Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мусулунга

Считать без пальцев

Как научить ребенка считать без пальцев? Я надеялась, что рано или поздно она просто запомнит, что, например, 3+6=9, но уже довольно долго все это длится и все равно пальцы используется. Причем, я ее попросила считать без пальцев - она их в открытую не зажимает, но я вижу, что глазками отсчитывает.
04.02.2010 22:37:02,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Для этого нужно очень хорошо заучить состав чисел до 10. Эти знания жизненно необходимы при решении примеров на сложение и вычитание. Для того чтобы хорошо запомнить состав числа надо просто очень много раз повторить пары составляющие это число. Есть приложение для iPad и iPhone которое облегчает ребенку этот процесс превращая его в игру с привлекательными фишками и звуками. Приложение уже опробовано многими пользователями в течении нескольких лет. Это приложение несмотря на его простоту очень эффективно, о нем очень хорошо отзываются специалисты в Сингапуре, и его используют в своей практике многие образовательные учереждения по всему миру. Специально для посетителей .7ya.ru мы дарим 5 подарочных промокодов для этого приложения:
6H3LW7LMHHJ3
HJNPJPHNAMFT
W7K9W6MHPXAP
T94P34NEPYJN
4KP94RPEF3YR
Вы можете скачать приложение Состав числа до 10 в App Store:
[ссылка-1]
Для лучшего эффекта стимулируйте ребенка на прохождение игры и обязательно повторите прохождение через пару дней.
25.11.2017 03:51:36, alla.stepanishina
Чо делаеш 31.10.2017 11:43:56, Настюшы ТВ
Привет ???????????????????? 31.10.2017 11:42:17, Настюшы ТВ
Беатрис
У нас как-то само отвалилось:) 06.02.2010 19:54:00, Беатрис
У нас тоже была такая проблема. Причем ладно бы мой считал на пальцах, таки он пересчитывал все по порядку и на своей руке мог найти лишний палец. В прошлом году я дочке (тогда первокласснице) вещала домики с составом числа. Она как человек ответственный прекрасно все учила, потом мы отрабатывали их в тетрадке (брала тетрадку и выписывала все примеры из учебника чередуя полегче и посложнее). Все шикарно выучила быстро и без проблем. Сыну я поменяла домики на паровоз во всю стену над кроватью повесила. Эффект нулевой. Пыталась взывать к вселенской совести, писать кучу примеров, тоже ноль. Может у него зрительная память плохая... Тогда я придумала "игру". Сажаю его к себе на колени и ... по кочкам, по кочкам ... 3+3... Если задумался долго бах с улюлуканьем на пол... Думает, сказал правильно опять залезает. Игра длится до 3(6,7...) неправильных ответов. Любимая наша теперь игра, упрашивает поиграть каждый день. Сначала отрабатываем примеры на плюс, потом вводим минусовые. Самое главное что делается это с удовольствием, и мои нервы в порядке. Дальше. Домашнее задание делается так. Я беру "счетный материал" (обычно это коробка несквика) и мы проверяем что он сделал в школе. Вся видимая работа (письменная) оценивается и складывается в виде "призов" в глубокую тарелку. Это мы так решаем проблему лентяйства на уроках. Дальше мы делаем аналогично письмо договариваемся - слово "приз", дальше математику - пример "приз" и так аналогично все уроки. Заканчиваем это чтением - сначала читаем, пересказываем (чем больше перескажем тем больше призов, во втором классе уже ведь куча пересказа идет) потом считаем прочитанные слова (это уже отрабатывание счета до 100), потом считаем "призы-шарики", складываем их так 10+10.... отрабатывая при этом понятия десятки и единицы. Проговариваем 10+10= 2 десятка или 20 + еще десять = 3 дес или 30. В конце класса ведь пойдут десятки и единицы. Потом записываем эту цифру, ну например 67 цифорками, вспоминаем сколько вчера прочитали и рисуем знак больше меньше. Кроме того когда сыночек начинает ловить ворон, я начинаю есть из пачки несквик приговаривая, что сейчас все съем :)))). Теперь наше время выполнение домашней работы уменьшилось значительно. Стал сосредотачиваться и отвлекается меньше. В конце занятия у нас получается полдник. Все заливается молоком и кушается. Все это напоминает цирк конечно и дрессировку. Но эффект потрясающий. 05.02.2010 11:40:30, saw
Потрясена. Скопировала себе. По похожей методике занимаемся шахматами. Сама решила шахматную задачку - очко. С маминой помощью - пол-очка, выиграла турнирную партию - 10, ничья - 5, проиграла - 2. За 50 очков - киндер-сюрприз. Два-три киндера за неделю зарабатывает. 06.02.2010 00:38:11, Granlana
Oazis
А мне понравилось - столько идей... 05.02.2010 23:04:39, Oazis
pelenka
прятать руки, реально :)) 05.02.2010 10:40:29, pelenka
Мусулунга
Тогда она считает ручки на столе)) 05.02.2010 12:07:49, Мусулунга
pelenka
не всегда есть столько ручек )))) 05.02.2010 12:22:14, pelenka
Ни чего не делать. Это вообще-то нормально.
05.02.2010 10:13:00, Караул
Katsy
Еще можно выучить таблицу сложения наизусть)))) Собственно взрослые и знают ее наизусть - мы же даже не задумываемся сколько будет 3+6. Мы просто знаем, что это 9. А ребенок именно считает))))) 05.02.2010 09:28:05, Katsy
Мусулунга
Я думаю, что рано или поздно она все это запомнит. Действительно ведь во взрослом состоянии все уже все и так знают)) 05.02.2010 12:08:49, Мусулунга
Имхо, Лен, еще чуть-чуть подждать надо - скоро она запомнит. Моя тоже только-только стала в уме считать (медленно пока). Но мне в свое время психолог говорила, что не стоит зазубривать наизуть состав числа, как таблицу умножения, лучше чтоб ребенок постепенно это запоминал.
Кстати, неплохая книжка есть Татьяны Рик (сказка, а в ней примеры на сложение-вычитание). Не читали?
05.02.2010 23:23:32, Florence
Вот что странно – мой почти 7-летка обладает удивительно избирательной памятью! Достаточно ему прочесть один раз страницу текста - и он буквально дословно может ее воспроизвести. Но! Когда речь идет о математике - караул (тоже ведь запомнить можно наизусть, визуально, или не знаю как).
Тоже мучаемся с составом числа, играем и в домики (заселить) и игра у нас какая-то древняя, с моего детства - все мимо! Как только наглядно - задачки - считает сносно, как пример - тоже в уме перебирает пальцы - дооооолго! Уже переживаю, как в школе будет... Там же устный счет – основа первого класса.
Извините, Лен, что влезла, но проблема та же, тоже мучаемся, но мой какой-то «неподдающийся».
05.02.2010 10:05:55, Ларсен Румянсен
Oazis (Ван 7, Нат 3.4)
Не переживайте раньше времени. Вам до первого класса полгода да в первом полгода считать до 10. ЦЕЛЫЙ ГОД!"!!!! мусолить эту тему. А ребенок за этот год в силу природной программы развития уйдет далеко от сегодняшнего состояния. Так что все усилия не пропадут зря,а вот волноваться не надо, это точно. :)
Наши первоклашки только-только написали в тетрадках все числа до 100. А примеры и задачи так и решают до 10.
05.02.2010 12:28:56, Oazis (Ван 7, Нат 3.4)
Спасибо Вам, Олечка, утешили немного! Очень люблю Вас читать, так всегда правильно мозги на место ставите!
Про моего сынищу - не первый год, ведь, этим занимаемся, вот в чем проблема. Знаю, что не математик, и хотела облегчить ему "первоклассную" жизнь - понять (или выучить) состав числа. Как только не играли - наизусть не может, каждый раз считает - долго получается. А в школе, ведь играть не будут, а таблица умножения во 2-ом? Вот где ужОс-то! Сколько же времени на нее уйдет - уже без игр особых, наверное! Понимаю, что забегаю вперед, но все равно тревожно.
05.02.2010 12:53:03, Ларсен Румянсен
Oazis
тут как с приучением к горшку- невозможно приучить раньше, чем мозги и мочевой пузырь дозреет. Ну не получится. Так сказать, нечем ему пока считать и запоминать состав числа - не отросла та часть абстрактной памяти, фиг ее знает, как она называется.
Заниматься есть смысл, протестировать у психологов с ответом на вопрос "соответствие возрастным нормам" -да. Но и только. Для беспокойства или тревоги пока повода нет. Это как требовать с него сейчас закрутить гаечным ключом запаску на машине -показать-то можно, где крутить. А силы не хватит, как он ни старайся. Понимаете? А тут не силы, тут другой способности еще нет. Ну, а как многие написали, играть, играть в счет и играть. И все придет, оно даром не пропадает. :))
05.02.2010 23:11:25, Oazis
Некоторым детям так удобнее. На каком-то етапе они просто будут шоду знать, что 3+6=9, и пальцы станут не нужны. Можно зубрить состав числа. А можно заняться с ребенком более интереснои математикои, а ето само придет. 05.02.2010 00:40:32, irina!
У меня сын долго считал на пальцах. Меня подруга успокаивала тем, что считала на пальцах до 7 класса. Что не помешало ей закончить МГУ хим. ф-т и защитить диссер. Учительница тоже говорила, что сына спасет состав числа. А прошло, по-моему, как-то само. 05.02.2010 00:04:41, Lariska из дома
Мусулунга
Я умом понимаю, что до 11 класса она не будет считать на пальцах)) просто думаа, может, есть какие секреты, как помочь побыстрее перестроиться) 05.02.2010 00:10:41, Мусулунга
Лен, а как она считает при переходе через десяток?
Я своему как-то сразу не стала секрет про пальцы открывать:)) либо считали то, что есть под рукой: карандаши, конфеты и т.д., либо, скажем так, по воспоминаниям. вот идём домой, вспоминаем: на этой станции метро мы увидели 2 поезда, а на другой станции ещё 3. сколько всего поездов мы сегодня увидели? и т.д.
в общем, я бы заставляла именно в голове считать, пусть зрительно хоть те же пальцы представляет, а постепенно уже и автоматом будет.
05.02.2010 00:00:53, Подсолнух и ёж
Мама Поли
Мы во втором классе и спокойно считаем за десяток на пальцах. Уже не парюсь, просто прикалываю ее иногда, посмеиваюсь, но не ругаю совсем. 05.02.2010 10:21:50, Мама Поли
Da'iline
мы смеялись с дочкой, когда она через десяток начинала считать, что скоро пальцев на руках и ногах не хватит ))))) 05.02.2010 13:07:12, Da'iline
Мусулунга
А кто ее знает, как она считает. Я ей про пальцы не говорила - либо сама додумалась, либо кто в саду научил)) Причем, что интересно, задачки считает легко и быстро (видимо, картинка в мозгу возникает), а вот с примерами время от времени стопорится, и я вижу, что пытается на пальцах "увидеть". Все жду, когда до автомата дойдет))
У нее и с английским счетом примерно также)) В разбивку знает цифры от 1 до 6 и 11,2, а с 7 до 10 ей, чтобы вспомнить, андо опять от 1 считать. Хотя вчеа она мне радостно сообщила, что теперь считает до 10 не от 1, а от 6 - тоже прогресс))
05.02.2010 00:09:38, Мусулунга
нет, погоди. при переходе через десяток, например, 8 + 6, она же вряд ли пальцы использует? значит, может без них? 05.02.2010 00:15:03, Подсолнух и ёж
Мусулунга
А чего ж это при переходе через десяток пальцы не использовать? 8+6, 2 пальца до 10 и еще 4 остается = 14. Я сама так долго считала))) Но где-то может и без пальцев - видимо, уже состав запомнила) 05.02.2010 00:21:24, Мусулунга
я пока писала, уже тоже подумала, что и на через десяток пальцев хватит:)) 05.02.2010 00:48:18, Подсолнух и ёж
На род собрании мама мальчика у нас тоже такой вопрос учительнице задавала, она ответила что современем ребенок отвыкнет представлять счет или пальчики загибать, это нормально. 04.02.2010 23:28:22, Мама Марианна
Это называется - состав числа. Есть пособия для дошкольников. Мы с младшей уже прошли (пять лет). То есть из чего состоит три? Из один+два или два+один или три+ноль. Пять состоит из двух плюс три и один плюс четыре. И так запоминается наизусть. Как таблица умножения. Мы с приемной дочкой проходили это в третьем классе. На этом строится весь счет. Поэтому стоит потрудиться. 04.02.2010 22:58:30, Мама_Галя
Мусулунга
Да учим мы этот состав числа - и домики по стенам развешаны. Но мне кажется, она и состав по пальцам тоже представляет. 5+5 - ну чего проще - это ж две руки вместе - это она уже, конечно, не проверяет лишний раз зрительно, но некоторые никак не идут. Кстати, у меня сын таблицу умножения не учил - он ее логически выучил, без зубрежки)) и никакого наизусть не надо - зато и забыть невозможно) 04.02.2010 23:33:43, Мусулунга
Есть лото детское про состав числа, у меня подруга с сыном играет. Очень здорово. И ребенка не напрягает, и запоминается. 05.02.2010 16:23:10, Мама_Галя
Спаниелька( в системе Nostalgy)
+1 Без состава числа нельзя обойтись. Ну никак. И складываем, и вычитаем, основываясь на нём.
5-3=... 5-это 3 и 2, значит, 5-3=2. Всё.
04.02.2010 23:33:35, Спаниелька( в системе Nostalgy)
без него нельзя обоитись. Но из етого НИКАК НЕ СЛЕДУЕТ, что нужно жертвовать интересом ребенка к математике ради того, чтобы его вызубрить. Он сам запомнится. Так же как таблица умножения - можно учить таблицу умножения, а можно ждать, пока запомниться. А вместо заучивания наизусть того, что и так придет само, можно учить ребенка математике. Интереснои. :) 05.02.2010 00:45:56, irina!
Не ко всем это приходит. Просто. Некоторым приходится учить наизучть. У меня пятилетняя дочка запомнила после двух раз просмотра математической книжки с картинками. А со старшей десятилетней два месяца учили. И с картинками, и с танцами, и с фокусами, и так, и этак. Поэтому у всех все по-разному. Но основа одна. 05.02.2010 16:22:16, Мама_Галя
Насколько я понимаю, у Вашеи старшеи непростая предыстория. Я остаюсь противницеи идеи заучивания состава числа и таблицы умножения без КРАИНЕИ необходимости. У автора явно не краинии случаи - ну считет ребенок на пальцах - кому мешает? Мое мнение - как только в математике начинается заучивание, появляется тенденция запомнить то, что непонятно. А ето путь тупиковыи. 05.02.2010 21:56:29, irina!
Мусулунга
Так она и состав чила по пальцам представляет - вот в чем проблема, видимо. 04.02.2010 23:35:57, Мусулунга


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!