Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Опять математический вопрос:)

72-8. Малой вычитает 72-2-6=64. А учат 72-8=60+12-8=60+4=64. Почему так? Может кто-то объяснить?
27.02.2004 14:26:47,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Это же здорово, что по своему решил! Я также решаю, вот учат люди странные. 27.02.2004 23:16:14, Галка...
В принципе, это вычитание в столбик. Одалживание десятки (сотни и тп). Возможно, какой-то мудрец решил это записать в строчку. 27.02.2004 21:56:59, Нюрочка
Дубравка
Ха, а у нас учат

78 - 69 = (70+8) - (60+9) = 70 - 60 - 9 + 8 =10 - 9 + 8 = 1+8 = 9

Многие дети путаются. Можно же гораздо проще для понимания

78 - 69 = 78 - 60 - 9 = 18 - 9 = 9
27.02.2004 16:21:34, Дубравка
это распределительный закон, если не ошибаюсь. 27.02.2004 21:44:57, Юксаре
мне тоже так проще...
какая-то глубинная методическая правда тут порылась:)))))))
27.02.2004 16:33:16, ЮК
у меня есть подозрение, что глубинная методическая правда нигде не рылась. каждому удобно по своему 27.02.2004 18:28:39, Шин
Потому что они наизусть учили 12-8? Вариант. Малой эту стадию уже проехал, видимо, а класс - ещё нет :-) 27.02.2004 14:31:53, Мария Д.
не, наизусть только в пределах 10 в первом классе....
Я понять не могу - вроде ж так сложнее должно быть? нет?
27.02.2004 14:41:07, ЮК
И все-таки обычно состав чисел до 20 в началке предполагается наизусть. Нам и в явном виде задавали. 27.02.2004 15:05:39, Синий_краб
я помню по прошлому году - первый десяток... И тот мой упрорно не учил, а в уме быстро считал, сколько я ни проверяла... 27.02.2004 16:14:02, ЮК
Кому как сложней, всем по-разному :-) Я вторым способом думаю. Ребёнку своему я бы это представила как абстрактно-психологическое упражнение на тему "их нравы" :-) Что вот, разные люди по-разному решают; а какие ещё способы бывают? 27.02.2004 14:46:41, Мария Д.
ну да, я базу подвела... только он пытается переучиться - грит, надо ж - то по-другому! От них же вслух требуют озвучивать, как считают, когда пишут:))) Вчера полвечера убили на выяснение, и все равно он при своем остался - получил 3 балла (из 12:) за то, что считал своим способом - они, говорит, по другому вслух считали и мне мешали:) Уж лучше я, как они буду считать:) Загубят индивидуальность:) 27.02.2004 14:52:26, ЮК
Gamma
Естественный сегодня процесс, увы.:(( У меня ребенок умножает, узнавая про количество килограмм в 3 ящиках, если в одном 5 кг, и при этом не задумывается на такую тему, что по сегодняшним правилам надо в тетради писать 5х3, а не 3х5 (или наоборот, вот ведь сама забыла). Короче, ребенок правильно решает задачу и все понимает, но не запоминает это дурацкое правило, а учительница говорит, что типа нет понимания логики задачи. А эта логика нужда в этом случае? Мне вот кажется, что нет, наоборот какое-то затуманивание выходит. 27.02.2004 15:01:01, Gamma
не, ну в этом как раз есть логика:) С точки зрения арифметики - от перемены мест ничего не меняется:) А применительно к задаче - спрашивается про китлограммы? Вот килограммы и умножаем на кол-во этих самых ящиков, чтоб килограммы получить:) Это правильно. 27.02.2004 16:10:58, ЮК
от перемены мест множителей произведение не меняется. НИКАК. если вы помножите ящики на килограммы вы все равно получите общее количество килограммов во всех ящиках и все!
это правило придумано для удобства учительской проверки
27.02.2004 16:36:56, Шин
Баллы снижают. В самостоятельной работе номер считается несделанным, перечеркивают. Мотивировка: не понимает, что умножает. Бороться оказалось, как с каменной стеной, проще запомнить, что на что надо, чтоб зачлось :( 27.02.2004 16:52:36, Синий_краб
Gamma
Это точно. Учительница, ведь старая, раньше без этого прекрасно обходилась, наверное, сегодня горой стоит за эти требования. Хотя я ее тоже понимаю, с нее это гороно требует.:( А у нас, если заставят дурака богу молиться, так... 27.02.2004 17:58:16, Gamma
эти требования были всегда (сколько себя помню :)) помню, в младших классах сама голову ломала. Но потом поняла. Хорошо, что родители не лезли в мою учебу, а то своими замечаниями по поводу тупости программ отбили бы совсем охоту учиться. 27.02.2004 21:48:04, Юксаре
Интересно, что лично я вообще такого не помню. Не было такого у нас. с большим трудом помню претензии по оформлению. Но у нас и учителя были получше, мягко говоря, что начальных классов, что математики. И, кстати, не помню того беспомощного ужаса, когда сестра столкнулась с ВЫЧИТЕМОЕ ЭТО..., сумма - .... когда эти все формулы вокруг одно несчастного алгебраического примера выучить было нереальнее.
По старой школьной памяти я смастерила прототип градусника и ввела отрицательные числа, после чего объяснила переход через знак равно и мы с ней забыли как старшный сон весь этот бред начальных классов.
27.02.2004 22:14:23, Шин
так все-таки проблема в учителе? программа-то веками, можно сказать, складывалась. Я довольно хорошо помню, что нам преподавали, но и не помню никакого ужаса-ужаса, на который здесь жалуются. 27.02.2004 22:50:36, Юксаре
Лично мне не приходилось ОСОБО напрягаться по поводу оформления. было пару двоек за действительно грязные работы. Поэтому снижение оценки на БАЛ за то, что отступили три а не четыре клеточки справа я считаю ужасом.
Ужас лично я испытала, когда я поняла, что весь этот бред ,что написан у нее в учебнике, мне надо как-то объяснить, чтобы она могла решать.
Кстати, сестра моя вообще просто вышла из ситуации - она все считала на калькуляторе.
28.02.2004 00:27:05, Шин
с них действительно требуют методисты из роно. Наша учительница почти оправдывалась перед родителями на собрании, говоря, что она _вынуждена_ снижать оценки за такую *перемену мест*. 27.02.2004 18:23:07, Елна
у нас учитель так говорила - кто не смог работать учителем, пошел в директоры, кто не смог директором, пошле в роно. видать, так оно и есть. 27.02.2004 18:25:02, Шин
разве я пишу о требованиях? я пишу о смысле. Для смысла нет никакой разницы. А баллы снижают, конечно. 27.02.2004 17:53:00, Шин
Gamma
Вот и я так считаю, ну зачем все-таки детям головы морочить, тем более, что потом специально будут учить ,что от перемены мест сомножителей произведение не меняется.
Когда я училась в начальной школе, детей такой ерундой, ящики ли на килограммы или килограммы на ящики, не мучали.
27.02.2004 16:50:08, Gamma
Я бы подрулила с этим к учителю, и спросила совета. Когда ребёнок от учителя услышит, что да, можно решать по-своему - успокоится. А когда вслух по-другому мешают, какие-то трюки есть на переключение внимания. Можно тренироваться, тоже очень интересно :-) Или беруши с собой брать. 27.02.2004 14:58:08, Мария Д.
во! идея берушей моему явно по душе придется:)))) 27.02.2004 15:05:18, ЮК

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!