Раздел: Образование, развитие (Расстраивается мой ребенок, что редко удается получить выше девятки (по 12 -балльной системе это как 4+))

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

И я про оценки

Расстраивается мой ребенок, что редко удается получить выше "девятки" (по 12 -балльной системе это как 4+). Оценки в основном снижают или из-за каллиграфии (помарки, исправления, неразборчивый почерк) или из-за мелких недочетов. Именно ошибок ни в одной работе практически нет. Я не очень в теме требований началки и не знаю, насколько правомерно снижать оценки за такие мелочи (хотя учитель вроде справедливая, если работа действительно идеальная, поставит отличную оценку), но дочка переживает, что старается изо всех сил, а ее старания никак не оценят. При этом учительница еще периодически высказывает, что "я думала, что ты у меня отличницей будешь, а ты...". Обидно, в общем, ребенку, и я ее понимаю. Как мне себя вести? Объяснить дочке, что оценки - это не существенно? Что ее старания не пропадают даром (вот посмотри, как ты писала в сентябре, и как теперь пишешь -ведь есть разница). Подоговорить с учительницей и попытаться ей объяснить, что она рискует вообще отбить у ребенка желание учиться?
Я сама абсолютно не фанат отличных оценок ребенка, и девятки меня устраивают более чем. Но дочка по характеру инертная и склонная к лени -а стремление получить хорошую оценку ее тонизирует. Поэтому я не уверена, что стоит предложить ей "забить" на оценки.
02.11.2012 18:42:05, white-dove

44 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вроде нет никаких четких требований, все субъективно.
Я бы сосредочилась на динамике - но скорее так "вау, я сейчас сравнила твой почерк в сентябре и сейчас - вот это разница! Такими темпами к маю твои тетрадки можно быдет выставлять на выставке каллиграфии".
С увительницей я бы поговорила о том, что меня беспокоит, не навязывая конкретных стратегий.
Моей старшей дочке всю школу попадались учителя (в большинстве очень хорошие), которым было фиолетово какой у нее почерк, главное - голова работает. И я хваталась за голову, заглядывая в тетради. Приходила в школу и говорила о почерке, спрашивала, может стоит оценки снижать? Мне отвечали "Успокойтесь, мамо, все под контролем". В средней школе почерк был нечитабельный. До смешного - я просила написать телефон на бумажке, чтоб деньги положить, в итоге оказалось невозможно половину цифр разобрать 8 0
Олимпиадные работы она писала читабельно - единственный повод для стараний. Как учителя разбирали ее каракули в тетрадках - не знаю. Но разбирали, ее почерк больше всего беспокоил меня. А на мои стенания, что надо стараться был железный аргумент - раз учителя не возражают, какой смысл напрягаться?
Да, у нее не отбили охоту учиться. Но каллиграфия ей бы не повредила. Это мое субъективное мнение.
05.11.2012 11:47:18, ЛюбимицаКлаппа
Я так поняла, что Вы хотите, чтобы Вашей дочери немного завышали оценки для стимуляции ее интереса к школе. Иначе не понятно, какой еще сделать вывод, т.к. Вам предложили множество способов и ничего не подходит. 03.11.2012 21:06:11, Акелла
???
странно, если моя тема так читается.
03.11.2012 23:35:01, white-dove
Я тоже на Украине и дочка-второклассница.
Да, нам за помарки снижают. Я дочку дома за них не ругаю, только рассказываю, что надо стараться. Если бы не помарки -была бы отличницей. Т.к. дочка лучшая в классе по математике и чтению + побеждает на школьных олимпиадах, на к-х отличников почему-то не берут).
Дочка на контрольных старается. В классе учительница посадила её перед за парту своим столом и так контролирует.
Дома письмом дополнительно не занимаемся, т.к. у дочки проблемы со зрением, бережем глаза + она очень много читает.
03.11.2012 15:44:32, Ardilla
забыла дописать: в тетрадях у дочки выше 9б. редко бывает. Исключительно из-за помарок и невнимательности. 03.11.2012 17:03:31, Ardilla
В данном варианте оценки дело субъективное. Мне даже нравятся тесты, как проверка знаний, меньше субъективизма. Ребенка ориентировать на знания, аккуратное выполнение работ, чтобы было понятно и другому человеку, который тоже может проверить работы (завуч, апелляционная комиссия). "Ты знаешь эту тему и можешь письменно/устно это доказать или есть недочеты и всем это видно." Не циклиться на конкретном учителе, но даже хорошо, что она требовательная для конечного результата, главное, чтобы справедливо. 03.11.2012 12:48:54, E_VIKT
Попросите учителя показать тетради отличников. Посмотрите с дочкой и сравните. Наша учительница именно так поступает, когда у кого-то есть притензии. 03.11.2012 10:39:11, Акелла
Т.к. у дочки отличные оценки все же бывают (хоть и не так часто, как ей бы хотелось) то я примерно в курсе требований учительницы. Требования логичные -но довольно строгие, дочке сложно им соответствовать. 03.11.2012 10:57:25, white-dove
Это всюду сейчас такие требования. нам на РС учительница зачитывала "вимоги" и потом давала распечатки с ними. 03.11.2012 17:04:33, Ardilla
Не понимаю, в чём суть топика. Вот честно. Дочка не тянет на отлично, получает сниженные оценки. Вы сами понимаете, и она тоже, что её работы обьективно неидеальны. Ну и ? Не всем дано быть отличниками. 03.11.2012 12:16:20, Birke
Суть в том, что ребенка "девятки" демотивируют: столько стараний -и впустую. Боюсь, что скоро пропадет желание стараться. Вот и спрашиваю, как мне ребенка сориентировать правильно -чтобы из-за оценок не расстраивалась, но стараться продолжала. 03.11.2012 17:21:37, white-dove
"девятка" - это не "впустую". Старания приводят к "9", не старалась бы - были бы совсем другие оценки, разве не так? Разные дети разное количество стараний прикладывают для получения одинаковых оценок, это нормально... 04.11.2012 12:49:07, УникаЛьнаЯ
Обьяснить, что если она не будет стараться, оценки будут ниже плинтуса. А 9-ка это же здорово ! (только говорить искренне) 03.11.2012 17:29:44, Birke
Нет, оценок ниже плинтуса при ее способностях скорее всего не будет. При отсутствии старания будут семерки-восьмерки -по сути это та же "4". И какая тогда разница -все равно ведь "отлично" не получается. И я опасаюсь, что может выработаться лениво-пофигистичное отношение к учебе и привычка делать уроки левой ногой, поплевывая в потолок - ведь старания все равно не оценят. Дочка вообще лентяйка по характеру:) это сейчас она старается, потому что хочет быть отличницей -а увидит, что страться бесполезно, и вовсе потеряет интерес. Может, конечно, я и драматизирую, но мысли вот такие. 03.11.2012 19:10:26, white-dove
Вообще-то оценивают не старания, а результат. Как в школе, так и в жизни. Именно эту мысль я стараюсь донести дос воего сына. Не важно, сколько и как ты работал, важно сколько наработал. Я бы так дочери и объяснила. Другое дело, довольны ВЫ лично 9-кой или нет. Я бы была довольна, потому что если количество исправлений уменьшается, значит,е сть успехи, и это главное. Учеба идет вперед, человек пополняет знания. А учеников без ошибок не бывает, иначе им и учиться было бы нечему.

я бы поощряла за 10-ку, но не требовала бы ее.
06.11.2012 12:20:30, Oazis
Семерка-восьмерка - это все же не то же самое, что девятка. И не надо сравнивать с четверкой - если у вас 12-балльная шкала.
Это все равно, что мамам троечников сказать - какая разница, три или пять - все равно "зачет" (т.е. выше двойки, если переводить на 2-балльную систему).
06.11.2012 11:27:58, Чунга-Чанга
лениво-пофигистичное отношение к помаркам - это здорово, объясните ребенку что за помарки ей будут снижать оценку еще 2-3 года, потом будут таки оценивать знания, и пусть забъет большой болт на эту 9-ку, я своей сразу это сказала, она и не парится особо по поводу красиво - должно быть правильно и точка. все остальное ШЕ_ЛУ_ХА 04.11.2012 21:33:12, Желток
Мой ребенок уже для себя решил в такой ситуации, что оценки - несущественно. Это не очень хорошо, кмк, но пусть лучше так. Ну, пообижался, что при правильном решении за зачёркивания оценка снижается, потом решил, что ладно, пусть.
Но у меня слегка особый случай, он и чуть не всех в классе младше, и левша, и вообще писать не любит.
Я, честно говоря, утешила тем, что в средней школе за это не снижают.
В свое время у меня были такие же проблемы (хотя писала я правой и чуть ли не самой младшей не была), так что спокойно к этому отношусь.
03.11.2012 09:14:39, Василиса из сказки
ребенок прав на 100% :) 03.11.2012 20:13:27, Merlin и малыши
мне кажется, справедливость в вопросе насколько грязно, и насколько плохо оформлено. если грязь и исправления по всей контрольной, почти в каждом задании, почерк малочитабельный, то снижать оценку справедливо. а если исправлений 1-2 на страницу, и видно, что ребенок старался, то я бы поговорила с учительницей. мне кажется, без исправлений достаточно длинной работе в 1-2-м классе ни один ребенок обойтись не может. уж насколько я была отличницей, но помню этот жуткий страх и отчаяние в началке, когда час пыхтишь -пишешь аккуратно, и вдруг на последней странице рука сама предательски выводит не ту букву, и приходится исправлять.

у моего ребенка тоже снижают за грязь и оформление. если задача неправильно оформлена или в ней очень плохой почерк, то за нее ставят не 2 балла, а 1.5. но задач то в контрольной 10. и если только одна оформлена неправильно или грязно, то твоя оценка 19.5, т.е. все равно "пятерка". чтобы получить "четверку" (меньше 85%, т.е. 17 баллов) только за оформление нужно накосячить с оформлением (при правильном решении) в 6-ти задачах из 10. считаю это нормальным и справедливым.
03.11.2012 06:19:40, nastyk
У моего сына в прошлом году в тетради для контрольных работ не было НИ ОДНОЙ ошибки - и НИ ОДНОЙ "пятерки". "Четверки" и "тройки", и все за грязь и исправления.
"Пять" - это "отлично". А если Вы сами видите, что не отлично, то что же обижаться?
02.11.2012 21:28:48, маугленок
Так и обьяснить - баллы снижены за неаккуратность. Дочка же наверняка сама видит, что работа сделана неидеально. 02.11.2012 18:49:48, Birke
а идеально только у господа б-га бывает.
вообще, я удивляюсь конфе. сначала меня все дружно ругали за то, что я указала своему ребенку на недочеты в его работе и спросила здесь совета, как объяснить ребенку, зачем делать лучше. и обвиняли меня в перфекционизме.
и потом все считают, что хорошо и нормально, что учительница за это снижает баллы. и поделом ребенку.
03.11.2012 07:04:38, nastyk
Что снижает - правильно. Есть единые правила оценивания, в общем-то. А вот добиваться от ребенка, чтобы он учился только на "5" - излишне, имхо... даже неполезно. 04.11.2012 12:47:47, УникаЛьнаЯ
Это просто такие правила в начальной школе. 03.11.2012 09:15:23, Василиса из сказки
ну люди же не роботы. даже взрослые иногда делают описки и исправления. а тем более маленькие дети. как можно заставлять ребенка следовать правилам, если следовать им идеально не возможно? 03.11.2012 18:02:56, nastyk
Вот ей и обидно, что как она не старается -все равно где-то какой-то косяк мелкий допустит по невнимательности. Уже со слезами говорит: "ну не умею я стараться!". Я не хочу, чтобы у нее руки опустились. 02.11.2012 18:53:23, white-dove
Даже двойка - не катастрофа. Тройка - уже удовлетворительно. Чего тут плакать-то. 03.11.2012 12:52:24, E_VIKT
слишком старается. перфекционизм часто мешает 02.11.2012 18:55:55, Шерлок
Хотите сказать, что она от напряжения может ошибки делать? Мне тоже иногда так кажется: нервничает, боится допустить ошибку(знает, что за исправление уже "отлично" не поставят) и поэтому и косячит. С другой стороны, в начале года она вообще не старалась и писала как попало, лишь бы отстали (я тогда решила не контролировать ее уроки) - тоже был плачевный результат. Вот и как тут поймать золотую середину? 02.11.2012 19:01:20, white-dove
сама поймается) со временем 02.11.2012 19:14:04, Шерлок
я бы спросила дочку как она считает, если за работу с недочетами ставить 12, то что же ставить за идеальную? нормальные отметки. а вот учитель зря так говорит 02.11.2012 18:44:17, Шерлок
но можно же ставить, например, не 12, а 10-11, что, видимо, означает "5 с минусом", и не так обидно. 03.11.2012 05:58:20, nastyk
11 или 12 - варьируется в зависимости от сложности заданий. 12 (5+) это если есть задания повышенной сложности, 11 -когда просто все правильно. 10 (5-) - это если одна помарка или исправление или недочет. Если 2 исправления -уже 9. 03.11.2012 10:55:07, white-dove
2 помарки на какой объем работы? если больше, чем на страницу, то это-жесть. 03.11.2012 17:57:41, nastyk
Нет, меньше чем за страницу. Они вообще редко пишут больше, чем полстраницы. 03.11.2012 18:21:55, white-dove
тогда терпимое требование для второго класса. трудное, но выполнимое. хотя, можно поговорить с учительницей, и попросить ее смягчить оценки до 10 за 2 исправления. все таки детки еще маленькие. 03.11.2012 18:39:33, nastyk
Потрясающе. Поговорить с учительницей на тему того, что не в Вашей, а её (!) профессиональной компетенции...

напомнило, как мне , когда я работала врачом, пациенты "рекомендовали" выписать им "вон те, жёлтенькие таблеточки, как у Иван Иваныча, он грит, ему помогают" и вообще "я сам знаю, чем лечиться"

Всё-таки, сапоги должен тачать сапожник. А не пирожник. Каждый должен в своей сфере разбираться, а не в чужой.
04.11.2012 23:01:20, Birke
ее профессиональная деятельность-учить, давать знания. а знания никак не связаны с тем, одна помарка у ребенка или две. количество помарок чаще всего зависит от сегодняшнего состояния ребенка-усталости, самочувствия.
вот вы давно закончили начальную школу, примеры из нее не вызывают у вас затруднений, и вы легко решите 100 примеров из 100 даже с головной болью. но написать страницу без единой помарки с головной болью сможете не всегда. потому что примеры решать научить можно, а сконцентрироваться на 100 % вовремя-нет. т.е. при определенной тренировке навыки концентрации улучшаются, но совсем подчинить свою внимательность человек не может никогда. так зачем наказывать ребенка за то, что не каждый взрослый сделать в состоянии.

p.s. тем более, что в повседневной жизни от вас никто отсутствия помарок не требует, в Ворде все легко можно исправить.
05.11.2012 05:56:37, nastyk
Ну вот у меня мысль поговорить с учительницей не по поводу оценок, а по поводу того, чтобы подбодрила ребенка слегка, вместо того, чтобы сокрушаться "а я думала, ты отличницей будешь...". 04.11.2012 23:53:56, white-dove
Это верно. Хотя учительнице, в свою очередь, тоже может быть досадно, когда она видит в ребенке потенциального отличника, а он так косячит. 02.11.2012 18:51:25, white-dove
слова можно другие подобрать 02.11.2012 18:55:05, Шерлок
Согласна. Но не идти же к учителю с просьбой подбирать другие слова? 02.11.2012 18:57:29, white-dove
при случае почему не сказать? а так, конечно, в первую очередь, с ребенком все обсудить 02.11.2012 18:59:30, Шерлок












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

21.01.2018 07:53:21

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!