Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Система Занкова

Мне интересуют мнения. Некоторые я уже слышала, отрицательные, сплошь отрицательные мнения родителей на их сайте, хочу подробностей.

Дело в том, что ближайшая из школ вообще (3 минуты) к нашему дому прогимназия 1709 (Бестужевых, 10) работает по этой системе. Причем, как назло, мы к ней не относимся, потому что через дорогу, относимся к другой, до которой минут 10.

Может у кого-то не только отрицательный опыт, но и положительный есть?

В чем там вообще суть, в этой системе?
18.01.2004 14:17:39,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня старший учился в начальных классах по системе Занкова.
Учиться ему было интересно. Это связано с тем, что очень тогда повезло с учительницей, и система эта способствовала развитию очень ценных личностных качеств.
А проблема, на мой взгляд, в том, что в средней школе не было преемственности. И те качества и навыки, которые были востребованы и поощрялись в начальной школе, оказались лишними и мешающими в средней :-(((.
С уважением и наилучшими пожеланиями
dalai-lama
23.01.2004 10:49:47, dalai-lama
По системе Занкова учится знакомая девочка (2 класс). Родители считают, что слишком сложная математика, бывают задачи, на решение которых у родителей уходит немало времени. Например, задача о 2-х канистрах 5-ти и 3-х литровых, с помощью которых нужно отмерить точно 4 литра. Не все родители детей из класса решили задачу.
19.01.2004 16:42:39, NikitA
Elefan
Ну задавали нашим эту задачу (во 2 классе), так ведь решили ее дети (а родители может и не решили), это же не первая логическая задача с потолка взятая. Я так в детстве любила такие задачи решать и Илья сейчас любит. Причем при решении таких задач приветствуются двойные ответы, например, если есть куда воду сливать, то так..., если нет, то так... или эта задача не имеет решения, потому что... (не конкретно про данную задачу). 20.01.2004 09:53:44, Elefan
Да, задача была не первая логическая, это верно. Но из детей не решил никто (в данном конкретном классе). В Вашем случае дети решили. Видимо сказывается то, что одну и ту же программу дают разные учителя. 20.01.2004 11:23:57, NikitA
И что,это сложная задача???? 19.01.2004 20:00:44, Караул
Ольга Оводова
Если нет бочки, то довольно сложная. 19.01.2004 22:55:47, Ольга Оводова
В смысле? 20.01.2004 00:48:16, Караул
Ольга Оводова
В условии может быть безразмерная бочка, в которой и должны оказаться эти 4 литра, тогда просто. Если ничего нет, и 4 литра должны оказаться в 5-литровой канистре, то посложнее. 20.01.2004 11:24:07, Ольга Оводова
Конечно, подразумевается, что бочка есть. Школа-то начальная.

Кстати, а как решить, если бочки нет? ;)
21.01.2004 10:09:16, Black
Налить в 5-ю 3 литра, потом долить до полной. В 3ой останется 1. Вылить все из 5-ой, вылить туда 1 литр и добавить еще три. 21.01.2004 11:33:37, Караул
Ольга Оводова
Я по другому решила: из 5 перелить в 3, вылить 3, перелить 2 оставшихся в 3-литровую. Налить 5, отлить в 3 до полной - это 1 литр. Осталось 4. И так и так действий многовато для 2 класса. 21.01.2004 16:32:41, Ольга Оводова
Красно Солнышко
Подожди, но я так понимаю, что предполагается, что ребенок ее решает, а не родители, как в моем случае, с высших физико-математическим образованием!

Если я решу (что несомненно) и объясню ребенку, то толку то от такого "развития"!
19.01.2004 21:15:28, Красно Солнышко
Дети быстро привыкают думать в правильном направлении:-) 19.01.2004 22:11:06, Караул
Красно Солнышко
Ну я то ребенка таким вещам научу, я не сомневаюсь. Но не все же педагоги и физики-математики... 19.01.2004 22:17:23, Красно Солнышко
Ребенок и сам научится, в школе. При некоторых условиях.
19.01.2004 22:30:09, Караул
пчела Майя
Не знаю как конкретно по этой программе, но бывает, что в школе задают логические задачи - не учат решать, а именно задают, затем их дома решают всей семьей, а затем ребенок несет решение в школу. Я о таких ситуациях слышала. 19.01.2004 22:35:15, пчела Майя
СветланаЮ
У нас в школе ВСЕ логические задачи задавали на дом. В школе их не решали вообще. А вечерами начинались звонки по кругу между родителями с вопросом: "Кто решил?". В этом году школа выбила разрешение отказаться от рабочей тетради Бененсона, и ужасы, в общем, ушли в прошлое :) 21.01.2004 11:59:24, СветланаЮ
Красно Солнышко
Вот не понять мне вашего учителя.
На уроке страдать тренажной фигней, а самое интересное отдать на откуп родителям!
21.01.2004 15:35:59, Красно Солнышко
СветланаЮ
У нас с 1 класса все учителя разные, а математик уже 4 раза менялся. Но все 3 предидущие учителя логику на дом задавали, а в классе действительно только счет долбили :(. Даже задачи в классе почти не решаются, а дома потом не знаем, как оформлять :(, а за оформление сразу оценка снижается. Дурдом, одним словом :(. Система тут не причем, конечно. Но при таком подходе лишние заморочки только раздражают. 22.01.2004 09:14:13, СветланаЮ
Сомнительная радость. 21.01.2004 14:57:05, Караул
Красно Солнышко
А еще мамы пишут рефераты, клеют альбомы, рисуют рисунки... Я не просто слышала, я постоянно слышу... 20.01.2004 14:31:55, Красно Солнышко
А еще мамы пририсовывают узкие линеечки, в тетрадях в широкую линейку, а по выполнении домашнего задания, вытирают их стерочкой. Хотят что б роооовненько написано было. Есть к чему стремиться;-)) 20.01.2004 14:55:49, Караул
Красно Солнышко
О! Такой финт мне бы даже в голову не пришел. Надо будет взять на вооружение, на будущее :))) 20.01.2004 15:22:57, Красно Солнышко
Мамаша о трех детях
У нас, правда, по математике Петерсон, так часть задач из нее тоже на логику (со звездочками). Есть задачи, которые только папа с высшим тех.образованием решает, а есть такие, которые я решаю с двумя неизвестными, а ребенок - в три действия.
Хотя, конечно, перевод "Слова о полку Игореве" с древнерусского я единственная в классе сделала (поскольку в институте его учила).
20.01.2004 18:13:38, Мамаша о трех детях
Конечно, всяко бывает:-(
Но, речь идет о программе Занкова и тут говорят что там сплошная логика, а не традиционная "Моровская" математика.
19.01.2004 22:45:06, Караул
Elefan
Мне Занковская система нравится гораздо больше традиционной (1,5 года сын учился по традиционной системе, и уже почти год по Занковской). Программа более насыщена, нет постоянного разжевывания, много творческих заданий. Особенно различается преподавание математики, много логических задач, и задач, имеющих не одно решение, кроме того к середине второго класса, при одинаковом количестве часов, прошли они по математике гораздо больше, правда в учебниках не всегда хватает закрепляющего материала, поэтому учительнице приходится подбирать задание сверх учебника. Ошибок в учебнике на порядок меньше чем у Моро.
Русский язык, мне показалось, не сильно различается, но тут я все же совсем не специалист. Естествознание, да тут я соглашусь со "СветланаЮ", материал сложный, особенно разделы истории, тут приходится именно учить параграфы, географические и биологические разделы Илье даются легче. Приветствуются доклады или рефераты, подготовленные самостоятельно, с использованием дополнительной литературы, но не часто и не обязательно всем. Литература тоже не легкая, изучаются мифы, стихи для заучивание не тривиальные даются, выводов много самим нужно делать.
Да эта система сложнее, но после старой школы, где Илья не прикладывал никаких усилий и был отличником, здесь нужно именно думать, усилия прикладывать, Илье нравится, хотя нам и догонять пришлось. Уроки делаем, конечно дольше, чем в старой школе, но обычно за час-полтора (с английским) укладываемся. Да, английский у нас самый обычный (Верищагина), еще шахматы есть, как обязательный урок.
И конечно много от учителя зависит, плохой учитель может любую идею загубить, а хороший и по плохой программе научит.
19.01.2004 11:50:52, Elefan
Ольга Оводова
Задания, в принципе, интересные. Но формулировки!
Открываю навскидку азбуку: "Соответствует ли стихотворение своему названию по содержанию и звучанию?" "Сравни позицию букв е, ё, ю, я с их произношением". Терпеть не могу, когда простые вещи сложно формулируют. Когда азбука кончится, мы перейдем на программу Соболевой, главный козырь которой - сложные понятия объясняются просто.
18.01.2004 18:19:27, Ольга Оводова
СветланаЮ
Формулировки - ДА. В 3 классе "Сравните жизненные позиции", "Определите жанр произведения". Да и задания "Не читая текста, попытайтесь объяснить, каким образом древние люди оказались в Америке и Австралии, отделенные от Африки и Азии океанами". Понятия разделение труда, продукты труда, хорошо не средства производства... Не знаю, возможно какими-то особыми приемами это все и возможно вложить в детей опять-таки человеку с высокой квалификацией, но сидя на уроках в нашей школе никаких особых приемов я не наблюдала, и судя по занковскому сайту, многие не наблюдают... Нагрузка бешаная, уроки делаем (и не мы одни) весь вечер часов до 10-11. Естествознание дети просто ненавидят :((. Математику нам выдали второй "нормальный" учебник. Положительно - ин.яз с 1 класса, и очень хороший. Опять-таки у нас. Счет хорошо дается. У нас в классе все дети складывают, вычитают, умножают безо всяких столбиков, на ходу. Логика - на первом месте, выводы их учат делать с первого класса и на полном серьезе, но иногда слишком "наворачивают" формулировки, как для 6-7-8 классов и дети просто "отключаются" :((. 19.01.2004 10:03:01, СветланаЮ
В теории - да, очень хороша, я знакома немного, поверхностно в общем-то , не вникала подробно, т.к.не встречала в ближайших ко мне сейчас.(Главное - это творчество и межпредметные связи?) Как я понимаю, она требует высокого уровня образованности от учителя, его мобильности, если можно так сказать и разносторонности. И творчества, и энтузиазма.
Первые опыты были давно, лет 15-16 назад ,я знаю в школе моей племянницы специально тестировали детей, чтобы набрать класс по этой системе (школа была не московская, но базовая при педе), отбирали самых сильных. Ин.яз с первого класса в неязыковой школе. Помню, что детям было очень интересно в первом. Сейчас наверняка она изменилась уже.
18.01.2004 16:16:41, Алль
Сути не знаю, но у нас в книжных можно посмотреть учебники, они отсортированы по системам. Может поможет. 18.01.2004 14:58:09, Караул
Красно Солнышко
Учебники известны. И цели заявленные - известны. Очень все красиво звучит.
Вопрос в реализации.
Очень по-разному она выглядит со слов родителей и со слов создателей этой системы.
Я допускаю, что система столь сложна в исполнении, что мало кому она удается.
18.01.2004 15:15:23, Красно Солнышко
Elefan
Почитала я сейчас по ссылке, кошмар конечно, но не думаю, что это связяно с методикой, моего здорово "забивали" как раз в школе с традиционной программой, поэтому то и сбежали мы оттуда. 19.01.2004 12:06:23, Elefan
Красно Солнышко
Может кто-нибудь что-нибудь слышал про прогимназию 1709. Почему-то на сайте ни одного родителя из этой школы. А у меня пока только отрицательные отзывы о саде. Родителей внутрь не пускают, как в школе, за детьми же сами не следят. Никакой демократии нет и в помине. Родители нужны удобные, ни во что не вмешивающиеся, всем, что бы ни было, довольные. 19.01.2004 21:17:30, Красно Солнышко
у нас в 1626 тоже занков. мне пока нравится, но главным образом учитель нравится. ничег осложного пока не было, за исключением пары ребусов. математику я даже не проверяю (делает с няней). ввели доп. мат-ку моро и некую шклярову. плюс дома занимаемся по петерсон. 22.01.2004 17:09:17, Lista


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!