Раздел: Школа (Со слов учителя, ребенком проделана огромная работа)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Пришла из школы. Была консультация с педагогом иностранного языка

Со слов учителя, ребенком проделана огромная работа. Успеваемость хорошая, можно сказать, отличная. Но учитель искренне радовалась тому, с чем я борюсь. Например, с выставлением себя в противовес коллективу. А учитель с восторгом: "Он такая сильная личность, такой уникальный ребенок. Это такая редкость, когда у ребенка в 7 лет есть свое мнение и он не боится его отстаивать". Пример: учитель попросила раскрасить слона серым цветом и составить несколько предложений по картинке. "Это слон. Слон большой. Слон серого цвета". Мой сын раскрасил слона розовым и рассказал: "Мой слон розовый, а не серый". Учитель радуется: ребенок не только рассказал то, что положено по программе, но и составил предложение с отрицанием+ применил дополнительный цвет. Было задание нарисовать семью. Сын нарисовал семью бакуганов и рассказал (на английском), что вот это папа, он управляет водой. А это бакуган мама, она управляет огнем. И т.д. Учитель восклицает: "Какое неординарное видение мира!", а мне хочется надавать сыну по шапке, если честно. Я чего-то не понимаю? Я строгая мама? Я излишне консервативна? Ребенка, конечно похвалю, раз учитель им довольна. Но сама в каких-то смешанных чувствах...
22.11.2012 11:05:41, ЗАЮшка

70 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Повезло вам с учительницей!
Но это не значит, что вы должны так же как и она делать.
Вы свою линию, она свою, вот ребёнок более гибкий и получится.
23.11.2012 13:48:00, брянский лес
Не страшно, мой вот замечательно рисуя впринципе на любуе заданные темы, в прошлом году при рисунке на свободную тему рисовал пирамиду с глазом в верхнем углу, и при каждом удобном случае ее. Все рисуют домики-цветочки - мой пирамиду с глазом. 23.11.2012 00:29:40, kollibri
Я сама преподаю английский (уже не в школе, но работала и там) и могу сказать только одно: пойдите в церковь и поставьте за эту учительницу самую толстую свечку, какая найдется. Закажите молебен за ее здравие. Помолитесь сами, что Бог послал вам такое сокровище. (Атеисты могут мысленно поблагодарить Высшую Силу). Неужели такие учителя в школах еще остались?! 22.11.2012 21:09:04, Agileta
Я ни слова не сказала плохого об учителе. Ни в коем случае! напротив: очень окрыленный профессией и процессом преподавания человек, видящий в детях людей и соратников. Таких, действительно, мало. Мне напрягло поведение моего ребенка и ничего больше. 22.11.2012 21:18:49, ЗАЮшка
Ну так все и удивляются что попался такой хороший учитель. 23.11.2012 12:46:19, Gloria
С одной стороны - раз учитель хвалит, то точно знает, что со всем этим делать. С другой - как раз сегодня у нас на ИЗО дети выполнили вполне конкретное задание учителя произвольно. Я была на этом уроке, так что вполне понимаю Ваши сомнения. Со стороны странно выглядит, когда ребёнок не выполняет простое задание. Своих детей приучаю выполнять задание как можно точнее. Считаю это более важным, чем свободное творчество, с ним проблем нет. 22.11.2012 20:50:51, Лиметт
Учитель, по большому счету, радуется умению ребенка правильно составлять сложные предложения. Когда 10й ученик мямлит "this is my mom, her name is..."-обрадуешься новому "видению мира":))) Это не совсем то, о чем Вы думаете. 22.11.2012 19:13:13, lovecats
Я бы сказала, отпустите неколько контроль с Вашей стороны, пусть ребенок сам выстраивает отношения с учителями - у него, судя по всему, неплохо получается. Я вмешиваюсь только тогда, когда есть или реально грозит конфликт. А тут все довольны, ну и прекрасно. В этом примере я не вижу выставления себя в противовес коллективу - коллектив же не проголосовал единогласно за то, чтобы все раскрасили слона непременно серым цветом. Мне кажется, мы часто сами себе придумываем рамки там, где их нет, а потом сами же пытаемся в них поместиться, когда никто от нас этого особо и не ждет. 22.11.2012 18:30:21, Rive Gauche
Я вообще не вмешиваюсь. Учителя увидела сегодня первый раз в жизни, т.к. в дневнике появилась запись с просьбой прийти на консультацию. 22.11.2012 20:47:11, ЗАЮшка
Я не имела в виду встречу с учительницей, я имела в виду Ваше желание надавать по шапке. 22.11.2012 22:30:50, Rive Gauche
Сыну, за поведение, да - возникло мимолетное желание:) 23.11.2012 08:44:05, ЗАЮшка
Молодец парень. Ведь он смог все это сделать на английском! супер. Это умение ему пригодится в жизни - отстаивать, я имею в виду. А чтобы это отстаивание не обошлось ему слишком дорого , нужно как-то особо хвалить за собюлюдение правил. Т.е. за поисшествие на англ не хвалить, только тихо радоваться, а за проявления послушания или соблюдения правил хвалить,к ак за решенную задачу по математике.. Как-то так, имхо. 22.11.2012 16:52:02, Oazis
успокойтесь, все у него хорошо. Только приходится разрываться и пытаться соответствовать разным стандартам. Поддерживайте его чаще 22.11.2012 15:07:37, Не овен
Хвастаетесь?
Присоединяюсь к восторгам. Замечательный ребенок и чудесный педагог.
И не парьтесь, чем выше уровень образования тем выше будут цениться природные качества вашего сына.
22.11.2012 14:05:41, spravedlivaya
Ждала Вас с теме, честно:) Только у нас при схожести детей несколько разные взгляды. Как-то писала, что по-доброму Вам завидую, т.к. сама так не могу. 22.11.2012 16:21:33, ЗАЮшка
:)
По моим многолетним наблюдениям, те кто не равняется на всех и легко выделяются из толпы - счастливые люди. А вот постоянные оглядки и сравнивание себя со всеми и каждым приносит глубокие страдания самому человеку. Всегда найдется кто-то лучше в чем-то, или можно "прикопаться" к недостаткам третьего. Нэко все верно подметила.
Мы же хотим счастья своим детям?
22.11.2012 16:42:42, spravedlivaya
+1 Главное, выделяться хорошими умениями, а не стоянием на ушах, к примеру. 22.11.2012 19:14:30, lovecats
Да, конечно. 22.11.2012 19:21:40, spravedlivaya
Более того, я считаю, что все девиантное поведение является результатом педагогических просчетов. То есть, если ребенку есть куда выплескивать впечатления, энергию и взрослые умеют понять, направить ребенка, то стоять на ушах он будет разве что в гимнастическом зале. 22.11.2012 19:39:38, spravedlivaya
+1 22.11.2012 15:16:01, Cat-S
соглашусь 22.11.2012 14:09:36, Verick
С одной стороны, в чем-то я вас понимаю. Надо все-таки уметь выполнять инструкции, и сюда розовый слон не вписывается.
С другой стороны, а в остальном проблем не вижу. Наоборот. Зачем давить в ребенке креативность? Вам в качестве сына "винтик" нужен или личность?
В порядке примера: дочь моя читает лучше и больше всех в классе, читает уже серьезные книги, да еще умудряется их цитировать и пересказывать одноклассникам. Понятно, что у некоторых это вызывает отторжение ("чё, самая умная, что ли?!"). Но это ей почему-то не мешает оставаться одним из лидеров в классе, и друзей у нее полно, и учителя довольны. И меня всё устраивает. Потому что мне совсем не интересно, чтобы она не дай бог не обидела условного васю (который после школы в дворники пойдет), или условную фатиму (которую в 14 лет из школы заберут, замотают в паранджу и выдадут замуж), тем, что она умнее, в чем-то лучше разбирается и что-то умеет лучше. Потому что на васю с фатимой мне наплевать, а на свою дочь - нет.
P.S. Во избежание наездов не по теме: и на то, что моя дочь не будет, к примеру, говорить на 5ти иностранных языках, как условная одноклассница маша, мне тоже наплевать, особенно если ей для каких-то ее целей будет достаточно говорить на одном.
22.11.2012 13:35:42, Нэко
Условная Фатима - 5 баллов:) 22.11.2012 13:39:59, ЗАЮшка
У меня сын похожий по мышлению на Вашего. Один только пример с велосипедом чего стоит :)). Жизненное кредо : "Я - не все" (это когда ему кто-то пытался проповедовать на тему "ну все же делают так-то и так-то..."

Что хочу сказать : Не знаю, как Ваш сын, а мой - не принципиальный оппортунист. Т.е. такого, чтобы специально противопоставлять себя толпе у него нет. Скажем так : Если его видение ситуации и внутренние ощущения совпадают с другими - он не будет принципиально поступать иначе, лишь бы выделиться. Но если не совпадают - ему абсолютно плевать на то, что "а все делают не так". Он независим от людского мнения.

В примере со слоном...Вашему сколько лет ? Думаю, что мой тоже вполне мог бы нарисовать розового, да ещё и летающего :) Мы тоже долго боролись и боремся именно за то. чтобы научить его чётко выполнять инструкции. Постепенно (с возрастом) он начал понимать. Учитель стал авторитетом. Но вот на чужое, неавторитетное для него мнение - ему плевать.
22.11.2012 11:57:47, Birke
Какой удивительный педагог и какой чудесный ребенок! 22.11.2012 11:44:52, Планетка
+ мильЁн :) 22.11.2012 13:14:28, Businka
Похоже, они нашли друг друга:) 22.11.2012 11:46:26, ЗАЮшка
Я скорее согласна с Вами. Задание было - раскрасить в _серый_ цвет, а не в розовый. Выполнять инструкции надо уметь.
Хотя зависит от контекста. вот Ваш второй пример мне более симпатичен.
У нас в классе был случай, надо было написать минисочинени по картинке, на которой написована семья тюленей. И один мальчик (не мой :) написал в том смысле, что папа пришел с работы и развалился на льдине с газетой, а мама купила у моржа рыбы и теперь будет ее жарить... Получил "двойку". ИМХО несправедливо. Но ведь тут задание-то формально выполнено, а жанр сочинения не оговаривался :)
В общем, я за фантазию, но в оговоренных рамках.
22.11.2012 11:39:22, маугленок
Я бы радовалась что попался такой творческий педагог.В конце концов-ей не важно какого цвета слон,ее больше радует что ребенок самостоятельно способен составить предложение на том языке которому она учит.Судя по всему-в контрольных и диктантах словарных он творчества не проявляет,пишет то что ему диктуют или задают.Ну и слава богу. 22.11.2012 11:37:50, Линдaaa
Да, не проявляет т-т-т. Все тесты после первой четверти на 9-10 баллов. 22.11.2012 11:42:00, ЗАЮшка
Я бы порадовалась тому. что ребенок творческий и умеет мыслить нестандартно. Не быть стадом - очень хорошее качество. А как все - это частая проблема, наоборот. НЕ надо давить это в ребенке, тем более,в мальчике.Ему в будущем рулить семьей, жизнью. Ну а научить выполнять задание от сих до сих = не проблема. 22.11.2012 11:33:25, Здешняя
Эх, у нас все наоборот. Родители учат детей проявлять себя, не быть "стадом", а мы с сыном учимся "играть в стадо" и "сливаться с толпой". 22.11.2012 11:37:06, ЗАЮшка
Ребенок позволяет себе "творчество" с тем учителем, который это поощряет. На матемаитке же он зеленой ручкой не пишет вместо синей "из любви к искусству"? Потому что правило такое. А здесь задали серого слона, но известно, что учитель и розового оценит - так почему нет? Имхо, все отлично.

Вот если бы учительница добивалась именно четкого выполнения задания, а ребенок никак бы не мог изобразить слона в сером цвете - я бы волновалась...
22.11.2012 11:25:37, УникаЛьнаЯ
Но по факту-то он не выполнил то, что было сказано сделать. Конечно, я предоставляю полное право учителю решать и оценивать, что хорошо, что плохо на ее уроке. Если она довольна, я не могу это оспаривать. Но как мама, я напряглась тем, что мой ребенок позволяет себе такие выпады. Я загоняюсь? 22.11.2012 11:31:07, ЗАЮшка
это называется творческий подход... не рубите его на корню, потом жалеть будете 23.11.2012 13:49:02, брянский лес
Он выполнил то, что от него ждал учитель и заслужил высший балл. Куда уж больше-то? ))
Имхо главное, чтобы ребенок сам отслеживал, где самодеятельность уместна, а где совсем нет.
22.11.2012 12:15:08, УникаЛьнаЯ
До тех пор пока он позволяет себе такие выпады не дисциплинах которые сами по себе такие выпады позволяют-чего волноваться.Он же не за рулем автомобиля творчество свое проявляет. 22.11.2012 11:39:43, Линдaaa
Вы правы, я перенапряглась:) Если учителю это нравится, и она такое обучение поощряет (результаты у этого учителя очень высокие на городском и даже международном уровне), то я не должна лезть со своими тараканами. 22.11.2012 11:42:27, ЗАЮшка
Не поняла вообще проблему :) Я бы искренне радовалась таким поступкам ребенка, да я и радуюсь, когда мои как-то неординарно подходят к выполнению заданий. Я полностью на стороне учителя :)
ПыСы. Мои бы красного и желтого слона нарисовали, сто пудов!
22.11.2012 11:16:39, ЭллиС
Если прямым текстом сказано нарисовать серого? 22.11.2012 11:40:42, маугленок
"Учитель попросила раскрасить слона серым цветом"
Считаете, слон непременно должен быть серым и точка? Ну уж в таких заданиях можно чуть за рамки выйти? А выполнять четко инструкции жизнь еще научит, куда без этого.
22.11.2012 17:41:15, ЭллиС
В жизни надо уметь все - и выходить за рамки, и оставаться в них. Раньше главными считались дисциплина и коллективизм, теперь наоборот, но на самом деле все хорошо в меру.
Если сказано "раскрасить слона" - можно красить как душа велит. А если сказано "раскрасить серым цветом" - надо красить серым. Розовый тут - не свобода мысли и не креатив, а просто недисциплинированность. ИМХО.
22.11.2012 20:14:10, маугленок
Я согласна про серый цвет только если это было сказано/написано по-англ., поскольку в таком случае слон, раскрашенный розовым, может означать недостаточное знание языка, а не креативность. А тут ребенок как раз хорошо видит меру, поскольку позволяет себе отклоняться от инструкций в незначительной ситуации, когда ни ему самому, ни другим от этого никакого вреда нет. Если бы было сказано всем побыстрее эвакуиироваться из школы через пожарный выход, а он в порядке креативности прыгнул бы в окно или отказался бы выходить вообще, чтобы не быть, как все, тогда да, это была бы недисциплинированность. 22.11.2012 22:38:54, Rive Gauche
Одно дело, если сказано: "Дети, раскрасьте слона, например серым...", или так: "Дети, надо расскрасить слона. Ну вы все знаете, какого цвета слон? Правильно, серый.", или так: "Берите карандаши и раскрашивайте. Серые карандаши у всех есть?", вот в этих случаях розовый, да хоть буро-малиновый слон был бы креативностью. А если сказано четко: "Раскрасьте слона в серый цвет!", то розовый - это уже не креатив, ИМХО.
Прыгать в окно вместо пожарного выхода - это не недисциплинированность, это глупость.
А тут вернее будет пример, если бы его попросили полить цветы в горшках, а он вместо этого их все повыбрасывал и устроил в горшках икебану. Оно и креативно, и, может, даже красивее, чем исходные цветы, но ведь не то, о чем прямым текстом было сказано!
22.11.2012 23:50:08, маугленок
Тоже хороший пример, про икебану :) Я вот, к примеру, совершенно некреативна, и мне в голову не пришло бы предложить раскрасить слона чем-то другим, кроме серого цвета, однако если бы кто-то их моих учеников выполнил бы задание розовым, я была бы не против. Я просто к тому, что ИМХО не стоит придавать такого уж большого значения несущественным в общем-то поступкам. Вариации в не особенно и важных заданиях, КМК, не говорят о недисциплинированности. У меня вот сын смычок иногда кверх ногами переворачивает и так играет, и неплохо играет, к слову. Я его в целях дисциплины прижучила было, а учительница велела мне его за это не ругать - сказала, пусть экспериментирует. Ну, и играет он так время от времени, но что характерно: на сцене, когда выступает на людях, смычок держит правильно. 23.11.2012 00:34:51, Rive Gauche
Ну вот главное, что Ваш ребенок экспериментирует в рамках, определенных преподавательницей. Если юы она строго запретила такие эксперименты, а он продлжал бы - наверное, Вы бы иначе относились.
Я согласна, что розовый слон - мелочь, и ругать тут не за что. Но и хвалить/одобрять не за что, на мой взгляд.
23.11.2012 00:41:21, маугленок
Дело в том, что для моего ребенка эти поступки - обычная жизнь. Для него достижение сделать то, что требуют, нежели проявить творчество. Он видит мир не так, как большинство людей, он неординарен в этом плане. А я пыталась привести его к общему со всеми знаменателю, хотя бы внешне и в коллективе. 22.11.2012 11:33:29, ЗАЮшка
А тут надо либо с псхологом посоветоваться, книжки почитать.Каким-то образом вы же добиваетесь, чтобы он куртку носил не на ногах, а там, где положено? Вот так и действовать. Говорю по опыту - легче таких научить делать по правилам, чем серую массу научить мыслить вне заданных рамок. 22.11.2012 11:35:49, Здешняя
Идеи одеваться неправильно никогда не было, ибо "нерационально и непродуктивно" (слова сына). 22.11.2012 11:45:45, ЗАЮшка
так объясните, что в школе выполнять так, как вздумается, а не так, как надо, - тоже в большинстве случаев нерационально. например в аттестате оценки будут ниже, чем могли бы быть, а это ограничивает дальнейшие возможности. но я думаю, став постарше, он и сам это поймет, будет показывать себя там, где это ненаказуемо :) 22.11.2012 12:39:04, Планетка
ЗАЧЕМ? 22.11.2012 11:34:31, Gloria
Затем, что коллектив не принимает других, необычных. Они гонимы "массой". 22.11.2012 11:38:25, ЗАЮшка
Далеко не всегда. Еще такие люди возглавляют коллектив или его часть хотя бы. Потому как с ними необычно и никогда не соскучишься. 22.11.2012 17:44:00, ЭллиС
И вы первая - мама - выступаете в качестве гонителя :(
Не дети и не учитель.

Если б проблема была, то нужно было бы вмешаться. Но проблемы нет, всем все нравится. Зачем вмешиваться? Тем более на английском. Там непринужденная атмосфера, игра - залог хороших результатов обучения.
22.11.2012 15:22:20, Cat-S
Я ни в коем случае не гонитель. Разве что гонитель себя:) Ребенком я довольна уже потому, что он у меня есть. Любой. НО, если не корректировать (мягко и по возрасту) определенные моменты, то радовать ребенок будет только меня. А я, как каждая мама, хочу для сына самого лучшего и успешного будущего. 22.11.2012 16:20:05, ЗАЮшка
Тогда вы просто очень тревожная. Расслабьтесь.
Вас в школу вызывали с претензиями по поведению? Нет.
Дневник испещрен замечаниями? Нет.
Даже если бы оба раза "да", и то не факт, что нужно было бы модифицировать поведение ребенка.. Да и не всегда это возможно.

Ребенок ваш ставит социальные опыты. Проверяет, что с кем можно, что нельзя. Нащупывает верные стратегии поведения; ну и не мешайте ему в этом. Когда надо, его одернут - без Вас.
22.11.2012 16:46:36, Cat-S
Да, я тревожная, это факт:( 22.11.2012 17:04:21, ЗАЮшка
Мне кажется это не Ваш случай. Такие дети обычно лидеры. 22.11.2012 14:19:12, Gloria
Ой, нет, несогласна. У меня сын резко отличается от стада. Не гоним , наоборот :)) 22.11.2012 11:51:35, Birke
И неудобным учеником не считается? 22.11.2012 11:54:34, ЗАЮшка
Да каким неудобным учеником??? Сейчас в школах установка: чем креативнее, тем лучше. :)) 22.11.2012 13:37:55, Нэко
3го числа презентация компьютерной графики будет, вот пусть проявляет креатив:) Креатив креативу рознь все-таки. Я не понимаю и не разделяю восхищения родителей, ребенок которых ходит на уроках, перебивает учителя, намеренно выполняет не то, что нужно. А родители благостно вздыхают: "Индиго, гений, вундеркинд". Это не ребенок типа не воспитан, несдержан, неусидчив, невнимателен, а система неподходящая давит его яркую индивидуальность. ИМХО, все-таки мера должна быть и в строгости, и в креативности, и в послушании. Это не лично Вам, а так, рассуждения мои на тему. Понимаю, что учитель по иностранному креатив приветствует и поощряет. Значит, на ее уроке можно "чудить". А вот на уроке математики или русского, где учителя "старой закалки", надо тихонечко пыхтеть над тетрадкой и выводить буковки, примеры решать правильно. Как-то так... 22.11.2012 13:53:14, ЗАЮшка
Несомненно, мера должна быть. Но, ИМХО, в данном случае вы все-таки перегибаете палку. Розовый слон - ладно, но к "семье бакуганов" явно не за что придраться :))
В конце концов, если его за каждую попытку творчества шпынять - откуда у него креатив возьмется на компьютерную графику? Привыкнет, что "действовать надо только по схеме" - и будет сидеть ждать, чтоб схему подсказали...
22.11.2012 14:16:22, Нэко
Креатива достаточно, как и всяческой поддержки увлечениям. Но мне как-то хочется, чтобы не "выделывался" там, где неуместно. Хотя на английском, похоже, все уместно:) 22.11.2012 16:23:20, ЗАЮшка
??? Нет...а, я посмотрела - Вашему 7 лет. Ну...повзрослеет - научится выполнять инструкции. Мой в 7 тоже отжигал , Пикассо отдыхает :) 22.11.2012 11:59:45, Birke
Классный у Вас сын!!! 22.11.2012 11:15:52, ЛУЧИК
Мальчик классный, замечательный, удивительный! Но, понимаете, я с этими его особенностями нахлебалась уже раньше. То, что восхищает учителя иностранного, было гонимо, начиная с детского сада, и заканчивая другими учителями в школе. Слишком уж он выделяется, на фоне людей он часто "голубая пирамидка". И я, борясь с этими особенностями, старалась защитить ребенка от неприятностей. И вдруг встречаю восхищение именно тем, от чего пыталась его оградить. Неподдельное восхищение и удивление. Наверное, сама не готова оказалась. 22.11.2012 11:25:58, ЗАЮшка
Вы не давите это,но параллельно мягко объясняйте, что иногда надо сделать по шаблону, иногда надо от сих до сих. Задавите самость - будет послушной овечкой, никому не пожелаю. 22.11.2012 11:34:27, Здешняя
На других предметах проблем таких нет. Ну если есть, то ну в очень маленьком масштабе т-т-т. Тут, видимо, нашел в учителе единомышленника и выпустил свое "я" на свободу. Видимо, я напрягаюсь там, где надо бы радоваться и расслабиться:) 22.11.2012 11:40:35, ЗАЮшка
Однозначно!!!!! Цените. 22.11.2012 12:50:06, ЛУЧИК







Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

17.01.2018 12:16:26

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!