Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ма-Тари-Кари

Всем доброго утра:)) В пятницу меня

Всем доброго утра:)) В пятницу меня учительница озадачила,сказав что Леше надо ходить на продленку, он не самостоятельный и она хочет приучить его делать уроки самому и ссылаясь на то, что он на уроке чтение "ловит ворон" а не следит за чтением других. Хотя в прошлом году он ходил на продленку 2 раза в неделю. Мой, конечно, сразу ухватился за слова учителя и стал снова проситься на продленку, т.к. ее очень любит. Я, будучи "разрываема на части" младшими при разговоре с учителем, сгоряча согласилась водить снова на продленку, но вот теперь задумалась... Я всегда считала, что когда родители помогают с уроками, ребенок по-любому лучше учится... Да и Леша не все с лету воспринимает, особенно устные предметы, которые надо пересказывать. И делать их после продленки было большое мучение и для него и для меня. А вы как считаете? В прошлом году соседку другой учитель отговаривал от продленки а наша наоборот. Может у нее какой-то свой интерес, у нее в этом году только наш класс на продленке, а не 2 как в прошлом году, поэтому ей надо чтобы больше детей ходило?
17.09.2012 09:25:45,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Если оставлять на продленку по просьбе учительницы, то тогда уж точно вечером дома не надо заниматься перепроверкой/переделыванием домашнего задания. 17.09.2012 16:22:33, lapushkam
Лена Таганрог
У нас на короткую продленку ходят все, но там они уроки не делают, только развлекаются или лепят-рисуют. А на длинную 5-7 человек из класса можно. Естественно тех берут у кого родители допоздна на работе-чтобы не болтались. Считаю что моему место занимать которое другому нужней смысла нет, я все равно в декрете 17.09.2012 15:53:04, Лена Таганрог
Продленка бывает разная: на каких-то действительно учат учиться и вечером родители могут вообще не думать об уроках ребенка, ибо они все сделаны и качесвтенно проверены. Такая продленка была у меня в далекие 70-е. Говорят, что сейчас тоже встречается что-то подобное. Но не в школе, где учатся мои дети. После продленки в нашей школе уроки надо делать дома, только еще и с больной головой (от шума). Насчет "когда родители помогают с уроками, ребенок по-любому лучше учится... " - это конечно так, только есть опасность, что родители будут учиться вместо ребенка или по крайней мере. что ребенок привыкнет слишком расчитывать на помощь родителей. Я бы вам посоветовала согласиться на предложение учительницы, но на определенный срок, например на 2 (4 месяца). Если за это время ваш сын действительно приучится делать все уроки самостоятельно, без доделок дома с вами, то честь и хвала этой учительнице, а вы можете расслабиться - отныне ваш ребенок учится сам. А если в результате эксперимента учитсяь он лучше не станет, да еще и будет по вечерам с вами делать уроки, то - учитльница не оправдала доверия и ребенок возвращается к прежнему формату: делает уроки под вашим чутким руководством. 17.09.2012 12:39:50, hanhi
Юффи
Я, наоборот, своей на продленке не разрешаю делать уроки, потому что спешит, делает ошибки. Поэтому на продленке только на черновик. 17.09.2012 12:31:37, Юффи
Нет, я не отдала на продленку, хоть и планировала. Именно потому что "когда родители помогают с уроками, ребенок по-любому лучше учится". А я заинтересована, чтобы ребенок учился хорошо. Я считаю нормальным, когда младшекласснику помогают с уроками.
Правда, у нас продленка не очень удачная: там детьми особо не занимаются, просто камера хранения. Формально уроки делают, но учитель сама сказала, "вы же понимаете, никто там особо следить не будет, чтобы ребенок старался". Если была бы хорошая продленка с качественным выполнением д/з и организованным досугом -другое дело, а так...
17.09.2012 12:28:57, white-dove
Мне кажется, что приучать к самостоятельности можно и дома.
Я бы еще раз поговорила с учителем и пообещала, что непременно буду дома больше сподвигать детя к самостоятельному выполнению заданий.
17.09.2012 12:23:15, Matintidia
у нас на продленке сплошные кружки, уроки вообще делать некогда, поэтому хоть и просится, но оставляю только по праздникам! :) Дома, конечно, уроки лучше делать-проверять! 17.09.2012 11:49:42, культурный шок
Liporella
у учителя интереса нет никакого, платят им не за кол-во детей 17.09.2012 11:15:50, Liporella
Может, и интерес.
Делайте, как Вам удобно.
Единственное, что делала бы я, постепенно снимала бы ребенка с "иглы зависимости" под названием "уроки обязательно делаются С КЕМ-ТО" (это если ребенок без особенностей, конечно). Пусть помарки - но свои, а подключаться там, где он именно что один не может справиться. А то вот у нас в средней школе на собрании родители на полном серьезе задают учителю вопросы, как надо что оформлять в тетрадях. И дочь обижается иногда, что она практически одна делает дз без помощи родителей, типа, "я в неравных условиях". И остальные ребята неглупые совсем, но вот "принято так", даже если мамы в предмете не разбираются и ошибки вместе с детьми делают. В чем смысл, интересно.
17.09.2012 10:47:23, В. с работы
Хозяйственная Блондинка
Наш учитель прямо об этом сказала - как хорошо, что так много детей на продлёнке - больше платить будут)
Я дома сижу, всегда забираю, т.к. я и накормлю нормальной едой, и спать уложу, и домашку сделаем нормально. Ещё и погуляем вечером)
17.09.2012 10:28:16, Хозяйственная Блондинка
Красно Солнышко
Я в первом классе оставляла на продленку ради прогулки. Да и то перестала, потому что прогулки той с гулькин нос, а если погода чуть испортилась, то и вовсе ноль, зато еще час обычно высиживания в классе до прогулки, а если прогулки нет, то еще и видео какой-нибудь начиналось, совершенно на мой взгляд лишнее. Если вы дома, то никакого смысла нет. Скажите, что сами будете помогать. У учителя вполне может быть интерес. Например, детей на группу не хватает и ей платят меньше. Но вас это не должно волновать. 17.09.2012 10:15:24, Красно Солнышко
Ма-Тари-Кари
Наши не гуляют вообще. Ни в прошлом году, ни тем более в этом, т.к. учитель сломала ногу.
Учитель как раз хочет больше самостоятельности от Леши. Чтобы делал САМ без моей помощи. Это по ее словам. Я дома, всегда уроки делали вместе.
17.09.2012 10:19:23, Ма-Тари-Кари
Красно Солнышко
Я считаю, что самостоятельность не появляется по желанию учителя или родителей. Ее нельзя выработать, ее надо просто не пропустить. Ребенок в какой-то момент дорастает до самостоятельности и это видно. Я вот, например, сыну весь первый класс собирала портфель и делала с ним уроки. И во втором классе еще портфель собирала, но со временем мальчик стал проявлять инициативу и я поняла, что он и сам справляется, стала подключаться все реже и реже. При этом я пальцем не пошевельнула в направлении самостоятельности и меня совершенно не парило делать за него столько, сколько это было нужно. Я и когда он уже сам все начал делать, в любой момент могла подключиться, если надо было быстрее, например, или ребенок устал, не успел и т.п. Проблема надуманная, имхо. 17.09.2012 10:31:22, Красно Солнышко
Мне что-то кажется, что ее иногда можно просто не замечать. Я, конечно, могу себе представить, что дети развиваются по-разному, но что примерно 20 человек из тридцати подростков, если не больше (включая отличников), не в состоянии сделать дз без проверки и корректировки родителями - это я представить не могу. Ах, ну да, они тогда могут 4 получить за дз. А то и 3 иногда... 17.09.2012 11:01:19, В. с работы
Красно Солнышко
В некоторых школах и два запросто. И дело даже не в самостоятельности. Дело в том, что уровень организованности требуется супер высокий, на грани фола. Далеко не у каждого взрослого есть такой.
Но мы отвлеклись. Я все равно считаю, что проблема самостоятельности во многом надуманная. И от того, что ребенку в какой то момент много помогают вовсе не следует, что он вырастет несамостотельным. Все у каждого придет в свое время.
17.09.2012 11:29:17, Красно Солнышко
Да, отвлеклись немного.
"В некоторых школах и два запросто. И дело даже не в самостоятельности. Дело в том, что уровень организованности требуется супер высокий, на грани фола. Далеко не у каждого взрослого есть такой". (С)
Ну, понятно. Мои дети не учились в таких школах и учиться не будут, видимо. Либо будут в состоянии "сами-сами" с небольшой моей помощью - либо будут учиться в других местах.
"И от того, что ребенку в какой то момент много помогают вовсе не следует, что он вырастет несамостотельным. Все у каждого придет в свое время." - я с тобой во многом согласна, но не полностью. Иногда ребенка надо пытаться отпустить в свободное плавание, если он сам не против.
17.09.2012 11:41:13, В. с работы
Красно Солнышко
Так надо конечно. Но в тот момент, когда он сам не против, а не потому что все вокруг уже делают уроки сами, а мой вот какой-то несамостоятельный, надо срочно что-то делать. 17.09.2012 11:56:58, Красно Солнышко
Ну, да. Главное - следить за потребностями ребенка, а не потому что "ответственная мать должна..." У нас у старшей на собрании МАМА извинялась за то, что у ребенка неправильно выполнено дз, она ему с ошибкой подсказала. "Извините, говорит, меня, Иван Иваныч, это моя ошибка, я недоглядела, буду лучше стараться". Ты примерно помнишь, в каком классе дочка?))) 17.09.2012 12:16:47, В. с работы
Про подростков поверю : ) У моей дочки, которая все 4 года началки и 5 класс делала д/з самостоятельно и была отличницей, в 6-7 пришлось полностью контролировать д/з, иначе она забивала на него и могла получить не 4 и не 3, а 2 - в четверти. И у других родителей было что-то похожее.
Пришлось повторно вырабатывать сомостоятальность (или возвращать потерянную ; ) Получилось.
17.09.2012 11:08:41, ЛюбимицаКлаппа
Так они с 1 класса так развлекаются. Учитель слезно просил не прорешивать с детьми контрольные по мадам Петерсон заранее. У всех бывают "моменты", но я почитала здесь, как мамы боятся ПОМАРОК, - и не смогла не написать. 17.09.2012 11:28:00, В. с работы
Контрольные заранее - это сильно... Если мама слишком боится помарок - продленка может быть хорошим вариантом. А вот если учитель требует, чтоб помарок не было - уже хуже. 17.09.2012 11:30:16, ЛюбимицаКлаппа
pelenka
в нашем случае продленка есть часа на 2, не больше. Я стараюсь ее забрать пораньше. Уроки на продленке делать ребенку легче в несколько раз. Они делают все вместе и есть азарт, кто быстрее и главное правильно сделает. Дома она делает уроки исключительно медленно, считая ворон за окном. Как пример, 15 минут на продленке на математику равен часу дома. Конечно, английский и то, что нужно заучить (окружайка, история) - делается дома. 17.09.2012 10:15:16, pelenka
Ма-Тари-Кари
Мне тоже предложили оставлять до 15 часов. Тоже делал в прошлом году быстрее, но стоооолько ошибок/исправлений, что мама не горюй, поэтому в этом году решила отказаться от продленки, только отговорила от нее Лешу, а учитель все мои старания свел на "0", только и слышно "я хочу на продленку, Л.в. же сама сказала, что мне надо ходить на продленку". 17.09.2012 10:22:43, Ма-Тари-Кари
pelenka
я оставляю как раз до 15, но вынуждено, мчусь с работы, чтоб ее забрать.
В вашем случае как раз можно сделать уступку на пару дней, когда на след. день нет устных предметов. Мне так кажется.
17.09.2012 10:26:55, pelenka
lisak7
Вы дома? Можете делать уроки вместе? Зачем вам тогда продленка?
Моя ходит на продленку только в крайнем случае.
17.09.2012 10:10:12, lisak7
Ма-Тари-Кари
дома. Но и хочу понять, на самом деле, то что я делаю уроки вместе с ребенком настолько лишает самостоятельности, что требуется продленка в воспитательных целях:)? Ребенок хочет ходить туда, т.к. после того, как они сделают уроки, им учительница дает смотреть мультики на своем ноутбуке и заходить в интернет или дают макинтоши, чтобы рисовали. А вот уровень ДЗ сделанных на продленке был хуже чем домашние. 17.09.2012 10:15:32, Ма-Тари-Кари
Дети-то разные, кому-то продленка нужна, а кому-то противопоказана. Если ребенку нравится - почему бы не пойти, может выбрать дни, когда устных мало? 17.09.2012 09:47:49, ЛюбимицаКлаппа
Ма-Тари-Кари
устные получаются почти каждый день - чтение или окр.мир с английским. Еще продленку придется чередовать с бассейном. В прошлом году заметно хуже были ДЗ по кол-ву ошибок/помарок, чем домашние. Наверное, остановлюсь на 2 днях продленки, раз ребенок хочет. 17.09.2012 10:10:47, Ма-Тари-Кари
УникаЛьнаЯ
Моя только начала вот в этом году ходить на продленку. Имхо, это совсем не то, что дома :( Уроки там делают, но сосредоточиться не получается толком, дома переписываем часто в итоге - вроде и правильно, но помарок-исправлений _ужас_ сколько. Читать/учить/пересказывать там не получается. В общем, как времяпрепровождение, удобные кружки и "передержка" ребенка оно и удобно, но для учебы и домашки скорее "минус", чем "плюс", мне кажется. Хотя, наверное, оно по-разному у всех...
17.09.2012 09:33:35, УникаЛьнаЯ
Ма-Тари-Кари
вот и я считаю, что продленка нужна в-основном родителям, которые работают, а я дома, почему бы самой не заниматься:) А на кружки мы и без продленки записались... 17.09.2012 09:35:59, Ма-Тари-Кари

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!