Раздел: Образование, развитие (ребенок балуется в первом классе)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Кто скучал в первом классе?

Как я понимаю таких много. А может кто находил способы решения этой проблемы?
У меня сын в прошлом году начал скучать, мечтать в подготовке, но учительница нашла чудо средство. Вовлекла его в проектную деятельность и как то выровнялось. там по 5-8 человек ходило.
В первом классе ему интересно, но ходит скорее дружить. Домашнюю и классную работу умудряется сам делать на несколько дней вперед, а сам потом сидит и скучает, балуется на уроках (основных, на творческих занят). Учимся по "Перспективе". Я просила учителя давать ему дополнительные задания. Индивидуальный подход согласовывали с завучем по начальной школе. Иногда дает, иногда не может. Все-таки 29 человек в классе.
Сегодня родители одноклассников высказали мне, что я должна его ограничивать и приучать к дисциплине. "И вообще, если такие умные, переходите на домашнее обучение". Это потому, что другие дети тоже пытаются делать домашнюю работу вперед "Чтобы как Тим ничего не делать на уроках".
"По рукам бить" не хочу. Ограничивать в познавательной деятельности тоже. В оставшееся от школы время танцует, плавает, играет в шахматы. Ходит на все бесплатные кружки в школе.
Может кто-то решал похожую проблему? Учебники дополнительные купить? Тоже боюсь не поймут..
Пока забирать из школы не хочу, ему очень нужно общение.
04.10.2012 14:26:08, spravedlivaya

121 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
не давайте идти вперед по учебникам, вот и все! у меня сын попытался так делать - поговорила с ним сама плюс обратила внимание учителя. Та всему классу проговаривает на уроке - что делаем только это это и это, остальное (строго в пределах урока!!) - в оставшееся время по желанию. Еще сын пытался отвлекать соседку по парте, когда все сделано - побороли просто: выдается листик, в котором может рисовать в оставшееся от урока время. Иногда штриховки-раскраски, все полезнее руку потренировать лишний раз. Ну и книги из дома советуют давать читающим, если остается время - читают про себя.
Проблем вроде в классе нет, т.е. учительница ситуацию держит под контролем.
05.10.2012 11:52:23, Natas
Прочитала тоже все по диагонали. Много хороших идей тебе набросали.
Считаю, что если будешь оставлять сына в этом классе, тебе надо идти рука об руку с учительницей.
Пока скажу,что ваш учитель не справляется с ситуацией - сужу по своему сыну.
Мне тоже одна мама жаловалась, что мой мешает её сыну, и тд., я сразу подошла с этим вопросом к нашему учителю, она их рассадила подальше.
Вообще, Артемка весь год "искал" свое место, его постоянно пересаживали - как раз из-за того, что он создает вокруг себя веселье, выполнив задания учителя.
И ещё - если хочешь оставить сына в этом классе, в этом коллективе, надо приспособиться и к родителям...Не надо их "дразнить". Родители очень болезненно воспринимают успехи других детей, судя по обидной фразе они решили, что вы "зазвездились". Им трудно принять мысль, что кто-то может быть одарённее,способнее. К сожалению, их недовольство в скором времени начнут проецировать дети на Тимура. Поэтому лучше обсуждать данные вопросы только с учителем и уходить от разговоров с родителями об успехах сына.
Я не знаю вашей учебной программы, но скорее всего, сейчас, в начале обучения идут легкие задания, которые большинство прошли на подготовке и даже в садике. Дальше будет посерьезнее, будет интереснее.
...Кстати, вот она побочка подготовки к школе, только сегодня обсуждали. Я своего перестала водить, потому что он в дет.саду на занятиях от скуки на голове стоял.

...Оффное: я Темке покупала книжки типа 3000 примеров - как раз, чтобы унять деятельный зуд.
05.10.2012 02:21:14, Celesta
Спасибо, Катя! Посмотрю и эти книжки. Сегодня взял прописи дополнительные с собой.
Про подготовку. У нас сад слабый был и без подготовки не обошлись бы.
Сегодня он как раз рассуждал, что подготовка была как настоящая школа, а в школе как в садике. "В подготовке было так культурно".
Буду уходить от разговора. У нас были единомышленники, как мне казалось :(
05.10.2012 09:22:49, spravedlivaya
школьные тетради для школы и работа идет по заданию учителя. Хочется решать что-то еще - покупайте доп.тетради/учебники. Необязательно по шк.программе может ему кроссворды понравится решать. 05.10.2012 00:24:29, Кетчуп
Вообще, знаете, я по-доброму Вам завидую. Вы восхищаетесь тем, с чем я в своем ребенке борюсь. А Вы искренне восхищаетесь и готовы во всех поступках ребенка видеть только уникальность и особый дар. 04.10.2012 20:02:44, ЗАЮшка
Да, ладно вам :) Каждый ребенок достоин восхищения, каждый уникален, а каждая мама считает своего ребенка самым лучшим. И у меня есть страхи и переживания о том как он впишется. И все это нормально.
Вот сколько похожих детей нашлось и советы отличные!
04.10.2012 20:23:58, spravedlivaya
Вы так и не поняли из кучи сообщений, что Вам пытаются донести что у Вас проблемы и если Вы сейчас в первом классе не начнете их решать, то потом будет очень тяжело. Таких детей очень много и очень многие в этой конфе понимают откуда ноги растут. Мой совет поизучайте ситуацию поглубже. К сожаленю радости поубавится. А все мамы любят своих детей - это правда, только по разному, некоторые стараются корректировать и помогать таким детям, некоторые считают что их ребенок гений и этим удовлетворяются. 05.10.2012 10:37:31, HeNe
Это Вы не поняли моего вопроса и темы обсуждения. 05.10.2012 13:43:13, spravedlivaya
Да, нет. Вроде как раз многие все правильно поняли.
Только Вы слышите и читаете то, что Вам нравится, а правда она да, не всегда приятна, но правдой от этого быть не перестает.

Я согласна с НеNе, проблемы у Вас впереди, вернее у Вашего ребенка.
05.10.2012 14:01:05, Lussi01
И что? Естественно будут.
Будем решать пока эту. Варианты подсказали. Не получится - буду пробовать по-другому. Потом другую, если возникнет.
У вашего ребенка не будет проблем совсем?
05.10.2012 17:00:09, spravedlivaya
<У вашего ребенка не будет проблем совсем?>
Таких как у Вас, описанных в этом топике, нет, не будет.
Потому, что я запретила сыну делать задания вперед и объяснила, что если ты что-то сделал быстро на уроке, то проверь, все ли аккуратно, все ли ровно сделано и что это не повод мешать другим.

Вы видите почему-то только одну проблему - ребенку скучно.
Вам тут накидали вариантов как ее решить.

Но у Вашего ребенка есть, судя по Вашему же описанию, еще одна очень существенная проблема, которую, на мой скромный взгляд, надо решать в первую очередь.
То что Вы сами пишете, что от скуки он балуется. И то, что не просто так некоторые родители ополчились против Вас и Вашего ребенка. Дыма без огня - не бывает.

У нас в классе есть две девочки, которые тоже делали вперед задания. Не знаю, знают ли вообще другие родители о тех двух девочках, но уж точно никто на разборки идти не собирается, т.к эти девочки никому не мешают.

Опять же, судя по тому КАК Вы пишите и реагируете, (я не знаю Вас и могу судить только по Вашим ответам), Вы не сомневаетесь в гениальности и звездности Вашего ребенка. А ребенок это, поверьте чувствует.
При этом гениальность, основанная на том, что ребенок может сделать задания на несколько уроков вперед, очень сомнительна. Поверьте 80% первоклашек так же это может. Ну, что там за задания..., так, ерунда.

Т.е. у Вашего ребенка есть пробел, он не умеет себя организовать, не умеет себя вести. То, на что отводится в 1 классе в первом полугодии как раз на это время (не на учебу) - а научить перваков работать в коллективе. Но Вы, как мне кажется, вообще эту проблему не замечаете или не хотите видеть.

И гениям/талантливым ни первый класс, ни школа, ничего не может помешать пробиться их талантам. Если они действительно талантливы.
05.10.2012 20:33:03, Lussi01
Rive Gauche ниже все точно описала про способности и про то, что надо помочь самоорганизоваться.
Пока я не вижу, что он гений ))) Способности не только в том, что решает быстро, но о них не хочу тут расписывать. Просто скажу, что очень часто люди на улице (продавцы, попутчики в транспорте и пр.), отмечают, что он необычный (лично я вижу много вокруг одаренных детей). Я долго этого не видела и только год назад, мне специалисты в саду, в подготовке, в психологическом центре прямо указывали, что надо искать школу для одаренных. Для меня это был шок.
Ребенок умеет себя вести и у него очень хорошая самоорганизация. Мне не надо сидеть с ним и делать уроки, дома прекрасно себя занимает, самостоятельно делает проекты. Тренеры по плаванью, танцам и шахматам прямо говорят, что он не балуется.
Я его хорошо понимаю, потому что самой было ужасно скучно на некоторых уроках, лекциях. Прямо физически очень тяжело. Ему пока рано пользоваться моими способами. Тут искала именно, то что подойдет в начале школы.
05.10.2012 21:09:12, spravedlivaya
По тому, что вы сейчас написали, действительно все отлично! Осталось только найти чем занять ребенка.

Вы сами выше писали в начальном топике, что ребенок балуется от скуки и есть претензии родителей одноклассников.

Тут или где-то не очень верно изложена Вами ситуация, либо "компьютерные" искажения, когда высказанную мысль понимаешь не верно.

Если же все так замечательно, то Вам видимо нужна другая сильная школа/гимназия. Либо индивид обучение.
На м.Электрозаводской, я давно правда читала про школу, куда надо ходить 3 раза в неделю. Можно реже. Там много учится детей, которые снимаются в кино или еще по каким-то причинам не могут ходить каждый день в школу и почти индивидуальный план учебы у детей. Поищите, может это то, что Вам надо.
05.10.2012 22:14:11, Lussi01
Спасибо! Школу посмотрю. Не слышала про такую.
Думаю, что в претензиях родительницы была доля зависти :( Но если мешает, я готова как помочь ему организоваться.
05.10.2012 22:20:35, spravedlivaya
Ну какая же это проблема? Отличный мальчик у Вас, это радость, что ребенок хочет учиться. Просто он еще не умеет правильно организовать процесс, и хорошо бы ему помочь, а не запрещать. 05.10.2012 17:19:54, Rive Gauche
Я тоже так считаю. Спасибо за поддержку!
Просто помимо практичных советов, основанных на собственном опыте, тут параллельной линией проходит мнение, что я и мой сын "должны" перестать "выпендриваться". Это хорошо описанное в литературе заблуждение очень распространено в нашем обществе. К сожалению, такая позиция родителей часто приводит к девиантному поведению.
Для его сторонников сразу поясню, что этот сценарий уже несколько раз проигрывался в моей семье. И пока способные дети учились "не выпендриваться" а родители их "меньше радоваться", родители обычных детей "платили денежку", чтобы их ребенок "сидел за первой парте и играл главные роли". Я буду на стороне своего ребенка в любом случае и буду поддерживать его всегда. Вот хоть расстреляют меня!
05.10.2012 17:51:27, spravedlivaya
Во 2 класс перевести 04.10.2012 18:52:37, reina
Я ниже прочитала обсуждение по диагонали.

На мой взгляд, ключевое - это на каком основании и почему ребенок в классе начинает делать вперед?
Он сам до этого додумался или это уже Ваши указания?

Он детсад не посещал? ШБП тоже?
04.10.2012 18:08:49, ВС - препод
Детсад посещал. Воспитатели говорили, что "если бы все были бы такими как он у них был бы рай, а не работа". Правда никаких отклонений от поставленных задач не допускали. Еле до апреля доходили. Ребенку было не интересно туда ходить.
На подготовке был. Там выдали пять тетрадей и можно было делать столько, сколько хочется. Инициативу в виде докладов поощряли книжками. В итоге советовали искать школу для одаренных или хотя бы сильную школу.
В школе учитель тоже хорошо отзывается в целом. С пониманием относится, но просто у нее не всегда руки доходят дать дополнительную задачу. Думаю как ему помочь самоорганизоваться.
04.10.2012 20:12:28, spravedlivaya
Видимо, Вы "пожинаете" плоды подготовки.
Вернее так можно сказать: мозг у ребенка растет, он начинает развиваться еще в большем темпе.

Наверное, пока сложно будет насчет самоорганизации.

ВЫ в состоянии самостоятельно вести обучение дома?
Время-деньги-образование-желание у Вас есть?
Если да, то это Ваш путь.

Или как-то экстерном.
Его реально сейчас по его знаниям во 2ой класс перевести?
04.10.2012 22:32:26, ВС - препод
Я думаю насчет образования дома. Пока не готовы оба. Школу не хочет пропускать ни дня. А у меня хоть и есть педагогическое образование, но работа сама по себе масштабная и интересная, не представляю себя в роли домоседки на много лет. 05.10.2012 09:15:23, spravedlivaya
В старших классах моя дочь была на домашнем обучении. 05.10.2012 13:51:18, natmet
Очень интересен опыт. Самое главное чтобы не тосковал без общества. 05.10.2012 21:47:02, spravedlivaya
Нам учительница категорически запретила делать д/з вперед да и вообще очень рекомендовала даже не просматривать заранее учебники и тетради. Тоже перспектива, познавательной деятельности там пока нет и не скоро предвидится.
Конечно можно без напряга за пару дней все задания, имеющиеся в тетрадях сделать, но смысл? ИМХО, сейчас основная цель не рисовать кружочки и не учить цифру 2 или живую и неживую природу, а научиться правильно вести себя в школе, может вам на этом и сосредоточиться?
Если успевает сделать д/з на уроке, купите ему для дома какие-нибудь другие пособия, чтоб был занят : )
04.10.2012 18:08:46, ЛюбимицаКлаппа
Дома занят. В школу общаться ходит.
Если бы главная задача этой школы была научить детей правильно вести себя в школе, я бы его туда не повела. Сегодня правильно так - завтра иначе. В одной из школ, в которой я училась, весь процесс был построен на том, чтобы каждый стремился попасть в первую пятерку, тех кто быстрее всех решит задания. Мы в аспирантуре частенько переносили занятия в кафетерий и дискуссировали с преподавателями, естественно, без поднятия руки. Самой лучшей оценки заслуживали те, кто задавал самый интересный вопрос.
А была школа, в которой гнобили детей за любое отклонение от заданной траектории. Хорошо, что меня от туда забрали.
04.10.2012 21:19:50, spravedlivaya
Задача первых недель в школе, а не 11 лет ; )
ИМХО, вы рано пытаетесь делать выводы, пока слишком все просто, мусолят давно знакомое, до знаний и умений еще не дошли. Это вовсе не аспирантура, а организационное собрание, на котором объясняют, где найти расписание и т.п. и т.д. И вот на таком собрании кто-то заскучает и попытается превратить его в научную дискуссию и показать насколько он превосходит других с их тупыми вопросами про порядок сдачи кандидатского минимума ; ) Значит ли это, что он на голову выше прочих аспирантов? Не факт... возможно просто социально не адаптирован. Чтобы понять, насколько он способнее других, надо дождаться настоящих дискуссий.
05.10.2012 19:33:32, ЛюбимицаКлаппа
Хорошо сказано :)
Если вопрос сам по себе отпадет, то буду только рада. Посмотрела сегодня учебник математике до конца, и убедилась, что это период будет точно еще пару-тройку месяцев.
Он не мешает учителю. Уплывает в мыслях, пальцами начинает играть, просто имеет счастливый беззаботный вид. Дети пытаются за ним следовать. Проблема конкретно в этом.
По себе помню, что скучно бывало во всех классах и в университете. Я сама прочитывала учебники в сентябре, а потом книжки читала на уроках. Учителя до сих пор вспоминают, что за урок успевала и классную, и домашнюю работу, и почитать, и порисовать, и даже в шахматы играли маленькие. Но это если адекватные учителя попадались. Такими были все преподаватели в 10-11 классе в лицее и в университете.
Сегодня взял дополнительные прописи, но учитель не разрешила тихонько писать. Писал на переменах ))) Пойду беседовать с учителем.
05.10.2012 20:44:44, spravedlivaya
Удачи! Если учитель почему-то против дополнительных прописей, то может хоть обычную тетрадку разрешит?
А вообще здорово, что у ребенка такая высокая мотивация и работоспособность. Хотя, как ни странно, это тоже может стать проблемой... Искренне желаю, чтоб не стало : )
05.10.2012 21:33:49, ЛюбимицаКлаппа
Спасибо!
Уже нелегко :)
05.10.2012 21:42:33, spravedlivaya
Очень трудно правильно себя вести в школе, когда дико скучно на уроках. Я считаю, правильнее сосредоточиться на том, чтобы занять ребенка. Когда эта задача будет решена, очень часто поведение само приложится. 04.10.2012 18:17:09, Rive Gauche
Что значит "дико скучно"? Сейчас первая четверть первого класса, программа - не бей лежачего, все дети давно умеют рисовать кружочки и считать до 5 ; ) Просто кто-то может спокойно заниматься рутиной, а кто-то нет и при этом мешает другим.
Если ребенок не готов время от времени поскучать - он не готов к школе.
04.10.2012 18:23:29, ЛюбимицаКлаппа
Ну если так, то да. По такому критерию большая часть способных детей никогда не будет готова к школе. Мне кажется это неправильным. Гораздо разумнее занять тех, кто не может спокойно заниматься рутиной, чтобы они не мешали другим. 04.10.2012 18:51:46, Rive Gauche
Да, часть никогда не будет готова. Но дело тут не в хороших способностях. Хотя они тоже могут иметь место ; ) 04.10.2012 19:40:28, ЛюбимицаКлаппа
Мы же обсуждаем способных детей. Некоторые из них действительно так и не могут вписаться в систему, но их абсолютное меньшинство. Уж в начальной-то школе бОльшая часть способных детей может учиться в общем классе без ущерба для себя и остальных, если им всего лишь предоставить такую возможность. 04.10.2012 21:05:18, Rive Gauche
Моё имхо - как раз та ситуация, когда всё зависит от педагога. Сумеет педагог организовать, направить в нужное русло -будет всем счастье. 05.10.2012 02:23:18, Celesta
Согласна на 100%. Где б такого найти? 05.10.2012 09:11:30, spravedlivaya
"Вырастить" из уже имеющегося))) *учителя имею ввиду*))) 05.10.2012 09:16:39, Celesta
)))) 05.10.2012 09:23:49, spravedlivaya
Гы. А как определяется способность?
-В умении рисовать больше кружочков
-Умение себя вести, чтобы не мешать другим

Вот у автора получается, что кружки ребенок рисовать СПОСОБЕН, а вести себя НЕ СПОСОБЕН.
Так что очень спорны способности ребенка.

Учитель не обязана занимать детей, которые по каким-то причинам решили задания вперед. Это проблема этих детей, а не других. Тем более, что таких детей, которые решили вперед, в классе абсолютное меньшинство.

Если ребенок такой звездный, то есть вариант:
-Перейти в сильную школу или гимназию
-Уйти на домашнее обучение
-Перейти во 2 класс

Потом быстро делать вперед задания - это очень спорные способности. Это вообще ни о чем не говорит! Кроме неумения собственной организации, как очень точно написала ЗАЮшка.
В общем первое полугодие в 1 классе как раз рассчитано не на приобретение знаний, а умение себя правильно вести в школе, работать в коллективе, собирать портфель, правильно выполнять задания, умение себя организовать.
04.10.2012 19:02:54, Lussi01
Под способными я имела в виду детей с высоким уровнем интеллекта, с высокой мотивацией, работоспособностью и обучаемостью. Как правило, они опережают возрастную норму по одному или нескольким направлениям. Очень часто их видно невооруженным глазом. Я не согласна про учителя. Конечно, таких детей в классе абсолютное меньшинство, как и неуспевающих, но они тоже попадают под определение инклюзивного образования, о котором кстати Красно Солнышко выше пишет. Ведь никто не скажет, что учитель не обязана заниматься с детьми, которые не успели выполнить задание, и это их проблема. Также и со способными детьми, просто они на другом конце спектра.

Обстоятельства у каждой семьи разные. Возможно, в сильную школу далеко ездить, возможно перевод в след. класс не будет оптимальным решением (скажем, ребенок особо способный только по одному из предметов, а по остальным - в пределах возрастной нормы), дом. обучение тоже не всегда возможно.

Мой сын, когда пошел в первый класс, уже умел все перечисленноe: слушать учителя, правильно выполнять задание после первого обьяснения, собирать свой рюкзак, во время сдавать домашку, работать в коллективе и т.д. Помимо продвинутых знаний, него были необычно высокий КПД и высокая мотивация учиться. Даже незнакомый материал он осваивет очень быстро. Если бы мы совместно с учительницей не нашли способа его занять на уроках, то правильного поведения нам бы не видать (вычислено опытным путем в музыкалке). К счастью, учителя сына не считают, что они не обязаны его занимать, а наоборот говорят, что ему очень важно развиваться в своем темпе, что важно подобрать ему задания адекватной сложности, чтобы он был занят делом. За три года этой стратегии у нас не было ни одной проблемы по поведению.
04.10.2012 20:51:31, Rive Gauche
Да, очень хорошо написали!
А кто подбирает задания адекватной сложности?
Моего тоже не надо занимать, он очень самостоятельный.
04.10.2012 21:50:16, spravedlivaya
В основном сын сам, учительница, я. Например, по языку учительница сделала для всех детей типа рабочих тетрадей с заданиями, в которых они работают в классе - моему разрешено делать любые задания из этой тетради в любом порядке и приносить ей на проверку. Книжки она ему подбирает повышенной сложности для чтения в классе или свои можно приносить. В этом году раз в неделю они читают журналы - мой принес свои журналы из дома. Я покупаю ему рабочие тетради с ребусами, кроссвордами и т.п. по его уровню и посылаю с ним в школу. Да он и сам уже довольно хорошо знает, что он хочет делать. Вчера помимо общих заданий прочитал в школе 21 страницу из своей книжки - чем плохо? Совершенствует свои навыки чтения и никому не мешает. Сказал, по письму ему надо больше тренироваться - пусть учительница даст ему побольше заданий. Недели две назад он договорился с библиотекаршей о свободном доступе ко всем книгам в школьной библиотеке, даже не сказав своей учительнице, но она мне его только похвалила за инициативу. Т.е. ему предоставлены возможности, а он уже учится сам их использовать на нужном ему уровне. Учительница просит сообщать ей, если то, что она задает на дом, ему слишком легко. Говорит, будет давать дополнительные задания и корректировать уровень по моим запискам. 04.10.2012 22:16:00, Rive Gauche
Спасибо за Ваш ответ! Очень интересно. 04.10.2012 21:38:33, Lussi01
Мешать другим, конечно, не надо равно как и ничего не делать на уроках. Чтобы подстраховаться, я сама даю сыну дополнителные задания его уровня из дома + книжки. В классе у него уголок, где он держит все это добро и когда быстро сделает классное задание, тихо достает свою книжку, тетрадку и занимается своими делами. Даже к учительнице подходить не надо каждый раз. Мой и вперед делает задания сколько хочет, все с подачи учительницы, но поскольку он никому в классе не мешает, то и жалоб никогда никаких не было. Уже третий год так учится, с подготовительного класса, сейчас во втором, 7 лет. Поначалу по его примеру некоторые дети тоже начали приносить что-то из дома, чтобы делать в свободное время в классе, но потом это само сошло на нет. Учительница, конечно, тоже усложняет ему программу, т.е. она дает ему не дополнительные задания (того же самого, но побольше), а усложняет классные задания до его уровня. Например, книжки для чтения в классе у него другого уровня, при письме ожидается, что он напишет больше фраз, чем средний ребенок, + проверит правописание слов по словарю. К примеру, вчера они писали мини сочинение о своей поездке на ферму. В среднем дети сочинили от 1 до 5 фраз, мой написал 11, закончил далеко не первым. По мат-ке на усложнение мы забили, потому что сын уже очень сильно ушел вперед. На мат-ке он читает книжку, а собственно мат-кой занимается вне школы. Как-то так. Mы выбрали не ограничивать сына, и пока что нам вроде удается давать ему возможность учиться в своем темпе не в ущерб другим. Мой знает, что в первую очередь он сам ответственнен за то, чтобы ему не было скучно, он не ждет, чтобы ему выдали порцию нового задания - ему предоставлены в свободное пользование ресурсы, а уж пользоваться ими он должен сам. Пасти на уроках его никто не будет и мешать другим при этом тоже нельзя. 04.10.2012 16:53:33, Rive Gauche
Спасибо за опыт! Будем пытаться организовать так же. 04.10.2012 16:59:11, spravedlivaya
могу рассказать про опыт своего мужа. У него тоже интерес к школе быстро остыл, как раз из-за того, что "соображал и делал быстрее других", плюс учитель снижала оценки на один балл за почерк. Поэтому к пятому классу из отличников скатился в троечники. Но раньше не особо было принято озадачиваться родителям такими проблемами, поэтому его родители пустили ситуацию на самотёк.
Учителя, особенно в началке, таких не очень любят, потому что к ним нужен особый подход. Кстати, а он просто быстро делает? Или ещё при этом правильно, аккуратно, красиво? Я бы, наверное, на вашем месте посоветовалась с учителем. Как раз вы бы показали ей, что вас это волнует. Вместе с ней вы и найдёте решение.
А вообще таких активных детей надо больше напрягать. но не только уроками, а ещё секциями, кружками.
04.10.2012 16:12:28, брянский лес
Да, отбить желание и боюсь. Не идеально пишет, есть к чему стремиться. Может прописи купить дополнительные в школу... 04.10.2012 16:18:49, spravedlivaya
мы со своей дочкой договорились, что по письму у неё есть домашняя тетрадь, где она пишет повторно домашнее задание. для красивого почерка :)
04.10.2012 16:25:20, брянский лес
А я вчера на собрании узнала, что надо сначала в черновике писать, а потом уже в прописях.
Дочка сразу пишет в прописях.

Не буду ей про черновик говорить ... пусть лучше незатраченное время на черновик потратит на её любимые игры.
04.10.2012 18:04:52, ВС - препод
ИМХО, проблема Вашего сына (как и моего тоже) - это неумения следовать правилам. Причем на элементарном уровне. Попробую пояснить. Сказал учитель раскрасить 3 кружочка синим цветом - надо раскрасить именно 3, а не 5, не 10, не 25, хоть очень хочется и заданию, написанному в учебнике, соответствует. Сказал учитель выполнить задание №1 - выполнить его и только его, хоть руки "чешутся" все страницы заполнить. Это вопрос внутренней организации: в школе делаем только то, что говорит учитель. Хочешь больше, иначе - дома, в свободное время, но не на уроке и не в рабочей тетради. Донесите это до ребенка как можно быстрее, ему же лучше будет. 04.10.2012 16:10:40, ЗАЮшка
Он очень послушный, учителя и тренеры это отмечают. Ну нарисует 3 кружочка, а дальше? Скучает. 04.10.2012 16:16:32, spravedlivaya
Дальше дайте ему с собой книжку. У всех детей разный темп выполнения заданий. Ничего сверхестественного у вас нет. 05.10.2012 00:27:31, крИСТИНА
Если ребенок самостоятельно без слова свыше (учитель ведь не говорил на несколько дней вперед задания делать, а потом отвлекаться и баловаться) заполняет тетрадь, а потом позволяет себе отвлекаться, это не послушание. Уж извините, я реалистка. 04.10.2012 16:19:27, ЗАЮшка
Решить эту проблему под силу Вам самим. Поискать своему ребенку подходящую школу с углубленной программой либо гимназический класс. Там он будет двигаться вперед сам, и, кстати, увидит, что есть дети, в чем-то и посильнее/побыстрее него.
Но все же начало первого класса - еще не показатель. Сейчас как раз и учат, в первую очередь, поведению на уроке, взаимодействию с одноклассниками именно в учебной деятельности, слушать учителя и т.д. А то потом бывает так, что не дослушал вопрос - ответил не полно - получил низкую отметку. Обидно!
Еще как идея: можно поставить в классе коробку с интересными заданиями (типа олимпиадных задачек). Кто раньше справился с работой, тот берет эти задачки и решает. Интересно, полезно, и ребенок занят.
04.10.2012 15:51:43, а это мысль...
Спасибо за коробочку!
Школу нам еще в подготовке рекомендовали для одаренных, но в Москве одна такая и на всех её не хватает. Заранее обговаривали возможности индивидуального подхода именно в этой, в общем то сильной, школе.
Выше ищу возможности встретить более сильных детей. Нам это точно надо.
04.10.2012 16:04:54, spravedlivaya
Извините, я Вы были в этой школе? Хоть на одном уроке? 04.10.2012 16:12:32, ЗАЮшка
Нет. А зачем? 04.10.2012 16:19:35, spravedlivaya
Хотя бы, чтобы иметь представление о том, чем грезите для своего ребенка. 04.10.2012 16:22:21, ЗАЮшка
Кто же пустит? А что у вы были? Хотелось бы услышать отзывы. 04.10.2012 16:29:04, spravedlivaya
Я была. Когда сыну 5 лет исполнилось и начала задумываться о школе. А еще по телевизору показывали сюжет и видеозапись уроков. Детям там дозволено такое поведение, которое в обществе неприемлемо. Как сказал мне один из педагогов: одаренность идет под руку с аутизмом. Лично я для своего ребенка такого ну никак не хочу. там есть дни открытых дверей, как в любой школе. 04.10.2012 16:36:10, ЗАЮшка
Лёжа пишут? Ходят на уроках? Какая это школа? "Интеллект"? 04.10.2012 16:38:52, spravedlivaya
И лежа пишут, и под партой сидят, и ходят, и кричать могут, и ответы выкрикивают. Школа при ИКП. 04.10.2012 16:41:14, ЗАЮшка
Школа - мечта! )) 04.10.2012 20:32:11, spravedlivaya
так отдайте, в чем проблема? 05.10.2012 14:34:50, HeNe
Выше по этой ветке писала. 05.10.2012 16:48:02, spravedlivaya
<умудряется сам делать на несколько дней вперед, а сам потом сидит и скучает, балуется на уроках>

Очень простое решение - не разрешать делать уроки вперед. И не будет скучно на уроках.

Мне кажется, что Вы хвалитесь, какой он молодец,что делает сам вперед. Только КОМУ это надо?! Из Ваших сообщений - вот Вашему сыну не надо.

Родителей понимаю, т.к. сами пишите, что сидит на уроках и БАЛУЕТСЯ. Т.е. отвлекает других детей от работы.

Я своему сыну запретила так делать. Дома можно полно найти других учебно-развлекательных занятий, чем делание уроков наперед.

В нашем классе есть такие две девочки. Поэтому сын так же хотел сделать. Я ему объяснила, что по жизни зачастую надо решать задачу здесь и сейчас, а не приходить с домашними заготовками. Вот ты и учись делать на уроке быстро и хорошо и правильно, а не дома, чтобы потом сидеть и в потолок плевать и изображать из себя всего такого умного и якобы сообразительного. Т.к. ничего хорошего в таких вещах нет и это никому не нужно, ни тебе (сыну) ни учителю, ни тем, кто сидит рядом.
04.10.2012 15:50:08, Lussi01
Как не разрешать? Он на уроках успевает сделать на несколько дней и дома сам делает уроки, я даже не знаю, что именно задали.
"изображать из себя всего такого умного и якобы сообразительного", а если так и есть? Хвастайся - не хвастайся, главное, КАК лучше организовать процесс, чтобы не ограничивать ребенка в желании учиться и вписать в систему.
04.10.2012 15:57:06, spravedlivaya
Я думаю, Вам важно понять, для чего Вам на данном этапе нужна система, и на этом сосредоточиться, потому что полностью нестандартный ребенок в систему все равно не впишется. Мне, к примеру, школа нужна главным образом для того, чтобы учить языку, и я в дифференциации программы для сына делаю фокус на языке. Математику мы взяли на себя. Когда ограничишься одним - двумя предметами, то уже глаза не разбегаются, и можно сосредоточиться вместе с учительницей, скажем, на письме или чтении. И ей тоже легче - доп. задания готовить только по одному направлению, а не по всем, у нее тоже глаза не разбегаются. Больше шансов, что свои доп. задания от нее вы будете получать чаще. 04.10.2012 17:45:42, Rive Gauche
Да, спасибо. Ему школа для общения нужна. Дома без друзей будет скучать. Ему очень нравятся все творческие занятия: музыка, ИЗО, творческая мастерская, английский. Такого разнообразия я дома дать не могу, и его кружкам всю себя тоже не могу посвятить.
На математике и письме только эта проблем выплыла. Но классная руководительница, собственно, только их и ведет.
04.10.2012 20:18:46, spravedlivaya
Попытайтесь предложить учительнице пойти путем усложнения тeх же самых заданий вместо доп. заданий. К примеру, если всем задание - подчеркнуть гласные, то ваш, подчеркнув гласные, должен, к примеру, найти все прилагательные. Наверно, учительнице понадобится выделить немного времени, чтобы определить его уровень по предмету, зато потом ей не нужно будет все время готовить ему отдельные листки с заданиями. 04.10.2012 22:00:19, Rive Gauche
Поняла. Учитель английского так и делает. Поговорю с нашей. 04.10.2012 22:05:52, spravedlivaya
учитесь спокойнее на все реагировать. некоторые и правда совершенно не понимают о чем речь))) 04.10.2012 16:08:00, natmet
Согласна 04.10.2012 16:09:15, spravedlivaya
<изображать из себя всего такого умного и якобы сообразительного", а если так и есть>

Кто дал Вашему сыну такую характеристику - умного и сообразительного? Вы сами?

<сам делает уроки, я даже не знаю, что именно задали.>
А вот это от лукавого. "Не верю!" (с)
Первоклассникам задание на дом записывает учитель. Каким способом он это делает, он сообщает родителям. Поэтому Вы не можете не знать, что задали, будучи в полном курсе, что ребенок сделал уроки наперед, при этом якобы не зная что задали..
04.10.2012 16:06:14, Lussi01
Моему ребенку ничего в тетради не записывают. Периодически тетради выдают на дом, дети (по желанию) могут доделать то, что класс не сделал во время урока. Что именно - говорит учитель. Ребенок должен запомнить сам или поставить галочку, это никак не контролируется. Когда в портфеле обнаруживается тетрадь, для меня это сигнал к тому, что надо спросить ребенка, если ли невыполненные задания. Он показывает мне эти задания и делает дома. Запоминает сам, агитирую ставить галочки, но ему пока память позволяет не отмечать и поэтому "халявит". 04.10.2012 16:17:07, ЗАЮшка
Так же все происходит и у нас. 04.10.2012 16:30:14, spravedlivaya
Ну и зачем он делает то, что не задавали на самом деле? 04.10.2012 16:38:23, ЗАЮшка
Не знаю. Увлекается. 04.10.2012 16:40:02, spravedlivaya
Так самоконтроль надо включать:) Купите похожие тетради (не одинаковые, а просто похожие, другого автора, например) и пусть "отрывается", раз хочется. Но не в школьной тетради, не по программе класса. 04.10.2012 16:43:02, ЗАЮшка
Да, купили тетради домой. Он сделает на несколько дней домашнюю, а потом и дома отдыхает 04.10.2012 16:51:07, spravedlivaya
И пусть отдыхает дома. В чем проблема? 04.10.2012 16:52:32, ЗАЮшка
Дома нет проблем. 04.10.2012 16:59:32, spravedlivaya
У меня нет цели спорить. Спасибо. 04.10.2012 16:08:41, spravedlivaya
У меня такая младшая. Просто посочувствую. Мы так и не решили этой проблемы.
Единственное - я переключила ее внимание. Легко задачи решать? Ок, решай легко, но уделяй внимание мелочам - клеточкам, почерку, оформлению. Вместе дома поучились мелочам радоваться и заниматься ими. Ну не решение, конечно. Но все-таки что-то :) А так - общаться ходит.
04.10.2012 15:33:42, ДраКошка
Хороший совет! Спасибо! И правда в универе увлекались "оформлением" на скучных лекциях. Тем более в этом направлении можно развиваться бесконечно )) 04.10.2012 15:47:30, spravedlivaya
Моего в прошлом году учительница пыталась развивать в этом направлении. Он решал задачки в уме, не видел смысла оформлять решение в тетради с чертежом, стрелочками разных цветов и т.п. Ему это не нужно было собственно для того, чтобы решить задачу, типа зачем и делать? Ну, вот учительница и поставила ему цель работать над оформлением, а то высшей оценки ему не видать - обидно же. Через неделю цель была достигнута, учительница даже записку поздравительную ему в дневнике написала по этому поводу. Задачи были оформлены идеально в соответствии с требованиями, дальше совершенствоваться некуда, это заняло неделю времени в сентябре. Увы, растянуть на более долгий срок не удалось. 04.10.2012 17:03:38, Rive Gauche
Там еще задачи поищем. 04.10.2012 20:00:45, spravedlivaya
У меня такая старшая. Не с первого класса, правда, а постарше.

Очень трудно. Надо найти способ объяснить ребенку, что выпячивать себя напоказ демонстративно не нужно. Находить ему занятие. Ну, не знаю - пусть языки учит в это время, словарный запас наращивает. А потом надо находить деятельность и круг людей, подобных ему. там появятся и занятия и увлечения и друзья.
04.10.2012 15:26:28, natmet
Да, трудно. Язык тоже вперед "слишком" знает.
Друзей много. Очень общительный и ребята за ним тянутся.
04.10.2012 15:41:19, spravedlivaya
Пусть учит третий язык, не по школьной программе. 04.10.2012 15:41:55, natmet
Сам то не выучит на уроках то. Вообще у них в школе и так три языка, но третий с пятого класса )) 04.10.2012 15:48:47, spravedlivaya
значит четвертый)))
запишите на языковые курсы, в школе пусть подучивает, надо нагружать дополнительно всяко.
04.10.2012 15:52:04, natmet
Дополнительно больше нет возможности. Очень плотный график, да и перегрузок боюсь. 04.10.2012 16:05:44, spravedlivaya
А какое , извините, дело родителей одноклассников до Вашего сына, что они Вам позволяют себе высказывать - куда и когда Вам переводить мальчика ?

Вы посылать их не пробовали никогда ?
04.10.2012 15:19:09, Birke
Видимо потому, что автор сама пишет, что ребенок скучает и балуется на уроке. А балуется - значит мешает другим. 04.10.2012 15:55:07, Lussi01
Вообще я миролюбивый человек ))), но согласна можно и послать.
Меня больше волнует, что ребенку скучно.
04.10.2012 15:25:31, spravedlivaya
напоминает ваш мальчика из класса младшего. Умный, развитой, крупный - чего в 1 класс отдали - до сих пор не пойму.
Мой (и не он один) скучал тоже - карандаши изрисовывал, пенал, линейки - но при этом тихо сидел. То есть в принципе возможно сидеть тихо даже если скучно

Перевести во 2 класс нереально? Репутация получена, и не самая лучшая.
04.10.2012 14:54:45, ex_muha
Может и спокойно сидеть. Учитель не жалуется. Раздражает, как оказалось детей и родителей, что именно ничего не делает. Да и сама помню как мучительно сидеть, если все сделал.
Во второй класс нельзя, программу первого не освоил пока и психологически не готов. Он не гений, просто быстро делает, то что положено.
04.10.2012 15:05:25, spravedlivaya
а откуда родители и дети знают? Я узнала только когда наш мальчик стал срывать уроки (сообщение одноклассницы, что в нее кинулись Петей и не попали) и бить морды одноклассникам
А так - даже и узнать неоткуда. Мой вон английский вперед делал хронически. Меня это больше волновало в связи с тем, что ему настолько нечего делать на уроке и почему ему настолько нечего делать
04.10.2012 15:18:28, ex_muha
Одноклассник пришел домой и пытался все уроки переделать на несколько дней вперед, что бы "как Тим ничего не делать". С мамой общаемся. 04.10.2012 15:27:07, spravedlivaya
ну пусть шахматные задачки втихаря решает. Придумайте что-то. Дайте учителю сами какие-то книги дополнительные. Пусть арифметику по пособиям Нефедовой тренирует.
Я понимаю проблему, скучно почти всем. Просто некоторым удается это скучно не выпячивать вперед.
04.10.2012 15:38:43, ex_muha
Арифметику посмотрю, спасибо!
Не выпячивать - это как? Не спрашивать здесь? Я же хочу проблему решить.
04.10.2012 15:45:11, spravedlivaya
Не выпячивать в классе успешность.
Знаете как лично меня бесит, когда мама перца рассказывает о том, что вот в олимпиаде участововал или в кружок математический ходит (очнее кружок заочный). От злобы своего тоже записала в этот кружок.-))))))))

Сдишь и думаешь - научи лучше уроки не срывать
04.10.2012 15:51:34, ex_muha
Не выпячивать не всегда получается. Некоторые учителя еще могут и в пример поставить типа "А вот посмотрите, у Васи/Пети/Саши уже все сделано, вам бы так..." Не у всех хватает ума промолчать)) 04.10.2012 15:55:45, natmet
Очень сомневаюсь, что учитель похвалит за преждевременно заполненную тетрадь (пусть и идеально заполненную) с последующей неработой на уроке. Если было дано задание сделать 2 упражнения, а третье - кто успеет, и ребенок успел, хорошо сделал, тогда похвалят, и в пример поставят. А самостоятельное несанкционированное выпячивание только негатив за собой влечет. Да и одноклассники сына автора что запомнили? Что мальчик ничего на уроке не делают. И хотят также ничего не делать. 04.10.2012 16:46:35, ЗАЮшка
В первом классе, конечно, нет. Я говорю про более взрослых деток, для меня это уже пройденный этап. 04.10.2012 17:10:25, natmet
подойти и попросить сейчас не выпячивать. А представляете что будет, когда оценки пойдут? Часто пятерки других воспринимаются плохо, а пятерки задавалы еще хуже.
Что вот прямо один ваш умный в классе? Наверняка нет. И наверняка есть сочетание "умненький с хорошим поведением", причем мальчик, Он же может тихонько посидеть и не выставляться
04.10.2012 16:00:35, ex_muha
И что теперь пятерки не получать? 04.10.2012 16:11:58, spravedlivaya
у меня вообще девочки)))
так что ваше сообщение не по адресу)))
04.10.2012 16:05:19, natmet
ну вообще я spravedlivaya пишу по сути. Просто умненькая спокойная девока воспринимается как "это же девочка". А вот наличие в классе умненького (пусть и не такого звездного как сын автора) и с хорошим поведением - может сильно подпортить зведную авторскую болезнь-))))) 04.10.2012 16:14:08, ex_muha
От наличия спокойных и умных ребят в классе никак не зависит желание моего делать больше, чем "положено". 04.10.2012 16:22:22, spravedlivaya
Ну правильно. "Приказ - не указ, приказ-не указ, приказ - для всех, но не для нас!" Общество не будет на этапе начальной школы подстраиваться под хотелки одного ребенка. Увы, но такова наша реальность. 04.10.2012 16:50:06, ЗАЮшка
Увы? Я пока не теряю надежды. Ведь таких ребят много. 04.10.2012 16:54:33, spravedlivaya
блин, мне стыдно признаться, но мой ребенок при всем этом умеет скучать тихо. Если ему было скучно, он не решал вперед (только на английском с разрешения учителя), не вступал в беседу через три парты (да и с соседом не вступал), не вскрикивал, а мирно сидел. И даже умудрялся в итоге находить интерес в школьных занятиях.
Я знаю, что он дебил, т.к. умеет себя вести.
04.10.2012 20:24:04, ex_muha
Зачем вы так? 04.10.2012 20:31:13, spravedlivaya
ну так потому что учитель обязан развлекать вашего, потому что все вышеописанное вами существует
А подобные моему мало того, что в загоне, мы еще и оправдываемся постоянно, что просто привели учиться , а не социализировать нашего перца.
04.10.2012 21:42:01, ex_muha
Где я сказала, что учитель должен развлекать и развлекает моего? Я спрашивала как организовать чтобы моему не было скучно.
А встают без разрешения, болтают и выкрикивают и обычные дети, не успевая делать классную работу. На них учитель отвлекается, да, потому что минимум должны делать все.
04.10.2012 21:55:18, spravedlivaya
Каких "таких"? Умеющих читать, писать, примеры решать в пределах 20 и кружочки рисовать в 1м классе? В классе моего сына это каждый первый ребенок.И думаю, это вовсе не исключительный класс, обычные среднестатистические дети. А вот не умеющих следовать четким указаниям, нарушающих установленный порядок, живущих по своим правилам - единицы. Большинство как-то умеют и со скукой справляться, и других не отвлекать, и не выставляться там, где это ни к чему. Мой личный ребенок, к сожалению, периодически в меньшинство попадает. 04.10.2012 18:49:14, ЗАЮшка
Детям, которые быстро решают и которым скучно на уроке. Не более.
Таких в классе может быть несколько, я не претендую на исключительность.
04.10.2012 20:03:36, spravedlivaya
И сколько в классе вашего сына таких детей? Вы не только претендуете на исключительность Вашего ребенка, а прямо говорите об этой исключительности. Каждый Ваш ответ об этом:) Выше пишу - снимаю шляпу, честно. Я так не умею. 04.10.2012 20:06:55, ЗАЮшка
Подпишусь под каждым словом 04.10.2012 19:07:33, Lussi01












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

20.01.2018 08:36:18

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!