отбирают только лучших?
12.12.2012 22:55:56, Планетка

64 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
2 класс и страший закончил
1. в первом классе штук 50, потом по 4 на полугодие
2. все 4 играют на экзамене
3. пол-учебного года
4. мин 20-40 в день (не каждый)
5. отбирают лучших, но мои отказываются, в концертах для родителей учавствуют все.
13.12.2012 13:24:55, HeNe
2 класс мш фортепианно-хоровое отделение. В течение первого три месяца ушло на 3 произведения, которые сдала в конце ноября на экзамене. Сейчас дали новые три произведения. Но мне кажется дома она мало занимается - не каждый день получается максимум минут по 40. 13.12.2012 11:51:26, фима
Мы пока неофиты:)
ваши дети много произведений одновременно имеют в работе? сейчас экзамен на носу, играет 3 на экзамен - отберут два, + 4 этюда, гаммы само собой, минор-мажор, хроматические и еще какие-то, и еще 3 (кажется) пьесы. Старые тоже спустя месяц-два могут спросить.
все они играются на экзамене или часть в течение четверти сдается на оценку? часть на оценку, часть на экзамене, у нас отдельно еще оцениваются руки.
как долго работает ребенок над произведениями - месяц, два, три? те, которые не на экзамен - 2 недели примерно.
сколько вообще времени ребенок тратит на занятия музыкой дома? минут 4060 в день, дней пять в неделю, помимо самого урока.
всегда ли участвуют дети в концертах (школьного масштаба) или отбирают только лучших? пока не знаю:)
13.12.2012 11:12:47, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
У нас второй класс но третий год обучения. Обычно одна гамма но со всеми арпеджио, аккордами, хроматическими. И 3 произведения. Еще читаем с листа.
У нас большая проблема с концертами и экзаменами. Ребенок боится тАК, что за неделю начинает считать дни и переживать. в последние сутки она плачет. Хотя играет хорошо, планировали ее на конкурс весной, но она от страха забывает все на свете. Даже не знаю что и делать...
13.12.2012 10:15:34, Gloria
вот и я не знаю, как ребёнку психологически готовить, чтоб собралась и отыграла прилично. 13.12.2012 10:27:50, кошка бррррошка
Я решила вообще не говорить что будет экзамен. Скажем в последнюю минуту. Типа пойдем потренируемся. Потому что она выходит из кабинета где был экзамен заходит в класс по хору садится перед всеми детьми и двумя педагогами и играет отлично. А слово экзамен ее парализует. думаю как и конкурс... 13.12.2012 10:37:47, Gloria
моя тоже на ответственных мероприятиях играет хуже :( хотя вроде к сцене привычна, она вокалом занимается, выступает периодически. но петь ей проще. к вокальному выступлению особо готовить не приходится. а вот на ф-но из-за волнения может сыграть с ошибками. 13.12.2012 10:52:07, Планетка
А на вокале вобще туши свет. У нее от страха сразу пропадает голос. Больше одна петь не пойдет. Только с кем то. Ни к чему эта нервротрепка. 13.12.2012 11:18:32, Gloria
а давно ваша поет? у меня становится чем старше, тем стеснительней :( даже не знаю, как дальше будет выступать. 13.12.2012 11:24:18, Планетка
У моей прошло. ТОже в 9-10 лет начала стесняться, сейчас почти 11, на последнем концерте совсем расслабилась, даже пошутила с поклоном, все смеялись :) 13.12.2012 11:58:31, Filia
будем надеяться) 13.12.2012 11:59:36, Планетка
У меня наоборот, была жутко зажатая, сейчас может в любом месте выйти и спеть. 13.12.2012 11:36:01, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Я такая была. В принципе и осталась. Но если надо, то могу спеть. Хотя стараюсь этого не делать именно из за страха выступления перед публикой. Я и доклады делать боюсь. Как с этим бороться у ребенка не знаю 13.12.2012 11:43:26, Gloria
Нет, моя именно хотеть стала, т.е. сама вызывается. Сольно спеть - пожалуйста, а вот в прошлом месяце сольный танец первый был, так ее просто колотило на сцене, я близко стояло и видела. Мне кажется, это лечится исключительно частыми выступлениями. 13.12.2012 11:48:57, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Три года. Я больше не буду ее напрягать. Захочет петь одна, пусть выходит. А так, в хор. И будет нам счастье. для меня главное научить ее партию держать и петь с листа. все остальное не важно. 13.12.2012 11:29:12, Gloria
моя хор наоборот не любит категорически. может из-за репертуара. но скорей всего учительница не нравится. 13.12.2012 11:38:42, Планетка
7 лет, первый класс, специальность - аккордеон, занимаемся по часу в день. Но чувствую, что маловато, надо больше.
В работе несколько больших пьес, 2-3-4 и куча мелких, с которыми дочка справляется за урок-другой. Бывает пьеса идет трудно, они её откладывают и возвращаются к ней попозже. С сентября выучено около десятка мелких, 5 крупных, немного в сыроватом виде, над 6 - работа в разгаре. Ко всем выученным пьесам возвращаются, повторяют, проигрывают на уроке. мы живём в посёлке, конкуцренции как в больших музыкальных у нас нет, так что на концерты попадаем,хотя пока дочка психологически не созрела для публичных, работаем над этим.
13.12.2012 09:39:40, кошка брррррошка
3-ий год обучения, одновременно работает с 3мя произведениями, как правило все сдает на отметку. 13.12.2012 09:06:35, маугленок
а на концертах играет? и как долго дома занимается? 13.12.2012 09:10:07, Планетка
Он ленивый. Играет, но плоховато, более простые вещи, чем надо бы по "стажу". Дома занимается мало. 13.12.2012 15:07:05, маугленок
По специальности - мало. 5 произведений в полгода.Все одновременно в работе. Но все произведения довольно длинные.

По общему ф-но. много маленьких произведений. Раз в месяца дочка сдает мини-зачет учительнице и получает новые 3-4 маленькие пьески.

Дома занимается по полчаса-час почти каждый день. Больше не успевает.
У дочки музыкалка для общего развития. Очень милый, но не "сильный" педагог (другого в доступе нет) и тп

В общешкольных концертах практически не участвует, тк отбор серьезный, а при нашем варианте занятий, результаты далеко не самые лучшие. хотя формально стоят 5, потому что программу своего класса она успешно выполняет.

У сына (6 лет) подготовительный класс по балалайке. У них темп интенсивнее. С начала года было 6 коротеньких песенок. 2 он сдал учительнице, должен получить новые.
13.12.2012 08:58:22, Шоша
Мы первый год (подготовительная группа, восьмилетка). У нас сейчас в работе ок 6 произведений, плюс гамма. Экзамен на след неделе - 2 произведения. Дома заниматься времени не остается вообще, потому что первоклассница и учится до 5 вечера (пансион). только в выходные ок часа. 13.12.2012 08:43:08, azazelo i podЛИЗА
мы в подготовительном классе тоже дома очень мало занимались и только в те дни, когда в МШ не играли. но потом нагрузка растет и не заниматься дома совершенно невозможно. сейчас 2й класс, дома надо хотя бы час играть, но в будни даже это не всегда получается(( 13.12.2012 08:52:44, Планетка
У моей дочери тоже, на мой взгляд, много одновременно, спец-ть - фо-но. Много было всегда, с самого начала. По-моему, у ее учительницы такая методика. Моей сейчас 10 лет, играет с 6 лет, сейчас играет программу 6 класса. Обычно не менее 3 пьес, 2-3 этюда и гамм немерянно. Сколько работает - зависит от произведения и от цели. В среднем на пьесу уходит около месяца (моя ноты очень долго учит), на этюд - от недели до трех (если очень сложный), сонатина из 3 частей - месяца 2 - 3. По весне, когда готовилась к конкурсу, играла конкурсную программу, наверно, месяцев 5. Моя учится без экзаменов и оценок, играет только на концертах и на конкурсе вот прошлой весной. Произведение защитывается, когда учительница будет довольна - наша страсть какая придирчивая. Дома занимается в этом году час в будни, в выходные 2-2.5 часа в день. Прошлой зимой, пока готовилась к конкурсу, занималась 1.5 часа в будни и 2-3 часа в день в выходные. Она примерно в таком режиме с 6 лет и занимается. 13.12.2012 08:41:40, Rive Gauche
А что входит в программу 6 класса? Какие примерно произведения? Моей тоже 10 лет, играет с 4,5, в мш 3 класс. На конкурсы нас не выпускает педагог пока. Говорит рановато. 13.12.2012 12:19:24, solistka
Как по ссылке, Level 6. Из этого списка моя сейчас, если не перепутаю тональности, играет сонатину Кулау в до-мажоре, Ариетту Грига, Прелюдию в ми-миноре Баха, из этюдов Токаттину Кабалевского, Падающие листья Геллера, пару этюдов Черни на арпеджио и двойные ноты (это не по программе, просто дополнительно) + гаммы из 6-ого же уровня. Должна начать сонатину Гайдна (не помню какую из трех в списке), вальс Шумана - вроде всё. Черни у нее идет постоянно сверх программы, просто из толстого сборника, играет то, на что руки хватит и что учительница считает полезным в данный момент. Черни уже переиграно немерянно, велено вот купить новый сборник.

Моя сама захотела на конкурс в прошлом году - преподавательница поддержала. Мне кажется, это был для нее полезный, хотя и очень непростой опыт. В этом году не захотела. Ей не очень нравится, что приходится долго играть одно и то же. Готовишься ведь с запасом, т.е. чтобы произведения были готовы заранее, но их все равно нельзя бросать, надо постоянно поддерживать на высоком уровне. По-моему, под конец они ей уже в зубах навязли. Моей нравится играть разнообразный репертуар. Говорит, возможно на след. год снова пойдет на конкурс, если не передумает.
13.12.2012 17:46:34, Rive Gauche
интересно, мой Ариэтту в 3 играл 13.12.2012 19:17:57, Ольга77
Я думаю, если считать первый класс с 6-7 лет, то так и выходит - к 3 классу; моей 10 только исполнилось - по российской системе она была бы, наверно, в 3 классе. У моей как раз рука до октавы доросла - в Ариетте же все октавы. 13.12.2012 20:42:54, Rive Gauche
О, спасибо! Пойду поизучаю.
У нас другое идет, Бах инвенции 2-3 голоса, этюды Черни (школа беглости), Лемуан и Лешгорн, и какие то сонаты, вальсы. Странно, что у нас нет гамм как обязаловки пока что.
Играть одно и то же моя не любит тоже. 5 месяцев точно не стала бы играть. Да и педагог не дала б. Я писала, она сторонница наоборот идти с каждым произведением вперед.
13.12.2012 18:02:55, solistka
Как же, гаммы тоже есть, каденции, аккорды, арпеджио, доминантсепткаккроды и т.п. Наша учительница тоже сторонница идти вперед, но с конкурсами по-другому никак. На серьезных конкурсах программа должна быть отшлифована, в нее надо виграться, а на это требуется время, особенно если произведение технически сложное. Моя играла сонатину Диабелли - изумительной красоты пьеса, но в ней такие контрасты настроения, от игривого, до лиричного, до драматического и обратно и игривому, что только держись. Гораздо проще, ИМХО, если пьеса примерно равномерна по характеру - вот Лихого наездника она выучила месяца за два, хотя там убийственного напряжения стакатто. Когда записываешься на конкурс, программа уже должна быть - сырая, но более или менее. Запись до 8 ноября, а играла дочь 2 марта. Вот и выходит где-то 5 мес. 13.12.2012 18:48:44, Rive Gauche
Нет я про нашу музшколу говорю, что у нас пока нет гамм в обязательном порядке. Только этюды.
Шумана моя как раз моментально учила, весь сборник для юношества уже ею за 1-2 класс сыгран.
Но моя как раз ноты запоминает моментально, в том числе она на слух сразу запоминает.

Сонатину Диабелли тоже играли.
13.12.2012 18:54:01, solistka
Вы правы, я плохо прочитала. Нам от гамм никак не отвертеться, увы. Мне Диабелли очень нравится, я с удовольствием эту сонатину 5 месяцев слушала :) 13.12.2012 20:38:40, Rive Gauche
мне даже страшно представить программу 6 класса. девочка ваша молодец. по-моему, очень быстро она учит. а как вы без оценок учитесь? вас потом без диплома выпустят? 13.12.2012 08:48:04, Планетка
Неа, она дислексик, ноты учит очень долго, ей трудно их читать, особенно Черни из обычного сборника - там все так мелко и убористо, что и я даже путаюсь временани. Без оценок - любой каприз за ваши деньги :) Вообще-то традиционно подавляющее большинство детей, которые занимаются по программе Royal Conservatory of Music, сдают экзамены хотя бы раз в год, как раз чтобы была оценка и cертификат. Но в программе экзамена где-то 40% веса приходится на гаммы и теорию. У моей одно из осложнений дислексии выражается в том, что ей нереально трудно даются гаммы, т.е. она их завалит гарантированно, тогда как с технической и музыкальной точки зрения она очень способная. Т.е. как ни старайся, экзамен она сдаст так себе - нет смысла зря расстраивать ребенка. Учительница с нее дерет 3 шкуры, очень строго оценивает ее уровень; в прошлом году дочь играла на популярном конкурсе - получила 89% из 100% возможных, я считаю, прекрасно (у победителя в нашем классе было 92%, оценивали строго). Т.е. уровень ее и так понятен, и текущие оценки никакой дополнительной информации не несут. Сейчас у нее становится полегче с чтением нот, возможно, в конце след. года попробует экзамен - за хороший результат на экзамене у нас автоматом защитывают курс по музыке/искусству в средней школе - моя желает это время потратить с пользой :) 13.12.2012 18:02:25, Rive Gauche
Система очень интересная.
А зачем вы так мучаетесь с мелким шрифтом? Можно распечатать же покрупнее или отксерить с увеличением. Глаза жалко :(. Я если не могу купить сборники с приемлимым шрифтом так и делаю.
13.12.2012 18:50:23, solistka
Ксерили с многократным увеличением, раскрашивали в разные цвета (крещендо - красным, диминуeндо - синим) - по всякому изворачивались. До сих пор все ноты раскрашены, как радуга :) Шрифт стандартный, обычным детям нормально, наверно. У моей проблема не со зрением - она плохо понимает символы, любыe: ноты, знаки, буквы, цифры, особенно когда их много в куче. Сейчас уже не увеличиваем - ей показалось не очень удобно с большими листами играть. 13.12.2012 20:36:18, Rive Gauche
А зачаем раскрашивать? Там же видно знаки? 14.12.2012 09:59:44, Gloria
Она лево - право не различает, у нее в голове все часто переворачивается в зеркальном отображении: т.е. крещендо она может "увидеть" наоборот в виде диминуендо, а если с цветами, то неважно, как этот знак у нее в голове представляется, - если красного цвета, то значит крещендо. Она и аккорды может инверсировать или вообще не в той октаве сыграть. Цвета помогают ей ориентироваться, у нее уже свой цветовой код. 14.12.2012 17:42:41, Rive Gauche
У моей много всегда - от 6 до 10 в работе одновременно. Насколько я поняла это подход педагога такой. Дает много разноплановых. Все разбирается совместно, далее изучается самостоятельно. Сразу часть выделяется (то что нравится ребенку соответственно учится быстрее), вторая часть играется несколько раз и не доводя до совершенства просто отваливается. Наш педагог считает что таким образом ребенок все равно произведение поизучал, примерился к нему, ознакомился. В году сдаем три зачета (примерно по 2-3 произведения каждый) + весной экзамен (4 произведения). Как долго работает над 1 произведением? Ну вот моя сейчас будет сдавать через неделю 3-ий зачет, начали занятия в этом году 16 сентября. Получется за 3 месяца зачетные произведения она приготовила. А вот на экзамен готовиться больше будет с НГ и до апреля. Но там и произведения сложнее будут.
На концерты моя почти не попадает - в музшколе они проводятся не часто и идет конкурсный отбор - предыдущие годы мы все отборы успешно проболели :(.
13.12.2012 01:20:33, solistka
а дома много занимаетесь? 13.12.2012 08:41:17, Планетка
Раньше много, сейчас значительно меньше т.к. не успеваем, наверное час дома не больше выходит. Но на неделе с педагогом 2 раза по 2 урока. 13.12.2012 12:13:10, solistka
У моей общее фоно. Спеуиальность - домра.
По фоно в работе сейчас 4 вещи. репертуар меняет раз в полугодие, плюс на лето - отдельный дается.
По специальности - сейчас 3 вещи, плюс 3 оркестровые партии, плюс гаммы и этюд. Плюс разбор вещей потихоньку еще 1 ансамблевой и еще 1 на следующий год.
В младших классах было так - работали над вещью, доводили до ума, сдавали в классе на оценку, брали следующую. В работе было по 3-4-5 произведений в каждый момент времени. Над вещью работали по разному от пары недель до пары месяцев. на экзамен бралось не более 3 вещей.
В концерте класса принимают участие все ученики, на концерт отдела отбираются самые сильные.
13.12.2012 00:41:20, Иртим
Общее фортепиано интересует? Одновременно в работе 2-3 произведения. Все, что прошли сдается на оценку в течение четверти. На зачете играют 2, по-моему, самых лучших. На занятия музыкой дома уходит порядка получаса-часа ежедневно (не считая специальности). В школьных концертах участвуют лучшие. Не самые лучшие принимают участие в концерте класса своего преподавателя. 12.12.2012 23:16:37, Kirushka©
у дочки специальность ф-но. в работе всегда много, 6-7 произведений минимум +гаммы. точнее, на мой взгляд много, вот пытаюсь понять, как у других.
а у вас какая специальность? это полчаса-час на ф-но, а потом еще наверно столько же на своем инструменте? до 2 часов ежедневно успеваете играть? а какой класс?
12.12.2012 23:27:28, Планетка
У нас на общем фортепиано (второй год обучения) тоже сейчас в работе 6 произведений, но мы их с лета мусолим :), зачет будет на след. неделе, почти все сдать должна. Плюс одна гамма в работе, но почему-то только гамма, на гамму где-то месяц уходит. Занимается почти каждый день, но не очень много. Отрабатываем трудные места, а потом по три раза каждое произведение проигрывает.
Специальность у нас вокал. Честно говоря, моя бы не потянула фортепиано как специальность, слишком неусидчивая. А уж специальность инструмент плюс общее фортепиано.... :)
13.12.2012 12:07:50, Filia
да я вообще не представляю, как и на ф-но и на инструменте дети успевают! слышала, что так сложно учиться музыке только в россии, в других странах не нагружают так, не знаю, насколько это правда. просто если лет в 7 пошел в музыкалку - ну ведь дитя еще совсем! поначалу может нетрудно, но 9-10-11 лет - ведь тоже еще не взрослые. гулять когда? читать? спортом заниматься? получается либо музыка, либо все остальное... 13.12.2012 12:13:03, Планетка
Если серьезно заниматься, то и в других странах нагружают. Все зависит от цели и способностей. Наша знакомая девочка - скрипачка уже в 6 лет, на второй год занятий, занималась дома по 2 часа в день. С другой стороны, моы младший сын занимается на скрипке по часу в день и горя не знает. Успевает много всего: читать, спать, балду гонять, в хоккей/футбол играть 2 раза в неделю и даже заниматься в вечерней матем. школе. Года через 2 желает взять еще и гитару в качестве второго инструмента. Но у нас музыка никогда не была во главе угла, оба ребенка занимаются исключительно из любви к искусству :) 13.12.2012 18:24:19, Rive Gauche
Ну во главе угла она и у нас не стоит) Тут и при всем желании супер-успеха вряд ли дочка добьется на данном этапе, т.к. не успевает заниматься достаточное время.
Хотя она хочет стать певицей. Я, честно, в замешательстве по этому поводу. Может и правда свяжет свою жизнь с музыкой, кто знает.
13.12.2012 22:14:26, Планетка
Моя старшая все успевает. И специальность, и общее ф-но, и спорт, и погулять, и театралку, и уроки, даже на танцы еще ходила, пока расписание удачно складывалось. Средняя похоже не будет успевать и половины перечисленного. Так что на семейном опыте могу сказать, то это вопрос самоорганизации ребенка. 13.12.2012 16:51:54, Kirushka©
Абсолютно согласна, но мою не назовешь очень организованной, к сожалению. Повитать в облаках любим. С той же музыкой - сядет заниматься, слышу - что-то не то играет, думаю может что новое дали разбирать? Оказывается, на соседней странице "такая интересная пьеса, хочу сыграть". Ну вот что тут скажешь? А то, что задано доводить до совершенства, разумеется, не так интересно. Даже если экзамен на носу :( 13.12.2012 22:08:46, Планетка
я свое детство вспоминаю как кошмарный сон. Каждый день по 2-3 часа за инструментом, я на фортепиано как раз училась. В итоге 5 лет отзанималась (подготовительный+ 4 класса) и бросила.
Поэтому на свою не давлю.
13.12.2012 12:25:28, Filia
я на свою тоже не давлю, но мне ее тааак жалко... Она вроде и не жалуется, но вижу что тяжело ей :( Мне кажется, она тоже будет вспоминать это как кошмарный сон. 13.12.2012 15:45:51, Планетка
Вы не сравнивайте :)
У меня старший брат с абсолютным слухом, ему музыкальная школа давалась очень легко, то, чего я добивалась за 3 часа игры, он добивался 15-минутными занятиями. Моя мама всегда пыталась от меня добиться того же уровня, что и брата моего. Поэтому у меня такие впечатления. Трехчасовые занятия с руганью, истериками.
Если ребенку нравится, он занимается сам (легкие "пинки" не считаются :)), то вряд ли будет кошмарный сон.
У меня Санька способнее меня, но способностей моего брата не имеет. Я не тяну своего ребенка на пятерку в музыкалке, как делала моя мама. Пусть получает удовольствие.
14.12.2012 12:42:44, Filia
ясненько))
я уже сегодня с дочкой поговорила, она мне сказала - да ты не волнуйся, мам, это на самом деле не так сложно, я же постепенно всему учусь и мне все равно нравится, хоть ошибки и злят иногда. :)
14.12.2012 20:39:24, Планетка
Да ну, какой еще кошмарный сон. Даже не думайте в таком ключе. Смысл ведь не просто в том, чтобы доскакать как можно скорее до 7 класса и выпуститься с дипломом, а в том, чтобы получать удовольствие в пути. Просто это такой образ жизни - по умолчанию час в день выделяется для занятий и свободен. Если на конкурсах не играть, то часа в день, с умом потраченного, вполне должно хватить. Из-за дислексии и проблем с пространственной ориентацией моей в 10 раз труднее, чем обычным детям, но я ее совсем не жалею - это ее свободный выбор, как ни странно, в общем и в целом она получает удовольствие, хоть нередко швыряется нотами и пинает стену ногой. Однако играет, с удовольствием выступает в обычной своей школе - у них пару раз в год концерты бывают, детям и учителям ее игра доставляет большое удовольствие, ее всегда просят сыграть - моя очень публику любит, на людях она играет так, что у нее искры из клавиатуры летят :) Что еще надо? Я вот наоборот за нее очень рада. Мне кажется, если вы будете думать в тоне "кошмарный сон", то ребенок непременно начнет это так же воспринимать. А так обычная жизнь. 13.12.2012 18:17:49, Rive Gauche
думаю, вы правы. я сама не училась музыке и не имела такого желания)) Дочка сама захотела. Я поначалу с ней сидела, прикольно так было) А сейчас я смотрю ей в ноты и у меня голова от них кружится. Не могу даже по нотам проверить то, что она играет. Для меня это все равно что китайская грамота. А ей вроде понятно) Поэтому наверно я и воспринимаю это как тяжкий труд) А вы вероятно сами учились музыке и для вас это понятно и естественно.
Просто у нас не получается "час в день играть и свободен". У нас "час играть и спать". "Свобода" бывает разве что в выходной. Я больше из-за этого переживаю.
13.12.2012 22:05:05, Планетка
сама училась, подтверждаю, что можно и час играть, и много чего ещё успевать, только не надо к этому как к каторге относиться. Наши учительница хорошо по этому поводу сказала: не успевает тот, кто никуда не ходит, а если ребёнок занимается чем-то дополнительно, хоть музыкой, хоть чем другим, он обычно успевает всё, потому что учится распоряжаться своим временем и его на всё хватает ))
главное чтобы ребёнку нравилось, мы же не воспринимаем как ужас-ужасный если наши дети часами читают интересную книжку или занимются бисероплетением или делают модели машинок-самолётиков, мы понимаем , что деть с головой ушёл в любимое дело и не всегда оно лёгкое, но ведь любимое, но ведь интересное. Так вот музыка - это любимое, сложное, но интересное дело. если это не так, то что тогда деть делает в музыкалке? ; )
14.12.2012 11:12:05, кока брррошка
Согласна с вами, сама когда занимаюсь своими хобби, то не замечаю, как время летит, и даже в ущерб другим делам. Но ведь нравится! И тут надо так же воспринимать. Просто меня клинит иногда, жалею ее, т.к. болеет часто, устает, вот я и начинаю заморачиваться. Спасибо! 14.12.2012 11:24:35, Планетка
В будни и у нас "час играть и спать", "час играть и свободен" - это в выходные больше. Мои особо не жалуются, ну иногда неохота заниматься - пожалею, но заниматься все равно будут - сами захотели, могут и бросить, но что-то не бросают. Я помогаю, как могу - я музыкалку закончила, но сама не шибко способная, мне уже тоже непросто, особенно со скрипкой :) А и не проверяйте по нотам, в крайнем случае, учительница исправит. Я раньше тоже переживала, а в этом году на меня снизошло олимпийское спокойствие. Я вот в понедельник что-то расшумелась, что, на мой взгляд, дочь не очень продуктивно занималась, а она мне сказала: "Мама, не нервничай, время есть, все выучу к уроку". Я подумала: "И правда, чего это я? Bедь выучит". Вообще мне кажется, дети все проще воспринимают. Я свою музыкалку так вспоминаю с удовольствием, хотя тоже было непросто, но и веселого было много: оркестр, ансамбль, концерты какие-то, в лагерь даже ездила, тусовка после занятий. 14.12.2012 00:53:48, Rive Gauche
спасибо вам, мне очень помогают ваши комменты) 14.12.2012 09:27:12, Планетка
Специальность - гобой. Старшая сама занимается (я не контролирую), но она и в школе много играет (специальность 2 раза по 30 минут, оркестр 2 раза по часу). Дома сама-сама. Средняя - да. Полчаса-час фортепиано + полчаса-час специальность. Реально 2 час не играет, час-полтора. Если сегодня занятия в МШ, то дома в этот день не играем. Так что больше всего домашних заданий в дни, когда в МШ не ходим. 13.12.2012 00:12:32, Kirushka©
а у нас 4 раза в неделю МШ :( дома стараемся каждый день играть, но времени совсем не остается :( 13.12.2012 08:36:21, Планетка
МШ-то у нас каждый день, включая субботу. Просто если сегодня была специальность - на гобое не играет,если не было - играет. Если сегодня было общее ф-но, то на ф-но не играет, но на гобое играет. Так что играет дома хоть на чем-то все равно каждый день, но бывает, что и на обоих инструментах. Если хочет играет даже в те дни, когда были занятия в МШ. На "играть не буду" пожелания не распространяются :)))) 13.12.2012 16:48:24, Kirushka©
Ясно) У меня не говорит "не буду". Она просто не вспомнит, что надо заниматься, если я не усажу. 13.12.2012 22:15:58, Планетка












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

20.01.2018 08:35:20

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!