Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ребенок не семь пядей во лбу

прошу помощи, я уже на грани. Для справки - имею сына первоклассника, дочку грудничка, сижу в декрете время есть. Сыну очень трудно дается учение, считает на пальцах, пишет с ошибками, стихи назубок учить не получается (эээ все-равно выскакивает и паузы), учитель стала ставить оценки, его оценка "3". Дневника у него нет, учитель хочет, чтобы сами дети запомниали уроки, мой не запоминает, очень редко когда проскальзывает. Для меня это катастрофа, тк я - круглая отличница, со мной никогда никто не занимался, мне все давалось легко, также и мой муж - с 2 высшими, почти доктор наук. Я не могу переносить тугодумие сына, не могу смириться, что не быть ему отличником, хотя бы хорошистом. А что потом будет- "2"-ки? Прошу помощи, как мне наладить с ним обучение, может есть какие-то программы, нанять репетитора не могу- нет денег, еще и ипотека. Как мне не нервничать? Пожалуйста, откликнитесь, кто прошел через это, мне очень нужен ваш совет.
13.04.2012 00:26:09,

55 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лена Таганрог
Может это не тугодумие. Вы на приеме в невролога давно были? Мой сын учится хорошо, но у него с детства диагноз гиперактивность, в родах какие то там сосуды передавились на шее и в левое полушарие мозга кровь плохо доходит. Суть в том что когда принимает курс препаратов и проходит массаж, то определенное время заметное улучшение-проблем вообще нет, а проходит 2-3 месяца и начинает отвлекаться, не может долго соссредоточиться на задании, буквы пропускает не потому что не умеется правильно писать, а .. сам не знает почему, забывать задание записать и т.п.
посоветую сделать Э Э Г и Р Э Г и проконсультироваться со спецалилистом. Или хотя бы подавать месяц магнелизВ6 и пустырник на ночь-хуже не будет.
15.04.2012 23:29:23, Лена Таганрог
Sabayka&Гошик &Андрейка
Мне кажется, рано переживаете. Я, например, в первом классе шла очень тяжело - даже к концу учебного года толком не могла читать, плохо писала, с математикой не помню как было. Чтение и письмо хорошо помню... Потом как-то за лето поднатаскали, где-то что-то у меня "прорвало", и к концу второго класса меня даже вывесили на доску почета, я была отличница. :) Каждый ребенок индивидуален! 14.04.2012 00:19:42, Sabayka&Гошик &Андрейка
Полезная тема, всю прочитала. Прямо надо сохранить себе и перечитывать в дни "кризиса" :)
По сути - у нас было похоже. В 1 классе правда 2 и 3 редко ставили, в основном "См." или черта (считай, 2). Уроки 3-5 часов делали. Ребенок откровенно тупил. Считали тоже на пальцах. Состав чисел сколько мучали, страшно вспомнить. Читали по слогам еле-еле. Прорыв в чтении наступил в начале 2 класса, когда скорость чтения внезапно удвоилась без дополнительных усилий (читали только школьную программу). С математикой есть проблемы. Вроде и соображает-то неплохо, но может сглупить. Таблица умножения очень туго шла. Сейчас вот можно сказать выучили, ежедневными тренировками (ага, только программа-то уже вперед ушла, ну чтож, хоть так). Почерк правда ухудшился по сравнению с 1 классом, т.к. стали писать быстро. Да и дома не старается, но в последнее время начали заниматься чистописанием. Вроде чуток есть эффект (по крайней мере обращает внимание на проблему, стала иногда стараться). В общем, я не теряю надежду, что все выправится. Сегодня вот дочка сама сделала все заданные уроки на следующую неделю, без напоминаний и пинков, значит выходные будут свободны. Ура)
Репетитора я и в принципе не хочу, да и денег на это тоже нет (тоже ипотека), и в декрете сижу. Занимайтесь сами. Смотрите, как вам лучше. Я много читала на эту тему, практически все советуют сидеть рядом с ребенком, а я вот просто психовать начинаю. Поэтому сижу рядом, только если есть желание и настрой. Обычно занимаюсь своими делами, периодически смотрю, помогаю. Плюс поощрение за вовремя сделанную домашку. Все же по сравнению с 1 классом жить стало легче)
13.04.2012 22:30:23, Планетка
Я со своей первые два класса сидела с большой пользой: то зашивала, то петли поднимала, то огромную коробку карандашей цветных затачивала :) Иначе да, начинаешь нервничать. 13.04.2012 23:22:35, moksifri
Просто не нервничать. Все это проходит с возрастом. Дети так устроенны, что с них можно требовать только то, что они могут, только то до чего они дозрели. Если Вы это поймете Вам станет проще жить. Сейчас Вы видите свою функцию в том, чтоб привести в соответствие требования к нему с результатом, но это у Вас сделать не получится. Он же не из вредности не выполняет идеально все требования, он просто не в состоянии их выполнить. Лучше следите за тем, чтоб ребенок не потерял веру в себя. Компенсируйте своим влиянием возможно негативное влияние школы на ребенка, а в плане программы отслеживайте минимальные продвижения (сейчас школы с детей требуют больше, чем нужно, чем положенно) и если кто-то с этим справляется это не значит, что справляться должны все.
Моё личное мнение, что в такой ситуации наладить обучение можно только индувидуально. В том темпе и в том объеме в котором ребенку не сложно это воспринимать (т.е. если Вы хотите, чтоб у ребенка были устойчивые знания Вам лучше не расчитывать на школу, а учить его самостоятельно не ориентируясь на темп задаваемый школьным учителем)
13.04.2012 19:33:24, К.
У нас старшая очень маялась с учебой первые 2 года: читала с большим трудом, писала с огромным кол-вом ошибок, считала на пальцах да еще и плюс от минуса не отличала, и вообще у нее в голове была полная каша. Но она у нас дислексик. Ну что я вам могу сказать? Не нервничать, наверно, не получится, поскольку как родители, конечно, мы все равно переживаем за детей. Однако не факт, что дальше будет хуже. Даже если у Вашего мальчика нет никаких особенностей, возможо, он просто из разряда детей, которые немного запаздывают в начале, но вполне догоняют потом. Мы своей, правда, взяли специалиста, чтобы компенсировать логопедические проблемы. Ну, и чтением я занималась с ней первые 2 класса, уроки все проверяла и помогала исправлять ошибки. Я тоже была несколько шокирована таким развитием событий, поскольку мне казалось, что у меня весьма сообразительная девочка. Мы, конечно, погоревали и решили далеко вперед не загадывать: как-то справляется со школьной программой при помощи репетитора и ладно. Мне и оценки были не важны, по большому счету, раз уж ребенок с особенностями. В третьем классе, видимо, количество начало переходить в качество, и неожиданно стало легче. Сначала ушли основные проблемы с чтением, и дочь с удовольствием зачитала сама - я ей, вопреки мнению учителей разрешила читать про себя. Потом произошел прорыв в математике - неожиданно дочь получила первое место в матем. олимпиаде, обогнав к всеобщему изумлению (и в первую очередь моему) признанных отличников. Где-то с месяц назад начались качественные изменения в письме. На текущий момент моя девица (9 лет, 4 класс) учится просто как подорванная, читает все, до чего может дотянуться - из последнего прочитанного "Граф де Монте Кристо", "20,000 лье под водой", на очереди "Собор Парижской Богоматери"; в этом году записала себя в матем. кружок, где к моему полному изумлению ей страшно нравится и она справляется не хуже других (в кружок есть отбор). К слову сказать, считает она по прежнему на пальцах, но с астрономической скоростью - 40 примеров на умножение/деление за 5 минут :) У нее такой ненасытный интерес к учебе, что я за ней едва успеваю.

Мой совет Вам: определиться с ИСТОЧНИКОМ проблем (логопедия, невнимательность и т.п.) и работайте над этим. Если нет возможности взять репетитора, то занимайтесь сами - это ИМХО труднее, но тоже возможно, особенно если у Вас есть время. Не загадывайте далеко вперед: развитие событий может быть очень разным. Решайте текущие проблемы. Устный счет можно тренировать на прогулке, в машине. Память развивают не только стихами, но и песнями - некоторым детям песни учить легче, чем стихи. Стихи вообще не обязательны для развития памяти, это просто один из вариантов, но не единственный. Не сравнивайте его так уж пристально с другими детьми и не зацикливайтесь на оценках. Ну и что, что "3" сейчас? Это не приговор, а просто указание к действию.
13.04.2012 17:19:11, moksifri
У Вас ведь лето впереди. Если будет желание,организуйтесь и поставьте ему почерк - это первое,а второе - каждый день чтобы читал. Ребенку хорошо читающему и быстро пишушему во втором классе будет легче. 13.04.2012 16:55:16, ольгастик
Вооkашка
Я здесь теоретик, но прежде всего я бы задумалась, откуда ноги растут. Возможные причины: 1) психологическая травма от рождения второго ребёнка; 2)Дис- лексия, графия, калькулия и иже с ним;, 3) синдром дефицита внимания. И работала бы с причиной, а не со следствиями. Кстати говоря, запинки в стихах - это может быть разновидность заикания. 13.04.2012 15:53:26, Вооkашка
Не расстраивайтесь, первый класс не показатель. Моя тоже отмачивала в первом классе - типа, елка желтого цвета (в тетрадке по окружайке) и пододбные глупости. Считала тоже со скрипом. По-моему, часть детей в первом классе тормозят от какого-то перевозбуждения, что ли. Во втором-третьем классе учеба гораздо лучше и спокойнее шла.
Насчет счета - давайте сыну небольшие карманные деньги. Я удивилась, до чего легко и быстро мой младший начал считать.
Насчет чтения - а попробуйте разрешить ему читать про себя. Т.е. школьный учебник пусть вслух читает, а остальное - про себя. Так легче читать, читать будет больше, скорость увеличится.
13.04.2012 13:53:23, Ната Ф.
+1 про чтение про себя. Некоторым детям вслух читать очень трудно, и если их все время мурыжить чтением вслух, то есть риск, что они чтение вообще возненавидят. Занимайтесь чтением вслух по школьной программе без фанатизма, а для удовольствия пусть ребенок читает про себя. 13.04.2012 16:41:47, moksifri
за лето парень вырастет и "поумнеет" :), дети очень быстро меняются 13.04.2012 11:15:24, культурный шок
Начните с организации. Обязательно записывать приучайте, пусть будет тетрадь/блокнот. Можно еще и галочками отмечать в учебнике, это дополнительно. Режим, отдыхать, спортом заниматься, гулять. Для 1-го класса нормальные достижения. Летом регулярно заниматься, в игровой форме, между делом, читать. 13.04.2012 11:08:31, E_VIKT
Не могу не ответить! Мой брат в 1 классе, плюс ко всему, что вы написали про своего мальчика, еще снимал тапочки под партой и когда его вызывали к доске - долго их искал или выходил босиком, чем, в совокупности с прочим, дико бесил училку. На родительском собрании маме было заявлено (она помнит это до сих пор): "Господи, как у таких родителей мог вырасти такой сын? Ему не место в массовой школе!". Прошли годы... Закончил школу с одной четверкой по истории. Сейчас: доктор наук, профессор, инженер года в оборонной промышленности. А уж как человек - просто чудо. Не расстраивайтесь. 13.04.2012 11:07:11, вай
А меня удивляет, что учитель не разрешает записывать домашнее задание. У нас в параллельном классе было то же самое в прошлом году, в первом. Там все родители очень возмущались. У нас, слава Богу, с первого класса дневник. Иначе были бы похожие проблемы. Дневник наоборот дисциплинирует, по-моему. память надо другими способами нагружать, имхо.А то, что задания давать нельзя и учитель шифруется, как ниже написали - ну бред просто. Раз задания необязательны официально, то и делать их необязательно... 13.04.2012 10:45:35, мерси
Сейчас нельзя задавать в первом классе. Поэтому делается вид, что этого нет.
Абсурда в нашей жизни достаточно. Это просто один из них.
13.04.2012 10:48:34, Etagerka
Могу только порадоваться здравомыслию нашей учительницы, которая целенаправленно учила писать задание в дневник в октября первого класса. Иначе, как уже написали ниже, родители просто звонили бы ей ежедневно с просьбой уточнить задание. И имели бы полное право на это, я так считаю. Действительно, абсурд! 13.04.2012 10:55:28, мерси
В блокнотик. Родители были предупреждены, чтобы ей не названивали про задания.
Здравомыслие учительницы испарили бы проверки . Надо, чтобы еще были здравомыслящие родители и не побежали жаловаться.
13.04.2012 11:30:47, Etagerka
В плане пожаловаться, теоретически можно и с блокнотиком прийти куда надо. Поскольку больше школ в моём окружении, где пишут задание в дневник, подозреваю, больше идёт момент перестраховки. Но учитель у ребёнка автора вообще, как я поняла, на память детей рассчитывает, без всяких блокнотиков? Или нет? Я вообще думала сначала, что это педагогический приём такой: должен запомнить. А все закидоны нашего министерства образования - я плАчу просто. 13.04.2012 11:49:30, мерси
Сама я на все это смотрю сквозь пальцы)) На память ребенка особенно не рассчитываю, на блокнотик тоже - даю с собой и то, и другое)) Имею телефоны других родителей. Не стесняюсь звонить приятным мне людям и они тоже не гнушаются такой возможностью относительно меня.(Кстати, это полезно даже в совсем не первом классе) У автора проблема не в этом, а в непереносимости, как ей кажется, неуспеваемости ребенка. Тут ни блокнотики, не дневники не в помощь. 13.04.2012 11:55:29, Etagerka
у нас тоже был дневник с 1 класса. Но это не мешала моему ребенку забыть записать))))) Вообще мне нравится электронный дневник. Еще бы его кто заполнял. А то есть задания то нет. 13.04.2012 10:57:51, не помню регу
Ну я прошла, и даже не через такое.
Я сама отличница, в далеком прошлом перфекционистка.
С рождением ребенка засунула все это куда подальше и благополучно об этом забыла.

Радуюсь каждому прожитому дню, радуюсь тройкам. Но!!! Жизнь и развитие ребенка на самотек никогда не пускала. У него широкийц кругозор, мы с ним много где были, в музеях, театрах, концертах, читали много книг и слушали много хорошей музыки.

На школу мне, откровенно говоря, наплевать. На оценки - тоже. Главное, что мой ребенок вырос хорошим человеком, с чистой душой, с некими целями в жизни, не пустой.

Репетиторов не нанимала практически никогда (за исключением математики, когда совсем трудно стало, чтобы не поставили 2 в году), тянули сами.

В результате, в старших классах он стал хорошо учиться по всем предметам, потому что у него созрел мозг для этого. В то время, как девочки начинают учиться спустя рукава, устав от учебы с 1-го класса только на отлично, мальчики как раз только к 8-9 созревают и начинают более-менее въезжать в тему.

Так что, думаю, и у Вас все будет хорошо. Просто не пускайте на самотек, не делайте школу - центром вселенной! Забейте на нее и занимайтесь общим развитием своих детей, давайте им ощутить и вкусить в этой жизни многое. И оно потом "выстрелит", не сомневайтесь.
13.04.2012 10:44:24, Natem
Вот умом понимаю, правильны ваши мысли на 100%, а перестроить себя на такое отношение к школе и к ребенку не получается. Кто бы еще научил КАК это сделать? 14.04.2012 00:40:20, Zafira
Niko
+ 100! 13.04.2012 12:46:17, Niko
Только подкорректировать свой снобизм. Набраться сил после рождения ребенка.
Что будет потом, никому неизвестно. Возможно, ваш сын, не став доктором наук, станет вашей опорой, приятным собеседником, защитой сестре?
Возможно туго думая, он когда-то лучше просчитает какие-то важные варианты своей жизни.
Как вам не нервничать? Подойти к врачу и спросить, что из успокоительных можно принимать кормящей .
И всегда следует помнить, что все "катастрофы" с младшешкольником, если они не связаны со здоровьем и жизнью, - фигня с теми проблемами, которые подкинет вам подростковый возраст и взрослость ваших детей. Наслаждайтесь их детством и своей к нему причастностью.
Не семь пядей во любу - норма. А нормальный ребенок - способен осваивать школьный курс, хоть и не в желаемом вами темпе.
13.04.2012 10:40:24, Etagerka
У меня сейчас похожие терзания, только... с 11-классницей и всего из-за одной оценки. Но что я вам скажу про 1 кл.: забейте на оценки. Моей старшей (которая через пару месяцев заканчивает) оценки вообще не ставили в 1 кл., а если бы ставили - это были бы 2. Младшему, в той же школе - ставили, в дневник: в 1 полугодии это были "плохо" и "очень плохо", во 2 полугодии - тупо - двойки, по русскому. Со старшей я летом только чтением занималась: она очень плохо читала, все лето я заставляла ее читать буквально через слезы. Читать (технически она научилась, со 2 кл получала пятерки, но чтение и книги возненавидела на всю жизнь) Почерком, который был ужасен, не занималась вообще. С младшим не занималась совсем, т.к. работала. Результат - почти такой же: со 2 кл двойки куда-то дели и стали четверками. Сейчас младший учится в 5 кл (по возрасту он еще подходит под этот раздел, т.е. ему еще нет 11 лет). Результаты: четверки по "основным" предметам : русский, математика, чтение, тройка по профильному иностранному, остальные - пятерки, включая второй язык - английский. Его дополнительные внешкольные занятия не имеют абсолютно никакого отношения к учебе (т.е. никаких не то, что репетиторов, но даже курсов иностранных языков). И вообще, в 1 кл еще рано делать прогнозы на всю будущую жизнь и даже на все школьные оценки. последние могут волшебным образом улучшиться сами по себе. 13.04.2012 10:20:51, hanhi
спасибо большое за ваш опыт 13.04.2012 13:22:35, здешняя
Тюююююю таких детей полно. Мой в 3 классе до сих пор может забыть записать. И в 4 у дочери подружка то и дело звонит, то не так записала, то не поняла. Не переживайте научится. Звоните учителю, пускай рассказывает д/з. За лето натаскаете. Мой брат тоже доктор наук, видели бы вы как он учился в началке. Мраааааааак. Мальчики созревают позднее. Началка не показатель. 13.04.2012 09:52:19, не помню регу
может и правда??? спасибо вам большое 13.04.2012 13:21:26, здешняя
Вообще самый тот возраст когда нужно голову проверить и подкорректировать. Жалко что денег нет.С нейропсихологами сейчас такие дети занимаются.Как раз возраст с 7 до 10 лет .А раз не запоминает наизусть-пусть записывает,заведите ему тетрадку для д.з.Это видимо по той причине что в 1 классе нельзя задавать домашку,вот учителя и шифруются. Наши тоже в 1 классе ставили галочки в учебниках,ну и учитель выводя детей говорила родителям что задала.А вот писать -не писали они д.з в дневниках. 13.04.2012 09:30:25, Линдaaa
а дело и в том, что у нас в городе нет таких специалистов, от которых есть толк, я уже узнавала, никому еще никто не помог 13.04.2012 13:20:58, здешняя
+1000 добавить только это лично Ваш контакт с учителем, договоритесь звонить ей и спрашивать ДЗ или писать на почту и попросите помощи и совета, нормальные учителя идут на встречу, а сами попейти что-нибудь успокоительное (ну гелариум например). оценки и тугодомие в 1м классе ни о чем не говорят, кроме того что лично он еще не дорос, нейрокорректора было бы хорошо, он может "выстрелить" классе в 8-10, тем более что наследственность располагает, только такого мальчика придется долго контролировать. если Вас успокоит, то мой был ОООООООООчень медлительным и доооолго думал, мог уроки в началке делать по 3-4 часа даже со мной, правда со стихами проблем никогда не было, но скорость чтения была в границах нормы, но на минимуме. правда оценки всегда в школе были 4-5 (больше 5) но за счет занятий дома. читать для себя начал только в 9 лет и то очень выборочно, для примера младший у меня в 7 лет читает 100-150 страниц в день мелким шрифтом без картинок. всю началку делали ДЗ вместе, тотальный контроль до 6 класса включительно (думала это на всю жизнь, руки иногда опускались и злость брала), а с 7го я даже не знаю что проходят (даже предметы), вообще не в курсе дела, ребенок стал гипер ответственным, проснулось желание быть успешным, САМ сейчас выбирает институт для поступления и Сам готовится, меня не беспокоит вообще и это в 16 лет!!! нацелен на учебу и карьеру. так что главное не ставьте на нем крест и не ждите сейчас большего чем он может, НО помогайте и поддерживайте его все время. учебники покупала дополнительно к школьным, но подбирала под своего ребенка, занимались дополнительно и математикой и русским и чистописанием до 6го класса не постоянно, а по мере необходимости, подтягивали то, в чем образовывались проблемы, это вполне можно делать без репетиторов. 13.04.2012 10:01:52, HeNe
с нейропсихологами можно бесплатно заниматься. Деньги тут не при чем. Только девушке времени нет с грудничком особо не походишь к нейропсихологам. 13.04.2012 09:47:56, не помню регу
Про задание - заведите блокнот и пусть записывает. Мы так делали в 1м классе. У нас тоже дневников не было.

Про учебу - разбирайтесь в причинах. Что сильнее всего мешает - плохая память, тяжело понимать, что именно тяжело и т.п. и решайте глобальную проблему. Ну и тренировка. Читайте по чуть-чуть. Только чтобы ребенку было интересно.
Всю математику наглядно и на предметах. и т.п.
13.04.2012 09:22:15, Шоша
хорошо, спасибо 13.04.2012 13:20:08, здешняя
Cat-S
Возьмите у родительского комитета телефоны всего класса. Почему всего - потому, что дети часто на кружках, да и звонить одному и тому же ребенку постоянно неудобно. Если ребенок может, то пусть звонит одноклассникам сам. Моя дочь звонить любила детям. А некоторые дети, видимо, стесняются еще в первом классе звонить, поэтому звонят родители. Ничего в этом такого нет. Сама неоднократно сообщала дз дочкино и одноклассникам ее и родителям. 13.04.2012 09:10:41, Cat-S
хорошо, возьму, тока я там нередкий гость, никого из родителей близко не знаю 13.04.2012 13:19:39, здешняя
Cat-S
А родителей знать вообще необязательно. Я до 2-го класса в школе вообще ни разу не была, только папа на родительские собрания ходил, и, как можете догадаться, налаживать общение с родительницами не спешил.. Тоже - младший ребенок был грудным весь первый класс. 13.04.2012 13:52:25, Cat-S
У нас тоже нет дневников.но есть информики,куда сейчас дочка стала .Раньше тоже не записывали,а отмечали в учебниках карандашем.А еще у нас есть сайт (началкасеминфо)класса,и там можно тоже посмотреть и задания и с учителем общаться,.Моя тоже не всегда запоминает д.з,нам учитель объяснял на собрании,что т.к первокласникам домашняя не задается(хотя везде задают),то их обучение сводится к мотивации,т.е хочет ребенок делает,а хочет нет...Как не нервнячать...незнаю,сама тоже психую если доча что -нибудь накосячит,но дочку учитель хвалит ,и мне говорит,что я сама очень много от нее хочу.Ошибки,мы тоже иногда делаем,и буквы пропускаем,учительница советывала покупать в магазине книжки с диктантами,со списыванием по 1 классу и дома тренироваться.А вообще ,не переживайте.это ж первый класс,они же еще малыши... 13.04.2012 09:09:34, лесютик
спасибо за понимание 13.04.2012 13:18:54, здешняя
УникаЛьнаЯ
Как нет дневников, как "запоминали"? Это Вам учительница сказала?! Я бы тупо названивала _ей_ ежедневно с просьбой продиктовать д/з, честное слово.
По всему остальному - ну у меня тоже деточка не блещет, (как я в свое время, ага), ну что ж теперь. Правда, двоек не жду, надеюсь, выправится в конце концов ))
13.04.2012 08:40:17, УникаЛьнаЯ
спасибо 13.04.2012 13:18:09, здешняя
Желток
что значит не дает записывать д/з? разрешите ребенку сами его записывать - дайте ему для этого 2-й дневник или блокнот, в конце концов пусть записывает в рабочей тетради карандашом, я бы донесла до учителя что меня ее позиция не волнует - мой ребенок д/з записывать будет

и потренируйте память - учите стихи, просто текст учите - диалоги например, есть карточки мемо, есть упражнения на тренировку памяти, в интернете их много
13.04.2012 08:03:56, Желток
да вот, не дает, он и не успеет раскрыть блокнот и записать. звонить ей каждый день? вот уж моя природная скромность и застенчивость :( 13.04.2012 13:17:43, здешняя
nastyk
я вас очень понимаю, мы с мужем тоже оба кандидаты и плохую учебу сына я бы тоже не пережила. у нас было сильное отставание по одному из предметов, проблему решили (и тянем по сей день) с помощью репетитора аж 5 часов в неделю.
а вообще подумалось, зачем в России получать образование, если даже человек с 2-мя высшими не может нанять ребенку репетитора.

математикой занимаюсь с сыном сама. по возможности ежедневно. никаких особых методик не использую, просто накупила задачников, и даю ему ежедневно 2-3 задачи (помимо основных уроков). мотивация элементарная: решил-получил мороженое, не решил-решай еще одну. но у нас и проблема другая-невнимательность.
но я думаю, в России можно купить что-то, вроде, пособий по IQ для детей.

главное, помните: интеллект можно развить. если будете постоянно заниматься, ваш сын скоро обгонит и перегонит сверстников. навык счета и стихи-это вообще вопрос натасканности. пусть он считает на пальцах, но по 40 примеров в день. т.е. в любую минуту, например, по дороге в магазин, или занимаетесь с младшим ребенком, а старший-рядом, задавайте ему примеры на устный счет (пусть для начала даже на пальцах). тогда скоро ему пальцы для счета уже не понадобятся. ежедневно выучивайте правописание 5 трудных слов, заставляйте больше читать. ежедневно заучивайте четверостишия, пусть только четверостишия, но ежедневно. тренируйте память-играйте в игры на запоминание (в магазинах настольные игры на тренировку памяти продаются). то, что я сейчас пишу кажется трудным и страшным, на самом деле все задания устные, и их можно выполнять между делом, еще и свободного времени полно останется.

возьмите телефон учительницы, и докучайте ей звонками, пока ей это не надоест, и она не разрешить записывать домашние задания.
13.04.2012 05:56:32, nastyk
Зачем вообще в Росси школы, если все равно для усвоения пограммы получения положительных оценок необходима помощь репетиторов, особенно в 1 кл. И еще непонятно, что, человек, получивший 2 ВО не в состоянии объяснить 1-класснику как считать до 10 и писать русские буквы? 13.04.2012 16:50:24, hanhi
<И еще непонятно, что, человек, получивший 2 ВО не в состоянии объяснить 1-класснику как считать до 10 и писать русские буквы?
> Не поверите, бывает такое. Я и сама не верила, пока со старшей не столкнулась с таким феноменом. Уж куда прощe: это +, а это -, моя все равно запомнить не могла, хушь плачь. Если у ребенка особенности воприятия символов, то тут и 3 ВО не помогут.
13.04.2012 17:31:44, moksifri
вот прально напислаи про 2 образования и низкий уровень жизни :))) все верно. Спасибо за советы, надо собраться нам, а то раскисли 13.04.2012 13:04:30, здешняя
Если людям удалось достичь выше высших образований без репетиторов, то логично с их точки зрения не тратить на них деньги. Тем более в начальной школе.
"Не пержила бы" - фигура речи, не более, надеюсь.
13.04.2012 11:35:51, Etagerka
nastyk
если бы плохо учился, то направила бы еще больше усилий на улучшение учебы.

и мы тратим большие деньги на репетитора по китайскому, потому что мы сами никогда не были в ситуации, когда нужно в иностранной школе изучать иностранный язык, притом, что основной язык в стране английский, а дети в классе-этнические китайчата.
13.04.2012 12:54:59, nastyk
Чайка Рассветова (экс-Ларун)
Количество высших образований не показатель, насколько успешен будет человек с деньгами. Это вещи из совсем другой плоскости, особенно в России. 13.04.2012 08:30:26, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
nastyk
ну я и говорю, что не нормально это в России.
на западе наличие хорошего (тамошнего) образование почти гарантирует зарплату среднюю и выше при условии, что вы не какой-нибудь оригинал). насколько выше-это да, уже из другой плоскости). но и на среднюю зарплату (гарантированную вашим образованием), репетитора вы будете в состоянии нанять.
13.04.2012 09:16:01, nastyk
Татуня
а до школы сын где-как-чем занимался? (не имею в виду только подготовку к школе) проблемы пошли только в школе? 13.04.2012 00:32:33, Татуня
в саду тоже отставал, но мы с ним нагнали быстро, к 1-му классу он читать- писать- считать в пределах 10 мог, но за почти весь период 1-го класса прогресс очень слабый, читает также по слогам, считает также на пальцах. 13.04.2012 00:37:20, здешняя
УникаЛьнаЯ
А Вам как кажется - он сейчас немного отстает из-за того, что плохо занимаются в школе и лентяйничает дома, или он реально много-много занимается (сам, с Вами, в школе), очень старается, но не может продвинуться? просто я бы пыталась понять принципиально - это проблема организации времени и поиска нормального учителя/репетитора или все же необходима помощь нейропсихолога и прочих медицинских светил? 13.04.2012 09:43:31, УникаЛьнаЯ
думаю, что на сегодняшний уровень он отстает от других, тк в мое время, больше-меньше-равно тока во 2-м классе проходили, как и задачи с 2 действиями. Думаю, что помощь нейропсихолога нужна, тока в нашем захолустье такого не найти 13.04.2012 13:02:42, здешняя


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!