Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Если завышают оценки?

Дочк закончила 3 класс, все замечательно - все 5. Математика колебалась 4/5, но вытянули. Проблем в том, что на 5 она знает, пожалуй, только русский, английский, наверное, на 4, а математика так вообще чистый трояк. Ибо забывает все, выйдя из школы, регулярно доводит меня до белого каления неумением решить что-нибудь элементарное. Но вот есть у них в школе такая мода - завышать оценки. В классе 7 отличников, уж не знаю, все ли они такого качества или нет.
А деть почивает на лаврах, у меня все пятерки, заниматься дополнительно не заставишь, просто жутко упрямая. Я было уже решила подойти в начале года к учительнице и попросить оценивать построже, но тут вспомнила, что это последний год началки, потом, видимо, будет куда-то поступать - может не портить дневник? Как бы вы поступили?
01.06.2012 13:12:06,

48 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Тэра
Математикой можно заниматься на бытовом уровне. Отправить дочку в магазин с определенной суммой денег и списком необходимого, условие усложнить несколькими пакетами молока,творога и столько-то грамм сыра... и на оставшиеся деньги разрешить купить сладкое ;-)
Мой так уже года два бегает( 10 лет) ..но у нас проблема не с математикой, а с приучением к домашнему труду )))
06.06.2012 09:52:28, Тэра
Oazis
Упрямство легко переубеждается путем применения навыков на практике. Умеешь -получаешь награду, не умеешь -занимаемся. Что тут упрямиться? Достаточно поручить практическую задачку на вычисление и деть сам увидит свои пробелы. 02.06.2012 13:15:40, Oazis
Она и получила практическую задачку - на сколько порций мороженого хватит накопленных денег. Куда уж практичнее? и строго по изученному материалу. Нет, истерика, не буду, не хочу, почему ты меня заставляешь. 02.06.2012 13:36:17, мама дочки.
Не будешь - не получишь мороженного. А еще лучше - давать не на "сколько", и на одну, но с небольшой сдачей и требовать сдачу назад. Неправильно сосчситала (зажилила сдачу) - больше не давать на мороженое (чипсы, шоколадки, колу и пр.). Когда денег дают в обрез, дети очень быстро приучаются из считать и рассчитывать, на сколько хватит. А если денег - " на сколько порций" - то какой смысл их считать? Ясно же, что все равно хватит и останется. 04.06.2012 10:26:38, hanhi
Это мы просто на море собираемся и у них там свои деньги будут на всякую мелочь. Ну вот и считали, на сколько раз этой суммы хватит, если тратить только на мороженое.
А сдачу посчитать - это уж слишком просто, деть в четвертый класс идет как-никак...
04.06.2012 10:50:12, мама дочки.
Ну у нас противоположная проблема. Если спорная оценка - 4 и 5, НИКОГДА не поставят 5. За одно аккуратное исправление в диктанте ставят 4. 01.06.2012 23:31:15, мерси
AQUA
вот и у нас такое, средний балл 4.6 ставит 4 в четверти, так же как и тем у кого средний балл 3.6. Это разве справедливо? 02.06.2012 17:01:32, AQUA
Красно Солнышко
Сыну та же учительница, что химичит с контрольными, умудрилась вывести в третьей четверти четыре по математике притом, что у него было 12 пятерок и 9 четверок. То есть даже не спорная была. Дневник электронный. Вся статистика видна с одного взгляда. Ну уж поставила бы еще пару четверок хотя бы, придумала бы уж за что, если уж так не хотелось выводить пятерку. 01.06.2012 23:50:54, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Ну, в принципе, если сначала пятерки, а потом все четверки - то "5" и не выводили никогда. 04.06.2012 10:46:24, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Во-первых, вперемежку.
Во-вторых, это неважно. В таком случае по любому пятерка выводится. Разночтения могут быть только при спорных оценках.
05.06.2012 09:02:50, Красно Солнышко
Считаю, что оценки должны быть, должны быть адекватными. Может быть и не надо построже, но оценки должны отражать связь: ошибка, качество работы - оценка. Я бы ребенку озвучивала правила (например, 1 ошибка - минус 1 балл), и говорила, что в средней школе поблажек меньше будет. К учителю не подходить, да им и выгодно сейчас завышать оценки. 01.06.2012 22:56:55, E_VIKT
tanyak
Я считаю, что это плохо. Мой сын хоть и в первом классе (закончил), а оценки ставили, и первое полугодие училка молчала об успехах сына, вернее хвалила. Я расслабилась конкретно так :) После НГ понеслось: пишет неправильно, читать не может, считает фигово, музыка - фигово, английский только нормально.
Ну сказала бы мне еще в ноябре, давно бы исправили ситуацию, но нет.Пришлось 3 месяца заниматься индивидуально, нагонять с репетитором. Сейчас все в норме, но сколько это стоило мне нервов и денег.
01.06.2012 20:40:50, tanyak
У нас также было в началке. В средней - обычная учеба, с нормальными оценками. В началке было штук 5 отличников, в средней - не помню точно, в старшей - ноль (вернее одна медалистка будет скорее всего купленная, реально она учится на 4 - 5). Я автора понимаю: если ребенку ставят 5 практически невозможно доказать, что "ты ничего на самом деле не знаешью а это просто учительница - дура". И заниматься заставить - тоже. Моя и не занималась летом никогда, в течение года - только домашние задания. Класса до 5 занималась летом только английским - просто потмоу что не в нагряг и жаже нравилось всегда (хотя в школе - это второстепенный предмет, главный - французский). Тут либо отдавать (не спрашивая желания) в школу, в которой не вздохнуть не охнуть, либо - пустить на самотек, авось дитя вырастет и поумнеет. Моя вот поумнела, в аккурат к концу 11 класса да только - толку? Школа-то уже закончилась, а начнется ли институт при таких вводных - неизвестно. 01.06.2012 16:51:15, hanhi
Мусулунга
Могу только в очередной раз порадоваться, что у нас в школе нет отметок до 6 класса:) 01.06.2012 16:23:23, Мусулунга
Красно Солнышко
Со временем я выяснила, что наша учительница проводит контрольные два урока вместо одного (на первой пишут, на второй переписывают после исправлений). Далее она еще и переписывает в детьми на продленке все контрольные, которые не на пять. Вот такая процентомания. Но родителей, похоже, это устраивает. Во всяком случае, молчат. Была попытка у РК написать заявление и собрать подписи, процентомания - далеко даже не первоочередная проблема, но как то она заглохла вроде.
Я считаю, что это медвежья услуга. В пятом классе у детей очевидно начнутся проблемы. Некоторые родители может быть даже будут удивляться, чего ж дети так сдали. А ларчик просто открывается. Но может быть и в пятом классе такие же технологии. Тогда и дальше будут жить в счастливом неведении.

Школа и так уж проще некуда. Обычная районная, школа здоровья.
01.06.2012 15:54:53, Красно Солнышко
У нас по такой технологии годовые контрольные по математике в 6 и 7 классе писали в самой слабой школе. В пятницу на контрольной 15 двоек из 28 человек. В понедельник переписывали на уроке на 3 и 4. Родители в неведении абсолютном. Но 2-х мальчиков все-таки оставили в прошлом году на второй год. В этом году один отсался уже на 3-ий год.
Гораздо было бы лучше, если бы его оставили на повтор в началке и потом он бы уже догнал. Сейчас все это безнадежно.
01.06.2012 17:15:31, jii
Какой им смысл интересно оставлять на 3 года в 6 или 7 классе.В 9 еще могу понять.чтоб до ГИА не допустить.Да и то-дешевле выпустить со справкой чем учить годами математике. 01.06.2012 17:54:16, Линдaaa
Для разнообразия((( Несчастный мальчик.
Там ГИА не сдает человека по 3 в год.
01.06.2012 18:00:12, jii
=СветА™=
а мне кажется,что завышение оценок в начальной школе куда как полезнее и лучше их занижения.
Как у вас-переписка контрольных это не завышение, а фиговая работа учителя.
А вообще-поставить ребеноку оценку пусть даже выше заслуженной-это хорошо и мне категорически нравится.:-)
А в 5 классе жизнь сама покажет-там разные учителя и разные требования,ребенок быстро понимает что к чему.
01.06.2012 16:30:33, =СветА™=
Красно Солнышко
Оценка должна быть адекватной. Хоть в начальной школе, хоть где угодно.
Не надо просто из оценок делать культа.
А при таком подходе получается, что дети навеки повязаны с данной школой. В приличную в пятом классе даже некоторым отличникам без дополнительных занятий не поступить.
01.06.2012 16:38:36, Красно Солнышко
Первые два года я тоже так думала. Деть радостно ходит в школу, чего-то знает - все хорошо. А теперь уже напрягать стало.
Да и как потом в нормальную школу поступать? и учиться там?
01.06.2012 16:33:24, мама дочки.
Ну а какая разница.Думаете если б деть получал двойки и не любил ходить в школу-он бы больше знал при этом что ли.И поступил бы в нормальную школу. Он бы точно так же отказывался заниматься дополнительно-потому что не понимает и не получается.Программа в принципе достаточно стандартная в началке,ее может и мама дома с ребенком пройти.Поросите какого-нибудь учителя посмотреть ребенка-как у нее со знаниями.По итогам и решайте как заниматься.У Вас еще целый 4 класс впереди. 01.06.2012 17:59:49, Линдaaa
Цветик-семицветик
по моему это болезнь всех простых школ- несмотря не на что надо показать хорошие результаты 01.06.2012 16:28:31, Цветик-семицветик
С какой стати? У нас во всех лицеях и гимназиях КУЧА отличников. А вот в простых школах, в нашей по крайней мере, оценки занижают. 01.06.2012 23:32:25, мерси
У Вас - это где? Вы не в России? В сильных школах Москвы по крайней мере, есть такая фигня - оценки не просто занижают, там какая-то совершенно другая оценочная политика. И отличников не то что много, их там совсем нет :), по крайней мере в некоторых. А в дворовых иногда завышают, иногда занижают. Совсем редко адекватно ставят оценки. Вообще - объективности в оценках маловато. Что учитель захочет, то ребенок и получит :) 01.06.2012 23:37:49, ДраКошка
нет, не всех. это наверно болезнь некоторых учителей. 01.06.2012 17:35:10, Планетка
В нашей и дальше так продолжается (есть знакомая учительница). Поэтому я понимаю, чего стоят эти пятерки, ребенку объясняю, но доходит с трудом. И засадить заниматься очень сложно. 01.06.2012 16:10:58, мама дочки.
Красно Солнышко
А тут один выход. Менять среду. 01.06.2012 16:22:09, Красно Солнышко
Ну ведь абсолютно все пишут, что началка - это ерунда, чего там не выучить. А получается - деть привык к своей увеселительной школе и уходить никуда не хочет! и знаний нет. А так - дети хорошие в классе, ходить близко, развлекаловки всякие. Вот чем замотивировать 4-клашку, чтобы готовилась в другую школу? 01.06.2012 16:29:50, мама дочки.
Ничем не замотивировать с бухты-барахты, если всегда не шел разговор с ребенком о преемственности образования или, вследствие очень хороших и доверительных отношений или мягкости характера, он не делает "как мама велела".
Отдавая в дворовую школу многие родители планируют по вырастании ребенка переводить его в более сильные места, для чего посещают разные кружки, где обитают дети желаемой школы, стараются свести с будущими учениками или еще как-то заинтересовывают загодя.
01.06.2012 17:08:50, Etagerka
Разговоры велись, мягкости характера не предвидится.
Проблема еще в том, что четких склонностей нет. Понятно, что не математика (хотя с толковым учителем может быть и заинтересовалась бы). Чисто в языки не хочу ее запихивать. Что же остается? Русским языком увлечь? Все истории-географии-химии только впереди.
01.06.2012 19:18:51, мама дочки.
AQUA
А у нас занижают оценки, у ребенка нет стимула вообще работать, все равно в четверти 4, чего напрягаться 01.06.2012 15:41:31, AQUA
Тоже плохо :-( 01.06.2012 15:50:09, мама дочки.
AQUA
Так что радуетесь, по крайней мере самооценка ребенка в порядке.. А знания можно и восполнить со временем 01.06.2012 18:07:25, AQUA
Занималась бы дополнительно сама там, где вижу пробелы в знаниях. Не умеешь решать элементарное? Ну вот и садись решать, пока не научишься. Ребенку объяснила бы, что если она сейчас не усвоит этот материал, но в средних классах не сможет вообще учиться. 01.06.2012 15:28:21, white-dove
Я специально отдала ребенка на простую программу.У нее нервная система не очень хорошая)).Поэтому на оценки не фиксируемся,ну хвалю понятно все время за пятерки.Но пятерки-пятерками а дополнительные занятия идут отдельно.То есть все лето она будет каждый день писать -с письмом не очень у нее и она с этим согласная)),математику по другой программе проходить за следующий год будет-тут просто потому что ей нравится математика,ну и читать будет-потому что любит.Собственно организовала бы ребенку допзанятия не как именно занятия дополнительно по школьной программе,а как ежедневная деятельность в качестве деятельности. Моя занимается на даче с одной активной бабушкой,у которой внучка вообще в 6 классе сейчас,но у внучки просто компании нет возрастной, и со своим ровестником-мальчиком. Им весело вдобавок.Бабушка совмещает и внучку и этих двух мелких.Ну и играют они вместе.Еще моя старшая присоединяется периодически которая в 7 классе будет.Пару часов в день вполне проводят так. 01.06.2012 15:25:35, Линдaaa
ну а контрольные/диктанты как пишет? или их и с ошибками оценивают на 5? 01.06.2012 15:09:15, Планетка
Диктанты хорошо пишет. А контрольные - переписывают! 01.06.2012 15:21:39, мама дочки.
Сейчас куча пособий, выберите что-нибудь интересное и занимайтесь сами. Или не очень интересное, но быстро выполнимое)) Типа 3000 примеров. По 1-2 столбика/задачки в день, это 5-10 минут, вполне можно сесть и сделать.
У нас по-другому немножко. Оценки занижают. Тоже мало приятного, стимула у детей нет, если они понимают, что 5 им не светит ни при каких обстоятельствах :(
Но мы тоже будем заниматься дополнительно))
01.06.2012 17:33:19, Планетка
А что на лето ничего не задали разве? У нас так обязательно чего-нибудь да задают. 01.06.2012 14:55:29, не помню регу
Задали несколько листов примеров (причем, более простых, чем они решали в конце третьего), мы решили делать их в августе. 01.06.2012 15:05:33, мама дочки.
Речь о том как заставить заниматься ребенка что ли? У меня все просто не обсуждается. Дочка возмущается вопит, конечно, я не обращаю внимания абсолютно. Они все вопят девчонки-то. Но если надо реально - то не обсуждается. Причем я смотрю детки все занимаются наши знакомые, кто-то меньше, кто-то больше. Но я бы на вашем месте скорее простые примеры дала в июле, а посложнее оставила бы на август, можно чуть-чуть с опережением по программе. 01.06.2012 15:15:43, не помню регу
1. дневник не портить
2. записатться на курсы по подготовке к поступлению в 5 класс мат школы, там ребенок и уровень свой оценит и решать научится.
01.06.2012 14:50:07, HeNe
Занимайтесь дополнительно чем-то интересным - логическими задачами, книги читайте, энциклопедии, опыты делайте, типа "химия и физика на кухне".
Любой ребенок летом заупрямится делать подобное домашним заданиям. Ничего жутко упрямого в подобном нет. А дети и, особенно девочки могут и не простить такого закладывания их учительнице. Ну и пусть побудет отличницей. Может она в сравнении с остальными - просто идеал))
01.06.2012 14:11:15, Etagerka
Любой заупрямится до слез? Когда я просто попросила посчитать на сколько порций мороженного хватит их копилочных денег? Задачка считалась устно за 5 сек. Но деть банально не умеет делить, через неделю после окончания школы.
А учительницу я бы попросила не афишировать "закладывание".
Логическими заданиями не увлекается совсем
01.06.2012 14:43:58, мама дочки.
Ребенок все равно будет чувствовать, что вы не на его стороне, даже если попросить не афишировать.
Если упрямится до слез, значит мы до этих слез доводим, не имея терпения. Только закончился учебный год, а вы уже проверяете усвоение материала и уже недовольны. Так, вероятно дочери и кажется. Сами покажите, как поделить копилку уставшему и только расслабившемуся ребенку. Не один же раз вы мороженое купите, вот и повторение будет.
Если не увлекается логическими заданиями, увлекитесь сами. Можно начать с совсем приятного - ребусы, кроссворды нетупые, задания на смекалку в программах передач.
Да на любую познавательную деятельность во время каникул можно смотреть, как на подтягивание школьной программы, все сыграет в свое время.
Главное, чтобы не отложилось у ребенка в голове, что вы не верите в ее успех, успешность (учительница ведь, получается, верит), что вы ею всегда недовольны, даже при таком приятном занятии, как покупка мороженого.
У нее сейчас другие процессы в мозгах - все, связанное с "делением" стерлось на время, как, наверняка, у вас на пляже голова не занята вашими рабочими цифрами и проблемами, вы тоже сразу не въедете в проблему, выйдя на вас из морской пучины ваш начальник с балансом каким-нибудь)))
01.06.2012 15:07:56, Etagerka
я со страшим спасалась тетрадями узоровой и сажала решать каждый день, не умер и сейчас заканчивая 10 класс имеет по этой самой математике парочку дипломов с международных олимпиад.
а младший сейчас у меня сидит палочки рисует, т.к. руку за первый класс не поставили и жужжать на эту тему я не позволяю.
пару раз повозникали, а потом привыкли.
01.06.2012 14:54:09, HeNe
В прошлом году мы мучились с таблицей умножения. Прямо с ненавистью садилась поучить на 10 мин в день.
В этому году я решила не трепать себе и ребенку нервы и прямую учебу отложить до конца июля-августа. Но в разговоре всплывают же всякие учебные моменты (простые, житейские), и выясняется, что деть свои знания применять нифига не умеет :-( (напрашивается вывод, есть ли они вообще)
01.06.2012 15:01:27, мама дочки.

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!