Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Лиметт

Математика, 1 класс

Есть девочка, 1 класс, в школе учебник Моро, дома сами прошли Гейдмана, причём, вторую часть не объясняли, она просто сама читала учебник и решала задачи в нем и в тетради. Вопрос, что дальше:
1. Взять Гейдмана 2 класс;
2. Взять Петерсона 1 класс;
3. Взять дополнительные книжки для углубления, какие-нибудь олимпиадные задачи;
4. Взять математику по методике Эльконина - Давыдова, 1 класс.
Напишите, пожалуйста, что думаете, прочитаю всех только завтра вечером.
10.11.2012 01:33:00,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я предлагаю девочку спросить, что ей хочется. Предложить ей на выбор несколько вариантов. Логичнее, конечно, заниматься вширь, типа логических задач, олимпидных всяких заданий, но ребенок может упереться и захотеть идти вперед. Тогда, я считаю, надо дать ему возможность двигаться дальше.

Если она действительно интересуется математикой, то ИМХО скорее всего придется Вам искать ей какой-нибудь кружок. В какой-то момент ребенку надоедает вариться в собственном соку и хочется в компанию с похожими интересами.
10.11.2012 08:58:57, Rive Gauche
Лиметт
Хорошая мысль)) 10.11.2012 20:47:32, Лиметт
есть математические кружки, в т.ч. дистанционные - я бы туда попробовала. 10.11.2012 05:49:21, lapushkam
Лиметт
Нашли один дистанционный с очными сессиями. Пытаемся зарегистрироваться. 10.11.2012 20:37:27, Лиметт
КошМарочка
У нас кроме Гейдмана (детки начали третью рабочую тетрадь) еще
Комбинаторные задания по математике
Супер блиц
Занимательная математика Бим и Бом
И еще один новый учебник названия которого на памятьне помню - дети по нему только в классе занимаются
10.11.2012 02:02:21, КошМарочка
Лиметт
Как быстро идёте! Конец первой четверти только! Спасибо за информацию. 10.11.2012 20:38:49, Лиметт
Красно Солнышко
Взять дополнительные книжки для углубления, какие-нибудь олимпиадные задачи;
С Моро и так программу пройдут и разжуют аккуратно, нет смысла дублировать.
10.11.2012 01:37:49, Красно Солнышко
Лиметт
Мне кажется, что Петерсон и Эльконин - Давыдов как-то иначе логику развивают, важно ли это другое развитие логики? 10.11.2012 01:42:31, Лиметт
Красно Солнышко
Я свое мнение выскажу? ОК? Спорить ни с кем не собираюсь.
Петерсон - это такой удачный маркетинговый ход. Прекрасно работает с родителями, которые в математике разбираются плохо, а амбиций имеют много. А именно такие школе особенно полезны. И поэтому с радостью берется школами на вооружение.

В результате ребенок имеет ненужную лишнюю нагрузку, а классу к шестому приходит в конечном итоге к тому же самому, что имел бы с Моро + Виленкин без лишних напрягов.

Олимпиадные задачки - это потому что девочке интересно. Только поэтому. А так и без них вполне можно прожить. Реальные способности к математике просыпаются достаточно поздно и не зависят от того, сколько задач из сборника Спивака было решено к концу начальной школы.
10.11.2012 02:01:20, Красно Солнышко
Лиметт
Вашему опыту вполне доверяю, спасибо. Про Петерсона понятно. Занимаемся математикой именно потому, что легко даётся. 10.11.2012 20:45:54, Лиметт
ВС - препод
Насчет Петерсон.
Не могу ничего сказать про маркетинг и амбиции.

Мне математика Петресон не нравится из-за того, что там есть задачи, на которые может быть 2 и более правильных ответа.
Меня так не учили.

В арифметике в простой задаче должен быть 1 правильный ответ.
10.11.2012 09:14:22, ВС - препод
Красно Солнышко
Плохо вас учили, что еще сказать.
Даже квадратные уравнения могут иметь два корня, один корень или не иметь корней вовсе.

Решить задачу по математике - это найти все возможные решения или доказать, что решения не существует.

Вот что некорректно сформулированных задач в Петерсон достаточно, тут соглашусь.
10.11.2012 20:39:26, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
В началке все же все примеры и задачи имеют один ответ, как правило. Т.е. раньше имели :) А с ростом ребенка, его знаний и уверенности и появлялись другие задачи... 11.11.2012 18:42:58, УникаЛьнаЯ
ВС - препод
Это Вас плохо учили математике!!!

Квадратное уравнение всегда имеет 2 корня!!!
В зависимости от значения дискриминанта квадратного уравнения!!!

D больше нуля, 2 отрицательных действительных корня,
D равен нулю, 2 одинаковых отрицательных действительных корня (или один действительный отрицательный корень КРАТНОСТИ 2).
D меньше нуля, 2 комплексно-сопряженных корня.

Маша, ВЫ меня пугаете!

Начинаю догадываться, почему Вы считаете учителей безграмотными:))

Я говорила про арифметику.
Решение квадратного уравнения (известная теорема Виета) не относится в к разделу арифметики ...

Вы путаете назначения простейшей математики (арифметики), начала анализа и алгебры, высшей математики и т.д.
10.11.2012 21:08:51, ВС - препод
Красно Солнышко
Речь шла о школе. А комплексные числа в школе не изучаются.
Но мне надо было написать, что в области действительных чисел. В любом случае, я привела понятный всем пример, когда возможны два корня, и если указать только один, то это будет ошибкой. Арифметические задачи в начальной школе в этом плане ничуть не хуже, там тоже можно привести примеры, когда решение возможно не одно.
Но вы главную мысль не уловили. Она касалась не математики, а методики ее преподавания. Я то среагировала на ваше: "в простой задаче должен быть 1 правильный ответ". Наоборот, как раз очень важно научить ребенка решать задачу полностью. Не первый попавшийся ответ найти, а найти все возможные решения, и еще и доказать что других нет. В школьной программе этого мало. Но можно и нужно этому учить на олимпиадных задачах. Причем, возвращаясь к теме, Петерсон то мне как раз очень не нравится своей некорректностью изложения и в этом вопросе в том числе. Она дает такие задачи, но излагает их зачастую небрежно. И далеко не все учителя эту некорректность понимают и компенсируют.
10.11.2012 22:03:15, Красно Солнышко
ВС - препод
"Не первый попавшийся ответ найти, а найти все возможные решения, и еще и доказать что других нет." - я хоть и не учитель в школы, но то, что Вы написали относится уже к анализу, по-моему, в программе начальной школы это не фигурирует. Олимпиадные задачки - не знаю. 11.11.2012 20:30:07, ВС - препод
Красно Солнышко
Смотря какой школы и смотря у какого учителя. У грамотного - фигурирует. 11.11.2012 23:25:22, Красно Солнышко
Лиметт
Формулировка - это всё в математике, за что Гейдман и нравится. 10.11.2012 20:50:13, Лиметт

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!