Раздел: Школа (какое расписание дня у детей у 4 класе)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Расписание - 4 класс

Продолжу обсуждение вопросов по расписанию на этот учебный год. Пару дней назад кто-то уже писал про увеличение часов на труд - 2 часа в неделю. Удивилась. Вчера сын принес наконец-то расписание на неделю - и что я вижу ? тоже 2 часа в неделю на труд. То есть получается 2 часа труд, 3 часа физра, по часу изо и музыка. 7 часов в неделю (то есть фактически 1,5 учебных дня) непонятно чего. У всех четвероклассников так? В том году, когда добавляли час на физру опирались на нормативные акты (то есть был соответствующий указ). Чем (каким нормативным актом) регламентировано прибавление часов по труду - никто не знает? К слову, убрали час с английского и чтения.
05.09.2012 11:16:19, Lubanya

126 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А где можно посмотреть стандарты и базисный план, по которым должны учиться нынешние четвероклассники? Понятно, что те дети, которые в прошлом году пошли в первый класс, учатся по новому ФГОС для начальной школы. Но как сказал нам директор, на нас этот ФГОС не распространяется (только на тех, кто пошел в школу с 2011 года и позже). 07.09.2012 05:05:43, ллл
О, у нас, оказывается все не так и плохо:))), в "Образовании" тоже 4 класс обсуждают - 3 (!) труда и 3 русского (то есть с русского сняли часы в пользу труда)- вот это да:(((, при этом ясно, что учителя будут выкручиваться, у нас, например, уже вчера вместо труда писали контрольную по математике 06.09.2012 14:45:52, Lubanya
Кому что важно. На собрании у старшей в прошлом году мы чуть не подрались - я была против уменьшения географии на 1 час и биологии. А другая мама говорила что так и надо, лучше математику добавить, а география вообще не нужна. У меня до сих пор трясучка, когда вспоминаю... Приходится нам самим детей дообразовывать. 05.09.2012 22:59:58, lenalar
Вот на семейное надо было оформляться :). Мы, помимо семейного, записались в центр на Римского-Корсакого. Ходим туда на кучу занятий плюсом к бассейну. Намного больше мне нравится, чем школа. 05.09.2012 19:18:16, Красно Солнышко
:))) что взяли на Римского - Корсакого? (мы аналогично на Снежную будем ходить) - можно на подник 06.09.2012 09:57:02, Lubanya
Так давно. Еще в марте. Просто запись была уже только на сентябрь. 06.09.2012 13:39:42, Красно Солнышко
я в смысле - какие занятия посещаете 06.09.2012 14:36:38, Lubanya
А, ну это я на почту написала, смотри. 06.09.2012 19:01:12, Красно Солнышко
Мне вот чисто интересно - ПОЧЕМУ физкультура и труд - это непонятно что??? Физкультура - надо же детям двигаться! Труд - если грамотно организован - очень развивает моторику и вообще имеет какое-то прикладное значение. Наши бедные дети и так чуть ли не с первого класса ТРЕНИРУЮТСЯ писать дурацкие ЕГЭ, развивают голову (как будто) и совсем не развивают ничего больше. Почему изо и музыка не нужны? В четвертом классе-то еще по-любому здорово!
И да, я очень рада, что у моих детей три раза в неделю физкультура. Помимо того, что у них плавание и спорт (в каждого свой) в достаточном объеме. Двигаться НАДО. Жаль, что не все родители это понимают.
05.09.2012 18:53:50, ДраКошка
Я тоже ЗА. ПРавда, не за тот труд, который у наших 3 года есть - аппликации и прочее на уровне детского сада.
Я за музыку, ИЗО - они могут принести реальную пользу развитию человека. Если б их не запинывали в угол...
07.09.2012 12:24:34, Oazis
А у нас на физ-ре играют в пионербол все время (учителю лень что-то еще с ними делать), а музыкантов препод по лавочкам сажает ( в лучшем случае в шашки играют). И что это за движение? Уж лучше погулять тогда. 06.09.2012 11:35:48, КатюхА
У нас все занимаются дополнительно спортом, творчеством. В школе труд, ИЗО, музыка, немного и физ-ра даже - сиди сиднем подряд, на переменах бегать нельзя. Просто много учебных часов. Вот такое "развитие", а не все приобретают элементарные навыки (чтение, письмо, м-ка, иностр. яз.). Сидят, так на выходе знания хотя бы. Кружки-секции - выбор есть, смотрим, какие педагоги, а в школе? В школе загрузят, чем надо, учителя какие надо. Дети теряют здоровье, несмотря, на "развитие". 06.09.2012 11:17:44, E_VIKT
Тут вопрос скорее не в нужности доп.предметов в школьной сетке, а о сокращении часов по основным предметам и, соответственно, увеличении часов на физру- труд. Вот смотрите, в неделю 2 часа чтения, но при этом 3 физкультуры - равнозначно? было 4 английских (при этом школа дворовая, английский по Верещагиной), сняли час, осталось 3 часа (опять же 3 физры=3 английским), повторюсь, английский давали очень хорошо, сын сейчас пошел заниматься дополнительно, после проведенного тестирования определили в ту же группу, где обучаются дети, изучающие дополнительно английский 3 года (в том числе и в языковых школах), я не против изо-музыки и т.д., но давайте реально смотреть, все наши дети в основном занимаются дополнительно спортом, у моего это плавание в Олимпийском+ в этом году добавили нейропсихолога (это 7 часов в неделю, отношу это тоже в некотором роде к физ.упражнениям), то есть в неделю 12 часов занятий спортом (в некотором роде) получается, откровенно говоря в прошлом году в субботу на физ-ру уже и не ходили (у нас шестидневка), никто вроде по этому поводу не возникал. 06.09.2012 09:54:38, Lubanya
Потому что дети гуляют (физнагрузка) и ходят в кружки плюс дома клеят-лепят. Это как раз несложно.
Физ-ра вообще не полезна ни разу, имхо, что там? нормативы? Кому они сдались, нормативы эти? Мельтешение в небольшом зале кучи детей? Бег по лужам на ветру в "хорошую" осеннюю погоду? Смешно. Ну когда у нас зал большой не на ремонте был, или если через год-два бассейн будет - еще куда ни шло. А в условиях "обычной школы" физ-ра абсолютно ни о чем, имхо.
Труд тоже. Ну в самом деле, в саду эту моторику развивали-развивали, дома занимается ребенок сам, и бац - в школе торжественно урок посвящает тому, что еще в саду освоил (наши второклашки (!) вот намедни на труде делали "картину", размазывая пластилин по картону с нанесенным рисунком).
Если бы это все было в качестве "отдыха для мозга", еще куда ни шло, но у детей перемены по 20 минут!!! Куда еще разгружать голову-то? :(
А изо? Ну раньше имело смысл, может быть. А сейчас задание по чтению "нарисуй картинку", по окружайке "нарисуй картинку", сколько можно-то? :(((

В общем, вот. Все равно никуда не денемся, конечно. Но это время можно было провести с куда бОльшей пользой, имхо.
06.09.2012 08:30:52, УникаЛьнаЯ
Была бы грамотная физра, думаю, вы бы поделились радостью. А гуляние -не физнагрузка отнюдь. Не нагрузка то есть. Недостаточное. Просто пребывание на улице. 07.09.2012 12:26:13, Oazis
Чем дольше у меня дети в школе учатся и чем больше у меня детей там учится :), я понимаю, что в принципе ВСЕ время, которое они там находятся, можно провести с большей пользой. В этом с Вами согласна. 06.09.2012 08:42:13, ДраКошка
Не, ну против математики-русского-чтения-английского-окружайки я не возражаю ))) Собственно, мне и эта "история мировых религий" в целом скорее нравится. И труд, и изо - они должны, конечно, присутствовать. Но странно, когда физ-ры или труда столько же или больше сколько основных предметов (англ, матем и прочие). Ну и программу хорошо бы подтянуть уровнем выше по этим "развлекающим" предметам, чтобы занятия хоть от детсадовских отличались. Почему на изо бы не просто рисовать абы как, а таки _учиться_ рисовать? :) 06.09.2012 08:54:08, УникаЛьнаЯ
+10000 08.09.2012 18:53:37, фима
ну и что хорошего в бессмысленном вырезании непонятных аппликаций и создание 155 непонятного письма водителю и т.п. в ущерб математике и русскому,т.к. с моей т.з. все эти увеличения второстепенных предметов идут за счет основных. 05.09.2012 23:04:14, Fidget
Не знаю, что такое письмо водителю. А аппликации прививают важный навык композиционных операций. Погуглите, если интересно. Что касается математики и русского - если качество преподавания высокое, даже при небольшой количестве часов учитель справляется. Если нет - не поможет ничего, даже исключение аппликаций :) ИМХО, конечно. 06.09.2012 00:23:48, ДраКошка
куда деточка сможет применить настолько важный навык композиционных операций? смешно даже, уж про уровень этих операций промолчу,
а вот то, что при небольшом кол-ве часов учитель справится - это миф, вот Вам пример,
у меня бабушка учитель русского еще старой закалки, проработала в школе более 50 лет, она с моим ребенком нерегулярно занимается русским и видит программу и согласна, что и кол-во тем велико и проработка их недостаточна, учитель порой физически не успевает отрабатывать материал , еще и учтите, что в школах сейчас сплошные тесты спучкают и уровни кач-ва знаний и т.п., а вот когда эти знания давать - непонятно. И уж поверьте, бабушке есть с чем сравнивать, и я Вас уверяю, что учителя старой закалки, которым сейчас около 80 находятся не то , что в шоке, а в трансе от уровня преподавания.
07.09.2012 02:56:11, Fidget
В геометрии, в физике, в химии. Все абстрактные науки. 07.09.2012 12:10:46, Красно Солнышко
да, наверное, так далеко я еще не думала,
правда вот лично у меня со всякими поделками беда была, что не мешало знать вышеназванные предметы и иметь по ним 5
07.09.2012 22:37:07, Fidget
А я не рада тому, что лишний труд поставили, а математику сократили. Пусть лучше головой работает. Я не хочу, чтобы мой ребенок был рабочим. А у нас все к тому и идет, что правительству не нужен умный народ, нужна сильная рабочая сила - на заводах работать ведь некому. А мозги никому не нужны. 05.09.2012 21:57:03, Mash
Вот почему сразу считают, что рабочий " тупая скотинка", а вот человек, работающий голловой - это чнловек! Рабочему не нужна математика? Нужна, и еще как нужна. Хороший, грамотный рабочий, ценится гораздо выше " безрукого" белого воротничка. 06.09.2012 07:12:17, Вахмурка и Гржмелик
"Хороший, грамотный рабочий, ценится гораздо выше " безрукого" белого воротничка".
Так. Но условия у них куда хуже. И статус гораздо ниже. Увы.
07.09.2012 12:11:45, Красно Солнышко
Исключения из правил были всегда, никто не спорит. Да, есть мастера - "золотые руки". Но мешать бетон, убирать мусор, копать ямы под деревья - математика не нужна!

Но насчет ценится - вы сравните доходы рабочих с Хруничева, с ДСК и банковских служащих, IT-шников.

Немного утрированно, НО пусть человек не сможет сам собрать ту же икейскую мебель, но у него будут средства эту мебель купить и нанять квалифицированную рабочую силу, чтобы сделать это за него красиво и быстро. Ничего против я не имею.

У меня есть в окружении люди, которые зарабатывают прилично, но по дому ничего сделать не могут. Нанимают рабочих и живут припеваючи. А есть и люди, работающие в том же ДСК, приползают домой еле живые, дома могут сделать все, но в долгах, как в шелках. Я лично предпочитаю первый вариант.
06.09.2012 09:37:07, Mash
проблема в том, что если руки плохо работают, то мозг работает также не во всю силу. Ну это ж очень связано: мелкая моторика и интеллект. Почему об этом забывают, когда ребенок становится школьником, мне непонятно. Если руками работать, то почему сразу рабочий-то? Те же аппликации способствуют успеху в стереометрии. 06.09.2012 06:01:48, Бесконечно далекая
Разве математику сократили? Вроде выше пишут про литературу. 05.09.2012 22:20:00, маугленок
Математику тоже. В школах есть ресурсы, могут варьироваться часы-предметы, кому как повезет, у кого 2 труда, кому м-ку или чтение сделают. 06.09.2012 11:20:55, E_VIKT
Ну, вот у сына в том году было 5 математик и 1 труд, теперь 4 математики и 2 труда. 06.09.2012 07:06:07, Mash
Меня физкультура не задевает, а вот музыка и ИЗО в средней школе - нафиг не нужны.
Кто рисует - тот уже рисует, то же и с музыкой. При приличной учительнице у меня дочь воет воем - лучше бы она это время на инструмент потратила.
05.09.2012 20:54:46, Иртим
кстати, да, моя дочь обожает свою музыкальную школу , но при этом искренне ненавидит музыку в школе и учительницу... 05.09.2012 23:32:09, Fidget
Дочь нормально к музыке относилась, но мне было никак не понять зачем ребенку, который имеет пять часов в музыкальной школе с экзаменами каждые полгода, еще один час в школе дублировать муз. литературу да еще и в с отставанием года на два. В седьмом классе это было просто отсиживание и выписывание конспектов. Притом, что нагрузка и так аховая у детей в этом возрасте. 07.09.2012 12:14:29, Красно Солнышко
Мой ребенок не рисует вне школы, всегда был к этому равнодушен. А в школе рисует с удовольствием и "пятерки" получает. Хотя я уверена, что отменили бы в школе рисование - и он в жизни не взял бы в руки кисточку. 05.09.2012 22:22:03, маугленок
У нас в школе на музыке учат играть на блок флейте + петь в хоре. Очень популярно и у тех детей, кто занимается музыкой серьезно, как моя, и у тех, кто музыкой не занимается вообще. В хоре тоже как-то умудряются все петь - в общем звучит очень даже. Если кто и фальшивит, то за остальными не заметно. Детям нравится. 05.09.2012 21:48:01, moksifri
в Канаде? 06.09.2012 10:56:55, Татуня
Мы про четвертый класс, по-моему. При чем тут средняя школа? 05.09.2012 21:03:13, ДраКошка
Точно именно на школьной физкультуре надо двигаться? Других мест для этого нет?
Информация к размышлению:
1. Я всю жизнь ненавижу спорт. Кроме отдельных его видов. Которых на школьной физкультуре НЕ БЫЛО.
2. Моя дочь вообще любит спорт, карате занимается, плавает, танцами занималась, плюс на бытовом уровне велосипед, ролики, теннис... Школьную физкультуру активно НЕ любит.

А труд - в целом, наверно, имеет смысл, но тут всё очень сильно зависит от учителя. У меня, например, учитель была такая, что лучше б ее не было совсем. У меня бы, может, тогда швейная машинка такого ужаса не вызывала... :))
05.09.2012 19:42:21, Нэко
В случае вашей дочери и я бы ненавидела физру. Но большинство детей НЕ ЗАНЯТЫ так много ни спортом, ни физкультурой. И вот им необходимо хоть где-то получать нагрузку бОльшую, чем путь от дома до школы.

Беда в том, что имея помещения и время, школьные учителя не используют все это.. Может, у них нет системы аттестации? Нет профессиональной гордости?..
07.09.2012 12:29:21, Oazis
У меня большие сомнения насчет большинства в этом плане. А что они все тогда делают-то, если на каток не ходят, на велосипедах не катаются и даже не бегают во дворе??? 07.09.2012 17:52:27, Нэко
сидят дома, сидят на продленке. У нас все окрестные дворы пустынны. Только малыши досадовского возраста гуляют и парни в районе 17-18 лет. 07.09.2012 22:55:24, Oazis
Представляете, у меня вот все четверо на великах и роликах летом (когда в Москве), а зимой на катке и на лыжах. Но как же им сложно вытащить хоть одного одноклассника с собой! Вот при том, что у каждого есть друзья, буквально один-два иногда присоединяются. Остальным лень, причем чем старше дети, тем чаще отмазка - Я СИЖУ ЗА КОМПОМ, НЕ КАЙФ, НЕ МЕШАЙ, Я В ОНЛАЙН-ИГРУ ИГРАЮ, Я НОВЫЙ ДИСК КУПИЛ(А). Так что я с уверенностью могу заявить, что дети двигаются очень мало. И спортом занимаются - в началке еще кое-кто. А в средней школе уже единицы. 07.09.2012 18:31:25, ДраКошка
Во как. А у нас во дворе на катке не протолкнуться зимой, причем школьники там с 1 по 11й класс... 07.09.2012 20:37:31, Нэко
Школа у нас рассчитана на среднего ребенка. Ваша двигается - хорошо. Но многие дети не двигаются вообще. От школы, в школу, дома уроки, комп и спать.
И да, от учителя многое зависит. Человеческий фактор - он везде.
05.09.2012 21:05:42, ДраКошка
Я не об этом. Я о том, что если даже у детей, которые в принципе любят спорт, школьная физкультура вызывает только омерзение, то какое же отношение к спорту она вызовет у тех, кто "не двигается вообще"? Ну и будут они после этого заниматься спортом исключительно в рамках урока физкультуры, из-под палки, изо всех сил стараясь отсидеться и ничего не делать даже там... 05.09.2012 21:30:05, Нэко
Вам, наверное, очень не повезло, когда Вы учились в школе. 05.09.2012 22:25:09, Вахмурка и Гржмелик
Дочери моей тоже не повезло? С чем, если к учителю у нее претензий нет, просто не нравятся именно те виды спорта, которые составляют основу школьной программы? 06.09.2012 10:01:09, Нэко
А на физре есть какие-то виды спорта? :) По-моему, они там просто на нормативы нарабытывают. Ну иногда играют не пойми во что, как во дворе: вышибалы всякие. 06.09.2012 10:07:20, УникаЛьнаЯ
У моей там командные игры, то ли баскетбол (хотя им вроде по возрасту рано еще), то ли что-то подобное. Вот их-то она и не любит. Уж не знаю, почему, во дворе вроде не против и в них поиграть, хотя отчетливо препочитает что-то типа единоборств, гимнастики и парных игр типа тенниса. Видимо, за первые полгода ее просто достало - ну 2 раза в неделю, каждый раз, этот "баскетбол", который ее и так особо не привлекал; ну сколько можно-то? 06.09.2012 10:16:08, Нэко
Так это просто личное предпочтение индивидуального вида спорта командному, а вовсе не системный недостаток школьного предмета. :)) 07.09.2012 12:30:51, Oazis
Так в том-то и суть. Что физкультура как предмет предполагает заниматься не тем, к чему есть способности и интерес, а тем, что предполагает программа. И это, вообще говоря, не имеет ничего общего со спортом и продвижением стремления "двигаться", во имя которого якобы всё и делается :)) 07.09.2012 17:49:31, Нэко
Ну почему? Двигаются-то по-любому :) А предпочтений ни по какому предмету не спрашивают :) 07.09.2012 18:28:43, ДраКошка
Так я с того и начала, что в итоге - не двигаются. В школе сачкуют, как могут, а после уже испытывают сильнейшее отвращение к спорту, потому что он напоминает о школьной физкультуре.
А предпочтения по математике можно не спрашивать, потому что выучить математику могут в равной степени все, кроме откровенных дебилов. В то время как успехи в физкультуре зависят от роста, веса, особенностей фигуры и состояния здоровья, и оценки ставятся, получается, именно за это. По-моему, в этом есть что-то не то... И опять же, математику просто надо знать, и никто не говорит, что уроки математики, видите ли, прививают любовь к расчетам :))) А уроки физкультуры якобы должны прививать любовь к спорту... ну так они тогда и выглядеть должны совсем по-другому, а не "как математика".
07.09.2012 20:28:16, Нэко
Кто сказал, что физра должна прививать ЛЮБОВЬ к спорту? Не любовь, а умение. Навык движения, технику. 09.09.2012 00:03:08, Oazis
Вот не надо про больное ( Не все могут математику выучить ( А пробежаться практически все. Скорость только разная будет, но жирок растрясут :) Вот не знаю ни одного ребенка, который не любит физ-ру. А, тут же вспомнила - подруга у старшей не любит. Так ей, наоборот любить стоит ,у нее килограмм десять лишний в 13 лет. 07.09.2012 23:57:11, ДраКошка
Вот за эти рассуждения про "пробежаться" я по сию пору и ненавижу своих учителей физкультуры... Потому что это, мягко говоря, неправда, и если вы имеете право этого не знать, то учитель физкультуры - должен. Но, как правило, не знает. :( Вот именно поэтому физкультуры в школах и не должно быть в таких объемах и в таком виде, как сейчас. 08.09.2012 14:36:51, Нэко
А почему неправда? Заинтересовалась :) 08.09.2012 14:47:44, ДраКошка
Например, есть такая проблема, как кардиологические заболевания (или даже просто небольшие отклонения в этой области). При них много чего можно, а вот бегать кросс - опасно. Причем до определенного момента о наличии у себя этих проблем можно и не знать - пока не сходишь ЭКГ не сделаешь.
Кстати, было несколько случаев выноса трупов подростков со школьной физкультуры. Именно по этим причинам.
08.09.2012 19:20:41, Нэко
Знаете, это уже минус родителям. Это как в соседней конфе мы о прививках дискутировали. Родители обязаны обследовать своего ребенка и знать его особенности. И потом уже выбрать для него подходящий режим, в том числе физкультурный. У меня два из четырех кардиопациенты. А остальные двое - нет, но периодически обследуются. И ЭКГ регулярно делаю. В чем проблема-то? А если родителям на детей плевать, то школа-то при чем? 08.09.2012 20:04:52, ДраКошка
Вот-вот. Если родителям на детей плевать, то школа-то при чем? Что и требовалось доказать. ;) Равно как если папа ребенка на велосипед посадить не потрудился или на лыжи поставить, или мама не потрудилась в спортивную секцию отдать, то школа-то тут при чем? Какого черта остальные должны лишаться возможности полноценно изучать русский и математику (для чего предназначена школа) только потому, что чьему-то папе лень оторвать зад от дивана и заняться тем, чтобы ребенок "двигался", самому, не сваливая это на школу (задача которой вообще-то состоит не в этом)? 08.09.2012 21:46:49, Нэко
Я запуталась в Ваших и своих доводах :) И, кстати говоря, давно поняла, что задача школы вообще на настоящем этапе непонятно в чем состоит :) Поэтому беру все процессы, касающиеся моих детей, в свои руки. Насколько это возможно. 08.09.2012 23:43:45, ДраКошка
Опять-таки все упирается в роль личности в истории :)
О существовании детей, не любящих физ-ру, я узнала из 7-и. У нас в школе физру любили все, включая очень неспортивную и неуклюжую меня.
05.09.2012 22:19:27, маугленок
У нас физкультуру никто не любил. Собственно, в 1-2 классе не знаю, у меня было глухое освобождение, я даже до зала не доходила :) А потом явно не любили, лет с 12 сбегали с нее при первой возможности. У девочек возможности были :) 06.09.2012 10:08:43, УникаЛьнаЯ
У нас в школе физкультуру ненавидели почти все. Включая мальчиков, профессионально занимающихся футболом (потому что в школе главным был баскетбол, а им-то футбол надо было).
А что касается роли личности, то в физкультуре она сильно выше, чем, например, в математике. Потому что в математике есть учебник. И есть формула, которая выглядит вот так и никак иначе, что бы об этом ни думала учитель математики Марья Ивановна. А в физкультуре учебников нет, учитель напрямую взаимодействует с учениками, а оценки ставятся исходя из "учитель считает, что Вася хорошо играл в баскетбол, а Петя отвлекался".
06.09.2012 10:02:03, Нэко
И у нас ненавидели, и у дочки в школе ненавидят все и кто занимается спортом вне школы, и, тем более, кто не занимается. 06.09.2012 11:39:37, КатюхА
А я не про отношение. Я про движение. Двигаться хотя бы дети должны. Как они будут двигаться после школы - дело десятое.
Мои все четверо физкультуру любят, хотя учителя очень разные и не всегда такие, как мне бы хотелось. И вообще мало детей знаю, которые не любят физ-ру. Отвлечься, развлечься, размяться все любят, за очень редким исключением.
05.09.2012 22:17:04, ДраКошка
Вы не понимаете. :)) Будут они двигаться или нет - зависит от отношения. И практически только от него. Вот в той же моей школе главным видом спорта на физкультуре почти у всех очень быстро стало "отсидеться в уголке, чтобы учитель как можно дольше не заметил". :)) 06.09.2012 10:10:36, Нэко
ТАк может быть, вопрос нужно поставить о качестве учителей физры, а не о наличии физры как предмета в школе? :) 07.09.2012 12:31:52, Oazis
Да-да, и еще об ассортименте видов спорта, которые преподаются на школьной физ-ре, и об оборудовании каждой школы бассейном, велодорожками, катком и несколькими спортзалами с разной функциональностью... Но это пока светлое будущее, а количество физ-ры увеличивают уже сейчас. Смысл-то какой, если базы под это дело нет? 07.09.2012 17:57:20, Нэко
Все вами перечисленное - вишенки на торте. Чтобы заниматься, наращивать силу, скорость, координированность, достаточно того оборудования, которое есть. Зал, мат, мяч, кольцо, шведская стенка, турник, конь, место для бега. 07.09.2012 22:57:43, Oazis
Вы себе противоречите. :) То, значит, школьная физкультура создана (и дополнена лишним часом) для того, чтобы приучить детей двигаться больше. А то - "двигаться" предлагается ТОЛЬКО посредством баскетбола, козла и бега. Я извиняюсь, но это не "чтоб двигались", а "чтоб за...мучились"... 08.09.2012 19:46:55, Нэко
Не поняла, в чем противоречие. Если вы лично не знаете как применять перечисленные мною снаряды и какое разнообразие движений можно с их помощью делать, то стоит изучить, вероятно?
Я говорю, что любого скудного оборудования ДОСТАТОЧНО для получения ВСЕХ видов нагрузки и множества полезных навыков укрепления физ. здоровья.
Загвоздка в учителях только. В их квалификации и мотивации к работе.
Но это проблема всех предметов.

Просто здоровье стоит особняком в моей шкале приоритетов. Без него нельзя комфортно жить, и укреплять его нужно именно в детстве.
09.09.2012 00:10:34, Oazis
Мои дети очень любят спорт, но школьная физ-ра им тоже очень нравится. 05.09.2012 21:44:15, moksifri
Вот и я ниже о том же. 05.09.2012 19:41:26, маугленок
Точно :) Союзники :) 05.09.2012 21:08:32, ДраКошка
Я за физру и труд - но только в хорошем, полезном варианте. Физ-ра у наших неплохая, хотя лыж нет - я считаю это минус (зимой световой день и так короткий, вот и покатались бы по солнышку).
А труд - никакой, ну сколько можно кораблики складывать и закладки клеить? Лучше бы пуговицы учились пришивать или готовить. Обещали нам отдельного трудовика в этом году, но нет, уволился :-), опять будут с классной из бумаги вырезать.
05.09.2012 19:05:09, Ната Ф.
у нас с пятого класса как раз пуговицы, гвозди и прочее :) А в четвертом пусть клеят, тоже полезное занятие, которое уж точно дома никто не практикует :) 05.09.2012 21:06:32, ДраКошка
Прекрасно помню, что вышивали и пришивали пуговицы в свое время мы именно в началке. Как-то 11-леток уже странно этому учить.
И моя таки клеит дома - всякие там девчачьи домики для зверьков, мебель им делает и пр.
05.09.2012 22:07:26, Ната Ф.
А я не помню, чтобы в началке мы чем-то серьезным занимались. А пуговицы пришивать обычно мама учит :) Дело пяти минут. 05.09.2012 22:17:44, ДраКошка
Учила (ну, не пришивать пуговицу, а мешок для обуви, помнится, зашивала). Игрушки мягкие несколько раз шила.
Но сейчас про школу речь, а не про домашние занятия
06.09.2012 09:31:16, Ната Ф.
Выскажусь сильно не в общую струю.
Я расписание еще не видела, да и прошлогоднее не настолько помню, чтобы судить, что добавили, что убавили (кроме основ православной культуры). Но то, что все пишут - меня скорее радует. Читает ребенок и так все свободное время, а английский у них в школе такой, что лучше бы вообще не было. А вот еще немного физры в наш век адинамии и немного навыков делать что-то руками - это однозначно на пользу.
ЗЫ. И я никак не соглашусь считать рисование и музыку "непонятно чем". Скорее наоборот, математике я и сама его запросто и с удовольствием научу, а вот эстетическое развитие пусть школа дает.
05.09.2012 15:35:51, маугленок
да уж , у нас на рисовании все время открытки рисуют к праздникам. Лучше бы картины, музеи, художников изучали, ходили бы во двор на природу рисовать.
Музыка вроде нормально. композиторов проходят. я это сама привить не смогу.
06.09.2012 10:19:55, ТанИчка
У нас английский такой же. Только ведь и физ-ра не лучше :-( В этом году будут лыжи, а уроки не спаривают. 15 мин. будут переодеваться, 15 мин. на лыжах и 15 переодеваться снова. Это значит двигаться? 05.09.2012 22:44:57, Florence
Лыжи по одному уроку - это вообще самый большой бред, который можно было придумать :( Но ты знаешь почему, оказываются. Дети два не выдерживают. Нынешние хиленькие дети. 06.09.2012 09:16:42, Красно Солнышко
Вот читаю уж не первый раз и удивляюсь - почему уроки не спаривают? В нашей школе спаривают 2 физры - и в прошлом году, и в этом. Лыжи - только спаренные уроки у всех классов с 1 по 11, прекрасно выдерживали наши первоклашки - многие даже стали на дополнительные лыжные прогулки ходить после школы с физруком. Бассейн во второй четверти - тоже только спаренный урок. Или у нас школа какая-то особенная? 07.09.2012 02:39:30, Донна Роза
Все зависит от качества. У дочери были интересные и труд, и изо. У сына сплошные каляки маляки. Ничему за два года не научили. Ни ножницы толком держать. Ни рисовать. Плюс, меня сильно раздражает, что по этим предметам ставят оценки. Это убивает мотивацию на корню. А данные предметы должны удовольствие приносить. Смысл, все-таки, не в поделке и не в рисунке. Смысл в работе руками и удовольствии.
На английском, к слову, у сына опять объединили две группы. Потому что у них 24 человека, а надо не менее 25, чтобы делили. Но мне то все равно.
05.09.2012 19:21:34, Красно Солнышко
Математика и русский тоже зависят от качества. Однако никто против них не возникает :) 05.09.2012 21:07:58, ДраКошка
Отсутствие качества в математике и русском более заметно. 05.09.2012 21:20:26, Красно Солнышко
Вот-вот. И даже лишние часы не спасают. 05.09.2012 22:18:03, ДраКошка
Можно я с Вами соглашусь?))))
У ребенка, к сожалению, не очень хорошая музыка, точнее учительница, но вот физкультура, труд и рисование очень радует.
В перспективе с октября по декабрь ребенку "светит" домашнее обучение, за математику, русский, чтение и даже английский я не беспокоюсь, а вот с остальными "малонужными" предметами расставаться очень обидно.
Может быть, я мать-ехидна, но не могу организовать аппликацию, лепку и рисование. А ребенку это нравится.
05.09.2012 18:48:54, Вахмурка и Гржмелик
Вы знаете, если моему ребенку нравится лепка, то моего участия там и не нужно - он лепит с утра до ночи, я только успеваю каждую неделю пластилин покупать тоннами. Так что, если ребенку что-то нравится, он будем этим и так заниматься. И лишний обязательный урок труда для этого не нужен. 05.09.2012 21:54:44, Mash
Мой сын не фанат лепки, но ничего плохого в работе руками я не вижу, разнообразие в непрерывной работе головой. Старший ребенок, имея гораздо больше часов математики в школе, чем среднестатистический школьник, очень любил школьный труд.
А то получается, что все силы на математику и английский, а элементарно пуговицу пришить многие подростки не умеют. Дома этому чаще всего не учат.
05.09.2012 22:09:26, Вахмурка и Гржмелик
Зато теперь будет: дома все силы на математику и английский, с родителями и репетиторами, а пришивать пуговицы пусть учат в школе. Хотя логично было бы наоборот, т.к. английский знают не все родители, а пуговицы пришивать умеют пока что все... 06.09.2012 11:42:14, Нэко
Английского лучше, чтобы не было. А музыка, физ-ра и пр. замечательные? Редко, когда школа может дать полноценное развитие, на практике-то точно. Не могу сказать, что справляются с осн. предметами, зато 3 физ-ры (видимо, здесь точно справятся). 05.09.2012 17:10:56, E_VIKT
Музыка у нас действительно замечательная, по крайней мере пока наша старая учительница на пенсию не уйдет.
Физра - какая бы ни была, но это движение, оно по-любому полезно.
Рисованию учить все же на порядок легче, чем англйскому.
05.09.2012 17:39:02, маугленок
Вы из Вашей ситуации исходите, но получается, что раз учить не могут, пусть развлекают (а это тоже дома можно, а лучше на воздухе). 05.09.2012 17:42:00, E_VIKT
Каждый из нас исходит из своей ситуации, что поделать :)
Во-первых, таки да, основная задача началки - это социализация, общению и дисциплина.
Во-вторых, я как раз пишу про _обучение_ - умнию слушать музыку и рисованию. И чем умение слушать и понимать музыку хуже умения читать и понимать тексты?
В-третьих, лишняя физра в неделю - это дополнительный шанс сохранения здоровья. А это немаловажно, разве нет?
05.09.2012 17:57:00, маугленок
Я вообще за сокращение учебных часов, дети много сидят, на той же музыке, ИЗО, труде, физ-ра не такая активная. Дети не получают всего, что вы написали, не учатся за 45 минут любить музыку, наоборот даже (у вас просто иначе), но и читают плохо, я не говорю об анализе текста, а им все сокращают чтение-литературу. Я в общем, не про себя. Я за гармоничное развитие, но нельзя объять необъятное, пусть будут элементарыне навыки чтения-письма-математики хотя бы. 06.09.2012 11:27:09, E_VIKT
Лишняя физкультура в неделю - это дополнительный шанс здоровье угробить. Особенно когда учитель физкультуры не соображает, что бегать можно не всем, а очкарикам нельзя прыгать. Это я вам говорю как человек, у которого близорукость могла быть средней степени, а оказалась в итоге - высокой. Спасибо школьной физкультуре. 06.09.2012 11:25:54, Нэко
У меня дочка после физ-ры на улице в 10 градусов - уже кашляет. Отучились неделю. Ребенок не болезненный. В том году всего 2 раза орви по неделе болела. 08.09.2012 19:06:44, фима
А у меня дети в десять градусов на улицу на физ-ру не пойдут. 08.09.2012 20:05:30, ДраКошка
Если бы физ-ра была в удовольствие! Игры подвижные на свежем воздухе, нормально продуманные лыжи или коньки... А что в итоге имеем? Нормативы? Бег на время? А частенько они еще правила прослушивают весь урок. Однажды даже контрольную по физ-ре писали. Вот уж где абсурд. 05.09.2012 22:48:47, Florence
ну вот про эти 3 кита "социализация, общение, дисциплина" тут с вами многие поспорят (особенно последнее меня смущает - это вообще что?) а как же знания? вашего ребенка вообще ничему не учат? у моего в школе неплохой английский, остальные предметы - русский, математика, чтение оценила бы на 4 (есть, к чему придраться в плане обучения) 05.09.2012 18:04:08, Lubanya
Учат. Всему, кроме английского и чтения :)
Но если бы не учили совсем, я бы все равно водила его в школу - на музыку и рисование, ради этих "трех китов", а математике и русскому языку учила бы сама, чему там учить-то в началке!
А вот если бы мне предложили обратный вариант - обучение БЕЗ социализации, ну не знаю как... надомных преподавателей, которые вокруг него плясали бы с песнями и бубнами - я бы точно отказалась бы. Потому что научить его общаться со сверстниками, а также следовать инструкциям, соблюдать дисциплину и т.д., я сама его точно не научу.
05.09.2012 18:10:11, маугленок
Понятно, у вас англ., чтение не очень, но хорошие музыка, физ-ра. Частный случай. А вот жалко терять часы английского при хорошем преподавании, он еще и стоит дорого, чтобы добирать на стороне. Также увеличивать учебные часы, которых слишком много без этого. 06.09.2012 11:31:19, E_VIKT
я вам и в прошлой теме хотела написать - у вас на чтении только читают? мой ребенок тоже многочитающий, но на оценку и знания это никаким образом не влияет - на чтении их учат разбирать и анализировать текст, составлять план (в прошлом году - 3 классе к каждому тексту - рассказу писался план, честно говоря, замучился это делать, хотя навык отработался до автоматизма), пишут сочинения, через урок тесты, ну и т.д., не думаю, что 1 час чтения= по пользе 1 часу труда, а уж для детей плохо- (мало) читающих, неумеющих излагать свои мысли и т.д. это вообще катастрофа, кстати тут весной уже был топ о ГИА в 4 классе по чтению (вроде в Люберцах) - 3/4 класса написали на 2 05.09.2012 16:59:24, Lubanya
На уроках читают, отвечают на дурацкие вопросы типа "Что нового ты узнал из этого текста?") и пересказывают.
Сочинения они пишут на русском, а не на литературе.
Я не знаю, сколько у нас детей плохо читают, зато знаю, сколько взрослых чуть ли не с гордостью заявляют, что не умеют пришить пуговицу, пожарить яичницу и починить розетку. И если начать активно читать человек может и сам, то всему перечисленному самостоятельно научиться проблематично.
05.09.2012 17:42:49, маугленок
так в вашей школе учат "пришивать пуговицу, жарить яичницу и чинить розетку"? тогда классно, у нас все аппликации делают или оригами, во 2 классе вышивали:))), моему очень нравилось, кстати 05.09.2012 17:46:24, Lubanya
Яичница и розетки будут, надеюсь, в среднй школе. А вот пуговицы уже пришивали, в 3-м классе.
Ну пока пусть аппликация - все равно это навык _ручной_ работы.
05.09.2012 17:59:40, маугленок
вот подпишусь :( "глотание" книг не равно навыку работы с текстом, увы :(
рисование в школе - ни о чем (ни одной работы не было закончено, из 45 мин минут 15 - это только подготовка)
музыка - ну не знаю...инструмента нет, класс голый, пение под магнитофон, который приносит учительница (свой), даже при всем ее энтузиазме (рассказывала интересно) и воодушевлении, с каким поет мой ребенок, не могу признать эти занятия очень полезными или познавательными - это система :( которую никакой самый лучший учитель не переломит :(
труд - в началке обычно это какие-то поделки, пуговицы пришивать не учат :) да - это просто интересно (хотя опять же, редко удается за урок закончить работу), но не более того
физ-ра - я бал бы рада, если бы третья физ-ра - хоть одна! - была бы ориентирована на спецупражнения для осанки и вообще укрепления спины (сколиозы через одного) - так ведь нет этого! Школа здоровья - на физру все на улицу, до холодов (через пару раз класс полубольной), своего стадиона нет, надо бежать на общественный по соседству. спортзал в школе один, там средняя и старшая школа, началка - на этаже (т е ни шв. стенок, ни вообще каких-либо снарядов - нет, дышите пылью носом в коврики)
зимой - лыжи
отлично, ребенку нравятся, научился
но - спаривать уроки не разрешено и нормальный процесс сборов и прибытия на лыжню (стадиона своего нет, напоминаю) могут обеспечить только несколько мамашек, одна учительница справиться не может. ну и лыжи таскать то еще удовольствие (в школе хранить нельзя)
такая вот польза...
радует то, что физкульминутки на уроке педагог с ними отрабатывает честно
у меня ребенок ходит на ОФП, ИЗО+всякое прикладное декоративное, музтеатр...вот так нам этого хватает :) в школе предпочла бы школьные предметы :) ну или если не возможности никуда водить - кружки по тем же направлениям в школе во вне учебное время
05.09.2012 17:35:23, Татуня
А у нас и рисование и труды вполне приличные... 05.09.2012 17:43:53, маугленок
оff - ты мое письмо вчера не получала? у нас что-то почта вчера на работе плохо работала, на олимпиаду не пойдет - 16-го улетаю утром в командировку, а папа не фанат водить по таким местам (будут в воскресенье на даче) 05.09.2012 17:42:29, Lubanya
не, не ыбло :( 06.09.2012 10:04:48, Татуня
пока вывод такой: началке добавили +1 час труда - но на каком основании (каким нормативным документом это утверждено) непонятно 05.09.2012 14:49:08, Lubanya
У нас 3 класс:
Технология - 2 (во втором был один труд)
Физкультура - 3
ИЗО - 1
Музыка - 1
Русский язык - 4
Математика - 4 (В один день полурока ИКТ - полурока математика)
Литература - 4
Окружающий мир - 2
Английский язык - 2 по программе + 2 доп.(в 2-м классе было 3+2)
В этом году очень неудобное время дополнительных занятий (англ., икт, умники и умницы, риторика, развитие речи...) (((((
05.09.2012 14:01:44, elala
Какое знакомое расписание )))))))) Вы случаем не из 656 ? 13.09.2012 12:35:42, ТАША...
У нас вместо 1 урока труда стоит информатика. А еще есть предмет интеллектика, который ведет психолог. Занимаются логическими задачами.
Религию у нас ввели не вместо одного предмета, а вместе с шестидневкой.
05.09.2012 12:50:54, Filia
У наших труд трансформируется в НЕЧТО, ребенок мне долго пытался объяснить, они что-то будут делать на компьютерах на этих уроках (каким местом это связано с трудом, я так и не поняла: о Урок информатики в расписании тоже есть, ведет другой преподаватель. А вот сколько этих трудов будет еще не известно. Чем дальше, тем чудесатей!
У нас 3 класс, школа обычная.
05.09.2012 11:55:33, Посторонним В
Религию еще забыли (или этику), она вместо чтения. 05.09.2012 11:17:50, E_VIKT
а это разве не в 3-4 четвертях?

У ребенка расписание еще плавает, но уже убран второй иностранный язык, 3 физ-ры, если не ошибаюсь 2 труда (один труд, 1 ИЗО) музыка и еще ритмика. Те же 7 часов выкинуты из учебного процесса :(
05.09.2012 11:27:18, crazycat
не, у моего в понедельник - 3 сентября уже была она, три класса в параллели перемешали - ведут основные учителя (то есть те же, кто ведет русский - математику - чтение) и это тоже очень смущает, честно говоря:))), руководителю "А" класса (нашего) достались "Основы мировых религиозных культур", "Б" - "Православие", "В" - "Светская этика":))). Честно говоря, думала, что народ и на экзотику вроде буддизма запишется, но что-то желающих видимо не нашлось

--------------------------------------------------------------------------------
05.09.2012 12:53:24, Lubanya
аналогично 05.09.2012 17:06:18, E_VIKT
ага точно, посмотрела расписание, у моего в пятницу. Меня какая-то статья в интернете с толку сбила... А учебники у кого есть по этой самой этике? У нас в школе нет 05.09.2012 20:08:27, crazycat
Будут позже. Там еще тетради на печатной основе. Рюкзак будет тяжелее. Я вообще за разгрузку от всего, 5-6 уроков в день и соответствующий рюкзак - кому это надо? Калечить детей, вот и вся польза. 06.09.2012 11:36:32, E_VIKT
в нашей школе вроде только закупать начали, моему еще не дали, у нас еще и по русскому учебников нет, видимо, новые хотят закупать 06.09.2012 09:38:45, Lubanya












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

18.01.2018 01:26:58

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!